Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
“Средняя общеобразовательная школа поселка Мариец”
Рабочая программа
по английскому языку
для обучающихся 6 - 9 класса
на 2022-2023 учебный год
Составитель программы:
учитель английского языка
Луковникова Любовь Ивановна
2022 год
Пояснительная записка.
Данная рабочая образовательная программа составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основе: Основной общеобразовательной программы основного общего образования МБОУ «Средняя общеобразовательная школа поселка Мариец»
В процессе обучения по курсу «Enjoy English» в 6-9 классе реализуются следующие цели:
развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:
речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.
Задачи курса:
расширить языковой запас активной лексики согласно тематике устного общения;
усвоить речевые клише этикетного характера ;
осуществлять общение на английском языке согласно коммуникативно-речевым ситуациям;
составлять и представлять небольшие проекты;
обеспечить возможность разных тактических решений при достижении конечных целей обучения - с учетом индивидуальных особенностей учащихся, условий обучения ;
формирование умений и навыков самостоятельной работы; стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;
создать условия для овладения основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умения правильно, четко и однозначно формулировать мысль в понятной собеседнику форме; умения выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы.
Результаты освоения курса
Личностные результаты обучающихся , формируемые при изучении иностранного языка
• формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
• осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
• стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
• формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
• развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
• формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
• стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
• готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.
Метапредметные результаты изучения иностранного языка в основной школе:
• развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
• развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
• развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
• развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
• осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Предметные результаты обучающимися основной школы программы по иностранному языку:
А. В коммуникативной сфере (т. е. владении иностранным языком как средством общения)
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
говорении:
• начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
• расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;
• рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
• сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;
• описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
аудировании:
• воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
• воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);
• воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию;
чтении:
• читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;
• читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
• читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации;
письменной речи:
• заполнять анкеты и формуляры;
• писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;
• составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.
Языковая компетенция (владение языковыми средствами):
• применение правил написания слов, изученных в основной школе;
• адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
• соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;
• распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);
• знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);
• понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
• распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого иностранного языка; знание признаков изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
• знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков.
Социокультурная компетенция:
• знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
• распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространенной оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;
• знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространенных образцов фольклора (скороговорки, поговорки, пословицы);
• знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;
• представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных досто-примечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);
• представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
• понимание роли владения иностранными языками в со-
временном мире.
Компенсаторная компетенция — умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приеме информации за счет использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.
Б. В познавательной сфере:
• умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
• владение приемами работы с текстом: умение пользоваться определенной стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);
• умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;
• готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
• умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);
• владение способами и приемами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.
В. В ценностно-ориентационной сфере:
• представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;
• достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
• представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
• приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах.
Г. В эстетической сфере:
• владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
• стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;
• развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.
Д. В трудовой сфере:
• умение рационально планировать свой учебный труд;
• умение работать в соответствии с намеченным планом.
Е. В физической сфере:
• стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).
Содержание учебного предмета.
6 КЛАСС
Тема 1. Создание международного клуба исследователей.
Рассказывать о том, какую страну хотелось бы посетить, объясняя свой выбор
Читать с пониманием основного содержания небольшие тексты страноведческого характера, включающие некоторое количество незнакомых слов
Понимать на слух основное содержание текста о международном клубе путешественников, выделяя запрашиваемую информацию
Описывать членов детского клуба путешественников (внешность; одежда; страна проживания), с опорой на план.
Описывать (письменно) одного из членов детского клуба путешественников
Рассказывать о себе (хобби, свободное время) с опорой на речевые образцы.
Заполнять анкету, сообщая личную информацию о себе
Понимать на слух основное содержание текста (рассказа юного путешественника о своей семье и своем хобби);
Рассуждать о достоинствах и недостатках путешествия на велосипеде (с опорой на речевые образцы).
Рассказывать о каникулах: наиболее интересном способе их проведения (с опорой на речевые образцы), используя аргументацию.
Рассказывать об одном из чудес природы, используя информацию из прочитанного текста
Заполнять таблицу о чудесах природы (в соответствии с информацией из текста).
Читать с полным пониманием текст диалогического характера (телефонный разговор);
Понимать полностью содержание текста, построенного на знакомом языковом материале. находить на картинке члена клуба путешественников по описанию.
Описывать (по картинке) внешность и действия членов детского международного клуба путешественников.
Читать вслух стихотворение "What is a family?"
Рассказывать о своих домашних обязанностях с опорой на речевые образцы.
Писать небольшой рассказ о семейном празднике с опорой на план.
Рассказывать о том, где бы хотел жить (в городе или за городом), используя информацию из текста и опираясь на предлагаемые речевые образцы.
Читать с пониманием основного содержания небольшие тексты о жизни в городе и за городом; выражать свое отношение к прочитанному; находить запрашиваемую информацию в текстах.
Понимать на слух содержание рассказов членов детского клуба путешественников о домах, в которых они живут, выделяя нужную информацию;
Читать с полным пониманием текст (о любимом месте в доме), построенный на знакомом языковом материале.
Писать небольшое сочинение о любимом месте в доме с опорой на план.
Рассказывать о любимом празднике, объясняя свой выбор.
Кратко рассказывать о российских праздниках с опорой на речевые образцы и таблицу
Читать с пониманием основного содержания небольшие тексты о праздниках в англоязычных странах.
Заполнять таблицу о праздниках, опираясь на речевые образцы.
Писать личное письмо в ответ на письмо-стимул, отвечая на вопросы друга по переписке
Рассказывать о Дне Победы
Отвечать на вопросы викторины о праздниках, которые отмечаются в Великобритании.
Рассказывать о достопримечательностях Лондона (Биг-Бене и Тауэре), используя информацию из страноведческого справочника учебника.
Тема 2. Проводим время вместе.
Писать правила для путешественников, опираясь на образец
Излагать результаты выполненной групповой работы: "Places of interest: Huge stones in Russia", используя сведения из Интернета
Составлять тезисы устного сообщения по результатам групповой работы ("Places of interest: Huge stones in Russia").
