СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по английскому языку (базовый уровень) 3 класс

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по английскому языку для 3 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Учебного плана МБОУ Горковской сош, Программы по английскому языку к учебнику «Английский в фокусе» для 3 класса общеобразовательной школы,  авторы – составители Н.И.Быкова, М.Д.Поспелова, В.Эванс, Дж.Дули (М.: Просвещение).

 

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по английскому языку (базовый уровень) 3 класс»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Горковская средняя общеобразовательная школа


«Утверждаю»

Директор МБОУ Горковской сош

____________ Табачкова Т.В.

Приказ № _______ от

«____» _______________ 2015 г.












РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по английскому языку

(базовый уровень)

3 Б класс

на 2015 – 2016 учебный год


Составитель: Калашникова Наталья Викторовна,

учитель первой категории




















п. Горки-2

2015



Пояснительная записка


Рабочая программа по английскому языку для 3 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Учебного плана МБОУ Горковской сош, Программы по английскому языку к учебнику «Английский в фокусе» для 3 класса общеобразовательной школы, авторы – составители Н.И.Быкова, М.Д.Поспелова, В.Эванс, Дж.Дули (М.: Просвещение).


Основные цели изучения английского языка в начальной школе


Владение иностранным языком обеспечивает возможность выражать одну и ту же мысль посредством использования лексических и грамматических единиц как иностранного, так и родного языков, что делает мыслительные процессы более гибкими, развивает речевые способности учащихся. Овладевая иностранным языком, учащиеся лучше понимают родной язык, расширяют кругозор, развивают познавательные интересы, формируют навыки работы с текстами любого типа. Изучая иностранный язык, учащиеся развивают и тренируют память, волю, внимание, трудолюбие.

Деятельностный характер предмета «Иностранный язык» соответствует природе младшего школьника, воспринимающего мир целостно, эмоционально и активно. Это позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные ребёнку данного возраста (игровую, познавательную, художественную, эстетическую и т. п.), даёт возможность осуществлять разнообразные связи с предметами, изучаемыми в начальной школе, и формировать межпредметные общеучебные умения и навыки.

С помощью английского языка формируются ценностные ориентиры и закладываются основы нравственного поведения. В процессе общения на уроке, чтения и обсуждения текстов соответствующего содержания, знакомства с образцами детского зарубежного фольклора вырабатывается дружелюбное отношение и толерантность к представителям других стран и их культуре, стимулируется общее речевое развитие младших школьников, развивается их коммуникативная культура, формируются основы гражданской идентичности, личностные качества, готовность и способность обучающихся к саморазвитию, мотивация к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки, отражающие индивидуально- личностные позиции обучающихся, социальные компетенции.


Цели обучения


В процессе изучения английского языка реализуются следующие цели:

  1. формирование умения общаться на английском языке на элементарном уровне с учётом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной (аудирование и говорение) и письменной (чтение и письмо) формах;

  2. приобщение детей к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с детским зарубежным фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;

  3. развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений; развитие мотивации к дальнейшему овладению английским языком;

  4. духовно-нравственное воспитание школьника, понимание и соблюдение им таких нравственных устоев семьи, как любовь к близким, взаимопомощь, уважение к родителям, забота о младших; толерантного отношения и уважения к представителям иных культур, воспитание ответственного отношения к учёбе и порученному делу, чувства патриотизма.

  5. обеспечение коммуникативно – психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру, для преодоления в дальнейшем психологического барьера в ситуации общения.

Место учебного предмета в учебном плане

Рабочая программа по английскому языку предназначена для работы с учащимися 3-го класса в общеобразовательной школе. Рабочая программа рассчитана на 68 часов школьного учебного плана при нагрузке 2 часа в неделю. Срок реализации программы - 1 год.

Результаты изучения предмета «Английский язык»


Личностными результатами освоения выпускниками 3 класса программы по английскому языку являются:

  1. общее представление о мире как многоязычном и поликультурном сообществе;

  2. осознание себя гражданином своей страны;

  3. осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;

  4. знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).

