Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Орешковская средняя общеобразовательная школа»
Рузский р-н, д. Орешки
УТВЕРЖДАЮ:
Директор МБОУ «Орешковская СОШ»
_____________________ М.Н.Храброва
«____»________________2021 г.
Приказ № 83 от 30.08.2021
М.П.
Рабочая программа(адаптированная)
по английскому языку
с обучающимся с задержкой психоречевого развития
(индивидуальное обучение)
Зорин Андрей 3 класс
Составитель: Грунина О.А.
учитель начальных классов
1 квалификационной категории
2021 -2022 гг.
Рабочая программа по английскому языку для обучающегося 3 класса составлена на основе:
Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
приказа Минпросвещения от 28.08.2020 № 442 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (распространяется на правоотношения до 1 сентября 2021 года)
приказа Минпросвещения от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (распространяется на правоотношения с 1 сентября 2021 года);
приказа Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении ФГОС начального общего образования»;
СП 2.4.3648-20; «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»,
СанПиН 1.2.3685-21; «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденных постановлением главного санитарного врача от 28.01.2021 № 2;
концепции преподавания предметной области «Английский язык», утвержденной 24.12.2018 решением Коллегии Минпросвещения;
учебного плана начального общего образования, утвержденного приказом МБОУ «Орешковская СОШ» №83 от 30.08.2021 «О внесении изменений в основную образовательную программу начального общего образования»;
рабочей программы воспитания МБОУ «Орешковская СОШ»;
Программа разработана во исполнение цели № 1 из распоряжения Минпросвещения от 15.02.2019 № Р-8 «Об утверждении ведомственной целевой программы "Развитие современных механизмов и технологий дошкольного и общего образования"».
УМК, «Английский язык» для 3 класса
Для реализации программы используются пособия из УМК:
Для педагога:
учебник «Английский в фокусе» М., Просвещение, 2019 г.для 3 класса.
Методическое пособие «Английский в фокусе» М., Просвещение, 2019 г.
. Дидактические материалы.3 класс.
Для обучающегося:
учебник «Английский в фокусе» М., Просвещение, 2019 г.для 3 класса.
Место предмета в учебном плане МБОУ «Орешковская СОШ» на 2021-2022 учебный год
Данная рабочая программа ориентирована на индивидуальное обучение обучающегося . На индивидуальное обучение по английскому языку на дому в 3 классе выделено 0.5 часа в неделю (17 часов в год). В связи с этим сокращены часы для обучающегося .
Для реализации образовательных программ с применением электронного обучения дистанционных образовательных технологий в МБОУ « Орешковская СОШ» созданы условия для функционирования электронной информационно-образовательной среды и обеспечивающей освоение обучающимся образовательных программ в полном объеме независимо от места нахождения обучающегося:
-электронные информационные ресурсы;
- электронные образовательные ресурсы.
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯ
Современный национальный воспитательный идеал – это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.
Исходя из этого воспитательного идеала, а также основываясь на базовых для нашего общества ценностях (таких как семья, труд, отечество, природа, мир, знания, культура, здоровье, человек) формулируется общая цель воспитания в общеобразовательной организации – личностное развитие обучающихся, проявляющееся:
в усвоении ими знаний основных норм, которые общество выработало
на основе этих ценностей (то есть, в усвоении ими социально значимых знаний);
в развитии их позитивных отношений к этим общественным ценностям
(то есть в развитии их социально значимых отношений);
в приобретении ими соответствующего этим ценностям опыта поведения, опыта применения сформированных знаний и отношений на практике (то есть в приобретении ими опыта осуществления социально значимых дел).
Достижению поставленной цели воспитания обучающихся будет способствовать решение следующих основных задач:
реализовывать воспитательные возможности общешкольных ключевых дел, поддерживать традиции их коллективного планирования, организации, проведения и анализа в школьном сообществе;
реализовывать потенциал классного руководства в воспитании обучающихся, поддерживать активное участие классных сообществ в жизни школы;
вовлекать обучающихся в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения, работающие по школьным программам внеурочной деятельности, реализовывать их воспитательные возможности;
использовать в воспитании обучающихся возможности школьного урока, поддерживать использование на уроках интерактивных форм занятий
с обучающимися;
поддерживать деятельность функционирующих на базе школы детских общественных объединений и организаций;
организовывать для обучающихся экскурсии, экспедиции, походы
и реализовывать их воспитательный потенциал;
организовать работу школьных медиа, реализовывать их воспитательный потенциал;
развивать предметно-эстетическую среду школы и реализовывать ее воспитательные возможности;
организовать работу с семьями обучающихся, их родителями или законными представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития обучающихся.
