Составитель программы
2017г.
Рабочая программа создавалась с опорой на «Примерную программу среднего (полного) общего образования математике базовый уровень» и авторскую программу для общеобразовательных школ с базовым изучением математики А.Г.Мордковича. Данная программа отводит на изучение алгебры и начал анализа 70 часов в год, из расчета 2 часа в неделю, и 1 час добавлен за счсет школьного компонента на изучение курса «Практикум решения задач», ориентированного на повышение качества обучения у обучающихся 11 классов.
Авторская программа взята за основу, так как разработан учебно - методический комплект для реализации данной программы, отвечающий требованиям стандартов нового поколения.
Учебник А. Г. Мордкович. Алгебра и начала анализа. 10 - 11 кл. Часть 1. Учебник. Г.Мордкович, М.: Мнемозина, 2015- 399с.
Корни и степени. Корень степени n1 и его свойства. Степень с рациональным показателем и ее свойства. Понятие о степени с действительным показателем Свойства степени с действительным показателем. Степенная функция с натуральным показателем, ее свойства и график. Решение иррациональных уравнений.
Логарифм числа. Основное логарифмическое тождество. Логарифм произведения, частного, степени; переход к новому основанию. Десятичный и натуральный логарифмы, число е. Показательная функция (экспонента), ее свойства и график. Логарифмическая функция, ее свойства и график. Решение показательных, логарифмических уравнений и неравенств. Производные показательной и логарифмической функций.
Понятие об определенном интеграле как площади криволинейной трапеции. Первообразная. Формула Ньютона-Лейбница.
Табличное и графическое представление данных. Числовые характеристики рядов данных. Поочередный и одновременный выбор нескольких элементов из конечного множества. Формулы числа перестановок, сочетаний, размещений. Решение комбинаторных задач. Формула бинома Ньютона. Свойства биномиальных коэффициентов. Треугольник Паскаля. Элементарные и сложные события. Рассмотрение случаев и вероятность суммы несовместных событий, вероятность противоположного события. Понятие о независимости событий. Вероятность и статистическая частота наступления события. Решение практических задач с применением вероятностных методов.
Основные приемы решения систем уравнений: подстановка, алгебраическое сложение, введение новых переменных. Равносильность уравнений, неравенств, систем. Решение простейших систем уравнений с двумя неизвестными. Решение систем неравенств с одной переменной. Использование свойств и графиков функций при решении уравнений и неравенств. Изображение на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем. Применение математических методов для решения содержательных задач из различных областей науки и практики. Интерпретация результата, учет реальных ограничений.
№ п/п | Содержание | Кол-во часов | Требования к уровню подготовки учащихся |
| Гл. 6. Степени и корни. Степенные функции | 13 | Знать: - определение корня n-ой степени, его свойства, - иррациональные уравнения и способы решения, - определение степени, свойства степени, - степенная функция, ее свойства и график. |
§33 | Понятие корня п-й степени из действительного числа | 1 |
1 | Понятие корня п-й степени из действительного числа. Корень п-й степени | |
§34 | Функции y = п√x, их свойства и графики | 3 | |
2 | Функции y = п√x, их свойства и графики | |
3 | Построение графиков функций y = п√x | |
4 | Применение свойств функций y = п√x при решении упражнений | |
§35 | Свойства корня п-й степени | 2 |
5 | Свойства корня п-й степени. Вычисление корней п-й степени | |
6 | Упрощение выражений, содержащих корень п-й степени | |
§36 | Преобразование выражений, содержащих радикалы | 3 | |
7 | Вынесение множителя за знак радикала, внесение множителя под знак радикала | | Уметь: - вычислять корни, преобразовывать выражения, содержащие корни, -решать иррациональные уравнения различных видов, - вычислять степени, преобразовывать выражения, содержащие степени, - исследовать степенную функцию, строить ее график. |
