СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа для 11 класса

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа для 11 класса

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа для 11 класса»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА РОСТОВА-НА-ДОНУ «ШКОЛА № 73»





СОГЛАСОВНА


Рассмотрена и рекомендована


УТВЕРЖДЕНА

руководитель МО


к утверждению


директором МБОУ «Школа № 73»

_________________


на педагогическом совете


____________А.А. Пигина

С.В. Козинкова


Протокол № 1 от 31.08.2020


Приказ № 348 от 32.08.2020























РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по алгебре и началам математического анализа

для 11 «А» класса







Учебный год

2020-2021

Учитель

Козинкова С.В.








г. Ростов-на-Дону

2020

Рабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класса разработана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования, примерной программы по алгебре и началам математического анализа к учебнику для 11 класса общеобразовательных школ авторов Ю.М. Колягина и др. Просвещение, 2015.

Рабочая программа рассчитана на 97 часов (в соответствии с учебным планом 3 часа в неделю, 23.02.2021, 10.05.2020 г. – неучебные дни), предусмотрено проведение 8 контрольных работ.


Планируемые результаты освоения учебного предмета

Программа обеспечивает достижение следующих результатов освоения образовательной программы среднего общего образования:

личностные:

  • создание условий для формирования умения логически обосновывать суждения, выдвигать гипотезы и понимать необходимость их проверки;

  • создание условий для формирования умения ясно, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи;

  • формирование умения использовать различные языки математики: словесный, символический, графический;

  • формирование умения свободно переходить с языка на язык для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

  • создание условий для плодотворного участия в работе в группе

  • формирование умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою деятельность;

  • формирование умения применять приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств при решении задач практического содержания, используя при необходимости справочники;

  • создание условий для интегрирования в личный опыт новой, в том числе самостоятельно полученной информации.

метапредметные:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин (не требующих углубленной математической подготовки), продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственные представления, способность к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.

предметные:

  • построение и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;

  • выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; выполнения расчетов практического характера; использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента;

  • самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;

  • проведение доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;

  • самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников.


Содержание учебного предмета

п/п

Наименование разделов учебной программы

Общее кол-во часов

Характеристика основных содержательных линий

Повторение курса алгебры 10 класса

15

Показательная и степенная функции. Решение алгебраических и иррациональных уравнений и неравенств. Логарифмическая функция. Логарифмические уравнения и неравенства. Тригонометрические формулы. Уравнения
cosx = a, sinx = a, tgx = a. Решение тригонометрических уравнений.

Тригонометрические функции

11

Область определения и множество значений. Четность, нечетность, периодичность. Свойства и графики функций y = sinx , y = cosx и y = tgx. Обратные тригонометрические функции

Производная и ее геометрический смысл

12

Предел последовательности. Предел функции. Непрерывность функции. Определение производной. Правила дифференцирования. Производная степенной функции. Производные элементарных функций

Применение производной к исследованию функции

12

Возрастание и убывание функции. Экстремумы функции. Наибольшее и наименьшее значения функции. Производная второго порядка, выпуклость и точки перегиба. Построение графиков функций

Первообразная и интеграл

9

Первообразная. Правила нахождения первообразных. Площадь криволинейной трапеции. Интеграл и его вычисление. Вычисление площадей фигур с помощью интегралов. Применение интегралов для решения физических задач

Комбинаторика

5

Правило произведения. Размещения с повторениями. Перестановки. Размещения без повторений. Сочетания без повторений и биномом Ньютона

Элементы теории вероятности

6

Вероятность события. Сложение вероятностей. Вероятность произведения независимых событий

Итоговое повторение

27

Тригонометрические функции и их свойства. Производная и первообразная. Комбинаторика и теория вероятностей.





Тематическое планирование

п.п.

