СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по английскому языку для 2-4 классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, с учётом концепции духовно-нравственного воспитания и планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования и на основании авторских рабочих программ 2-4 классов под ред. Н.И. Быковой и М.Д. Поспеловой. Программа направлена на формирование коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по английскому языку для 2-4 классов»










Рабочая программа

по английскому языку

для учащихся 2-4 классов

на 2018-2019 учебный год






Учитель: Пахарукова Н.В.

Зайцева А.Г.
























                

г. Урай, 2018





Содержание





1.Пояснительная записка

2.Планируемые результаты освоения учебного предмета

3.Содержание учебного предмета

4.Тематическое планирование

5.Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

1.Пояснительная записка

Данная рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, с учётом концепции духовно-нравственного воспитания и планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования и на основании авторских рабочих программ 2-4 классов под ред. Н.И. Быковой и М.Д. Поспеловой. Программа направлена на формирование коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

Данная программа содержит все темы, включенные в федеральный компонент содержания образования и предназначена для учащихся 2- 4 классов общеобразовательной школы с учетом специфики обучения в гимназии, отраженной в гимназическом компоненте.Учебный предмет рассчитан на 68 часов при 2 часах в неделю.

Программа реализуется через учебно-методический комплекс «Английский в фокусе», 2-4 классы(«Spotlight»), рекомендованный Министерством образования РФ и входящий в федеральный перечень учебников на 2016-2017 учебный год.

Цель данного УМК: помочь учащимся овладеть английским языком как средством общения, уметь им пользоваться в устной и письменной формах.

В данный УМК для обучения учащихся 2- 4 классов входят следующие компоненты:

- учебник (Student’sBook)

- рабочая тетрадь (Workbook)

- языковойпортфель (My Language Portfolio)

- книга для учителя (Teacher’sBook)

- буклет с раздаточным материалом (PictureFlashcards)

-CD для работы в классе

-DVD-video

-DVD-ROM (3 и 4 классы)

Программное обеспечение для интерактивной доски – IWBS (InteractiveWhiteboardSoftware)

В УМК «Английский в фокусе» нашли отражение межпредметные связи: в учебнике используются элементы математики, знаний об окружающем мире, труда, музыки, географии, истории.

Вся система УМК построена на одних и тех же теоретических положениях, принципах:

-принципе коммуникативной направленности;

-принципе дифференциации и интеграции обучения различным видам речевой деятельности и аспектам языка;

-принципах сознательности, активности, наглядности, воспитывающего обучения, индивидуальности и доступности.

УМК строится с учетом возрастных особенностей учащихся младшего школьного возраста. Большое место занимают упражнения игрового характера, песни и стихи.

При обучении иностранному языку в начальной школе должны достигаться следующие цели:

- формирование умения общаться на иностранном языке на элементарном уровне с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников;

- приобщение учащихся к новому социальному опыту с использованием иностранного языка;

- развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей, общеучебных умений, развитие мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком;

- воспитание, разностороннее развитие средствами иностранного языка.

Исходя из сформулированных целей, изучение предмета направлено на решение следующих задач:

- формирование представлений об иностранном языке как средстве общения;

- расширение лингвистического кругозора младших школьников;

- обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру;

- развитие личностных качеств младшего школьника;

- развитие эмоциональной сферы учащихся;

- приобщение младших школьников к новому социальному опыту;

- развитие познавательных способностей;

- формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России и англоговорящих стран, о языке как основе национального самосознания;

- развитие диалогической и монологической устной и письменной речи, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности.


Место учебного предмета в учебном плане

В учебном плане МБОУ Гимназия им А.И.Яковлева на изучение предмета отводится204 ч:

2 класс – 68 часов из расчёта 2 часа в неделю.

3 класс – 68 часов из расчёта 2 часа в неделю

4 класс –68 часов из расчёта 2 часа в неделю.


2. Планируемые результаты освоения учебного предмета

2 класс

Личностные результаты:

У обучающегося будут сформированы:

- осознания предложения и текста как средств выражения мыслей и чувств;

- восприятия английского языка как главной части культуры англоговорящих народов.

- формирование общего представления о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе;

- осознание языка, в том числе и английского, как основного средства общения между людьми;

- знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого языка (через детский фольклор на английском языке, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).

У второклассника будут сформированы:

-осознание своей принадлежности народу, стране;

-чувства уважения и любви к своей семье, стране;-интерес к английскому языку;

Обучающийсяполучит возможность для формирования:

- учебно-познавательной мотивации к изучению английского языка, внимания к особенностям произношения и написания слов;

Метапредметные результаты:

- развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;

-развитие коммуникативных способностей младшего школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;

- расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;

-развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению английского языка;

- овладение умением координированной работы с разными компонентами УМК (учебником, рабочей тетрадью, аудиодиском и т. д.).

