СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по английскому языку 2 класс Верещагина

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по английскому языку 2 класс Верещагина»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Чертковская средняя общеобразовательная школа № 1



«Одобрено»

Протокол заседания МО

№ 1 от 24.08.2022г.

Руководитель МО

______________/ _______

«Согласовано»

Зам. директора по УВР

30.08.2022г./_____________

«Утверждаю»

Директор МБОУ Чертковская СОШ № 1

_______ Т.И. Торба

Приказ от 31.08.2022г.

№ 446







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по английскому языку


Начальное общее образование 2А класс

Учитель: Кричевцова Анна Александровна



























п. Чертково

2022 год



1. Пояснительная записка

Данная рабочая программа составлена на основании:

  • Статьи 12. Образовательные программы Федерального закона об образовании Утвержден 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ

  • Статьи 28. Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательного учреждения Федерального закона об образовании Утвержден 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ

в соответствие с требованиями:

  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ Минпросвещения России от 31 мая 2021 г. N 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»);

  • Основной образовательной программой начального общего образования МБОУ Чертковской СОШ №1

  • Примерная рабочая программа начального общего образования предмета "Английский язык" Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол 2019 г.

  • Авторской программы «Английский язык» под редакцией И. Н. Верещагиной, Бондаренко К. А., Максименко Н. И. М.: Просвещение, 2019г.;

  • Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования (приказ  Министерства просвещения
    Российской Федерации от 20 мая 2020 г. N 254.);

  • Учебно-методического комплекса: «Английский язык» для 2 класса, авторы И. Н.Верещагина, К.А.Бондаренко, Притыкина Т.А., Москва, «Просвещение», 2019г

В соответствии с:

  • Положением о рабочей программе по учебному предмету (курсу) педагога МБОУ Чертковской СОШ № 1

  • Календарным учебный графиком

  • Учебным планом ОУ



ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

«Иностранный (английский) язык»

Цели обучения иностранному языку можно условно разделить на образовательные, развивающие, воспитывающие.

Образовательные цели учебного предмета «Иностранный (английский) язык» в начальной школе включают:

  • формирование элементарной иноязычной коммуникативной компетенции, т. е. способности и готовности общаться с носителями изучаемого иностранного языка в устной (говорение и аудирование) и письменной (чтение и письмо) форме с учётом возрастных возможностей и потребностей младшего школьника;

  •  расширение лингвистического кругозора обучающихся  за счёт овладения новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c отобранными темами общения;

  • освоение знаний о языковых явлениях изучаемого иностранного языка, о разных способах выражения мысли на родном и иностранном языках;

  • использование для решения учебных задач интеллектуальных операций (сравнение, анализ, обобщение и др. );

  • формирование умений работать с информацией, представленной в текстах разного типа (описание, повествование, рассуждение), пользоваться при необходимости словарями по иностранному языку.

Развивающие цели учебного предмета «Иностранный (английский) язык» в начальной школе включают:

  • осознание младшими школьниками роли языков как средства межличностного  и  межкультурного  взаимодействия в условиях поликультурного, многоязычного мира и инструмента познания мира и культуры других народов;

  • становление коммуникативной культуры обучающихся и их общего речевого развития;

  • развитие компенсаторной способности адаптироваться к ситуациям общения при получении и передаче информации в условиях дефицита языковых средств;

  •  формирование регулятивных действий: планирование последовательных «шагов» для решения учебной задачи; контроль процесса и результата своей деятельности; установление причины возникшей трудности и/или ошибки, корректировка деятельности;

  •  становление способности к оценке своих достижений в изучении иностранного языка, мотивация совершенствовать свои коммуникативные умения на иностранном языке.

Влияние параллельного изучения родного языка и языка других стран и народов позволяет заложить основу для формирования гражданской идентичности, чувства патриотизма и гордости за свой народ, свой край, свою страну, помочь лучше осознать свою этническую и национальную принадлежность и проявлять интерес к языкам и культурам других народов, осознать наличие и значение общечеловеческих и базовых национальных ценностей.

Вклад предмета «Иностранный (английский) язык» в реализацию воспитательных целей обеспечивает:

  • понимание необходимости овладения иностранным языком как средством общения в условиях взаимодействия разных стран и народов;

  • формирование предпосылок социокультурной/межкультурной компетенции, позволяющей приобщаться к культуре, традициям, реалиям стран/страны изучаемого языка, готовности представлять свою страну, её культуру в условиях межкультурного общения, соблюдая речевой этикет и адекватно используя имеющиеся речевые и неречевые средства общения;

  • воспитание уважительного отношения к иной культуре посредством знакомств с детским пластом культуры стран изучаемого языка и более глубокого осознания особенностей культуры своего народа;

  • воспитание эмоционального и познавательного интереса к художественной культуре других народов;

  • формирование положительной мотивации и устойчивого учебно-познавательного интереса к предмету «Иностранный язык».

