Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
«Детский сад «Ольха» с. Подольхи
Прохоровского района
Белгородской области
«ПРИНЯТО» УТВЕРЖДЕНО
Педагогическим советом Приказ №
МБДОУ «Детский сад от «___»________2017 г.
«Ольха» Заведующий МБДОУ
Протокол №. «Детский сад «Ольха»
от «___»________2017г. ________Е.В. Беседина
Рабочая программа «ГОВОРИМ ПО-АНГЛИЙСКИ»
МБДОУ «Детский сад «Ольха»
на 2017-2019 учебные года
Разработала:
Педагог дополнительного образования
Ладыгина Елена Владимировна
с. Подольхи, 2017
Пояснительная записка
Возможности иностранного языка как учебного предмета в реализации стратегической направленности детского сада на развитие личности поистине уникальны. Известно, что дошкольный возраст является благоприятным для усвоения иностранного языка, так как у маленького ребёнка прекрасно развита долговременная память.
Данная рабочая программа по обучению детей английскому языку разработана на основании «Сквозной» программы раннего обучения английскому языку детей в детском саду и в 1 классе начальной школы» под редакцией Н.Д. Епанчинцевой и О.А. Моисеенко (Белгород: ИПЦ «Политерра»,2008), обобщения научных исследований в области раннего обучения иностранному языку детей в детском саду и передового опыта работы преподавателей с детьми различных возрастных групп.
При разработке настоящей программы использованы нормативные документы:
Федеральный закон об образовании в РФ от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ;
Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы для ДОО
(СанПин 2.4.1.3049-13 - Постановление от 15 мая 2013 №26);
Федеральный Государственный образовательный стандарт дошкольного
образования (Утвержден приказом Минобразования и науки РФ от 17 октября 2013 №1155).
Программа соотнесена с образовательной программой МБДОУ «Детский сад «Ольха» и учитывает возрастные, психологические и индивидуальные особенности детей.
Настоящая программа предназначена для детей старшей и подготовительной групп детского сада (5-7 лет). В этом возрасте ребёнок способен к более или менее продолжительной концентрации внимания, у него появляется способность к целенаправленной деятельности, он овладевает достаточным лексическим запасом и запасом речевых моделей для удовлетворения своих коммуникативных нужд.
В процессе овладения новым средством общения у детей формируется правильное понимание языка как общественного явления, развиваются их интеллектуальные, речевые и эмоциональные способности. Обучая детей дошкольного возраста, следует прибегать к частым сменам видов деятельности детей, учитывая неустойчивость внимания малышей. Ребёнок утомляется не деятельностью, а её однообразием, и хорошо запоминает только то, что для него интересно и вызывает у него эмоциональный отклик. Овладение иностранным языком на элементарном уровне в детском саду выступает в качестве первой ступени в реализации стратегической цели учебного предмета «Иностранный язык». На данной ступени закладываются основы коммуникативной компетенции. Предлагаемая программа направлена на создание базы для дальнейшего изучения иностранного языка в начальной школе.
Актуальность программы - Большие социальные изменения, которые произошли в России в последние десятилетия, привели к значительному расширению международных контактов, и, как следствие, возросла необходимость владения иностранными языками.
Дошкольный возраст традиционно считается наиболее благоприятным периодом для овладения иностранным языком. Коммуникативный метод обучения детей этого возраста остается ведущим: взаимодействие с собеседником, звучащим текстом, картинками вызывает интерес, побуждает к ответной реакции.
Обучение детей дошкольного возраста существенно отличается от обучения школьников, как по форме, так и по содержанию, оно напрямую зависит от особенностей психофизического развития детей.
Психологи отмечают, что восприятие, память и внимание детей дошкольного возраста носит непроизвольный характер. Процесс познания отличается своеобразием: он происходит эмоционально-практическим путём. Ребёнок стремится к активной деятельности, и важно не дать этому стремлению угаснуть, необходимо способствовать его дальнейшему развитию. Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, чем более она значима для ребёнка и отвечает его природе, тем гармоничнее и успешнее протекает его развитие, реализуются потенциальные возможности.
Актуальность данной программы обусловлена также ее практической значимостью. Дети смогут применить полученные знания, когда пойдут в школу: у них будет накоплен определенный объем знаний, что значительно облегчит освоение любой программы обучения английскому языку в начальной школе.
Характеристики особенностей развития детей
дошкольного возраста
Старший дошкольный возраст (5-6 лет).
Ребёнок 5—6 лет стремится познать себя и другого человека как представителя общества, постепенно начинает осознавать связи и зависимости в социальном поведении и взаимоотношениях людей. В возрасте от 5 до 6 лет происходят изменения в представлениях ребёнка о себе. В них проявляются усваиваемые детьми этические нормы. В этом возрасте дети в значительной степени ориентированы на сверстников, большую часть времени проводят с ними в совместных играх и беседах.
Повышается избирательность и устойчивость взаимоотношений с ровесниками. Существенные изменения происходят в игровом взаимодействии, в котором существенное место начинает занимать совместное обсуждение правил игры.
Вне игры общение детей становится менее ситуативным. Они охотно
рассказывают о том, что с ними произошло: где были, что видели и т. д. Дети
внимательно слушают друг друга, эмоционально сопереживают рассказам
друзей.
К пяти годам дети обладают довольно большим запасом представлений об окружающем, который получают благодаря своей активности, стремлению задавать вопросы и экспериментировать. Ребёнок этого возраста уже хорошо знает основные цвета и имеет представления об оттенках. Возрастает способность ребёнка ориентироваться в пространстве.
Внимание детей становится более устойчивым и произвольным. Они могут заниматься не очень привлекательным, но нужным делом в течение 20—25 мин вместе с взрослым. Ребёнок этого возраста уже способен действовать по правилу, которое задаётся взрослым. Объём памяти изменяется не существенно, улучшается её устойчивость. При этом для запоминания дети уже могут использовать несложные приёмы и средства.