Предметным результатомизучения курса является сформированность следующих умений: владеть начальными представлениями о нормах английского языка (фонетических, лексических, грамматических); уметь (в объеме содержания курса) находить и сравнивать такие языковые единицы, как звук, буква, слово.

А. В коммуникативной сфере

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности

1) в области говорения ученик научится:

-вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения; диалог-расспрос и диалог-побуждение к действию;

- уметь на элементарном уровне рассказывать о себе, семье, друге, описывать предмет, картинку, кратко охарактеризовать персонаж;

2) в области аудированияученикполучит возможность научиться:

-понимать на слух речь учителя и одноклассников, основное содержание небольших доступных текстов в аудиозаписи, построенных на изученном языковом материале;

3) в областичтения ученик научится:

-читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и нужную интонацию;

-читать про себя и понимать основное содержание текстов, включающих как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова; находить в тексте нужную информацию;

4) в письменнойречиученик получит возможность научиться:

-владеть техникой письма;

-писать с опорой на образец поздравления с днем рождения и короткое письмо-приглашение.

Языковая компетенция (владение языковыми средствами). Ученик научится:

-адекватно произносить и различать на слух все звуки английского языка, соблюдать правильное ударение в словах и фразах;

- соблюдать особенности интонации основных типов предложений;

- применять основные правила чтения и орфографии, изученные в данном курсе;

- распознавать и употреблять в речи изученные в данном курсе лексические единицы (слова, словосочетания, оценочная лексика, речевые клише) и грамматические явления.

Социокультурная осведомленность. Ученик получит возможность научиться:

- знать некоторые названия стран изучаемого языка, отдельные литературные персонажи известных детских произведений, сюжеты некоторых популярных сказок, написанных на английском языке, небольшие произведения детского фольклора (стихи, песни); знать

элементарные нормы речевого и неречевого поведения, принятые в стране изучаемого языка.

Б. В познавательной сфере

- Уметь сравнивать языковые явления родного и английского языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;

- уметь действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики данного курса;

-совершенствовать приемы работы с текстом с опорой на умения, приобретенные на уроках родного языка (списывать текст, выписывать отдельные слова и предложения из текста и т. д.);

-уметь пользоваться справочным материалом, представленным в доступном данному возрасту виде (правила, таблицы);

- уметь осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику пределах.

В. В ценностно-ориентационной сфере

-представлять английский язык как средство выражения мыслей, чувств, эмоций;

-приобщиться к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора, через непосредственное участие в туристических поездках.

Г. В эстетической сфере

-владеть элементарными средствами выражения чувств и эмоций на английском языке;

- развивать чувства прекрасного в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы.

Д. В трудовой сфере

- Уметь следовать намеченному плану в своем учебном труде.

Коммуникативные умения по видам речевой деятельности

В русле говорения

1) Диалогическая форма

Ученик научится вести:

-этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового и межкультурного общения;

- диалог-расспрос (запрос информации и ответ на него);

- диалог-побуждение к действию.

2) Монологическая форма

Ученик получит возможность научиться пользоваться:

основными коммуникативными типами речи: описание, сообщение, мини-рассказ.

В русле аудирования

Ученик научится воспринимать на слух и понимать:

-речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке;

небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале.

В русле чтения

Ученик получит возможность научиться читать:

- вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;

про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и

-отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, где происходит действие и т. д.).

В русле письма

Ученик научится владеть:

-техникой письма (графикой, каллиграфией, орфографией);

-основами письменной речи: писать с опорой на образец поздравления с праздником, короткое личное письмо.


Языковые средства и навыки пользования ими

Графика, каллиграфия, орфография. Все буквы английского алфавита. Основные буквосочетания. Звуко-буквенные соответствия. Знаки транскрипции. Апостроф. Основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.

Фонетическая сторона речи. Адекватное произношение и различение на слух всех звуков английского языка. Соблюдение правильного ударения в словах и фразах, интонации в целом. Соблюдение норм произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи и корректное произношение предложений с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.

Лексическая сторона речи. Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики данного курса, в объеме 500 лексических единиц для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения, простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран. Интернациональные слова (например, radio, ballerina).

Грамматическая сторона речи. Основные коммуникативные типы предложений: повествовательное, вопросительное, побудительное. Общий и специальный вопрос. Вопросительные слова: what, what colour, who, where, how, how old. Порядок слов в предложении. Утвердительные и отрицательные предложения. Простое предложение с простым глагольным сказуемым (I like bananas.), составным именным (My family is big.) и составным глагольным (She can jump.) сказуемым. Безличные предложения в настоящем времени (It is cold.). Простые распространенные предложения. Предложения с однородными членами. Соединительный союз and.