Понимать на слух в прослушанном тексте (беседе) запрашиваемую информацию.
Рассказывать о зоопарке с опорой на план.
Читать с полным пониманием информационные тексты о московском и лондонском зоопарках
Декламировать стихотворение «My dream"; выражать свое отношение к позиции автора.
Писать небольшое сочинение о еде с опорой на развернутый план.
Понимать в прослушанном тексте (диалоге) запрашиваемую информацию (об обучении в британской школе).
Обсуждать в парах, что можно / нельзя делать на уроке в школе. Сравнивать российские и британские школы (общие черты и различия).
Рассказывать о своем школьном дне с опорой на план.
Писать небольшое сочинение о своей школе, опираясь на план.
Кратко рассказывать о Шотландии, используя информацию из страноведческого справочника учебника.
Писать небольшое сочинение о главном герое ("Fraser's Day").
Обсуждать содержание сказки, выражая свое мнение о названии сказки и главной идеи.
Применить знания лексики и грамматики при подготовке творческой работы на тему: «Давайте приготовим особое блюдо на Рождество!»
Тема 3. Узнаем больше о Соединенном Королевстве.
Понимать на слух в телефонном разговоре запрашиваемую информацию
Писать / составлять сценарий телефонного разговора.
Рассказывать о вебсайте международного клуба путешественников, опираясь на план.
Читать с пониманием основного содержания текст о вебсайте международного клуба путешественников
Писать небольшой текст рекламного характера о вебсайте «Рассказы путешественника / Traveller's stories".
Вести диалог-расспрос, запрашивая мнение собеседника о сайте клуба путешественников.
Писать личное письмо команде сайта клуба путешественников
Рассказывать о Соединенном Королевстве, с опорой на план и информацию из прочитанных текстов; называть страны, входящие в состав Соединенного Королевства.
Писать небольшое сообщение о Соединенном Королевстве, опираясь на план, карту и используя информацию из прочитанного текста.
Рассказывать о Соединенном Королевстве, с опорой на план и информацию из прочитанных текстов..
Декламировать стихотворение «This is the key of the kingdom»; рассказывать о флагах; рассказывать о Соединенном Королевстве.
Читать короткие страноведческие тексты с полным пониманием и соотносить их с картинками символов и флагов стран, входящих в Соединенное Королевство.
Передавать основное содержание прочитанного с опорой на тексты, посвященные традициям и обычаям Британии.
Сообщать краткие сведения о городах Англии, рассказывать об английском городе, который хотелось бы посетить, объясняя свой выбор.
Писать небольшое сочинение о придуманном городе, опираясь на план.
Делать записи в дневнике туриста о путешествии по Уэльсу.
Писать небольшое сочинение о Северной Ирландии.
Писать небольшое сочинение о Шотландии.
Читать шотландскую сказку с пониманием основного содержания.
Комментировать основную мысль сказки; рассуждать о проблемах во взаимоотношениях с родителями, приводя необходимые аргументы
Рассказывать о своем свободном времени, опираясь на иллюстрации и речевые образцы.
Сообщать о проблемах, которые возникают с другими членами семьи); высказывать совет / предложение; выражать согласие / несогласие принять совет.
Вести диалог-расспрос, запрашивая интересующую информацию о любимом жанре книг.
Писать письмо зарубежному другу
Тема 4. Отдых на свежем воздухе.
Описывать героев детских книг .
Восстанавливать английские пословицы, объединяя части предложений
Разыгрывать прочитанные юмористические диалоги по ролям; рассказывать о походе, в котором принимал участие.
Писать заметку о походе в школьную газету.
Кратко рассказывать о великих путешественниках.
Читать текст о капитане Джеймсе Куке, писать небольшое сочинение о капитане Куке.
Рассказывать о наиболее удобном и интересном способе путешествовать
Читать объявление о туристическом клубе
Читать вслух перевод стихотворения Михаила Лермонтова; проводить лингвистический анализ стихотворения.
знание лексики и грамматики.
Читать о видах спорта, популярных в Великобритании.
Кратко высказываться о наиболее / менее популярных видах спорта в России
Писать статью для школьной газеты о прошедшем школьном спортивном соревновании.
Полностью понимать прослушанный текст о водном пространстве России.
Писать тезисы для сообщения о великом исследователе подводного мира — Кусто.
Рассказывать об экспедиции команды Кусто на озеро Байкал.
Понимать основное содержание прослушанного текста о морской черепахе; восстанавливать целостность текста путем добавления пропущенных слов.
Писать небольшое сочинение о морском животном.
Обсуждать праздники, которые отмечаются в Великобритании и России .
7 КЛАСС
Тема 1. Международный конкурс подростков
Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внешность и характеристики человека. Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, Интернет). Страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру.
Тема 2. Встречаем победителей международного соревнования подростков
Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, достопримечательности, культурные особенности. Роль иностранного языка в планах на будущее.
Тема 3. Посмотри на проблемы подростков: школьное образование
Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним.
Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года.
Тема 4. Спорт – это здорово
Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, отказ от вредных привычек.
В результате изучения данных тем ученик должен знать и уметь:
говорение:
• начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая,
уточняя;
• расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и
усвоенного лексико-грамматического материала;
• рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;
• описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать
краткую характеристику персонажей;
аудирование
• воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
• воспринимать на слух и понимать основное содержание сложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);
• воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку контекст, краткие несложные аутентичные, прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/ необходимую информацию;
чтение:
• читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;
• читать несложные аутентичные тексты разных жанров стилей с полным и точным пониманием и с использованием приемов смысловой переработки текста (языковой
догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать личное мнение;
• читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации;
письменная речь:
заполнять анкеты и формуляры;
писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых странах изучаемого языка;
• составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.
8 КЛАСС
Речевые умения
Предметное содержание речи
Общение со сверстниками в ситуациях социально-бытовой, учебно-трудовой и социально-культурной сфер в рамках следующей примерной тематики:
Тема1. Мы живем на замечательной планете.
