СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по алгебре 9 класс на 2018-2019 учебный год.

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по алгебре 9 класс разработана к учебнику Алимова Ш.А. с учетом ГОС.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по алгебре 9 класс на 2018-2019 учебный год.»


Филиал муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

Верхне-Талызинской средней школы – Алферьевская основная школа


РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО естественно-математического профиля

протокол № ______

от _______________

Руководитель ШМО

_____________ Гвоздева С.Б

.

СОГЛАСОВАНО:

Зам.директора по УВР


____________ Боярченкова О.П..

« ___» ___________ 2018г




УТВЕРЖДАЮ:

Директор МБОУ

Верхне-Талызинской средней школы

____________Новикова Л.В.

«_____» ____________ 2018г





Рабочая учебная программа

по предмету алгебра


9 класс


Программа разработана на основе авторской программы по алгебре для 9 класса, авторы: Ш.А. Алимов, Ю.М.Колягин, Ю.В.Сидоров и др. Программы для общеобразовательных учреждений по алгебре 7-9 кл. автор-составитель Т.А. Бурмистрова – М.: Просвещение, 2012.






Учитель:

Шагалова Е.А.











2018 г


Раздел 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.


Рабочая программа учебного курса по алгебре для основной общеобразовательной школы 9 класса составлена на основе авторской программы по алгебре для 7-9 классов, авторы: Ш.А. Алимов, Ю.М. Колягин, Ю.Ф.Сидоров, Н.Е.Фёдорова, М.И.Шабунин.


Цели обучения математики в общеобразовательной школе определяются ее ролью в развитии общества в целом и формировании личности каждого отдельного человека. Алгебра нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики и смежных предметов (физика, химия, основы информатики и вычислительной техники и др.).

В задачи обучения математики входит:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения практической деятельности изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • овладение навыками дедуктивных рассуждений;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, необходимой, в частности, для освоения курса информатики;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и т.д.);

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно технического прогресса;

Раздел 2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.


Алгебра – это раздел математики, обобщающий и развивающий знания о действиях с числами. Алгебра является одним из опорных предметов основной школы: она обеспечивает изучение других дисциплин. Практические умения и навыки алгебраического характера необходимы для трудовой и профессиональной подготовки школьников.

Изучение алгебры позволяет формировать умения и навыки умственного труда – планирование своей работы, поиск рациональных путей её выполнения, критическая оценка результатов. В процессе изучения алгебры школьники должны научиться излагать свои мысли ясно и исчерпывающе, лаконично и ёмко, приобрести навыки чёткого, аккуратного и грамотного выполнения математических записей.

Курс алгебры построен в соответствии с традиционными содержательно-методическими линиями: числовой, функциональной, алгоритмической, уравнений и неравенств, алгебраических преобразований. В курсе алгебры 9-го класса продолжается систематизация и расширение сведений о функциях. На этапе 9-го класса завершается изучение рациональных уравнений с одной переменной. Дается понятие целого рационального уравнения и его степени. Особое внимание уделяется решению уравнений третьей и четвертой степени с помощью разложения на множители и введения вспомогательной переменной, что широко используется в дальнейшем при решении тригонометрических, логарифмических и других видов уравнений. Рассматриваются системы, содержащие уравнения второй степени с двумя неизвестными. Даются первые знания об арифметической и геометрической прогрессиях, как о частных видах последовательностей. Изучая формулу нахождения суммы  первых членов арифметической прогрессии  и формулу суммы  первых членов геометрической прогрессии , целесообразно уделить внимание заданиям, связанным с непосредственным применением этих формул.

Серьезное внимание уделяется формированию умений рассуждать, делать простые доказательства, давать обоснования выполняемых действий. Параллельно закладываются основы для изучения систематических курсов стереометрии, физики, химии и других смежных предметов.

Программой отводится на изучение алгебры по 3 урока в неделю, что составляет 102 часа в учебный год. Из них контрольных работ 7 часов, которые распределены по разделам следующим образом: «Алгебраические уравнения. Системы нелинейных уравнений» 1 час, «Степень с рациональным показателем» 1 час, «Степенная функция» 1 час, «Арифметическая и геометрическая прогрессии» 2 часа, «Случайные события и случайные величины» 1 час и 1 час отведен на входную контрольную работу в начале года.

Данное планирование определяет достаточный объем учебного времени для повышения математических знаний учащихся в среднем звене школы, улучшения усвоения других учебных предметов.