Место учебного предмета «Иностранный (английский) язык» в учебном плане

Календарный учебный график МБОУ Чертковская СОШ № 1 на 2022-2023 учебный год предусматривает 35 учебные недели во 2 классе. В соответствии с ФГОС НОО/ООО/ СОО и учебным планом школы на 2022-2023 уч.год для начального общего образования на учебный предмет английский язык во 2 классе отводится 2 часа в неделю, т.е. 70 часов в год.

Из них: для проведения контрольных работ - 5 часа

Данная рабочая программа является гибкой и позволяет вносить изменения в ходе реализации в соответствии со сложившейся ситуацией:

- дополнительные дни отдыха, связанные с государственными праздниками, календарным учебным графиком

- прохождение курсов повышения квалификации (на основании приказа РОО);

- отмена учебных занятий по погодным условиям (на основании приказа РОО);

- по болезни учителя;



2. Содержание учебного предмета

Тематическое содержание речи

Мир моего «я». Приветствие. Знакомство. Моя семья. Мой день рождения. Моя любимая еда.

Мир моих увлечений. Любимый цвет, игрушка. Любимые занятия. Мой питомец. Выходной день.

Мир вокруг меня. Моя школа. Мои друзья. Моя малая родина (город, село).

Родная страна и страны изучаемого языка. Названия родной страны и страны/стран изучаемого языка; их столиц.

Произведения детского фольклора. Литературные персонажи детских книг. Праздники родной страны и страны/стран изучаемого языка (Новый год, Рождество).

КОММУНИКАТИВНЫЕ УМЕНИЯ

Говорение

Коммуникативные умения диалогической речи:

Ведение с опорой на речевые ситуации, ключевые слова и/ или иллюстрации с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка:

  • диалога этикетного характера: приветствие, начало и завершение разговора,  знакомство  с  собеседником;  поздравление с праздником; выражение благодарности за поздравление; извинение;

  • диалога-расспроса: запрашивание интересующей информации; сообщение фактической информации, ответы на вопросы собеседника.

Коммуникативные умения  монологической  речи:

Создание с опорой на ключевые слова, вопросы и/или иллюстрации устных монологических высказываний: описание предмета, реального человека или литературного персонажа; рассказ о себе, члене семьи, друге и т. д.

Аудирование

Понимание на слух речи учителя и одноклассников и вербальная/невербальная реакция на услышанное (при непосредственном общении.

Восприятие и понимание на слух учебных текстов, построенных на изученном языковом материале, в соответствии с поставленной коммуникативной задачей: с пониманием основного содержания, с пониманием  запрашиваемой  информации (при опосредованном общении).

Аудирование с пониманием основного содержания текста предполагает определение основной темы и главных фактов/событий в воспринимаемом на слух тексте с опорой на иллюстрации и с использованием языковой догадки.

Аудирование с пониманием запрашиваемой информации предполагает выделение  из  воспринимаемого  на  слух  текста и понимание информации фактического характера (например, имя, возраст, любимое занятие, цвет и т. д.) с опорой на иллюстрации и с использованием языковой догадки.

Тексты для аудирования: диалог, высказывания собеседников в ситуациях повседневного общения, рассказ, сказка.

Смысловое чтение

Чтение вслух учебных текстов, построенных на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и соответствующей интонацией; понимание прочитанного.

Тексты для чтения вслух: диалог, рассказ, сказка.

Чтение про себя учебных текстов, построенных на изученном языковом материале,  с  различной  глубиной  проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации.

Чтение с пониманием основного содержания текста предполагает определение основной темы и главных фактов/событий в прочитанном тексте с опорой на иллюстрации и с использованием языковой догадки.

Чтение с пониманием запрашиваемой информации предполагает нахождение в прочитанном тексте и понимание запрашиваемой информации фактического характера с опорой на иллюстрации и с использованием языковой догадки.

Тексты для чтения про себя: диалог, рассказ, сказка, электронное сообщение личного характера.

Письмо

Овладение техникой письма (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов).

Воспроизведение речевых образцов, списывание текста; выписывание из текста слов, словосочетаний, предложений; вставка пропущенных букв в слово или слов в предложение, дописывание предложений в соответствии с решаемой учебной задачей. Заполнение простых формуляров с указанием личной информации (имя, фамилия, возраст, страна проживания) в соответствии с нормами, принятыми в стране/странах изучаемого языка.