Метапредметными результатами изучения английского языка в начальной школе являются:

1) развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;

2) развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;

3) расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;

4) развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника;

5) формирование мотивации к изучению иностранного языка;

6) владение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта.

Предметными результатами изучения английского языка в начальной школе являются: овладение начальными представлениями о нормах английского языка (фонетических, лексических, грамматических); умение (в объёме содержания курса) находить и сравнивать такие языковые единицы, как звук, буква, слово.

  1. В коммуникативной сфере (т.е. владении иностранным языком как средством общения):

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:

В говорении:

- вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения, диалог-расспрос (вопрос-ответ) и диалог-побуждение к действию;

- уметь на элементарном уровне рассказывать о себе/семье/друге, описывать предмет/картинку, кратко характеризовать персонаж.

В аудировании:

- понимать на слух речь учителя и одноклассников, основное содержание небольших доступных текстов в аудиозаписи, построенных на изученном языковом материале.

В чтении:

- читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и нужную интонацию;

- читать про себя тексты, включающие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, и понимать их основное содержание, находить в тексте нужную информацию.

В письменной речи:

- владеть техникой письма;

- писать с опорой на образец поздравление с праздником и короткое личное письмо.

Языковая компетенция (владение языковыми средствами)

- адекватное произношение и различение на слух всех звуков английского языка, соблюдение правильного ударения в словах и фразах;

- соблюдение особенностей интонации основных типов предложений;

- применение основных правил чтения и орфографии, изученных в курсе начальной школы;

- распознавание и употребление в речи изученных в курсе начальной школы лексических единиц (слов, словосочетаний, оценочной лексики, речевых клише) и грамматических явлений;

- умение делать обобщения на основе структурно-функциональных схем простого предложения.

Социокультурная осведомленность

- знание названий стран изучаемого языка, некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжетов некоторых популярных сказок, написанных на английском языке, небольших произведений детского фольклора (стихов, песен); знание элементарных норм речевого и неречевого поведения, принятых в англоговорящих странах.

2. В познавательной сфере:

- умение сравнивать языковые явления родного и английского языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;

- умение опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например артикли;

- умение систематизировать слова, например по тематическому принципу;

- умение пользоваться языковой догадкой, например при опознавании интернационализмов;

- совершенствование приёмов работы с текстом с опорой на умения, приобретённые на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, иллюстрациям и др.);

- умение действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики начальной школы;

- умение пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил;

- умение пользоваться двуязычным словарём учебника (в том числе транскрипцией), компьютерным словарём;

- умение осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику пределах.

3. В ценностно-ориентационной сфере:

- представление об английском языке как средстве выражения мыслей, чувств, эмоций;

- приобщение к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора, через непосредственное участие в туристических поездках.

4. В эстетической сфере:

-владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;

-развитие чувства прекрасного в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы.

5. В трудовой сфере:

- умение следовать намеченному плану в своём учебном труде;

- умение вести словарь (словарную тетрадь).

Требования к уровню подготовки учащихся к окончанию 3 класса

В результате изучения английского языка ученик 3 класса должен

знать/понимать:

- алфавит, буквы, основные буквосочетания, звуки изучаемого языка;

- основные правила чтения и орфографии изучаемого языка;

- особенности интонации основных типов предложений;

- название стран изучаемого языка;

- имена некоторых персонажей детских литературных произведений стран изучаемого языка;

- наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме);

уметь:

- понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных текстов с опорой на зрительную наглядность;

- участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие);

- расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто? что? где? когда?) и отвечать на вопросы собеседника;

- кратко рассказывать о себе, своей семье, друге, любимом животном, своем доме, повседневной жизни;

- составлять небольшие описания предмета, картинки (в рамках изученной тематики) по образцу;

- читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;