Неопределенная форма глагола. Глагол-связка tobe в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях в Present Simple. Глагол have got в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях в Present Simple. Структуры в Present Continuous (I’m/he is/she is wearing…). Вспомогательный глагол to do. Модальный глагол can.

Существительные в единственном и множественном числе (образованные по правилу).

Местоимения личные (в именительном и объектном падежах), притяжательные, указательное местоимение this.

Наречие степени very.

Количественные числительные от 1 до 10.

Наиболее употребительные предлоги in, on, at, under, into, to, from, of, for, with.

Специальные учебные умения

Младшие школьники получат возможность овладеть следующими специальными учебными умениями и навыками:

- пользоваться двуязычным словарем учебника (в том числе транскрипцией);

- пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил;

- вести словарь (словарную тетрадь);

-систематизировать слова, например, по тематическому принципу;

- пользоваться языковой догадкой, например, при опознавании интернационализмов;

- опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например, артикли.

Общеучебные умения и универсальные учебные действия

В процессе изучения курса «Английский язык» младшие школьники научатся:

-приемам работы с текстом, опираясь на умения, приобретенные на уроках родного языка (списывать текст, выписывать отдельные слова и предложения из текста и т. д.);

- овладевать более разнообразными приемами раскрытия значения слова, используя иллюстрации, контекст;

- совершенствовать общеречевые коммуникативные умения, например, начинать и завершать разговор, используя речевые клише; поддерживать беседу, задавая вопросы и переспрашивая;

- осуществлять самонаблюдение, самоконтроль, самооценку;

-самостоятельно выполнять задания с использованием компьютера (при наличии мультимедийного приложения).


3 класс

Личностные результаты.

У обучающегося будут сформированы:

-представления о мире как поликультурном сообществе, осознание иностранного языка как средства межкультурного общения, расширяющего познавательные возможности;

-уважительное отношения к иному мнению;

-представления о мире зарубежных сверстников, сравнение начальных школ в России и Великобритании;

- навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

-доброжелательность, отзывчивость, способность сопереживать чувствам других людей;

-освоение социальной роли обучающегося, формирование мотивов учения.

Метапредметные результаты

-овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;

-формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;

-освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

-определение общей цели и путей ее достижения;

-умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

- умение координировано работать с различными компонентами учебно-методического комплекта;

-формирование мотивации к изучению иностранного языка;

-развитие коммуникативных способностей, познавательной сферы младшего школьника;

-расширение лингвистического кругозора

-овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

Обучающийся получит возможность для формирования:

-умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

-готовности слушать собеседника и вести диалог;

-умения читать текст с пониманием его смысла;

-умения осознанно строить речевое высказывание.

Коммуникативные умения

Говорение

Ученик научится:

-участвовать в элементарных диалогах (этикетном, диалоге-расспросе, диалоге-побуждении), соблюдая нормы речевого этикета;

-составлять небольшое описание человека, животного;

-рассказывать о себе, своей семье.

Ученик третьего класса получит возможность научиться:

-воспроизводить наизусть небольшие произведения

-детского фольклора.

Аудирование

Ученик третьего класса научится:

-понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное;

-воспринимать на слух в аудиозаписи и понимать основное содержание небольших сообщений, рассказов, сказок, построенных в основном на знакомом языковом материале.

Ученик третьего класса получит возможность научиться:

-воспринимать на слух аудиотекст и полностью понимать содержащуюся в нём информацию;

-использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.

Чтение

Ученик третьего класса научится:

-соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;

-читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;

Ученик третьего класса получит возможность научиться:

-читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного в основном на изученном языковом материале;

-догадываться о значении незнакомых слов по контексту;

-не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.

Письмо

Ученик третьего класса научится:

-выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;

-писать поздравительную открытку к Новому году, Рождеству (с опорой на образец);

-писать по образцу краткое письмо зарубежному другу.

Ученик третьего класса получит возможность научиться:

-заполнять простую анкету;

-правильно сервисные поля в системе электронной почты (адрес, тема сообщения).

Языковые средства и навыки оперирования ими.

Графика, каллиграфия, орфография

Ученик третьего класса научится:

-воспроизводить графически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов);

-пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нём;

-списывать текст;

-восстанавливать слово в соответствии с решаемой учебной задачей;

Ученик третьего класса получит возможность научиться:

-сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию;

-группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;

-уточнять написание слова по словарю.

Фонетическая сторона речи

Ученик третьего класса научится:

- различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка;

- различать коммуникативные типы предложений по интонации;

Ученик третьего класса получит возможность научиться:

- распознавать связующее r в речи и уметь его использовать;

- соблюдать интонацию перечисления;

- читать изучаемые слова по транскрипции.