Написание с  опорой  на  образец  коротких  поздравлений с праздниками (с днём рождения, Новым годом).

ЯЗЫКОВЫЕ ЗНАНИЯ И НАВЫКИ

Фонетическая сторона речи

Буквы английского алфавита. Корректное называние букв английского алфавита.

Нормы произношения: долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными. Связующее “r” (there is/there).

Различение на слух и адекватное, без ошибок, ведущих к сбою в коммуникации, произнесение слов с соблюдением правильного ударения и фраз/предложений (повествовательного, побудительного и вопросительного: общий и специальный вопросы) с соблюдением их ритмико-интонационных особенностей.

Правила чтения гласных в открытом и закрытом слоге в односложных словах; согласных; основных звукобуквенных сочетаний. Вычленение из слова некоторых звукобуквенных сочетаний при анализе изученных слов.

Чтение новых слов согласно основным правилам чтения английского языка.

Знаки английской транскрипции; отличие их от букв английского алфавита. Фонетически корректное озвучивание знаков транскрипции.

Графика, орфография и пунктуация

Графически корректное (полупечатное) написание букв английского алфавита в буквосочетаниях и словах. Правильное написание изученных слов.

Правильная расстановка знаков препинания: точки, вопросительного и восклицательного знаков в конце предложения; правильное использование апострофа в изученных сокращённых формах глагола-связки, вспомогательного и модального глаголов (например, I’m, isn’t; don’t, doesn’t; can’t), существительных в притяжательном падеже (Ann’s).

Лексическая сторона речи

Распознавание и употребление в устной и письменной речи не менее 200 лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), обслуживающих ситуации общения в рамках тематического содержания речи для 2 класса.

Распознавание в устной и письменной речи интернациональных слов (doctor, film) с помощью языковой догадки.

Грамматическая сторона речи

Распознавание в письменном и звучащем тексте и употребление в устной и письменной речи: изученных морфологических форм и синтаксических конструкций английского языка.

Коммуникативные типы предложений: повествовательные (утвердительные, отрицательные), вопросительные (общий, специальный вопрос), побудительные (в утвердительной форме). Нераспространённые и распространённые простые предложения.

Предложения с начальным It (It’s a red ball.).

Предложения с начальным There + to be в Present Simple Tense (There is a cat in the room. Is there a cat in the room? — Yes, there is./No, there isn’t. There are four pens on the table. Are there four pens on the table? — Yes, there are./No, there aren’t. How many pens are there on the table? — There are four pens.).

Предложения с простым глагольным сказуемым (They live in the country.), составным именным сказуемым (The box is small.) и составным глагольным сказуемым (I like to play with my cat. She can play the piano.).

Предложения с глаголом-связкой to be в Present Simple Tense (My father is a doctor. Is it a red ball? — Yes, it is./No, it isn’t. ).

Предложения с краткими глагольными формами (She can’t swim. I don’t like porridge.).

Побудительные предложения в утвердительной форме (Come in, please.).

Глаголы в Present Simple Tense в повествовательных (утвердительных и отрицательных) и вопросительных (общий и специальный вопросы) предложениях.

Глагольная конструкция have got (I’ve got a cat. He’s/She’s got a cat. Have you got a cat? — Yes, I have./No, I haven’t. What have you got?).

Модальный глагол can: для выражения умения (I can play tennis.) и отсутствия умения (I can’t play chess.); для получения разрешения (Can I go out?).

Определённый, неопределённый и нулевой артикли c именами существительными (наиболее распространённые случаи).

Существительные во множественном числе, образованные по правилу и исключения (a book — books; a man — men).

Личные местоимения (I, you, he/she/it, we, they). Притяжательные местоимения (my, your, his/her/its, our, their). Указательные местоимения (this — these).

Количественные числительные (1–12).

Вопросительные слова (who, what, how, where, how many). Предлоги места (in, on, near, under).

Союзы and и but (c однородными членами).

СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ

Знание и использование некоторых социокультурных элементов речевого поведенческого этикета, принятого в стране/ странах изучаемого языка в некоторых ситуациях общения: приветствие, прощание, знакомство, выражение благодарности, извинение, поздравление (с днём рождения, Новым годом, Рождеством).

Знание небольших произведений детского фольклора страны/стран изучаемого языка (рифмовки, стихи, песенки); персонажей детских книг.

Знание названий родной страны и страны/стран изучаемого языка и их столиц.

