СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по английскому языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая прогамма по английскому языку 9 класс УМК Rainbow English

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по английскому языку»

Настоящая программа отвечает требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, соотносится с действующей Примерной программой обучения английскому языку в основной общеобразовательной школе, на основе авторской программы по английскому языку Афанасьевой О.В. и др. (М; Дрофа, 2019) Данная программа предназначена для работы по УМК «Английский язык» серии «Rainbow English» для 9 классов (О.В.Афанасьева, И.В. Михеева, К.М. Баранова, М; Дрофа, 2018)

Рабочая программа по английскому языку ориентирована на обучающихся 9 классов. Уровень изучения предмета – базовый. Тематическое планирование рассчитано на 3 учебных часа в неделю, 34 учебных недели, что составляет 102 учебных часа в год.

1. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Иностранный язык (английский)»

В соответствии с государственным стандартом и Примерной программой основного общего образования изучение иностранного языка (английский) предполагает достижение следующих личностных результатов:

  • ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

  • воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России;

  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира;

  • формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать взаимопонимания;

  • формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;

  • осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;

  • стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;

  • формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;

  • развитие таких качеств личности, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, трудолюбие, дисциплинированность;

  • стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;

  • готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.


В соответствии с государственным стандартом и Примерной программой основного общего образования изучение иностранного языка (английский) предполагает достижение следующих метапредметных результатов:

  • планировать свое речевое и неречевое поведение;

  • взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

  • обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

владеть исследовательскими учебными действиями, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

  • организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение, формулировать и отстаивать свое мнение;

  • осознанно использовать речевые средства в соответствии с речевой задачей для выражения коммуникативного намерения, своих чувств, мыслей и потребностей;

  • использовать информационно-коммуникационные технологии;

  • осуществлять регулятивные действия самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

Предметные образовательные результаты освоения учебного предмета (курса) включают освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета специфические для данной предметной области виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных ситуациях.

Ожидается, что обучающиеся должны продемонстрировать следующие результаты освоения иностранного языка:

В коммуникативной сфере.

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:

говорении

  • начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдать нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

  • расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложения собеседника согласием, отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

  • рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и стране/странах изучаемого языка;

  • делать краткие сообщения, описывать события, явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

Выпускник получит возможность научиться:

  • вести диалог – обмен мнениями;

  • брать и давать интервью;

  • вести диалог-расспрос на основе нелинейного текста (таблицы, диаграммы);

  • делать сообщения на заданную тему на основе прочитанного;

  • кратко высказываться на заданную тему без предварительной подготовки;

  • кратко излагать результаты выполненной проектной работы.

аудировании

  • воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;

  • воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);

  • воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст, краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию.

Выпускник получит возможность научиться:

  • выделять основную тему в воспринимаемом на слух тексте;

  • использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.


чтении

  • ориентироваться в иноязычном тексте; прогнозировать его содержание по заголовку;

  • читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);

  • читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), а также справочные материалы; оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

  • читать текст с выборочным пониманием значимой/ нужной/интересующей информации.

Выпускник получит возможность научиться:

  • устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий, изложенным в несложном аутентичном тексте;

  • восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путем добавления выпущенных фрагментов.

письме

  • заполнять анкеты и формуляры;

  • писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка.

Выпускник получит возможность научиться:

  • писать электронное письмо зарубежному другу в ответ на письмо-стимул;

  • составлять план-тезис устного или письменного сообщения;

  • кратко излагать в письменном виде результаты проектной деятельности;

  • писать небольшое письменное высказывание с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы и т.д.)


В плане языковой компетенции обучающийся научится понимать:

  • основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия); явления многозначности лексических единиц английского языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;

  • особенности структуры простых и сложных предложений английского языка; интонацию различных коммуникативных типов предложения;

  • признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов и их эквивалентов, модальных глаголов и их эквивалентов; артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

основные различия систем английского и русского языков.

Кроме того, обучающиеся научатся:

  • применять правила написания слов, изученных в 9 классе;

  • адекватно произносить и различать на слух звуки английского языка, соблюдать правила ударения в словах и фразах;

  • соблюдать ритмико-интонационные особенности предложений различных коммуникативных типов, правильно членить предложение на смысловые группы.

В отношении социокультурной компетенции обучающиеся научатся:

  • понимать национально-культурные особенности речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка, применять эти знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;

  • распознавать и употреблять в устной и письменной речи основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенную оценочную лексику), принятые в странах изучаемого языка в различных ситуациях формального и неформального общения.

Выпускник получит возможность научиться:

  • использовать социокультурные реалии при создании устных и письменных высказываний;

  • находить сходство и различие в традициях родной страны и стран изучаемого языка.


В результате формирования компенсаторной компетенции обучающиеся научатся выходить из затруднительного положения в условиях дефицита языковых средств в процессе приема и передачи информации.

