Директор МБОУ «Школа №15»
_________ А.Н. Хачатурьян
Приказ № 229 от 30.08.2018г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету
Английский язык,
3 класс
на 2018-2019 учебный год
Учитель Рыжкова О.В.
СОГЛАСОВАНО Протокол заседания Методического совета МБОУ «Школа № 15» Протокол № заседания МС от ________________________ Подпись руководителя МС | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР МБОУ «Школа № 15» _____________________ Подпись _______________ Дата |
2018г
Вводная часть.
Рабочая программа по английскому языку разработана на основе требований ФГОС НОО и требований к результатам освоения основной образовательной программы МБОУ «Школа №15» с учётом Примерной программы общеобразовательных учреждений «Английский язык. 2-4 классы» авторов Р. П. Мильруд, Ж. А. Суворовой 2–4 классы . М.:»Просвещение», 2016.
Рабочая программа ориентирована на учебник английского языка «Starlight 3» авторов К.Барановой, Эванс В. Дж. Дули и др. М.:»Просвещение», 2018.
Согласно учебному плану на изучение английского языка отводится в 3 классе 70 часов за год или 2 часа в неделю, по календарно-учебному плану в 3А классе-68 часов, в 3Б классе – 67часов, в 3Д класее- 69 часов; количество контрольных работ – 4, лексико-грамматических тестов-11.
Срок реализации рабочей программы 1 год.
Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом данная рабочая программа обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных результатов школьного курса английского языка.
Личностными результатами являются:
воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства долга перед Родиной;
формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов;
формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; формирование основ социально-критического мышления; участие в школьном самоуправлении и в общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора; формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения в транспорте и правил поведения на дорогах;
формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
осознание важности семьи в жизни человека и общества; принятие ценности семейной жизни; уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера;
формирование мотивации изучения иностранных языков и стремления к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
стремление к совершенствованию речевой культуры в целом;
формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
развитие таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию;
готовность и способность обучающихся к саморазвитию; сформированность мотивации к обучению, познанию, выбору индивидуальной образовательной траектории; ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их личностные позиции, социальные компетенции; сформированность основ гражданской идентичности.
Метапредметными результатами являются:
целеполагание в учебной деятельности: умение самостоятельно ставить новые учебные и познавательные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов;
умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
владение основами волевой саморегуляции в учебной и познавательной деятельности; готовность и способность противостоять трудностям и помехам;
осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, сериации и классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;
умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, использовать способ взаимодействия учащихся и общие методы работы; умение работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов, слушать партнёра, формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации: для отображения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетенции);
развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение;
развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации.
Предметными результатами являются:
А. В коммуникативной сфере (т. е. во владении иностранным языком как средством общения).
Речевая компетенция:
Говорение
1. Диалогическая форма
Учащиеся должны уметь вести:
этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового и межкультурного общения;
диалог-расспрос (запрос информации и ответ на него);
диалог-побуждение к действию.
2. Монологическая форма
Учащиеся должны уметь пользоваться:
основными коммуникативными типами речи: описанием, сообщением, рассказом, характеристикой (персонажей).
Аудирование
Учащиеся должны воспринимать на слух и понимать:
речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке;
небольшие тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале.
Чтение
Учащиеся должны читать:
вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;
про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, где происходит действие, и т. д.).
Письмо
Учащиеся должны владеть:
техникой написания букв и соблюдением орфографических правил,
основами письменной речи: писать с опорой на образец поздравление с праздником, короткое личное письмо, письменное заполнение пропусков и форм, подписи под предметами и явлениями, поздравительные открытки, личное письмо ограниченного объёма);
Языковой материал и действия с ним
Графика, каллиграфия, орфография
Учащиеся должны:
применять основные правила орфографии при письме;
применять основные правила чтения.
Фонетическая сторона речи
Учащиеся должны:
адекватно произносить все звуки английского языка: соблюдать долготу и краткость гласных; не оглушать звонкие согласные в конце слов; не смягчать согласные перед гласными;
узнавать знаки английской транскрипции и воспроизводить звуки, соответствующие им;
соблюдать нормативное словесное и фразовое ударение, членение предложения на смысловые группы;
определять на слух интонацию предложений различных коммуникативных типов (утвердительного, вопросительного и побудительного), предложений с однородными членами и овладеть соответствующей интонацией.
