СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по алгебре в 7 классе

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа содержит тематическое и поурочное планирования, требования к уровню подготовки и список литературы.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по алгебре в 7 классе»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Юрьевская средняя общеобразовательная школа





Утверждена

Приказ по школе №__________

от _________2014 Директор:__________________

/Пестерева В.Ф./






Рабочая программа

по математике (алгебра)

для 7 класса






Составитель: Блохина Татьяна Валентиновна,

учитель математики

1 квалификационной категории












2014/2015 уч. г.

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Примерной программы основного общего образования по математике, с учётом методических рекомендаций к авторской программе Ю.Н. Макарычева и др. по алгебре для 7 класса по первому варианту планирования (Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра 7-9 классы. Составитель Т. А. Бурмистрова. М.: Просвещение, 2008г), методического письма «О преподавании учебного предмета «Математика» в образовательных учреждениях Ярославской области в 2014/2015 уч. г.». Тема «Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей» вынесена отдельно и расширена до 8 часов. Изменений к Примерной программе не предусматривается.


Курс рассчитан на 5 ч в неделю в 1 четверти, 3 ч в неделю во 2-4 четвертях, всего 120 часов. Контрольных работ 10.



Учебно-методический комплект:

  1. Примерная программа основного общего образования по математике. М.:Дрофа, 2008;

2. Алгебра. Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений под редакцией

С. А. Теляковского. М.:Просвещение, 2010;

3. Макарычев и др. Программа по алгебре, 7 класс. М.: Просвещение, 2008;







Тематическое планирование


Название темы

Кол-во

Часов

Контрольных

работ

1

Выражения, тождества, уравнения.

20

2

2

Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей.

8


3

Функции.

14

1

4

Степень с натуральным показателем.

15

1

5

Многочлены.

20

2

6

Формулы сокращенного умножения.

20

2

7

Системы линейных уравнений.

17

1

8

Повторение.

6

1


Итого

120

10








Поурочное планирование


Тема урока

Дата

план

Дата

факт


Выражения, тождества, уравнения. (20ч.)


1

Числовые выражения. (п1)

1.09



2

Выражения с переменными. (п2)

2.09



3

Значение выражения с переменными.

3.09



4

Сравнение значений выражений. (п3)

4.09



5

Неравенства.

5.09



6

Свойства действий над числами. (п4)

8.09



7

Вычисление значений выражений рациональным способом.

9.09



8

Тождества. (п5)

10.09



9

Приведение подобных слагаемых.

11.09



10

Тождественные преобразования выражений.

12.09



11

К.р. №1 Выражения и их преобразования.

15.09



12

Уравнение и его корни. (п6)

16.09



13

Равносильные уравнения.

17.09



14

Линейное уравнение с одной переменной. (п7)

18.09



15

Решение линейных уравнений с одной переменной и приводимых к ним.

19.09



16

Решение задач с помощью уравнений. (п8)

22.09



17

Решение задач с геометрическим содержанием с помощью уравнений

23.09



18

Решение задач на движение с помощью уравнений.

24.09



19

Выполнение заданий на тему «Уравнения с одной переменной». Формулы. (п11)

25.09



20

К.р. №2 Уравнения.

26.09



Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей (8ч)


21

Среднее арифметическое числового ряда. (п9)

29.09



22

Размах числового ряда.

30.09



23

Мода числового ряда.

1.10



24

Медиана как статистическая характеристика.

2.10



25

Случайное событие

3.10



26

Частота случайного события

6.10



27

Комбинаторика. Перебор вариантов

7.10



28

Решение комбинаторных задач путём систематического перебора возможных вариантов

8.10



Функции. (14ч.)


29

Определение функции. (п12)

9.10



30

Вычисление значений функции по формуле. (п13)

10.10



31

Решение задач на составление формул.

13.10



32

График функции. (п14)

14.10



33

Работа с графиками.

15.10



34

Построение графиков функций.

16.10



35

Прямая пропорциональность. (п15)

17.10



36

График прямой пропорциональности.

20.10



37

Построение графиков прямых пропорциональностей.

21.10



38

Линейная функция. (п16)

22.10



39

График линейной функции.

23.10



40

Взаимное расположение графиков линейных функций.

24.10



41

Работа с графиками линейных функций. Задание функции несколькими формулами.

3.11



42

К.р. №3 Функции

6.11



Степень с натуральным показателем. (15ч.)


43

Определение степени с натуральным показателем. (п18)

10.11



44

Выполнение возведения в натуральную степень.

11.11



45

Вычисление значений выражений, содержащих степени с натуральным показателем.

13.11



46

Умножение степеней. (п19)

17.11



47

Деление степеней.

18.11



48

Возведение в степень произведения. (п20)

20.11



49

Возведение степени в степень.

24.11



50

Упрощение выражений, содержащих степени.

25.11



51

Одночлен и его стандартный вид. (п21)

27.11



52

Умножение одночленов. (п22)

28.11



53

Возведение одночленов в степень.

1.12



54

Функция y=x2 и её график. (п23)

2.12



55

Функция y=x3 и её график.

4.12



56

Работа с графиками функций y=x2 и y=x3.

8.12



57

К.р. №4 Степень с натуральным показателем.

9.12



Многочлены. (20ч.)