КОМПЕНСАТОРНЫЕ УМЕНИЯ

Использование при чтении и аудировании языковой догадки (умения понять значение незнакомого слова или новое значение знакомого слова по контексту).

Использование в качестве опоры при порождении собственных высказываний ключевых слов, вопросов; иллюстраций.



3. Планируемые результаты освоения учебного предмета

В результате изучения английского языка во 2 классе  у обучающегося будут сформированы личностные, метапредметные и предметные результаты, обеспечивающие выполнение ФГОС НОО и его успешное дальнейшее образование.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные результаты освоения программы достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности. Организации в соответствии с традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и способствуют процессам самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней позиции личности.

Личностные результаты освоения программы должны отражать готовность обучающихся руководствоваться ценностями и приобретение первоначального опыта деятельности на их основе, в том числе в части:

Гражданско-патриотического воспитания:

  • становление ценностного отношения к своей Родине — России;

  • осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности;

  • сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края;

  • уважение к своему и другим народам;

  • первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических нормах поведения и правилах межличностных отношений.

Духовно-нравственного воспитания:

  • признание индивидуальности каждого человека;

  • проявление сопереживания, уважения и доброжелательности;

  • неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям.

Эстетического воспитания:

  • уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов;

  •  стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности.

Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:

  •  соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной);

  •  бережное отношение к физическому и психическому здоровью.

Трудового воспитания:

  • осознание ценности труда в жизни человека и общества, ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям.

Экологического воспитания:

  • бережное отношение к природе;

  •  неприятие действий, приносящих ей вред.

Ценности научного познания:

  •  первоначальные представления о научной картине мира;

  • познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Метапредметные результаты освоения программы  должны отражать:

Овладение универсальными учебными познавательными действиями:

1)   базовые логические действия:

  • сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии;

  • объединять части объекта (объекты) по определённому признаку;

  • определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты;

  •  находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях на основе предложенного педагогическим работником алгоритма;

  • выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма;

  • устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях, поддающихся непосредственному наблюдению или знакомых по опыту, делать выводы.

2)   базовые исследовательские действия:

  • определять разрыв между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на основе предложенных педагогическим работником вопросов;

  • с помощью педагогического работника формулировать цель, планировать изменения объекта, ситуации;

  • сравнивать несколько вариантов решения задачи, выбирать наиболее подходящий (на основе предложенных критериев);

  • проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по  установлению  особенностей  объекта  изучения и связей между объектами (часть целое,  причина  следствие);

  • формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведенного наблюдения (опыта, измерения, классификации, сравнения, исследования);

  • прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях.

3)   работа с информацией:

  • выбирать источник получения информации;

  •  согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде;

  • распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного педагогическим работником способа её проверки;

  • соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся) правила информационной безопасности при поиске информации в сети Интернет;

  • анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую, информацию в соответствии с учебной задачей;

  •  самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления информации.

Овладение универсальными учебными коммуникативными действиями:

1)   общение:

  •  воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;

  •  проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии;

  • признавать возможность существования разных точек зрения;

  • корректно и аргументированно высказывать своё мнение;

  • строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;

  • создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование);

  • готовить небольшие публичные выступления;

  • подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления;

2)   совместная деятельность:

  •  формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные  с   учётом   участия   в   коллективных   задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;

  • принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;

  • проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;

  • ответственно выполнять свою часть работы;

  • оценивать свой вклад в общий результат;

  • выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.

Овладение универсальными учебными регулятивными действиями:

1)   самоорганизация:

  • планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;

  • выстраивать последовательность выбранных действий;

2)   самоконтроль:

  • устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;

  • корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Предметные результаты по учебному предмету «Иностранный (английский) язык» предметной области «Иностранный язык» ориентированы на применение знаний, умений и навыков в типичных учебных ситуациях и реальных жизненных условиях, отражают сформированность  иноязычной  коммуникативной  компетенции  на  элементарном  уровне в совокупности её составляющих — речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, метапредметной (учебно-познавательной).

Коммуникативные умения

Говорение

  • вести разные виды диалогов (диалог этикетного характера, диалог-расспрос) в стандартных ситуациях неофициального общения, используя  вербальные  и/или  зрительные  опоры в рамках изучаемой тематики с соблюдением норм речевого этикета, принятого в стране/странах изучаемого языка (не менее 3 реплик со стороны каждого собеседника);

  • создавать устные связные монологические высказывания объёмом не менее 3 фраз в рамках изучаемой тематики с опорой на картинки, фотографии и/или ключевые слова, вопросы.

