СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по английскому языку 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа   по английскому языку для 4 класса составлена на основе:

 ООП Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

 Авторской программы курса английского языка к УМК «Английский с удовольствием» для учащихся 2-11 классов, авторы М.З.Биболетова, Н.Н.Трубанева (Обнинск: Титул, 2010);

ООП ФГОС МБОУ СОШ с. Урняк на 2016 – 2017 учебный год.

                     Цели и задачи

- формирование умений общаться на английском языке с учетом речевых возможностей, потребностей и интересов младших школьников - элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме;

- развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения; мотивации к дальнейшему изучению английского языка на последующих ступенях школьного образования;

- обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения;

- освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на английском языке - формирование некоторых универсальных лингвистических понятий (звук, буква, слово, предложение, части речи, интонация и т.п)  наблюдаемых в родном и английском языках;

- приобщение к новому социальному опыту с использованием английского языка - знакомство с миром их зарубежных сверстников, с некоторыми обычаями страны изучаемого языка, с детским песенным, стихотворным и сказочным фольклором на английском языке, с доступными учащимся произведениями детской художественной литературы на английском языке;

- воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по английскому языку 4 класс»

Пояснительная записка

Рабочая программа   по английскому языку для 4 класса составлена на основе:

ООП НОО Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Авторской программы курса английского языка к УМК «Английский с удовольствием» для учащихся 2-11 классов, авторы М.З.Биболетова, Н.Н.Трубанева (Обнинск: Титул, 2010);

ООП ФГОС МБОУ СОШ с. Урняк на 2016 – 2017 учебный год.

Цели и задачи

- формирование умений общаться на английском языке с учетом речевых возможностей, потребностей и интересов младших школьников - элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме;

- развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения; мотивации к дальнейшему изучению английского языка на последующих ступенях школьного образования;

- обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения;

- освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на английском языке - формирование некоторых универсальных лингвистических понятий (звук, буква, слово, предложение, части речи, интонация и т.п)  наблюдаемых в родном и английском языках;

- приобщение к новому социальному опыту с использованием английского языка - знакомство с миром их зарубежных сверстников, с некоторыми обычаями страны изучаемого языка, с детским песенным, стихотворным и сказочным фольклором на английском языке, с доступными учащимся произведениями детской художественной литературы на английском языке;

- воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;

- формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений;

- развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием английского языка; приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счет проигрывания на английском языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения.

Общая характеристика учебного предмета

Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины.

Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

Иностранный язык как учебный предмет характеризуется

  • межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);

  • многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой – умениями в четырех видах речевой деятельности);

  • полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).

  • Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.

  • Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.

В качестве интегративной цели обучения рассматривается формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общения и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка, а также развитие и воспитание школьников средствами учебного предмета.

Личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность ученика, учет его способностей, возможностей и склонностей, предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции. Это должно обеспечить культуроведческую направленность обучения, приобщение школьников к культуре страны/стран изучаемого языка, лучшее осознание культуры своей собственной страны, умение ее представить средствами иностранного языка, включение школьников в диалог культур.

Описание места учебного предмета в учебном плане.

Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ на изучение предмета «Английский язык» в 4 классе отводится 2 часа в неделю, итого 68 часов за учебный год.

Содержание курса.

1. Речевая компетенция.

1.1. Предметное содержание устной и письменной речи

Я и  моя семья. Приветствие. Знакомство. Имя. Возраст. Моя семья. Семейные праздники (Рождество, Новый год).

Мир моих увлечений. Любимые игрушки, занятия, хобби. Мои любимые сказки и любимые сказки моих зарубежных сверстников. Выходной день (в зоопарке, в цирке). Каникулы.

Я и  мои друзья. Мои друзья. Помощь друг другу. Совместные занятия. Любимое домашнее животное.

Моя школа. Школа. Классная комната. Учебные предметы. Школьные принадлежности. Занятия в школе.

Мир вокруг меня. Мой дом, моя квартира, моя комната.

Страны изучаемого языка (общие сведения). Литературные персонажи популярных детских книг (общее представление), небольшие простые произведения детского фольклора – стихи, песни, сказки.



Тематика общения

Количество часов

1

Любимое время года. Погода. Занятия в разное время года. Сказка о временах года “The Donkey’s Favourite Season”. Выходной день: пикник.

8

2

Английский дом. Мой дом, моя квартира, моя комната. Сказка о приключениях английского мальчика “The Big Secret”.

9

3

Проект “We’ll Visit Fairy Land Next Holidays!”.

1

4

Жизнь в городе и селе. Сказка о превращении серого города в цветущий сад “The Green Garden”. Дикие и домашние животные. Как люди и животные помогают друг другу.

7

5

Мир моих фантазий: сочиняем истории и сказки. Английские сказки: “The Smart Little Bird”, “The Wolf and the Sheep”.

10

6

Проект “Let’s Write a Fairy Tale!”.