Количество часов по темам изменено в связи со сложностью тем.

Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, самостоятельных, проверочных работ и математических диктантов (по 10 - 15 минут) в конце логически законченных блоков учебного материала.




Раздел 3. МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ.


Согласно Федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений РФ для обязательного изучения математики в 9 классе отводится не менее 175 часов из расчёта 5 часов в неделю, при этом разделение часов на изучение алгебры и геометрии.

Программой отводится на изучение алгебры по 3 урока в неделю, что составляет 102 часа в учебный год. Из них контрольных работ 7 часов, которые распределены по разделам следующим образом: «Алгебраические уравнения. Системы нелинейных уравнений» 1 час, «Степень с рациональным показателем» 1 час, «Степенная функция» 1 час, «Арифметическая и геометрическая прогрессии» 2 часа, «Случайные события и случайные величины» 1 час и 1 час отведен на входную контрольную работу в начале года.

Данное планирование определяет достаточный объем учебного времени для повышения математических знаний учащихся в среднем звене школы, улучшения усвоения других учебных предметов.

Количество часов по темам изменено в связи со сложностью тем.

Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, самостоятельных, проверочных работ и математических диктантов (по 10 - 15 минут) в конце логически законченных блоков учебного материала.

Итоговая аттестация предусмотрена в виде сдачи обязательного экзамена по математике в форме ОГЭ.

Реализация рабочей программы осуществляется по учебнику «Алгебра – 9», авт. Ш.А.Алимов, Ю.М.Колягин, Ю.В.Сидоров и др. //М: Просвещение, 2009.


Срок реализации программы – 1 год.


Структура программы

Алгебра – 9 класс


Раздел 4. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА АЛГЕБРЫ

1.Вводное повторение – 4 часа.

Квадратные уравнения, замена переменной, биквадратное уравнение. Неравенства второй степени с одной переменной, нули функции, метод интервалов, график квадратичной функции.

Знать: формулы решения квадратных уравнений, алгоритм построения параболы, теорему Виета.

Уметь: выполнять упражнения из разделов курса VIII класса: решать квадратные уравнения и неравенства, задачи с помощью квадратных уравнений, строить график квадратичной функции.


2. Алгебраические уравнения. Системы нелинейных уравнений – 18 часов.

Многочлен, алгоритм деления многочленов, формула деления многочленов, уравнения третьей и четвёртой степеней, понятие возвратного уравнения, системы нелинейных уравнений.

Знать: алгоритм решения алгебраических уравнений и уравнений, сводящихся к ним.

Уметь: решать алгебраические уравнения и системы уравнений, выполнять деление многочленов, решать задачи с помощью уравнений.

3. Степень с рациональным показателем – 11 часов.

Определение степени с целым отрицательным и рациональным показателем; нулевым показателем, определение и свойства арифметического корня n-й степени.

Знать: степень с целым и рациональным показателями и их свойства; степень с нулевым и отрицательным показателями; определение арифметического корня натуральной степени и его свойства.

Уметь: находить значение степени с целым показателем при конкретных значениях основания и показателя степени и применять свойства степени для вычисления значений числовых выражений и выполнения простейших преобразований.

4. Степенная функция – 17 часов.

Функция, область определения и область изменения, нули функции, возрастающая и убывающая функция, четные и нечетные функции, их симметричность, понятие функции у=k/х, обратно пропорциональная зависимость, свойства степенной функции, иррациональное уравнение.

Знать: понятия область определения, чётность и нечётность функции, возрастание и убывание функции на промежутке.

Уметь: строить графики линейных и дробно-линейных функций и по графику перечислять их свойства; решать уравнения и неравенства, содержащие степень.

5. Прогрессии – 17 часов.

Арифметическая и геометрическая прогрессии, формула n-го члена прогрессии, формула суммы n-членов прогрессии.

Знать: определения арифметической и геометрической прогрессий, формулы суммы n первых членов арифметической и геометрической прогрессий; определение бесконечно убывающей геометрической прогрессии.

Уметь: решать задачи на нахождение неизвестного члена арифметической и геометрической прогрессии, проверять является ли данное число членом прогрессии, находить сумму n первых членов прогрессии.


6. Случайные события – 8 часов.

События. Случайное событие, относительная частота, классическое определение вероятности, противоположные события, независимые события, несовместные и совместные события.