Аудирование

  • воспринимать на слух и понимать речь учителя и одноклассников;

  • воспринимать на слух и понимать учебные тексты, построенные на изученном языковом материале, с разной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации фактического характера, используя зрительные опоры и языковую догадку (время звучания текста/текстов для аудирования — до 40 секунд);

  • воспринимать на слух и понимать учебные тексты, построенные на изученном языковом материале, с разной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации фактического характера, используя зрительные опоры и языковую догадку (время звучания текста/текстов для аудирования — до 40 секунд).

Смысловое чтение

  • читать вслух учебные тексты объёмом до 60 слов, построенные на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и соответствующей интонации, демонстрируя понимание прочитанного;

  • читать про себя и понимать учебные тексты, построенные на изученном языковом материале, с различной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации, используя зрительные опоры и языковую догадку (объём текста для чтения — до 80 слов).

Письмо

  • заполнять простые формуляры, сообщая о себе основные сведения, в соответствии с нормами, принятыми в стране/странах изучаемого языка;

  • писать с опорой на образец короткие поздравления с праздниками (с днём рождения, Новым годом).

ЯЗЫКОВЫЕ ЗНАНИЯ И НАВЫКИ

Фонетическая сторона речи

  • знать буквы алфавита английского языка в правильной последовательности,  фонетически   корректно   их   озвучивать и графически корректно воспроизводить (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов);

  • применять правила чтения гласных в открытом и закрытом слоге в односложных словах, вычленять некоторые звукобуковенные сочетания при анализе знакомых слов; озвучивать транскрипционные знаки, отличать их от букв;

  • читать новые слова согласно основным правилам чтения;

  • различать на слух и правильно произносить слова и фразы/ предложения с соблюдением их ритмико-интонационных особенностей.

Графика, орфография и пунктуация

  • правильно писать изученные слова;

  • заполнять пропуски словами; дописывать предложения;

  • правильно расставлять знаки препинания (точка, вопросительный и восклицательный знаки в конце предложения) и использовать знак апострофа в сокращённых формах глагола-связки, вспомогательного и модального глаголов.

Лексическая сторона речи

  • распознавать и употреблять в устной и письменной речи не менее 200 лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), обслуживающих ситуации общения в рамках тематики, предусмотренной на первом году обучения;

  •  использовать языковую догадку в распознавании интернациональных слов.

Грамматическая сторона речи

  •  распознавать и употреблять в устной и письменной речи различные коммуникативные типы предложений: повествовательные (утвердительные, отрицательные), вопросительные (общий, специальный, вопросы), побудительные (в утвердительной форме);

  • распознавать и употреблять нераспространённые и распространённые простые предложения;

  • распознавать и употреблять в устной и письменной речи предложения с начальным It;

  • распознавать и употреблять в устной и письменной речи предложения с начальным There + to be в Present Simple Tense;

  • распознавать и употреблять в устной и письменной речи простые предложения с простым глагольным сказуемым (He speaks English.);

  • распознавать и употреблять в устной и письменной речи предложения с составным глагольным сказуемым (I want to dance. She can skate well.);

  •  распознавать и употреблять в устной и письменной речи предложения с глаголом-связкой to be в Present Simple Tense в составе таких фраз, как I’m Dima, I’m eight. I’m fine. I’m sorry. It’s… Is it…? What’s …?;

  • распознавать и употреблять в устной и письменной речи предложения с краткими глагольными формами;

  • распознавать и употреблять в устной и письменной речи повелительное наклонение: побудительные предложения в утвердительной форме (Come in, please.);

  • распознавать и употреблять в устной и письменной речи настоящее простое время (Present Simple Tense) в повествовательных (утвердительных и отрицательных) и вопросительных (общий и специальный вопрос) предложениях;

  • распознавать и употреблять в устной и письменной речи глагольную конструкцию have got (I’ve got … Have you got …?);

  • распознавать и употреблять в устной и письменной речи модальный глагол сan/can’t для выражения умения (I can ride a bike.) и отсутствия умения (I can’t ride a bike.); can для получения разрешения (Can I go out?);

  • распознавать и употреблять в устной и письменной речи неопределённый, определённый и нулевой артикль с существительными (наиболее распространённые случаи употребления);

  • распознавать и употреблять в устной и письменной речи множественное число существительных, образованное по правилам и исключения: a pen — pens; a man — men;

  • распознавать и употреблять в устной и письменной речи личные и притяжательные местоимения;

  • распознавать и употреблять в устной и письменной речи указательные местоимения this — these;

  • распознавать и употреблять в устной и письменной речи количественные числительные (1—12);

  • распознавать и употреблять в устной и письменной речи вопросительные слова who, what, how, where, how many;

  • распознавать и употреблять в устной и письменной речи предлоги места on, in, near, under;

  • распознавать и употреблять в устной и письменной речи союзы and и but (при однородных членах).

СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ

  • владеть отдельными социокультурными элементами речевого поведенческого этикета,  принятыми  в  англоязычной  среде, в некоторых ситуациях общения: приветствие, прощание, знакомство, выражение благодарности, извинение, поздравление с днём рождения, Новым годом, Рождеством;

  • знать названия родной страны и страны/стран изучаемого языка и их столиц.


  • система оценки достижения планируемых результатов (с приложением оценочных материалов итоговой контрольной работы).


За письменные работы (контрольные работы, тестовые работы, словарные диктанты) оценка вычисляется исходя из процента правильных ответов:

Виды работ

Оценка «3»

Оценка «4»

Оценка «5»

Контрольные работы

От 50% до 69%

От 70% до 90%

От 91% до 100%

тестовые работы,словарные диктанты

От 60% до 74%

От 75% до 94%

От 95% до 100%



4. Тематическое планирование



п/п

Наименование разделов и тем

Количество часов, отводимых на освоение каждого раздела и темы

Виды деятельности

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

всего

контрольные работы

практические работы



Раздел 1. Мир моего «я»

1.1.

Приветствие, знакомство.
 

3

0

0

Игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная

Федеральный портал «Российское образование»

1.2.

Моя семья.

4

0

0

Игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная

Российский портал открытого образования

Итого по разделу

7

 

Раздел 2. Мир моих увлечений

2.1.

Любимый цвет, игрушка.

7

0

0

Игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная

Федеральный портал «Российское образование»

2.2.

Любимые занятия.

8

1

0

Игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная

Российский портал открытого образования

2.3.

Мой питомец.

4

0

0

Игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная

Федеральный портал «Российское образование»

2.4.

Спорт

7

1

0

Игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная

Российский портал открытого образования

Итого по разделу

26

 

Раздел 3. Мир вокруг меня

3.1.

Моя школа.

7

0

0

Игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная

Федеральный портал «Российское образование»

3.2.

Мои друзья.

8

0

0

Игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная

Российский портал открытого образования

Итого по разделу

15

 0

 

 

 

Раздел 4. Родная страна и страны изучаемого языка

4.1.

Распорядок дня

6

1

0

Игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная

Федеральный портал «Российское образование»

4.2.

Произведения детского фольклора. Литературные персонажи детских книг

6

1

0

Игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная

Российский портал открытого образования

4.3.

Праздники родной страны и страны/стран изучаемого языка 

7

1

0

Игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная

Федеральный портал «Российское образование»

Итого по разделу:

19

 

 

 

 

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

67

5

 

 






































5. Поурочное планирование в 2 А классе

п\п

Тема урока:


Дата

план

Дата

факт

Формы контроля

1.

Знакомство c английскими и американскими ребятами.

01.09


Текущий. Фронтальный контроль

2.

Кто ты? Представь себя.

06.09


Текущий. Фронтальный контроль

3.

Беседа с любимыми сказочными героями. Буква Mm.

08.09


Текущий. Фронтальный контроль

4.

Познакомь со своими друзьями. Буква Nn.

13.09


Текущий. Фронтальный контроль

5.

Твоя семья. БукваLl.

15.09


Текущий. Фронтальный контроль

6.

Как у вас дела?

Буква Ss, Ff.

20.09


Текущий. Фронтальный контроль

7.

Интервью для школьной газеты. Буква Bb.

22.09


Текущий. Фронтальный контроль

8.

Имя существительное:

Единственное и множественное число существительных

Игрушки . Буквы Gg, Kk

27.09


Текущий. Фронтальный контроль

9.

Сколько у тебя игрушек? Буквы Tt /Cc.

29.09


Текущий. Фронтальный контроль

10.

Игра «Испорченный телефон». Буквы Hh/ Jj.

04.10


Текущий. Фронтальный контроль

11.

Давай поиграем. Буквы Rr, Pp.

06.10


Текущий. Фронтальный контроль

12.

Любимые занятия. Буквы Ww, Qq.

11.10


Текущий. Фронтальный контроль

13.

Любимая игрушка Буквы Xx, Zz.


13.10


Текущий. Фронтальный контроль

14.

Цвета.

Буква Ii в открытом и закрытом слоге. Практика чтения.

18.10


Текущий. Комбинированная форма контроля

15.