1

7

Выходные в кругу семьи: любимые занятия членов семьи. Мои любимые занятия. Помощь родителям по дому. Английские сказки: “Why Do Cats Wash after Dinner?”.Вежливый телефонный разговор. Поведение в семье и гостях.

11

8

В магазине: одежда и обувь, вежливый разговор с продавцом, что купить для путешествия. Английская сказка “Baby Elephant and His New Clothes”. Покупка продуктов в разных упаковках. Вежливый разговор за столом. Типичный английский завтрак.

8

9

Проект “MFM (Modern Fashion Magazine) for Stars”.

1

10

Моя школа, моя классная комната. Занятия в школе. Школьные принадлежности. Школьные предметы. Школьные истории “Jason and Becky at School”, “The Best Time for Apples”. Английская сказка об умении находить общий язык с соседями “The King and the Cheese”.

9

11

Проект “Diploma”.

1





Итого:

66

        1.2. Продуктивные речевые умения.

Умения диалогической речи.

При овладении диалогической речью в ситуациях повседневного общения, а также в связи с прочитанным или прослушанным материалом младшие школьники учатся вести следующие виды диалогов, используя необходимые речевые клише:

  1. - диалог этикетного характера;(знакомство, поздравление, благодарность, приветствие)

- диалог-расспрос, используя вопросы Кто? Что? Когда? Где? Куда?Почему?Зачем?

- диалог побудительного характера: обращаться с просьбой, соглашаться, отказываться, выполнять просьбу, просить о помощи и предлагать свою помощь.

Умения монологической речи.

При овладении монологической речью школьники учатся:

  • -описывать картинку, фотографию, рисунок на заданную тему;

  • описывать животное, предмет, указывая качество, размер, количество, принадлежность, место расположения;

  • кратко высказываться о себе, своей семье, своем друге, своем домашнем животном, герое любимой сказки: называть имя, возраст, место проживания, описывать внешность, характер, что умеет делать, выражать свое отношение к предмету высказывания;

  • передавать содержание прочитанного/услышанного текста с опорой на иллюстрацию, ключевые слова, план;

  • воспроизводить выученные стихи, песни, рифмовки.

Умения письменной речи.

При овладении письменной речью школьники учатся:

- писать буквы английского алфавита;

- списывать текст  выписывать из него слова, словосочетания, простые предложения;

- восстанавливать слово, предложение, текст;

- заполнять таблицы по образцу;

- писать поздравления с опорой на образец;

1.3. Рецептивные речевые умения.

Умения аудирования.

При овладении аудированием младшие школьники учатся:

  • Восприятие и понимание речи учителя и собеседников в процессе диалогического общения на уроке; небольших простых сообщений; основного содержания несложных сказок, рассказов (с опорой на иллюстрацию, языковую догадку)

  • различать на слух звуки, звукосочетания, слова, предложения английского языка;

  • различать на слух интонацию и эмоциональную окраску фраз;

Умения чтения.

При овладении чтением младшие школьники учатся:

  • технике чтения вслух: соотносить графический образ слова с его звуковым образом на основе знания основных правил чтения, соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом;

  • читать выразительно вслух небольшие тексты, содержащие только изученный языковой материал, а также тексты, включающие отдельные новые слова, пользуясь приемами изучающего чтения;

  • соблюдать правильное ударение в словах, фразах, интонацию в целом;

2. Социокультурная компетенция

      В процессе обучения английскому языку в начальной школе учащиеся приобретают следующие социокультурные знания и умения:

знание названий стран, говорящих на английском языке (the UK / the United Kingdom Britain / England / Scotland, Australia, America / the USA), столиц (London);

знание имен некоторых литературных персонажей популярных детских произведений (Hobbit, Mary Poppins, Winne-the-Pooh, Tiger, Rabbit, Roo, Kanga, Puff-ball и др.);

знание сюжета некоторых популярных авторских и народных английских сказок (в разделах для аудирования и домашнего чтения);

умение воспроизводить наизусть небольшие простые изученные произведения детского фольклора (стихи, песни) на английском языке;

знание и соблюдение некоторых форм речевого и неречевого этикета англоговорящих стран в ряде ситуаций общения: при встрече, в школе, помогая по дому, во время совместной игры, при разговоре по телефону, в гостях, за столом, в магазине.

3. Учебно-познавательная компетенция

      Младшие школьники овладевают следующими умениями и навыками:

  • сравнивать языковые явления родного и английского языков: звуки, буквы, буквосочетания, слова, словосочетания, предложения. Производить  элементарный анализ перечисленных явлений языка под руководством учителя;
    соотносить графический образ слова с его звуковым образом в процессе чтения и письма;

  • опираться на языковую догадку в процессе чтения / восприятия на слух текстов, содержащих отдельные незнакомые слова или новые комбинации знакомых слов;

  • списывать слова / предложения / небольшие тексты на английском языке; выписывать, вставлять слова и буквы, изменять форму слов в процессе выполнения орфографических, лексических и грамматических упражнений;

  • действовать по образцу и по аналогии при выполнении упражнений и при составлении собственных устных и письменных высказываний;

  • пользоваться планом (в виде грамматических символов, ключевых слов и словосочетаний, вопросов) при создании собственных высказываний в рамках тематики начальной ступени;

  • группировать лексические единицы английского языка по тематическому признаку и по частям речи;

  • применять изученные грамматические правила в процессе общения в устной и письменной формах;

  • пользоваться англо-русским словарем учебника (в том числе транскрипцией);

  • пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил в тексте и на форзацах учебника и рабочей тетради;

  • комплексно использовать разные компоненты УМК (аудиокассету и учебник, рабочую тетрадь и учебник).

