Филиал муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Верхне-Талызинской средней школы – Алферьевская основная школа
РАССМОТРЕНО на заседании ШМО естественно-математического профиля протокол № ______ от _______________ Руководитель ШМО _____________ Гвоздева С.Б . | СОГЛАСОВАНО: Зам.директора по УВР ____________ Боярченкова О.П.. « ___» ___________ 2018г | УТВЕРЖДАЮ: Директор МБОУ Верхне-Талызинской средней школы ____________Новикова Л.В. «_____» ____________ 2018г |
Рабочая учебная программа
по предмету алгебра
9 класс
Программа разработана на основе авторской программы по алгебре для 9 класса, авторы: Ш.А. Алимов, Ю.М.Колягин, Ю.В.Сидоров и др. Программы для общеобразовательных учреждений по алгебре 7-9 кл. автор-составитель Т.А. Бурмистрова – М.: Просвещение, 2012.
Учитель:
Шагалова Е.А.
2018 г
Раздел 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Рабочая программа учебного курса по алгебре для основной общеобразовательной школы 9 класса составлена на основе авторской программы по алгебре для 7-9 классов, авторы: Ш.А. Алимов, Ю.М. Колягин, Ю.Ф.Сидоров, Н.Е.Фёдорова, М.И.Шабунин.
Цели обучения математики в общеобразовательной школе определяются ее ролью в развитии общества в целом и формировании личности каждого отдельного человека. Алгебра нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики и смежных предметов (физика, химия, основы информатики и вычислительной техники и др.).
В задачи обучения математики входит:
овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения практической деятельности изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
овладение навыками дедуктивных рассуждений;
интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, необходимой, в частности, для освоения курса информатики;
формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и т.д.);
воспитание культуры личности, отношения к математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно технического прогресса;
Раздел 2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.
Алгебра – это раздел математики, обобщающий и развивающий знания о действиях с числами. Алгебра является одним из опорных предметов основной школы: она обеспечивает изучение других дисциплин. Практические умения и навыки алгебраического характера необходимы для трудовой и профессиональной подготовки школьников.
Изучение алгебры позволяет формировать умения и навыки умственного труда – планирование своей работы, поиск рациональных путей её выполнения, критическая оценка результатов. В процессе изучения алгебры школьники должны научиться излагать свои мысли ясно и исчерпывающе, лаконично и ёмко, приобрести навыки чёткого, аккуратного и грамотного выполнения математических записей.
Курс алгебры построен в соответствии с традиционными содержательно-методическими линиями: числовой, функциональной, алгоритмической, уравнений и неравенств, алгебраических преобразований. В курсе алгебры 9-го класса продолжается систематизация и расширение сведений о функциях. На этапе 9-го класса завершается изучение рациональных уравнений с одной переменной. Дается понятие целого рационального уравнения и его степени. Особое внимание уделяется решению уравнений третьей и четвертой степени с помощью разложения на множители и введения вспомогательной переменной, что широко используется в дальнейшем при решении тригонометрических, логарифмических и других видов уравнений. Рассматриваются системы, содержащие уравнения второй степени с двумя неизвестными. Даются первые знания об арифметической и геометрической прогрессиях, как о частных видах последовательностей. Изучая формулу нахождения суммы
первых членов арифметической прогрессии
и формулу суммы
первых членов геометрической прогрессии
, целесообразно уделить внимание заданиям, связанным с непосредственным применением этих формул.
Серьезное внимание уделяется формированию умений рассуждать, делать простые доказательства, давать обоснования выполняемых действий. Параллельно закладываются основы для изучения систематических курсов стереометрии, физики, химии и других смежных предметов.