Мой любимый цвет. Практика чтения: буква Ee.

20.10


Тематический. Индивидуальный контроль

16.

Моя любимая игрушка. Чтение буквIi /Yy. Практика чтения

25.10


Текущий. Фронтальный контроль

17.

Контрольная работа №1 по теме «Мир моих увлечений»

27.10


Индивидуальный контроль

18.

В зоопарке. Речевая структура like to ride. Буква А а, Оо

01.11


Текущий. Фронтальный контроль

19.

Мы любим играть!

Чтение буквыUu

10.11


Текущий. Фронтальный контроль

20.

На игровой площадке. Правила чтения буквосочетаний -wh, ow, ph-

15.11


Текущий. Фронтальный контроль

21.

Мой английский друг. Правила чтения буквосочетания ng.

17.11


Текущий. Фронтальный контроль

22.

Игра в зоопарк.

Правила чтения буквосочетаний –th-,-ck-, -ere-,

-ear-, -are-.

22.11


Текущий. Групповой контроль

23.

Профессии. Суффикс существительных -еr.

24.11


Фронтальный контроль

24.

Кем ты хочешь быть? Спряжение глагола –to be-.

29.11


Текущий. Фронтальный контроль

25.

Повторение по теме «Мир профессий».

01.12


Текущий. Фронтальный контроль

26.

Повторение по теме: « Животные»

06.12


Итоговый. Индивидуальный контроль

27.

Спортивные игры. Модальный глагол «can».

08.12


Текущий. Фронтальный контроль

28.

Вы любите спорт? Спортивные игры в России и Америке.

13.12


Текущий. Комбинированная форма контроля

29.

Грамматика: Простое неопределенное время. The present Indefinite tense.

15.12


Тематический. Индивидуальный контроль.

30.

Зимние виды спорта.


20.12


Текущий. Фронтальный контроль

31.

Контрольная работа №2 по теме «Спорт» (раздел «Чтение»)


22.12


Итоговый. Индивидуальный контроль

32.

Анализ контрольной работы. Виды спорта.


27.12


Текущий. Фронтальный контроль

33.

Повторение по теме «Спорт».

12.01


Текущий. Фронтальный контроль

34.

Притяжательный падеж имён существительных в единственном числе.

17.01


Фронтальный контроль

35.

Множественное число существительных - исключения.

19.01


Текущий. Групповой контроль

36.

Семейное древо. Работа с текстом.

24..01


Текущий. Фронтальный контроль

37.

Сказка «Маленькая рыжая курочка»

Часть 1. Практика чтения.

26.01


Текущий. Фронтальный контроль

38.

Сказка «Маленькая рыжая курочка»

Часть 2. Практика чтения.

31.01


Текущий. Фронтальный контроль

39.

Домашнее чтение: Текст «Мой маленький пес Вулф»

02.02


Текущий. Фронтальный контроль

40.

«Моя маленькая кузина Энн»

Практика чтения.

07.02


Текущий. Фронтальный контроль

41.

Домашнее чтение: Текст «Маленький котёнок»

09.02


Текущий. Фронтальный контроль

42.

Сказка «Почему у зайца длинные уши» 1 часть.


14.02


Текущий. Комбинированная форма контроля

43.

Сказка «Почему у зайца длинные уши» 2 часть.

16.02


Текущий. Фронтальный контроль

44.

Домашнее чтение: Текст о динозаврике.

21.02


Текущий. Фронтальный контроль

45.

Сказка «Почему Кролик и Лис не друзья».1 часть.

28.02


Текущий. Фронтальный контроль

46.

Почему Марк боится темноты?

02.03


Текущий. Фронтальный контроль


47.

Домашнее чтение: Текст «День смеха»

07.03


Текущий.

Групповой контроль

48.

Повторение «Мир сказок»

09.03


Текущий. Комбинированная форма контроля

49.

Контрольная работа №3 по теме «Мир сказок» (разделы «Лексика и Грамматика»)

14.03


Итоговый. Индивидуальный контроль

50.

Анализ контрольной работы по теме «Мир сказок»

16.03


Текущий. Фронтальный контроль

51.

Время. Речевая структура: It's 7 o'clock.

21.03


Текущий. Групповой контроль

52.

Домашнее чтение: Текст «Кролик Бани на Пасхальной вечеринке»(1-ая часть)

23.03


Текущий. Фронтальный контроль

53.

Мой распорядок дня

04.04


Текущий. Фронтальный контроль

54.

Домашнее чтение: Текст «Кролик Бани на Пасхальной вечеринке»(2-ая часть)

06.04


Текущий. Фронтальный контроль

55.