4. Языковая компетенция

4.1. Произносительная сторона речи. Графика и орфография

Младшие школьники должны:

знать все буквы английского алфавита, буквосочетания th, ch, sh, ск, ng, wh, ar, ir, er, ее, еа, oo, ear,

писать буквы английского алфавита полупечатным шрифтом;

знать основные правила орфографии и чтения.

Младшие школьники учатся:

адекватно произносить и различать на слух все звуки английского языка;

соблюдать долготу и краткость гласных;

не оглушать звонкие согласные в конце слов;

не смягчать согласные перед гласными;

соблюдать словесное и фразовое ударение, членение предложения на смысловые группы;

соблюдать интонацию утвердительного, вопросительного и побудительного предложений, а также предложений с однородными членами.

4.2. Лексическая сторона речи

К концу обучения в начальной школе учащиеся:

—        овладевают лексическими единицами, обслуживающими ситуации общения в пределах тематики начального этапа:

а)        отдельными словами;

б)        простейшими устойчивыми словосочетаниями типа look like, a lot of;

в)        оценочной лексикой и репликами-клише, соответствующими речевому этикету англогово рящих стран.

Продуктивный лексический минимум составляет около 500 лексических единиц (ЛЕ), рецептивный лексический запас — около 600 ЛЕ, включая продуктивную лексику;

—        знакомятся с некоторыми способами словообразования:

         -словосложением (snowman),

         - аффиксацией (суффиксы существительных -er, -or, числительных -teen, -

           ty, -th),

         - конверсией (to water - water);

—        знакомятся с интернациональными словами, например football, present,              

          film.

4.3. Грамматическая сторона речи

Младшие школьники учатся распознавать и употреблять в речи:

—        артикли (неопределенные, определенный нулевой) в пределах наиболее распространенных случаев их употребления;

правильные и неправильные глаголы; глагол-связку to be; в утвердительной и отрицательной форме в настоящем простом и в прошедшем простом времени, вспомогательный глагол to do в вопросительных и отрицательных предложениях в настоящем простом времени;

 глаголы в действительном залоге в Present, Future, Past Simple;

местоимения (личные, притяжательные, указательные), неопределенные местоимения some и any для обозначения некоторого количества вещества / предметов;

качественные прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, в том числе и исключения;

количественные и порядковые числительные до 100;

простые предлоги места и направления (in, on, at, into, to, from, of, with):

основные коммуникативные типы простого предложения: утвердительное, вопросительное, побудительное (в утвердительной и отрицательной формах);

предложения с простым глагольным сказуемым (Не speaks English.), составным именным сказуемым (My friend is brave.) и составным глагольным (I like to read. She can swim well);

некоторые формы безличных предложений (It is Saturday. It is sunny. It is three o'clock» It is early. It is interesting.);

предложения с оборотами there is/ there are в Present Simple, простые распространенные предложения, предложения с однородными членами;

сложносочиненные предложения с сочинительными союзами and и but,

сложноподчиненные предложения с because.

Специальные учебные умения

Младшие школьники овладевают следующими специальными (предметными) учебными умениями и навыками:

  • пользоваться англо-русским словарем учебника (в том числе транскрипцией);

  • пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил;

  • вести словарь (словарную тетрадь, словарь в картинках);

  • систематизировать слова, например, по тематическому принципу;

  • пользоваться языковой догадкой, например, при опознавании интернационализмов;

  • делать обобщения на основе анализа изученного грамматического материала;

  • опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например, артикли.

Общеучебные умения и универсальные учебные действия

Младшие школьники:

  • совершенствуют приемы работы с текстом, опираясь на умения, приобретенные на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, данным к тексту рисункам, списывать текс т, выписывать отдельные слова и предложения из текста и т. п.);

  • совершенствуют свои общеречевые коммуникативные умения, например, начинать и завершать разговор, используя речевые клише;

поддерживать беседу, задавая вопросы и переспрашивая;

  • учатся осуществлять самонаблюдение, самоконтроль, самооценку;

  • учатся самостоятельно выполнять задания с использованием компьютера (при наличии мультимедийного приложения).

Общеучебные специальные учебные умения, универсальные учебные действия, а также социокультурная осведомленность осваиваются учащимися в процессе формирования коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности.  

Требования к результатам освоения курса

Речевые умения.

Говорение. 

