Основное содержание учебного предмета во 2 классе
Программа рассчитана на 103 часа в год, 3 часа в неделю. Данная рабочая программа разработана на основе рабочей программы И.Н. Верещагиной, К.А. Бондаренко, Н.И Максименко «Рабочие программы Предметная линия учебников И.Н. Верещагиной, 2-4 классы» и Методических рекомендаций для общеобразовательных учреждений, учебного плана МАОУ СОШ №12 с углубленным изучением английского языка на 2021-2022 учебный год
Учебно-тематический план
№ | Название раздела | Содержание | Кол-во часов |
1 | Знакомство | В разделе научимся вести этикетный диалог в ситуации бытового общения (приветствуют, прощаются, узнают, как дела, знакомятся), вести диалог-расспрос (односторонний или двусторонний), используя вопросительные слова «кто, что, куда, откуда», познакомимся с буквой Mm. | 6 |
2 | Семья | В разделе познакомимся с буквами Nn, Ll, Ss, Ff, Bb. Мы будем изучать новый лексический материал на тему. Мы научимся рассказывать небольшие тексты о своей семье. | 6 |
3 | Мир моих увлечений | В разделе познакомимся с новыми буквами (Dd, Vv, Gg, Kk. Tt, Cc, Hh, Jj, Pp, Rr, Ww, Qq, Xx, Zz, Ii, Ee, Yy, Aa, Oo, Uu), с дифтонгами и монофтонгами (wh, ow, ph, ng, ay, ey, oy, th, ck, ere,ear, are). Вводится грамматический материал единственной и множественное число имен существительных, числительные от 1 до 10. Мы будем изучать новый лексический материал на тему «Игрушки», «Цвета», «Животные». Мы научимся овладевать основными правилами чтения и орфографии. | 23 |
4 | Кем ты хочешь быть? | В разделе будем изучать новый лексический материал на тему «Профессии». Вводится грамматический материал утвердительная и отрицательная форма глагола to be. Мы будем читать с полным пониманием несложных аутентичных текстов. | 7 |
5 | Спорт | В разделе вводится новый лексический материал на тему. Вводится новый грамматический материал (глагол Can, настоящее простое время, словообразовательные средства аффиксации по модели V+-er для образования существительных). | 12 |
6 | Мир вокруг меня | В разделе мы познакомимся с притяжательным падежом существительных, с предлогами. | 7 |
7 | Мы читаем сказки | В разделе мы будем читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая ритмико-интонационные особенности, деление предложения на логические группы. | 21 |
8 | Мой день | В разделе мы познакомимся со структурой «At …o’clock». Научимся понимать на слух (с различной степенью полноты и точности) высказывания учителя и собеседников, а также содержание аутентичных аудиоматериалов длительностью звучания до 2 минут. Вводится новый лексический материал на тему «Распорядок дня». Вводится новый грамматический материал (Настоящее длительное время). Мы будем составлять небольшие монологические высказывания по темам. | 21 |
| Итого: | | 103 |
КОММУНИКАТИВНЫЕ УМЕНИЯ ПО ВИДАМ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Планируемые результаты освоения
личностные:
у обучающегося будут сформированы:
общих представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе;
осознание себя гражданином своей страны;
осознание английского языка как основного средства общения между людьми;
представление о мире зарубежных сверстников (через, традиции семьи, увлечения, детский фольклор и др.)
представления о английской художественной литературе.
получат возможность сформировать
начальные представления о английской художественной литературе
представление о традициях иностранных сверстников;
метапредметные:
обучающийся сможет в пределах речевых потребностей и возможностей второклассника:
развить умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей
развить коммуникативные способности, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
сформировать мотивацию к изучению иностранного языка;
развить владение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудиодиском и т. д.).
обучающийся получит возможность:
развить познавательную, эмоциональную и волевую сферу деятельности;
расширить общий лингвистический кругозор;
Предметными результатами изучения английского языка в начальной школе являются: овладение начальными представлениями о нормах английского языка (фонетических, лексических, грамматических). Система предметных знаний — важнейшая составляющая предметных результатов. В ней можно выделить опорные знания (знания, усвоение которых принципиально необходимо для текущего и последующего успешного обучения) и знания, дополняющие, расширяющие или углубляющие опорную систему знаний, а также служащие пропедевтикой для последующего изучения курсов.