Вероятность события. Перебор возможных вариантов, комбинаторное правило умножения, перестановки, число всевозможных перестановок, размещения, сочетания. Геометрическая вероятность.

Знать: классическое определение вероятности, формулу вычисления вероятности в случае исхода противоположных событий.

Уметь: ориентироваться в комбинаторике; строить дерево возможных вариантов

Знать и уметь пользоваться формулами для решения комбинаторных задач

7. Случайные величины – 8 часов.

Таблицы распределения. Полигоны частот. Генеральная совокупность и выборка. Размах и центральные тенденции.

Знать: определения полигона частот, генеральной совокупности и выборки, размаха, моды и медианы случайных величин.

Уметь: определять количество равновозможных исходов некоторого испытания; строить таблицы распределения; полигоны частот; находить размах, моду, медиану случайных величин.

8. Множества. Логика – 6 часов.

Множество, подмножество, высказывание, логическая связка. Уравнение окружности и прямой.

Знать: понятия множества, подмножества, пересечение множеств, объединение множеств; понятие высказывания.

Уметь: решать задачи, применяя теоремы множеств, круги Эйлера, с использованием логических связок «и», «или», «не».


9. Итоговое повторение - 7 часов.

- знать алгоритм построения графика функции; формулы n-го члена и суммы n членов арифметической и геометрической прогрессий и уметь их применять при решении задач

- уметь строить графики функции; по графику определять свойства функции

- уметь решать уравнения третьей и четвертой степени с одним неизвестным с помощью разложения на множители и введения вспомогательной переменной; решать неравенства методом интервалов; решать системы уравнений; решать задачи с помощью составления систем.






Раздел 5. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.


главы

§ учебника

Название глав курса

Количество уроков

Контрольные работы



Повторение

4

1 ч.

Гл.1

§1 – 6

Алгебраические уравнения. Системы нелинейных уравнений.

18 ч.

1 ч.

Гл.2

§7 – 11

Степень с рациональным показателем


11 ч.

1 ч.

Гл.3

§12 – 16

Степенная функция


17 ч.

1 ч.

Гл.4

§17 – 21

Прогрессии


17 ч.

2 ч.

Гл.5

§22 – 26

Случайные события


8 ч.

1 ч.

Гл.6

§27 – 30

Случайные величины


8 ч.

1 ч.

Гл.7

§31 – 35

Множества, логика

6 ч.




Повторение

7 ч.

1 ч.



Всего:

96 ч.

9 ч.










Сокращения, используемые в рабочей программе:

Типы уроков:

УОНМ — урок ознакомления с новым материалом.

УЗИМ — урок закрепления изученного материала.

УПЗУ — урок применения знаний и умений.

УОСЗ — урок обобщения и систематизации знаний.

УПКЗУ — урок проверки и коррекции знаний и умений.

КУ — комбинированный урок.

КЗУ — контроль знаний и умений.

Виды контроля:

ФО — фронтальный опрос.

ИРД — индивидуальная работа у доски.

ИРК — индивидуальная работа по карточкам.

СР — самостоятельная работа.

ПР — проверочная работа.

МД — математический диктант.

Т – тестовая работа.






КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО АЛГЕБРЕ - 9 класс (3 часа в неделю, всего- 100 час).

2018-2019 учебный год


урока

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания образования

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид

контроля


Дата план

Дата

факт


Вводное повторение (4 ч.)

1

Повторение курса алгебры 8 класса. Решение линейных уравнений и неравенств.

1

КУ

Линейные уравнения, линейные неравенства.

-уметь решать линейные уравнения и неравенства, изображать решения неравенств на числовой прямой.


3.09


2

Повторение курса алгебры 8 класса. Решение квадратного уравнения.

1

КУ

квадратные уравнения, замена переменной, биквадратное уравнение.

-уметь проводить замену переменной;

-уметь решать квадратные уравнения и уравнения, получившиеся из замены;

-знать и уметь решать биквадратные уравнения.

ФО

ИРД


5.09


3

Повторение курса

алгебры 8 класса. Решение квадратного неравенства.

1

КУ

неравенства второй степени с одной переменной,

нули функции, метод интервалов.

-знать и понимать алгоритм решения неравенств;

-уметь правильно найти ответ в виде числового промежутка;

-уметь решать неравенства, используя метод интервалов.


ФО


ИРД

6.09


4

Контрольная работа №1 (входная).

