Рабочая программа по английскому языку в 4 классе
Учитель Плешакова М.А.
Учебник под редакцией
О.В Афанасьевой, И.В Михеевой, К.М. Барановой
Rainbow English
4класс
Пояснительная записка к рабочей программе по английскому языку в 4 классе
Данная рабочая программа к УМК по английскому языку для учащихся 4 классов общеобразовательных учреждений серии “Rainbow English” составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, а также с учетом требований, изложенных в Примерной программе по иностранному языку для начальной школы .
В соответствии с учебным планом школы на 2019-2020 учебный год рабочая программа рассчитана на 68 часов в год (2 часа в неделю).
Тип программы: базовая программа по английскому языку .
Реализация учебной программы обеспечивается учебником О.В.Афанасьева, И.В. Михеева. Английский язык. Серия «“Rainbow English” для 4-го класса . - Москва: Дрофа, 2015,
Форма организации учебных занятий: классно-урочная система.
Целями обучения английскому языку по УМК “Rainbow English” являются
1) Приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей; освоение правил речевого и неречевого поведения;
2) Освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном языке, расширение лингвистического кругозора;
3) Формирование дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах.
Задачи курса это-развитие иноязычной коммуникативной компетенции
в совокупности пяти ее составляющих: речевой, языковой, социокультурной, учебно-познавательной, компенсаторной компетенций. Развить владение следующими компетенциями:
- речевой компетенцией — готовностью и способностью осуществлять элементарное межкультурное общение в четырех видах речевой деятельности (аудировании, говорении, чтении и письме);
- языковой компетенцией — готовностью и способностью применять языковые знания (фонетические, орфографические, лексические, грамматические) .
- социокультурной компетенцией — готовностью и способностью учащихся строить свое межкультурное общение на основе знаний культуры народа страны/стран изучаемого языка, его традиций, менталитета, обычаев в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам учащихся начальной школы;
- компенсаторной компетенцией — готовностью и способностью выходить из затруднительного положения в процессе межкультурного общения, связанного с дефицитом языковых средств;
- учебно-познавательной компетенцией — готовностью и способностью осуществлять самостоятельное изучение иностранных языков, в том числе с использованием современных информационных технологий;
Сведения о планируемом уровне подготовки обучающихся.
Работа по учебно-методическим комплексам “Rainbow English” призвана обеспечить достижение следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
- сформировать первоначальные представления о роли и значимости английского языка как средства межкультурного общения, как нового инструмента познания мира и культуры других народов.
- научить самостоятельно ставить и решать личностно-значимые коммуникативные задачи соблюдая речевой этикет.
- сформировать у учащихся интерес к английскому языку, к истории и культуре страны изучаемого языка.
- способствовать дальнейшему формированию у учащихся интереса к английскому языку, к истории и культуре страны изучаемого языка.
- способствовать развитию познавательных мотивов, усилить желание изучать иностранный язык в будущем.
Метапредметные результаты
- формирование универсальных учебных действий, развитие умения учиться, самостоятельно ставить учебные задачи, планировать свою деятельность, осуществлять рефлексию при сравнении планируемого и полученного результатов.
- развитие коммуникативных универсальных учебных действий,
- формирование умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации,
-овладение монологической и диалогической формами речи, инициативным сотрудничеством речевых партнеров при сборе и обсуждении информации.
Предметные результаты
- формирование иноязычных коммуникативных умений в говорении, чтении, письме и письменной речи и аудировании;
- приобретение учащимися знаний о фонетической, лексической, грамматической и орфографической сторонах речи и навыков оперирования данными знаниями;
- знакомство с общими сведениями о странах изучаемого языка.
Речевая компетенция.
Говорение
- кратко излагать содержание прочитанного текста,
- участвовать в элементарных диалогах (этикетном, диалоге-расспросе, диалоге-побуждении), соблюдая нормы речевого этикета, принятые в англоязычных странах;
- составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа;
- рассказывать о себе, своей семье, друге
Аудирование
- использовать зрительные опоры при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.
- понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально / невербально реагировать на услышанное;
- понимать основное содержание небольших сообщений в аудиозаписи, построенных на знакомом языковом материале;
Чтение
- соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;
- читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
- читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного в основном на изученном языковом материале;
- находить в тексте необходимую информацию в процессе чтения.
Письмо и письменная речь
- выписывать из теста слова, словосочетания и предложения;
- в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту.
- писать поздравительную открытку (с опорой на образец);
- писать по образцу краткое письмо зарубежному другу (с опорой на образец).
Языковая компетенция.
Графика, каллиграфия, орфография
- воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов);
- устанавливать звуко-буквенные соответствия;
- пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нём;
- списывать текст;
- отличать буквы от знаков транскрипции;
- сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка;
- группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
- оформлять орфографически наиболее употребительные слова (активный словарь).
Фонетическая сторона речи
- различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков
- находить в тексте слова с заданным звуком;
- соблюдать правильное ударение в изолированном слове,
- членить предложения на смысловые группы и интонационно оформлять их;
- соотносить изучаемые слова с их транскрипционным изображением.
- вычленять дифтонги;
- соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе, не ставить ударение на служебных словах (артиклях, предлогах, союзах);
-соблюдать основные ритмико-интонационные особенности предложений (повествовательное, побудительное, общий и специальные вопросы);
- различать коммуникативные типы предложений по интонации;
Лексическая сторона речи
- узнавать в письменном и устном тексте, воспроизводить и употреблять в речи лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики в соответствии с коммуникативной задачей;
- использовать в речи элементы речевого этикета, отражающие культуру страны изучаемого языка;
- использовать в речи простейшие устойчивые словосочетания, речевые клише, оценочную лексику в соответствии с коммуникативной задачей;
- узнавать простые словообразовательные деривационные элементы (суффиксы: -er, -teen, -ty, -y, -ty, -th, -ful), префиксы -un;
- узнавать сложные слова, определять значение незнакомых сложных слов по значению составляющих их основ (bedroom, apple tree etc.);
- узнавать конверсивы, выводить их значение (chocolate — chocolate cake, water — to water);
- опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования.
Грамматическая сторона речи
- использовать в речи основные коммуникативные типы предложений
- оперировать в речи вопросительными и отрицательными предложениями;
- формулировать простые предложения
- оперировать в речи сказуемыми разного типа, безличными предложениями ,
- образовывать формы единственного и множественного числа существительных
- использовать в речи личные, указательные, притяжательные местоимения.
- формулировать предложения с однородными членами, сложноподчиненные предложения;
-оперировать в речи сказуемыми разного типа — а) простым глагольным (He reads); б) составным именным (He isa pupil. He is ten.); составным глагольным (I can swim. I like to swim.);
- образовывать формы единственного и множественного числа существительных, включая случаи man — men, woman — women, mouse — mice, fish — fish, deer — deer, sheep — sheep, goose — geese;
- использовать в речи притяжательный падеж имен существительных;
- использовать вспомогательные глаголы to be и to do для построения необходимых вопросительных, отрицательных конструкций;
- использовать наиболее употребительные предлоги для обозначения временных и пространственных соответствий (by, on, in, at, behind, in front of, with, from, of, into);
Социокультурная компетенция
- приобретение элементарных страноведческих знаний о реалиях и культуре носителей изучаемого языка,
-овладение элементарными нормами речевого этикета, распространенного в англоязычных странах,
- учатся представлять свою культуру посредством изучаемого иностранного языка.
Компенсаторная компетенция
- умение опираться на зрительную наглядность, языковую и контекстуальную догадку при получении информации из письменного или звучащего текста,
- умение переспрашивать в случае непонимания собеседника, заменять слова средствами невербальной коммуникации (жестами, мимикой).