Планируемые результаты освоения учебного предмета иностранный язык (английский) 3 класс
Работа по учебно-методическим комплексам “Spotlight” призвана обеспечить достижение следующих личностных, метапредметных и предметных результатов:
Личностные результаты
Обучающийся получит возможность:
- сформировать первоначальные представления о роли и значимости английского языка в жизни современного человека и его важности для современного поликультурного мира;
- приобрести начальный опыт использования иностранного языка как средства межкультурного общения, как нового инструмента познания мира и культуры других народов;
- осознать личностный смысл овладения иностранным языком;
- самостоятельно ставить и решать личностно-значимые коммуникативные задачи, при этом адекватно используя имеющиеся речевые и неречевые средства, соблюдая речевой этикет;
- развить познавательные мотивы;
- усилить желание изучать иностранный язык в будущем.
Метапредметные результаты
Обучающийся научится:
- самостоятельно ставить учебные задачи,
- планировать свою учебную деятельность,
- выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации,
- овладеть монологической и диалогической формами речи,
- инициативно сотрудничать при сборе и обсуждении информации.
- выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, овладевая монологической и диалогической формами речи.
Обучающийся получит возможность:
- осуществлять рефлексию при сравнении планируемого и полученного результатов,
- анализировать объекты с целью выделения существенных признаков,
- синтезировать информацию, самостоятельно выстраивая целое на основе имеющихся компонентов.
- управлять своим речевым поведением на практике.
Предметные результаты
Основными предметными результатами освоения предлагаемой рабочей программы являются формирование иноязычных коммуникативных умений в говорении, чтении, письме и письменной речи и аудировании; приобретение обучающимися знаний о фонетической, лексической, грамматической и орфографической сторонах речи и навыков оперирования данными знаниями; знакомство с общими сведениями о странах изучаемого языка.
Ожидается, что обучающиеся 3 класса смогут демонстрировать следующие результаты в освоении иностранного языка.
Речевая компетенция
Говорение
Обучающийся научится:
участвовать в элементарных диалогах (этикетном, диалоге-расспросе, диалоге-побуждении), соблюдая нормы речевого этикета, принятые в англоязычных странах;
составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа;
рассказывать о себе, своей семье, друге;
кратко излагать содержание прочитанного текста.
Обучающийся получит возможность: применять полученные знания на практике, в жизни
Аудирование
Обучающийся научится:
понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально / невербально реагировать на услышанное;
понимать основное содержание небольших сообщений, рассказов, сказок в аудиозаписи, построенных в основном на знакомом языковом материале;
использовать зрительные опоры при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.
Обучающийся получит возможность: применять полученные знания на практике, в жизни.
Чтение
Обучающийся научится:
соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;
читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного в основном на изученном языковом материале;
находить в тексте необходимую информацию в процессе чтения.
Обучающийся получит возможность: применять полученные знания на практике, в жизни.
Письмо и письменная речь
Обучающийся научится:
выписывать из теста слова, словосочетания и предложения;
в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту.
Обучающийся получит возможность: применять полученные знания на практике, в жизни.
Языковая компетенция
Графика, каллиграфия, орфография
Обучающийся научится:
воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов); устанавливать звуко-буквенные соответствия;
пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нём;
списывать текст;
отличать буквы от знаков транскрипции; вычленять значок апострофа;
сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка;
группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
оформлять орфографически наиболее употребительные слова (активный словарь).
Обучающийся получит возможность: применять полученные знания на практике, в жизни.
Фонетическая сторона речи
Обучающийся научится:
различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков (долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными);
находить в тексте слова с заданным звуком;
вычленять дифтонги;
соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе, не ставить ударение на служебных словах (артиклях, предлогах, союзах);
соблюдать основные ритмико-интонационные особенности предложений (повествовательное, побудительное, общий и специальные вопросы);
членить предложения на смысловые группы и интонационно оформлять их;
различать коммуникативные типы предложений по интонации;
Обучающийся получит возможность: применять полученные знания на практике, в жизни.
