Планируемые предметные результаты изучения учебного предмета
Говорение. Диалогическая речь
Ученик научится:
вести диалог (диалог этикетного характера, диалог–-расспрос, диалог побуждение к действию; комбинированный диалог) в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках освоенной тематики, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.
Ученик получит возможность научиться:
Говорение. Монологическая речь
Ученик научится:
строить связное монологическое высказывание с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы) в рамках освоенной тематики;
формировать и совершенствовать иноязычную коммуникативную компетенцию; расширять и систематизировать знания о языке, расширять лингвистический кругозор и лексический запас;
описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальную опору (ключевые слова, план, вопросы);
давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;
передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст, ключевые слова/ план/ вопросы;
описывать картинку/ фото с опорой или без опоры на ключевые слова/ план/ вопросы.
Ученик получит возможность научиться:
делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;
комментировать факты из прочитанного/ прослушанного текста, выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/ прослушанному;
кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;
кратко излагать результаты выполненной проектной работы.
Аудирование
Ученик научится:
воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов.
воспринимать на слух и понимать нужную/интересующую/ запрашиваемую информацию в аутентичных текстах.
Ученик получит возможность научиться:
выделять основную тему в воспринимаемом на слух тексте;
использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.
Чтение
Ученик научится:
читать и понимать несложные аутентичные тексты, построенные на изученном языковом материале;
выразительно читать вслух небольшие построенные на изученном языковом материале аутентичные тексты, демонстрируя понимание прочитанного.
Ученик получит возможность научиться:
устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий, изложенных в несложном аутентичном тексте;
восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путем добавления выпущенных фрагментов.
Письменная речь
Ученик научится:
заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения (имя, фамилия, пол, возраст, гражданство, национальность, адрес и т. д.);
писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка, выражать пожелания;
писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка: сообщать краткие сведения о себе и запрашивать аналогичную информацию о друге по переписке; выражать благодарность, извинения, просьбу; давать совет и т. д.;
писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец/ план.
Ученик получит возможность научиться:
делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;
писать электронное письмо зарубежному другу в ответ на электронное письмо-стимул;
составлять план/ тезисы устного или письменного сообщения;
Языковые навыки и средства оперирования ими
Орфография и пунктуация
Ученик научится:
правильно писать изученные слова;
правильно ставить знаки препинания в конце предложения: точку в конце повествовательного предложения, вопросительный знак в конце вопросительного предложения, восклицательный знак в конце восклицательного предложения;
расставлять в личном письме знаки препинания, диктуемые его форматом, в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка.
Ученик получит возможность научиться:
Фонетическая сторона речи
Ученик научится:
различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова изучаемого иностранного языка;
соблюдать правильное ударение в изученных словах;
различать коммуникативные типы предложений по их интонации;
членить предложение на смысловые группы;
Ученик получит возможность научиться:
выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации;
Лексическая сторона речи
Ученик научится:
узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные в пределах тематики основной школы;
употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
соблюдать существующие в языке нормы лексической сочетаемости;
распознавать и образовывать родственные слова с использованием словосложения и конверсии в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
распознавать и образовывать родственные слова с использованием аффиксации в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей.
Ученик получит возможность научиться:
распознавать и употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы;
знать различия между явлениями синонимии и антонимии; употреблять в речи изученные синонимы и антонимы адекватно ситуации общения;
распознавать и употреблять в речи наиболее распространенные фразовые глаголы;
распознавать принадлежность слов к частям речи по аффиксам;
распознавать и употреблять в речи различные средства связи в тексте для обеспечения его целостности, использовать языковую догадку в процессе чтения.
Грамматическая сторона речи
Ученик научится:
оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте:
распознавать и употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений: повествовательные (в утвердительной и отрицательной форме) вопросительные (общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), побудительные (в утвердительной и отрицательной форме) и восклицательные;
распознавать и употреблять в речи распространенные и нераспространенные простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке;
использовать косвенную речь в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени;
распознавать и употреблять в речи имена существительные в единственном числе и во множественном числе, образованные по правилу, и исключения;
распознавать и употреблять в речи существительные с определенным/ неопределенным/нулевым артиклем;
распознавать и употреблять в речи местоимения: личные (в именительном и объектном падежах, в абсолютной форме), притяжательные, возвратные, указательные, неопределенные и их производные, относительные, вопросительные;
распознавать и употреблять в речи имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения;
распознавать и употреблять в речи количественные и порядковые числительные;
распознавать и употреблять в речи глаголы в наиболее употребительных временных формах, распознавать и употреблять в речи различные грамматические средства для выражения будущего времени;
распознавать и употреблять в речи модальные глаголы, распознавать и употреблять в речи предлоги места, времени, направления;
Ученик получит возможность научиться:
распознавать и употреблять в речи определения, выраженные прилагательными, в правильном порядке их следования;
распознавать и употреблять в речи модальные глаголы.