13.12

58

Многочлен и его стандартный вид. (п25)

11.12



59

Сложение и вычитание многочленов. (п26)

15.12



60

Упрощение выражений, содержащих сумму и разность многочленов.

16.12



61

Решение уравнений, содержащих сумму и разность многочленов.

18.12



62

Умножение одночлена на многочлен. (п27)

22.12



63

Решение уравнений, содержащих умножение одночлена на многочлен.

23.12



64

Решение уравнений умножением обеих частей уравнения на наименьшее общее кратное знаменателей дробей.

25.12



65

Вынесение общего множителя за скобку. (п28)

12.01



66

Решение уравнений путем разложения на множители.

13.01



67

Разложение выражений на множители.

15.01



68

К. р. №5 Действия с многочленами.

19.01



69

Умножение многочлена на многочлен. (п29)

20.01



70

Упрощение выражений, содержащих произведение многочленов.

22.01



71

Решение уравнений и доказательство тождеств.

26.01



72

Решение задач с помощью уравнений.

27.01



73

Разложение многочлена на множители способом группировки. (п30)

29.01



74

Выполнение упражнений на разложение на множители.

2.02



75

Разложение на множители квадратных трехчленов.

3.02



76

Решение заданий по теме «многочлены».

5.02



77

К. р. №6 Многочлены

9.02



Формулы сокращенного умножения. (20ч.)


78

Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений. (п32)

10.02



79

Применение формул квадрата суммы и разности двух выражений.

12.02



80

Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и разности двух выражений. (п33)

16.02



81

Сравнение с нулём выражений.

17.02



82

Преобразование многочленов в квадрат двучлена.

19.02



83

Умножение разности двух выражений на их сумму. (п34)

24.02



84

Разложение разности квадратов на множители. (п35)

26.02



85

Преобразование многочленов в произведение по формуле разности квадратов.

2.03



86

Разложение на множители суммы и разности кубов. (п36)

3.03



87

Применение формул суммы и разности кубов для преобразования выражений.

5.03



88

К. р№7 Формулы сокращённого умножения

10.03



89

Преобразование целого выражения в многочлен. (п37)

12.03



90

Выполнение упражнений на преобразование целых выражений в многочлен.

16.03



91

Решение уравнений, содержащих целые выражения.

17.03



92

Доказательство тождеств.

19.03



93

Применение различных способов для разложения на множители (п38)

2.04



94

Доказательство тождеств с помощью разложения на множители.

6.04



95

Представление многочленов в виде произведения.

7.04



96

Применение преобразований целых выражений. Возведение двучлена в степень.

9.04



97

К. р№8 Преобразование целых выражений

13.04



Системы линейных уравнений. (17ч.)


98

Линейное уравнение с двумя переменными. (п40)

14.04



99

Выражение одной переменной через другую.

16.04



100

График линейного уравнения с двумя переменными. (п41)

20.04



101

Построение графиков линейных уравнений.

21.04



102

Системы линейных уравнений с двумя переменными. (п42)

23.04



103

Решение систем линейных уравнений графическим способом.

27.04



104

Способ подстановки. (п43)

28.04



105

Решение систем способом подстановки.

30.04



106

Решение заданий, приводящих к системам.

4.05



107

Способ сложения. (п44)

5.05



108

Решение систем способом сложения.

7.05



109

Составление уравнений прямых, проходящих через данные две точки.

11.05



110

Решение задач с помощью систем уравнений. (п45)

12.05



111

Решение задач с геометрическим содержанием.

14.05



112

Решение задач на движение.

18.05



113

Решение задач на движение по воде.

19.05



114

К. р№9 Системы линейных уравнений.

21.05



Повторение. (6ч.)


115

Повторение. Преобразование выражений. Функции.

22.05



116

Повторение. Уравнения, системы уравнений.

25.05



117

К. р№10. Итоговая контрольная работа.

26.05



118

Работа над основными ошибками итоговой контрольной работы.

27. 05



119

Повторение. Степень с натуральным показателем. Многочлены.

28. 05



120

Исторические сведения. Вычислительные средства.

29. 05











В результате изучения алгебры ученик 7 класса должен

            1. знать/понимать
  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами.

уметь

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое;

  • выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами; выполнять разложение многочленов на множители;

  • решать линейные уравнения, системы двух линейных уравнений;

  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

  • изображать числа точками на координатной прямой;

  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

  • описывать свойства изученных функций, строить их графики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам, для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах;

  • моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

  • описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами, при исследовании несложных практических ситуаций;

  • интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.

Элементы логики, комбинаторики,
статистики и теории вероятностей

уметь

  • извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;

  • решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов;

  • вычислять средние значения результатов измерений;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • распознавания логически некорректных рассуждений;

  • анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;

  • решения практических задач в повседневной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;

  • решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;



Используемая литература

1. Примерная программа основного общего образования по математике. М.:Дрофа,

2008;

2. Алгебра. Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений под редакцией

С. А. Теляковского. М.:Просвещение, 2010;

3. Макарычев и др. Программа по алгебре, 7 класс. М.: Просвещение, 2008;


4. Звавич Л. И. и др. Дидактические материалы по алгебре для 7 класса.

М.:Просвещение, 1995;

5. Лысенко Ф. Ф. и др.Алгебра. Тесты для промежуточной аттестации. 7-8 класс.

Ростов-на-Дону: Легион-М; 2009.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!