Мои друзья и я. Взаимоотношения в семье, с друзьями. Внешность. Досуг и увлечения (спорт, музыка, чтение, ПОСЕЩЕНИЕ ДИСКОТЕКИ, КАФЕ, КЛУБА). МОЛОДЕЖНАЯ МОДА. КАРМАННЫЕ ДЕНЬГИ. Покупки. Переписка.
Тема 2. Лучший друг мира – это ты.
ШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ. Изучаемые предметы, отношение к ним. Каникулы. МЕЖДУНАРОДНЫЕ ШКОЛЬНЫЕ ОБМЕНЫ. Проблемы выбора профессии и роль иностранного языка.
Тема 3. Средства массовой информации, хорошо или плохо.
Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Их географическое положение, климат, население, города и села, достопримечательности. Выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру. ТЕХНИЧЕСКИЙ ПРОГРЕСС. СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ.
Тема 4. Стараясь стать успешным человеком.
Природа и проблемы экологии. ГЛОБАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОСТИ. Здоровый образ жизни.
В результате изучения данных тем ученик должен знать и уметь:
Говорение
Диалогическая речь:
диалог этикетного характера - начинать, поддерживать и заканчивать разговор; поздравлять, выражать пожелания и реагировать на них; выражать благодарность; вежливо переспрашивать, отказываться, соглашаться;
диалог-расспрос - запрашивать и сообщать фактическую информацию (кто? что? как? где? куда? когда? с кем? почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего; целенаправленно расспрашивать, "брать интервью";
диалог - побуждение к действию - обращаться с просьбой и выражать готовность/отказ ее выполнить; давать совет и принимать/не принимать его; приглашать к действию/взаимодействию и соглашаться/не соглашаться принять в нем участие; делать предложение и выражать согласие/несогласие принять его, ОБЪЯСНЯТЬ ПРИЧИНУ;
диалог - обмен мнениями - выражать точку зрения и соглашаться/не соглашаться с ней; высказывать одобрение/неодобрение; выражать сомнение, эмоциональную оценку обсуждаемых событий (радость/огорчение, желание/нежелание), ЭМОЦИОНАЛЬНУЮ ПОДДЕРЖКУ ПАРТНЕРА, В ТОМ ЧИСЛЕ С ПОМОЩЬЮ КОМПЛИМЕНТОВ.
Комбинирование указанных видов диалога для решения более сложных коммуникативных задач.
Монологическая речь:
- кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи, как описание/характеристика, повествование/сообщение, эмоциональные и оценочные суждения;
- передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;
- делать сообщение по прочитанному/услышанному тексту;
- выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному.
Аудирование
Восприятие на слух и понимание несложных текстов с разной глубиной и точностью проникновения в их содержание (с полным пониманием, с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием) в зависимости от коммуникативной задачи и стиля текста.
Формирование умений:
- выделять основную информацию в воспринимаемом на слух тексте и ПРОГНОЗИРОВАТЬ ЕГО СОДЕРЖАНИЕ;
- выбирать главные факты, опуская второстепенные;
- выборочно понимать необходимую информацию прагматических текстов с опорой на языковую догадку, контекст;
- игнорировать неизвестный языковой материал, несущественный для понимания.
Чтение
Чтение и понимание текстов с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения):
- с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение);
- с полным пониманием содержания (изучающее чтение);
- с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).
Использование словаря независимо от вида чтения.
Чтение с пониманием основного содержания аутентичных текстов на материалах, отражающих особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка.
Формирование умений:
- определять тему, содержание текста по заголовку;
- выделять основную мысль;
- выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;
- устанавливать логическую последовательность основных фактов текста.
Чтение с полным пониманием содержания несложных аутентичных адаптированных текстов разных жанров.
Формирование умений:
- полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки (раскрытие значения незнакомых слов, грамматический анализ, составление плана);
- оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
- КОММЕНТИРОВАТЬ/ОБЪЯСНЯТЬ ТЕ ИЛИ ИНЫЕ ФАКТЫ, ОПИСАННЫЕ В ТЕКСТЕ.
Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации - умение просмотреть текст (статью ИЛИ НЕСКОЛЬКО СТАТЕЙ ИЗ ГАЗЕТЫ, ЖУРНАЛА) и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.
Письменная речь
Развитие умений:
- делать выписки из текста;
- писать короткие поздравления (с днем рождения, другим праздником), выражать пожелания;
- заполнять формуляр (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);
- писать личное письмо по образцу/БЕЗ ОПОРЫ НА ОБРАЗЕЦ (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу), используя материал тем, усвоенных в устной речи, употребляя формулы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.
9 КЛАСС
Тема 1. СЕМЬЯ И ДРУЗЬЯ – СЧАСТЛИВЫ ЛИ МЫ ВМЕСТЕ? - FAMILIES AND FRIENDS: ARE WE HAPPY TOGETHER?
Каникулы – время приключений и открытий. Как и где может подросток провести каникулы. Трудный выбор подростка: семья или друзья. Причины недопонимания между детьми и родителями. Дружба между мальчиками и девочками. Как стать идеальным другом. Самостоятельность и независимость в принятии решений: разные модели поведения, черты характера. Правила совместного проживания со сверстниками вдали от родителей. Организация досуга: отдых на природе, совместное посещение авто-шоу, рок-концерта. Обмен впечатлениями. Родная страна. Культурная жизнь столицы: места проведения досуга: театры (the Bolshoi Theatre, the Maly Theatre), цирк (the Yuri Nikylin Circus) и др. Заказ билетов в кино. Молодежь и искусство: кино и видео в жизни подростка (плюсы и минусы). Как создать интересный фильм: главная идея, сюжет, герои и др.
Тема 2. ЭТО БОЛЬШОЙ МИР - НАЧНИ ПУТЕШЕСТВИЕ СЕЙЧАС! - IT’S A BIG WORLD START TRAVELLING NOW!