Социокультурные знания и умения
Ученик научится:
употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;
представлять родную страну и культуру на иностранном языке;
понимать социокультурные реалии при чтении и аудировании в рамках изученного материала.
Ученик получит возможность научиться:
использовать социокультурные реалии при создании устных и письменных высказываний;
находить сходство и различие в традициях родной страны и страны/стран изучаемого языка
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
• целеполагание в учебной деятельности: умение самостоятельно ставить новые учебные и познавательные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов;
• умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
• умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
• умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения;
• владение основами волевой саморегуляции в учебной и познавательной деятельности, готовность и способность противостоять трудностям и помехам;
Познавательные УУД:
• осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, сериации и классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;
• умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
• умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
• смысловое чтение в соответствии с задачами ознакомления с жанром и основной идеей текста, усвоения его содержания, поиска информации на основе операций, обеспечивающих понимание текста (выделение замысла автора текста, основной идеи, главного и второстепенного; последовательности, причинно-следственной и логической связи
описываемых событий);
Коммуникативные УУД:
• умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределение функций и ролей участников, взаимодействие и общие способы работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; слушать партнера; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
• умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; для отображения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью; монологической контекстной речью;
• формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности).
• развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
• развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
• развитие исследовательский учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
• развитие смыслового чтения, включая умение выделять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов.
Содержание учебного предмета
Место предмета в Учебном плане.
По календарно-учебному графику в 6 классе – 85 часа (2,5 часа в неделю).
1 четверть- 19 часов, 2 четверть- 19 часов, 3 четверть- 4 четверть-
По Учебному плану- часов: 1 четверть- ,2 четверть- , 3 четверть- ,
4 четверть- в.
Наименования разделов учебной программы и характеристика основных видов деятельности с учётом Программы воспитания
МКОУ «ООШ №9»
Содержание курса | Виды деятельности (с учётом Программы воспитания МКОУ «ООШ №9») |
Модуль 1. Кто есть кто? 8 часов | Языковые средства: Притяжательные прилагательные; Притяжательные местоимения; Притяжательный падеж. (привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения) |
Модуль 2. Вот и мы! 8 часов | Досуг и увлечения Свободное время; Игры Покупка подарка Заявка на обслуживание Знаменитые улицы Языковые средства: Употребление числительных Предлоги места (привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения) |
Модуль 3. Поехали! 8 часов | Основы безопасности на улице. Основы безопасности движения. Способы передвижения Как добраться до…? Языковые средства: Модальный глагол can Употребление Present Simple (привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения) |
Модуль 4. День за днём. 8 часов | Жизнь подростков в Великобритании и России. Составление распорядка дня Назначение и отмена встречи. Мой любимый день… Виды диаграмм Языковые средства: Употребление Present Simple Образование прилагательных при помощи суффиксов (привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения) |
Модуль 5. Праздники. 8 часов | раздники в разных странах. Праздники в Великобритании. Мой любимый праздник. Заказ цветов Литература Великобритании Языковые средства: Употребление Present Continuous (привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения) |