Программой отводится на изучение алгебры по 3 урока в неделю, что составляет 102 часа в учебный год. Из них контрольных работ 7 часов, которые распределены по разделам следующим образом: «Алгебраические уравнения. Системы нелинейных уравнений» 1 час, «Степень с рациональным показателем» 1 час, «Степенная функция» 1 час, «Арифметическая и геометрическая прогрессии» 2 часа, «Случайные события и случайные величины» 1 час и 1 час отведен на входную контрольную работу в начале года.
Данное планирование определяет достаточный объем учебного времени для повышения математических знаний учащихся в среднем звене школы, улучшения усвоения других учебных предметов.
Количество часов по темам изменено в связи со сложностью тем.
Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, самостоятельных, проверочных работ и математических диктантов (по 10 - 15 минут) в конце логически законченных блоков учебного материала.
Раздел 3. МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ.
Согласно Федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений РФ для обязательного изучения математики в 9 классе отводится не менее 175 часов из расчёта 5 часов в неделю, при этом разделение часов на изучение алгебры и геометрии.
Программой отводится на изучение алгебры по 3 урока в неделю, что составляет 102 часа в учебный год. Из них контрольных работ 7 часов, которые распределены по разделам следующим образом: «Алгебраические уравнения. Системы нелинейных уравнений» 1 час, «Степень с рациональным показателем» 1 час, «Степенная функция» 1 час, «Арифметическая и геометрическая прогрессии» 2 часа, «Случайные события и случайные величины» 1 час и 1 час отведен на входную контрольную работу в начале года.
Данное планирование определяет достаточный объем учебного времени для повышения математических знаний учащихся в среднем звене школы, улучшения усвоения других учебных предметов.
Количество часов по темам изменено в связи со сложностью тем.
Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, самостоятельных, проверочных работ и математических диктантов (по 10 - 15 минут) в конце логически законченных блоков учебного материала.
Итоговая аттестация предусмотрена в виде сдачи обязательного экзамена по математике в форме ОГЭ.
Реализация рабочей программы осуществляется по учебнику «Алгебра – 9», авт. Ш.А.Алимов, Ю.М.Колягин, Ю.В.Сидоров и др. //М: Просвещение, 2009.
Срок реализации программы – 1 год.
Структура программы
Алгебра – 9 класс
Раздел 4. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА АЛГЕБРЫ
1.Вводное повторение – 4 часа.
Квадратные уравнения, замена переменной, биквадратное уравнение. Неравенства второй степени с одной переменной, нули функции, метод интервалов, график квадратичной функции.
Знать: формулы решения квадратных уравнений, алгоритм построения параболы, теорему Виета.
Уметь: выполнять упражнения из разделов курса VIII класса: решать квадратные уравнения и неравенства, задачи с помощью квадратных уравнений, строить график квадратичной функции.
2. Алгебраические уравнения. Системы нелинейных уравнений – 18 часов.
Многочлен, алгоритм деления многочленов, формула деления многочленов, уравнения третьей и четвёртой степеней, понятие возвратного уравнения, системы нелинейных уравнений.
Знать: алгоритм решения алгебраических уравнений и уравнений, сводящихся к ним.
Уметь: решать алгебраические уравнения и системы уравнений, выполнять деление многочленов, решать задачи с помощью уравнений.
3. Степень с рациональным показателем – 11 часов.
Определение степени с целым отрицательным и рациональным показателем; нулевым показателем, определение и свойства арифметического корня n-й степени.
Знать: степень с целым и рациональным показателями и их свойства; степень с нулевым и отрицательным показателями; определение арифметического корня натуральной степени и его свойства.
Уметь: находить значение степени с целым показателем при конкретных значениях основания и показателя степени и применять свойства степени для вычисления значений числовых выражений и выполнения простейших преобразований.
4. Степенная функция – 17 часов.
Функция, область определения и область изменения, нули функции, возрастающая и убывающая функция, четные и нечетные функции, их симметричность, понятие функции у=k/х, обратно пропорциональная зависимость, свойства степенной функции, иррациональное уравнение.
Знать: понятия область определения, чётность и нечётность функции, возрастание и убывание функции на промежутке.