Лексическая сторона речи

Ученик третьего класса научится:

- узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики пройденных уроков;

- употреблять в процессе общения активную лексику в соответствии с коммуникативной задачей.

Ученик третьего класса получит возможность научиться:

- опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и сложные слова).

Грамматическая сторона речи

Ученик третьего класса научится:

- распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений;

- распознавать в тексте и употреблять в речи изученные части речи: существительные в единственном и множественном числе; глагол-связку tobe; глаголы в PresentSimple, PresentProgressive; модальный глагол can; личные, притяжательные и указательные местоимения; количественные (до 100) и порядковые (до 30) числительные; наиболее употребительные предлоги для выражения пространственных отношений.

Ученик третьего класса получит возможность научиться:

- использовать в речи безличные предложения (It’scold.It’s 5 o’clock.It’sinteresting), предложениясконструкциейthereis/thereare;

- оперироватьвречинеопределённымиместоимениямиsome, any (некоторыеслучаиупотребления:CanIhavesometea?Isthereanymilkinthefridge? — No, thereisn’tany);

- распознавать в тексте и дифференцировать слова по определённым признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы).

В результате изучения иностранного языка в третьем классе у обучающихся:

- формируется элементарная иноязычная коммуникативная компетенция, т. е. способность и готовность общаться с носителями изучаемого иностранного языка в устной (говорение и аудирование) и письменной (чтение и письмо) формах общения с учётом речевых возможностей и потребностей младшего школьника;

- закладываются основы коммуникативной культуры, т. е. способность ставить и решать посильные коммуникативные задачи, адекватно использовать имеющиеся речевые и неречевые средства общения, соблюдать речевой этикет;

- формируется положительная мотивация и устойчивый учебно-познавательный интерес к предмету «Английский язык», а также необходимые универсальные учебные действия и специальные учебные умения.


4 класс

Личностные результаты:

У обучающегося будут сформированы:

- основы российской гражданской идентичности, чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; ценности многонационального российского общества; гуманистические и демократические ценностные ориентации;

- целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

- уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;

- начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

Обучающийся получит возможность для формированияличностного смысла учения, самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе, эстетических потребностей, ценностей и чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. Будут развиты навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, будут сформированы установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты:

Выпускники начальной школы:

- овладеют способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

- сформируют умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

- сформируют умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

- освоят начальные формы познавательной и личностной рефлексии;

- будут активно использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;

- будут использовать различные способы поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;

- овладеют навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; будут осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме;

- будут готовы слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

- смогут определять общие цели и пути их достижения; смогут договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

- будут готовы конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;

- овладеют базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты.

Выпускники начальной школы:

- приобретут начальные навыки общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей, освоят правила речевого и неречевого поведения;

- освоят начальные лингвистические представления, необходимые для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на иностраном языке, расширяя лингвистический кругозор доступными образцами детской художественной литературы.

В процессе овладения английским языком у учащихся будут развиты коммуникативные умения по видам речевой деятельности.

В говорении выпускник научится:

- вести и поддерживать элементарный диалог: этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение;

- кратко описывать и характеризовать предмет, картинку, персонаж;

- рассказывать о себе, своей семье, друге, школе, родном крае, стране и т. п. (в пределах тематики начальной школы);

- воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора: рифмовки, стихотворения, песни;

- кратко передавать содержание прочитанного/услышанного текста;

В аудированиивыпускник научится:

- понимать на слух речь учителя по ведению урока, связные высказывания учителя, построенные на знакомом материале и/или содержащие некоторые незнакомые слова, выказывания одноклассников;

- понимать основную информацию услышанного (небольшие тексты и сообщения, построенные на изученном речевом материале, как при непосредственном общении, так и при восприятии аудиозаписи);

- извлекать конкретную информацию из услышанного;

- вербально или невербально реагировать на услышанное;

- понимать на слух разные типы текста (краткие диалоги, описания, рифмовки, песни);

- использовать контекстуальную или языковую догадку;

- не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.

