1.Пояснительная записка
Рабочая программа по иностранному языку (английскому) для 7 класса составлена на основе:
Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» ( в действующей редакции);
приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в действующей редакции);
учебного плана МБОУ СОШ №17 на 2019-2020уч. год;
федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2019-2020 учебный год;
программы В.Г. Апалькова к предметной линии учебников «Английский в фокусе» для 5-9 классов. Английский язык. 7 класс. Ю.Е. Ваулина, Д.Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс. - М.: Express Publishing : Просвещение, 2014.
Цели и задачи обучения английскому языку в 7 классе
Цели
В процессе обучения английскому языку в 7 классе реализуются следующие цели:
— формирование умений общаться на английском языке с учетом речевых возможностей, потребностей и интересов школьников: элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме;
— развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения; мотивации к дальнейшему изучению английского языка на последующих ступенях школьного образования;
— обеспечение коммуникативно-психологической адаптации школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения;
— освоение элементарных лингвистических представлений, доступных школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на английском языке: формирование некоторых универсальных лингвистических понятий (слово, предложение, части речи, интонация и т. п.), наблюдаемых в родном и английском языках;
— приобщение к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство с миром их зарубежных сверстников, с некоторыми обычаями страны изучаемого языка, стихотворным и сказочным фольклором на английском языке, с доступными учащимся произведениями детской художественной литературы на английском языке; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
— формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей школьников, а также их общеучебных умений;
— развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием английского языка;
— приобщение школьников к новому социальному опыту за счет проигрывания на английском языке, различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения.
Задачи
Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России и англоговорящих стран, о языке как основе национального самосознания,развитие диалогической и монологической устной и письменной речи, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности.
.
Общая характеристика учебного предмета
Иностранный язык является средством познания других народов и стран, их культуры, инструментом межкультурного общения, способом более глубокого осмысления родного языка, родной культуры, а это в свою очередь, предопределяет цель обучения английскому языку как одному из языков международного общения.
Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.
Английский язык как учебный предмет характеризуется:
межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);
многоуровневостью (с одной стороны, необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой – умениями в четырех видах речевой деятельности);
многофункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения знаний в самых различных областях знания).
Место учебного предмета в учебном плане
Данная программа рассчитана на 105 часов (3 часа в неделю) при 35 рабочих неделях в соответствии с учебным планом, годовым календарным учебным графиком.
Контроль знаний
Контрольных работ - 4. Самостоятельных работ -7.
Оценка и самооценка достижений учащихся в процессе обучения способствует формированию чувства успешности, повышению мотивации к изучению английского языка, развитию стремления демонстрировать свои способности.
Формы и способы контроля и самоконтроля:
– письменные и устные задания в учебнике, обобщающие изученный материал;
– игры на закрепление изученного языкового материала;
– задания в учебнике, направленные на самооценку и самоконтроль знаний материала;
Контроль и оценка деятельности учащихся осуществляется с помощью самостоятельных и контрольных работ по различным видам речевой деятельности в конце четверти.
2. Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностным результатом изучения предмета является формирование следующих умений и качеств:
— заложение основы владения иностранным языком именно как средством общения
— осознание потребности и готовности рассматривать иностранный язык не как объект постоянного изучения, а как удобный и необходимый современному человеку инструмент практического общения
— формирование умения в процессе игры сконцентрировать свое внимание на языковом содержании
— адекватная оценка собственной деятельности на уроке и деятельности одноклассников (умение доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы)
— расширение общего культурного кругозора, представлений о достопримечательностях Лондона, привычках и обычаях британцев
Метапредметным результатом изучения курса является формирование универсальных учебных действий (УУД)
Регулятивные УУД:
— самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель УД
— выдавать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а так же искать их самостоятельно
— составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта)
— работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план)
— в диалоге с учителем и с одноклассниками совершенствовать самостоятельно выбранные критерии оценки
Познавательные УУД:
— анализировать, сравнивать, классифицировать факты и явления
— строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей
— составлять тезисы, различные виды планов
— преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст)
— определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность
Коммуникативные УУД:
— самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в паре, группе (определять общие цели, договариваться друг с другом)
— в дискуссии уметь выдвинуть аргументы и контраргументы
— учиться критично относиться к собственному мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его
-понимая позицию другого, различать в его речи: мнение, факты
— уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций
Предметные результаты:
Ученик научится:
( в разделе «говорение»)
- вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог побуждение к действию,
- высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи как описание, повествование и сообщение;
- передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;
- делать сообщение в связи с прочитанным/прослушанным текстом.