В 5—6 лет ведущее значение приобретает наглядно-образное мышление,
которое позволяет ребёнку решать более сложные задачи с использованием
обобщённых наглядных средств (схем, чертежей и пр.) и обобщённых представлений о свойствах различных предметов и явлений. Возраст 5—6 лет можно охарактеризовать как возраст овладения ребёнком активным (продуктивным) воображением, которое начинает приобретать самостоятельность, отделяясь от практической деятельности и предваряя её.
Образы воображения значительно полнее и точнее воспроизводят действительность. Ребёнок чётко начинает различать действительное и вымышленное. Действия воображения — создание и воплощение замысла — начинают складываться первоначально в игре. Это проявляется в том, что прежде игры рождается её замысел и сюжет. На шестом году жизни ребёнка происходят важные изменения в развитии речи.
Для детей этого возраста становится нормой правильное произношение звуков. Дети начинают употреблять обобщающие слова, синонимы, антонимы, оттенки значений слов, многозначные слова. Словарь детей также активно пополняется существительными, обозначающими названия профессий, социальных учреждений (библиотека, почта, универсам, спортивный клуб). Дети учатся самостоятельно строить игровые и деловые диалоги, осваивая правила речевого этикета, пользоваться прямой и косвенной речью; в описательном и повествовательном монологах способны передать состояние героя, его настроение, отношение к событию, используя эпитеты и сравнения. Они способны удерживать в памяти большой объём информации. Ребенок на пороге школы (6-7 лет) обладает устойчивыми социально-нравственными чувства и эмоциями, высоким самосознанием. Мотивационная сфера дошкольников 6—7 лет расширяется за счёт развития таких социальных мотивов, как познавательные, просоциальные (побуждающие делать добро), самореализации. Поведение ребёнка начинает регулироваться также его представлениями о том, что хорошо и что плохо. С развитием морально-нравственных представлений напрямую связана и возможность эмоционально оценивать свои поступки. Ребёнок испытывает чувство удовлетворения, радости, когда поступает правильно, хорошо, и смущение, неловкость, когда нарушает правила, поступает плохо.
Общая самооценка детей представляет собой глобальное, положительное недифференцированное отношение к себе, формирующееся под влиянием
эмоционального отношения со стороны взрослых. К концу дошкольного возраста происходят существенные изменения в эмоциональной сфере. С одной стороны, у детей этого возраста более богатая эмоциональная жизнь, их эмоции глубоки и разнообразны по содержанию. С другой стороны, они более сдержанны и избирательны в эмоциональных проявлениях. К концу дошкольного возраста у них формируются обобщённые эмоциональные представления, что позволяет им предвосхищать последствия своих действий. Это существенно влияет на эффективность произвольной регуляции поведения — ребёнок может не только отказаться от нежелательных действий или хорошо себя вести, но и выполнять неинтересное задание, если будет понимать, что полученные результаты принесут кому-то пользу, радость. Благодаря таким изменениям в эмоциональной сфере поведение дошкольника становится менее ситуативным и чаще выстраивается с учётом интересов и потребностей других людей.
Большую значимость для детей 6—7 лет приобретает общение между собой. Дети продолжают активно сотрудничать, вместе с тем у них наблюдаются и конкурентные отношения — в общении и взаимодействии они стремятся в первую очередь проявить себя, привлечь внимание других к себе. Однако у них есть все возможности придать такому соперничеству продуктивный и конструктивный характер и избегать негативных форм поведения.
Подготовительный дошкольный возраст (6-7 лет).
К семи годам дети проявляют стремление к усвоению определённых способов поведения, ориентированных на выполнение будущих социальных ролей. К 6-7 годам ребёнок уверенно владеет культурой самообслуживания и культурой здоровья.
В играх дети 6-7 лет способны отражать достаточно сложные социальные события — рождение ребёнка, свадьба, праздник, война и др. В игре может быть несколько центров, в каждом из которых отражается та или иная сюжетная линия. Дети этого возраста могут по ходу игры брать на себя две роли, переходя от исполнения одной к исполнению другой. Они могут вступать во взаимодействие с несколькими партнёрами по игре, исполняя как
главную, так и подчинённую роль.
Продолжается дальнейшее развитие моторики ребёнка, наращивание и самостоятельное использование двигательного опыта. Расширяются представления о самом себе, своих физических возможностях, физическом
облике. Совершенствуются ходьба, бег, шаги становятся равномерными,
увеличивается их длина, появляется гармония в движениях рук и ног. Ребёнок способен быстро перемещаться, ходить и бегать, держать правильную осанку.
В возрасте 6-7 лет происходит расширение и углубление представлений
детей о форме, цвете, величине предметов. Ребёнок уже целенаправленно,
последовательно обследует внешние особенности предметов. При этом он
ориентируется не на единичные признаки, а на весь комплекс (цвет, форма,
величина и др.). К концу дошкольного возраста существенно увеличивается
устойчивость непроизвольного внимания, что приводит к меньшей отвлекаемости детей. Сосредоточенность и длительность деятельности ребёнка зависит от её привлекательности для него. Внимание мальчиков менее устойчиво. В 6—7 лет у детей увеличивается объём памяти, что позволяет им непроизвольно запоминать достаточно большой объём информации. Девочек отличает больший объём и устойчивость памяти.
Несмотря на то, что увиденное или услышанное порой преобразуется детьми до неузнаваемости, в конечных продуктах их воображения чётче прослеживаются объективные закономерности действительности. Так, например, даже в самых фантастических рассказах дети стараются установить причинно-следственные связи, в самых фантастических рисунках — передать перспективу. При придумывании сюжета игры, темы рисунка, историй и т. п. дети 6—7 лет не только удерживают первоначальный замысел, но могут обдумывать его до начала деятельности.