Лексическая сторона речи
Учащиеся должны:
использовать в устной и письменной речи лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начального этапа;
ориентироваться в некоторых способах словообразования: аффиксации, словосложении, конверсии (без употребления терминов);
узнавать на слух и при чтении наиболее употребительные интернациональные слова (названия видов спорта, профессий, предметов быта).
Грамматическая сторона речи
Учащиеся должны правильно употреблять:
артикли (неопределенный, определенный, нулевой) в пределах наиболее распространенных случаев их употребления;
существительные в единственном и множественном числе, исчисляемые и неисчисляемые существительные, существительные в Possessive Case;
местоимения (личные, притяжательные, вопросительные, указательные), неопределенные местоимения some и any для обозначения некоторого количества вещества/предметов;
простые предлоги места и направления, сочинительные союзы and и but;
основные коммуникативные типы простого предложения: повествовательное, вопросительное, побудительное;
общие и специальные вопросы, вопросительные слова: what, who, when, where, why, how;
порядок слов в английском предложении, утвердительные и отрицательные предложения;
предложения с глагольным, составным именным и составным глагольным (в том числе с модальными глаголами can, may, must) сказуемым;
простые распространенные предложения, предложения с однородными членам,
Место отрицания в предложении. Простое предложение.
Простое глагольное сказуемое (I need water). Составное именное сказуемое (The cake is sweet). Составное глагольное сказуемое (I want to play).
Побудительные предложения в утвердительной (Go home now!) и отрицательной (Don’t come late!) формах. Безличные предложения в настоящем времени (It is spring).
Оборот there is/there are в предложениях.
Простые распространенные предложения.
Грамматические формы изъявительного наклонения (Present, Future, Past Simple, Present Continuous, Инфинитив.
Глагол to be в функции глагола-связки. Глагол to do как вспомогательный глагол. Глагольные конструкции типа: like reading, to be going to, I’d like to… .
Единственное и множественное число существительных (правила и исключения).
Артикль (определённый, неопределённый и нулевой).
Существительные в притяжательном падеже.
Образование положительной, сравнительной и превосходной степени прилагательных по правилам и исключениям.
Личные местоимения в именительном и объектном падежах.
Притяжательные, вопросительные, указательные, неопределённые (much, many, little, few, no, some, any) ). Количественные (до 1000) и порядковые числительные (до 100).
Предлоги (in, on, at, with, into, to, from, of).
Социокультурная осведомленность
В процессе обучения иностранному языку в начальной школе учащиеся знакомятся: с названиями стран изучаемого языка; некоторыми литературными персонажами популярных детских произведений; сюжетами некоторых популярных сказок, а также небольшими произведениями детского фольклора (стихов, песен) на иностранном языке; элементарными формами речевого и неречевого поведения, принятыми в странах изучаемого языка.
Специальные учебные умения
Младшие школьники овладевают следующими специальными (предметными) учебными умениями и навыками:
• пользоваться двуязычным словарем учебника (в том числе транскрипцией);
• пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил;
• вести словарь (словарную тетрадь);
• систематизировать слова, например, по тематическому принципу;
• пользоваться языковой догадкой, например, при опознавании интернационализмов;
• делать обобщения на основе структурно-функциональных схем простого предложения;
• опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например артикли.
Общеучебные умения и универсальные учебные действия
В процессе изучения курса «Иностранный язык» младшие школьники:
• совершенствуют приемы работы с текстом, опираясь на умения, приобретенные на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, данным к тексту рисункам, списывать текст, выписывать отдельные слова и предложения из текста и т.п.);
• овладевают более разнообразными приемами раскрытия значения слова, используя словообразовательные элементы; синонимы, антонимы; контекст;
• совершенствуют общеречевые коммуникативные умения, например, начинать и завершать разговор, используя речевые клише; поддерживать беседу, задавая вопросы и переспрашивая;
• учатся осуществлять самонаблюдение, самоконтроль, самооценку;
В результате изучения английского языка ученик 3 класса научится понимать:
особенности интонации основных типов предложений;
название стран изучаемого языка;
имена некоторых персонажей детских литературных произведений стран изучаемого языка;
наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме);
на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных текстов с опорой на зрительную наглядность;
участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие);
расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто? что? где? когда?) и отвечать на вопросы собеседника;
кратко рассказывать о себе, своей семье, друге, любимом животном, своем доме, повседневной жизни;
составлять небольшие описания предмета, картинки (в рамках изученной тематики) по образцу;
читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
читать про себя, понимать основное содержание небольших текстов, доступных по содержанию и языковому материалу, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарем;
выписывать из текста и (или) вставлять в него слова в соответствии с решаемой учебной задачей;
писать небольшие сообщения по образцу;
писать поздравление (с днем рождения,) с опорой на образец;
Ученик получит возможность:
устного общения, развития дружелюбного отношения к представителям других стран;
преодоления психологического барьера в использовании иностранного языка как средства общения;
ознакомление с детским зарубежным фольклором.