Учебно-познавательная компетенция
- пользоваться двуязычным словарем учебника (в том числе транскрипцией);
- пользоваться справочными материалами, представленными в виде таблиц, схем и правил;
- вести словарь для записи новых слов;
- систематизировать слова по тематическому принципу;
- овладение элементарными средствами выражения чувств, эмоций и отношений на иностранном языке;
- умение ставить цели и планировать свой учебный труд.
- находить расхождения и сходства между родным и изучаемым языком на уровне отдельных грамматических явлений (например, употребление артиклей, структура предложения и т. д.);
- извлекать нужную информацию из текста на основе имеющейся коммуникативной задачи.
Содержание учебного материала 4 класс
Лексические темы | Грамматические темы | Количество часов |
Тема «Знакомство с Джоном Баркером и его семьей » | Общий и специальный вопрос в настоящем простом времени. Притяжательные местоимения. Притяжательный падеж существительных. | 10 |
Тема «Мой день» | Настоящее простое и настоящее продолженное время. Отрицательная форма повелительного наклонения. | 10 |
Тема «Дома» | Объектный падеж личных местоимений. Предлоги места и направления. Вопрос «Сколько…?» | 10 |
Тема «Я иду в школу» | Конструкция there is/are. Числительные от 1 до 100. Обозначение времени. Неопределенные местоимения. Слова со значением «много». | 10 |
Тема «Любимая еда» | Словообразование путем конверсия. Вспомогательные глаголы настоящих времен. Безличные предложения. Степени сравнения односложных прилагательных. | 10 |
Тема «Погода» | Глагол «быть» в прошедшем времени. Степени сравнения прилагательных – исключения и степени сравнения односложных и двусложных прилагательных. | 10 |
Тема «В выходные» | Конструкция there was/were. Прошедшее простое время (правильные глаголы). Отрицание и общий вопрос в прошедшем простом времени. Будущее простое время. Неопределенная форма глагола. Конструкция «собираться что-то сделать» | 10 |
Календарно-тематическое планирование 4 класс.
№ урока | Тема урока | Содержание урока | Дата План/Факт |
UNIT 1 |
Тема «Знакомство с Джоном Баркером и его семьей» |
1 | 1. Тема «Знакомство с Джоном Баркером и его семьей» | Повторение изученного во 3 классе. Новая лексика по теме. Работа с текстом «Джон Баркер и его семья». | 03.09 |
2 | 2. Тема «Знакомство с Джоном Баркером и его семьей» | Аудирование по теме. Знакомство со специальным вопросом настоящего простого времени. Текст. | 07.09 |
3 | 3. Тема «Знакомство с Джоном Баркером и его семьей» | Вопросительные слова. Новая лексика по теме. | 10.09 |
4 | 4. Тема «Знакомство с Джоном Баркером и его семьей» | Диктант по изученной лексике. Притяжательный падеж существительных. | 14.09 |
5 | 5. Тема «Знакомство с Джоном Баркером и его семьей» | Притяжательный падеж множественного числа существительных. Новая лексика по теме. | 17.09 |
6 | 6. Тема «Знакомство с Джоном Баркером и его семьей» | Наречия частотности. Беседа по вопросам семье. | 21.09 |
7 | 7.Тема «Знакомство с Джоном Баркером и его семьей» | Аудирование по теме. Текст «Семья Эдэмс» | 24.09 |
8 | 8.Тема «Знакомство с Джоном Баркером и его семьей» | Словарный диктант по теме. Работа с текстами. | 28.09 |
9 | 9.Тема «Знакомство с Джоном Баркером и его семьей» | Закрепление лексики и грамматики по теме. | 01.10 |
UNIT 2 |
Тема «Мой день» |