- читать про себя, понимать основное содержание небольших текстов (не более 0,5 с.), доступных по содержанию и языковому материалу, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарем;

- списывать текст на английском языке, выписывать из него и (или) вставлять в него слова в соответствии с решаемой учебной задачей;

- писать короткие сообщения по образцу;

- писать краткое поздравление (с днем рождения) с опорой на образец;

- использовать приобретенные знания и коммуникативные умения в практической деятельности и для повседневной жизни:

- устного общения с носителями английского языка в доступных младшим школьникам пределах; развития дружелюбного отношения к представителям других стран;

- преодоления психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения;

- ознакомления с детским зарубежным фольклором и доступными образцами художественной литературы на английском языке.



Содержание учебного курса «Английский язык» в 3 классе

Основное содержание включает в себя

  1. предметное содержание речи;

  2. речевые умения;

  3. языковые знания и умения.

Предметное содержание речи во 3 классе

Знакомство.

Моя семья и я.


Welcome Back! (Starter Module); A New Member! A Happy Family! Families in Russia (Module 2); Grandma! Grandpa! Family Crest! (Module 6);

Любимое домашнее животное.


Cows are funny! Clever Animals! What kind of animals? Grandpa Durov’s Wonderland (Module 5);


Мой дом.


In my room! (Module 4); My House! House Museums in Russia (Module 6);

Праздники. День рождения.


He loves jelly! (Module 3); Merry Christmas, everybody! Mother’s Day (pp. 137-141)

Новый год.


Everybody likes presents! (Module 4)

Игрушки, игры.


Toys for little Betsy! (Module 4).


Мои друзья.

Modules 1, 2, 6.


Мои увлечения.


We’re having a great time! Fun after school (Module 7); A Fun Day! Cartoon time (Module 8).

Выходной день (в зоопарке, цирке).


Каникулы

In the Park! (Module 7); On Sundays! (Module 8),




Моя школа/ классная комната.


School Again! School Subjects! Primary Schools in Russia (Module 1);

Страны изучаемого языка.


Schools in the UK (Module 1); Families near and far (UK, Australia); Module 2; A bite to eat! (UK, Module 3); Tesco Superstore (UK, Module 4); Animals Down Under! (Australia, Module 5); British Homes! (Module 6); Get Ready, Get Set, Go! (USA, Module 7); Cartoon Favourites (USA, Module 8).


Небольшие простые произведения детского фольклора (стихи, песни, сказки), Литературные персонажи популярных детских книг.
Говорение
Упражнения на развитие диалогической речи представлены в первую очередь заданиями Chit -Chat (составление диалога с опорой на картинку и модель). Кроме того, учащиеся могут участвовать в диалоге в связи с прочитанным или прослушанным текстом. Они используют в диалоге фразы и элементарные нормы речевого этикета: умеют поздороваться, поприветствовать и ответить на приветствие, обратиться с поздравлением и ответить на поздравление, поблагодарить, извиниться; умеют вести диалог-расспрос, умеют задавать вопросы: Кто?, Что?, Где?, Куда?, Как?, Почему? и т. д. Объем диалогического высказывания составляет 2–3 реплики с каждой стороны.
Spotlight on Russia, Module 3.
Unit 1a упр.2; Unit 2a упр.3; Unit 3b упр.5; Unit 4a упр.2; Unit 5a упр.2; Unit 5b упр.1; Unit 6a упр.6; Unit 7a упр.2; Unit 8a упр.2, 6; Unit 9b упр.1; Unit 10b упр.2; Unit 11a упр.2; Unit 11b упр.2; Unit 12a упр. 2; Unit 12b упр.1,2; Unit 13a упр.2;

Unit 13b упр.2, 5, 6; Unit 15a упр.2; Unit 15b упр.5; Unit 16a упр.2,4Unit 6a упр.2; Merry Christmas,

Работа со сказкой The Toy Soldier и историей в картинках Arthur & Rascal.

Монологическая речь.