В этом возрасте продолжается развитие наглядно-образного мышления,
которое позволяет ребёнку решать более сложные задачи с использованием
обобщённых наглядных средств (схем, чертежей и пр.) и обобщённых представлений о свойствах различных предметов и явлений. Речевые умения детей позволяют полноценно общаться с разным контингентом людей (взрослыми и сверстниками, знакомыми и незнакомыми).
Дети не только правильно произносят, но и хорошо различают фонемы (звуки) и слова. Овладение морфологической системой языка позволяет им успешно образовывать достаточно сложные грамматические формы существительных, прилагательных, глаголов. В своей речи старший дошкольник всё чаще использует сложные предложения (с сочинительными и подчинительными связями). В 6-7 лет увеличивается словарный запас. В процессе диалога ребёнок старается исчерпывающе ответить на вопросы, сам задаёт вопросы, понятные собеседнику, согласует свои реплики с репликами других. Активно развивается и другая форма речи — монологическая. Дети могут последовательно и связно пересказывать или рассказывать. Важнейшим итогом развития речи на протяжении всего дошкольного детства является то, что к концу этого периода речь становится подлинным средством как общения, так и познавательной деятельности, а также планирования и регуляции поведения.
ЦЕЛЬ программы – способствовать всестороннему развитию личности дошкольников через воспитание устойчивого интереса к овладению английским языком, развивать лингвистические способности дошкольников посредством активизации их творческой деятельности, развивать творческие способности воспитанников.
ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Образовательные:
знакомство детей с иноязычной речью и иноязычной культурой;
формирование умения устного общения с носителями английского языка в доступных дошкольникам пределах;
формирование умения понимать несложные команды учителя и реагировать на ряд элементарных вопросов.
введение элементарных языковых конструкций;
ознакомления с детским зарубежным фольклором и доступными образцами художественной литературы на английском языке;
преодоления психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения;
более глубокого осознания некоторых особенностей родного языка;
расширение кругозора детей и их общей культуры;
формирование мотивации к изучению английского языка.
Развивающие:
развитие определенных речевых умений и навыков;
развитие внимания, памяти, мышления, воображения;
развитие творческих способностей и фантазии.
Воспитательные:
воспитание активности, дисциплинированности и наблюдательности;
способствовать формированию взаимоуважения, самоуважения;
воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
воспитание и развитие личности посредством приобщения к культуре англоязычных стран с помощью детского фольклора.
Задачи первого года обучения:
формирование первичных навыков диалогической и монологической речи на английском языке;
развитие речевого слуха, памяти, внимания, мышления.
воспитание интереса и уважения к культуре других народов.
Задачи второго года обучения:
расширение словарного запаса, развитие навыков диалогической и монологической речи на английском языке;
развитие языковой догадки, мышления, творчества;
воспитание интереса и уважения к традициям и обычаям других народов на материале сказок, потешек, поговорок и т.п.
Срок реализации программы
Учебная программа «Говорим по-английски» рассчитана на 2 учебных года (144 учебных часа), по 72 учебных часа в год.
Возраст детей: 5 – 7 лет.
Основные принципы
При разработке программы были учтены следующие принципы обучения иностранному языку детей дошкольного возраста:
комплексной реализации целей: практической, воспитательной, развивающей, образовательной;
коммуникативной направленности;
осознанного овладения иностранным языком;
наглядности.
Предполагаемый результат обучения
Первый год обучения.
К концу первого года обучения дети должны знать 40-50 слов на английском языке, некоторые готовые речевые образцы:
Я … (имя)
Мне … (возраст)
Я умею …
Я люблю …
У меня есть…
Сколько тебе лет?
Как тебя зовут?
Умеешь ли ты …?
Есть ли у тебя …?
А также 5-7 стихов, рифмовок, песен.
Второй год обучения.
Словарный запас детей к концу второго года обучения должен составить около 100 слов. Речевые образцы: 15-17 выражений утвердительного и вопросительного типа. Дети должны уметь рассказать о себе, семье, игрушке в 4-6 предложениях; построить диалог по 3-4 реплики от ребенка; рассказать стихотворение и спеть песенку на английском языке.
Календарно-тематический план
Перспективный план занятий в старшей группе.
Месяц | Неделя | № занятия | Тема сюжета |
Сентябрь | 2 | 1,2 | “Hello, that’s me!” |
3 | 3,4 | “Hello, that’s me!” |
4 | 5,6 | “Hello, that’s me!” |
5 | 7,1 | “Hello, that’s me!”/ “I love my family!” |
Октябрь | 1 | 2,3 | “I love my family!” |
2 | 4,5 | “I love my family!” |
3 | 6,7 | “I love my family!” |
4 | 8,1 | “I love my family!”/ “Pet’s and other animals” |
5 | 2 | “Pet’s and other animals” |
Ноябрь | 1 | 3 | “Pet’s and other animals” |
2 | 4,5 | “Pet’s and other animals” |
3 | 6,7 | “Pet’s and other animals” |
4 | 8,1 | “Pet’s and other animals”/ “The body” |
5 | 2,3 | “The body” |
Декабрь | 2 | 4,5 | “The body” |
3 | 6 | “The body” |
3 | 1 | “I like holidays” |
4 | 2,3 | “I like holidays” |
5 | 4,5 | “I like holidays” |
Январь | 2 | 7 | “The body” |
3 | 1,2 | “Meals and food” |
4 | 3,4 | “Meals and food” |
5 | 5 | “Meals and food” |
Февраль | 1 | 6 | “Meals and food” |
2 | 7,8 | “Meals and food” |
3 | 1,2 | “Home, sweet home” |
4 | 3,4 | “Home, sweet home” |
5 | 5 | “Home, sweet home” |
Март | 1 | 6 | “Home, sweet home” |
2 | 6 | “I like holidays” |
3 | 7,1 | “Home, sweet home”/ “My native town” |
4 | 2,3 | “My native town” |
5 | 4,5 | “My native town” |
Апрель | 1 | 6,7 | “My native town” |
2 | 8,1 | “My native town”/ “I study English with pleasure” |
3 | 2,3 | “I study English with pleasure” |
4 | 4,5 | “I study English with pleasure” |
Май | 1 | 6 | “I study English with pleasure” |
2 | 1 | “Looking forward to summer” |
3 | 2,3 | “Looking forward to summer” |
4,5 | 4-7 | “Looking forward to summer” |
Перспективный план занятий в подготовительной группе.
