СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по алгебре 9 класс, Макарычев

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по алгебре 9 класс, Макарычев

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по алгебре 9 класс, Макарычев»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 7 г. Лениногорска»

муниципального образования «Лениногорский муниципальный район» Республики Татарстан

«Рассмотрено»

на заседании МО

протокол №___от_____________20___г.

___________________Ф.И.О.

(подпись)


«Согласовано»

заместитель

директора по УВР

________________20____г.

________________Ф.И.О.

(подпись)


«Принято»

педагогическим советом

протокол №____от______________20___г.



Введено приказом

№____от_____________20___г. директор МБОУ «СОШ № 7» ________________О.Г. Тышко




Рабочая программа

по алгебре для 9а, 9г класса

базовый уровень


Составитель: Феоктистова Ольга Анатольевна учитель математики, первая квалификационная категория










г. Лениногорск

2022 год


1. Содержание учебного предмета

Название раздела

Краткое содержание

АРИФМЕТИКА Действительные числа.

Корень третьей степени.

АЛГЕБРА Уравнения и неравенства Неравенства

Решение целых и дробно-рациональных неравенств методом интервалов.

Функции

Понятие функции

Декартовы координаты на плоскости. Формирование представлений о метапредметном понятии «координаты». Способы задания функций: аналитический, графический, табличный. График функции. Примеры функций, получаемых в процессе исследования различных реальных процессов и решения задач. Значение функции в точке. Свойства функций: область определения, множество значений, нули, промежутки знакопостоянства, чётность/нечётность, промежутки возрастания и убывания, наибольшее и наименьшее значения. Исследование функции по её графику. Представление об асимптотах. Непрерывность функции..

Графики функций

Преобразование графика функции для построения графиков функций вида .

Графики функций , .

Последовательности и прогрессии

Числовая последовательность. Примеры числовых последовательностей. Бесконечные последовательности. Арифметическая прогрессия и её свойства. Геометрическая прогрессия. Формула общего члена и суммы n первых членов арифметической и геометрической прогрессий. Сходящаяся геометрическая прогрессия.

Статистика и теория вероятностей

Случайные события

Случайные опыты (эксперименты), элементарные случайные события (исходы). Вероятности элементарных событий. События в случайных экспериментах и благоприятствующие элементарные события. Вероятности случайных событий. Опыты с равновозможными элементарными событиями. Классические вероятностные опыты с использованием монет, кубиков. Представление событий с помощью диаграмм Эйлера. Противоположные события, объединение и пересечение событий. Правило сложения вероятностей. Случайный выбор. Представление эксперимента в виде дерева. Независимые события. Умножение вероятностей независимых событий. Последовательные независимые испытания. Представление о независимых событиях в жизни.

Элементы комбинаторики

Правило умножения, перестановки, факториал числа. Сочетания и число сочетаний. Формула числа сочетаний. Треугольник Паскаля. Опыты с большим числом равновозможных элементарных событий. Вычисление вероятностей в опытах с применением комбинаторных формул. Испытания Бернулли. Успех и неудача. Вероятности событий в серии испытаний Бернулли.

Случайные величины

Знакомство со случайными величинами на примерах конечных дискретных случайных величин. Распределение вероятностей. Математическое ожидание. Свойства математического ожидания. Понятие о законе больших чисел. Измерение вероятностей. Применение закона больших чисел в социологии, страховании, в здравоохранении, обеспечении безопасности населения в чрезвычайных ситуациях.

История математики


История вопроса о нахождении формул корней алгебраических уравнений степеней, больших четырёх. Н. Тарталья, Дж. Кардано, Н.Х. Абель, Э.Галуа. Задача Леонардо Пизанского (Фибоначчи) о кроликах, числа Фибоначчи. Задача о шахматной доске. Сходимость геометрической прогрессии. Истоки теории вероятностей: страховое дело, азартные игры. П. Ферма, Б.Паскаль, Я. Бернулли, А.Н.Колмогоров. Математика в развитии России: Петр I, школа математических и навигацких наук, развитие российского флота, А.Н.Крылов. Космическая программа и М.В.Келдыш.

2.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


Предметные УУД

Метапредметные УУД

Личностные УУД

Выпускник научится в 9 классе (для использования в повседневной жизни и обеспечения возможности успешного продолжения образования на базовом уровне)

Элементы теории множеств и математической логики

  • Оперировать на базовом уровне понятиями: множество, элемент множества, подмножество, принадлежность;

  • задавать множества перечислением их элементов;

  • находить пересечение, объединение, подмножество в простейших ситуациях;

  • оперировать на базовом уровне понятиями: определение, аксиома, теорема, доказательство;

  • приводить примеры и контрпримеры для подтвержнения своих высказываний.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • использовать графическое представление множеств для описания реальных процессов и явлений, при решении задач других учебных предметов.