( в разделе «аудирование»)
- выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
- выбирать главные факты, опуская второстепенные;
- выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст.
( в разделе «чтение»)
- читать и понимать тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информацией (поисковое/просмотровое чтение).
( в разделе «письмо»)
- делать выписки из текста;
- писать короткие поздравления с днем рождения, другими праздниками, выражать пожелания (объемом до 30 слов, включая адрес);
- писать личное письмо с опорой на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбы).
Объем личного письма до 50-60 слов, включая адрес.
Ученик получит возможность научиться:
- переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;
- использовать в качестве опоры при собственных высказываниях ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т.д.;
- прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов;
- догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике;
- использовать синонимы, антонимы, описания явления, объекта при дефиците языковых средств.
Выпускник научится:
- сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
- владеть приемами работы с текстом: пользоваться определенной стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);
- действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;
- осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
-пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным толковым словарём, мультимедийными средствами).
Выпускник получит возможность научиться:
- достигать взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
- приобщиться к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных туристических поездках, молодежных форумах;
- владеть элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке.
3.Содержание учебного предмета
Модуль 1. Образ жизни (11ч.)
Жизнь в городе и загородом
Главные достопримечательности Британских островов
Модуль 2. Время рассказов! (10ч.)
Книголюбы
Читаем классику
А.П. Чехов
Модуль 3. Внешность и характер (12 ч.)
Внешность и характер
Найди себя!
Модуль 4. Об этом говорят и пишут (12 ч.)
Заметки в газету
Школьный журнал
Что посмотреть?
Модуль 5. Что нас ждет в будущем (11ч.)
Взгляд в будущее
Музей космоса
Модуль 6. Развлечения.(8.)
Лагерь отдыха
Правила поведения в бассейне
Модуль 7. В центре внимания (7ч.)
На вершине рейтингов популярности
Заказ театральных билетов.
Модуль 8. Проблемы экологии. (10ч.)
Спасем нашу планету
Помощники природы
В экологическом лагере
Модуль 9. Время покупок (11ч.)
Подарки
Поход в магазин
Модуль 10. Здоровье (13ч.)
У школьного врача
Вопросы здоровья
4. Тематическое планирование
№ | Тема | Кол-во часов |
1 | Образ жизни | 11 |
2 | Время рассказов! | 10 |
3 | Внешность и характер | 12 |
4 | Об этом говорят и пишут | 12 |
5 | Что нас ждет в будущем | 11 |
6 | Развлечения | 8 |
7 | В центре внимания | 7 |
8 | Проблемы экологии. | 10 |
9 | Время покупок | 11 |
10 | Здоровье | 13 |
Итого | | 105 |
5.Календарно-тематическое планирование
№ | Тема урока |
1 | Как я провел лето. |
2 | Жизнь в городе и загородом. |
3 | Семь раз отмерь, один раз отрежь. |
4 | На досуге. |
5 | Главные достопримечательности Британских островов. |
6 | Покупка билета. |
7 | География Мехико. |
8 | Подростки. |
9 | Повторение лексического материала. |
10 | Повторение грамматического материала. |
11 | Самостоятельная работа № 1по теме «Образ жизни». |
12 | Время рассказов. Книголюбы. |
13 | Книголюбы. |
14 | Читаем классику. |
15 | Он исчез! |
16 | Дар рассказчика. Повторение лексического и грамматического материала. |
17 | Неправильные глаголы. |
18 | Рассказ о событиях в прошлом. |
19 | Кантервилльское привидение по О.Уальду. |