Путешествие как способ познать мир. Транспорт вчера и сегодня. Из истории путешествий: факты из жизни великого путешественника В.Беринга, трагедия Титаника. Путешествие по пиратской карте. Происхождение географических названий. Организованный и самостоятельный туризм: маршруты. Агентства, отлеты, сборы. Советы путешественнику: поведение в аэропорту, самолете; заполнение таможенной декларации и других дорожных документов. Возможности отдыха молодых людей, впечатления. Готовность к неожиданностям, присутствие духа (на материале аутентичного рассказа “TheLast Inch” by James Aldridge). Мы в глобальной деревне. Англоязычные страны и родная страна. Географическое положение, основные географические и некоторые исторические данные о Великобритании, США и России. Государственная символика (флаг, герб), гербы регионов России. Знание других народов – ключ к взаимопониманию. Достопримечательности: история памятника Игла Клеопатры (Cleopatra’s Needle), Tower Bridge in London, Eiffel Tower in Paris, Tolstoy Museum in Yasnaya Polyana.
Тема 3.МОЖЕМ ЛИ МЫ НАУЧИТЬСЯ ЖИТЬ В МИРЕ? - CAN WE LEARN TO LIVE IN PEACE?
Проблемы глобализации. Влияние процесса глобализации на экономические, политические и культурные аспекты жизни в нашей стране. Конфликты между родителями и детьми: их причины, возможные последствия. Изречения великих на эту тему. Мирное решение семейных конфликтов (на примере из художественной литературы: Charlotte’sWebbyE.B. White). Письмо в молодежный журнал: нахождение взаимопонимания между братьями и сестрами, детьми и родителями. Пути предотвращения и решения конфликтов. Советы сверстников и взрослого психолога. Декларация прав человека. Планета Земля без воин. Военные конфликты XX века. Влияние знания людей и культуры страны на отношение к ней (на материале видеосюжета). Толерантность или конформизм. Урок толерантности (рассказ немецкого мальчика времен Второй мировой войны и история из жизни современного молодого человека). Музеи мира в разных странах.
Тема 4. СДЕЛАЙ СВОЙ ВЫБОР – СДЕЛАЙ СВОЮ ЖИЗНЬ - MAKE YOUR CHOICE, MAKE YOUR LIFE
Пути получения образования. Проблемы выбора профессии подростками (на примере Великобритании и России). Популярные современные профессии. Умение составлять резюме. Роль английского языка в моей будущей профессии. Стереотипы, которые мешают жить: религиозные, расовые, возрастные, половые. Почему важна политическая корректность в отношении людей старшего возраста, инвалидов, людей других национальностей. Мир моих увлечений: экстремальные виды спорта (удовольствие и последствия). Спорт для здоровья. Быть непохожими и жить в гармонии: молодежная культура, музыка (TheBeatls), мода. Кумиры молодежи в современном кино. Взгляни на мир с оптимизмом.
Планируемый результат освоения учебного предмета.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших программу 5-8 классов на трёх уровнях – личностном, метапредметном и предметном. Предметом оценки является достижение предметных и метапредметных результатов освоения ООП.
Критериями оценивания являются:
соответствие достигнутых предметных, метапредметных и личностных результатов обучающихся требованиям к результатам освоения образовательной программы начального общего образования ФГОС;
динамика результатов предметной обученности и формирования УУД;
результаты итоговых контрольных работ по предмету;
динамика индивидуальных образовательных достижений.
Основным инструментом итоговой оценки по английскому языку являются итоговые проверочные работы по темам – система заданий различного уровня сложности по чтению, письму, аудированию, говорению и грамматике.
При определении итоговой оценки учитываются результаты накопленной оценки, полученной в ходе текущего и промежуточного оценивания. Достижение опорного (базового) (ученик научится) уровня интерпретируется как безусловный учебный успех ребенка, как исполнение им требований стандарта. А оценка индивидуальных образовательных достижений ведется «методом сложения», при котором фиксируется достижение опорного (базового) уровня и его превышение (повышенный уровень). Это позволяет поощрять продвижение обучающихся, выстраивать индивидуальные траектории движения с учетом зоны ближайшего развития.
Учебно- тематический план по английскому языку 6 класс.
№ п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов |
1 | Создание международного клуба исследователей. | 27 |
2 | Проводим время вместе. | 21 |
3 | Узнаем больше о Соединенном Королевстве. | 30 |
4 | Отдых на свежем воздухе. | 24 |
| Итого | 102 |
Учебно- тематический план по английскому языку 7 класс.
№ п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов | |
|
1 | Международный конкурс подростков | 27 | |
2 | Встречаем победителей конкурса | 21 | |
3 | Проблемы подростков | 30 | |
4 | Спорт — это здорово! | 24 | |
| Итого | 102 | |
Учебно- тематический план по английскому языку 8 класс.
№ п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов |
1 | Мы живем на замечательной планете | 27 |
2 | Лучший друг мира – это ты.. | 21 |
3 | Средства массовой информации, хорошо или плохо? | 31 |
4 | Стараясь стать успешным человеком.. | 23 |
| Итого | 102 |
Учебно- тематический план по английскому языку 9 класс.
№ п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов |
1 | Семья и друзья – счастливы ли мы вместе? | 27 |
2 | Это большой мир - начни путешествие сейчас! | 21 |
3 | Можем ли мы научиться жить в мире? | 30 |
4 | Сделай свой выбор – сделай свою жизнь. | 21 |
| Итого | 99 |
Календарно-тематическое планирование 6 класс.