На основе текста–опоры учащиеся составляют небольшие рассказы о себе, о друге, о семье, о режиме дня; о доме; описывают людей, животных; персонажей мультфильмов, сказок с опорой на картинку и т. д. Объём монологического высказывания – 5–6 фраз.
Spotlight on English-speaking countries, Spotlight on Russia. Unit 3a упр.2; Unit 3b упр.2;
Unit 5b упр.3, 7; Unit 6b упр.1; Fun at School Module 4,5; Unit 9a упр.2,3; Unit 10a упр.2; Unit 15b упр.2;. Spotlight on English-speaking countries, Spotlight on Russia
Работа со сказкой The Toy Soldier и комиксом Arthor and Rascal


Аудирование

В курсе уделяет большое внимание аудированию. Учащиеся регулярно работают с кассетой на уроке и дома. Они постоянно слышат речь носителей языка, что должно способствовать формированию адекватного произношения. Слушая и повторяя за носителями языка (а это ещё и их любимые герои Ларри, Лулу, няня и обезьянка Чаклз), учащиеся имитируют их интонации и звуки и легко усваивают ритмико-интонационные особенности английской речи.

Учащиеся воспринимают и понимают речь учителя и его четкие инструкции в ходе урока; понимают собеседника при диалогическом общении и монологические тематические высказывания и сообщения одноклассников, так как они построены на изученном материале. Во время аудирования дети используют опорные картинки и языковую догадку.

1.Упражнения Chit-Chat, Let’s play!

2.Инструкции по выполнению различных заданий, изготовлению поделок

3.Упражнения Chit-Chat, Let’s play

4.Инструкции по выполнению различных заданий, изготовлению поделок.

5.Now talk with your friend. Ask and answer. Ask your friends and complete.
6.Sing along! Sing and do!

7.Listen, point and repeat; Listen and point Listen and match. Listen and write the days. Listen and complete.
8.Workbook: Listen and tick the correct picture. Listen and draw lines. Listen and write the letters in the boxes. Listen and fill in; Listen and tick the box.

9.Video/audio “The Toy Soldier”, “Author and Rascal”.


Чтение
Используются традиционные и зарубежные подходы в обучении чтению (глобальное чтение – whole-word reading), эффективность которых для данной возрастной группы доказывает практика. Во втором классе используется в основном только глобальное чтение. Для того, чтобы чтение проходило успешно, упражнения даются в такой последовательности: прослушивание и повторение новых слов и структур за диктором, чтение этих же слов и структур, их использование в диалоге (Chit-Chat), затем – чтение и прослушивание текстов-диалогов с уже знакомыми структурами. Учащиеся не только узнают знакомые слова, но и учатся читать их в связном тексте (объем текстов до 100 слов, артикли не учитываются). Читая вслух, дети соблюдают правильное ударение в словах, логическое ударение в предложении; интонационный рисунок. Этому способствует тот факт, что практически все тексты записаны на аудиокассеты/CD и начитаны носителями языка. В представлены представлены социокультурные тексты, которые не записаны на кассету. Однако они построены таким образом, чтобы учащиеся смогли прочитать их самостоятельно и извлечь необходимую информацию (имена, место действия, название предметов и т. д.). В них включено небольшое количество новых слов, которые объясняются учителем и расширяют пассивный словарный запас. Кроме того, развивается языковая догадка. Учащиеся также демонстрируют умение пользоваться двуязычным словарем учебника.

Listen and read.

Chant. Read and act out. Word List (англо-русский поурочный словарь). Extensive reading: Spotlight on English-speaking countries Spotlight on Russia, Fun at school. Reader: The Toy Soldier, Author and Rascal (комикс) Read again and choose/ complete/ match; Read again and choose the names; Read and answer the questions; Read and say yes or no; Read and write the names of the school subjects; Read, look and find out! Read and answer; Read and correct; Read and fill in; Read, guess and complete.