В результате изучения иностранного языка на ступени начального общего образования у обучающихся 2 класса будут сформированы первоначальные представления о роли и значимости иностранного языка в жизни современного человека и поликультурного мира. Обучающиеся приобретут начальный опыт использования иностранного языка как средства межкультурного общения, как нового инструмента познания мира и культуры других народов, осознают личностный смысл овладения иностранным языком.
Коммуникативные умения
Говорение
Ученик научится:
• участвовать в элементарных диалогах, соблюдая нормы речевого
этикета, принятые в англоязычных странах;
• составлять описание предмета, картинки, персонажа;
• рассказывать о себе, своей семье, друге.
Ученик получит возможность научиться:
• воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора;
• составлять краткую характеристику персонажа;
• кратко излагать содержание прочитанного текста.
Аудирование
Ученик научится:
• понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное;
• воспринимать на слух в аудиозаписи и понимать основное содержание небольших сообщений, рассказов, сказок, построенных в основном на знакомом языковом материале.
Ученик получит возможность научиться:
• воспринимать на слух аудиотекст и полностью понимать содержащуюся в нём информацию;
• использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.
Чтение
Ученик научится:
• соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;
• читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
• читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного в основном на изученном языковом материале;
• читать про себя и находить в тексте необходимую информацию.
Ученик получит возможность научиться:
• догадываться о значении незнакомых слов по контексту;
• не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать
основное содержание текста.
Письмо
Ученик научится:
• выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;
• писать поздравительную открытку с Новым годом, Рождеством, днём рождения (с опорой на образец);
• писать по образцу краткое письмо зарубежному другу.
Ученик получит возможность научиться:
• в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;
• составлять рассказ в письменной форме по плану/ ключевым словам;
• заполнять простую анкету;
• правильно оформлять конверт, сервисные поля в системе электронной почты (адрес, тема сообщения).
Языковые средства и навыки оперирования ими
Графика, каллиграфия, орфография
Ученик научится:
• воспроизводить графически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов);
• восстанавливать слово в соответствии с решаемой учебной задачей;
• отличать буквы от знаков транскрипции.
Ученик получит возможность научиться:
• сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию;
• группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
• уточнять написание слова по словарю;
• использовать экранный перевод отдельных слов (с русского языка на иностранный и обратно).
Фонетическая сторона речи
Ученик научится:
• различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков;
• соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;
• различать коммуникативные типы предложений по интонации;
• корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.
Ученик получит возможность научиться:
• распознавать связующее r в речи и уметь его использовать;
• соблюдать интонацию перечисления;
• соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах);
• читать изучаемые слова по транскрипции.
Лексическая сторона речи
Ученик научится:
• узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики на ступени начальной школы;
• оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей;
• восстанавливать текст в соответствии с решаемой учебной задачей. Выпускник получит возможность научиться:
• узнавать простые словообразовательные элементы;
• опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования
(интернациональные и сложные слова).
Грамматическая сторона речи
Ученик научится:
• распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений;
• распознавать в тексте и употреблять в речи изученные части речи:
существительные с определённым/неопределённым/нулевым артиклем;
существительные в единственном и множественном числе; глагол-связку to be; глаголы в Present, Past, Future Simple; модальные глаголы can, may, must; личные, притяжательные и указательные местоимения; прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени; количественные (до 100) и порядковые (до 100) числительные; наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений.
