Муниципальное общеобразовательное учреждение
Синьковская средняя общеобразовательная школа №2
141830,Московская область, Дмитровский городской округ, п. Новосиньково, д. 70, тел.\факс 8(496)2296471
Утверждаю:
Директор школы
______________/Е.В.Хомутова/
«__» августа 2019 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По английскому языку для 3 «а» и 3 «б» класса
Составила:
учитель английского языка
Морозова С.Н.
п. Новосиньково
2019 г.
Программа составлена в соответствии с основной общеобразовательной программой начального общего образования МОУ Синьковской СОШ № 2 и примерной программой «Английский в фокусе» Быковой Н.И., Дули Дж., Поспеловой М.Д. и Эванс В. (М.: Express Publishing: Просвещение) и ориентирована на достижение планируемых результатов ФГОС.
На изучение предмета "Английский язык" в 3 классе по программе и учебному плану школы отводится 68 часов в год (2 урока в неделю, 34 учебные недели). Согласно учебному календарю на 2019-2020 учебный год планируемое количество часов составляет 68 (2 часа в неделю).
В конце изучения каждого модуля учащиеся выполняют контрольную работу. Всего предусмотрено 8 контрольных работ за год. Данная программа ориентирована на реализацию программы развития школы, запросов родителей и общества. Преподавание ведется в общеобразовательных классах.
Планируемые результаты обучения
Личностными результатами являются:
общее представление о мире как многоязычном и поликультурном сообществе;
осознание себя гражданином своей страны;
осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;
знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).
Метапредметными результатами изучения английского языка в начальной школе являются:
развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;
развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;
развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника;
формирование мотивации к изучению иностранного языка;
владение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудиодиском и т. д.).
Предметными результатами изучения английского языка в начальной школе являются: овладение начальными представлениями о нормах английского языка (фонетических, лексических, грамматических); умение (в объёме содержания курса) находить и сравнивать такие языковые единицы, как звук, буква, слово.
А. В коммуникативной сфере, т. е. во владении английским языком как
средством общения):
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности
В говорении:
вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения, диалог-расспрос (вопрос-ответ) и диалог-побуждение к действию;
уметь на элементарном уровне рассказывать о себе/семье/друге, описывать предмет/картинку, кратко характеризовать персонаж.
В аудировании:
понимать на слух речь учителя и одноклассников, основное содержание небольших доступных текстов в аудиозаписи, построенных на изученном языковом материале.
В чтении:
читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и нужную интонацию;
читать про себя тексты, включающие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, и понимать их основное содержание, находить в тексте нужную информацию.
В письменной речи:
Языковая компетенция (владение языковыми средствами)
• адекватное произношение и различение на слух всех звуков английского языка, соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
• соблюдение особенностей интонации основных типов предложений;
• применение основных правил чтения и орфографии, изученных в курсе начальной школы;
• распознавание и употребление в речи изученных в курсе начальной школы лексических единиц (слов, словосочетаний, оценочной лексики, речевых клише) и грамматических явлений;
• умение делать обобщения на основе структурно-функциональных схем простого предложения
Социокультурная осведомлённость
• знание названий стран изучаемого языка, некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжетов некоторых популярных сказок, написанных на английском языке, небольших произведений детского фольклора (стихов, песен); знание элементарных норм речевого и неречевого поведения, принятых в англоговорящих странах.
Б. В познавательной сфере:
умение сравнивать языковые явления родного и английского языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;
умение опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например артикли;
умение систематизировать слова, например по тематическому принципу;
умение пользоваться языковой догадкой, например при опознавании интернационализмов;
совершенствование приёмов работы с текстом с опорой на умения, приобретённые на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, иллюстрациям и др.);
умение действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики начальной школы;
умение пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил;
умение пользоваться двуязычным словарём учебника (в том числе транскрипцией), компьютерным словарём;
умение осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику пределах.
В. В ценностно-ориентационной сфере:
представление об английском языке как средстве выражения мыслей, чувств, эмоций;
приобщение к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора, через непосредственное участие в туристических поездках.
Г. В эстетической сфере:
владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
развитие чувства прекрасного в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы.