Месяц | Неделя | № занятия | Тема сюжета |
Сентябрь | 2 | 1,2 | “Hello, that’s me!” |
3 | 3,4 | “Hello, that’s me!” |
4 | 5,6 | “Hello, that’s me!” |
5 | 7,1 | “Hello, that’s me!”/ “I love my family!” |
Октябрь | 1 | 2,3 | “I love my family!” |
2 | 4,5 | “I love my family!” |
3 | 6,7 | “I love my family!” |
4 | 8,1 | “I love my family!”/ “Pet’s and other animals” |
5 | 2 | “Pet’s and other animals” |
Ноябрь | 1 | 3 | “Pet’s and other animals” |
2 | 4,5 | “Pet’s and other animals” |
3 | 6,7 | “Pet’s and other animals” |
4 | 1,2 | “The body. Clothes” |
5 | 3,4 | “The body. Clothes” |
Декабрь | 2 | 5,6 | “The body. Clothes” |
3 | 7 | “The body. Clothes” |
3 | 1 | “I like holidays” |
4 | 2,3 | “I like holidays” |
5 | 4,5 | “I like holidays” |
Январь | 2 | 1 | “Meals and food” |
3 | 2,3 | “Meals and food” |
4 | 4,5 | “Meals and food” |
5 | 6 | “Meals and food” |
Февраль | 1 | 7 | “Meals and food” |
2 | 1,2 | “Home, sweet home” |
3 | 6,3 | “I like holidays” /“Home, sweet home” |
4 | 4,5 | “Home, sweet home” |
5 | 6 | “Home, sweet home” |
Март | 1 | 7 | “Home, sweet home” |
2 | 7 | “I like holidays” |
3 | 1,2 | “My native town” |
4 | 3,4 | “My native town” |
5 | 5,6 | “My native town” |
Апрель | 1 | 7,8 | “My native town” |
2 | 1,2 | “I study English with pleasure” |
3 | 3,4 | “I study English with pleasure” |
4 | 5,6 | “I study English with pleasure” |
Май | 1 | 7 | “I study English with pleasure” |
2 | 1 | “Looking forward to summer” |
3 | 2,3 | “Looking forward to summer” |
4,5 | 4-7 | “Looking forward to summer” |
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Занятия английским языком проводятся в группах согласно режиму дня данной группы.
Режим дня для старшей группы
Холодный период года(1 сентября – 31 мая)
Режимные процессы | Время в режиме |
понедельник | вторник | среда | четверг | пятница |
Утренний прием, осмотр, общение, игры, общение по интересам | 7.30-8.20 | 7. 30-8.20 | 7. 30-8.20 | 7. 30-8.20 | 7.- 30-8.20 |
Утренняя гимнастика | 8.20-8.30 | 8.20-8.30 | 8.20-8.30 | 8.20-8.30 | 8.20-8.30 |
Завтрак | 8.30-8.50 | 8.30-8.50 | 8.30-8.50 | 8.30-8.50 | 8.30-8.50 |
Самостоятельная деятельность, подготовка к образовательной деятельности | 8.50-9.00 | 8.50-9.00 | 8.50-9.00 | 8.50-9.00 | 8.50-9.00 |
образовательные ситуации на игровой основе | 9.00-9.25 9.35-.10.00 10.10-10.35 | 9.00-9.25 9.35.-10.00 | 9.00-9.25 9.35-.10.00 | 9.00-9.25 9.35.-10.00 | 9.00-9.25 9.35.-10.00 |
Игры, общение, деятельность по интересам | | 10.00-10.35 | 10.00-10.35 | 10.00-10.35 | 10.00-10.35 |
II завтрак | 10.35-10.40 | 10.35-10.40 | 10.35-10.40 | 10.35-10.40 | 10.35-10.40 |
Подготовка и выход на прогулку, прогулка | 10.40-12.20 | 10.40-12.20 | 10.40-12.20 | 10.40-12.20 | 10.40-12.20 |
Образовательная деятельность (на прогулке) | | 10.40-11.05 | | | |
Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры, подготовка к обеду. Дежурство | 12.20-12.30 | 12.20-12.30 | 12.20-12.30 | 12.20-12.30 | 12.20-12.30 |
Обед Гигиенические процедуры, подготовка ко сну. | 12.30-13.00 | 12.30-13.00 | 12.30-13.00 | 12.30-13.00 | 12.30-13.00 |
Дневной сон | 13.00-15.00 | 13.00-15.00 | 13.00-15.00 | 13.00-15.00 | 13.00-15.00 |
Постепенный подъем. Оздоровительные, закаливающие процедуры | 15.00-15.30 | 15.00-15.30 | 15.00-15.30 | 15.00-15.30 | 15.00-15.30 |
Подготовка к полднику. Полдник | 15.30-15.45 | 15.30-15.45 | 15.30-15.45 | 15.30-15.45 | 15.30-15.45 |
Образовательные ситуации на игровой основе | | | 15.45-16.10 | 15.45-16.10 | 15.45-16.10 |
Игры, досуги, совместная деятельность с детьми, самостоятельная деятельность по интересам | 15.45-16.20 | 15.45-16.20 | 16.10-16.20 | 16.10-16.20 | 16.10-16.20 |
Подготовка к вечерней прогулке, прогулка. Уход. | 16.20-18.00 | 16.20-18.00 | 16.20-18.00 | 16.20-18.00 | 16.20-18.00 |
Режим дня для старшей группы
Тёплый период (1 июня – 31 августа)
Режимные процессы | Время в режиме |
понедельник | вторник | среда | четверг | пятница |