Числа

  • Оперировать на базовом уровне понятиями: натуральное число, целое число, обыкновенная дробь, десятичная дробь, смешанная дробь, рациональное число, арифметический квадратный корень;

  • использовать свойства чисел и правила действий при выполнении вычислений;

  • использовать признаки делимости на 2, 5, 3, 9, 10 при выполнении вычислений и решении несложных задач;

  • выполнять округление рациональных чисел в соответствии с правилами;

  • оценивать значение квадратного корня из положительного целого числа;

  • распознавать рациональные и иррациональные числа;

  • сравнивать числа.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • оценивать результаты вычислений при решении практических задач;

  • выполнять сравнение чисел в реальных ситуациях;

  • составлять числовые выражения при решении практических задач и задач из других учебных предметов.

Тождественные преобразования

  • Выполнять несложные преобразования для вычисления значений числовых выражений, содержащих степени с натуральным показателем, степени с целым отрицательным показателем;

  • выполнять несложные преобразования целых выражений: раскрывать скобки, приводить подобные слагаемые;

  • использовать формулы сокращенного умножения (квадрат суммы, квадрат разности, разность квадратов) для упрощения вычислений значений выражений;

  • выполнять несложные преобразования дробно-линейных выражений и выражений с квадратными корнями.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • понимать смысл записи числа в стандартном виде;

  • оперировать на базовом уровне понятием «стандартная запись числа».

Уравнения и неравенства

  • Оперировать на базовом уровне понятиями: равенство, числовое равенство, уравнение, корень уравнения, решение уравнения, числовое неравенство, неравенство, решение неравенства;

  • проверять справедливость числовых равенств и неравенств;

  • решать линейные неравенства и несложные неравенства, сводящиеся к линейным;

  • решать системы несложных линейных уравнений, неравенств;

  • проверять, является ли данное число решением уравнения (неравенства);

  • решать квадратные уравнения по формуле корней квадратного уравнения;

  • изображать решения неравенств и их систем на числовой прямой.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • составлять и решать линейные уравнения при решении задач, возникающих в других учебных предметах.

Функции

  • Находить значение функции по заданному значению аргумента;

  • находить значение аргумента по заданному значению функции в несложных ситуациях;

  • определять положение точки по её координатам, координаты точки по её положению на координатной плоскости;

  • по графику находить область определения, множество значений, нули функции, промежутки знакопостоянства, промежутки возрастания и убывания, наибольшее и наименьшее значения функции;

  • строить график линейной функции;

  • проверять, является ли данный график графиком заданной функции (линейной, квадратичной, обратной пропорциональности);

  • определять приближённые значения координат точки пересечения графиков функций;

  • оперировать на базовом уровне понятиями: последовательность, арифметическая прогрессия, геометрическая прогрессия;

  • решать задачи на прогрессии, в которых ответ может быть получен непосредственным подсчётом без применения формул.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • использовать графики реальных процессов и зависимостей для определения их свойств (наибольшие и наименьшие значения, промежутки возрастания и убывания, области положительных и отрицательных значений и т.п.);

  • использовать свойства линейной функции и ее график при решении задач из других учебных предметов.

Статистика и теория вероятностей

  • Иметь представление о статистических характеристиках, вероятности случайного события, комбинаторных задачах;

  • решать простейшие комбинаторные задачи методом прямого и организованного перебора;

  • представлять данные в виде таблиц, диаграмм, графиков;

  • читать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы, графика;

  • определять основные статистические характеристики числовых наборов;

  • оценивать вероятность события в простейших случаях;

  • иметь представление о роли закона больших чисел в массовых явлениях.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • оценивать количество возможных вариантов методом перебора;

  • иметь представление о роли практически достоверных и маловероятных событий;

  • сравнивать основные статистические характеристики, полученные в процессе решения прикладной задачи, изучения реального явления;

  • оценивать вероятность реальных событий и явлений в несложных ситуациях.

