СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по алгебре за 8 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по алгебре за 8 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 10

имени Заслуженного учителя Российской Федерации С.Н. Шепелева»

города Лиски Воронежской области



«Рассмотрено»

«Согласовано»

«Утверждаю»

Руководитель МО

Зам. директора по УМР

Директор МБОУ «СОШ № 10»

__________ ____________

___________ Гайдай И.М.

_____________ Ляпина Н.А.

Протокол № ____ от



«____» ____________2021 г.

«____» ____________2021 г.

«____» ___________2021 г.










Рабочая программа
учебного предмета

« Алгебра »
для учащихся 8 классов








Составитель: Петрова О.Н.














Нормативный срок изучения 1 год


  1. Пояснительная записка


Рабочая программа по «Алгебре» разработана на основе следующих нормативных правовых актов и инструктивно-методических материалов:

- Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями);

- Приказ от 17 декабря 2010г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (с изменениями и дополнениями);

- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 №28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи" (Зарегистрировано в Минюсте России 18.12.2020 № 61573);

- Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ основного общего образования;

- Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «СОШ №10» г.Лиски;

- авторская программа по алгебре для 8 класса. Авторы Ю.Н. Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова. Сборник «Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы. Составитель Бурмистрова Т.А.-  М: «Просвещение», 2011,с.50

- Устав МБОУ «СОШ №10» г.Лиски;

- Учебный план МБОУ «СОШ №10» г.Лиски.


Основные цели:

- Прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин;

- Формирование качества личности, необходимые человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;

-Воспитание культуры личности, отношение к математике, как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно – технического процесса.



Задачи:

- Изучить выражения и действия с ними, преобразование выражений, применение преобразований при доказательстве тождеств, решении уравнений, неравенств, решении текстовых задач; функции и их графики, использование функций и графиков для описания процессов реальной жизни; степени с натуральным показателем и ее свойства;

- Формировать устойчивый интерес учащихся к предмету, качества мышления, характерные для математической де­ятельности и необходимых человеку для полноценного функ­ционирования в обществе;

- Использовать статистические характеристики для анализа и описания информации статистического характера;

- Развивать математические и творческие способности, логическое мышление и речевые умения; прак­тические навыки вычислений, универсальные учебные действия, ИКТ-компетентность, умение работать с текстом.




Место предмета в учебном плане МБОУ «СОШ №10» г.Лиски

Учебная дисциплина «Алгебра» относится к обязательной части учебного плана.


  1. Планируемые предметные результаты


Наименование разделов и тем

Дидактические единицы образовательного процесса

ученик научится

ученик получит возможность

8 класс

1

Рациональные дроби

- применять основное свойство дроби;

- правилу действий с алгебраическими дробями;



- сокращать алгебраические дроби;

-выполнять арифметические действия с алгебраическими дробями;

-выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;



2

Квадратные корни

- понятию квадратного корня и арифметического квадратного корня;

- свойствам арифметических квадратных корней;


- решать уравнения с арифметическими квадратными корнями;

- выполнять арифметические действия с арифметическими квадратными корнями.

3

Квадратные уравнения

- находит корни квадратного уравнения по формуле.

- решать квадратные уравнения;

- применять теорему Виета при решении задач;



4

Неравенства

- применять свойства числовых неравенств;

-определять числовые промежутки, удовлетворяющие неравенству.

- складывать и умножать числовые неравенства;

- решать системы неравенств;

5

Степень с целым показателем

- применять свойства степени с целым показателем;

- записывать числа в стандартном виде.

- использовать свойства степеней с целыми показателями при решении задач;

- записывать числа в стандартном виде;

- выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;


6

Элементы статистики

- применять статистические данные для решения «жизненных», учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;

- находить решения «жизненных» (компетентностных) задач, в которых используются математические средства;



  1. Содержание


8 класс

1. Повторение основных понятий алгебры 8 класса (2 ч.)

2.Рациональные дроби и их свойства (21 ч.)