Уметь: строить графики линейных и дробно-линейных функций и по графику перечислять их свойства; решать уравнения и неравенства, содержащие степень.
5. Прогрессии – 17 часов.
Арифметическая и геометрическая прогрессии, формула n-го члена прогрессии, формула суммы n-членов прогрессии.
Знать: определения арифметической и геометрической прогрессий, формулы суммы n первых членов арифметической и геометрической прогрессий; определение бесконечно убывающей геометрической прогрессии.
Уметь: решать задачи на нахождение неизвестного члена арифметической и геометрической прогрессии, проверять является ли данное число членом прогрессии, находить сумму n первых членов прогрессии.
6. Случайные события – 8 часов.
События. Случайное событие, относительная частота, классическое определение вероятности, противоположные события, независимые события, несовместные и совместные события.
Вероятность события. Перебор возможных вариантов, комбинаторное правило умножения, перестановки, число всевозможных перестановок, размещения, сочетания. Геометрическая вероятность.
Знать: классическое определение вероятности, формулу вычисления вероятности в случае исхода противоположных событий.
Уметь: ориентироваться в комбинаторике; строить дерево возможных вариантов
Знать и уметь пользоваться формулами для решения комбинаторных задач
7. Случайные величины – 8 часов.
Таблицы распределения. Полигоны частот. Генеральная совокупность и выборка. Размах и центральные тенденции.
Знать: определения полигона частот, генеральной совокупности и выборки, размаха, моды и медианы случайных величин.
Уметь: определять количество равновозможных исходов некоторого испытания; строить таблицы распределения; полигоны частот; находить размах, моду, медиану случайных величин.
8. Множества. Логика – 6 часов.
Множество, подмножество, высказывание, логическая связка. Уравнение окружности и прямой.
Знать: понятия множества, подмножества, пересечение множеств, объединение множеств; понятие высказывания.
Уметь: решать задачи, применяя теоремы множеств, круги Эйлера, с использованием логических связок «и», «или», «не».
9. Итоговое повторение - 7 часов.
- знать алгоритм построения графика функции; формулы n-го члена и суммы n членов арифметической и геометрической прогрессий и уметь их применять при решении задач
- уметь строить графики функции; по графику определять свойства функции
- уметь решать уравнения третьей и четвертой степени с одним неизвестным с помощью разложения на множители и введения вспомогательной переменной; решать неравенства методом интервалов; решать системы уравнений; решать задачи с помощью составления систем.
Раздел 5. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.
№ главы | § учебника | Название глав курса | Количество уроков | Контрольные работы |
| | Повторение | 4 | 1 ч. |
Гл.1 | §1 – 6 | Алгебраические уравнения. Системы нелинейных уравнений. | 18 ч. | 1 ч. |
Гл.2 | §7 – 11 | Степень с рациональным показателем | 11 ч. | 1 ч. |
Гл.3 | §12 – 16 | Степенная функция | 17 ч. | 1 ч. |
Гл.4 | §17 – 21 | Прогрессии | 17 ч. | 2 ч. |
Гл.5 | §22 – 26 | Случайные события | 8 ч. | 1 ч. |
Гл.6 | §27 – 30 | Случайные величины | 8 ч. | 1 ч. |
Гл.7 | §31 – 35 | Множества, логика | 6 ч. | |
| | Повторение | 7 ч. | 1 ч. |
| | Всего: | 96 ч. | 9 ч. |
Сокращения, используемые в рабочей программе:
Типы уроков:
УОНМ — урок ознакомления с новым материалом.
УЗИМ — урок закрепления изученного материала.
УПЗУ — урок применения знаний и умений.
УОСЗ — урок обобщения и систематизации знаний.
УПКЗУ — урок проверки и коррекции знаний и умений.
КУ — комбинированный урок.
КЗУ — контроль знаний и умений.