Лексическая сторона речи
Обучающийся научится:
узнавать в письменном и устном тексте, воспроизводить и употреблять в речи лексические единицы (приблизительно в объеме 400 единиц), обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в соответствии с коммуникативной задачей;
использовать в речи простейшие устойчивые словосочетания, речевые клише, оценочную лексику в соответствии с коммуникативной задачей;
использовать в речи элементы речевого этикета, отражающие культуру страны изучаемого языка;
узнавать сложные слова, определять значение незнакомых сложных слов по значению составляющих их основ (bedroom, apple tree etc.);
узнавать конверсивы, выводить их значение (chocolate — chocolate cake, water — to water);
опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования.
Обучающийся получит возможность: применять полученные знания на практике, в жизни.
Грамматическая сторона речи
Обучающийся научится:
использовать в речи основные коммуникативные типы предложений (повествовательное, побудительное, вопросительное), соблюдая правильный порядок слов;
оперировать в речи отрицательными предложениями;
формулировать простые (нераспространенные и распространенные) предложения, предложения с однородными членами, сложноподчиненные предложения;
оперировать в речи сказуемыми разного типа — а) простым глагольным (He reads); б) составным именным (He isa pupil. He is ten.); составным глагольным (I can swim. I like to swim.);
оперировать в речи безличными предложениями (It is spring);
образовывать формы единственного и множественного числа существительных;
использовать предлоги для обозначения пространственных соответствий ( on, in, under, by);
оперировать вопросительными конструкциями: What is it…?,Is it…?, Who is it?, Where are you from?, How old are you?, What’s the time?, What’s your name? и отвечать на них.
использовать в речи личные местоимения;
оперировать в речи формами неопределённого артикля;
использовать в речи союз or;
использовать в речи структуру I see.
Обучающийся получит возможность: применять полученные знания на практике, в жизни.
Предметные результаты по итогам изучения каждой темы
Знакомство (1 ч)
Основная цель: познакомить обучающихся с алфавитом, буквами, основными буквосочетаниями, звуками изучаемого языка; основными правилами чтения и орфографии изучаемого языка; названиями стран изучаемого языка; рифмованными произведениями детского фольклора
Обчающийся научится: произносить и писать буквы английского алфавита, основные буквосочетания, звуки изучаемого языка;
Обучающийся получит возможность научиться: участвовать в элементарных диалогах: этикетном (приветствие, знакомство) .
Моя школа (2 ч)
Основная цель: Формировать навыки чтения гласных букв Ii и Yy в открытом типе слога, отработка чтения изученных сочетаний. Знакомство с конструкцией How old are you?, отработка ее в устной речи. Познакомить с числительными.
Обучающийся научится: вести диалог-расспрос о местонахождении объектов; участвовать в ролевых играх по изучаемой ситуации; спрашивать собеседника сколько ему лет; cчитать от 1 до 10 (12).
Обучающийся получит возможность научиться: формировать умения соотносить результат своей деятельности с целью; логическим действиям сравнения, анализа, классификации по определенным признакам, построения рассуждений. Осознанно строить высказывания в соответствии с коммуникативными задачами.
Моя семья (2 ч)
Основная цель: Формировать ценностное отношение к семейным традициям; элементарные представления об этических нормах взаимоотношений в семье, уважительное отношение к родителям; Научить правилам чтения букв Aa, Ee, Оо в открытом слоге; познакомить с дифтонгами; лексикой по теме "Семья".
Обучающийся научится: Употреблять конструкции What is it? и Who is it?; образовывать словосочетания по модели adjective+noun; употреблять общие вопросы с глаголом to be в устной речи; неопределенный артикль; использовать сочинительный союза and.
Обучающийся получит возможность научиться: Осознанно строить высказывания в соответствии с коммуникативными задачами; овладеть способностью использовать ИЯ как новое средство общения.
Все, что я люблю (2ч)
Основная цель: Познакомить с культурным достоянием англоязычных стран; формировать чувства гордости за свою Родину, осознание своей этнической и национальной принадлежности; познакомить с краткими вариантами форм глагола to be; чтение буквы Uu в открытом слоге ;познакомить с новыми звуками, буквосочетанием th, соответствующим транскрипционным обозначением.