1

КЗУ

контроль и оценка зна­ний и умений.


КР - входная

10.09


Гл.1

Алгебраические уравнения. Системы нелинейных уравнений (18 ч.).

5, 6,7

п.1. Деление многочленов.

3

КУ

УОНМ

многочлен, алгоритм деления многочленов, формула деления многочленов.

- знать алгоритм деления многочленов;

-уметь выполнять деление многочленов.


ФО

ИРД

СР

12.09

13.09

17.09


8,9,10

п.2. Решение алгебраических уравнений.

3

КУ

УОНМ УПЗУ

уравнения третьей и четвёртой степеней.

-уметь решать системы уравнений, содержащие уравнения более высоких степеней.

ФО

ИРД

ИРК

19.09, 20.09.

24.09







11,12,13

п.3.Уравнения, сводящиеся к алгебраическим.

3

УОНМ

понятие возвратного уравнения.

-знать схему решения рационального уравнения;

-уметь решать возвратные уравнения.

ФО

ИРД

ПР

26.09, 27.09, 01.10.


14,15,16

п.4. Системы нелинейных уравнений с двумя неизвестными.

3

КУ

УПЗУ


способы решения:

-графический;

-подстановки;

-сложения.

-уметь решать системы уравнений, содержащие уравнения более высоких степеней.

ФО

ИРД

Т

03.10,

04.10

08.10


17,18,19

п.5. Различные способы решения систем уравнений.

3

УОНМ

УПЗУ


способы решения:

графический;

-подстановки;

-сложения.

-уметь решать системы уравнений, содержащие уравнения более высоких степеней.


ФО

ИРД


10.10

11.10, 15.10.


20,21

п.6. Решение задач с помощью систем уравнений.

2

КУ

УПЗУ

способ решения,

составление систем уравнений второй степени.

-уметь решать задачи с помощью систем уравнений второй степени.

ФО

ИРД


17.10,

18.10,


22

Контрольная работа №2

1

КЗУ

контроль и оценка зна­ний и умений

- уметь решать уравнения, систем уравнений более высоких степеней.

КР -1

22.10



Гл.2

Степень с рациональным показателем (11ч.)

23,24

п.7.Степень с целым показателем.

2

УОНМ

УЗИМ

определение степени с целым отрицательным показателем; нулевым показателем.

-знать определение степени с целым отрицательным показателем;

-уметь представлять степень с целым отрицательным показателем в виде дроби и наоборот.

ФО

ИРД

МД

24.10,

25.10.







25, 26

п.8. Арифметический корень натуральной степени.

2

КУ

УОНМ

определение арифметического корня n-й степени.

-уметь вычислять арифметический корень п –ой степени.

ФО

ИРД

ПР

07.11,

08.11.

Алгебра

Таблица 6

27, 28


п.9. Свойства арифметического корня.

2

КУ

УПЗУ


свойства арифметического корня n-й степени.

-знать свойства арифметического корня п -й степени,

-уметь применять данные свойства при упрощении выражений.

ФО

ИРД

ИРК

12.11,

14.11,







29,30



Степень с рациональным показателем.

2

КУ

УОНМ

определение степени с рациональным показателем.

-знать определение степени с рациональным показателем;

-уметь представлять степень с рациональным показателем в виде дроби и наоборот.

ФО

ИРД

СР

15.11,

19.11.


31

Возведение в степень числового неравенства.

1

УОНМ


правила возведения неравенства, у которого левая и правая части положительны, в рациональную степень.

-знать правила возведения неравенства, левая и правая части положительны, в рациональную степень;

-уметь применять эти правила при решении показательных уравнений.

ФО

ИРД


21.11


32

Упражнения к главе 2.

1

УОСЗ

степень с рациональным показателем, арифметический корень n-й степени

-уметь применять свойства арифметического корня п-ой степени при упрощении выражений и решении показательных уравнений.

ИРД

22.11


33

Контрольная работа №3


1

КЗУ

контроль и оценка зна­ний и умений.

-уметь упрощать выражения и решать показательные уравнения.

КР- 2


26.11


Гл.3

Степенная функция (17ч.).

34, 35, 36

п.12. Область определения функции.

3

КУ

УПЗУ

функция, область определения и область изменения.

-уметь находить область определения и область значения функции.


ФО

ИРД

ПР

28.11,

29.11,

03.12.


37,38,39

п.13. Возрастание и убывание функции.