Выпускник получит возможность научиться:

- выражать отношение к прочитанному/услышанному

В чтении выпускник овладеет техникой чтения, т. е. научится читать:

- с помощью (изученных) правил чтения и с правильным словесным ударением;

- с правильным логическим и фразовым ударением простые нераспространённые предложения;

- основные коммуникативные типы предложений (повествовательные, вопросительные, побудительные, восклицательные);

- небольшие тексты с разными стратегиями, обеспечивающими понимание основной идеи текста, полное понимание текста и понимание необходимой информации;

- читать и понимать содержание текста на уровне значения и отвечать на вопросы по содержанию текста;

- определятьзначения незнакомых слов по знакомым словообразовательным элементам (приставки, суффиксы) и по известным составляющим элементам сложных слов, аналогии с родным языком, конверсии, контексту, иллюстративной наглядности;

- пользоваться справочными материалами (англо-русским словарём, лингвострановедческим справочником) с применением знаний алфавита и транскрипции;

- читать с соответствующим ритмико-интонационным оформлением простые распространённые предложения с однородными членами;

- понимать внутреннюю организацию текста;

- читать и понимать содержание текста на уровне смысла и соотносить события в тексте с личным опытом.

Выпускник получит возможность научиться:

- прогнозировать содержание текста по ориентировочным основам (заголовку, пунктам плана).

В письме выпускник научится:

- правильно списывать;

- выполнять лексико-грамматические упражнения;

- делать подписи к рисункам;

- отвечать письменно на вопросы;

- писать открытки-поздравления с праздником и днём рождения;

- писать личные письма в рамках изучаемой тематики с опорой на образец;

- правильно оформлять конверт (с опорой на образец).

Выпускник научится:

- группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;

- использовать словарь для уточнения написания слова.

Фонетическая сторона речи

Выпускник научится:

- различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка;

- соблюдать нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи;

- понимать и использовать логическое ударение во фразе, предложении;

- соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах;

- правильно произносить предложения с однородными членами (соблюдая интонацию перечисления);

- различать коммуникативный тип предложения по его интонации;

- правильно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.

Выпускник получит возможность научиться:

- сравнивать и группировать звуки, буквы, слова, находить закономерности, самостоятельно продолжать их по установленному правилу.

Лексическая сторона речи.

Выпускник научится:

- понимать значение лексических единиц в письменном и устном тексте в пределах тематики начальной школы;

- использовать в речи лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы в соответствии с коммуникативной задачей;

- распознавать по определённым признакам части речи;

- использовать правила словообразования;

- догадываться о значении незнакомых слов, используя различные виды догадки (по аналогии с родным языком, словообразовательным элементам и т. д.).

Выпускник получит возможность научиться:

- наблюдать языковые явления и самостоятельно делать простые выводы.

Грамматическая сторона речи

Выпускник научится:

- понимать и употреблять в речи изученные существительные с определённым/неопределённым/нулевым артиклем, прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени, количественные (до 100) и порядковые (до 30) числительные; личные, притяжательные и вопросительные местоимения, глагол have (got), глагол-связку to be, модальные глаголы can, may, must, haveto, видовременные формы Present/Past/FutureSimple, конструкцию tobegoingto для выражения будущих действий, наречия времени, места и образа действия, наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений;

- употреблять основные коммуникативные типы предложений, безличные предложения, предложения с оборотом thereis/thereare, побудительные предложения в утвердительной и отрицательной формах;

- понимать и использовать неопределённый, определённый и нулевой артикли;

- понимать и использовать в речи указательные (this, that, these, those) и неопределённые (some, any) местоимения;

- понимать и использовать в речи множественное число существительных, образованных по правилам и не по правилам;

- понимать и использовать в речи сложносочинённые предложения с союзами and и but;

- понимать и использовать в речи сложноподчинённые предложения с союзом because.

Выпускник получит возможность научиться:

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя словари, справочники.



3. Содержание учебного предмета.

2

класс

34 недели – 68 часов (2 часа в неделю)

Знакомство. Мои буквы. (9 часов)

Введение в предмет. Мои буквы Знакомство с английскими буквами. Учимся читать. Обучение навыкам чтения. Буквосочетания th, ph.

Моя семья. (4 часа)

Знакомство с главными героями учебника. Члены семьи, их имена, внешность. Цвета. Обучение устной диалогической речи. Числительные 1-10. Глаголы действия.

Мой дом. (11 часов)

Комнаты в доме, мебель. Личные местоимения I, you, he, she, it, they. Структуры What’s this? – It’s a … . Where's …? – She/He is in … Are you in the...? Чтение Ее, буквосочетания ee.

Мой день рождения. (10 часов)

Продукты питания. Семейные праздники. Любимая еда. Открытка «С днем рождения». Глагол have got. Структуры How old are you? What's your favourite food? I like/I don't like ... I've got ... .Чтение Cc, буквосочетания ch.

Мои животные. (11 часов) Названия животных. Модальный глагол can. Структуры I can (can’t) jump (like a frog). Can you …? – Yes, I can (No, I can’t). Чтение Ii.

Мои игрушки. (11 часов) Названия игрушек, игр, во что люблю / не люблю играть. Выходной день (в цирке, кукольном театре), каникулы. Предлоги места on, in, under.