Утренний прием, осмотр, общение | 7.30-8.00 | 7.30-8.00 | 7.30-8.00 | 7.30-8.00 | 7.30-8.00 |
Утренняя гимнастика (на свежем воздухе) | 8.00-8.10 | 8.00-8.10 | 8.00-8.10 | 8.00-8.10 | 8.00-8.10 |
Игры, общение, деятельность по интересам (самостоятельная деятельность) | 8.10.-8.30 | 8.10-8.30 | 8.10-8.30 | 8.10-8.30 | 8.10 -8.30 |
Завтрак | 8.30-8.50 | 8.30-8.50 | 8.30-8.50 | 8.30-8.50 | 8.30-8.50 |
Подготовка к образовательной деятельности | 8.50-9.00 | 8.50-9.00 | 8.50-9.00 | 8.50-9.00 | 8.50-9.00 |
образовательные ситуации на игровой основе | 9.00-9.25 | 9.00-9.25 | 9.00-9.25 | 9.00-9.25 | 9.00-9.25 |
Игры, общение, деятельность по интересам | 9.25-10.00 | 9.25-10.00 | 9.25-10.00 | 9.25-10.00 | 9.25-10.00 |
II завтрак | 10.00-10.10 | 10.00-10.10 | 10.00-10.10 | 10.00-10.10 | 10.00-10.10 |
Подготовка и выход на прогулку, прогулка | 10.10-12.30 | 10.10-12.30 | 10.10-12.30 | 10.10-12.30 | 10.10-12.30 |
Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры, подготовка к обеду. Дежурство | 12.30-12.40 | 12.30-12.40 | 12.30-12.40 | 12.30-12.40 | 12.30-12.40 |
Обед | 12.40-13.00 | 12.40-13.00 | 12.40-13.00 | 12.40-13.00 | 12.40-13.00 |
Гигиенические процедуры, релаксирующая гимнастика перед сном, подготовка ко сну, дневной сон | 13.00-15.00 | 13.00-15.00 | 13.00-15.00 | 13.00-15.00 | 13.00-15.00 |
Постепенный подъем. Оздоровительные, закаливающие процедуры | 15.00-15.30 | 15.00-15.30 | 15.00-15.30 | 15.00-15.30 | 15.10-15.30 |
Полдник | 15.30-15.45 | 15.30-15.45 | 15.30-15.45 | 15.30-15.45 | 15.30-15.45 |
Подготовка к вечерней прогулке, прогулка. Игры, досуги, совместная деятельность с детьми, самостоятельная деятельность по интересам. Уход детей домой. | 15.45-18.00 | 15.45-18.00 | 15.45-18.00 | 15.45-18.00 | 15.45-18.00 |
Режим дня для подготовительной группы
Холодный период (1 сентября – 31 мая)
Режимные процессы | Время в режиме |
понедельник | вторник | среда | четверг | пятница |
Утренний прием, осмотр, общение, игры, общение по интересам | 7.30-8.20 | 7. 30-8.20 | 7. 30-8.20 | 7. 30-8.20 | 7.- 30-8.20 |
Утренняя гимнастика | 8.20-8.30 | 8.20-8.30 | 8.20-8.30 | 8.20-8.30 | 8.20-8.30 |
Завтрак | 8.30-8.50 | 8.30-8.50 | 8.30-8.50 | 8.30-8.50 | 8.30-8.50 |
Самостоятельная деятельность, подготовка к образовательной деятельности | 8.50-9.00 | 8.50-9.00 | 8.50-9.00 | 8.50-9.00 | 8.50-9.00 |
образовательные ситуации на игровой основе | 9.00-9.25 9.35-.10.00 10.10-10.35 | 9.00-9.25 9.35.-10.00 | 9.00-9.25 9.35-.10.00 | 9.00-9.25 9.35.-10.00 | 9.00-9.25 9.35.-10.00 |
Игры, общение, деятельность по интересам | | 10.00-10.35 | 10.00-10.35 | 10.00-10.35 | 10.00-10.35 |
II завтрак | 10.35-10.40 | 10.35-10.40 | 10.35-10.40 | 10.35-10.40 | 10.35-10.40 |
Подготовка и выход на прогулку, прогулка | 10.40-12.20 | 10.40-12.20 | 10.40-12.20 | 10.40-12.20 | 10.40-12.20 |
Образовательная деятельность (на прогулке) | | 10.40-11.05 | | | |
Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры, подготовка к обеду. Дежурство | 12.20-12.30 | 12.20-12.30 | 12.20-12.30 | 12.20-12.30 | 12.20-12.30 |
Обед Гигиенические процедуры, подготовка ко сну. | 12.30-13.00 | 12.30-13.00 | 12.30-13.00 | 12.30-13.00 | 12.30-13.00 |
Дневной сон | 13.00-15.00 | 13.00-15.00 | 13.00-15.00 | 13.00-15.00 | 13.00-15.00 |
Постепенный подъем. Оздоровительные, закаливающие процедуры | 15.00-15.30 | 15.00-15.30 | 15.00-15.30 | 15.00-15.30 | 15.00-15.30 |
Подготовка к полднику. Полдник | 15.30-15.45 | 15.30-15.45 | 15.30-15.45 | 15.30-15.45 | 15.30-15.45 |
Образовательные ситуации на игровой основе | | | 15.45-16.10 | 15.45-16.10 | 15.45-16.10 |
Игры, досуги, совместная деятельность с детьми, самостоятельная деятельность по интересам | 15.45-16.20 | 15.45-16.20 | 16.10-16.20 | 16.10-16.20 | 16.10-16.20 |
Подготовка к вечерней прогулке, прогулка. Уход. | 16.20-18.00 | 16.20-18.00 | 16.20-18.00 | 16.20-18.00 | 16.20-18.00 |
Режим дня для подготовительной группы
Теплый период (1 июня – 31 августа)