3

УОНМ

нули функции, возрастающая и убывающая функция.

-уметь определять нули функции, промежутки возрастания и убывания.

ФО

ИРД

ИРК

05.12,

06.12,

10.12.


40,41,42

п.14.Четность и нечетность функции.

3

КУ

УОНМ

четные и нечетные функции, их симметричность.

-уметь по формуле определять четность и нечетность функции;

-приводить примеры этих функций;

ФО

ИРД

Т

12.12,

13.12,

17.12.


43,44

п.15.Функция у=k/х.

2

КУ

понятие функции у=k/х, обратно пропорциональная зависимость.

-знать свойства функция у=k/х,

-уметь строить график функции у=k/х, правильно читать график.

ФО

ИРД

СР

19.12,

20.12,


45, 46

п.16. Неравенства и уравнения, содержащие степень.

2

КУ

УОНМ УПЗУ

свойства степенной функции, иррациональное уравнение.

-уметь использовать свойства степенной функции при решении различных уравнений и неравенств.

ФО

ИРД

ИРК


24.12,

26.12.


47,48

Неравенства и уравнения, содержащие степень. Иррациональные уравнения.

2

КУ

УОСЗ

свойства функций, график функций,

неравенства и уравнения, содержащие степень.

-четко знать алгоритм построения графика функции, свойства функции;

-уметь строить график функций;

-уметь решать иррациональное уравнение.

ФО

ИРД


27.12, 14.01,


49

Решение иррациональных уравнений

1

КУ

УОСЗ

свойства функций, график функций,

неравенства и уравнения, содержащие степень.

четко знать алгоритм построения графика функции, свойства функции;

-уметь строить график функций;

-уметь решать иррациональное уравнение.

ИРД


16.01


50

Контрольная работа №4


1

КЗУ

контроль и оценка знаний и умений.

-уметь строить график функции у=k/х, правильно читать график.

-уметь решать иррациональное уравнение.

КР-3

17.01


Гл.4

Прогрессии (17ч.).

51,52

п.17.Числовая последовательность.

2

УОНМ

КУ


последовательность, члены послед-сти, формулы n-го члена последовательности

рекуррентные формулы.

-приводить примеры последовательностей;

-уметь определять член последовательности по формуле.

ФО

ИРД

МД

21.01,

23.01.



53,54

п.18.Арифметическая прогрессия.

2

КУ

УПЗУ УОНМ


арифметическая прогрессия, разность, формула n-го члена арифметической прогрессии.

-уметь определять вид прогрессии по её определению;

-знать и применять при решении задач указанную формулу.

ФО

ИРД

СР

24.01,

28.01,



55,56,57

п.19.Сумма п первых членов арифметической прогрессии.

3

КУ

УПКЗУ

УЗИМ

арифметическая прогрессия, формула суммы n членов арифметической прогрессии.

-уметь находить сумму арифметической прогрессии по формуле.

ФО

ИРД

СР

30.01,

31.01.

04.02.


58

Контрольная работа №5.


1

КЗУ

арифметическая прогрессия, формула n-го члена и суммы n членов арифметической прогрессии.

-уметь находить n-член арифметической прогрессии;

-пользоваться формулой суммы n членов арифметической прогрессии.

КР-5

06.02


59,60

п.20. Геометрическая прогрессия.

2

КУ

УЗИМ

УПЗУ

Геом. прогрессия, знаменатель геометрической прогрессии, формула n-го члена геом. прогрессии.

-знать определение геометрической прогрессии;

-уметь распознавать геометрическую прогрессию;

-знать и уметь использовать формулу при решении задач.

ФО

ИРД

ПР

07.02,

13.02,



61,62, 63

п.21. Сумма п первых членов геометрической прогрессии.

3

КУ

УЗИМ


геометрическая прогрессия, формула суммы n членов геометрической прогрессии.

-знать и уметь находить сумму геометрической прогрессии по формуле.

ФО

ИРД

МД

14.02.

18.02,

20.02.


64,65,66

Упражнения к главе 5.

3

УОСЗ




21.02,

25.02.

27.02



67

Контрольная работа №6.


1

КЗУ

Геом. прогрессия, формула n-го члена и суммы n членов геометрической прогрессии.

-уметь находить нужный член геометрической прогрессии;

-пользоваться формулой суммы n членов геометрической прогрессии.

