Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
"Основная общеобразовательная школа № 9"
Утверждено. Директор МКОУ «ООШ № 9» _________Т.Н.Шмыглева «31» августа 2022 г. Приказ № от 31.08.2021 г. |
Согласовано. Зам. директора по УР МКОУ «ООШ № 9» _________И.Н.Бирючинских «31» августа 2022 г. |
Рассмотрено. Руководитель ШМО НК МКОУ «ООШ № 9» _________ Сахарова И. В.. Протокол № 1 от «31» августа 2022 г. |
Рабочая программа
Учебный предмет: иностранный язык (английский)
Предметная область: иностранный язык
Класс: 2б
Федорова Марина Сергеевна
учитель английского языка
2022 г.
Планируемые предметные результаты изучения учебного предмета
(ФГОС НОО 12.3 Иностранный язык)
Приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей; освоение правил речевого и неречевого поведения;
освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном языке, расширение лингвистического кругозора;
формирование дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы.
Говорение
Ученик 2-го класса научится:
- участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие);
- расспрашивать собеседника, задавать простые вопросы (Что? Где? Когда?) и отвечать на них;
- кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;
- составлять небольшие описания предмета, картинки (о природе, школе) по образцу;
Ученик 2-го класса получит возможность научиться:
- решать элементарные коммуникативные задачи в пределах любой из сфер общения;
- составлять монологическое высказывание объемом 5 фраз (описание, сообщение, рассказ);
- решать коммуникативные задачи при помощи диалога объемом 3-4 реплики с каждой стороны;
- запросить информацию, поздороваться, извиниться, выразить одобрение/несогласие;
- задать вопрос, дать краткий ответ, выслушать собеседника, поддержать беседу.
Аудирование
Ученик 2-го класса научится:
- понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных, доступных по объему текстов, с опорой на зрительную наглядность.
Ученик 2-го класса получит возможность научиться:
- понимать развернутые тексты объемом 6-10 фраз.
Чтение
Ученик 2-го класса научится:
- читать вслух, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию, доступные по объему тексты, построенные на изученном языковом материале;
- читать про себя, понимать основное содержание доступных по объему текстов, построенных на изученном материале, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарем;
- овладевать основными правилами чтения и знаками транскрипции.
Ученик 2-го класса получит возможность научиться:
- читать про себя и понимать текст, содержащий не более 2-3 незнакомых слов.
Письмо
Ученик 2-го класса научится:
- списывать текст, вставляя в него пропущенные слова в соответствии с контекстом;
- писать краткое поздравление с опорой на образец;
- записывать отдельные слова, предложения по модели;
- выписывать предложения из текста.
Ученик 2-го класса получит возможность научиться:
- охарактеризовать сказочного героя в письменном виде;
- придумывать и записывать собственные предложения;
- составлять план устного высказывания.
Метапредметные результаты:
Познавательные УУД:
ориентироваться в учебной книге и других книгах комплекта, умение находить нужную информацию и использовать ее в поставленных целях;
работать с разными видами подачи информации (таблицы, текст, иллюстрации, схемы в доступном данному возрасту виде);
работать с текстом (прогнозировать содержание по заголовку, данным к тексту рисункам, списывать текст, выписывать отдельные слова и предложения и т. п.);
сравнивать языковые явления (родного и иностранного языка) на уровне звуков, букв, слов, словосочетаний;
действовать по образцу при выполнении упражнений.
Коммуникативные УУД:
начинать и завершать разговор, используя речевые клише; поддерживать беседу, задавая вопросы и переспрашивая;
работать в разных формах учебного сотрудничества (работа в паре, группе) и проигрывать разные социальные роли;
владеть элементарными средствами выражения чувств и эмоций.
Регулятивные УУД:
осуществлять самонаблюдение, самоконтроль, самооценку в доступных младшему школьнику пределах;
следовать намеченному плану в своем учебном труде.
Содержание учебного предмета
Место предмета в Учебном плане.
По календарно-учебному графику во 2 классе – 64 часов.