  1. Участвовать в элементарном этикетном диалоге ( знакомство, поздравление, благодарность, приветствие)

  2. Расспрашивать собеседника задавая простые вопросы (Кто? Что? Где? Когда? Почему ?) и отвечать на них;

  3. Кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;

  4. Составлять небольшие описания предмета, картинки ( о природе, школе) по образцу:

Слушание (аудирование). 

  • понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное;

  • воспринимать на слух в аудиозаписи основное содержание небольших доступных текстов, построенных на изученном языковом

материале.

Чтение. 

  1. Читать вслух соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию, доступные по объему тексты, построенные на изученном языковом материале;

  2. Читать про себя, понимать основное содержание доступных по объему текстов, построенных на изученном языковом материале.

Письмо и письменная речь.

  1. Списывать текст, вставляя в него пропущенные слова в соответствии с контекстом;

  2. Владеть техникой письма;

  3. В письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту

  4. Делать по образцу подписи к рисункам/фотографиям.

  5. Писать краткое поздравление с опорой на образец.

Языковые знания и навыки (практическое усвоение)

Графика и орфография. 

Все буквы алфавита, основные буквосочетания и звукобуквенные соответствия. Основные правила чтения и орфографии (например: функции буквы h, е  в качестве знаков долготы). Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.

Фонетическая сторона речи. 

Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний английского языка. Соблюдение норм произношения: долготы и краткости гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными. Ударение в слове, фразе, отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах), членение предложений на смысловые группы. Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительных (общий и специальный вопрос) предложений, а также предложения с однородными членами.

Лексическая сторона речи. 

Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в объеме 500 лексических единиц для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения, простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и реплики-клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран. Начальное представление о способах словообразования: аффиксации (например, существительные с суффиксом -er,-or, числительные с суффиксами teen, -ty, -th), словосложении (postcard), конверсии (play – to play).Интернациональные слова (например, doctor, film).

Грамматическая сторона речи. 

Предложения с простым глагольным сказуемым (She speaks English.), составным именным (My family is big.) и составным глагольным сказуемым.(I like to play. He can skate well).

Побудительные предложения в утвердительной (Help me, please.) и отрицательной (Don’t be late!) формах.

Безличные предложения в настоящем времени (It is cold. It’s five o’clock.).

 Предложения с оборотом there is/there are в настоящем простом времени.

 Простые распространенные предложения. Предложения с однородными членами. Сложносочиненные предложения с сочинительными союзами «and» и «but». 

Артикли (неопределенный, определенный, нулевой) в пределах наиболее распространенных случаев их употребления;

Существительные в единственном и множественном числе, исчисляемые и неисчисяемые существительные;

Правильные и неправильные глаголы; глагол- связку to be; вспомогательный глагол to do, местоимения (притяжательные, вопросительные, указательные, неопределенные some, any);

Качественные прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени, исключения);

Предлоги места и направления( in, on, at, into, to, from, of, in the middle of, next to, under, behind, between, above, after, before, about, for, with);

В результате изучения английского языка на ступени начального общего образования у выпускников будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.

В сфере личностных универсальных учебных действий будут сформированы внутренняя позиция обучающегося, адекватная мотивация учебной деятельности, включая  учебные и познавательные мотивы, ориентация на моральные нормы и их выполнение, способность к моральной децентрации.

В сфере регулятивных универсальных учебных действий выпускники овладеют всеми типами учебных действий, направленных на организацию своей работы в образовательном учреждении и вне его, включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализацию (в том числе во внутреннем плане), контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.

В сфере познавательных универсальных учебных действий выпускники научатся воспринимать и анализировать сообщения и важнейшие их компоненты — тексты, использовать знаково-символические средства, в том числе овладеют действием моделирования, а также широким спектром логических действий и операций.

В сфере коммуникативных универсальных учебных действий выпускники приобретут умения учитывать позицию собеседника (партнера), организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками, адекватно воспринимать и передавать информацию, отображать предметное содержание и условия деятельности в сообщениях, важнейшими компонентами которых являются тексты.

Личностные, метапредметные и предметные результаты, достижения, освоения учебного предмета

Личностные результаты:

Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;

формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

осознание иностранного языка как средства международного межкультурного общения, сближающего людей, обеспечивающего дружеские контакты и деловое взаимодействие, расширяющего познавательные возможности, востребованность и мобильность человека в современном мире;

формирование представлений о мире, как о многоязычном, поликультурном, разнообразном и вместе с тем едином сообществе, открытом для дружбы, взаимопонимания, толерантности и уважения людей друг к другу;

Метапредметные результаты:

овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.

развитие социальных умений младшего школьника, необходимых для общения, как на родном, так и иностранном языке в пределах доступных и соответствующих возрасту речевых ситуаций, коммуникативных потребностей ребёнка и его языковых способностей;

формирование общего кругозора младших школьников с постепенным развитием и усложнением языковой картины окружающего их мира, отражающей явления природы, межличностные отношения, учебную и трудовую деятельность, сферу искусства и культуры;

усвоение общеучебных умений и универсальных познавательных действий, к которым относится извлечение информации из материалов на печатных и электронных носителях, преобразование информации из графической формы в текстовую, использование справочной литературы и словарей, поиск информации с использованием ИКТ, индивидуальный поиск решения, парное и групповое взаимодействие в познавательных целях, преобразование информации в целях понимания, коммуникация информации; сохранение познавательной цели при выполнении учебных заданий с компонентами учебно-познавательного комплекта и перенос сформированных умений, а также универсальных познавательных действий на новые учебные ситуации.