КР-6

28.02


Гл.5

Случайные события (8ч.).



68

п.22. События.

1

УОНМ

События, достоверные, невозможные, равновозможные, совместные и несовместные.

-знать определения события, невозможного, достоверного, случайного, совместного и несовместного, равновозможного;

-уметь их определять.

ФО

04.03,


Теория вероятности Таблица 1.

69

п.23.Вероятность события.

1

УОНМ

Элементарные события. Вероятность наступления события

- уметь определять вероятность наступления события.

ФО

ИРД


06.03

Теория вероятности Таблица 1.

70, 71

п.24.Решение вероятностных задач с помощью комбинаторики.

2

УОНМ

УПЗУ

Правило произведения, таблицы возможных исходов.

-уметь решать задачи с помощью комбинаторики.

СР

ИРД


07.03,

11.03.


Теория вероятности

Таблица 2.

72

п.25.Геометрическая вероятность.

1

УОНМ

Геометрическая вероятность.

-уметь решать задачи на геометрическую вероятность

ФО

13.03.


73

п.26.Относительная частота и закон больших чисел.

1

УОНМ

УПЗУ

Относительная частота событий, статистическая вероятность.

-уметь находить относительную частоту событий.

ИРД


14.03



74

Решение задач

1





18.03


75

Контрольная работа №7.

1

КЗУ

События, правило произведения, таблицы возможных исходов. Геометрическая вероятность.

-уметь решать задачи с помощью комбинаторики.

-уметь решать задачи на геометрическую вероятность

КР-7

20.03


Гл.6

Случайные величины (8ч.).



76,77

п.27.Таблицы распределения.

2

УОНМ

Таблицы распределения случайной величины по их вероятностям.

-уметь составлять таблицы распределения случайной величины по их вероятностям.

ФО

21.03,

03.04.

Теория вероятности

Таблица 5.

78

п.28.Полигоны частот.

1

УОНМ

Полигоны частот, полигоны относительных частот.

- уметь строить диаграммы относительных частот.

ФО

ИРД


04.04.


79,80

п.29.Генеральная совокупность и выборка.

2

УОНМ

Генеральная совокупность, сравнение по признакам, выборка, репрезентативная выборка.

- уметь сравнивать по определённым признакам

- определять по каким признакам выборку можно считать репрезентативной.

ФО

СР

08.04,

10.04.

Теория вероятности

Таблица 6.

81,82

п.30.Размах и центральные тенденции.

2

УОНМ

УПЗУ

Размах, мода, медиана. Среднее значение случайной величины.

-знать определения понятий: размах, мода, медиана.

-уметь определять эти величины

-уметь находить среднее значение

ФО

ИРД


11.04,

15.04,


83

Контрольная работа №7.

1

КЗУ




17.04


Гл.7

Множества. Логика (6ч.).


83,85

п.31.Множества.

2

УОНМ

УПЗУ

Множества, подмножества, разность множеств, числовые множества.

-знать понятия множества, подмножества, разности множеств, числовые множества.

-находить пересечение и объединение множеств.

ФО

18.04,

22.04.


86

п.32.Высказывания, теоремы.

1

УОНМ


Высказывания, предложения с переменными, символы общности и существования, прямая и обратные теоремы.

-знать, что такое высказывание, предложение с переменными, символы общности и существования.

- различать прямые и обратные теоремы

ФО

ИРД


24.04


87

п.33.Уравнение окружности

1

УОНМ

УПЗУ

Расстояние между двумя точками, уравнение окружности.

-знать формулы для вычисления расстояния между двумя точками, уравнение окружности,

-уметь составлять уравнение окружности.

ФО

ИРД


25.04


88

п.34.Уравнение прямой.

1

УОНМ

УПЗУ

Прямая, уравнение прямой, угловой коэффициент прямой.

-уметь составлять уравнение прямой,

-находить угловой коэффициент.

ФО

СР

29.04


89

п.35.Множества точек на координатной плоскости.

1

УОНМ


Фигуры, заданные уравнением или системой уравнений.

-уметь определять фигуру по уравнению.

ФО

06.05



Итоговое повторение курса алгебры 9 класса (7ч.)

90,

Графики функций.

1

КУ

УПЗУ

область определения и область значений функций

-знать алгоритм построения графика функции;

-уметь строить графики функции;

-уметь по графику определять свойства функции

ФО

ИРД

08.05,



91,92

Уравнения, неравенства, системы.