1 четверть- 14 часов, 2 четверть – 16 часов , 3 четверть – 21 час ,
4 четверть – 13 часов
По Учебному плану-68 часов (2 часа в неделю): 1 четверть- 14 часов, 2 четверть – 16 часов , 3 четверть – 22 часа , 4 четверть – 16 часов
Праздничные дни: 08.03,01.05, 08.05
Наименования разделов учебной программы и характеристика основных видов деятельности с учётом Программы воспитания МКОУ «ООШ №9»
№ п/п | Название раздела | Кол-во часов | Виды деятельности (с учётом Программы воспитания МКОУ «ООШ №9») |
1 | Знакомство (с одноклассниками, учителем). Мое имя, возраст. Приветствие, прощание. | 8 | Знакомиться, приветствовать и прощаться друг с другом, используя элементарные формулы речевого этикета; различать и называть буквы английского алфавита, воспроизводить их графически и каллиграфически (полупечатное написание заглавных и строчных букв). Понимать различие гласных и согласных букв; расспрашивать собеседника о нем самом, о его одноклассниках, семье в ходе вежливого элементарного диалога-расспроса (возраст, имя, что умеет делать), отвечать на вопросы собеседника; понимать на слух текст, построенный на знакомом материале, с опорой на картинку; рассказывать о себе, одноклассниках и семье; описывать животных, называя их цвет и сообщая, что они умеют делать; рассказывать о том, что имеется в портфеле (Познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании) |
2. | Я и моя семья: члены семьи, их имена, возраст, внешность, увлечения, хобби. Мое здоровье. | 10 | Расспрашивать собеседника о том, что/кто у него есть; пользоваться планом в виде моделей при составлении рассказа о друге; образовывать имена существительные во множественном числе, пользуясь правилом; приглашать собеседника принять участие в совместной деятельности и реагировать на приглашение; рассказывать о себе, сообщая, в какие спортивные игры школьник умеет играть, а также узнавать у собеседника, в какие спортивные игры умеет играть он (Познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании) |
3. | Мир моих увлечений: что я умею/ не умею | 18 | Описывать людей и животных; расспрашивать собеседника о его друге, семье, о том, где он живет; употреблять глаголы в 3-ем лице единственного числа в Present Simple; употреблять существительные в притяжательном падеже; отдавать распоряжения и вежливо выражать просьбу; повторить и обобщить краткие отрицательные формы глаголов is,can, has got; (Познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании) |
4. | Мои любимые игрушки | 8 | Рассказывать о своем домашнем животном; Описывать людей и животных; расспрашивать собеседника о его друге, семье, о том, где он живет (Познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании) |
5. | Мои любимые персонажи детских произведений: их внешность, характер | 15 | знакомиться с новым другом, расспрашивать о его имени, возрасте, где живет; рассказывать новому другу о себе; кратко высказываться об артисте театра, описывая его характер и выражая свое отношение к нему; понимать на слух текст, построенный на знакомом материале; читать про себя небольшое сообщение, построенное на знакомом материале (Познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании) |
6. | Подготовка к школьному празднику | 9 Итого: 68 часов | Понимать на слух текст, построенный на знакомом материале. Систематизировать и сгруппировать по темам всю изученную лексику под руководством учителя. Самостоятельно подготовить книжку-малышку о своем друге, пользуясь инструкцией. (Познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании) |
Направления проектной деятельности обучающихся
№ п/п | Название проекта | Характеристика основных видов деятельности |
1. | «Книга азбука» | - Представление ситуаций, позволяющих выявить одну или несколько проблем по обсуждаемой тематике; - Выдвижение гипотез решения поставленной проблемы («мозговой штурм»), обсуждение и обоснование каждой из гипотез; |
2. | «Конкурс закладок» | Обсуждение и обоснование методов проверки принятых гипотез в малых группах, возможных источников информации для проверки выдвинутой гипотезы; оформление результатов.) Работа в группах над поиском фактов, аргументов, подтверждающих или опровергающих гипотезу; - Защита проектов (гипотез решения проблемы) каждой из групп с оппонированием со стороны всех присутствующих |
Календарно-тематическое планирование
№ по порядку | Тема урока | Кол-во часов | Дата | | | |
По плану | По факту | | | |
1 четверть, раздел 1 «Здравствуй, английский!» | | | |
1 | Знакомство. Введение и отработка английских приветствий. | 1 | 05.09 | | | | |
2 | Английские имена. Освоение произношения английских имен | 1 | 07.09 | | | | |
3 | Знакомство. Счет 1…5. Животные Введение лексики по теме «Числительные», «Животные» Отработка английских приветствий. | 1 | 12.09 | | | | |
4 | Знакомство. Счет 6…10 Введение новых лексических единиц по теме «Животные» Введение лексики по теме «Числительные» Отработка английских приветствий. | 1 | 14.09 | | | | |
5 | Подготовка к концерту. Повторение рифмовок. | 1 | 19.09 | | | | |