Понятие алгебраической дроби. Допустимые значения дробного выражения. Основное свойство алгебраической дроби. Сокращение алгебраических дробей. Приведение дроби к заданному знаменателю. Способ группировки и вынесение общего множителя за скобки при приведении дробей к общему знаменателю. Сложение и вычитание алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями. Алгоритм сложения (вычитания) алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями. Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями. Сложение и вычитание целого выражения и дроби. Умножение и деление алгебраических дробей. Возведение алгебраической дроби в степень. Рациональные выражения и их преобразования. Доказательство тождеств. Функция y = k/x, ее свойства и график. Гипербола. Асимптота

3.Квадратные корни (20ч)

Рациональные числа. Рациональные числа и их свойства. Понятие квадратного корня из неотрицательного числа. Правила вычисления. Корень n-й степени из неотрицательного числа. Иррациональные числа. Иррациональность числа. Десятичные приближения иррациональных чисел. Множество действительных чисел. Изображение действительных чисел на числовой прямой. Действительные числа как бесконечные десятичные дроби. Сравнение действительных чисел. Арифметические действия над ними. Этапы развития представления о числе. Нахождение приближенного значения корня с помощью калькулятора. Функция y=  , ее свойства и график. Область значений функции. Свойства взаимного обратных функций. Свойства квадратных корней и их применение в вычислениях. Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня. Освобождение от иррациональности в знаменателе дроби. Модуль действительного числа. Основные свойства модуля числа.

4.Квадратные уравнения. ( 19 ч)

Квадратное уравнение. Приведенное (неприведенное) квадратное уравнение. Полное (неполное) квадратное уравнение. Корень квадратного уравнения. Решение квадратного уравнения методом разложения на множители, методом выделения полного квадрата.

Дискриминант. Формулы корней квадратного уравнения. Параметр. Уравнение с параметром (начальные представления). Алгоритм решения рационального уравнения. Решение текстовых задач алгебраическим способом. Частные случаи формулы корней квадратного уравнения. Теорема Виета. Посторонние корни. Проверка корней. Рациональное уравнение. Решение рациональных уравнений. Область допустимых значений рациональных уравнений. Переход от словесной формулировки соотношений между величинами к алгебраической.

5. Неравенства (19 ч.)

Свойства числовых неравенств. Сравнение чисел и выражений с помощью свойств числовых неравенств. Доказательство числовых и алгебраических неравенств. Переход от словесной формулировки соотношений между величинами к алгебраической. Числовые промежутки: интервал, отрезок, луч. Множества, элемент множества, подмножество. Объединение и пересечение подмножеств. Диаграмма Эйлера. Неравенство с переменной. Решение неравенств с одной переменной. Линейное неравенство. Равносильные неравенства. Равносильное преобразование линейного неравенства. Графический способ решения линейных неравенств. Приближенные значения действительных чисел, погрешность приближения, приближение по недостатку и избытку.

6.Степень с целым показателем (9 ч.)

7. Элементы статистики (5 ч.)

Степень с целым показателем. Свойства степеней с целым показателем. Стандартный вид числа. Начальные сведения об организации статистических исследований.

7. Итоговое повторение  (10 ч.)




  1. Тематическое планирование


№ раздела, темы

Разделы, темы

Количество часов

Количество контрольных работ


Повторение основных понятий алгебры 7 класса

2


1

Рациональные дроби и их свойства

21


1.1

Рациональные выражения

1

2

1.2

Основное свойство дроби. Сокращение дробей

3

1.3

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями


2

1.4

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

5

1.5

Умножение дробей.

Возведение дроби в степень.

2

1.6

Деление дробей

2

1.7

Преобразование рациональных выражений

4

1.8

Функция y= k/x и её график

2

2

КВАДРАТНЫЕ КОРНИ

20


2.1

Рациональные числа. Иррациональные числа.

Действительные числа

2

2

2.2

Квадратные корни. Арифметический квадратный корень.

2

2.3

Уравнение х² = α

2

2.4

Нахождение приближённого значения квадратного корня

1

2.5

Функция у=х и её график

2

2.6

Квадратный корень из произведения и дроби. Квадратный корень из степени

3


Решение упражнений по теме «Арифметический квадратный корень, его свойства»

1

2.7

Вынесение множителя из-под знака корня.

1

2.8

Внесение множителя под знак корня

1

2.9

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни

Освобождение от иррациональности в знаменателе дроби


5

3

КВАДРАТНЫЕ УРАВНЕНИЯ

19


3.1

Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения.

1

2

3.2

Формула корней квадратного уравнения

3

3.3

Решение задач с помощью квадратных уравнений

3

3.4

Теорема Виета

Применение теоремы Виета к решению квадратных уравнений с параметрами

3

3.5

Решение дробных рациональных уравнений

4

3.6

Решение задач с помощью рациональных уравнений

5

4

НЕРАВЕНСТВА

19


4.1

Числовые неравенства

2

2

4.2

Свойства числовых неравенств

2

4.3

Сложение и умножение числовых неравенств

2

4.4

Погрешность и точность приближения.