Виды контроля:
ФО — фронтальный опрос.
ИРД — индивидуальная работа у доски.
ИРК — индивидуальная работа по карточкам.
СР — самостоятельная работа.
ПР — проверочная работа.
МД — математический диктант.
Т – тестовая работа.
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО АЛГЕБРЕ - 9 класс (3 часа в неделю, всего- 100 час).
2018-2019 учебный год
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания образования | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля | |
Дата план | Дата факт |
| Вводное повторение (4 ч.) |
1 | Повторение курса алгебры 8 класса. Решение линейных уравнений и неравенств. | 1 | КУ | Линейные уравнения, линейные неравенства. | -уметь решать линейные уравнения и неравенства, изображать решения неравенств на числовой прямой. | | 3.09 | |
2 | Повторение курса алгебры 8 класса. Решение квадратного уравнения. | 1 | КУ | квадратные уравнения, замена переменной, биквадратное уравнение. | -уметь проводить замену переменной; -уметь решать квадратные уравнения и уравнения, получившиеся из замены; -знать и уметь решать биквадратные уравнения. | ФО ИРД | 5.09 | |
3 | Повторение курса алгебры 8 класса. Решение квадратного неравенства. | 1 | КУ | неравенства второй степени с одной переменной, нули функции, метод интервалов. | -знать и понимать алгоритм решения неравенств; -уметь правильно найти ответ в виде числового промежутка; -уметь решать неравенства, используя метод интервалов. | ФО ИРД | 6.09 | |
4 | Контрольная работа №1 (входная). | 1 | КЗУ | контроль и оценка знаний и умений. | | КР - входная | 10.09 | |
Гл.1 | Алгебраические уравнения. Системы нелинейных уравнений (18 ч.). |
5, 6,7 | п.1. Деление многочленов. | 3 | КУ УОНМ | многочлен, алгоритм деления многочленов, формула деления многочленов. | - знать алгоритм деления многочленов; -уметь выполнять деление многочленов. | ФО ИРД СР | 12.09 13.09 17.09 | |
8,9,10 | п.2. Решение алгебраических уравнений. | 3 | КУ УОНМ УПЗУ | уравнения третьей и четвёртой степеней. | -уметь решать системы уравнений, содержащие уравнения более высоких степеней. | ФО ИРД ИРК | 19.09, 20.09. 24.09 | |
11,12,13 | п.3.Уравнения, сводящиеся к алгебраическим. | 3 | УОНМ | понятие возвратного уравнения. | -знать схему решения рационального уравнения; -уметь решать возвратные уравнения. | ФО ИРД ПР | 26.09, 27.09, 01.10. | |
14,15,16 | п.4. Системы нелинейных уравнений с двумя неизвестными. | 3 | КУ УПЗУ | способы решения: -графический; -подстановки; -сложения. | -уметь решать системы уравнений, содержащие уравнения более высоких степеней. | ФО ИРД Т | 03.10, 04.10 08.10 | |
17,18,19 | п.5. Различные способы решения систем уравнений. | 3 | УОНМ УПЗУ | способы решения: графический; -подстановки; -сложения. | -уметь решать системы уравнений, содержащие уравнения более высоких степеней. | ФО ИРД | 10.10 11.10, 15.10. | |
20,21 | п.6. Решение задач с помощью систем уравнений. | 2 | КУ УПЗУ | способ решения, составление систем уравнений второй степени. | -уметь решать задачи с помощью систем уравнений второй степени. | ФО ИРД | 17.10, 18.10, | |
22 | Контрольная работа №2 | 1 | КЗУ | контроль и оценка знаний и умений | - уметь решать уравнения, систем уравнений более высоких степеней. | КР -1 | 22.10 | |
Гл.2 | Степень с рациональным показателем (11ч.) |
23,24 | п.7.Степень с целым показателем. | 2 | УОНМ УЗИМ | определение степени с целым отрицательным показателем; нулевым показателем. | -знать определение степени с целым отрицательным показателем; -уметь представлять степень с целым отрицательным показателем в виде дроби и наоборот. | ФО ИРД МД | 24.10, 25.10. | |