6 | Мои занятия. Введение глагольных конструкций в речь | 1 | 21.09 | | | | |
7 | Увлечения. Лексика по теме «Хобби» | 1 | 26.09 | | | | |
8 | Увлечения. Разговор по телефону. Развитие навыков диалогической речи | 1 | 28.09 | | | | |
9 | Совместные занятия. Отработка лексики в группах. | 1 | 03.10 | | | | |
10 | Новый ученик. Описываем человека с использованием лексических конструкций. | 1 | 05.10 | | | | |
11 | Конкурс на лучшего артиста. Отработка лексики. | 1 | 10.10 | | | | |
12 | Что умеют делать одноклассники. Отработка глагола can | 1 | 12.10 | | | | |
13 | Школьные принадлежности. Введение новой лексики по теме. | 1 | 17.10 | | | | |
14 | Животные в зоопарке. Введение новой лексики по теме. | 1 | 19.10 | | | | |
15 | Играем в магазин. Введение новой лексики по теме. | 1 | 31.10 | | | | |
16 | Цвета. Счет от 1 до 10. Повторение лексики по теме «Числительные», «Цвета» | 1 | 02.11 | | | | |
17 | Рассказ о себе. Устное монологическое высказывание по теме. | 1 | 07.11 | | | | |
18 | Проект «Праздник осени». | 1 | 09.11 | | | | |
раздел 2 «Добро пожаловать в наш театр!» | | | |
19 | Моя семья. Устное монологическое высказывание о своей семье | 1 | 14.11 | | | | |
20 | Слонёнок Томас. Построение предложений по образцу | 1 | 16.11 | | | | |
21 | Моё домашнее животное. Рассказ о своем питомце по образцу | 1 | 21.11 | | | | |
22 | Множественное число существительных. Введение нового грамматического материала с последующей отработкой | 1 | 23.11 | | | | |
23 | Животные на ферме. Введение новой лексики по теме. | 1 | 28.11 | | | | |
24 | Ферма Джона. Работа с текстом | 1 | 30.11 | | | | |
25 | Радиопередача клоуна Тима. Аудирование. | 1 | 05.12 | | | | |
26 | Спортивные игры. Введение новой лексики по теме. | 1 | 07.12 | | | | |
27 | Спорт. Построение предложений по образцу. | 1 | 12.12 | | | | |
28 | Интервью о спорте. Отработка навыков диалогической речи | 1 | 14.12 | | | | |
29 | Новогодний салат. Закрепление изученного материала | 1 | 19.12 | | | | |
30 | Скоро Новый год. Составление открытки по образцу | 1 | 21.12 | | | | |
31 | Контрольная работа №1 | 1 | 09.01 | | | | |
32 | Проект по теме «Книга азбука» | 1 | 11.01 | | | | |
раздел 3 «Давайте читать и говорить по-английски» | | | 29.12 |
33 | Кто где живет. Введение новой лексики по теме. | 1 | 16.01 | | | | |
34 | Где живут животные. Закрепление новой лексики по теме. | 1 | 18.01 | | | | |
35 | Служба спасения. Освоение правил чтения гласных | 1 | 23.01 | | | | |
36 | Учимся читать. Закрепление правил чтения гласных | 1 | 25.01 | | | | |
37 | Описание Питера. Описание человека по образцу. | 1 | 30.01 | | | | |
38 | Описание артистов. Освоение правил чтения буквосочетаний | 1 | 01.02 | | | | |
39 | Любимые персонажи детских произведений. Устное монологическое высказывание по теме | 1 | 06.02 | | | | |
40 | Описываем животных. Закрепление новой лексики | 1 | 08.02 | | | | |
41 | Английские сказки. Закрепление правил чтения | 1 | 13.02 | | | | |
42 | Занятия спортом. Закрепление правил чтения | 1 | 15.02 | | | | |
43 | Я и мои друзья. Введение грамматического явления «Притяжательный падеж» | 1 | 20.02 | | | | |
44 | Учимся выражать несогласие. Построение отрицательных предложений | 1 | 22.02 | | | | |
45 | Занятие в школе. Закрепление правил чтения | 1 | 27.02 | | | | |
46 | Любимое животное. Введение понятия « Артикли» | 1 | 01.03 | | | | |
47-48 | Мой друг, Мой друг и его семья Повторение изученной лексики | 1 | 06.03 | | | | |
49 | Спортивный праздник. Закрепление правил чтения | 1 | 15.03 | | | | |
50 | Участники спортивного праздника. Составление предложений по образцу | 1 | 20.03 | | | | |
51 | Контрольная работа №2 | 1 | 20.03 | | | | |
52 | Проект по теме «Конкурс закладок» | 1 | 22.03 | | | | |
раздел 4 «Знакомимся с моими друзьями» | | | |
53 | В лесу. Закрепление правил чтения | 1 | 22.03 | | | | |
54 | Множественное число существительных. Введение в речь понятия «Множественное число» | 1 | 05.04 | | | | |
55 | Артисты театра. Освоение новой лексики. Отработка множественного числа существительных | 1 | 10.04 | | | | |
56 | Гастроли театра. Закрепление новой лексики | 1 | 12.04 | | | | |
57 | Новый артист театра. Введение новой лексики | 1 | 17.04 | | | | |
58 | Английские рифмовки. Изучение новых рифмовок. | 1 | 19.05 | | | | |
59-60 | Что умеют делать друзья. Занятия спортом. Устное монологическое высказывание по теме | 1 | 24.04 26.04 | | | | |
61 | Любимое животное. Эссе по теме | 1 | 03.05 | | | | |
62 | Я и мои друзья. Составление предложений по образцу | 1 | 10.05 | | | | |
63 | Веселые соревнования. Закрепление ранее изученной лексики | 1 | 15.05 | | | | |
64 | Контрольная работа №3 | 1 | 15.05 | | | | |
65 | Проект «Книга о своем друге» | 1 | 17.05 | | | | |
66 | Урок-игра «Мы любим английский» Закрепление ранее изученной лексики | 1 | 22.05 | | | | |
67 | Урок-игра «Мы любим английский» Закрепление ранее изученной лексики | 1 | 24.05 | | | | |
68 | Урок-игра «Мы любим английский» Закрепление ранее изученной лексики | 1 | 24.05 | | | | |