Письмо и письменная речь


В курсе производится последовательное обучение письму как виду речевой деятельности. Учащиеся выполняют различные письменные задания: от списывания текстов, в которые им необходимо вставить недостающие слова, до написания с опорой на образец записок, открыток, личных писем, поздравлений, историй и мини-сочинений для языкового портфеля.

Read and write the names of the school subjects;

Copy and complete;

Read and complete;

Look, read and complete;

Look and read. Then write the names;

Copy the table. Then ask your friends and complete;

Read and complete the shopping list;

Look, read and write the answer.

Write an e-mail about yourself;

Copy the ‘Thank you’ letters and complete them. Write a letter to Father Frost.
Write about your family/ your or your friend’s pet/ your house or flat/ a day in the park/what you do on Saturdays or Sundays.


Языковые знания и навыки


Графика и орфография


В третьем классе учащиеся знакомятся с английским алфавитом не традиционным способом от буквы к звуку, а от звука к букве. Каждому звуку соответствует картинка, в которой встречается данный звук и звуковое сопровождение, что облегчает запоминание звука и буквы. Кроме того, учащиеся постепенно знакомятся с некоторыми правилами чтения букв, и это значительно способствует процессу чтения слов и предложений.
УМК содержит хорошую базу для тренировки написания активной лексики: упражнения даны в учебнике, Рабочей тетради и Языковом портфеле.


Фонетическая сторона речи


Благодаря хорошему звуковому обеспечению (аудиокассеты/диски для работы в классе и дома, видеокассета/DVD) у учащихся вырабатывается адекватное произношение: они соблюдают нормы произношения (долготу и краткость гласных и т. д.), правильно ставят ударение в словах и фразах, соблюдают ритмико-интонационные особенности повествовательных, побудительных и вопросительных предложений. Выработке произносительных навыков хорошо способствует большое количество рифмовок и песен.

Лексическая сторона речи


Лексический минимум УМК составляет примерно 500 активных единиц. Основные лексические единицы представлены на дидактических карточках и плакатах, что облегчает их запоминание. В текстах УМК содержится лексика, предназначенная для рецептивного усвоения (в текстах страноведческого характера и в текстах по межпредметным связям) Некоторая избыточность лексики позволяет осуществлять дифференцированный подход в обучении школьников с учётом их способностей и возможностей.

В курсе дается начальное представление о способах словообразования; аффиксация teach – teacher, friend– friendly; словосложение bathroom, sunglasses; конверсия dream – to dream, hope – to hope. Интернациональные слова также представлены в УМК project, portfolio, garage, tennis и т. д.


Грамматическая сторона речи

Грамматика дается в виде структур. В конце учебника помещён грамматический справочник на русском языке; весь программный материал по грамматике.
Основные коммуникативные типы предложения: повествовательное, вопросительное, побудительное (в положительной и отрицательной форме); Сложносочинённые предложения с сочинительными союзами and, but;

Безличные предложения в настоящем времени: It’s sunny/hot/windy/fun;

Простые распространённые предложения;

Предложения с однородными членами.

Глагол-связка to be в Present simple

Глагол can

Present continuous с изученными глаголами

Present simple

Структура there is/are

Притяжательные местоимения

Указательные местоимения this/that, these /those

Неопределённые местоимения some/any

Числительные (количественные от 11 до 50)

Предлоги next to, in front of, behind

Существительные в единственном и множественном числе (образованные по правилу и исключения).

Нулевой, неопределённый и определённый артикли.

Существительные в притяжательном падеже.


Контроль предметных результатов

Формы и объем контроля

  1. Письменные и устные задания в учебнике, обобщающие изученный материал

  2. Игры на закрепление изученного языкового материала

  3. Раздел в рабочей тетради на закрепление изученного языкового материала во всех видах речевой деятельности

  4. Задания в учебнике, направленные на самооценку и самоконтроль знаний материала

  5. Языковой портфель, включающий творческие работы

  6. Тесты из сборника контрольных заданий

Оценка достижений учащихся

Оценка и самооценка достижений учащихся в процессе обучения способствует формированию чувства успешности, повышению мотивации к изучению английского языка, развитию стремления демонстрировать свои способности.