1

4.5

Пересечение и объединение множеств

Числовые промежутки

4

4.6

Решение неравенств с одной переменной

4

4.7

Решение систем неравенств с одной переменной

4

5.

СТЕПЕНЬ С ЦЕЛЫМ ПОКАЗАТЕЛЕМ

9


5.1

Определение степени с целым отрицательным показателем

Вычисление значения степени с отрицательным показателем

3

1

5.2

Свойства степени с целым показателем

2

5.3

Стандартный вид числа

2

5.4

Приближенные вычисления

2

6

ЭЕМЕНТЫ СТАТИСТИКИ

5


6.1

Сбор и группировка статистических данных

2


6.2

Наглядное представление статистической информации

3


ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ

10



Повторение. Преобразование рациональных выражений

2

1


Повторение. Преобразование выражений, содержащих квадратные корни

1


Повторение. Решение квадратных уравнений

1


Повторение. Решение текстовых задач

1


Повторение. Неравенства

2


Повторение. Степень с целым показателем

2


ИТОГО

105

10










  1. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса


Учебники:

Алгебра. 8 класс : учеб. для общеобразоват. организаций / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова ; под ред. С.А. Теляковского. – 12- е изд. – М. : Просвещение, 2020.- 256 с.



Пособия для учителя:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования

2. Примерная программа основного общего образования по математике

3. Алгебра: Сборник рабочих про­грамм. 7—9 классы: пособие для учителей общеобразо­вательных учреждений / сост. Т.А. Бурмистрова - М.: Просвещение. 2017.- 82 с.

4. Изучение алгебры в 7—9 классах: Пособие для учителей общеобразова­тельных учреждений / сост. Ю.Н. Макарычев и др - М.: просвещение, 2017.- 215 с.

5. Уроки алгебры в 8 классе: Пособие для учителей общеобразовательных учреждений / В.И Жохов., Г.Д. Карташева -М.: Просвещение, 2017.

6.. Алгебра: Поурочные разработки 8 класс/ Рурукин А.Н- М.: ВАКО, 2017.





Пособия для учеников:

  1. Контрольно- измерительные материалы. Алгебра: 8 класс / сост. Л.И. Мартышова - Москва: ВАКО, 2019г.

  2. Алгебра в таблицах. 7—11 кл. Справочное пособие / сост. Л.И. Звавич, А.Р. Рязановский - М.: Дрофа, 2020г.

.


Информационно-методические и интернет-ресурсы:


1. Журнал «Математика в школе»

2. Приложение «Математика», сайт www.prosv.ru (рубрика «Математика»)

3. http://uchi.ru

4. http://yaklass.ru

5. http://edu-lib.com

6. http://rosuchebnik.ru


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 10

имени Заслуженного учителя Российской Федерации С.Н. Шепелева»

города Лиски Воронежской области



«Рассмотрено»



Руководитель МО



__________ ____________



Протокол № ____ от



«____» ____________2021 г.












Календарно-тематическое планирование
учебного предмета

« Алгебра »
для учащихся
8 классов








Составитель: Петрова О.Н.














2021-2022 учебный год


Календарно-тематическое планирование



уроков

Названия разделов и тем уроков

Всего часов

Дата

Примечание

План

Факт

1-2

Повторение основных понятий алгебры 7 класса

2

03.09

03.09




1. Рациональные дроби и их свойства

24




3-4

1.1 Рациональные выражения

2

07.09

07.09



5-7

1.2 Основное свойство дроби. Сокращение дробей

3

10.09

10.09

14.09



8-9


1.3 Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями


2

14.09

17.09



10-13


1.4 Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

4

17.09

21.09

21.09

24.09



14

Контрольная работа №1 «Рациональные дроби и их свойства. Сумма и разность дробей»

1

24.09



15-16

1.5 Умножение дробей.

Возведение дроби в степень.

2

28.09

28.09



17-18

1.6 Деление дробей

2

01.10

01.10



19-22

1.7 Преобразование рациональных выражений

4

05.10

05.10

08.10

08.10



23-25

1.8 Функция y= k/x и её график

3

12.10

12.10

15.10



26

Контрольная работа №2 «Произведение и частное дробей»

1

15.10




2. КВАДРАТНЫЕ КОРНИ

23




27-29

2.1 Рациональные числа. Иррациональные числа.