№ урока | № урока в теме | Дата | Тема |
По плану | По факту |
Создание международного клуба исследователей. |
1 | 1 | | | Вводный урок |
2. | 2 | | | Международный клуб исследователей |
3. | 3 | | | Учимся заполнять анкеты |
4. | 4 | | | Путешествие на велосипеде |
5. | 5 | | | Будь вежливым |
6. | 6 | | | Поговорим о каникулах |
7. | 7 | | | Незабываемая поездка |
8. | 8 | | | Чудеса природы |
9. | 9 | | | Составляемдиалоги |
10 | 10 | | | Конкурс диалогов |
11 | 11 | | | Проверочная работа№ 1 |
12 | 12 | | | В гостях у британской семьи |
13 | 13 | | | Моя семья |
14 | 14 | | | Подарок на день рождения |
15 | 15 | | | Жизнь в городе и в деревне |
16 | 16 | | | Виды английских домов |
17 | 17 | | | Где ты живешь? |
18 | 18 | | | Любимое место в доме |
19 | 19 | | | Российские праздники |
20 | 20 | | | День Победы |
21 | 21 | | | День Гая Фокса |
22 | 22 | | | Проверочная работа №2 |
23 | 23 | | | Выполнение упражнений на грамматику и лексику раздела |
24-25 | 24 25 | | | Контрольная работа №1 |
26 | 26 | | | Анализ контрольной работы. Повторение и закрепление пройденного материала. |
27 | 27 | | | Проектная работа 1 |
2. Проводим время вместе. |
28 | 1 | | | Настольные игры |
29 | 2 | | | Изучаем модальные глаголы |
30 | 3 | | | Стоунхендж |
31 | 4 | | | Экскурсия в зоопарк |
32 | 5 | | | Заповедник |
33 | 6 | | | Забота о животных |
34 | 7 | | | Проверочная работа №3 |
35 | 8 | | | Поговорим о продуктах |
36 | 9 | | | Мои любимые блюда |
37 | 10 | | | Школьное образование в Великобритании |
38 | 11 | | | Школьные правила |
39 | 12 | | | Редкое тропическое растение |
40 | 13 | | | Проверочная работа №4 |
41 | 14 | | | Выполнение упражнений на грамматику и лексику раздела. |
42 | 15 | | | Практика в чтении: работа с текстом |
43-44 | 16 17 | | | Контрольная работа №2 |
45 | 18 | | | Анализ контрольной работы. Повторение и закрепление пройденного материала. |
46-47 | 19 20 | | | Проектная работа 2 |
48 | 21 | | | Обобщение по теме: Проводим время вместе |
3.Узнаем больше о Соединенном Королевстве. |
49 | 1 | | | Разговор по телефону |
50 | 2 | | | Вебсайт международного клуба |
51 | 3 | | | Регистрация на сайте |
52 | 4 | | | Географическое положение Великобритании |
53 | 5 | | | Интересные факты о Великобритании |
54 | 6 | | | Символы Великобритании |
55 | 7 | | | Узнаем больше о традициях британцев |
56 | 8 | | | Планирование поездки в Великобританию |
57 | 9 | | | Города Великобритании |
58 | 10 | | | Проверочная работа №5 |
59 | 11 | | | Уэльс |
60 | 12 | | | Северная Ирландия |
61 | 13 | | | Шотландия |
62 | 14 | | | Читаем рассказ «Я сам» |
63 | 15 | | | Возвратные местоимения |
64 | 16 | | | Известные людиВеликобритании |
65 | 17 | | | Поговорим о знаменитостях |
66 | 18 | | | Хобби британцев |
67 | 19 | | | Проблемы подростков |
68 | 20 | | | Королева Нарнии и Эдмунд |
69 | 21 | | | Проверочная работа №6 |
70 | 22 | | | Выполнение упражнений на грамматику и лексику раздела. |
71 | 23 | | | Практика в чтении: работа с текстом |
72-73 | 24- 25 | | | Контрольная работа №3 |
74 | 26 | | | Анализ контрольной работы. Повторение и закрепление пройденного материала. |
75-76 | 27- 28 | | | Проектная работа №3 |
77-78 | 29-30 | | | Обобщение по теме: Узнаем больше о Соединенном Королевстве |
4.Отдых на свежем воздухе. |
79 | 1 | | | Учимся описывать людей |
80 | 2 | | | Собираемся в путешествие |
81 | 3 | | | Поездка за город |
82 | 4 | | | Джеймс Кук |
83 | 5 | | | Клуб путешественников |
84 | 6 | | | Женщины исследователи |
85 | 7 | | | Проверочная работа №7 |
86 | 8 | | | Спорт в Великобритании |
87 | 9 | | | Спортивные события в школе |
88 | 10 | | | Мир подводных приключений |
89 | 11 | | | Экспедиция на озеро Байкал. |
90 | 12 | | | Морские обитатели |
91 | 13 | | | Статьи про морских животных |
92 | 14 | | | Праздники в Великобритании и России. |
93 | 15 | | | Наши любимые праздники |
94 | 16 | | | Проверочная работа №8 |
95 | 17 | | | Выполнение упражнений на грамматику и лексику раздела. |
96 | 18 | | | Практика в чтении: работа с текстом |
97-98 | 19- 20 | | | Контрольная работа №4 |
99 | 21 | | | Анализ контрольной работы. Повторение и закрепление пройденного материала. |
100-101 | 22 23 | | | Проектная работа 4 |
102 | 24 | | | Обобщение по теме: Отдых на свежем воздухе |
Календарно - тематическое планирование 7 класс
№ урока | № урока в теме | Дата | Тема |
По плану | По факту |
1. Международный конкурс подростков |
1 | 1 | | | Летние каникулы |
2. | 2 | | | Международный конкурс |
3. | 3 | | | Участие в международном конкурсе |
4. | 4 | | | Суффиксы прилагательных. |
5. | 5 | | | Учимся описывать людей. |
6. | 6 | | | Что ты хочешь изменить в себе? |
7. | 7 | | | Изучаем времена глагола. |
8. | 8 | | | Будущее глазами британцев. |
9. | 9 | | | Планы на будущее. |
10 | 10 | | | Будущее нашей планеты. |
11 | 11 | | | В каком конкурсе ты участвовал? |
12 | 12 | | | Учимся заполнять анкету |
13 | 13 | | | Учимся читать числа и даты. |
14 | 14 | | | Интересные факты о городах |
15 | 15 | | | Известные люди планеты |
16 | 16 | | | Изучаем герундии. |
17 | 17 | | | Поговорим о суевериях. |
18 | 18 | | | Страшные истории |