25, 26 | п.8. Арифметический корень натуральной степени. | 2 | КУ УОНМ | определение арифметического корня n-й степени. | -уметь вычислять арифметический корень п –ой степени. | ФО ИРД ПР | 07.11, 08.11. | Алгебра Таблица 6 |
27, 28 | п.9. Свойства арифметического корня. | 2 | КУ УПЗУ | свойства арифметического корня n-й степени. | -знать свойства арифметического корня п -й степени, -уметь применять данные свойства при упрощении выражений. | ФО ИРД ИРК | 12.11, 14.11, | |
29,30 | Степень с рациональным показателем. | 2 | КУ УОНМ | определение степени с рациональным показателем. | -знать определение степени с рациональным показателем; -уметь представлять степень с рациональным показателем в виде дроби и наоборот. | ФО ИРД СР | 15.11, 19.11. | |
31 | Возведение в степень числового неравенства. | 1 | УОНМ | правила возведения неравенства, у которого левая и правая части положительны, в рациональную степень. | -знать правила возведения неравенства, левая и правая части положительны, в рациональную степень; -уметь применять эти правила при решении показательных уравнений. | ФО ИРД | 21.11 | |
32 | Упражнения к главе 2. | 1 | УОСЗ | степень с рациональным показателем, арифметический корень n-й степени | -уметь применять свойства арифметического корня п-ой степени при упрощении выражений и решении показательных уравнений. | ИРД | 22.11 | |
33 | Контрольная работа №3 | 1 | КЗУ | контроль и оценка знаний и умений. | -уметь упрощать выражения и решать показательные уравнения. | КР- 2 | 26.11 | |
Гл.3 | Степенная функция (17ч.). |
34, 35, 36 | п.12. Область определения функции. | 3 | КУ УПЗУ | функция, область определения и область изменения. | -уметь находить область определения и область значения функции. | ФО ИРД ПР | 28.11, 29.11, 03.12. | |
37,38,39 | п.13. Возрастание и убывание функции. | 3 | УОНМ | нули функции, возрастающая и убывающая функция. | -уметь определять нули функции, промежутки возрастания и убывания. | ФО ИРД ИРК | 05.12, 06.12, 10.12. | |
40,41,42 | п.14.Четность и нечетность функции. | 3 | КУ УОНМ | четные и нечетные функции, их симметричность. | -уметь по формуле определять четность и нечетность функции; -приводить примеры этих функций; | ФО ИРД Т | 12.12, 13.12, 17.12. | |
43,44 | п.15.Функция у=k/х. | 2 | КУ | понятие функции у=k/х, обратно пропорциональная зависимость. | -знать свойства функция у=k/х, -уметь строить график функции у=k/х, правильно читать график. | ФО ИРД СР | 19.12, 20.12, | |
45, 46 | п.16. Неравенства и уравнения, содержащие степень. | 2 | КУ УОНМ УПЗУ | свойства степенной функции, иррациональное уравнение. | -уметь использовать свойства степенной функции при решении различных уравнений и неравенств. | ФО ИРД ИРК | 24.12, 26.12. | |
47,48 | Неравенства и уравнения, содержащие степень. Иррациональные уравнения. | 2 | КУ УОСЗ | свойства функций, график функций, неравенства и уравнения, содержащие степень. | -четко знать алгоритм построения графика функции, свойства функции; -уметь строить график функций; -уметь решать иррациональное уравнение. | ФО ИРД | 27.12, 14.01, | |
49 | Решение иррациональных уравнений | 1 | КУ УОСЗ | свойства функций, график функций, неравенства и уравнения, содержащие степень. | четко знать алгоритм построения графика функции, свойства функции; -уметь строить график функций; -уметь решать иррациональное уравнение. | ИРД | 16.01 | |
50 | Контрольная работа №4 | 1 | КЗУ | контроль и оценка знаний и умений. | -уметь строить график функции у=k/х, правильно читать график. -уметь решать иррациональное уравнение. | КР-3 | 17.01 | |
Гл.4 | Прогрессии (17ч.). |