Действительные числа

3

19.10

19.10

22.10



30-31

2.2 Квадратные корни. Арифметический квадратный корень.

2

22.10

26.10



32-33

2.3 Уравнение х² = α

2.4 Нахождение приближённого значения квадратного корня

2

26.10

29.10



34-35

2.5 Функция у=х и её график

2

29.10

09.11



36-37

2.6 Квадратный корень из произведения и дроби. Квадратный корень из степени

2

09.11

12.11



38

Решение упражнений по теме «Арифметический квадратный корень, его свойства»

1

12.11



39

Контрольная работа №3 «Арифметический квадратный корень, его свойства»

1

16.11



40-41

2.7 Вынесение множителя из-под знака корня.

2

16.11

19.11



42

2.8 Внесение множителя под знак корня

1

19.11



43-47

2.9 Преобразование выражений, содержащих квадратные корни

Освобождение от иррациональности в знаменателе дроби


5

23.11

23.11

26.11

26.11

30.11



48

Контрольная работа №4 «Применение свойств арифметического квадратного корня»

1

30.11




3. КВАДРАТНЫЕ УРАВНЕНИЯ

23




49-50

3.1 Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения.

2

03.12

03.12



51-54

3.2 Формула корней квадратного уравнения

4

07.12

07.12

10.12

10.12



55-57

3.3 Решение задач с помощью квадратных уравнений

3

14.12

14.12

17.12



58-59

3.4 Теорема Виета

Применение теоремы Виета к решению квадратных уравнений с параметрами

2

17.12

21.12



60

Контрольная работа №5 «Квадратное уравнение и его корни»

1

21.12



61-64

3.5 Решение дробных рациональных уравнений

4

24.12

24.12

28.12

28.12



65-70

3.6 Решение задач с помощью рациональных уравнений

6

18.01

18.01

19.01

25.01

25.01

26.01



71

Контрольная работа №6 «Дробные рациональные уравнения»

1

01.02




4. НЕРАВЕНСТВА

20




72-73

4.1 Числовые неравенства

2

01.02

02.02



74-75

4.2 Свойства числовых неравенств

2

08.02

08.02



76-77

4.3 Сложение и умножение числовых неравенств

2

09.02

15.02



78


4.4 Погрешность и точность приближения.

1

15.02



79-82

4.5 Пересечение и объединение множеств

Числовые промежутки

4

16.02

22.02

22.02

23.02



83

Контрольная работа №7 «Числовые неравенства и их свойства»

1

01.03



84-87

4.6 Решение неравенств с одной переменной

4

01.03

02.03

08.03

08.03



88-91

4.7 Решение систем неравенств с одной переменной

4

09.03

15.03

15.03

16.03



92

Контрольная работа №8 «Неравенства с одной переменной и их системы»

1

22.03




5. СТЕПЕНЬ С ЦЕЛЫМ ПОКАЗАТЕЛЕМ

9




93-95

5.1 Определение степени с целым отрицательным показателем

Вычисление значения степени с отрицательным показателем

3

22.03

23.03

29.03



99-97

5.2 Свойства степени с целым показателем

2

29.03

30.03



98-99

5.3 Стандартный вид числа

2

05.04

05.04



100

5.4 Приближенные вычисления

1

06.04



101

Контрольная работа №9 «Степень с целым показателем и её свойства»

1

12.04




6. ЭЕМЕНТЫ СТАТИСТИКИ

5




102-103

6.1 Сбор и группировка статистических данных

2

12.04

13.04



104-106

6.2 Наглядное представление статистической информации

3

19.04

19.04

20.04




7. ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ

16




107-108

7.1 Повторение. Преобразование рациональных выражений

2

26.04

26.04



109-110

7.2 Повторение. Преобразование выражений, содержащих квадратные корни

2

27.04

03.05



111-112

7.3 Повторение. Решение квадратных уравнений

2

03.05

04.05



113-14

7.4 Повторение. Решение текстовых задач

2

10.05

10.05



115-16

7.5 Повторение. Неравенства

2

11.05

17.05



117-118

Итоговая контрольная работа

2

17.05

18.05



119-120

7.6 Повторение. Степень с целым показателем

2

24.05

24.05



121-122

Резерв

2

25.05





ИТОГО

122
















































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!