Раздел

учебной программы

Кол-во часов

Основные виды учебной деятельности

Формы текущего контроля

Повторение курса алгебры 10 класса

15

Формировать представление о целостности и непрерывности курса алгебры 10 класса, овладение умением обобщения и систематизации знаний, учащихся по основным темам курса алгебры 10 класса; развивать логическое, математическое мышление и интуицию; развивать творческие способности в области математики.

Фронтальный, индивидуальный опрос, дискуссия, самостоятельная работа, тест, контрольная работа

Тригонометрические функции

11

Владеть свойствами тригонометрических функций; обучать построению графиков тригонометрических функций; находить период функции, строить графиков тригонометрических функций, полученных в результате сдвигов и сжатий (растяжений) вдоль координатных осей.

Фронтальный, индивидуальный опрос, дискуссия, самостоятельная работа, тест, контрольная работа

Производная и ее геометрический смысл

12

Формировать понятия производной; обучение нахождению производных с использованием формул и правил дифференцирования;. Владеть геометрическим смыслом производной и уметь записывать уравнение касательной к графику функции в заданной точке.

Фронтальный, индивидуальный опрос, дискуссия, самостоятельная работа, тест, контрольная работа

Применение производной к исследованию функций

12

Применять понятие производной в исследовании свойств функций при построении их графиков и к решению прикладных задач на оптимизацию. Находить горизонтальные и вертикальные асимптоты, односторонние пределы, наибольшее и наименьшее значение функции на отрезке или интервале

Фронтальный, индивидуальный опрос, дискуссия, самостоятельная работа, тест, контрольная работа

Первообразная и интеграл

9

Находить первообразную. Вычислять интегралы. Находить площадь криволинейной трапеции

Фронтальный, индивидуальный опрос, дискуссия, самостоятельная работа, тест, контрольная работа

Комбинаторика

5

Изучать основные формулы комбинаторики и их применение при решении задач.

Решать комбинаторные задачи. Находить вероятность случайных событий в простейших случаях, используя классическое определение вероятности

Фронтальный, индивидуальный опрос, дискуссия, самостоятельная работа, тест, контрольная работа

Элементы теории вероятности

6

Исследовать простейшие взаимосвязи между различными событиями, находить вероятности некоторых видов событий через вероятности других событий

Фронтальный, индивидуальный опрос, дискуссия, самостоятельная работа, тест, контрольная работа

Итоговое повторение курса алгебры и начал анализа

27

Решать задачи на проценты. Упрощать алгебраические выражения. Уметь записывать числовые неравенства и числовые промежутки. Преобразовывать логарифмические и тригонометрические выражения. Решать алгебраические уравнения, уравнения с модулем, иррациональные уравнения, простейшие тригонометрические уравнения. Владеть методами решения линейных и квадратных неравенств и неравенств с модулем. Решать показательные и логарифмические неравенства, иррациональные неравенства. Осуществлять решение систем уравнений. Использовать производную для чтения и построения графиков функций. Находить наибольшее и наименьшее значение непрерывной функции на промежутке

Фронтальный, индивидуальный опрос, дискуссия, самостоятельная работа, тест, контрольная работа

Общее количество часов

97







Календарно - тематическое планирование

по алгебре и началам математического анализа в 11 «А» классе


урока

Дата

Тема

Часы

Планируемый результат (базовый уровень и повышенный уровень)

Повторение и обобщение курса 10 класса (15 часов)

1

02.09

Степень с действительным показателем. Повторение

1

Выпускник научится: обобщать и систематизировать знания по основным темам курса алгебры 10 класса.