Режимные процессы | Время в режиме |
понедельник | вторник | среда | четверг | пятница |
Утренний прием, осмотр, общение | 7.30-8.00 | 7.30-8.00 | 7.30-8.00 | 7.30-8.00 | 7.30-8.00 |
Утренняя гимнастика (на свежем воздухе) | 8.00-8.10 | 8.00-8.10 | 8.00-8.10 | 8.00-8.10 | 8.00-8.10 |
Игры, общение, деятельность по интересам (самостоятельная деятельность) | 8.10.-8.30 | 8.10-8.30 | 8.10-8.30 | 8.10-8.30 | 8.10 -8.30 |
Завтрак | 8.30-8.50 | 8.30-8.50 | 8.30-8.50 | 8.30-8.50 | 8.30-8.50 |
Подготовка к образовательной деятельности | 8.50-9.00 | 8.50-9.00 | 8.50-9.00 | 8.50-9.00 | 8.50-9.00 |
образовательные ситуации на игровой основе | 9.00-9.25 | 9.00-9.25 | 9.00-9.25 | 9.00-9.25 | 9.00-9.25 |
Игры, общение, деятельность по интересам | 9.25-10.00 | 9.25-10.00 | 9.25-10.00 | 9.25-10.00 | 9.25-10.00 |
II завтрак | 10.00-10.10 | 10.00-10.10 | 10.00-10.10 | 10.00-10.10 | 10.00-10.10 |
Подготовка и выход на прогулку, прогулка | 10.10-12.30 | 10.10-12.30 | 10.10-12.30 | 10.10-12.30 | 10.10-12.30 |
Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры, подготовка к обеду. Дежурство | 12.30-12.40 | 12.30-12.40 | 12.30-12.40 | 12.30-12.40 | 12.30-12.40 |
Обед | 12.40-13.00 | 12.40-13.00 | 12.40-13.00 | 12.40-13.00 | 12.40-13.00 |
Гигиенические процедуры, релаксирующая гимнастика перед сном, подготовка ко сну, дневной сон | 13.00-15.00 | 13.00-15.00 | 13.00-15.00 | 13.00-15.00 | 13.00-15.00 |
Постепенный подъем. Оздоровительные, закаливающие процедуры | 15.00-15.30 | 15.00-15.30 | 15.00-15.30 | 15.00-15.30 | 15.10-15.30 |
Полдник | 15.30-15.45 | 15.30-15.45 | 15.30-15.45 | 15.30-15.45 | 15.30-15.45 |
Подготовка к вечерней прогулке, прогулка. Игры, досуги, совместная деятельность с детьми, самостоятельная деятельность по интересам. Уход детей домой. | 15.45-18.00 | 15.45-18.00 | 15.45-18.00 | 15.45-18.00 | 15.45-18.00 |
Форма занятий – игровая, любое задание превращается в интересную и выполнимую для ребенка задачу. Каждое занятие эмоционально окрашено, по содержанию занятия подобраны стихи, песенки, загадки, рифмы.
Учебно-тематический план
Первый год обучения.
Старшая группа.
№ | Тема | Кол-во часов |
1 | «Привет, это Я!» | 7 часов |
2 | «Я люблю свою семью» | 8 часов |
3 | «Любимцы и другие животные» | 8 часов |
4 | «Тело человека» | 7 часов |
5 | «Я люблю праздники» | 6 часов |
6 | «Продукты и еда» | 8 часов |
7 | «Дом» | 7 часов |
8 | «Мой родной город» | 8 часов |
9 | «Я учу английский с удовольствием» | 6 часов |
10 | «Навстречу лету» | 6 часов |
Итого: | | 71 час |
Второй год обучения
Подготовительная группа.
№ | Тема | Кол-во часов |
1 | «Привет, это Я!» | 7 часов |
2 | «Я люблю свою семью» | 8 часов |
3 | «Любимцы и другие животные» | 7 часов |
4 | «Тело человека» | 7 часов |
5 | «Я люблю праздники» | 7 часов |
6 | «Продукты и еда» | 7 часов |
7 | «Дом» | 7 часов |
8 | «Мой родной город» | 8 часов |
9 | «Я учу английский с удовольствием» | 7 часов |
10 | «Навстречу лету» | 7 часов |
Итого: | | 72 часа |
Занятия с детьми проводятся два раза в неделю, продолжительностью 20-25 минут (дети пяти лет), 25-30 минут (дети шести лет).
Организация обучения на занятии.
На занятиях дети рассаживаются полукругом так, чтобы педагог, находясь перед ними, мог хорошо видеть и слышать каждого ребенка. Это удобно и для быстрой смены разных видов работы. Дети переходят из одного уголка развивающей среды в другой. При рисовании, аппликации дети сидят за столами. При организации некоторых игр дети и педагог сидят на ковре.
Занятия начинаются с приветствия и общих замечаний (если это необходимо) о подготовке к занятию. Организация занятия занимает не более одной минуты.
После приветствия начинается повторение за преподавателем знакомых детям слов, предложений, стишков ("Фонетическая зарядка" длится 3-4 минуты). Фонетическая зарядка помогает ввести детей в языковую среду, нацелить их на хорошее, четкое произношение английских слов и предложений, а также задаёт нужный темп занятию.