Модуль 6. На досуге. 8 часов | Свободное время настольные игры кукольный театр день рождения покупка подарка Языковые средства: Разница употреблений простого настоящего и простого длительного времени Составные прилагательные (привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения) |
Модуль 7. Вчера, сегодня, завтра. 8 часов | Жизнь в прошлом Хеллоуин Знаменитые люди. Обращение в стол находок Игрушки в прошлом Языковые средства: Простое прошедшее время с правильными глаголами; Простое прошедшее время с неправильными глаголами. (привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения) |
Модуль 8. Правила и инструкции. 8 часов | Правила и инструкции жизни дома и в общежитии Правила поведения в зоопарке Высочайшие здания мира Покупка билета в театр Чистота микрорайона Языковые средства: Модальные глаголы : can, must Конструкция HAVE TO. (привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения) |
Модуль 9. Еда и прохладительные напитки. 10 часов | Вкус блюд, меню, заказ еды; В ресторане. Давай готовить Здоровая еда Рецепт блюда Языковые средства: Исчисляемые и неисчисляемые существительные Имена числительные (привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения) |
Модуль 10. Каникулы. 11 часов | Языковые средства: Настоящее длительное время Настоящее простое время (привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения) |
Итого: 85 часов
3. Направления проектной деятельности обучающихся
№ п/п | Название проекта | Характеристика основных видов деятельности |
1 | «Туристический буклет» | - Представление ситуаций, позволяющих выявить одну или несколько проблем по обсуждаемой тематике; - Выдвижение гипотез решения поставленной проблемы («мозговой штурм»), обсуждение и обоснование каждой из гипотез; - Обсуждение и обоснование методов проверки принятых гипотез в малых группах, возможных источников информации для проверки выдвинутой гипотезы; оформление результатов.) Работа в группах над поиском фактов, аргументов, подтверждающих или опровергающих гипотезу; - Защита проектов (гипотез решения проблемы) каждой из групп с оппонированием со стороны всех присутствующих. |
Календарно - тематическое планирование
№ п\п | Тема урока | Дата | Кол-во часов | |
План | Факт | |
МОДУЛЬ 1. WHO’S WHO? (Кто есть кто?) 8 часов | |
1 | Вводный урок. Повторение ранее изученного материала | 01.09 | | 1 | |
2 | Введение лексики по теме: Члены семьи. Притяжательный падеж. | 02.09 | | 1 | |
3 | Кто ты? Притяжательные местоимения | 06.09 | | 1 | |
4 | Моя страна. Аудирование с частичным пониманием текста. | 08.09 | | 1 | |
5 | Контроль навыков чтения. Семьи | 13.09 | | 1 | |
6 | Развитие навыков диалогической речи по теме: Знакомство, приветствие | 15.09 | | 1 | |
7 | Отработка навыков чтения числительных. Земля. | 16.09 | | 1 | |
8 | Контроль лексико-грамматических навыков по материалу модуля 1 | 20.09 | | 1 | |
МОДУЛЬ 2. HERE WE ARE! (Вот и мы!) 8 часов | |
9 | Контроль навыков аудирования. Предлоги места | 22.09 | | 1 | |
10 | Отработка навыков говорения при описании своего микрорайона | 27.09 | | 1 | |
11 | Работа с текстом страноведческого характера: Знаменитые улицы | 29.09 | | 1 | |
12 | Спотлайт в России. Дачи. Контроль навыка письма | 30.09 | | 1 | |
13 | Отработка навыка диалогической речи по теме Заявка на обслуживание | 04.10 | | 1 | |
14 | Выполнение плана чертежа в масштабе. Отработка навыков письма. | 06.10 | | 1 | |
15 | Контроль лексико-грамматических навыков | 11.10 | | 1 | |
16 | Работа над ошибками. Работа с вводной страницей модуля 3. | 13.10 | | 1 | |
МОДУЛЬ 3. GETTING AROUND (Поехали!) 8 часов | |
17 | Введение лексики по теме: Безопасность на дорогах | 14.10 | | 1 | |
18 | Модальный глагол can(разрешение/запрет) | 18.10 | | 1 | |
19-20 | Отработка навыков говорения. С ветерком | 20.10 | | 1 1 | |
21 | Контроль навыков говорения: Российские спортсмены | | | 1 | |
22 | Развитие навыка аудирования: виды транспорта в Лондоне | | | 1 | |
23 | Просмотровое чтение текста: Московское метро | | | 1 | |
24 | Контроль лексико-грамматических навыков по модулю 3 | | | 1 | |
МОДУЛЬ 4. DAY AFTER DAY (День за днем) 8 часов | |
25 | Работа над ошибками. Введение лексики по теме: день за днем. Повторение Present Simple. | | | 1 | |
26 | Контроль навыков письма. Образование прилагательных при помощи суффиксов | | | 1 | |
27 | Изучающее чтение. Мой любимый день | | | 1 | |
28 | Просмотровое чтение: жизнь подростков в Британии | | | 1 | |
29 | Контроль навыка чтения. СП в России Привет! | | | 1 | |