Предметные результаты:

А. В сфере коммуникативной компетенции:

языковые представления и навыки (фонетические, орфографические, лексические и грамматические);

говорение (элементарный диалог этикетного характера, диалог в доступных ребёнку типичных ситуациях, диалог с вопросами и побуждением к действию, монологические высказывания с описаниями себя, семьи и других людей, предметов, картинок и персонажей); аудирование (понимание на слух речи учителя и других учащихся, восприятие основного содержания несложных аудиотекстов и видеофрагментов на знакомом учащимся языковом материале);

чтение (воспринимать с пониманием тексты ограниченного объёма, соответствующие изученному тематическому материалу и интересам учащихся с соблюдением правил чтения и осмысленного интонирования);

письмо (техника написания букв и соблюдение орфографических правил, опора на образец, письменное заполнение пропусков и форм, подписи под предметами и явлениями, поздравительные открытки, личное письмо ограниченного объёма);

социокультурная осведомлённость ( англоговорящие страны, литературные персонажи, сказки народов мира, детский фольклор, песни, нормы поведения, правила вежливости и речевой этикет).

Б. В познавательной сфере:

формирование элементарных системных языковых представлений об изучаемом языке (звукобуквенный состав, слова и словосочетания, утвердительные, вопросительные и отрицательные предложения, порядок слов, служебные слова и грамматические словоформы);

умение выполнять задания по усвоенному образцу, включая составление собственных диалогических и монологических высказывание по изученной тематике;

перенос умений работы с русскоязычным текстом на задания с текстом на английском языке, предполагающие прогнозирование содержания текста по заголовку и изображениям, выражение своего отношения к прочитанному, дополнение содержания текста собственными идеями в элементарных предложениях;

умение использовать учебно-справочный материал в виде словарей, таблиц и схем для выполнения заданий разного типа;

осуществлять самооценку выполненных учебных заданий и подводить итоги усвоенным знаниям на основе заданий для самоконтроля.

В. В ценностно-ориентационной сфере:

восприятие языка как общечеловеческой ценности, обеспечивающей познание, передачу информации, выражение эмоций, отношений и взаимодействия с другими людьми;

ознакомление с доступными возрасту культурными ценностями других народов и своей страны, известными героями, важными событиями, популярными произведениями, а также нормами жизни;

перспектива использования изучаемого языка для контактов с представителями иной культуры, возможность рассказать друзьям о новых знаниях, полученных с помощью иностранного языка, вероятность применения начальных знаний иностранного языка в зарубежных турах с родными.

Г. В эстетической сфере:

знакомство с образцами родной и зарубежной детской литературы, образцов поэзии, фольклора и народного литературного творчества;

формирование эстетического вкуса в восприятии фрагментов родной и зарубежной детской литературы, стихов, песен и иллюстраций;

развитие эстетической оценки образцов родной и зарубежной детской литературы, стихов и песен, фольклора и изображений на основе образцов для сравнения.

Д. В трудовой сфере:

умение сохранять цели познавательной деятельности и следовать её задачам при усвоении программного учебного материала и в самостоятельном учении; готовность пользоваться доступными возрасту современными учебными технологиями, включая ИКТ для повышения эффективности своего учебного труда;

начальный опыт использования вспомогательной и справочной литературы для самостоятельного поиска недостающей информации, ответа на вопросы.

Планируемые результаты изучения учебного предмета

В данной программе в соответствии с требования Стандарта в структуре планируемых результатов отдельными разделами представлены личностные и метапредметные  результаты, поскольку их достижение обеспечивается всей совокупностью учебных предметов. Достижение предметных результатов осуществляется за счет освоения предмета «Английский язык», поэтому предметные результаты также сгруппированы отдельно и даются в наиболее развернутой форме.

Личностные результаты изучения иностранного языка в начальной школе являются:

  • общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе;

  • осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;

  • знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка  (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).

Метапредметные результаты изучения иностранного языка в начальной школе являются:

  • развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;

  • развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;

  • расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;

  • развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка;

  • овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудиодиском,

рабочей тетрадью, справочными материалами и т. д.)

Предметные результаты

В соответствии с Примерной программой по иностранному языку, разработанной в рамках стандартов второго поколения, предметные

результаты дифференцируются по пяти сферам: коммуникативной, познавательной, ценностно-ориентационной, эстетической и трудовой.