Текстовые задачи

  • Решать несложные сюжетные задачи разных типов на все арифметические действия;

  • строить модель условия задачи (в виде таблицы, схемы, рисунка или уравнения), в которой даны значения двух из трёх взаимосвязанных величин, с целью поиска решения задачи;

  • осуществлять способ поиска решения задачи, в котором рассуждение строится от условия к требованию или от требования к условию;

  • составлять план решения задачи;

  • выделять этапы решения задачи;

  • интерпретировать вычислительные результаты в задаче, исследовать полученное решение задачи;

  • знать различие скоростей объекта в стоячей воде, против течения и по течению реки;

  • решать задачи на нахождение части числа и числа по его части;

  • решать задачи разных типов (на работу, на покупки, на движение), связывающих три величины, выделять эти величины и отношения между ними;

  • находить процент от числа, число по проценту от него, находить процентное снижение или процентное повышение величины;

  • решать несложные логические задачи методом рассуждений.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • выдвигать гипотезы о возможных предельных значениях искомых в задаче величин (делать прикидку).

История математики

  • Описывать отдельные выдающиеся результаты, полученные в ходе развития математики как науки;

  • знать примеры математических открытий и их авторов, в связи с отечественной и всемирной историей;

  • понимать роль математики в развитии России.

Методы математики

  • Выбирать подходящий изученный метод для решении изученных типов математических задач;

Приводить примеры математических закономерностей в окружающей действительности и произведениях искусства.

• умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

• умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

• умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

• умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

• умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

• понимание сущности алгоритмических пред-писаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

• умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

• умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

• первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов.


формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;

•формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

•формирование коммуникативной компетентности и общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

•умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

•критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

•креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении геометрических задач;

•умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

•способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;






Календарно-тематическое планирование по алгебре 9а, 9г классов


136 часов в год, 4 часа в неделю (3ч+1ч на основании учебного плана МБОУ «СОШ №7»)






Кол-во

Дата

по плану

Дата

по плану

Дата

по

факту

Приме-чание

Повторение курса алгебры 7-8 класса. Действия над многочленами Формулы сокращённого умножения Неравенства и их системы.

1

4.09

3.09



Повторение курса алгебры 7-8 класса. Квадратные уравнения, системы уравнений. Функции и их графики.

1

6.09

3.09



Повторение курса алгебры 7-8 класса. Иррациональные выражения.

1

8.09

4.09



Функция. Ключевые задачи на функцию. Способы задания функции.

1

8.09

6.09



Функция. Область определения и область значений функции.

1

11.09

10.09



Функция. Область определения и область значений функции. График функции. Примеры функций, получаемых в процессе исследования различных процессов и решения задач. Значение функции в точке.

1

13.09

10.09



Свойства функций: область определения, множество значений, нули, промежутки знакопостоянства, чётность/нечётность, возрастание и убывание, промежутки монотонности, наибольшее и наименьшее значение, периодичность

1

15.09

11.09



Свойства элементарных функций. Графики функций: корень квадратный, модуль.

1

15.09

13.09



Свойства функций. Исследование функции по её графику. Представление об асимптотах.


1

18.09

17.09



Свойства функций. Непрерывность функции.


20.09

17.09



Квадратный трѐхчлен и его корни.

1

22.09

18.09



Выделение квадрата двучлена из квадратного трехчлена

1

22.09

20.09



Теорема о разложении квадратного трехчлена на множители

1

25.09

24.09



Применение теоремы о разложении квадратного трехчлена на множители для преобразования выражений.

1

27.09

24.09



Сокращение дробей с помощью разложения квадратного трехчлена на множители

1

29.09

25.09



Контрольная работа №1 «Функции и их свойства. Квадратный трѐхчлен».

1

29.09

27.09



Анализ контрольной работы. Функция у=ax², ее график и свойства.

1

2.10

1.10



Решение задач по теме: «Функция у=ax², еѐ график и свойства.

1

4.10

1.10



Графики функций у=ax² + n и у=а 


1

6.10

2.10



Использование шаблонов парабол для построения графика функции и у=а  + n

1

6.10

4.10



Решение задач по теме: «Графики функций у=ax² + n и у=а  + n »

1

9.10

8.10



Решение задач по теме «Графики функций y= у=а  и у=а  + n»

1

11.10

8.10



Построение графика квадратичной функции по точкам.

1

13.10

9.10



Свойства и график квадратичной функции (парабола). Нахождение нулей квадратичной функции, множества значений, промежутков знакопостоянства, промежутков монотонности

1

13.10

11.10



Влияние коэффициентов а, b и с на расположение графика квадратичной функции

1

16.10

15.10



Построение графика квадратичной функции. Преобразование графика функции для построения графиков функций вида .