19 | 19 | | | Средства связи. |
20 | 20 | | | Какие средства связи ты предпочитаешь. |
21 | 21 | | | Разговор по телефону. |
22 | 22 | | | Разговор по телефону: за и против. |
23 | 23 | | | Компьютер в нашей жизни. |
24 | 24 | | | Самое важное средство связи. |
25 | 25 | | | Выполнение упражнений на грамматику и лексику раздела. |
26 | 26 | | | Контрольная работа по теме Международный конкурс подростков |
27 | 27 | | | Анализ контрольной работы. Повторение и закрепление пройденного материала. |
2. Встречаем победителей конкурса |
28 | 1 | | | Учимся знакомиться. |
29 | 2 | | | Страны и континенты. |
30 | 3 | | | Языки и национальности. |
31 | 4 | | | Английский язык в современном мире |
32 | 5 | | | Язык эсперанто |
33 | 6 | | | Англоговорящие страны. |
34 | 7 | | | Расскажи о своей стране. |
35 | 8 | | | Мотивы изучения английского языка. |
36 | 9 | | | Почему ты изучаешь английский язык. |
37 | 10 | | | Роль иностранных языков в современной жизни. |
38 | 11 | | | Способы изучения иностранного языка. |
39 | 12 | | | Изучение русского языка. |
40 | 13 | | | Учимся выразительно читать стихотворение. |
41 | 14 | | | Учимся описывать картину. |
42 | 15 | | | Изучаем пассивный залог. |
43 | 16 | | | Путешествие по англоговорящим странам. |
44 | 17 | | | Различные виды транспорта |
45 | 18 | | | Какой вид транспорта лучше. |
46 | 19 | | | Выполнение упражнений на грамматику и лексику раздела. |
47 | 20 | | | Контрольная работа по теме. Встречайте победителей международного конкурса подростков. |
48 | 21 | | | Анализ контрольной работы. Повторение и закрепление пройденного материала. |
3. Проблемы подростков |
49 | 1 | | | Легко ли быть молодым |
50 | 2 | | | Что нам разрешается и не разрешается. |
51 | 3 | | | Поговорим о проблемах подростков. |
52 | 4 | | | Дорога в школу. |
53 | 5 | | | Учимся объяснять маршрут. |
54 | 6 | | | Встречаем гостей нашего города. |
55 | 7 | | | Школа в нашей жизни. |
56 | 8 | | | Изучаем модальные глаголы. |
57 | 9 | | | Учимся составлять диалоги. |
58 | 10 | | | Школьные годы чудесные. |
59 | 11 | | | Идеальная школа. |
60 | 12 | | | Школа моей мечты. |
61 | 13 | | | Притяжательные местоимения. |
62 | 14 | | | Образование в англоговорящих странах. |
63 | 15 | | | Школьная форма. |
64 | 16 | | | Пассивный залог. |
65 | 17 | | | Книги о жизни подростков. |
66 | 18 | | | Различные виды наказания. |
67 | 19 | | | Кодекс правил поведения. |
68 | 20 | | | Условные придаточные предложения. |
69 | 21 | | | Наши мечты о будущем. |
70 | 22 | | | Как распознать настоящего друга? |
71 | 23 | | | Трудно ли быть настоящим другом? |
72 | 24 | | | Сложное дополнение. |
73 | 25 | | | День друзей. |
74 | 26 | | | Проблемы подростков. |
75 | 27 | | | Возможные пути решения проблема подростков. |
76 | 28 | | | Легко ли быть подростком. Проблемы курения. |
77 | 29 | | | Контрольная работа по теме Проблемы подростков. |
78 | 30 | | | Анализ контрольной работы. Повторение и закрепление пройденного материала. |
4. Спорт — это здорово! |
79 | 1 | | | Виды спорта. |
80 | 2 | | | Причины популярности спорта. |
81 | 3 | | | Мой любимый вид спорта. |
82 | 4 | | | Здоровый образ жизни |
83 | 5 | | | Диалоги по теме Здоровый образ жизни. |
84 | 6 | | | Занятия спортом. |
85 | 7 | | | Английский фольклор по теме «Здоровый образ жизни». |
86 | 8 | | | Витамины в жизни людей |
87 | 9 | | | Здоровье дороже богатства. |
88 | 10 | | | Посещение аптеки. |
89 | 11 | | | Ролевая игра Посещение доктора. |
90 | 12 | | | Неудачи в спорте. |
91 | 1 3 | | | Рассказы о спорте. |
92 | 14 | | | Олимпийские игры. |
93 | 15 | | | Олимпийские чемпионы. |
94 | 16 | | | Степени сравнения наречий. |
95 | 17 | | | Всемирные юношеские игры. |
96 | 18 | | | Письмо из древней Греции. |
97 | 19 | | | Выполнение упражнений на грамматику и лексику раздела. |
98 | 20 | | | Контрольная работа по теме: Спорт- это здорово! |
99 | 21 | | | Анализ контрольной работы. Повторение и закрепление пройденного материала. |
100 | 22 | | | Практика в чтении: работа с текстом. |
101 | 23 | | | Обобщающий урок-повторение. |
102 | 24 | | | Викторина по теме: Спорт- это здорово! |
Календарно - тематическое планирование 8 класс
№ урока | № урока в теме | Дата | Тема |
план | факт |
Мы живем на чудесной планете |
1 | 1 | | | У природы нет плохой погоды |
2 | 2 | | | Типичная британская погода |
3 | 3 | | | Прогноз погоды |
4 | 4 | | | До встречи в России. |
5 | 5 | | | Наша планета Земля |
6 | 6 | | | Что вы знаете о космосе? |
7 | 7 | | | Загадки Вселенной |
8 | 8 | | | Что вы делали вчера? |
9 | 9 | | | У страха глаза велики |
10 | 10 | | | Космические исследования |
11 | 11 | | | Знаменитые космонавты |
12 | 12 | | | Что такое: Present Perfect и Present Perfect Continuous |
13 | 13 | | | Путешествие в космос |
14 | 14 | | | Стихийные бедствия |
15 | 15 | | | Сравни: Past Simple и Past Continuous |
16 | 16 | | | Торнадо – это страшно |
17 | 17 | | | Осторожно: угроза стихийного бедствия! |
18 | 18 | | | Необитаемый остров |
19 | 19 | | | Богатства планеты Земля |
20 | 20 | | | Прошедшие времена английского языка |
21 | 21 | | | Природа в разных уголках мира |