1.1. Коммуникативная компетенция (владение иностранным языком как средством общения)

Говорение

I. научится:

вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения; диалог-расспрос (вопрос — ответ) и диалог — побуждение к действию;

уметь на элементарном уровне описывать предмет, картинку, персонаж;

участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие); начинать, поддерживать и заканчивать разговор по телефону;

расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы и отвечать на вопросы собеседника;

вести диалог побудительного характера; просить о помощи и предлагать свою; предлагать сделать что-либо вместе, соглашаться/не соглашаться на предложения партнера;

занятие; выражать своё отношение;

рассказывать о школе;

составлять небольшие описания предмета, картинки по образцу;

передавать содержание прочитанного текста с опорой на иллюстрацию, план, выражая своё отношение к прочитанному;

воспроизводить выученные стихи и песни.

Аудирование

I. научится:

понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное;

воспринимать на слух в аудиозаписи основное содержание небольших доступных текстов, построенных на изученном языковом

понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных текстов с опорой на зрительную наглядность;

воспринимать на слух и понимать сообщения, относящиеся к разным коммуникативным типам речи (описание, сообщение, рассказ);

 понимать полностью небольшие сообщения, построенные на знакомом лексико-грамматическом материале;

II. получит возможность научиться:

воспринимать на слух в аудиозаписи небольшой текст, построенный на изученном языковом материале

использовать контекстуальную и языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.

Чтение

I. научится:

соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;

читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и соответствующую

интонацию;

читать про себя и понимать основное содержание текстов, включающих как изученный языковой материал, так и отдельные новые

слова; находить в тексте нужную информацию.

II. получит возможность научиться:

догадываться о значении незнакомых слов по контексту;

не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание текста.

Письмо

I. научится:

владеть техникой письма;

списывать текст и выписывать из него слова, словосочетания, предложения в соответствии с решаемой учебной задачей;

отвечать на письмо, дописывая предложения;

отвечать на вопросы к тексту, картинке;

заполнять таблицу по образцу;

заполнять простую анкету;

писать краткое поздравление с опорой на образе

II. получит возможность научиться:

в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту

делать по образцу подписи к рисункам/фотографиям.

1.2. Языковая компетенция (владение языковыми средствами)

Графика, каллиграфия, орфография

I. научится:

пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нем;

воспроизводить графически и каллиграфически корректно все английские буквы алфавита (полупечатное написание букв, слов);

находить и сравнивать (в объеме содержания курса) такие языковые единицы, как звук, буква, слово;

применять основные правила чтения и орфографии, изученные в 4 классе

отличать буквы от знаков транскрипции.

II. получит возможность научиться:

сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию;

группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;

уточнять написание слова по словарю учебника.

Фонетическая сторона речи

I. научится:

  • адекватно произносить и различать на слух все звуки английского языка; соблюдать нормы произношения звуков;

  • соблюдать правильное ударение в изолированных словах и фразах;

  • соблюдать особенности интонации основных типов предложений;

  • корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.

II. получит возможность научиться:

  • распознавать случаи использования связующего «r» и соблюдать их в речи;

  • соблюдать интонацию перечисления;

  • соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах);

  • читать изучаемые слова по транскрипции;

  • писать транскрипцию отдельных звуков, сочетаний звуков по образцу.

Лексическая сторона речи

I. научится:

  • распознавать и употреблять в речи, изученные в пределах тематики начальной школы лексические единицы (слова, словосочетания, оценочную лексику, речевые клише), соблюдая лексические нормы;

  • оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей.

II. получит возможность научиться:

  • узнавать простые словообразовательные элементы;

  • опираться на языковую догадку при восприятии интернациональных и сложных слов в процессе чтения и аудирования;

Грамматическая сторона речи

Основные коммуникативные типы предложения: повествовательное вопросительное, побудительное.

Порядок слов в предложении. Утвердительные и отрицательные предложения. Предложения с простым глагольным сказуемым (She speaks English.), составным именным (My family is big.) и составным глагольным сказуемым.(I like to play. He can skate well).

  • Побудительные предложения в утвердительной (Help me, please.) и отрицательной (Don’t be late!) формах.

  • Безличные предложения в настоящем времени (It is cold. It’s five o’clock.).

  • Предложения с оборотом there is/there are в настоящем простом времени.

  •  Простые распространенные предложения. Предложения с однородными членами. Сложносочиненные предложения с сочинительными союзами «and» и «but». 

  • Артикли ( неопределенный, определенный, нулевой) в пределах наиболее распространенных случаев их употребления;

  • Существительные в единственном и множественном числе, исчисляемые и неисчисляемые существительные;

  • Правильные и неправильные глаголы; глагол-связку to be; вспомогательный глагол to do;

  • Местоимения ( притяжательные, вопросительные, указательные, неопределенные some, any);

  • Качественные прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени, исключения);

  • Количественные и порядковые числительные до 100;

  • Предлоги места и направления( in, on, at, into, to, from, of, in the middle of, next to, under, behind, between, above, after, before, about, for, with);



3. Предметные результаты в ценностно-ориентационной сфере

научится:

  • представлять изучаемый иностранный язык как средство выражения мыслей, чувств, эмоций;

  • приобщаться к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора, через непосредственное участие в

туристических поездках.