1

18.10

15.10



Решение задач по теме «Построение графика квадратичной функции»

1

20.10

16.10



Функция у=а  . Свойства и график степенной функции


1

20.10

18.10



Построение графиков степенной функции


23.10

22.10



Корень n-й степени. Корень третьей степени.


1

25.10

22.10



Корень n-й степени. Графики функций , .

1

27.10

23.10



Контрольная работа №2 по теме «Квадратичная функция и еѐ график»

1

27.10

25.10



Анализ контрольной работы .Целое уравнение и его корни. Степень уравнения.

1

30.10

29.10



Целое уравнение и его корни. Решение уравнений высших степеней методом замены переменной

1

8.11

29.10



Целое уравнение и его корни. Решение уравнений высших степеней методом разложения на множители

1

10.11

30.10



Целое уравнение и его корни. Решение целых уравнений различными методами.

1

10.11

8.11



Целое уравнение и его корни. Биквадратные уравнения

1

13.11

12.11



Решение задач по теме: «Целое уравнение и его корни»

1

15.11

12.11



Дробные рациональные уравнения.

1

17.11

13.11



Решение дробно-рациональных уравнений по алгоритму

1

17.11

15.11



Решение дробно-рациональных уравнений методом замены переменной

1

20.11

19.11



Использование различных приемов и методов при решении дробно-рациональных уравнений.

1

22.11

19.11



Дробные рациональные уравнения, содержащие модули

1

24.11

20.11



Решение задач по теме: «Дробные рациональные уравнения»

1

24.11

22.11



Решение неравенств второй степени с одной переменной. Квадратное неравенство и его решения. Запись решения квадратного неравенства

1

27.11

26.11



Решение неравенств второй степени с одной переменной. Применение алгоритма решения неравенств второй степени с одной переменной

1

29.11

26.11



Решение неравенств второй степени с одной переменной. Решение квадратных неравенств: использование свойств и графика квадратичной функции.

1

1.12

27.11



Решение задач по теме: «Решение неравенств второй степени с одной переменной»

1

1.12

29.11



Решение неравенств методом интервалов.

1

4.12

3.12



Решение неравенств высоких степеней методом интервалов.

1

6.12

3.12



Решение целых и дробно-рациональных неравенств методом интервалов.


1

8.12

4.12



Контрольная работа №3 «Уравнения и неравенства с одной переменной».

1

8.12

6.12



Анализ контрольной работы. Уравнение с двумя переменными и его график.

1

11.12

10.12



График уравнения с двумя переменными.

1

13.12

10.12



Уравнение окружности.

1

15.12

11.12



Графический способ решения систем уравнений.

1

15.12

13.12



Решение задач по теме «Графический способ решения систем уравнений».

1

18.12

17.12



Решение систем уравнений второй степени.

1

20.12

17.12



Решение систем уравнений второй степени способом подстановки.

1

22.12

18.12



Решение систем уравнений с параметрами способом подстановки

1

22.12

20.12



Решение систем уравнений второй степени способом сложения

1

25.12

24.12



Решение задач по теме: «Решение систем уравнений второй степени.

1

27.12

24.12



Решение задач с помощью систем уравнений второй степени.

1

12.01

25.12



Решение задач на движение с помощью систем уравнений второй степени

1

12.01

27.12



Решение задач на совместную работу с помощью систем уравнений второй степени

1

15.01

14.01



Решение задач на движение по реке по течению и против течения с помощью систем уравнений второй степени.

1

17.01

14.01



Решение задач на растворы с помощью систем уравнений.

1

19.01

15.01



Неравенства с двумя переменными.

1

19.01

17.01



Графическое решение неравенства с двумя переменными.

1

22.01

21.01



Неравенства с двумя переменными. Дробно-линейные неравенства.

1

24.01

21.01



Решение задач по теме: «Неравенства с двумя переменными»

1

26.01

22.01



Системы неравенств с двумя переменными.

1

26.01

24.01



Решение задач по теме: «Системы неравенств с двумя переменными»

1

29.01

28.01



Решение задач по теме: «Неравенства с двумя переменными, содержащих знак модуля»

1

31.01

28.01



Решение задач по теме: «Системы неравенств с двумя переменными, содержащих параметр»

1

2.02

29.01



Контрольная работа №4"Уравнения и неравенства с двумя переменными."

1

2.02

31.01



Анализ контрольной работы. Последовательности. Числовая последовательность. Примеры числовых последовательностей. Бесконечные последовательности.

1

5.02

4.02



Определение арифметической прогрессии.

1

7.02

4.02



Формула n-го члена арифметической прогрессии.