51,52 | п.17.Числовая последовательность. | 2 | УОНМ КУ | последовательность, члены послед-сти, формулы n-го члена последовательности рекуррентные формулы. | -приводить примеры последовательностей; -уметь определять член последовательности по формуле. | ФО ИРД МД | 21.01, 23.01. | |
53,54 | п.18.Арифметическая прогрессия. | 2 | КУ УПЗУ УОНМ | арифметическая прогрессия, разность, формула n-го члена арифметической прогрессии. | -уметь определять вид прогрессии по её определению; -знать и применять при решении задач указанную формулу. | ФО ИРД СР | 24.01, 28.01, | |
55,56,57 | п.19.Сумма п первых членов арифметической прогрессии. | 3 | КУ УПКЗУ УЗИМ | арифметическая прогрессия, формула суммы n членов арифметической прогрессии. | -уметь находить сумму арифметической прогрессии по формуле. | ФО ИРД СР | 30.01, 31.01. 04.02. | |
58 | Контрольная работа №5. | 1 | КЗУ | арифметическая прогрессия, формула n-го члена и суммы n членов арифметической прогрессии. | -уметь находить n-член арифметической прогрессии; -пользоваться формулой суммы n членов арифметической прогрессии. | КР-5 | 06.02 | |
59,60 | п.20. Геометрическая прогрессия. | 2 | КУ УЗИМ УПЗУ | Геом. прогрессия, знаменатель геометрической прогрессии, формула n-го члена геом. прогрессии. | -знать определение геометрической прогрессии; -уметь распознавать геометрическую прогрессию; -знать и уметь использовать формулу при решении задач. | ФО ИРД ПР | 07.02, 13.02, | |
61,62, 63 | п.21. Сумма п первых членов геометрической прогрессии. | 3 | КУ УЗИМ | геометрическая прогрессия, формула суммы n членов геометрической прогрессии. | -знать и уметь находить сумму геометрической прогрессии по формуле. | ФО ИРД МД | 14.02. 18.02, 20.02. | |
64,65,66 | Упражнения к главе 5. | 3 | УОСЗ | | | | 21.02, 25.02. 27.02 | |
67 | Контрольная работа №6. | 1 | КЗУ | Геом. прогрессия, формула n-го члена и суммы n членов геометрической прогрессии. | -уметь находить нужный член геометрической прогрессии; -пользоваться формулой суммы n членов геометрической прогрессии. | КР-6 | 28.02 | |
Гл.5 | Случайные события (8ч.). | | |
68 | п.22. События. | 1 | УОНМ | События, достоверные, невозможные, равновозможные, совместные и несовместные. | -знать определения события, невозможного, достоверного, случайного, совместного и несовместного, равновозможного; -уметь их определять. | ФО | 04.03, | Теория вероятности Таблица 1. |
69 | п.23.Вероятность события. | 1 | УОНМ | Элементарные события. Вероятность наступления события | - уметь определять вероятность наступления события. | ФО ИРД | 06.03 | Теория вероятности Таблица 1. |
70, 71 | п.24.Решение вероятностных задач с помощью комбинаторики. | 2 | УОНМ УПЗУ | Правило произведения, таблицы возможных исходов. | -уметь решать задачи с помощью комбинаторики. | СР ИРД | 07.03, 11.03. | Теория вероятности Таблица 2. |
72 | п.25.Геометрическая вероятность. | 1 | УОНМ | Геометрическая вероятность. | -уметь решать задачи на геометрическую вероятность | ФО | 13.03. | |
73 | п.26.Относительная частота и закон больших чисел. | 1 | УОНМ УПЗУ | Относительная частота событий, статистическая вероятность. | -уметь находить относительную частоту событий. | ИРД | 14.03 | |
74 | Решение задач | 1 | | | | | 18.03 | |
75 | Контрольная работа №7. | 1 | КЗУ | События, правило произведения, таблицы возможных исходов. Геометрическая вероятность. | -уметь решать задачи с помощью комбинаторики. -уметь решать задачи на геометрическую вероятность | КР-7 | 20.03 | |
Гл.6 | Случайные величины (8ч.). | | |