8 | Преобразование выражений, содержащих радикалы Сравнение чисел, содержащих радикалы | |
9 | Контрольная работа № 1 «Корень п-й степени» | |
§37 Обобщение понятия о показателе степени | 2 |
10 | Понятие степени с дробным показателем. Нахождение значений степенных выражений | |
11 | Упрощение степенных выражений | |
§38 | Степенные функции, их свойства и графики | 2 |
12 | Степенные функции, их свойства и графики | |
13 | Дифференцирование степенных функций с рациональным показателем | |
| Гл. 7. Показательная и логарифмическая функции | 24 |
§39 | Показательная функция, ее свойства и график | 2 |
14 | Показательная функция, ее свойства. График показательной функции. | | Знать и понимать: - показательные ур-я, их корни, неравенства и системы уравнений, -определение логарифма, основное логарифм. тождество, свойства логарифма, - виды логарифмических уравнений, неравенств и систем, способы их решения, -определение, свойства показательной функции и ее график, формула производной, - определение и свойства логарифмической функции, ее графики, формула производной, - число е, экспонента, формулы производной. Уметь: - определять свойства различных показат. функций, строить их графики и исследовать их, - решать показательные уравнения, неравенства и системы различных видов, - вычислять логарифмы, преобразовывать выражения, содержащие логарифмы, - исследовать логарифм. функцию и строить график, - решать логарифм. уравнения, неравенства и системы различных видов, - использовать определение логарифма и свойства логарифм. функции, - находить функцию, обратную данной и строить ее график, -вычислять производную показательной функции и строить ее график, -вычислять производную логарифмической функции, - строить график логарифмической функции |
15 | Построение графиков показательных функций | |
§40 | Показательные уравнения и неравенства | 4 |
16 | Методы решения показательных уравнений. | |
17 | Показательные неравенства. Методы решения показательных неравенств | |
18 | Решение показательных уравнений и неравенств | |
19 | Контрольная работа № 2 «Степенная и показательная функции. Показательные уравнения и неравенства» | |
§41 | Понятие логарифма | 2 |
20 | Понятие логарифма. Вычисление логарифмов | |
21 | Нахождение значений логарифмических выражений | |
§42 | Функция y = logax, ее свойства и график | 2 |
22 | Функция y = logax, ее свойства и график | |
23 | Построение графиков логарифмических функций | |
§43 | Свойства логарифмов | 2 |
24 | Свойства логарифмов. Применение свойств логарифмов при вычислении логарифмов | |
25 | Применение свойств логарифмов при решении уравнений. | |
§44 | Логарифмические уравнения | 4 |
26 | Методы решения логарифмических уравнений | |
27 | Решение логарифмических уравнений | |
28 | Решение систем логарифмических уравнений | |
29 | Контрольная работа № 3 «Логарифм. Логарифмические уравнения» | |
§45 | Логарифмические неравенства | 2 |
30 | Методы решения логарифмических неравенств | |
31 | Решение систем логарифмических неравенств | |
§46 | Переход к новому основанию логарифма | 2 |
32 | Формула перехода к новому основанию логарифма | |
33 | Переход к новому основанию логарифма | |
§47 | Дифференцирование показательной и логарифмической функций | 4 |
34 | Число е. Функция у = ех, ее свойства, график, дифференцирование | |
35 | Натуральные логарифмы. Функция y = ln x, ее свойства, график, дифференцирование | |
36 | Дифференцирование показательной и логарифмической функций | |
37 | Контрольная работа № 4 «Логарифмические неравенства. Дифференцирование показательной и логарифмической функций» | |
| Гл. 8. Первообразная и интеграл | 6 | Знать и понимать: первообразная, связь с производной, основное свойство, общий вид, график первообразной, таблица первообразных, криволинейная трапеция, геометрический смысл первообразной, площадь криволинейной трапеции, интеграл функции, знак интеграла, подынтегральная функция, верхний и нижний пределы интегрирования, переменная интегрирования, формула Ньютона-Лейбница. Уметь: находить первообразную в общем виде при помощи таблицы первообразных, вычислять первообразные от суммы, разности функций, от функции с множителем, сложной функции, находить перемещение, скорость и ускорение через первообразную, вычислять определенный интеграл по формуле Ньютона-Лейбница, вычислять площадь криволинейной трапеции. |