Части лица. Структуры I’ve got… . He’s got … . Правила чтения. Буква Yy.

Мои каникулы. (12 часов)

Притяжательные местоимения. Какая сегодня погода? Времена года, одежда, погода.What's the weather like? It's sunny/hot/raining! I'm (she/he's) wearing? It's windy/cold! Правила чтения. Буквосочетание ck.

3 класс

34 недели – 68 часов (2 часа в неделю)

Повторение (3 часа)

Повторение фраз приветствия и знакомства. Повторение тем «Одежда», «Дом», «Еда», «Каникулы». Повторение названий цветов, числительных 1-10.

Моя школа (7 часов). Лексика по темам «Учебные предметы, школьные принадлежности». Учебные занятия на уроках. Школы в Соединённом королевстве и России. Правила чтения Ее. Краткие формы глагола to be. Повелительное наклонение глаголов.

Семейные узы (7 часов). Лексика по теме «Семья». Правила чтения Аа. Притяжательные местоимения. Единственное и множественное число имен существительных. Вопросительные предложения с глаголом to be.

Еда. (7 часов)Лексика по теме «Продукты». Употребление глагола like в утвердительной, вопросительной, отрицательной формах в Present Simple. Правила чтения Ii. Употребление неопределенных местоимений some/any в речи учащихся.

Мир моих увлечений (6 часов). Лексика по теме «Игрушки». Неопределенный артикль a/an. Правила чтения Оо. Указательные местоимения this, that, these, those. Притяжательный падеж существительных.

Я и мои друзья (9часов). Лексика по темам « Животные», «Части тела».часов). Употребление структуры have/has got. Исключения множественного числа существительных. Правила чтения Yy.Числительные от 20 до 50. Вопросы о возрасте животных. Что умеют делать животные.

Мир вокруг меня. Дом (11часов). Повторение лексики по теме «Комнаты в доме», введение ЛЕ по теме «Дом». Употребление предлогов места. Правила чтения Uu. Употребление оборотов there is /there are в разных типах предложений. Множественное число имен существительных, оканчивающихся на ss, -x, -f,- sh, -y.

Мир моих увлечений (9часов). Лексика по темам «Действия». Чтение буквосочетания ng. Present Continuous: правила образования. Тренировка в употреблении Present Continuous в речи учащихся.

Мой день (9часов). Лексика по темам « Распорядок дня. Хобби», « Дни недели. Время суток. Время». Правила чтения согласной буквы «с». Утвердительные, вопросительные, отрицательные типы предложений в Present Simple. Отработка навыков употребления 3-го лица единственного числа в Present Simple.

4класс

34 недели – 68 часов (2 часа в неделю)

Снова вместе! (3 часа). Повторение фраз приветствия, прощания и знакомства. Повторение лексики по темам «Учебные предметы, школьные принадлежности». Употребление структуры have /has got. Тренировка глагола to be , употребления неопределенных местоимений some/any в речи учащихся

Семья и друзья! (8 часов). Лексика по темам «Внешность. Характер». Чтение буквосочетаний ar,or.Повторение Present Continuous, can, предлогов места, глагола have got. Числительные 60-100.Составление сообщения о своем лучшем друге.

Рабочий день! (8 часов). Лексика по темам «Профессии», «Город». Чтение ir, ur, er в 3-м типе ударного слога. Употребление наречий частотности, глагола “have to”,

Повторение Present Simple. Написание сообщения о лучшем друге.

Вкусное угощение! (8 часов). Лексика по темам «Продукты питания», «Емкости». Чтение Gg. Исчисляемые и неисчисляемые существительные. Употребление much, many, a lot. Модальный глагол may в разных типах предложений.

В зоопарке! (8 часов). Лексика по темам «Животные», «Месяцы года». Чтение Uu. Present Simple, Present Continuous; модальный глагол must. Степени сравнения прилагательных (сравнительная степень).

Где Вы были вчера?(8 часов). Лексика « Чувства и настроения». Порядковые числительные. Чтениеaпередs и l.Употребление глагола to be в Past Simpleв разных типах предложений. Оформление открытки.

Расскажите сказку!(8 часов) Употребление правильных глаголов в Past Simple. Чтение окончаний –ed. Вопросительные и отрицательные предложения в Past Simple.

Незабываемые дни! (8 часов). Чтение Yy. Употребление неправильных глаголов в Past Simple в разных типах предложений. Превосходная степень прилагательных.

Куда отправиться? (9часов). Лексика по темам «Страны», «На отдыхе», «Погода». Употребление конструкции to be going to.Глагол will. Вопросительные слова, специальные вопросы.













4. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся

Тема раздела

Количество часов

Характеристика деятельности учащихся

2 класс 34 недели – 68 часов (2 часа в неделю)

1.