Д. В трудовой сфере:
В результате изучения английского языка в 3-м классе
Ученик научится:
-алфавит, буквы, основные буквосочетания, звуки изучаемого языка
-основные правила чтения
-особенности интонации основных типов предложений
-рифмованные произведения детского фольклора наизусть
- имена наиболее известных персонажей детских и литературных произведений
- понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных текстов с опорой на зрительную наглядность
-участвовать в элементарном этикетном диалоге
-расспрашивать собеседника , задавая вопросы (кто?что?где?когда?)и отвечать вопросы собеседника
- кратко рассказывать о себе, своей семье, друге
-составлять небольшие описания картинки по образцу
-читать текст вслух, соблюдая правила произношения и соответствующую информацию
- читать про себя, понимать основное содержание небольших текстов
-списывать текст на английском языке, выписывать из него и ( или) вставлять в него слова в соответствии с решаемой учебной задачей
-писать краткое поздравление с опорой на образец
Ученик получит возможность изучить:
- устное общения с носителями языка в доступных младших школьникам пределах
-развития дружелюбного отношения к представителям других стран
- преодоления психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения
- ознакомления с детским зарубежным фольклором и доступными образцами художественной литературы на английском языке
- более глубокого осознания некоторых особенностей родного языка
Содержание учебного предмета
Наименование разделов и тем | Всего часов |
Начальный модуль Знакомство (с одноклассниками, учителем). Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз английского речевого этикета). | 2 часа |
Модуль 1 Моя школа: учебные предметы, школьные принадлежности. | 6 часов |
Модуль 2 Я и моя семья: члены семьи, их имена, возраст. | 6 часов |
Модуль 3 Все что я люблю. Покупки в магазине: основные продукты питания. Любимая еда. День матери | 7 часов |
Модуль 4 Мир моих увлечений. Игрушки. Мои любимые занятия. Выходной день (в театре животных, доме-музее, парке). Праздник Рождества | 7 часов |
Модуль 5 Животные. Домашние и дикие животные. Театр зверей | 6 часов |
Модуль 6 Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. | 6 часов |
Модуль 7 Конец дня. Свободное время. Выходные, каникулы | 6 часов |
Модуль 8 День за днем. Дни недели, время суток | 6 часов |
Страна/страны изучаемого языка и родная страна (дома, магазины, животный мир, блюда национальной кухни, школа, мир увлечений). Небольшие произведения детского фольклора на изучаемом иностранном языке (рифмовки, стихи, песни, сказки). Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, за столом, в магазине). | 8 часов |
Контроль знаний | 8 часов |
Итого: 68 часов
Календарно - тематическое планирование английскому языку в 3 классе
на 68 часов (2 недельных часа по учебному плану) на 2019-2020 учебный год
№ урока п/п | № урока по разделу | Наименование разделов и тем | Дата | Примечания | |
план | факт | план | факт | | |
3а | 3б | |
Стартовый модуль. Повторение (2 часа) | |
1 | 1 | С возвращением. Повторение лексики: погода, герои учебника | 2.09-06.09 | | 2.09- 06.09 | | | |
2 | 2 | С возвращением. Повторение лексики: еда, цвета, одежда, дом, каникулы | 2.09-06.09 | | 2.09-06.09 | | | |
Модуль 1. Школьные дни (8 часов) | |
3 | 1 | Введение новой лексики на тему Школа | 09.09-13.09 | | 09.09-13.09 | | | |