Формы и способы контроля и самоконтроля

– Portfolio: письменные и устные задания в учебнике, обобщающие пройденный материал.

– I Love English: раздел в рабочей тетради на закрепление пройденного языкового материала во всех видах речевой деятельности.

– Now I Know: задания в учебнике, направленные на самооценку и самоконтроль знаний материала модуля

– Языковой портфель: творческие работы к каждому модулю.

– Progress Check/ Modular Test/Exit Test: тесты из Сборника контрольных заданий.

Итоговый контроль осуществляется по окончании изучения модуля и представляет собой контрольную работу (Test) в одном варианте.






урока

Вид работы

По теме

9

Самостоятельная работа 1

учебник стр 22-23

10

Контрольная работа 1

лексика по теме «Школьные дни», числительные, РТ с 10-11

17

Самостоятельная работа 2

учебник стр 38-39

18

Контрольная работа 2

лексика по теме «Члены семьи», притяжательные местоимения, притяжательный падеж РТ с 18-19

25

Самостоятельная работа 3

учебник стр 54-55

26

Контрольная работа 3

лексика по теме «Все вещи, которые я люблю», местоимения some, any, РТ с 26-27

33

Самостоятельная работа 4

учебник стр 70-71

34

Контрольная работа 4

лексика по теме «Приходи, поиграем», артикли a/an, указательные местоимения this-that, these-those, РТ стр 34-35

41

Самостоятельная работа 5

учебник стр 86-87

42

Контрольная работа 5

лексика по теме «Пушистые друзья», числительные 20-100, множественное число существительных (исключения), РТ стр 42-43

49

Самостоятельная работа 6

учебник стр 102-103

50

Контрольная работа 6

лексика по теме «Любимый дом», предлоги места, конструкции there is/are, РТ стр 50-51

57

Самостоятельная работа 7

учебник стр 118-119

58

Контрольная работа 7

лексика по теме «В выходной день», Present Continuous, РТ стр 58-59

65

Самостоятельная работа 8

учебник стр 134-135

66

Контрольная работа 8

лексика по теме «День за днем», календарь, часы, РТ стр 66-67



Оценивание выполнения контрольных заданий осуществляется по следующей схеме:

Оценка «3» ставится за выполнение 50%, оценка «4» за выполнение 75% работы; оценка «5» предполагает выполнение 95%-100% работы.

Устный ответ.

Оценка "5" ставится, если ученик:

  1. Показывает глубокое и полное знание и понимание всего объёма программного материала; полное понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей.

  2. Умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала; выделять главные положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами; самостоятельно и аргументировано делать анализ, обобщения, выводы. Устанавливать межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и внутрипредметные связи, творчески применять полученные знания в незнакомой ситуации. Последовательно, чётко, связно, обоснованно и безошибочно излагать учебный материал; давать ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии; делать собственные выводы; формулировать точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий; при ответе не повторять дословно текст учебника; излагать материал литературным языком; правильно и обстоятельно отвечать на дополнительные вопросы учителя. Самостоятельно и рационально использовать наглядные пособия, справочные материалы, учебник, дополнительную литературу, первоисточники.

  3. Самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении проблем на творческом уровне; допускает не более одного недочёта, который легко исправляет по требованию учителя.

Оценка "4" ставится, если ученик:

  1. Показывает знания всего изученного программного материала. Даёт полный и правильный ответ на основе изученных теорий; незначительные ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, определения понятий дал неполные, небольшие неточности; материал излагает в определенной логической последовательности, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно при требовании или при небольшой помощи преподавателя; в основном усвоил учебный материал; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

  2. Умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале; на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи; применять полученные знания на практике в видоизменённой ситуации, соблюдать основные правила культуры устной речи и сопровождающей письменной, использовать научные термины.

  3. Ответ самостоятельный.