30 | Развитие диалогической речи: назначение/отмена встречи | | | 1 | |
31 | Изучающее чтение текста: Виды диаграмм. | | | 1 | |
32 | Контроль лексико-грамматических навыков по модулю 4 | | | 1 | |
МОДУЛЬ 5. FEASTS (Праздники) 8 чсов | |
33 | Работа над ошибками. Введение лексики по теме Праздники | | | 1 | |
34 | Закрепление материала по Present Cont. Tense. Время праздников. | | | 1 | |
35 | Развитие диалогической речи с опорой на таблицу. Давайте праздновать | | | 1 | |
36 | Контроль навыка аудирования. Особые дни | | | 1 | |
37 | Изучающее чтение текста страноведческого характера. СП в России - Белые ночи | | | 1 | |
38 | Контроль навыка говорения «Праздник в России». | | | 1 | |
39 | Диалог этикетного характера: как заказать цветы Литература Великобритании: В зазеркалье | | | 1 | |
40 | Контроль лексико-грамматических навыков по теме модуля 5 | | | 1 | |
МОДУЛЬ 6. LEISURE ACTIVITIES (На досуге) 8 часов | |
41 | Работа над ошибками. Введение лексики по теме: на досуге | | | 1 | |
42 | Составные прилагательные. Свободное время. | | | 1 | |
43 | Развитие диалогической речи. Сопоставление временных форм pr. Simple vs. pr. Cont. | | | 1 | |
44 | Страноведение: История настольных игр | | | 1 | |
45 | Развитие диалогической речи: Покупка подарка | | | 1 | |
46 | Ознакомительное чтение текста «Кукольный театр» | | | 1 | |
47 | Самоконтроль по материалу модуля 6 | | | 1 | |
48 | Контроль лексико-грамматических навыков по материалу модуля 6 | | | 1 | |
МОДУЛЬ 7. NOW & THEN (Вчера, сегодня, завтра) 8 часов | |
49 | Работа над ошибками. Введение лексики по теме: вчера, сегодня, завтра. | | | 1 | |
50 | Простое прошедшее время с правильными глаголами. В прошлом. | | | 1 | |
51 | Простое прошедшее время с неправильными глаголами. Дух Хэллоуна | | | 1 | |
52 | Контроль навыка говорения по теме: «Дух Хэллоуина» | | | 1 | |
53 | Просмотровое чтение текста Они были первыми | | | 1 | |
54 | Чтение страноведческого текста: Супергерои | | | 1 | |
55 | Развитие умений подавать и запрашивать информацию о потерянной вещи. Развитие навыка ознакомительного чтения: История игрушек | | | 1 | |
56 | Контроль лексико-грамматических навыков по теме модуля 7 | | | 1 | |
МОДУЛЬ 8. RULES AND REGULATIONS (Правила и инструкции) 8 часов | |
57 | Работа над ошибками. Введение лексики по теме: правила и инструкции | | | | |
58 | Модальные глаголы can, must. Таковы правила | | | | |
59 | Степени сравнения прилагательных. А давай…? | | | | |
60 | Конструкция have to. Домашние правила | | | | |
61 | Контроль навыка письма. Вершины мира | | | | |
62 | Спотлайт в России: Московский зоопарк. Изучающее чтение | | | | |
63 | Контроль навыка аудирования. Заказ театральных билетов Ознакомительное чтение. Чисто ли в твоем микрорайоне? | | | | |
64 | Контроль лексико-грамматических навыков по материалу модуля 8 | | | | |
МОДУЛЬ 9. FOODANDDRINKS(Еда и прохладительные напитки) 10 часов | |
65 | Работа над ошибками. Введение лексики по теме: Еда и напитки | | | | |
66 | Исчисляемые и неисчисляемые существительные. Контроль навыка аудирования | | | | |
67 | Что в меню? Развитие диалогической речи | | | | |
68 | Написание рецепта с опорой на текст. Контроль навыка письменной речи. | | | | |
69 | Спотлайт в России: Грибы. Ознакомительное чтение | | | | |
70 | Диалог этикетного характера: заказ столика в ресторане | | | | |
71 | Контроль навыков диалогической речи по теме: «Заказ столика в ресторане». | | | | |
72 | Изучающее чтение текста: Здоровое питание | | | | |
73 | Самоконтроль по материалу модуля 9 | | | | |
74 | Контроль лексико-грамматических навыков по материалу модуля 9 | | | | |
МОДУЛЬ 10. HOLIDAY TIME (Каникулы) 11 часов | |
75-76 | Работа над ошибками. Введение лексики по теме: Каникулы | | | | |
77 | Развитие просмотрового чтения. Планы на каникулы | | | | |
78 | Настоящее длительное время(планы на будущее). Какая погода? | | | | |
79 | Развитие письменной речи: составление схемы. Выходные с удовольствием. | | | | |
80 | Изучающее чтение текста страноведческого типа | | | | |
71 | Контроль навыка чтения. СП в России:Сочи | | | | |
82 | Развитие диалогической речи: Бронирование номера в отеле | | | | |
83 | Просмотровое чтение текста: Пляжи | | | | |
84 | Самоконтроль по материалу модуля 10 | | | | |
85 | Контроль лексико-грамматических навыков по материалу модуля 10 | | | | |