76,77 | п.27.Таблицы распределения. | 2 | УОНМ | Таблицы распределения случайной величины по их вероятностям. | -уметь составлять таблицы распределения случайной величины по их вероятностям. | ФО | 21.03, 03.04. | Теория вероятности Таблица 5. |
78 | п.28.Полигоны частот. | 1 | УОНМ | Полигоны частот, полигоны относительных частот. | - уметь строить диаграммы относительных частот. | ФО ИРД | 04.04. | |
79,80 | п.29.Генеральная совокупность и выборка. | 2 | УОНМ | Генеральная совокупность, сравнение по признакам, выборка, репрезентативная выборка. | - уметь сравнивать по определённым признакам - определять по каким признакам выборку можно считать репрезентативной. | ФО СР | 08.04, 10.04. | Теория вероятности Таблица 6. |
81,82 | п.30.Размах и центральные тенденции. | 2 | УОНМ УПЗУ | Размах, мода, медиана. Среднее значение случайной величины. | -знать определения понятий: размах, мода, медиана. -уметь определять эти величины -уметь находить среднее значение | ФО ИРД | 11.04, 15.04, | |
83 | Контрольная работа №7. | 1 | КЗУ | | | | 17.04 | |
Гл.7 | Множества. Логика (6ч.). | |
83,85 | п.31.Множества. | 2 | УОНМ УПЗУ | Множества, подмножества, разность множеств, числовые множества. | -знать понятия множества, подмножества, разности множеств, числовые множества. -находить пересечение и объединение множеств. | ФО | 18.04, 22.04. | |
86 | п.32.Высказывания, теоремы. | 1 | УОНМ | Высказывания, предложения с переменными, символы общности и существования, прямая и обратные теоремы. | -знать, что такое высказывание, предложение с переменными, символы общности и существования. - различать прямые и обратные теоремы | ФО ИРД | 24.04 | |
87 | п.33.Уравнение окружности | 1 | УОНМ УПЗУ | Расстояние между двумя точками, уравнение окружности. | -знать формулы для вычисления расстояния между двумя точками, уравнение окружности, -уметь составлять уравнение окружности. | ФО ИРД | 25.04 | |
88 | п.34.Уравнение прямой. | 1 | УОНМ УПЗУ | Прямая, уравнение прямой, угловой коэффициент прямой. | -уметь составлять уравнение прямой, -находить угловой коэффициент. | ФО СР | 29.04 | |
89 | п.35.Множества точек на координатной плоскости. | 1 | УОНМ | Фигуры, заданные уравнением или системой уравнений. | -уметь определять фигуру по уравнению. | ФО | 06.05 | |
| Итоговое повторение курса алгебры 9 класса (7ч.) |
90, | Графики функций. | 1 | КУ УПЗУ | область определения и область значений функций | -знать алгоритм построения графика функции; -уметь строить графики функции; -уметь по графику определять свойства функции | ФО ИРД | 08.05, | |
91,92 | Уравнения, неравенства, системы. | 2 | КУ УПЗУ | квадратные уравнения, неравенства второй степени, системы уравнений | -уметь решать уравнения третьей и четвертой степени с одним неизвестным с помощью разложения на множители; -уметь решать неравенства методом интервалов; -уметь решать системы уравнений | ФО ИРД | 13.05, 15.05. | |
93,94, | Текстовые задачи. Реальная математика: проценты, диаграммы | 2 | КУ УПЗУ | решение текстовых задач | -уметь решать задачи с помощью составления систем | ФО ИРД | 16.05, 20.05, | |
95, | Арифметическая и геометрическая прогрессии. | 1 | КУ УПКЗУ | разность арифм.прогрессии, знаменатель геом. прогрессии, сумма n-го члена арифм. и геомет. прогрессии | -знать формулы n-го члена и суммы n членов арифметической и геометрической прогрессий и уметь их применять при решении задач | ФО ИРД | 22.05, | |
96 | Промежуточная аттестация | 1 | | | | | 23.05. | |
| Всего: | 96 | | | | | | |
Количество уроков сократилось на 4 из-за праздничных дней 05.11.2018; 01.05.2019; 02.05.2019; 09.05.2019., а также на 2 из-за окончания учебного года в 9 классе 25 мая.