Выпускник получит возможность научиться: развитию логического, математического мышления и интуиции, творческих способностей  в области математики

2

04.09

Степенная функция. Повторение

1

3

07.09

Показательная функция. Повторение

1

4

08.09

Показательная функция. Повторение

1

5

11.09

Логарифмическая функция. Повторение

1

6

14.09

Логарифмическая функция. Повторение

1

7

15.09

Тригонометрические формулы. Повторение

1

8

18.09

Тригонометрические формулы. Повторение

1

9

21.09

Тригонометрические формулы. Повторение

1

10

22.09

Тригонометрические формулы. Повторение

1

11

25.09

Тригонометрические уравнения. Повторение

1

12

28.09

Тригонометрические уравнения. Повторение

1

13

29.09

Тригонометрические уравнения. Повторение

1

14

02.10

Тригонометрические уравнения. Повторение

1

15

05.10

Контрольная работа № 1. Административная стартовая контрольная работа

1


Тригонометрические функции (11 часов)

16

06.10

Область определения и множество значений тригонометрических функций

1

Выпускник научится:

Описывать свойства тригонометрических функций, применять эти свойства при решении уравнений и неравенств; строить графики тригонометрических функций, использовать различные приемы построения графиков. Определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции.

Выпускник получит возможность научиться: Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для описания с помощью функций различных зависимостей

17

09.10

Чётность, нечётность, периодичность тригонометрических функций

1

18

12.10

Свойства функции y = cos х и ее график

1

19

13.10

Свойства функции y = sin х и ее график

1

20

14.10

Свойства и графики функций y = tg х и y = ctg х

1

21

19.10

Свойства и графики функций y = tg х и y = ctg х

1

22

20.10

Обратные тригонометрические функции

1

23

21.10

Тригонометрические функции. Решение задач

1

24

26.10

Тригонометрические функции. Решение задач

1

25

27.10

Тригонометрические функции. Решение задач

1

26

28.10

Контрольная работа № 2 «Тригонометрические функции»

1

Производная и ее геометрический смысл (12 часов)

27

16.11

Предел последовательности. Непрерывность функции. Определение производной

1

Выпускник научится:

Вычислять производные элементарных функций, используя справочные материалы. Объяснять понятие производной, находить производные с помощью формул дифференцирования, находить уравнение касательной к графику функции.

Выпускник получит возможность научиться: Знать целесообразность изучения производной. Использовать эти знания при решении многих практических задач, связанных с исследованием физических явлений, с построением графиков функций

28

17.11

Правила дифференцирования

1

29

18.11

Производная степенной функции

1

30

23.11

Производная степенной функции

1

31

24.11

Производная степенной функции

1

32

25.11

Производные элементарных функций

1

33

30.11

Производные элементарных функций

1

34

01.12

Производные элементарных функций

1

35

02.12

Геометрический смысл производной

1

36

07.12

Геометрический смысл производной

1

37

08.12

Производная и ее геометрический смысл. Решение задач

1

38

09.12

Контрольная работа № 3 «Производная и ее геометрический смысл»

1

Применение производной к исследованию функций (12 часов)

39

14.12

Возрастание и убывание функции

1

Выпускник научится:

Исследовать свойства функций, строить их графики, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения. Применять производную к решению прикладных задач.

Выпускник получит возможность научиться: Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических

40

15.12

Возрастание и убывание функции

1

41

16.12

Экстремумы функции

1

42

21.12

Экстремумы функции

1

43

22.12

Наибольшее и наименьшее значения функции

1

44

23.12

Наибольшее и наименьшее значения функции

1

45

28.12

Производная второго порядка, выпуклость и точки перегиба

1

46

29.12

Производная второго порядка, выпуклость и точки перегиба

1

47

30.12

Построение графиков функции

1

48

11.01

Применение производной к исследованию функций. Решение задач

1

49

12.01

Применение производной к исследованию функций. Решение задач

1

50

13.01

Контрольная работа № 4 «Применение производной к исследованию функций»

1

Первообразная и интеграл (9 часов)

51

18.01

Первообразная

1

Выпускник научится:

Вычислять первообразные элементарных функций, используя справочные материалы. Научить находить площадь криволинейной трапеции (в простейших случаях), решать простейшие физические задачи с помощью интеграла.