В процессе обучения учащиеся научатся
успешно выполнять задания различной сложности, как при итоговом оценивании, так и в ходе неперсонифицированных процедур;
успешно выполнять задания базового уровня при итоговом оценивании;
успешно (самостоятельно или с помощью) действовать в учебных ситуациях;
успешно и полностью самостоятельно действовать в учебных ситуациях.
После окончания начальной школы ученикам должны быть заложены основы владения каждым видом речевой деятельности на элементарном коммуникативном уровне.
Лексическая сторона речи
Объём лексического материала, обслуживающего ситуации общения в пределах предметного содержания речи во II классе, составляет 370 единиц, из них 300 лексических единиц для продуктивного усвоения, простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и реплики-клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран.
1. Способы словообразования (начальное представление):
основные словообразовательные средства:
— суффиксация (суффиксы -еr, -y) по модели V + -er для образования существительных (teach — teacher), N + -y для образования прилагательных (wind — windy)
— словосложение по модели N + N (образование сложных слов при помощи сложения основ (bed + room = bedroom), одна из которых может быть осложнена деривационным элементом (sitting-room);
— конверсия (play — to play)
2. Полисемантичные единицы (face — 1. лицо, 2. циферблат)
3. Синонимы (much — many — a lot of, mother — mum, father — dad, антонимы come — go)
4. Интернациональные слова (project, portfolio, garage, tennis)
5. Предлоги места, предлоги, выражающие падежные отношения (in, on, under, at)
6. Речевые клише:
Thanks. Here it is.
Thank you. Excuse me.
What a pity! Let’s swing.
That’s right/wrong. It’s fun to ...
Hi. OK.
Hello. I’m sorry.
How are you? With great pleasure!
Fine, thanks. Oh, no!
Oh, I see. That’s very well.
Goodbye. Of course you can.
See you soon. Of course they do.
Don’t worry. Glad to meet you!
I’d love to, but ... What’s the matter with ...?
Good luck! Would you like to ...?
Have a look. To be at home.
I like/want to do sth. Where is he from?
It’s fun to do sth. To be from some place.
Where is he/she? To work hard.
How is he/she? To shake hands with ...
As hungry as a hunter. To be afraid of ...
Грамматическая сторона речи
I. Морфология
1. Имя существительное
— имена существительные нарицательные конкретной семантики, вещественные имена существительные
— имена существительные собственные: географические названия, имена людей и клички животных
— множественное число имён существительных (образованные по правилу и исключения); окончание -s/-es для образования множественного числа; нестандартные формы для образования множественного числа (wife — wives, tooth — teeth, child — children)
— притяжательный падеж имён существительных в единственном и множественном числе
— основные правила использования неопределённого, определённого и нулевого артиклей (a/an, the, zero-article) с именами существительными.
2. Имя прилагательное
— положительная степень сравнения имён прилагательных
3. Местоимение
— личные местоимения в именительном и объектном падежах
— притяжательные местоимения
— указательные местоимения в единственном и множественном числе (this — these, that — those)
— неопределённые местоимения (some, any, something,anything)
— вопросительные местоимения.
4. Наречие
— наречие как единица, уточняющая глагол, прилагательное и другие наречия;
— наречия времени (often, always, usually, sometimes, never,etc.);
— наречия степени (very, much, little).
5. Имя числительное
— количественные числительные от 1 до 12.
6. Наиболее употребительные предлоги: in, on, at, to, with.