Ученик получит возможность научиться:
• узнавать сложносочинённые предложения с союзами and и but;
• использовать в речи безличные предложения (It's cold. It's 5 o'clock. It's interesting), предложения с конструкцией there is/there are;
• оперировать в речи неопределёнными местоимениями some, any
(некоторые случаи употребления: Can I have some tea? Is there any milk in the fridge? — No, there isn't any);
• оперировать в речи наречиями времени (yesterday, tomorrow, never, usually, often, sometimes); наречиями степени (much, little, very);
• распознавать в тексте и дифференцировать слова по определённым признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы).
3. Содержание учебного предмета, курса
Современные тенденции обучения иностранным языкам предусматривают тесную взаимосвязь прагматического и культурного аспектов содержания с решением задач воспитательного и образовательного характера в процессе развития умений иноязычного речевого общения. Предмет «Иностранный язык» способствует формированию представлений ученика о диалоге культур и духовных ценностей своего народа, национальной идентичности, гражданственности, норм морали и речевого поведения.
Речевая компетенция
Предметное содержание речи:
Общение со сверстниками в ситуациях социально-бытовой, учебно-трудовой и социально-культурной сфер в рамках тематики.
Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст, город, страна. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета).
Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби, профессии. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазине: одежда, обувь, некоторые продукты питания, фрукты и овощи. Любимая еда. Семейные праздники: день рождения, Новый год/Рождество (подарки и поздравления). День святого Валентина.
Мир моих увлечений. Мои любимые занятия/хобби (чтение, коллекционирование, конструирование, рисование, музыка). Спорт (игровые виды спорта, зимние и летние виды спорта). Мои любимые сказки. Выходной день (в зоопарке, цирке). Школьные каникулы.
Я и мои друзья. Имя, возраст, день рождения, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные занятия. Помощь другу.
Переписка с зарубежными друзьями. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать.
Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Занятия на уроках. Правила поведения в школе. Школьные праздники.
Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. Мой город/село (общие сведения). Любимое время года. Погода. Занятия в разные времена года. Природа: растения и животные. Дикие и домашние животные. Места обитания.
Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название, столица, крупные города. Литературные персонажи популярных книг моих сверстников (имена героев книг, их внешность, черты характера, что умеют/не умеют делать). Сюжеты некоторых популярных английских сказок. Произведения детского фольклора на английском языке (рифмовки, стихи, песни). Некоторые формы речевого и неречевого этикета англоговорящих стран в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, при разговоре по телефону, в гостях, за столом, в магазине).
Коммуникативные умения по видам речевой деятельности
В говорении
Диалогическая форма
Уметь вести:
этикетные диалоги в часто встречающихся ситуациях бытового, учебного и межкультурного общения;
вопросно-ответные диалоги (запрос и получение информации);
ситуативно-бытовые диалоги (обсуждение и организация совместных действий).
Монологическая форма
Уметь пользоваться:
типичными коммуникативными типами высказываний (описание, сообщение, рассказ, характеристика (персонажей)).
В аудировании
Воспринимать и понимать на слух:
речь учителя и одноклассников в учебном общении;
небольшие сообщения, рассказы, сказки в аудиозаписи.
В чтении
Читать с целью извлечения и понимания языковой и тематической информации:
вслух ограниченные по объёму тексты на ранее изученном языковом материале;
вслух и про себя ограниченные по объёму тексты, дополняющие ранее изученный тематический материал;
про себя ограниченные по объёму тексты, содержащие дополнительный языковой материал и новую информацию.
В письме
Владеть:
техникой письма (каллиграфией и орфографией);
элементарными письменными речевыми умениями с опорой на образец (поздравление, записка, краткое личное письмо).
Языковые средства и навыки пользования ими
Каллиграфия и орфография. Английский алфавит. Звуко-буквенные соответствия. Основные буквосочетания. Транскрипция. Апостроф. Основные правила чтения и орфографии. Написание слов активного словаря.
Фонетическая сторона речи. Чёткое произношение и дифференциация на слух всех фонем и звукосочетаний английской речи. Соблюдение основных норм английского произношения: долгие и краткие гласные, произношение звонких согласных в конце слога и слова без оглушения, произношение согласных без смягчения перед «узкими» гласными. Дифтонги. Связующее “r” (there is/there are и аналогичных случаях). Аспирация. Ударение в слове, фразе. Безударное произношение служебных слов (артикли, союзы, предлоги). Интонационное выделение смысловых групп в предложении. Ритм и интонация в повествовательном, восклицательном и побудительном предложении, общих и специальных вопросах. Интонация перечисления. Интонация междометий и вводных слов.