Следующим видом работы является повторение и активизация материала, усвоенного на предыдущих занятиях. В зависимости от содержания занятие может проходить в разных формах: ответы на вопросы педагога и других детей, игры, составление диалогов, работа с картинками и другими наглядными пособиями.
Между различными видами работ предусмотрены паузы в 1-2 минуты с играми и песнями.
При выборе тематики, отборе слов и моделей к каждой теме учитывается уровень развития детей и их интересы.
Виды работы на занятиях с детьми.
Обучая английскому языку в детском саду, используются такие виды работы с детьми, которые соответствовали бы возрастным и индивидуальным особенностям наших воспитанников:
1) работа над произношением: скороговорки, рифмовки, сказки, считалки;
2) работа с предметами: описание, диалог с игрушкой, игры и сказки;
3) работа с картинкой: описание, детализация, диалог, игры, сравнение;
4) разучивание и декламация стихотворений, потешек, считалок, скороговорок, рифмовок;
5) разучивание песен: конкурс исполнителей, караоке, командный турнир, инсценировка;
6) драматизация коротких рассказов, историй, сказок и пьес (пальчиковый театр, маски, костюмированные шоу, концерт для показа родителям и сверстникам);
7) подвижные игры: игры с мячом, "цепочка" с игрушкой, зарядки, физкультминутки, танцы и хороводы, команды в движении;
8) спокойные игры: настольные, лото, загадки, кроссворды;
9) творческие и ситуативные игры: ролевые игры, интервью, бытовые сюжеты;
10) воспроизведение ситуативных диалогов;
11) рассказ по картинке: сопоставление, описание, сравнение, воображение с прогнозированием.
Контроль обучения
Контроль уровня знаний, умений и навыков детей по иностранному языку не имеет ярко выраженной формы, он завуалирован. Контроль может быть текущим, промежуточным и итоговым. Учитывая возрастные особенности детей, контроль рекомендуется проводить в игровой форме. Он призван отразить изменения в развитии творческих способностей ребенка, его личностных качеств, формировании его общей культуры.
Текущий контроль осуществляется на каждом занятии. Педагог оценивает знания ребенка, опираясь на многие критерии. Среди них следует выделить как наиболее важные следующие: высокую мотивацию, активность, правильность произношения, внимательность, лексико-грамматическую правильность высказывания. Данный вид контроля осуществляется с целью коррекции.
Промежуточный и итоговый контроль проводится после прохождения каждой темы и в конце года. Они проводятся в виде разнообразных игр, конкурсов и состязаний: "Кто знает больше слов?", "Лучший оратор", "Угадай мелодию".
Иногда случается так, что нужны точно измеренные показатели освоения языка детьми. Тогда целесообразно провести тестирование. Эта процедура несложная, но требует времени, так как работа проводится преимущественно индивидуально. К тестированию готовимся заранее, заготавливаем необходимое количество карточек, подготавливаем ведомость с фамилиями детей для отображения результатов, подбираем материал соответственно пройденной программе. Поскольку в детском саду дети осваивают устный курс иностранного языка, то проверке подлежат такие виды речевой деятельности, как говорение и аудирование. Также проверяется уровень овладения лексическим материалом и навыки произношения.
Диагностика говорения
Мы используем для этой цели сюжетные картинки. Ребенку обычно говорим: "Посмотри, что прислали нам наши друзья из Англии, им очень хочется услышать, как ты расскажешь, что ты здесь видишь". После этого ребенку задаются простые вопросы на иностранном языке в рамках изученного материала, например "Кого ты видишь?", "Сколько домиков здесь нарисовано?", "Какого цвета эта машина?". Вопросы заготавливаются заранее, каждый вопрос соответствует пройденной теме. У нас обычно 6 вопросов. За каждый правильно понятый вопрос и адекватный на него ответ - 1 балл. Итого, максимальное количество баллов - 6. Результат заносим в таблицу.
Диагностика аудирования
Здесь используются записанные на аудионосители предложения, смысл которых ребенку предстоит понять. Если нет возможности сделать аудиозапись, можно просто прочитывать предложения. Ребенку говорим: "Нам по телефону позвонил наш друг из Англии, он хочет тебе кое-что рассказать. Слушай внимательно, а потом мы с тобой выполним задание". Мы используем, как правило, три записанные фразы, например: "Я кушаю мороженое", "У меня красный мяч", "Дай мне три карандаша". Слушаем два раза. После этого по-русски просим ребенка из карточек, лежащих на столе (их девять, по три для каждой записанной фразы) положить на маленький столик картинку, где изображено:
1. то, что кушал наш друг;
2. игрушка, о которой рассказывал друг;
3. столько карандашей, сколько было у друга.
За каждое правильное действие - 2 балла.
Максимальное количество баллов - 6.
Диагностика овладения программной лексикой
Выбираем 4-5 тем, например "Фрукты", "Животные", "Одежда", "Игрушки". Соответственно каждой теме подбираем по пять картинок. Картинки вперемешку лежат на столе. Ребенку говорим: "Давай с тобой играть, будто ты пришел в магазин и хочешь все это купить. Правило такое: если ты называешь слово по-английски, то ты можешь это купить. Постарайся купить как можно больше всего". Каждая правильно названная лексическая единица оценивается в 1 балл. Максимальное количество баллов - по количеству картинок.
Диагностика фонетических навыков
Для этого готовим две карточки формата А4 с изображением шести предметов на каждой. Изображения должны быть подобраны так, чтобы соответствующие слова содержали нужный звук. Просто просим ребенка назвать предметы. Если малыш не знает, подсказываем, ведь здесь для нас главное услышать, как он произносит эти слова. За каждое правильно произнесенное слово - 1 балл. Максимальное количество баллов - 12.
Контроль проводится с целью отслеживания уровня полученных детьми знаний и качества преподавания предмета.