Мой рабочий день.

11.04


Текущий. Фронтальный контроль

56.

Настоящее неопределенное время.

13.04


Текущий. Фронтальный контроль

57.

Настоящее неопределенное время.

18.04


Текущий. Фронтальный контроль

58.

Промежуточная аттестация

20.04


Индивидуальный

59.

Настоящее неопределенное время. Практика чтения. Текст «Флоп».

25.04


Текущий. Групповой контроль

60.

Режим дня. Практика устной речи.

27.04


Текущий. Фронтальный контроль

61.

Домашнее чтение(8): Текст «Вороны Тауэра»

02.05


Текущий. Фронтальный контроль

62.

Рабочий день Кити.

04.05


Текущий.Фронтальный контроль

63.

Домашнее чтение(9): Текст «Влюбленный лягушонок»

(1-ая часть)

11.05


Текущий.Фронтальный контроль

64.

Домашнее чтение(10): Текст «Влюбленный лягушонок»

(2-ая часть)

16.05


Текущий.Фронтальный контроль

65.

Контрольная работа №4 по теме «Режим дня»

18.05


Итоговый. Индивидуальный контроль

66.

Анализ контрольной работы по теме: «Режим дня»

23.05


Текущий.Фронтальный контроль

67.

Повторение по теме: Режим дня»

25.05


Текущий.Фронтальный контроль







Раздел «Лист корректировки календарно-тематического планирования»

Предмет _____английский язык____________

Класс________2А____________

Учитель ФИО ________Кричевцова Анна Александровна__________________________

урока п/п

Тема

Количество часов по плану

Количество часов, проведенных фактически

Причина корректировки

Способ корректировки























































































































































Приложение

Форма реализации воспитательного потенциала учебного предмета «Английский язык»

Данная программа воспитания показывает систему работы с детьми в школе.

- в усвоении ими знаний основных норм, которые общество выработало на основе этих ценностей (то есть, в усвоении ими социально значимых знаний);

- в развитии их позитивных отношений к этим общественным ценностям (то есть в развитии их социально значимых отношений);

- в приобретении ими соответствующего этим ценностям опыта поведения, опыта применения сформированных знаний и отношений на практике (то есть в приобретении ими опыта осуществления социально значимых дел).

2. В воспитании детей младшего школьного возраста (уровень начального общего образования) таким приоритетом является создание благоприятных условий для развития социально значимых отношений школьников и, прежде всего, ценностных отношений:

- к семье, как главной опоре в жизни человека и источнику его счастья;

- к труду, как основному способу достижения жизненного благополучия человека, залогу его успешного профессионального самоопределения и ощущения уверенности в завтрашнем дне;

- к своему отечеству, своей малой и большой Родине как месту, в котором человек вырос и познал первые радости и неудачи, которая завещана ему предками и которую нужно оберегать;

- к природе, как источнику жизни на Земле, основе самого ее существования, нуждающейся в защите и постоянном внимании со стороны человека;

- к миру, как главному принципу человеческого общежития, условию крепкой дружбы, налаживания отношений с коллегами по работе в будущем и созданию благоприятного микроклимата в своей собственной семье;

- к знаниям, как интеллектуальному ресурсу, обеспечивающему будущее человека, как результату кропотливого, но увлекательного учебного труда;

- к культуре, как духовному богатству общества и важному условию ощущения человеком полноты проживаемой жизни, которое дают ему чтение, музыка, искусство, театр, творческое самовыражение;

- к здоровью, как залогу долгой и активной жизни человека, его хорошего настроения и оптимистичного взгляда на мир;

- к окружающим людям, как безусловной и абсолютной ценности, как равноправным социальным партнерам, с которыми необходимо выстраивать доброжелательные и взаимоподдерживающие отношения, дающие человеку радость общения и позволяющие избегать чувства одиночества;

- к самим себе, как хозяевам своей судьбы, самоопределяющимся и самореализующимся личностям, отвечающим за свое собственное будущее.

Реализация школьными педагогами воспитательного потенциала урока предполагает следующее:

установление доверительных отношений между учителем и его учениками, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности;

побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (обучающимися), принципы учебной дисциплины и самоорганизации;

привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения;

использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе;

применение на уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных, деловых, ситуационных игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников; дискуссий, которые дают учащимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат школьников командной работе и взаимодействию с другими детьми;

включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию детей к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока;

организация шефства (Программа «Наставничество»), наставничества мотивированных и эрудированных учащихся над их неуспевающими одноклассниками, дающего школьникам социально значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи;

инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст школьникам возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!