Знакомство. Мои буквы.

9 ч

- вести этикетный диалог в ситуации бытового общения по заданной теме;

- воспроизводить наизусть тексты рифмовок, песен;

- воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита и основные буквосочетания (полупечатным шрифтом);

- различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка;

- соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом;

- употреблять глагол-связку to be и глагол have got в утвердительных и вопросительных предложениях в Present Simple, глагол like в Present Simple в утвердительных и отрицательных предложениях, неопределённую форму глагола, модальный глагол can, побудительные предложения в утвердительной форме, вспомогательный глагол to do, существительные в единственном и множественном числе, образованные по правилу, личные местоимения, вопросительные слова, числительные (1-10) предлоги on, in, under, at, for, with, of, наречие степени very;

- оперировать активной лексикой в процессе общения;

- вести диалог-расспрос и диалог- побуждение к действию;

- пользоваться основными коммуникативными типами речи (описанием, сообщением, рассказом);

- понимать на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале;

- выразительно читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;

- писать с опорой на образец небольшой рассказ о себе, любимой еде и поздравление с днём рождения;

- вписывать недостающие буквы, правильно списывать слова и предложения,

- написание мини-проектов;

-использовать англо-русский словарь с применением знания алфавита.

2.

Моя семья.

4 ч

3.

Мой дом.


11 ч

4.

Мой день рождения.

10 ч

5.

Мои животные.


11 ч

6.

Мои игрушки.

11 ч

7.

Мои каникулы.


12 ч

3 класс 34 недели – 68 часов (2 часа в неделю)

1.

Повторение (3 часа).


3 ч.

- вести этикетный диалог (знакомство, встреча, номер телефона);

- пересказывать прочитанный текст по опорам;

- понимать на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале;

- выразительно читать вслух и про себя небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;

- соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом;

- соблюдать нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи и правильно произносить предложения с точки зрения их ритмико- интонационных особенностей.

- вести диалог-расспрос и этикетный диалог по теме;

- рассказывать о членах своей семьи, предпочтениях в еде, распорядке дня, называть время, о своём хобби, выходном дне, о школьных предметах, о своём доме/квартире/комнате, о своей школе, о том, чем занимаются после уроков, семейном дереве, о любимом персонаже мультфильмов;

- оперировать активной лексикой в процессе общения;

- воспроизводить наизусть тексты рифмовок, песен;

- воспринимать на слух и понимать как основную информацию, так и детали.

- находить значение отдельных незнакомых слов в двуязычном словаре учебника;

- писать с опорой на образец о своей семье, любимом дне недели, о дне, проведённом в парке, о своём питомце, составлять список для покупки продуктов и писать записку, электронное сообщение о любимых школьных предметах, о предметах мебели в своей комнате, описывать дом/квартиру, свою школу, своё семейное дерево;

- овладение основными правилами чтения и орфографии;

- соотнесение графического образа слова с его звуковым образом на основе знания основных правил чтения.

- употреблять притяжательные местоимения, указательные местоимения these/those, множественное число существительных, образованных по правилу, множественное число существительных, образованных не по правилу (-es, -ies, -ves), предлоги времени in, at, предлоги места next to, in front of, behind, конструкцию I’d like to …, неопределённый артикль a/an, указательные местоимения this/that, местоимения some, any, Present Continuous, Present Simple, структуру like doing, количественные числительные от 20 до 50, структуру there is/there are, вопросительное слово how (many), союз because

- понимать на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале;

- догадываться о значении незнакомых слов по знакомым словообразовательным элементам (приставки, суффиксы), аналогии с родным языком, конверсии, контексту, наглядности;

- не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.

2.

Моя школа.

7 ч.

3.

Семейные узы.

7 ч.

4.

Еда.



7 ч.

5.

Мир моих увлечений.

6 ч.

6.

Я и мои друзья.

9 ч.

7.

Мир вокруг меня. Дом.

11 ч.

8.

Мир моих увлечений.

9 ч.

9.

Мой день.

9 ч.

4 класс 34 недели – 68 часов (2 часа в неделю)

1.

Снова вместе! (3 часа).

3 ч

-вести этикетный диалог (знакомство, приветствие – прощание, вручение подарка – благодарность за подарок, за столом, в магазине), диалог-расспрос (о любимых занятиях и увлечениях, о животных в зоопарке, о том, как провели выходные, что умеют делать одноклассники, о внешности, характере, профессии, увлечениях, распорядке дня, дне рождения, о любимых занятиях друзей, о местонахождении предметов в комнате, зданий в городе, о планах на ближайшее будущее и каникулы, о погоде);

- воспроизводить наизусть тексты рифмовок, песен.