Лексическая сторона речи. Примерно 600 единиц продуктивной и рецептивной лексики в соответствии с доступными учащимся начальной школы коммуникативными ситуациями на материале соответствующих их возрасту тем. Наиболее распространенные, простые и устойчивые словосочетания, оценочная лексика, фразы речевого этикета, принятые в культуре англоговорящих стран. Интернациональные слова. Лексические представления о простых способах словообразования в форме суффиксации (-er, -tion, -ly и др.), словосложения (ice cream) и конверсии (drink – to drink).
Грамматическая сторона речи. Утверждение (повествование), побуждение и вопрос как основные коммуникативный типы предложения. Общий и специальный вопросы. Вопросительные местоимения: what, who, when, where, why, how. Порядок слов в утвердительном и вопросительном предложении. Место отрицания в предложении. Простое предложение. Простое глагольное сказуемое (I need water). Составное именное сказуемое (The cake is sweet). Составное глагольное сказуемое (I want to play). Побудительные предложения в утвердительной (Go home now!) и отрицательной (Don’t come late!) формах. Безличные предложения в настоящем времени (It is spring). Оборот there is/there are в предложениях. Простые распространенные предложения. Простые предложения с однородными членами. Сложносочиненные предложения с союзами and и but. Сложноподчиненные предложения с because. Грамматические формы изъявительного наклонения (Present, Future, Past Simple, Present Continuous, Present Perfect). Образование прошедшего времени с помощью правильных и неправильных глаголов. Инфинитив. Глагол to be в функции глагола-связки. Глагол to do как вспомогательный глагол. Основные модальные глаголы (can, may, must, should, have to). Глагольные конструкции типа: like reading, to be going to, I’d like to… . Единственное и множественное число существительных (правила и исключения). Артикль (определённый, неопределённый и нулевой). Существительные в притяжательном падеже. Образование положительной, сравнительной и превосходной степени прилагательных по правилам и исключениям. Личные местоимения в именительном и объектном падежах. Притяжательные, вопросительные, указательные, неопределённые (much, many, little, few, no, some, any) местоимения и их производные (somebody, anybody, something, anything, nobody, nothing) и случаи их употребления. Наречия времени (never, usually, often, sometimes, yesterday, tomorrow), степени (much, very, little), образа действия (well, slowly, quickly). Количественные (до 1000) и порядковые числительные (до 100). Предлоги (in, on, at, with, into, to, from, of).
Структура курса.
№ | Модуль (глава) | Примерное количество часов |
1. | Вводная часть. Round-up lessons. | 7 |
2. | Module 1. My Family. Моя семья | 6 |
3. | Module 2. At the Toy Shop. В магазине игрушек. | 5 |
4. | Module 3. It`s So Cute! Он такой хорошенький! | 8 |
5. | Module 4. Talent Show. Шоу талантов. | 5 |
6. | Module 5. Where`s Alvin? Где Элвин? | 7 |
7. | Module 6. In the Old House. В старом доме. | 6 |
8. | Module 7. My New Clothes.Моя новая одежда. | 6 |
9. | Module 8. At the Animal Park. На сафари. | 7 |
10. | Module 9. Fairy cakes. Волшебные пирожные. | 7 |
11. | Module 10. Another lovely Day. Еще один прекрасный день! | 5 |
| Итого | 69 |
График проведения контрольных работ.