Сокращения, используемые в рабочей программе:
Типы уроков:
УОНМ — урок ознакомления с новым материалом.
УЗИМ — урок закрепления изученного материала.
УПЗУ — урок применения знаний и умений.
УОСЗ — урок обобщения и систематизации знаний.
УПКЗУ — урок проверки и коррекции знаний и умений.
КУ — комбинированный урок.
КЗУ — контроль знаний и умений.
Виды контроля:
ФО — фронтальный опрос.
ИРД — индивидуальная работа у доски.
ИРК — индивидуальная работа по карточкам.
СР — самостоятельная работа.
ПР — проверочная работа.
МД — математический диктант.
Т – тестовая работа.
Раздел 6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
образовательного процесса.
Учебник: Алгебра. 9 класс: учеб. для общеобразовательных организаций/ авт. Ш.А.Алимов, Ю.М.Колягин, Ю.В.Сидоров и др. //М: Просвещение, 2009.
Л.И.Звавич, Л.В.Кузнецова, С.Б.Суворова. Дидактические материалы по алгебре для 9 класса. – Москва, «Просвещение», 2011 г.
Книга для учителя. Изучение алгебры в 7-9 классах/ Ю.М.Колягин, Ю.В.Сидоров, М.В.Ткачёва и др. – М.: Просвещение, 2010.
Математика – приложение к газете «Первое сентября».
Цифровые образовательные ресурсы.
Электронные образовательные ресурсы.
ОГЭ-2019.Математика. 40 тренировочных вариантов. « ЛЕГИОН», 2018.
8. Банк тренировочных, проверочных работ для организации фронтальной и индивидуальной работы на уроке.
9. Ресурсы ФИПИ.
Технические средства обучения:
Компьютер
Мультимедийный проектор
Экран
Банк презентаций по темам урока
Раздел 7. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ АЛГЕБРЕ 9 КЛАСС.
Планируемые результаты представлены в Требованиях к уровню подготовки учащихся и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все ученики, оканчивающие 9 класс.
Требования к уровню подготовки учащихся
должны знать:
значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности; вероятностный характер различных процессов окружающего мира;
должны уметь:
выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
применять свойства арифметических квадратов корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные уравнения;
решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;
решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
изображать числа точками на координатной прямой;
определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;
распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;
находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по её аргументу; находить значения аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
описывать свойства изученных функций, строить их графики;
извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;
решать комбинаторные задачи путём систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;
вычислять средние значения результатов измерений;
находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;
находить вероятности случайных событий в простейших случаях.
владеть компетенциями:
способны решать следующие жизненно-практические задачи:
Самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях, работать в группах, аргументировать и отстаивать свою точку зрения, уметь слушать других, извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа объектов, пользоваться предметным указателем энциклопедий и справочников для нахождения информации, самостоятельно действовать в ситуации неопределённости при решении актуальных для них проблем.