  4. Связное и последовательное изложение; при помощи наводящих вопросов учителя восполняются сделанные пропуски.

Оценка "3" ставится, если ученик:

  1. Усвоил основное содержание учебного материала, имеет пробелы в усвоении материала, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала.

  2. Материал излагает несистематизированно, фрагментарно, не всегда последовательно.

  3. Показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений; выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки.

  4. Допустил ошибки и неточности в ответе.

  5. Отвечает неполно на вопросы учителя (упуская и основное), или воспроизводит содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения, имеющие важное значение в этом тексте.

  6. Обнаруживает недостаточное понимание отдельных положений при воспроизведении текста учебника (записей, первоисточников) или отвечает неполно на вопросы учителя, допуская одну-две грубые ошибки.

  7. Слабое знание географической номенклатуры, отсутствие практических навыков работы в области географии (неумение пользоваться компасом, масштабом и т.д.).

  8. Скудны географические представления, преобладают формалистические знания.

  9. Знание карты недостаточное, показ на ней сбивчивый.

  10. Только при помощи наводящих вопросов ученик улавливает географические связи.


Оценка "2" ставится, если ученик:

  1. Не усвоил и не раскрыл основное содержание материала.

  2. Не делает выводов и обобщений.

  3. Не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов.

  4. Имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов и задач по образцу.

  5. При ответе (на один вопрос) допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя.

  6. Имеются грубые ошибки в использовании карты.


Оценка "1" ставится, если ученик:

  1. Не может ответить ни на один из поставленных вопросов.

  2. Полностью не усвоил материал.



Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса.

Учебно-методическое обеспечение

  1. Н.И.Быкова, М.Д.Поспелова, В.Эванс, Дж.Дули. Английский в фокусе. Книга для учителя к учебнику 3 класса общеобразовательных учреждений. М.: Express Publishing: Просвещение, 2014. 136 с.

  2. Н.И.Быкова, М.Д.Поспелова, В.Эванс, Дж.Дули. Английский в фокусе. Контрольные задания. 3 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. М.: Express Publishing: Просвещение, 2014. 16 с

  3. Н.И.Быкова, М.Д.Поспелова. Английский язык. Программы общеобразовательных учреждений. 2-4 классы. М.: «Просвещение», 2014. 105 с.

  4. Н.И.Быкова, М.Д.Поспелова, В.Эванс, Дж.Дули. Английский в фокусе. Рабочая тетрадь. 3 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. М.: Express Publishing: Просвещение, 2014. 80 с

  5. Н.И.Быкова, М.Д.Поспелова, В.Эванс, Дж.Дули. Английский в фокусе. Учебник для 3 класса общеобразовательных учреждений. М.: Express Publishing: Просвещение, 2014. 144 с

  6. Н.И.Быкова, М.Д.Поспелова, В.Эванс, Дж.Дули. Английский в фокусе. Языковой портфель. 3 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. М.: Express Publishing: Просвещение, 2014. 23 с

  7. Н.И.Быкова. Английский язык. Сборник упражнений 3 класс. – М.:Просвещение, 2014. 123с.

  8. Плакаты

  9. CD для работы в классе

  10. CD для самостоятельной работы дома

  11. DVD

Материально-техническое обеспечение

  1. Магнитофон

  2. Компьютер

  3. Мультимедийный проектор

  4. Экспозиционный экран

  5. Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, плакатов, картинок.

  6. Стенд для размещения творческих работ учащихся.

  7. Стол учительский с тумбой.

  8. Ученические столы 2-местные с комплектом стульев.

Список литературы

Список литературы, использованной при составлении программы

1. Н.И.Быкова, М.Д.Поспелова, В.Эванс, Дж.Дули. Английский в фокусе. Книга для учителя к учебнику 3 класса общеобразовательных учреждений. М.: Express Publishing: Просвещение, 2014. 136 с.

2. Н.И.Быкова, М.Д.Поспелова. Английский язык. Программы общеобразовательных учреждений. 2-4 классы. М.: «Просвещение», 2014. 105 с.