№ | Название контрольной работы | Четверть |
1. | Контроль навыков устного диалогического высказывания. | 2 четверть |
2. | Контроль навыков чтения. | 3 четверть |
3. | Контроль навыков устного монологического высказывания. | 4 четверть |
4. | Контроль аудирования. | 4 четверть. |
4. Тематическое планирование в 3 классе
№ урока | Раздел (количество часов) Тема урока | Кол-во час | Дата 3А | Дата 3Б | Дата 3Д |
| Вводная часть. Round-up lessons. | 7 | | | |
1. | Развитие навыков устной речи. Повторение. Глагол to be. | 1 | 04.09 | 03.09 | 03.09 |
2. | Числительные. Тренировочные упражнения. Изучающее чтение. | 1 | 07.09 | 07.09 | 05.09 |
3. | Школьные принадлежности. Введение ЛЕ. | 1 | 11.09 | 10.09 | 10.09 |
4. | Личные и притяжательные местоимения. Тренировочные упражнения. Множественное число существительных. | 1 | 14.09 | 14.09 | 12.09 |
5. | Стартовый контроль. Лексико-грамматический тест. | 1 | 18.09 | 17.09 | 17.09 |
6. | Изучающее чтение. Послетекстовые упражнения. | 1 | 21.09 | 21.09 | 19.09 |
7. | Развитие навыка монологического высказывания. | 1 | 25.09 | 24.09 | 24.09 |
| Module 1. My Family. Моя семья. | 6 | | | |
8. | Семья. Введение ЛЕ. Числительные 11-20. | 1 | 28.09 | 28.09 | 26.09 |
9. | Отрицательная и вопросительная формы to be. | 1 | 02.10 | 1.10 | 1.10 |
10. | Профессии. Введение новых ЛЕ. | 1 | 05.10 | 5.10 | 3.10 |
11. | Тренировочные упражнения по лексике и грамматике. | 1 | 09.10 | 8.10 | 8.10 |
12. | Лексико-грамматический тест по модулю № 1. | 1 | 12.10 | 12.10 | 10.10 |
13. | Изучающее чтение. Фонетические упражнения. | 1 | 16.10 | 15.10 | 15.10 |
| Module 2. At the Toy Shop. В магазине игрушек. | 5 | | | |
14. | Игрушки. Введение новых ЛЕ. Числительные 30-50. | 1 | 19.10 | 19.10 | 17.10 |
15. | Указательные местоимения. Тренировочные упражнения. Диалоги. | 1 | 23.10 | 22.10 | 22.10 |
16. | Лексико-грамматический тест по модулю № 2. | 1 | 26.10 | 26.10 | 24.10 |
17. | Выполнение лексико-грамматических упражнений. | 1 | 06.11 | 9.11 | 7.11 |
18. | Изучающее чтение. Фонетика. Страноведение. | 1 | 09.11 | 12.11 | 12.11 |
| Module 3. It`s So Cute! Он такой хорошенький! | 8 | | | |
19. | Внешность. Введение новых ЛЕ. Глагол have got. | 1 | 13.11 | 16.11 | 14.11 |
20. | Мое тело. Введение новых ЛЕ. | 1 | 16.11 | 19.11 | 19.11 |
21. | Отрицательная и вопросительная формы глагола have got. | 1 | 20.11 | 23.11 | 21.11 |
22. | Множественное число существительных. Исключения. | 1 | 23.11 | 26.11 | 26.11 |
23. | Тренировка в устной речи. Лексические упражнения. | 1 | 27.11 | 30.11 | 28.11 |
24. | Тренировочные упражнения по лексике и грамматике. | 1 | 30.11 | 3.12 | 3.12 |
25. | Лексико-грамматический тест по модулю № 3. | 1 | 04.12 | 7.12 | 5.12 |
26. | Изучающее чтение. Фонетика. | 1 | 07.12 | 10.12 | 10.12 |
| Module 4. Talent Show. Шоу талантов. | 5 | | | |
27. | Мои таланты. Введение ЛЕ. | 1 | 11.12 | 14.12 | 12.12 |
28. | Модальный глагол can. Отрицание, вопрос. | 1 | 14.12 | 17.12 | 17.12 |
29. | Контроль навыков диалогической речи. | 1 | 18.12 | 21.12 | 19.12 |
30. | Лексико-грамматический тест по модулю № 4. | 1 | 21.12 | 24.12 | 24.12 |
31. | Тренировочные упражнения по лексике и грамматике. | 1 | 25.12 | 11.01 | 26.12 |
| Module 5. Where`s Alvin? Где Элвин? | 7 | | | |