22 | 22 | | | Природа родного края |
23 | 23 | | | Выполнение упражнений на грамматику и лексику раздела. |
24 | 24 | | | Контрольная работа по теме: «Мы живем на чудесной планете» |
25 | 25 | | | Анализ контрольной работы. Повторение и закрепление пройденного материала. |
26 | 26 | | | Практика в чтении: работа с текстом. |
27 | 27 | | | Обобщающий урок по теме: «Мы живем на чудесной планете» |
Лучший друг Земли – это ты! |
28 | 1 | | | Планете Земля нужен друг, не так ли? |
29 | 2 | | | Как защитить нашу планету? |
30 | 3 | | | Проблемы экологии |
31 | 4 | | | Защитим планету вместе! |
32 | 5 | | | Условные предложения 2 и 3 типа |
33 | 6 | | | Что бы ты сделал, если …? |
34 | 7 | | | Какой была наша планета? |
35 | 8 | | | Читаем Джонатана Свифта |
36 | 9 | | | О проблемах экологии по радио |
37 | 10 | | | Идеальный мир |
38 | 11 | | | Откуда столько мусора? |
39 | 12 | | | Куда девать мусор? |
40 | 13 | | | О проблемах экологии. |
41 | 14 | | | Несколько шагов к чистой планете |
42 | 15 | | | Ты тоже можешь сохранить планету |
43 | 16 | | | Что ты можешь сделать для спасения планеты |
44 | 17 | | | Как спасти нашу планету |
45 | 18 | | | Экология родного региона |
46 | 19 | | | Выполнение упражнений на грамматику и лексику раздела. |
47 | 20 | | | Контрольная работа по теме: «Лучший друг Земли – это ты!» |
48 | 21 | | | Анализ контрольной работы. Повторение и закрепление пройденного материала. |
Средства массовой информации |
49 | 1 | | | Виды СМИ |
50 | 2 | | | Радио и телевидение |
51 | 3 | | | Пробуемся на роль радиоведущего |
52 | 4 | | | Песня о радио |
53 | 5 | | | Новый год у телевизора |
54 | 6 | | | Телевидение |
55 | 7 | | | Ты любишь телевикторины? |
56 | 8 | | | Почувствуй себя корреспондентом |
57 | 9 | | | Периодика в нашей жизни |
58 | 10 | | | О чем вы читаете в газетах и журналах? |
59 | 11 | | | Учимся писать статьи |
60 | 12 | | | Обзор местных газет |
61 | 13 | | | Интернет |
62 | 14 | | | Способы использования интернета |
63 | 15 | | | Интернет: плюсы и минусы |
64 | 16 | | | Каково быть репортером? |
65 | 17 | | | Известный репортер Артем Боровик |
66 | 18 | | | Роль книг в нашей жизни |
67 | 19 | | | Почему книги до сих пор популярны? |
68 | 20 | | | Книги как часть СМИ |
69 | 21 | | | Косвенная речь в утвердительных предложениях |
70 | 22 | | | Глаголы, вводящие косвенную речь |
71 | 23 | | | Косвенная речь в вопросительных предложениях |
72 | 24 | | | Просьбы и команды в косвенной речи |
73 | 25 | | | Читать или не читать? |
74 | 26 | | | Любимый писатель |
75 | 27 | | | Герои книг британской литературы |
76 | 28 | | | Любимая книга |
77 | 29 | | | Справочник, словарь, энциклопедии … |
78 | 30 | | | Контрольная работа по теме: «Средства массовой информации» |
79 | 31 | | | Анализ контрольной работы. Повторение и закрепление пройденного материала. |
Стараемся стать успешным человеком |
80 | 1 | | | Успешная личность. Это о тебе? |
81 | 2 | | | Что необходимо для достижения успеха? |
82 | 3 | | | Портрет успешного человека |
83 | 4 | | | Моя семья – мой путь к успеху |
84 | 5 | | | Проблемы в семье |
85 | 6 | | | Проблемы подростков решаемы |
86 | 7 | | | Со стороны виднее |
87 | 8 | | | Телефон доверия |
88 | 9 | | | Примеры из прошлого |
89 | 10 | | | Как выдержать натиск? |
90 | 11 | | | Праздник в доме |
91 | 12 | | | Британские, американские и русские праздники |
92 | 13 | | | Семейные традиции |
93 | 14 | | | Поздравь друга |
94 | 15 | | | Насколько ты независим? |
95 | 16 | | | Как заработать на карманные расходы? |
96 | 17 | | | Работа для подростков |
97 | 18 | | | Выполнение упражнений на грамматику и лексику раздела |
98 | 19 | | | Контрольная работа по теме: «Стараемся стать успешным человеком» |
99 | 20 | | | Анализ контрольной работы. Повторение и закрепление пройденного материала. |
100 | 21 | | | Практика в чтении: работа с текстом. |
101 | 22 | | | Как стать независимым? |
102 | 23 | | | Обобщающий урок по теме: «Стараемся стать успешным человеком» |
Календарно - тематическое планирование 9 класс
№ урока | № урока по теме | Дата | Тема урока |
план | факт |
Семья и друзья: Мы счастливы вместе? -27 часов |
1 | 1 | | | Летние каникулы. |
2 | 2 | | | Диалог о каникулах |
3 | 3 | | | Видовременные формы глагола |
4 | 4 | | | Различные виды отдыха |
5 | 5 | | | Проблемы подростков |
6 | 6 | | | Что важнее: семья или друзья? |
7 | 7 | | | Роль семьи и друзей в жизни подростков |
8 | 8 | | | Каким должен быть хороший друг? |
9 | 9 | | | Планы на неделю. Способы выражения будущего времени: Present Continuous and Future Simple. |
10 | 10 | | | Почему нам нужны друзья? |
11 | 11 | | | Диалоги по теме: «Дружба» |
12 | 12 | | | Дружба между мальчиками и девочками |
13 | 13 | | | Учимся писать эссе |
14 | 14 | | | Вопросительные предложения |
15 | 15 | | | Разговор по телефону |
16 | 16 | | | Недостатки и достоинства совместного проживания |
17 | 17 | | | Правила совместного проживания со сверстниками |
18 | 18 | | | Изучаем фразовые глаголы |
19 | 19 | | | Как мы проводим свободное время. Образование причастий и существительных от глаголов |