3. Н.И.Быкова, М.Д.Поспелова, В.Эванс, Дж.Дули. Английский в фокусе. Учебник для 2 класса общеобразовательных учреждений. М.: Express Publishing: Просвещение, 2014. 144 с

4. Сборник нормативных документов. Иностранный язык/сост. Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев. М.: Дрофа, 2011. 287 с.

Список дополнительной литературы

  1. А.В.Конышева. Игровой метод в обучении иностранному языку. СПб.: КАРО, Мн.: Издательство «Четыре четверти», 2013. 182с.

  2. Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия 2008-2010. 2CD-ROM. М.: ООО «Кирилл и Мефодий».

  3. Детские игры. 15 игр для тренировки английского языка. CD-ROM. М.: ООО «Медиахауз», 2007.

  4. C.В.Фурсенко. Грамматика в стихах. СПб.: КАРО, 2012. 160 с.

  5. У.Меркулова. English for Children (VHS). Видеоучебник для младших школьников (из 4-х частей). © Interact, 2005.

  6. Carol Read. 500 Activities for the Primary Classroom. Macmillan Books for Teachers. Oxford, Macmillan Publishers Limited, 2011.

  7. Encyclopedia Britannica. Ready Reference. 2006-2007. PC CD-ROM. М.: ООО «Новый диск».

Интернет – ресурсы

1.http://www.bbc.co.uk.children

2.http://www.bbc.co.uk/cbeebies

3.http://www.macmillanenglish.com/younglearners

4.http://pedsovet.su/load

5.http://www.school.edu.ru/catalog

Учебно – тематическое планирование


Наименование разделов

Всего

часов

В том числе на

Примерное количество

часов на самостоятельную

работу

уроки

Лаб. и практ.

работы

Контрольные

работы

1

Вводный модуль.

Добро пожаловать!

2

2

-

-

1

2

Школьные дни!

8

6

1

1

4

3

Семья!

8

6

1

1

4

4

Все, что я люблю!

8

6

1

1

4

5

Приходи поиграть!

8

6

1

1

4

6

Пушистые друзья!

8

6

1

1

4

7

Любимый дом!

8

6

1

1

4

8

Выходной день!

9

7

1

1

4

9

День за днем!

8

6

1

1

3

10

Резервные уроки

2

2

-

-

-


итого

68

52

8

8

32


















«Согласовано»

Председатель Методического Совета

__________ Агагабян Н.Л.


«____» _____________ 2015 г.


«Рассмотрено»

на заседании ШМО учителей гуманитарного цикла

протокол № ____ от

«____» _______________ 2015 г.

Руководитель ШМО учителей гуманитарного цикла

______________ Васильева Т.П.








Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Горковская средняя общеобразовательная школа


«Согласовано»

Председатель Методического Совета

____________ Агабабян Н.Л.

«____» ____________ 2015 г.


«Утверждаю»

Директор МБОУ Гороковской сош

____________ Табачкова Т.В.

Приказ № _______ от

«____» _____________ 2015 г.












Календарно-тематическое планирование

по английскому языку в 3 А классе

на 2015 – 2016 учебный год





Программа: Н.И.Быкова, М.Д.Поспелова. Английский язык. Программы общеобразовательных учреждений. 2-4 классы. М.: «Просвещение», 2015.


Учебник: Английский язык 3 кл.: Н.И.Быкова, М.Д.Поспелова, В.Эванс, Дж.Дули. Английский в фокусе. Учебник для 3 класса общеобразовательных учреждений. М.: Express Publishing: Просвещение, 2015.


Рабочая тетрадь: Н.И.Быкова, М.Д.Поспелова, В.Эванс, Дж.Дули. Английский в фокусе. Рабочая тетрадь. 3 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. М.: Express Publishing: Просвещение, 2014.



Количество часов в неделю: 2


Количество часов в год: 68






п. Горки-2

2015