Форма подведения итогов реализации программы
Проводятся открытые занятия для родителей, воспитателей, выступления детей включаются в утренники.
Условия реализации рабочей программы:
наличие кабинета, его оснащенность методической литературой, аудио и видео материалами по всем темам;
наличие программы по обучению английскому языку дошкольников с учетом возрастных особенностей ребенка, его возможностями.
Методическое обеспечение программы.
Учебно-методическая литература.
1.
2.Играйте с нами; под ред. Епанчинцевой. – Белгород: «Политерра», 2008. – 102 с.
3. «Сквозная» программа раннего обучения английскому языку детей в детском саду и в 1 классе начальной школы; под ред. Н.Д. Епанчинцевой, О.А. Моисеенко – Белгород: ИПЦ «Политерра»,2008. – 90 с.
4. Учимся говорить по-английски в детском саду: Учебно-методическое пособие; под ред.Н.Д. Епанчинцевой, О.А. Моисеенко – Белгород ИПЦ «Политерра», 2008. – 163 с.
5.Книга для чтения к учебнику «Счастливый английский. Книга 1» для 5-6 классов средней школы; составители Т.Б. Клементьева, Б.Монк – Москва «Просвещение», 1994. – 31 с.
6.Театрализованная деятельность на английском языке в детском саду (Из опыта работы Н.Б. Булгаковой, педагога дополнительного образования по английскому языку в детском саду); под ред. Н.Д. Епанчинцевой, О.А. Моисеенко – Белгород: ИПЦ «Политерра»,2008. – 163 с.
7.Конспекты занятий по английскому языку в средней группе.
О.А. Моисеенко - Белгород, 2010
8.Конспекты занятий по английскому языку в старшей группе.
О.А. Моисеенко - Белгород, 2011
9.Конспекты занятий по английскому языку в подготовительной группе.
Н.Д. Епанчинцева - Белгород, 2012
10. Игры и творческие задания. О.А. Моисеенко - Белгород, 2009
11.Учим английскому языку, играя. Д.М.Каркусова Ростов на- Дону
«Феникс» 2007
12. Элементарный английский (старшая, подготовительная группа).
Н.Д. Епанчинцева - Белгород, 2011
13. В помощь педагогу. Н.Д. Епанчинцева - Белгород, 2009
14. Английский язык для средней группы. Н.Д. Епанчинцева - Белгород, 2009
15. Диагностика определения уровня О.А. Моисеенко - Белгород, 2009
16. Британия. Коралин - Оксфорд
17. Забаду. Пауль Девис – Оксфорд
18. Конспекты занятий по страноведению. Н.Д. Епанчинцева - Белгород, 2009
Литература для родителей.
Английский – целый день: Методическое пособие под ред.Н.Д. Епанчинцевой, О.А. Моисеенко; составители Н.Д.Епанчинцева, О.А. Моисеенко, Г.А.Тайлокова, И.Г.Герасимова – Белгород ИПЦ «Политерра», 2009. – 48 с.
Литература для детей.
1. Рабочая тетрадь 5-7лет. О.А. Моисеенко - Белгород, 2009
2. Английская азбука-песенка Т.Коти – Изд.ООО Академия развития, Ярославль-2005
3. Домашние животные. Н.Мигунова – 2009
4. Серия «Читай по-русски, учи английский»: «Теремок», «Репка», «Колобок», «Козлятушки» - ООО «Стрекоза-Пресс», 2007
5. Серия «Почитаем по-английски»: «Маша и медведь» - ООО «Издательство Оникс»2011
6. Серия «Учим английский с героями» «Животные» - Дисней. – Академия Смартбук – Ярославль-2010
Список аудиоматериалов:
Hello Song
Good bye Song
Colour Song
Let’s Count from 1 to 10
Family Song
Happy Birthday to you!
Mother’s Day
Head & Shoulders
I Can Walk
Days of the Week Song
Образовательные диски:
1 Учим английский с героями Диснея «Мои друзья» - Дисней– Академия Смартбук – Ярославль-2006
2 «Волшебный английский - Семья» - Дисней 2003-2004
3 «Это Великобритания» - Оксфорд -2005
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Очень важным средством обучения дошкольников являются дидактические игры, которые позволяют в интересной форме закрепить знания детей.
YES OR NO
После ознакомления детей с новым лексическим материалом, например по теме «животные», педагог показывает каточки с изображениями животных в произвольном порядке, не глядя, пытаясь угадать, что на них изображено. Если взрослый угадывает, дети кричат «yes», если ошибается «nо». В последнем случае дети должны назвать сами то, что изображено на карточке.
2. ОТГАДАЙ
После того как дети выучат несколько новых слов, педагог предлагает им отгадать загадки. Загадки читаются на русском языке, а дети отвечают на английском.
3. ЗНАЕШЬ ЛИ ТЫ ЖИВОТНЫХ?
После изучения темы «животные», педагог перечисляет ряд предметов. Как только он называет животное, дети хлопают в ладоши.
4. ЧТО Я ДЕЛАЮ?
Дети образуют круг. Ведущий стоит в середине и показывает движения (бег, прыжки). Дети должны по-английски назвать, что он делает. Тот, кто угадывает первым, становится ведущим.
5. ЗАМОРОЖУ
Дети стоят в кругу, в центре которого находиться ведущий (Дед Мороз). Он называет по-английски те части тела, которые хочет заморозить (глаза, уши), а дети их прячут.
6. БУДЬ ВНИМАТЕЛЕН
Педагог вывешивает 4-5 картинок с изображением предметов, названия которых известны детям. Затем убирает их. Дети должны назвать предметы на английском языке в том порядке, в котором они их видели.
7. AND
После изучения слова «И» детям предлагается назвать два любых предмета, обязательно используя союз «и».