4. Предметные результаты в эстетической сфере

научится:

  • владеть элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;

  • осознавать эстетическую ценность литературных произведений в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы.

5. Предметные результаты в трудовой сфере

научится:

  • следовать намеченному плану в своем учебном труде.

  • Требования к уровню подготовки учащихся, оканчивающих 4 класс

  • В результате изучения английского языка ученик должен:

  • Знать:

- алфавит, буквы, основные буквосочетания, звуки изучаемого языка;

  • - основные правила чтения и орфографии изучаемого языка;

  • - особенности интонации основных типов предложений;

  • - название страны/стран изучаемого языка, их столиц;

  • - рифмованные произведения детского фольклора наизусть (доступные по содержанию и форме);

  • - имена наиболее известных персонажей  детских литературных произведений  страны/стран изучаемого языка;

  • Уметь:

  • -понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных текстов с опорой на зрительную наглядность;

  • - участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, приветствие, благодарность);

  • - расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто? Что? Где? Когда?) и отвечать на вопросы собеседника;

  • -кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;

  • - составлять небольшие описания картинки (о природе, о школе) по образцу;

  • - читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;

  • - читать про себя, понимать основное содержание небольших текстов (не более 0,5 стр.), доступных по содержанию и языковому материалу, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарем;

  • -списывать текст на английском языке, выписывать из него и (или) вставлять в него слова в соответствии с решаемой учебной задачей;

  • - писать краткое поздравление с опорой на образец;

  • Использовать приобретенные знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • -устного общения с носителями английского языка в доступных младшим школьникам пределах;

  • - развития дружелюбного отношения к представителям других стран;

  • - преодоления психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения;

  • - ознакомления с детским зарубежным фольклором и доступными образцами художественной литературы на английском языке;

  • -более глубокого осознания некоторых особенностей родного языка.

Внеурочная работа

В соответствии с требованиями ФГОС основная образовательная программа реализуется через учебный план и внеурочную деятельность. Внеурочная деятельность организуется в ходе проектной и исследовательской работы, внеклассных мероприятий, предметных недель, работы с одаренными детьми и со слабоуспевающими учениками, при подготовке к олимпиадам и конкурсам.



Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса

1.Биболетова М.З. и др. Enjoy English: учебник английского языка для 4 класса/М.З. Биболетова.- Обнинск: Титул, 2015 год.

2. Биболетова М.З. и др. Enjoy English: книга для учителя/М.З. Биболетова.- Обнинск: Титул, 2015.

3. Биболетова М.З. и др. Enjoy English: рабочая тетрадь/М.З. Биболетова.- Обнинск: Титул, 2015.

4. Биболетова М.З. и др. Enjoy English: CDMP3/М.З. Биболетова.- Обнинск: Титул, 2014

5. Обучающая компьютерная программа к учебнику Английский с удовольствием, 4 класс – Enjoy Listening and Playing – ООО «Образовательные. Компьютерные Технологии»                                                                                                                                                                6. Обучающая компьютерная программа к учебнику Английский с удовольствием, 2 - 4 класс – Интерактивные плакаты Enjoy English 2 - 4 – ООО «Образовательные Компьютерные Технологии.

Информационно-методическое обеспечение.

  1. Дзюина Е.В. Поурочные разработки по английскому языку к учебнику Биболетовой М.З. и др. «EnjoyEnglish»: 4 класс. – М., ВАКО, 2015.

  2. Кулясова Н.А. Алфавитные и тематические игры на уроках английского языка: 2-4 классы. – М.: ВАКО, 2010.















Раздел

Тема

Дата

по кален.

Дата

факт

Примечание

1.«Мое любимое время года»

1

Летние каникулы. Формирование и совершенствование лексических навыков.

2.09




2

Времена года. Формирование и совершенствование лексических навыков

6.09




3

Погода в разных странах. Формирование навыков диалогической речи.

9.09




4

Будущее простое время. Формирование грамматических навыков.

13.09




5

Отрицательные и вопросительные предложения в будущем простом времени. Формирование грамматических навыков.

16.09




6

Любимое время года осла. Изучающее чтение сказки.

20.09




7

Прогноз погоды. Развитие навыков аудирования и говорения. Структуры It is cold. Совершенствование грамматических навыков.

23.09




8

Будущее простое время. Времена года. Закрепление лексико-грамматических навыков.

27.09




9

Мой дом. Формирование лексических навыков.

30.09



2. «Наслаждаемся своим домом»

10

Мой дом. Обороты there is/ are. Формирование лексических и грамматических навыков.

4.10




11

Моя комната. Вопросительные предложения с оборотами there is/are. Формирование лексических и грамматических навыков

7.10




12

Предлоги места. Формирование грамматических навыков.

14.10




13

Моя комната. Формирование навыков монологической речи и чтения.

18.10




14

Изучающее чтение сказки «Большой секрет».

21.10




15

Дом моего друга. Контроль навыков чтения. Обороты there is/are. Совершенствование грамматических навыков.