1

9.02

5.02



Свойства арифметической прогрессии

1

9.02

7.02



Решение задач по теме : «Арифметическая прогрессия»

1

12.02

11.02



Формула суммы первых n членов арифметической прогрессии.

1

14.02

11.02



Формула суммы первых n членов арифметической прогрессии. Решение задач.

1

16.02

12.02



Применение формулы суммы первых n членов арифметической прогрессии при решении задач

1

16.02

14.02



Контрольная работа №5 "Арифметическая прогрессия".

1

19.02

18.02



Анализ контрольной работы. Определение геометрической прогрессии. Формула n-го члена геометрической прогрессии.

1

21.02

18.02



Определение геометрической прогрессии.

1

26.02

19.02



Свойство геометрической прогрессии

1

28.02

21.02



Формула n-го члена геометрической прогрессии. Решение задач.

1

2.03

25.02



Сумма бесконечной геометрической прогрессии при ΙqΙ‹1.

1

2.03

25.02



Решение задач по теме «Формула суммы первых n членов геометрической прогрессии»

1

5.03

26.02



Задача Леонардо Пизанского (Фибоначчи) о кроликах, числа Фибоначчи. Задача о шахматной доске. Сходимость геометрической прогрессии.

Истоки теории вероятностей: страховое дело, азартные игры. П. Ферма, Б.Паскаль, Я. Бернулли, А.Н.Колмогоров

1

7.03

28.02



Контрольная работа №6 "Геометрическая прогрессия".

1

9.03

4.03



Анализ контрольной работы. Примеры комбинаторных задач.

1

9.03

4.03



Комбинаторные задачи. Правило умножения, перестановки, факториал числа.

1

12.03

5.03



Перестановки.

1

14.03

7.03



Решение задач . Перестановки.

1

16.03

11.03



Знакомство со случайными величинами на примерах конечных дискретных случайных величин. Распределение вероятностей. Математическое ожидание. Свойства математического ожидания.

1

19.03

11.03



Размещения.

1

21.03

12.03



Размещения. Решение задач.

1

23.03

14.03



Сочетания и число сочетаний.

1

23.03

18.03



Формула числа сочетаний.

1

26.03

18.03



Треугольник Паскаля.

1

6.04

19.03



Понятие о законе больших чисел. Измерение вероятностей. Применение закона больших чисел в социологии, страховании, в здравоохранении, обеспечении безопасности населения в чрезвычайных ситуациях.

1

6.04

21.03



Относительная частота случайного события.

1

9.04

25.03



Относительная частота случайного события. Решение задач.

1

11.04

25.03



Опыты с большим числом равновозможных элементарных событий. Вычисление вероятностей в опытах с применением комбинаторных формул. Испытания Бернулли. Успех и неудача. Вероятности событий в серии испытаний Бернулли.

1

13.04

26.03



Вероятность равновозможных событий.

1

13.04

8.04



Вероятность равновозможных событий. Сложение и умножение вероятностей.

1

16.04

8.04



Контрольная работа №7 "Элементы комбинаторики и теории вероятностей"

1

18.04

9.04



Повторение. Тождественное преобразование алгебраических выражений.

1

20.04-25.05

11.04-25.05



Повторение. Тождественное преобразование

иррациональных выражений.

1





Повторение. Решение линейных уравнений.

1





Повторение. Решение рациональных уравнений.

1





Повторение. Решение систем линейных уравнений.

1





Повторение. Решение систем уравнений второй степени.

1





Повторение. Решение систем уравнений, содержащих знак модуля.

1





  1. 1

Повторение. Решение текстовых задач на движение.

1





Повторение. Решение текстовых задач на движение по реке.

1





Повторение. Решение текстовых задач на совместную работу.

1





Повторение. Решение линейных неравенств.

1





Повторение. Решение неравенств второй степени.

1





Повторение. Решение неравенств второй степени с параметром.

1





Повторение. Арифметическая прогрессия.

1





Повторение. Геометрическая прогрессия.

1





Повторение. Прогрессия.

1





Повторение. Линейная функция и ее свойства.

1





Повторение. Квадратичная функция и ее свойства.

1





Повторение. Обратная пропорциональность и ее свойства.

1





Итоговая контрольная работа.

1





Анализ контрольной работы.

1





Решение заданий из сборника ОГЭ

1





Решение заданий из сборника ОГЭ

1





Решение заданий из сборника ОГЭ

1





Решение заданий из сборника ОГЭ

1





Решение заданий из сборника ОГЭ

1








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!