Выпускник получит возможность научиться: Знать значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе

52

19.01

Правила нахождения первообразных

1

53

20.01

Правила нахождения первообразных

1

54

25.01

Площадь криволинейной трапеции. Интеграл и его вычисление

1

55

26.01

Применение интегралов для решения физических задач

1

56

27.01

Первообразная и интеграл. Решение задач

1

57

01.02

Первообразная и интеграл. Решение задач

1

58

02.02

Первообразная и интеграл. Решение задач

1

59

03.02

Контрольная работа № 5 «Первообразная и интеграл»

1

Комбинаторика (5 часов)

60

08.02

Правило произведения. Размещения с повторениями

1

Выпускник научится:

Составлять упорядоченные множества, подмножества. Обосновывать формулу бином Ньютона.

Выпускник получит возможность научиться: Развить комбинаторное мышление. Знать универсальный характер законов логики математических рассуждений

61

09.02

Перестановки/ Размещения без повторений

1

62

10.02

Сочетания без повторений и бином Ньютона

1

63

15.02

Комбинаторика. Решение задач

1

64

16.02

Контрольная работа № 6 «Комбинаторика»

1

Элементы теории вероятностей (6 часов)

65

17.02

Вероятность событий

1

Выпускник научится:

Усвоить понятия случайных, достоверных и невозможных событий, связанных с некоторым испытанием. Уметь определять и иллюстрировать операции над событиями.

Выпускник получит возможность научиться: Узнать вероятностный характер различных процессов окружающего мира. Знать применимость у законов логики во всех областях человеческой деятельности

66

22.02

Сложение вероятностей

1

67

24.02

Вероятность произведения независимых событий

1

68

01.03

Элементы теории вероятности. Решение задач

1

69

02.03

Элементы теории вероятности. Решение задач

1

70

03.03

Контрольная работа № 7 «Элементы теории вероятностей»

1

Итоговое повторение курса алгебры и начала математического анализа (27 часов)

71

09.03

Решение задач на проценты

1

Выпускник научится:

применять понятия степени с рациональным показателем, выполнять тождественные преобразования и находить их значения.

выполнять тождественные преобразования тригонометрических, иррациональных, показательных, логарифмических выражений.

Выпускник получит возможность научиться:

решать системы уравнений, содержащих одно или два уравнения (логарифмических, иррациональных, тригонометрических); использовать несколько приемов при решении уравнений; решать уравнения с использованием равносильности уравнений; использовать график функции при решении  неравенств; использовать несколько приемов при решении уравнений и неравенств

72

10.03

Вычисления логарифмов числа

1

73

15.03

Сокращение дробей. Использование формул сокращённого умножения

1

74

16.03

Преобразование тригонометрических выражений

1

75

17.03

Решение квадратных и биквадратных уравнений

1

76

05.04

Решение иррациональных уравнений

1

77

06.04

Решение показательных уравнений. Решение логарифмических уравнений.

1

78

07.04

Решение показательных неравенств

1

79

12.04

Решение логарифмических неравенств

1

80

13.04

Решение тригонометрических уравнений

1

81

14.04

Решение неравенств методом интервалов

1

82

19.04

Решение текстовых задач на движение

1

83

20.04

Решение текстовых задач на работу

1

84

21.04

Построение графиков функций линейных и квадратичных

1

85

26.04

Тригонометрические функции. Повторение и обобщение

1

86

27.04

Тригонометрические функции. Повторение и обобщение

1

87

28.04

Тригонометрические функции. Повторение и обобщение

1

88

03.05

Производная. Исследование функций. Повторение и обобщение

1

89

04.05

Производная. Исследование функций. Повторение и обобщение

1

90

05.05

Производная. Исследование функций. Повторение и обобщение

1

91

11.05

Первообразная и интеграл. Повторение и обобщение

1

92

12.05

Первообразная и интеграл. Повторение и обобщение

1

93

17.05

Итоговая контрольная работа

1

94

18.05

Подготовка к ГИА. Решение типовых вариантов

1

95

19.05

Подготовка к ГИА. Решение типовых вариантов

1

96

24.05

Подготовка к ГИА. Решение типовых вариантов

1

97

25.05

Итоговый урок

1

Общее количество часов 97

Контрольных работ 8



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!