10 | 10. Тема «Мой день» | Введение лексики по теме. | 05.10 |
11 | 11. Тема «Мой день» | Лексические упражнения. Настоящее длительное время. | 08.10 |
12 | 12. Тема «Мой день» | Новая лексика. Описание рисунков по теме. | 12.10 |
13 | 13. Тема «Мой день» | Отрицательные предложения в настоящем длительном времени. | 15.10. |
14 | 14. Тема «Мой день» | Диалоги по теме. Отрицательная форма повелительного наклонения. | 19.10 |
15 | 15. Тема «Мой день» | Вопросы в настоящем длительном времени. Текст с подбором заголовков. | 22.10 |
16 | 16. Тема «Мой день» | Аудирование по теме. Повторение лексики | 26.10 |
17 | 17. Тема «Мой день» | Словарный диктант по теме. | 09.11 |
18 | 18. Тема «Мой день» | Тренировочные упражнения на настоящее длительное время. | 12.11 |
19 | 19. Тема «Мой день» | Урок – повторение. Закрепление лексики. | 16.11 |
UNIT 3 |
Тема «Дома» |
20 | 20. Тема «Дома» | Введение лексики по теме. Объектный падеж личных местоимений | 19.11 |
21 | 21. Тема «Дома» | Упражнения на аудирование. Предлоги места. | 23.11 |
22 | 22. Тема «Дома» | Лексика по теме. Местоимения. | 26.11 |
23 | 23. Тема «Дома» | Текст «Дома в Англии» Вопрос «Сколько…?» | 30.11 |
24 | 24. Тема «Дома» | Новая лексика по теме. Словосочетания с предлогом in. | 03.12 |
25 | 25. Тема «Дома» | Описание рисунков по теме. Упражнения на настоящее простое время. | 07.12 |
26 | 26. Тема «Дома» | Работа с текстом «Дом Баркеров». Повторение лексики. | 10.12 |
27 | 27. Тема «Дома» | Словарный диктант по теме. | 14.12 |
28 | 28.Тема «Дома» | Закрепление лексики и грамматики. | 17.12 |
UNIT 4 |
Тема «Я иду в школу» |
29 | 29. Тема «Я иду в школу» | Введение лексики по теме. Описание рисунков. | 21.12 |
30 | 30. Тема «Я иду в школу» | Описание классной комнаты. Оборот there is/are. Числительные от 1 до 100 | 24.12 |
31 | 31. Тема «Я иду в школу» | Новая лексика. Обозначение времени. Отрицание с оборотом there is/are | 28.12 |
32 | 32. Тема «Я иду в школу» | Лексические упражнения по теме. Вопросы с конструкцией there is/are. | 14.01 |
33 | 33. Тема «Я иду в школу» | Чтение письма Грега. Новая лексика. | 18.01 |
34 | 34. Тема «Я иду в школу» | Чтение текстов о школе. Слова со значением «много». | 21.01 |
35 | 35. Тема «Я иду в школу» | Аудирование по теме. Описание рисунков. | 25.01 |
36 | 36. Тема «Я иду в школу» | Повторение изученной лексики. | 28.01 |
37 | 37. Тема «Я иду в школу» | Словарный диктант. | 01.02 |
38 | 38. Тема «Я иду в школу» | Тренировочные упражнения с оборотом there is/are. | 04.02 |
39 | 39.Тема «Я иду в школу» | Закрепление лексики и грамматики. | 08.02 |
UNIT 5 |
Тема «Любимая еда» |
40 | 40. Тема «Любимая еда» | Введение лексики по теме. Вежливые просьбы. | 11.02 |
41 | 41. Тема «Любимая еда» | Название продуктов питания. Конверсия. | 15.02 |
42 | 42. Тема «Любимая еда» | Описание рисунков по теме. Безличные предложения. | 18.02 |
43 | 43. Тема «Любимая еда» | Конструкция «Хотелось бы вам?» Степени сравнения односложных прилагательных и прилагательных, оканчивающихся на – y. | 22.02 |
44 | 44. Тема «Любимая еда» | Новая лексика по теме. Лексические упражнения. Употребление предлога «с». | 25.02 |
45 | 45. Тема «Любимая еда» | Диалоги по теме «Еда». Составление меню. | 01.03 |
46 | 46. Тема «Любимая еда» | Аудирование по теме. Текст «Вечеринка». | 04.03 |