4 | 2 | Снова в школу. Повелительное наклонение | 09.09-13.09 | | 09.09-13.09 | | | |
5 | 3 | Школьные предметы. Глагол - быть | 16.09-20.09 | | 16.09-20.09 | | | |
6 | 4 | Школьные предметы. Команды на уроке | 16.09-20.09 | | 16.09-20.09 | | | |
7 | 5 | Развитие навыков чтения. Чтение сказки часть 1 | 23.09-27.09 | | 23.09-27.09 | | | |
8 | 6 | Школы в Великобритании. Начальные школы в России. Ознакомительное чтение | 23.09-27.09 | | 23.09-27.09 | | | |
9 | 7 | Закрепление материала. Подготовка к контрольной работе | 30.09-04.10 | | 30.09-04.10 | | | |
10 | 8 | Контрольная работа по теме «Школьные предметы» | 30.09-04.10 | | 30.09-04.10 | | | | |
Модуль 2. Члены семьи (8 часов) | |
11 | 1 | Новая лексика «Семья». Семейное дерево | 07.10-11.10 | | 07.10-11.10 | | | |
12 | 2 | Новые члены семьи. Притяжательные местоимения | 07.10-11.10 | | 07.10-11.10 | | | | |
13 | 3 | Счастливая семья. Мн.число существительных | 14.10-18.10 | | 14.10-18.10 | | | |
14 | 4 | Счастливая семья. Глагол - быть | 14.10-18.10 | | 14.10-18.10 | | | |
15 | 5 | Развитие навыков чтения. Чтение сказки часть 2 | 21.10-25.10 | | 21.10-25.10 | | | |
16 | 6 | Семьи в России. Изучающее чтение | 21.10-25.10 | | 21.10-25.10 | | | |
17 | 7 | Закрепление материала. Подготовка к контрольной работе | 05.11-08.11 | | 05.11-08.11 | | | |
18 | 8 | Контрольная работа по теме « Члены семьи» | 04.11-08.11 | | 04.11-08.11 | | | |
Модуль 3. Вещи, которые я люблю ( 8 часов) | |
19 | 1 | Новая лексика по теме «Еда» | 11.11-15.11 | | 11.11-15.11 | | | |
20 | 2 | Еда. Употребление глагола - нравиться | 11.11-15.11 | | 11.11-15.11 | | | | |
21 | 3 | Этикетный диалог по теме «Еда» | 18.11-22.11 | | 18.11-22.11 | | | |
22 | 4 | Повторение лексики по теме «Еда». Развитие навыков аудирования | 18.11-22.11 | | 18.11-22.11 | | | |
23 | 5 | Развитие навыков чтения. Чтение сказки часть 3 | 25.11-29.11 | | 25.11-29.11 | | | |
24 | 6 | Традиционная английская еда. Ознакомительное чтение | 25.11-29.11 | | 25.11-29.11 | | |
25 | 7 | Закрепление материала. Подготовка к контрольной работе. | 02.12-06.12 | | 02.12-06.12 | | |
26 | 8 | Контрольная работа по теме «Вещи, которые я люблю» | 02.12-06.12 | | 02.12-06.12 | | |
Модуль 4. Приходи и играй ( 9 часов) | |
27 | 1 | Новая лексика по теме «Игрушки» | 09.12-13.12 | | 09.12-13.12 | | | |
28 | 2 | Игрушки. Неопределённый артикль a/an | 09.12-13.12 | | 09.12-13.12 | | | |
29 | 3 | Предметы в комнате. Указательные местоимения | 16.12-20.12 | | 16.12-20.12 | | | |
30 | 4 | Предметы в комнате. Знакомство с английскими сказками | 16.12-20.12 | | 16.12-20.12 | | | |
31 | 5 | Развитие навыков чтения. Чтение сказки часть 4 | 23.12-27.12 | | 23.12-27.12 | | | |
32 | 6 | Магазины в Великобритании. Изучающее чтение | 23.12-27.12 | | 23.12-27.12 | | | |
33 | 7 | Празднование Нового года в России. Составление коротких монологов | 10.01 | | 10.01 | | | |
34 | 8 | Закрепление материала. Подготовка к контрольной работе. | 13.01-17.01 | | 13.01-17.01 | | | |
35 | 9 | Контрольная работа по теме «Приходи и играй» | 13.01-17.01 | | 13.01-17.01 | | | |
Модуль 5. Забавные друзья (8 часов) | |
36 | 1 | Новая лексика по теме «Части тела» | 20.01-24.01 | | 20.01-24.01 | | | |
37 | 2 | Части тела. Употребление глагола - иметь | 20.01-24.01 | | 20.01-24.01 | | | |