Обучающийся научится: использовать общие вопросы с глаголом to be в форме мн.ч.; вести диалоги этикетного характера по ситуациям «Люди и города», «Знакомство»; читать букву Uu в открытом слоге и буквосочетание th,
Обучающийся получит возможность научиться: Формировать умения действовать по предложенному образцу, планировать и оценивать учебные действия в соответствиии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Самостоятельно выводить правила построения иноязычной речи.
Мои игрушки (2ч)
Основная цель:
Учить понимать элементарные выражения классного обихода, речь учителя. Познакомить с англ. буквой Qq, буквосочетаниями ch, ar, or, qu, звуками, которые они передают, их транскрипционными обозначениями, произношением; обучить чтению буквосочетаний ch, ar, or, qu; глаголом can и to be. Формировать уважительное отношение к истории и культуре других народов.
Обучающийся научится:
Различать на слух звуки, буквы, слова, фразы;понимать содержания элементарных текстов с опорой на зрительную наглядность; употреблять формы глагола to be в форме 3-го л. ед.ч., личное местоимение it.
Обучающийся получит возможность научиться:
Извлекать необходимую информации из прослушанного текста, определять основную и второстепенную информацию; строить высказывания в соответствии с коммуникативными задачами
Пушистые друзья (2ч)
Основная цель: Познакомить с культурным достоянием англоязычных стран; формировать чувства гордости за свою Родину, осознание своей этнической и национальной принадлежности; познакомить с краткими вариантами форм глагола to be; чтение буквы Uu в открытом слоге ;познакомить с новыми звуками, буквосочетанием th, соответствующим транскрипционным обозначением.
Обучающийся научится: использовать общие вопросы с глаголом to be в форме мн.ч.; вести диалоги этикетного характера по ситуациям «Люди и города», «Знакомство»; читать букву Uu в открытом слоге и буквосочетание th,
Обучающийся получит возможность научиться: Формировать умения действовать по предложенному образцу, планировать и оценивать учебные действия в соответствиии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Самостоятельно выводить правила построения иноязычной речи.
Дом, милый дом (2ч)
Основная цель: Познакомить с новыми звуками, буквосочетаниями ir, er, ur, соответствующим транскрипционным обозначением и правилами чтения буквосочетаний;отработать произношения изученных звуков, дифтонгов, буквосочетаний, произношение окончания –s мн.ч. существительных; познакомит с предлогами on, in, under, by.
Обучающийся научится:
Читать буквосочетания ir, er, ur под ударением; читать гласные буквы в закрытом / открытом типах слогов; употреблять в устной и письменной речи числительные ; употреблять в устной речи структуры I like… ,
Обучающийся получит возможность научиться:
Действовать по предложенному образцу, планировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставлен. задачей и условиями ее реализации; развить навыки языковой догадки (на основе словообразования, аналогии с родным языком, контекста, иллюстративной наглядности и др).
Свободное время (2ч)
Основная цель: Познакомить с новыми буквосочетаниями ow, ou, соответствующим транскрипционным обозначением; отработать произношения изученных звуков, дифтонгов, буквосочетаний; тренировать в употреблении специального вопроса со словом Where; ответы на общие, специальные вопросы с глаголом tobe; формы глагола to be.
Обучающийся научится: Описывать картинки по теме; характеристики предметов, людей; рассказывать о любимых занятиях людей; участвовать в диалоге-расспросе; читать буквосочктания ow, ou; спрягать по лицам глагол to be; отвечать на общие и специальные вопросы.
Обучающийся получит возможность научиться: Формировать умения контролировать процесс и результаты своей деятельности; строить высказывания в соответствии с коммуникативными задачами действовать по предложенному образцу, планировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
День за днем (2ч)
Основная цель: Формировать навыки чтения гласных букв Ii и Yy в открытом типе слога, отработка чтения изученных сочетаний. Знакомство с конструкцией How old are you?, отработка ее в устной речи. Познакомить с числительными.
Обучающийся научится: вести диалог-расспрос о местонахождении объектов; участвовать в ролевых играх по изучаемой ситуации; спрашивать собеседника сколько ему лет; cчитать от 1 до 10 (12).
Обучающийся получит возможность научиться: формировать умения соотносить результат своей деятельности с целью; логическим действиям сравнения, анализа, классификации по определенным признакам, построения рассуждений. Осознанно строить высказывания в соответствии с коммуникативными задачами.