20 | 20 | | | Организация досуга. Образование причастий и существительных от глаголов |
21 | 21 | | | Места проведения досуга |
22 | 22 | | | Экскурсия для иностранных гостей. Времена глагола в пассивном залоге |
23 | 23 | | | Диалог по телефону. Времена глагола в пассивном залоге |
24 | 24 | | | Телевидение и видео: за и против. Фильмы и программы на телевидении |
25 | 25 | | | Контрольная работа по теме: «Семья и друзья» |
26 | 26 | | | Анализ контрольной работы. Повторение и закрепление пройденного материала. |
27 | 27 | | | Практика в чтении: работа с текстом. |
Это большой мир. Начнем путешествия сейчас. -21 час |
28 | 1 | | | Виды транспорта. Повторение видовременных форм глагола (прошедшее простое, настоящее заверш., наст.заверш-длит.) |
29 | 2 | | | Загадки нашей планеты. Повторение видовременных форм глагола (прошедшее простое, настоящее заверш., наст.заверш-длит.) |
30 | 3 | | | Употребление артикля с географическими названиями |
31 | 4 | | | Из истории путешествий: трагедия «Титаника». |
32 | 5 | | | Жизнь и путешествия Беринга. Известные путешественники. Предлоги места и направления. |
33 | 6 | | | Географические названия. Словообразование |
34 | 7 | | | Возвратные местоимения |
35 | 8 | | | Модальные глаголы |
36 | 9 | | | Путешествие на самолете |
37 | 10 | | | Учимся заполнять декларацию |
38 | 11 | | | Диалоги в аэропорту |
39 | 12 | | | Что должен знать и уметь путешественник |
40 | 13 | | | Готовность к неожиданностям, присутствие духа. «Последний дюйм» |
41 | 14 | | | Диалог в туристическом агентстве. Грамматические конструкции I’d rather…, I prefer… |
42 | 15 | | | Организованная туристическая поездка |
43 | 16 | | | Страны мира. Россия, Великобритания, Америка |
44 | 17 | | | Исторические данные о названиях стран |
45 | 18 | | | Символы англоязычных стран и России. Подготовка к проекту |
46 | 19 | | | Презентация проектов по теме: «Родная страна и англоязычные страны» |
47 | 20 | | | Контрольная работа по разделу: «Путешествия» |
48 | 21 | | | Анализ контрольной работы, работа над ошибками. |
Можем ли мы научиться жить в мире? - 30 уроков |
49 | 1 | | | Семейные конфликты. |
50 | 2 | | | Конфликты между родителями и детьми. Инфинитив и его функция в предложении |
51 | 3 | | | «Разрыв поколений»: причины. Косвенная речь |
52 | 4 | | | «Разрыв поколений»: причины. Косвенная речь |
53 | 5 | | | Причины семейных конфликтов. |
54 | 6 | | | Условные придаточные предложения нулевого типа |
55 | 7 | | | Классическая литература о конфликтах. Функции инфинитива в предложении |
56 | 8 | | | Конфликт между человеком и природой |
57 | 9 | | | Что лучше: правда или ложь? |
58 | 10 | | | Советы для решения конфликта. Функции инфинитива в предложении |
59 | 11 | | | Пять шагов для решения конфликта. Просьбы и приказания в косвенной речи |
60 | 12 | | | Конфликты в школьной жизни. Вопросы в косвенной речи |
61 | 13 | | | Причины и способы решения семейных конфликтов. Вопросы в косвенной речи |
62 | 14 | | | Письма в молодежный журнал. Условные предложения I типа |
63 | 15 | | | Условные придаточные предложения I типа |
64 | 16 | | | Пути предотвращения конфликтов |
65 | 17 | | | Советы сверстников. Словообразование |
66 | 18 | | | Декларация прав человека. Притяжательные местоимения |
67 | 19 | | | Наша планета без войн. Притяжательные местоимения |
68 | 20 | | | Права подростков. Условные придаточные предложения II типа и III типа |
69 | 21 | | | Военные конфликты XX века. Условные придаточные предложения II типа и III типа |
70 | 22 | | | Что такое толерантность? |
71 | 23 | | | Советы как быть толерантным. Истории из жизни |
72 | 24 | | | Советы как быть толерантным. Истории из жизни |
73 | 25 | | | Отглагольное существительное, причастие I |
74 | 26 | | | Работа с профильным текстом |
75 | 27 | | | Повторение грамматических тем третьего раздела |
76 | 28 | | | Контрольная работа по разделу «Можем ли мы научиться жить в мире» |
77 | 29 | | | Анализ контрольной работы. Повторение и закрепление пройденного материала. |
78 | 30 | | | Практика в чтении: работа с текстом. |
Сделай свой выбор – сделай свою жизнь. - 21 час |
79 | 1 | | | Пути получения образования. Модальные глаголы |
80 | 2 | | | Выбор профессии. Модальные глаголы |
81 | 3 | | | Планы на будущее |
82 | 4 | | | Популярные современные профессии |
83 | 5 | | | Резюме для поступления на работу или учебу |
84 | 6 | | | Официальное письмо |
85 | 7 | | | Роль английского языка в будущей профессии |
86 | 8 | | | Все работы хороши, выбирай на вкус |
87 | 9 | | | Стереотипы |
88 | 10 | | | Учимся быть корректными |
89 | 11 | | | Политическая корректность |
90 | 12 | | | Проектная работа по теме: «Стереотипы» |
91 | 13 | | | Экстремальные виды спорта |
92 | 14 | | | Популярные виды спорта |
93 | 15 | | | Молодежная мода и музыка |
94 | 16 | | | Музыка в жизни подростков |
95 | 17 | | | Будь оптимистом |
96 | 18 | | | Контрольная работа по разделу: «Сделай свой выбор» |
97 | 19 | | | Анализ контрольной работы. Повторение и закрепление пройденного материала. |
98 | 20 | | | Практика в чтении: работа с текстом. |
99 | 21 | | | Повторение по теме «Видовременные формы глагола», «Модальные глаголы» |
26