38 | 3 | Поговорим о животных. Употребление глагола – умею/не умею | 27.01-31.01 | | 27.01-31.01 | | | |
39 | 4 | Группы животных. Числительные 20-50 | 27.01-31.01 | | 27.01-31.01 | | | |
40 | 5 | Развитие навыков чтения. Чтение сказки часть 5 | 03.02-07.02 | | 03.02-07.02 | | | |
41 | 6 | Животные Австралии. Театр зверей дедушки Дурова. Изучающее чтение | 03.02-07.02 | | 03.02-07.02 | | | |
42 | 7 | Закрепление материала. Подготовка к контрольной работе. | 10.02-14.02 | | 10.02-14.02 | | | |
43 | 8 | Контрольная работа по теме «Забавные друзья» | 10.02-14.02 | | 10.02-14.02 | | | |
Модуль 6. Дом, милый дом (8 часов) | |
44 | 1 | Повторение лексики «Дом», «Предметы в доме» | 17.02-21.02 | | 17.02-21.02 | | | |
45 | 2 | Место нахождение лиц в доме. Употребление предлогов места | 17.02-21.02 | | 17.02-21.02 | | | |
46 | 3 | Местонахождение предметов в доме. Мн.число существительных | 25.02-28.02 | | 25.02-28.02 | | | |
47 | 4 | Фамильные геральдические знаки. Структура There is/are | 25.02-28.02 | | 25.02-28.02 | | | |
48 | 5 | Развитие навыков чтения. Чтение сказки часть 6 | 02.03-06.03 | | 02.03-06.03 | | | |
49 | 6 | Дома в Британии. Дом-музей Толстого в России. Изучающее чтение | 02.03-06.03 | | 02.03-06.03 | | | |
50 | 7 | Закрепление материала. Подготовка к контрольной работе. | 10.03-13.03 | | 10.03-13.03 | | | |
51 | 8 | Контрольная работа по теме «Дом, милый дом» | 10.03-13.03 | | 10.03-13.03 | | | |
Модуль 7. Конец дня (8 часов) | |
52 | 1 | Глаголы действия. Настоящее продолженное время. Утверждение, вопрос | 16.03-20.03 | | 16.03-20.03 | | | |
53 | 2 | Глаголы действия. Настоящее продолженное время Отрицание | 16.03-20.03 | | 16.03-20.03 | | | |
54 | 3 | Отработка лексики «Глаголы действия». | 30.03-03.04 | | 30.03-03.04 | | | |
55 | 4 | Повторение темы «Животные». Рифма | 30.03-03.04 | | 30.03-03.04 | | | |
56 | 5 | Развитие навыков чтения. Чтение сказки часть 7 | 06.04-10.04 | | 06.04-10.04 | | | |
57 | 6 | Забавные соревнования в Америке. Моё хобби. Монологическая речь | 06.04-10.04 | | 06.04-10.04 | | | |
58 | 7 | Закрепление материала. Подготовка к контрольной работе. | 13.04-17.04 | | 13.04-17.04 | | | |
59 | 8 | Контрольная работа по теме «Конец дня» | 13.04-17.04 | | 13.04-17.04 | | | |
Модуль 8. День за днем (9 часов) | |
60 | 1 | Новая лексика «Распорядок дня». Настоящее простое время | 20.04-24.04 | | 20.04-24.04 | | | |
61 | 2 | Чтение буквы c и сочетаний ck, ch | 20.04-24.04 | | 20.04-24.04 | | | |
62 | 3 | Распорядок дня. Время. Употребление предлогов времени | 27.04-30.04 | | 27.04-30.04 | | | |
63 | 4 | Распорядок дня. Разница во времени в разных частях мира | 04.05-08.05 | | 04.05-08.05 | | | |
64 | 5 | Развитие навыков чтения. Чтение сказки часть 8 | 12.05-15.05 | | 12.05-15.05 | | | |
65 | 6 | Любимые персонажи мультфильмов. Развитие диалогической речи | 18.05-22.05 | | 18.05-22.05 | | | |
66 | 7 | Закрепление материала. Подготовка к контрольной работе. | 18.05-22.05 | | 18.05-22.05 | | | |
67 | 8 | Контрольная работа по теме «День за днем» | 25.05-29.05 | | 25.05-29.05 | | | |
68 | 9 | Итоговый урок по материалу 3 класса | 25.05-29.05 | | 25.05-29.05 | | | |
СОГЛАСОВАНО:
Протокол заседания школьного методического объединения учителей
____________/___________________/
протокол от _______№_____2019г.
СОГЛАСОВАНО:
Заместитель директора по УВР _________________/_____________/
«_____» августа 2019г.
15