25.10




16

Дом Саймона. Контроль навыков аудирования. Предлоги места. Закрепление лексико-грамматических навыков.

28.10




17

Мой дом. Контроль навыков говорения.

1.11




18

Описание дома. Контроль навыков письма. Проект «Мы посетим волшебную страну».

8.11



3.«Будь счастлив в деревне и в городе»

19

Город и село Множественное число им. сущ. Формирование лексических и грамматических навыков

11.11




20

Город и село в Великобритании. Развитие умений чтения и аудирования.

15.11




21

Степени сравнения прилагательных. Формирование грамматических навыков

18.11




22

Животные много или один. Степени сравнения прилагательных. Совершенствование грамматических навыков

22.11




23

Изучающее чтение сказки «Зеленый сад».

25.11




24

Дикие животные и места обитания. Введение и первичное закрепление лексики.

29.11




25

Степени сравнения многосложных прилагательных. Актуализация грамматических навыков.

2.12



4.«Рассказываем сказки»

26

Летние истории. Формирование лексических навыков. Правильные глаголы. Формирование грамматических навыков.

6.12




27

Прошедшее время. Неправильные глаголы. Формирование грамматических навыков.

9.12




28

Дикие животные. Контроль навыков чтения. Прошедшее время. История Джилл. Изучающее чтение с грамматическим заданием.

13.12




29

Жизнь в городе Лондон. Контроль навыков аудирования. Моя зимняя фантазия. Изучающее чтение с грамматическим заданием.


16.12




30

Мое село. Контроль навыков говорения.

20.12




31

Город и село. Любимое животное. Контроль навыков письма. Глагол to be в прошедшем простом времени. Формирование грамматических навыков.

23.12




32

Умная маленькая птица. Поисковое чтение сказки с грамматическим заданием.

27.12




33

«Волк и овца». Изучающее чтение.

17.01




34

«Волк и овца». Беседа по тексту. Специальные вопросы в прошедшем простом времени.

20.01




35

Отрицательные предложения в прошедшем простом времени. Формирование грамматических навыков.

24.01




36

Проект «Пишем сказку! Совершенствование навыков письменной речи.

27.01



5.«Будем счастливы вместе»

37

Семья. Формирование лексических навыков. Развитие навыков чтения.

31.01




38

Семья. Что вы делали вчера? Развитие речевых навыков.

3.02




39

Семья. Интервью Алекса. Развитие навыков аудирования.

7.02




40

Помощь по дому. Введение и первичное закрепление лексики. Развитие навыков чтения.

10.02




41

Помощь по дому. Формирование речевых навыков.

14.02




42

Помощь по дому. Развитие навыков чтения и аудирования.

17.02




43

Разговор по телефону. Развитие навыков диалогической речи.

21.02




44

Который час. Развитие навыков аудирования и чтения.

24.02




45

Изучающее чтение сказки «Почему кошки моются после обеда?»

28.02




46

Беседа по тексту «Почему кошки моются после обеда?

3.03




47

Притяжательные местоимения. Формирование грамматических навыков.

7.03



6 «Шоппинг»

48

Семья Уилсонов. Встреча гостей. Контроль навыков чтения. Одежда. Введение и первичное закрепление лексики.

10.03




49

Жизнь Алекса. Контроль навыков аудирования. В магазине одежды. Развитие навыков чтения.

14.03




50

Мои обязанности в семье. Контроль навыков говорения.

17.03




51

Воскресенье Джейсона. Контроль навыков письма. Изучающее чтение сказки «Слоненок и его новая одежда» часть 1

21.03




52

Изучающее чтение сказки «Слоненок и его новая одежда» часть 2.

24.03




53

Продукты и покупки. Совершенствование навыков аудирования и чтения.

4.04




54

Местоимения some, any, no. Формирование грамматических навыков.

7.04




55

Употребление местоимений some, any, no. Закрепление грамматических навыков. Изучающее чтение диалогов с грамматическим заданием.

11.04




56

Проект «Журнал мод». Совершенствование навыков письменной речи.

14.04




57

Моя классная комната. Введение и первичное закрепление лексики

18.04




58

Моя школа. Совершенствование навыков изучающего чтения и аудирования.

21.04



7 «Школа»

59

Школьные принадлежности. Развитие навыков диалогической речи.

25.04




60

Поисковое чтение «Лучшее время для яблок»

28.04




61

Комфортная одежда. Контроль навыков чтения. Изучающее чтение сказки «Король и сыр».Часть 1.

2.05




62

Одежда. Контроль навыков аудирования. Изучающее чтение сказки «Король и сыр».Часть 2.

5.05




63

Любимый школьный предмет. Контроль навыков говорения.

12.05




64

Административная контрольная работа.

16.05




65

Одежда. Контроль навыков письма. Указательные местоимения. Совершенствование грамматических навыков

19.05




66

Школа. Повторение.

23.05




67

Одежда. Повторение.

26. 05




68

Обобщение изученного материала за курс 4 класса.

30.05





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!