2

КУ

УПЗУ

квадратные уравнения, неравенства второй степени, системы уравнений

-уметь решать уравнения третьей и четвертой степени с одним неизвестным с помощью разложения на множители;

-уметь решать неравенства методом интервалов;

-уметь решать системы уравнений

ФО

ИРД

13.05,

15.05.


93,94,

Текстовые задачи. Реальная математика: проценты, диаграммы

2

КУ

УПЗУ

решение текстовых задач

-уметь решать задачи с помощью составления систем

ФО

ИРД

16.05,

20.05,



95,

Арифметическая и геометрическая прогрессии.

1

КУ

УПКЗУ

разность арифм.прогрессии, знаменатель геом. прогрессии, сумма n-го члена арифм. и геомет. прогрессии

-знать формулы n-го члена и суммы n членов арифметической и геометрической прогрессий и уметь их применять при решении задач

ФО

ИРД

22.05,



96

Промежуточная аттестация

1





23.05.




Всего:

96








Количество уроков сократилось на 4 из-за праздничных дней 05.11.2018; 01.05.2019; 02.05.2019; 09.05.2019., а также на 2 из-за окончания учебного года в 9 классе 25 мая.



Сокращения, используемые в рабочей программе:

Типы уроков:

УОНМ — урок ознакомления с новым материалом.

УЗИМ — урок закрепления изученного материала.

УПЗУ — урок применения знаний и умений.

УОСЗ — урок обобщения и систематизации знаний.

УПКЗУ — урок проверки и коррекции знаний и умений.

КУ — комбинированный урок.

КЗУ — контроль знаний и умений.

Виды контроля:

ФО — фронтальный опрос.

ИРД — индивидуальная работа у доски.

ИРК — индивидуальная работа по карточкам.

СР — самостоятельная работа.

ПР — проверочная работа.

МД — математический диктант.

Т – тестовая работа.




Раздел 6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

образовательного процесса.


  1. Учебник: Алгебра. 9 класс: учеб. для общеобразовательных организаций/ авт. Ш.А.Алимов, Ю.М.Колягин, Ю.В.Сидоров и др. //М: Просвещение, 2009.

  2. Л.И.Звавич, Л.В.Кузнецова, С.Б.Суворова. Дидактические материалы по алгебре для 9 класса. – Москва, «Просвещение», 2011 г.

  3. Книга для учителя. Изучение алгебры в 7-9 классах/ Ю.М.Колягин, Ю.В.Сидоров, М.В.Ткачёва и др. – М.: Просвещение, 2010.

  4. Математика – приложение к газете «Первое сентября».

  5. Цифровые образовательные ресурсы.

  6. Электронные образовательные ресурсы.

  7. ОГЭ-2019.Математика. 40 тренировочных вариантов. « ЛЕГИОН», 2018.

8. Банк тренировочных, проверочных работ для организации фронтальной и индивидуальной работы на уроке.

9. Ресурсы ФИПИ.







Технические средства обучения:


  1. Компьютер

  2. Мультимедийный проектор

  3. Экран

  4. Банк презентаций по темам урока







Раздел 7. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ АЛГЕБРЕ 9 КЛАСС.


Планируемые результаты представлены в Требованиях к уровню подготовки учащихся и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все ученики, оканчивающие 9 класс.

Требования к уровню подготовки учащихся

должны знать:

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;

  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;  вероятностный характер различных процессов окружающего мира;

должны уметь:

  • выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

  • выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

  • применять свойства арифметических квадратов корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;

  • решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные уравнения;

  • решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;

  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

  • изображать числа точками на координатной прямой;

  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;

  • распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;

  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по её аргументу; находить значения аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

  • определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;

  • описывать свойства изученных функций, строить их графики;

  • извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;

  • решать комбинаторные задачи путём систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;

  • вычислять средние значения результатов измерений;

  • находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;

  • находить вероятности случайных событий в простейших случаях.

владеть компетенциями:  

  • познавательной, коммуникативной, информационной и рефлексивной.


способны решать следующие жизненно-практические задачи:

  • Самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях, работать в группах, аргументировать и отстаивать свою точку зрения, уметь слушать  других, извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа объектов, пользоваться предметным указателем  энциклопедий  и справочников для нахождения информации, самостоятельно действовать в ситуации неопределённости при решении актуальных для них проблем.