32. | Моя комната. Введение новых ЛЕ. | 1 | 11.01 | 14.01 | 9.01 |
33. | Мебель. Введение ЛЕ. Притяжательные местоимения. | 1 | 15.01 | 18.01 | 14.01 |
34. | Предлоги места. Тренировочные упражнения. | 1 | 18.01 | 21.01 | 16.01 |
35. | Тренировка в диалогической речи. | 1 | 22.01 | 25.01 | 21.01 |
36. | Выполнение лексико-грамматических упражнений. | 1 | 25.01 | 28.01 | 23.01 |
37. | Лексико-грамматический тест по модулю № 5. | 1 | 29.01 | 1.02 | 28.01 |
38. | Изучающее чтение. Фонетика. | 1 | 01.02 | 4.02 | 30.01 |
| Module 6. In the Old House. В старом доме. | 6 | | | |
39. | Мой дом. Введение новых ЛЕ. | 1 | 05.02 | 8.02 | 4.02 |
40. | Оборот there is/are. Тренировочные упражнения. | 1 | 08.02 | 11.02 | 6.02 |
41. | Тренировочные упражнения по лексике и грамматике. | 1 | 12.02 | 15.02 | 11.02 |
42. | Лексико-грамматический тест по модулю № 6. | 1 | 15.02 | 18.02 | 13.02 |
43. | Работа с текстом. Фонетические упражнения. | 1 | 19.02 | 22.02 | 18.02 |
44. | Контроль навыков чтения. | 1 | 22.02 | 25.02 | 20.02 |
| Module 7. My New Clothes.Моя новая одежда. | 6 | | | |
45. | Одежда. Введение новых ЛЕ. | 1 | 26.02 | 1.03 | 25.02 |
46. | Погода. Лексические упражнения. | 1 | 01.03 | 4.03 | 27.02 |
47. | Present Continuous. Настоящее длительное время. Тренировочные упражнения. | 1 | 05.03 | 11.03 | 4.03 |
48. | Тренировка в диалогической речи. | 1 | 12.03 | 15.03 | 6.03 |
49. | Лексико-грамматический тест по модулю № 7. | 1 | 15.03 | 18.03 | 11.03 |
50. | Выполнение лексико-грамматических упражнений. | 1 | 19.03 | 1.04 | 13.03 |
| Module 8. At the Animal Park. На сафари. | 7 | | | |
51. | Животные. Введение новых ЛЕ. | 1 | 02.04 | 5.04 | 18.03 |
52. | Настоящее длительное время. Отрицательная и вопросительная формы. | 1 | 05.04 | 8.04 | 20.03 |
53. | Домашние животные. Лексические упражнения. | 1 | 09.04 | 12.04 | 1.04 |
54. | Контроль устного монологического высказывания. | 1 | 12.04 | 15.04 | 3.04 |
55. | Тренировочные упражнения по лексике и грамматике. | 1 | 16.04 | 19.04 | 8.04 |
56. | Лексико-грамматический тест по модулю № 8. | 1 | 19.04 | 22.04 | 10.04 |
57. | Изучающее чтение. Аудирование. Фонетические упражнения. Страноведение. | 1 | 23.04 | 26.04 | 15.04 |
| Module 9. Fairy cakes. Волшебные пирожные. | 7 | | | |
58. | Еда. Продукты. Введение ЛЕ. | 1 | 26.04 | 29.04 | 17.04 |
59. | Present Simple. Простое настоящее время. Тренировочный упражнения. | 1 | 30.04 | 3.05 | 22.04 |
60. | Неопределенные местоимения. Выполнение упражнений. | 1 | 03.05 | 6.05 | 24.04 |
61. | Выполнение лексико-грамматических упражнений. | 1 | 07.05 | 10.05 | 29.04 |
62. | Лексико-грамматический тест по модулю № 9. | 1 | 10.05 | 13.05 | 6.05 |
63. | Тренировка в чтении и пересказе прочитанного. | 1 | 14.05 | 17.05 | 8.05 |
64. | Контроль навыков аудирования текста. | 1 | 17.05 | 20.05 | 13.05 |
| Module 10. Another lovely Day. Еще один прекрасный день! | 5 | | | |
65. | Распорядок дня. Введение новых ЛЕ. | 1 | 21.05 | 24.05 | 15.05 |
66. | Времена года. Дни недели. Лексические упражнения. | 1 | 24.05 | 27.05 | 20.05 |
67. | Лексико-грамматический тест по модулю № 10. | 1 | 28.05 | 31.05 | 22.05 |
68 | Тренировка в чтении и пересказе прочитанного. | 1 | 31.05 | | 27.05 |
69. | Закрепление изученных ЛЕ и ГС. | 1 | | | 29.05 |
| Итого | | 68 | 67 | 69 |