Учебно- тематический план
(17 часов)
Предметное содержание | Количество часов | Контрольная работа/тест | Словарный диктант |
1. Знакомство. Основные элементы речевого этикета. | 1 | | |
2. Моя школа. Школьные принадлежности, школьные предметы. | 2 | 1 | |
3. Моя семья. Семья, члены семьи, их характеристики. Обозначение и выражение времени. | 2 | 1 | 1 |
4. Все, что я люблю. Мои друзья, мои игрушки. Мое любимое блюдо. | 2 | 1 | |
5. Мои игрушки. Деревянные игрушки. Старинные игрушки. Обозначение множественности. | 2 | 1 | |
6.Пушистые друзья. Животные домашние. Животные на ферме. | 2 | 1 | |
7. Дом, милый дом. Мебель. Дома в России и в Англии. | 2 | 1 | 1 |
8. Свободное время. Любимые занятия: что мы любим делать, что мы обычно делаем. | 2 | 1 | |
9. День за днем. Ежедневные занятия. Обязанности по дому. | 2 | 1 | |
Итого: | 17 | 9 | 2 |
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Содержание. (Тема урока) | Количество часов | Дата проведения по плану | Дата проведения фактически |
| Вводный модуль: С возвращением. | 3 | | |
1 | Знакомство с учебником “Spotlight 3” С возвращением! | 1 | 09.09 | |
| Модуль 1: Школьные дни! | 4 | | |
2 | Снова в школу.Школьные дисциплины Забавы в школе. Артур и Раскаль. | 1 | 23.09 | |
3 | Оловянный солдатик Школы Великобритании. Начальные школы России. Настольная игра «Теперь я знаю». Я люблю английский | 1 | 14.10 | |
4 | Контрольная работа № 1 «Школьные дни». Входной контроль. | 1 | 28.10 | |
| Модуль 2: Семейные ценности. | 2 | | |
5 | Новый член семьи. Счастливая семья. Забавы в школе. Артур и Раскаль Семьи народов мира. Оловянный солдатик. Настольная игра «Теперь я знаю». Я люблю английский | 1 | 25.11 | |
6 | Тест № 2 «Семейные ценности» | 1 | 09.12 | |
| Модуль 3: Все, что я люблю. | 2 | | |
7 | Он любит желе .Моя коробка для завтрака Забавы в школе. Артур и Раскаль. Оловянный солдатик Любимые сладости | 1 | 23.12 | |
8 | Тест № 3 «Все, что я люблю». Настольная игра «Теперь я знаю». Я люблю английский | 1 | 20.01 | |
| Модуль 4: Давай играть. | 2 | | |
9 | Игрушки маленькой Бетси. В моей комнате Оловянный солдатик.. Магазин Теско. Все любят подарки Настольная игра «Теперь я знаю».Я люблю английский. | 1 | 20.01 | |
10 | Тест № 4 «Давай играть» | 1 | 21.01 | |
| Модуль 5: Пушистые друзья! | 2 | | |
11 | Коровы забавные! Умные животные. Оловянный солдатик. Волшебный мир дедушки Дурова Забавы в школе. Артур и Раскаль | 1 | 03.02 | |
12 | Контрольная работа № 5 «Пушистые друзья». Настольная игра «Теперь я знаю». Я люблю английский. | 1 | 24.02 | |
| Модуль 6. Дом, милый дом. | 2 | | |
13 | Бабушка и дедушка! Мой дом. Забавы в школе. Артур и Раскаль Оловянный солдатик. Настольная игра «Теперь я знаю». Я люблю английский. | 1 | 10.03 | |
14 | Тест № 6 «Дом, милый дом». Английские дома. Дома-музеи в России | 1 | 24.03 | |
| Модуль 7. Выходные. | 1 | | |
15 | Мы весело проводим время .В парке. На старт, внимание, марш! Забавы после уроков Тест № 7 «Выходные». Настольная игра «Теперь я знаю». Я люблю английский | 1 | 14.04 | |
| Модуль 8. День за днем | 2 | | |
16 | 15a. День веселья. Воскресенье. Забавы в школе. Артур и Раскаль Контрольная работа № 8 «День за днем». | 1 | 28.04 | |
17 | Любимые мультики.Повторение пройденного материала. | 1 | 26.05 | |
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР_________________(Т.И.Серкова)
« » ________ 2021