47 | 47. Тема «Любимая еда» | Словарный диктант по теме. | 11.03 |
48 | 48.Тема «Любимая еда» | Закрепление лексики и грамматики. | 15.03 |
UNIT 6 |
Тема «Погода» |
49 | 49. Тема «Погода» | Введение новой лексики. Упражнения на степени сравнения прилагательных. | 18.03 |
50 | 50. Тема «Погода» | Чтение текстов по теме. Глагол «быть» в прошедшем времени. | 22.03 |
51 | 51. Тема «Погода» | Описание погоды. Степени сравнения многосложных прилагательных и исключений. | 01.04 |
52 | 52. Тема «Погода» | Текст «Прошлое воскресенье». Вопросы с глаголом «быть» в прошедшем времени. | 05.04 |
53 | 53. Тема «Погода» | Словосочетания «Мне нравится», «Мне бы хотелось». Новая лексика по теме. | 08.04 |
54 | 54. Тема «Погода» | Аудирование по теме. Упражнения на глагол «быть» в прошедшем времени. | 12.04 |
55 | 55. Тема «Погода» | Упражнения на аудирование. | 15.04 |
56 | 56. Тема «Погода» | Работа с текстом «День на ферме». Глагол «быть» в настоящем и прошедшем временах. | 19.04 |
57 | 57. Тема «Погода» | Словарный диктант по теме. | 22.04 |
58 | 58. Тема «Погода» | Тренировочные упражнения на степени сравнения прилагательных. | 26.04 |
59 | 59. Тема «Погода» | Урок – повторение. Закрепление лексики и грамматики. | 29.04 |
UNIT 7 |
Тема «В выходные» |
60 | 60. Тема «В выходные» | Новая лексика по теме. Прошедшее время правильных глаголов в прошедшем простом времени. | 03.05 |
61 | 61. Тема «В выходные» | Работа с текстом «Пикник». Отрицание и общий вопрос в прошедшем простом времени. | 06.05 |
62 | 62. Тема «В выходные» | Новая лексика по теме. Неопределенная форма глагола. | 10.05 |
63 | 63. Тема «В выходные» | Аудирование по теме. Будущее простое время. | 13.05 |
64 | 64. Тема «В выходные» | Новая лексика. Конструкция «собираться что-то сделать». | 17.05 |
65 | 65. Тема «В выходные» | Работа с текстом «Джейн приезжает в Москву». Упражнения на определение времени глагола. | 20.05 |
66 | 66. Тема «В выходные» | Аудирование текстов по теме. | 24.05 |
67 | 67. Тема «В выходные» | Словарный диктант. Чтение текстов с подбором заголовков. | 27.05 |
68 | 68. Тема «В выходные» | Тренировочные упражнения на времена глагола. | 31.05 |
| Тема «В выходные» (резервный урок) | Повторение и закрепление лексики и грамматики. | |
Обеспеченность учебно-методическими комплектами и методическими пособиями, компьютерные презентации, интернет-ресурсы.
- Учебник «Английский язык, 4 класс. Авторы O. В. Афанасьева, И. В. Михеева (серия “Rainbow English”)
- аудиодиски к УМК «Английский язык» 4 класс, (серия “Rainbow English”). Авторы О. В. Афанасьева, И. В. Михеева
- Книги для учителя к УМК «Английский язык» (2—4 классы). Авторы O. В. Афанасьева, И. В. Михеева
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования
- Примерная программа начального образования по иностранному языку.
- Рабочие программы к учебно-методическим комплектам «Английский язык» (2—4 классы, серия “Rainbow English”). Авторы О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, Н. В. Языкова, Е. А. Колесникова
- Двуязычные и одноязычные словари
- Грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала
- Географические карты мира, Европы, Великобритании, США на английском языке
- Географическая карта России
- Плакаты, содержащие необходимый страноведческий материал по англоговорящим странам
- Символы родной страны и стран изучаемого языка
- Интернет-сайты