- понимать на слух речь учителя по ведению урока и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале (краткие диалоги, песню);

- совершенствовать навыки письма;

- повторять глагол can, лексику по пройденным темам;

- пользоваться основными коммуникативными типами речи: описанием, сообщением, рассказом, характеристикой (членов семьи, родственников, персонажей) по изучаемым темам (увлечения и занятия спортом, выходные, посещение зоопарка, парка аттракционов, кинотеатра и т. д);

- оперировать активной лексикой в процессе общения;

- читать выразительно вслух и про себя небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, а также содержащие отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию;

- находить значение отдельных незнакомых слов в двуязычном словаре учебника;

- вписывать в текст недостающие слова, писать с опорой на образец поздравление с праздником, новогодние обещания, викторину о национальных блюдах, рассказ о родственнике, интересную историю, рассказ о животном, рассказ о лучшем дне года;

- анализировать буквосочетания и их транскрипцию;

- овладение основными правилами чтения и орфографии, написанием наиболее употребительных слов;

- соотнесение графического образа слова с его звуковым образом на основе знания основных правил чтения;

- соблюдение правильного ударения в словах и фразах, интонации в целом;

- соблюдение норм произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи и корректное произношение предложений с точки зрения их ритмико- интонационных особенностей;

- употребление Present Continuous, Present Simple, Past Simple, Future Simple, структуры to be going to и наречия времени, исчисляемые и неисчисляемые существительные (a lot, much, many), количественные и порядковые (до 30) числительные, прилагательные в сравнительной и превосходной степени, вопросительные слова who, what, where, when, why, how, модальные глаголы must, have to, may;

- воспринимать на слух и понимать как основную информацию, так и детали;

- прогнозировать содержание текста по заголовку, зрительно воспринимать текст, узнавать знакомые слова, грамматические явления и понимать основное содержание.


2.

Семья и друзья!

7 ч

3.

Рабочий день!

8 ч

4.

Вкусное угощение!

8 ч

5.

В зоопарке!

8 ч

6.

Где Вы были вчера?

8 ч

7.

Расскажите сказку!

8 ч

8.

Незабываемые дни!

8 ч

9.

Куда отправиться?


9 ч





5.Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.

№ п/п

Наименование объектов и средств материально-технического оснащения

Количество

Назначение, описание

1

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

1.1

Стандарт основного общего образования по предмету

1


1.2

Примерная программа начального образования по иностранному языку.

Быкова Н. И., Поспелова М. Д. Английский язык. Программы общеобразовательных учреждений. 2–4 классы («Английский в фокусе»).

1

Программы начального общего образования разработаны в соответствии с требованиями ФГОС НОО. Каждая программа включает содержательную часть, планируемые результаты освоения учебного предмета (личностные, метапредметные, предметные), вариант тематического планирования и рекомендации по материально-техническому обеспечению учебного процесса.

1.3

Рабочая программа по учебному предмету

1

Рабочая программа предназначена для обучения учащихся 2-4 классов общеобразовательной четырёхлетней начальной школы, разработана и составлена в соответствии с ФГОС второго поколения

1.4

Учебники «Английский в фокусе» для 2–4 классов.



15




Учебники построены на основе дидактических принципов системы развивающего обучения и в соответствии с ФГОС второго поколения.

1.5

«Английский в фокусе» для 2–4 классов: Сборник упражнений.

15


1.6

Контрольные задания.


1


1.7

Языковой портфель (My Language Portfolio)

1


1.8

Книги для учителя к УМК «Английский в фокусе» для 2–4 классов.

1

Книги для учителя к УМК «Английский в фокусе» для 2–4 классов предназначены для работы по учебнику и соответствуют требованиям ФГОС НОО.

2.

Демонстрационные учебные пособия

2.1

Алфавит (настенная таблица).

Касса букв и буквосочетаний.

Транскрипционные знаки (таблица). Грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в примерных программах начального образования по иностранному языку.

1

1

1


3

Экранно-звуковые пособия

3.1

Аудиозаписи, видеозаписи

1


3.2

Мультимедийные средства обучения:

Программное обеспечение для интерактивной доски – IWBS (Interactive Whiteboard Software)

Сайт дополнительных образовательных ресурсов УМК «Английский в фокусе» http://www.prosv.ru/umk/spotlight (Входят в УМК «Английский в фокусе»).

1


4

Технические средства обучения


Интерактивная доска

Компьютер


1

1


В результате использования средств и инструментов ИКТ и ИКТ-ресурсов для решения разнообразных учебно-познавательных и учебно-практических задач, охватывающих содержание всех изучаемых предметов, у обучающихся будут формироваться и развиваться необходимые универсальные учебные действия и специальные учебные умения, что заложит основу успешной учебной деятельности в средней и старшей школе.