20 | А.П.Чехов |
21 | Найди себя! Подготовка к контрольной работе. |
22 | Контрольная работа №1 «Время рассказов». |
23 | Анализ контрольной работы. |
24 | Будь примером. |
25 | Кто есть кто? |
26 | Вопреки всему. |
27 | На страже Тауэра. |
28 | Увлечения. |
29 | Дети во времена королевы Виктории. |
30 | Проверь себя. |
31 | Повторение лексического материала |
32 | Повторение грамматического материала |
33 | Самостоятельная работа № 2 по теме «Внешность и характер». |
34 | Новости. |
35 | Заметки в газету. |
36 | А вы слышали о …? |
37 | Действуй! |
38 | Журналы для подростков в Великобритании. |
39 | Английский в фокусе. Школьный журнал. |
40 | Что посмотреть. |
41 | Включайся и настраивайся! |
42 | Повторение грамматики модуля 4. |
43 | Подготовка к контрольной работе. |
44 | Контрольная работа №2 по теме «Об этом говорят и пишут». |
45 | Анализ контрольной работы. |
46 | Что ждет нас в будущем. |
47 | Взгляд в будущее. |
48 | Гаджеты. |
49 | Каково ваше мнение? |
50 | Поколение высоких технологий! |
51 | Английский в фокусе. Музей космоса. |
52 | Инструкции. |
53 | Моделирование реальности. |
54 | Образование прилагательных |
55 | Повторение лексического материала |
56 | Самостоятельная работа № 3 по теме «Что ждет нас в будущем» |
57 | Развлечения. |
58 | Здесь начинается удовольствие. |
59 | Лагеря отдыха для подростков. |
60 | Замечательное время! |
61 | Парки развлечений: Леголэнд, Калифорния. |
62 | В компьютерном лагере. |
63 | Бронирование места в летнем лагере. |
64 | Правила поведения в бассейне. |
65 | Дорога славы. |
66 | DVD-мания! |
67 | На вершине рейтингов популярности. |
68 | Национальный вид спорта в Англии. |
69 | ТВ в России. |
70 | Приобретение билетов в кино. |
71 | Самостоятельная работа №4 по теме «В центре внимания». |
72 | Спасем нашу планету! |
73 | Помощники природы. |
74 | Подготовка к контрольной работе. |
75 | Контрольная работа № 3 по теме «Проблемы экологии». |
76 | Анализ контрольной работы. |
77 | Рожденные свободными. |
78 | Мир природы в Шотландии. |
79 | В экологическом лагере. |
80 | Денежные пожертвования |
81 | Пищевая цепь. |
82 | Время покупок. |
83 | Скажи мне, что ты ешь, и я скажу, кто ты. |
84 | Чем могу помочь? |
85 | Подарки всем! |
86 | Давай поговорим о еде! |
87 | Прощальная вечеринка. |
88 | Выражение благодарности /восхищения. |
89 | Выбор за вами. |
90 | Модальный глагол should; союз unless. |
91 | Повторение грамматики модуля 9. |
92 | Самостоятельная работа № 5 по теме «Время покупок» |
93 | Невезучий |
94 | Жизнь без стрессов. |
95 | Вопросы здоровья. |
96 | Словообразование прилагательных. |
97 | Повторение грамматичес- кого материала. |
98 | Врача! |
99 | У школьного врача. |
100 | Подготовка к контрольной работе. |
101 | Итоговая контрольная работа по теме «Здоровье» |
102 | Анализ контрольной работы. |
103 | Королевская воздушная медицинская служба Австралии. |
104 | Д. Дефо. Робинзон Крузо. |
105 | Повторение изученного в 7 классе. |
6. Учебно-методическое обеспечение
1. Английский язык. 7 класс: учеб. для общеобразоват. организаций / [Ю.Е. Ваулина, Д.Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс]. - 4-е изд. - М.: Express Publishing : Просвещение, 2014.
2. Английский язык. 7 класс. Рабочая тетрадь. Пособие для учащихся общеобразовательных организаций / [Ю.Е. Ваулина, Д.Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс]. - М.: Express Publishing : Просвещение, 2018.
3. http://www.school-russia.prosv.ru/umk/Spotlight - Интернет страница курса
4. http://school-collection.edu.ru - Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
5. http://fcior.edu.ru - Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
12