7. Глагол
— глагол to be в настоящем неопределённом времени;
— оборот have got/has got для передачи отношений принадлежности в настоящем времени
— временные формы Present Simple (Present Indefinite) в утвердительных и отрицательных предложениях, вопросах разных типов; маркеры данного времени (often, always, usually, etc.), их место в предложении
— временные формы Present Progressive (Present Continuous) в утвердительных и отрицательных предложениях, вопросах разных типов, особенности правописания причастия I при образовании Present Progressive (sit — sitting, swim — swimming, write — writing, make — making);
— модальные глаголы (can, must, may) в утвердительных и отрицательных предложениях, в вопросах разных типов
— неопределённая форма глагола
II. Синтаксис
1. Простое утвердительное и отрицательное предложение; распространённое и нераспространённое простое предложение; фиксированный порядок слов в предложении. Простое предложение с простым глагольным сказуемым (Не speaks English.), составным именным (My family is big.) и составным глагольным (I like to dance. She can skate well.) сказуемым.
2. Предложения с однородными членами.
3. Безличные предложения (It is Sunday. It is five o’clock. It is cold.).
4. Глагольные конструкции (I’d like to ...).
5. Вопросительные предложения (общие, альтернативные, специальные вопросы); вопросы к подлежащему. Вопросительные слова: what, who, when, where, why, how.
6. Императивные (побудительные) предложения в утвердительной форме (Stand up.); предложения с Let’s в утвердительной форме (Let’s go there.).
7. Сложносочинённые предложения; использование союзов and и but.
Планируемый результат по аудированию:
Ученики должны уметь:
Понимать дидактическую речь учителя и выполнять требуемые учебные задания.
Понимать изучаемые клише речевого этикета и вежливо отвечать на речевые иноязычные реплики.
Правильно слышать и имитировать сказанное диктором.
Понимать содержание монологических высказываний в предъявлении учителя и в звукозаписи, выполнять данные к нему задания.
Планируемый результат по говорению:
Ученики должны уметь:
Осуществлять всевозможные действия внутри одного речевого образца: имитацию, подстановку, трансформацию, расширение.
Строить правильно оформленное в языковом отношении связное высказывание объемом не менее 10 фраз, представляющее собой описание дома, семьи, любимых предметов и занятий, свои увлечения и увлечения друзей; рассказать о любимых игрушках, животных, друзьях, знакомых и времяпровождении с ними; расспросить своих ровесников любимых занятиях и увлечениях, их игрушках, домашних животных и уходе за ними.
Проигрывать на английском языке ситуации приглашения в гости: подготовка приглашений, выражения согласия, сожаления, если приглашенный не может прийти.
Строить высказывание в диалогической речи объемом не менее 10 фраз.
Проигрывать ситуации совместного общения с зарубежными ровесниками (знакомство, предложение поиграть в игру).
Уметь кратко обменяться с товарищем мнениями о просмотренном фильме.
Планируемый результат по чтению:
Ученики должны уметь:
Правильно читать слова, предложения, мини-тексты, входящие в изученный коммуникативно-речевой репертуар учебного общения.
Читать выразительно пройденные материалы детского фольклора и поэтики.
Понять содержание тематического текста и ответить на вопросы учителя.
Прочесть печатный текст с целью извлечения запрашиваемой информации или его детального понимания.
Высказать собственное мнение и свое отношение к прочитанному тексту.
Сделать устные или письменные вставки в рассказ (с опорой на рисунки в тексте или к тексту).
Планируемый результат по письму:
Ученики должны уметь:
Записать на слух отдельные слова, фразы и несложный короткий связный текст объемом не более 8 фраз.
Письменно ответить на вопросы.
Составить и написать предложения по заданной ситуации или по картинке.
Правильно писать свое имя, фамилию, адрес на английском языке и правильно оформлять конверт в зарубежные страны.
Написать письмо зарубежному ровеснику, в котором ученик представляет себя, описывает свою семью и школу (с опорой на образец).
Программой предусмотрены фронтальные, групповые, индивидуальные формы работы. Программа построена на основе реализации элементов технологии личностно-ориентированного развивающего обучения Якиманской И.С., концепции коммуникативного обучения иноязычной культуре Пассова Е.И., а также информационных технологий. Методически программа оснащена УМК, комплектом раздаточных и наглядных материалов. Технически программа требует наличия компьютера, компакт диска, интерактивных плакатов