§48 | Первообразная | 2 |
38 | Первообразная. Правила отыскания первообразных | |
39 | Неопределенный интеграл . Нахождение неопределенных интегралов | |
§49 | Определенный интеграл | 4 |
40 | Задачи, приводящие к понятию определенного интеграла. Понятие определенного интеграла | |
41 | Определенный интеграл, его вычисление и свойства | |
42 | Формула Ньютона-Лейбница. Площади плоских фигур. Вычисление площадей плоских фигур | |
43 | Контрольная работа № 5 «Первообразная. Интеграл» | | |
| Гл. 9. Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей | 9 | |
§50 | Статистическая обработка данных | 3 | Знать: -три графических изображения распределения данных, -основные этапы простейшей статист. обработки данных, -числовые характ-ки измерения (объем, размах, мода и среднее), - варианта измерения, ряд данных, медиана измерения, кратность варианты (опрделение), частота варианты (две формулы), дисперсия, - классическое опред-е вероятности, - правило умножения, - факториал, - формула числа перестановок, понятие числа сочетаний. - формула бинома Ньютона. |
44 | Числовые характеристики данных измерения | |
45 | Многоугольники распределения данных. Гистограмма | |
46 | Статистическая обработка данных | |
§51 | Простейшие вероятностные задачи | 1 |
47 | Классическое определение вероятности. Правило умножения. Простейшие вероятностные задачи | |
§52 | Сочетания и размещения | 1 |
48 | Факториал. Сочетания и размещения | |
§53 | Формула бинома Ньютона | 1 |
49 | Бином Ньютона | |
§54 | Случайные события и их вероятности | 3 |
50 | Использование комбинаторики для подсчета вероятностей. Вероятность суммы двух событий. Независимость событий | |
51 | Независимые повторения испытаний. Геометрическая вероятность | | |
52 | Контрольная работа № 6 «Элементы математ. статистики, комбинаторики и теории вероятностей» | |
| Гл. 10. Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств | 11 |
§55 | Равносильность уравнений | 1 | Знать и понимать: - прием нахождения приближенных корней; - общие методы решения уравнений, систем уравнений, - общие методы решения неравенств и их систем. Уметь: - решать уравнения с помощью разложения на множители, введения вспомогательной переменной и т.д., - решать системы уравнений методом подстановки, графическим методом, методом сложения, - решать неравенства, системы неравенств, - применять графическое представление для решения неравенств, систем неравенств. |
53 | Равносильные уравнения. Теоремы о равносильности уравнений. О проверке корней. О потере корней | |
§56 | Общие методы решения уравнений | 2 |
54 | Решение уравнений методом разложения на множители, методом введения новой переменной. | |
55 | Решение уравнений функционально-графическим методом. | |
§57 | Решение неравенств с одной переменной | 2 |
56 | Равносильность неравенств. Системы и совокупности неравенств. | |
57 | Иррациональные неравенства. Неравенства с модулем. | |
§58 | Уравнения и неравенства с двумя переменными | 2 |
58 | Уравнение с двумя переменными, его график | |
59 | Неравенства с двумя переменными | |
§59 | Системы уравнений | 2 |
60 | Решение систем уравнений методом подстановки, методом алгебраического сложения | |
61 | Решение систем уравнений графически, методом введения новых переменных | |
§60 | Уравнения и неравенства с параметрами | 2 |
62 | Понятия уравнений и неравенств с параметрами. Методы решения уравнений и неравенств с параметрами | |
63 | Контрольная работа № 7 «Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств» | |
| Повторение | 7 | |
64-68 | Итоговое повторение. Подготовка к ЕГЭ. | | Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс алгебры и начала анализа 10 – 11 классов). |
69-70 | Резерв | | |
Итого: | 70 часов | |