Выпускник получит возможность научиться:

  • использовать перифраз;

  • пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при аудировании и чтении.

В познавательной сфере (учебно-познавательная компетенция) происходит дальнейшее совершенствование и развитие универсальных учебных действий (УУД) и специальных учебных умений (СУУ).

Универсальные учебные действия (общеучебные умения):

регулятивные:

  • определять цель учебной деятельности возможно с помощью учителя и самостоятельно искать средства ее осуществления;

  • обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем, выбирать тему проекта в ходе «мозгового штурма» под руководством учителя;

  • составлять план выполнения задачи, проекта в группе под руководством учителя;

  • оценивать ход и результаты выполнения задачи, проекта;

  • критически анализировать успехи и недостатки проделанной работы.

  • познавательные:

  • самостоятельно находить и отбирать для решения учебной задачи необходимые словари, энциклопедии, справочники, информацию из Интернета;

  • выполнять универсальные логические действия:

  • анализ (выделение признаков),

  • синтез (составление целого из частей, в том числе с самостоятельным достраиванием),

  • выбирать основания для сравнения, классификации объектов,

  • устанавливать аналогии и причинно-следственные связи,

  • выстраивать логическую цепь рассуждений,

  • относить объекты к известным понятиям;

  • преобразовывать информацию из одной формы в другую:

  • обобщать информацию в виде таблиц, схем, опорного конспекта,

  • составлять простой план текста (в виде ключевых слов, вопросов);

  • коммуникативные:

  • четко и ясно выражать свои мысли;

  • отстаивать свою точку зрения, аргументировать ее;

  • учиться критично относиться к собственному мнению;

  • слушать других, принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою;

  • организовывать учебное взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом).



Специальные учебные умения:

  • сравнивать явления русского и английского языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний и предложений;

  • владеть различными стратегиями чтения и аудирования в зависимости от поставленной речевой задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);

  • ориентироваться в иноязычном печатном и аудиотексте, кратко фиксировать содержание сообщений, составлять субъективные опоры для устного высказывания в виде ключевых слов, объединенных потенциальным контекстом, зачина, концовки, отдельных предложений;

  • вычленять в тексте реалии, слова с культурным компонентом значения, анализировать их семантическую структуру, выделять культурный фон, сопоставлять его с культурным фоном аналогичного явления в родной культуре, выявлять сходства и различия и уметь объяснять эти различия иноязычному речевому партнеру или человеку, не владеющему иностранным языком;

  • догадываться о значении слов на основе языковой и контекстуальной догадки, словообразовательных моделей;

  • использовать выборочный перевод для уточнения понимания текста;

  • узнавать грамматические явления в тексте на основе дифференцирующих признаков;

  • действовать по образцу или аналогии при выполнении отдельных заданий и порождении речевого высказывания на изучаемом языке;

  • пользоваться справочным материалом: грамматическими и лингвострановедческими справочниками, схемами и таблицами, двуязычными словарями, мультимедийными средствами;

  • пользоваться поисковыми системами www.yahoo.com., www.ask.com, www.wikipedia.ru и др.; находить нужную информацию, обобщать и делать выписки для дальнейшего использования в процессе общения на уроке, при написании эссе, сочинений, при подготовке проектов;

  • овладевать необходимыми для дальнейшего самостоятельного изучения английского языка способами и приемами.

  • В ценностно-ориентационной сфере:

  • представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры общения;

  • достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установление межличностных, межкультурных контактов в доступных пределах;

  • представление о целостном полиязычном и поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранного языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;

  • приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах.

  • В эстетической сфере:

  • владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;

  • стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;

  • развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.



В трудовой и физической сферах:

  • формирование самодисциплины, упорства, настойчивости, самостоятельности в учебном труде;

  • работать в соответствии с намеченным планом, добиваясь успеха;

  • стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).


2. Содержание учебного предмета «Иностранный язык (английский)»

№ п/п

Название раздела

Кол-во часов

Содержание учебного раздела

(лексика и грамматика)

1

Средства массовой информации

25

Средства массовой информации. Телевизионные программы. Корпорация Би-Би-Си. Телевидение в учебном процессе. Выбор телеканалов для просмотра. Современное телевидение. Интернет. Общение с помощью бумажных и электронных писем. Страдательный залог. Совершенствование навыков использования в речи present progressive passive и past progressive passive, совершенствование навыков использования в речи present perfect passive и past perfect passive. Префиксы -un-, non-, in-, im-, il-, ir- для образования новых слов. Множественное число слов medium, datum. Неисчисляемые существительные advice, hair, information, knowledge etc. Фразовый глагол to turn. Выполнение заданий в формате ГИА.

2

Пресса

25

Сетевой жаргон Weblish. Предпочтения в чтении. Посещение библиотеки. Музей Шерлока Холмса. Самые известные библиотеки мира. Литературные жанры. Карманные деньги. Британская пресса. Различные журналы. Журналистика. Творчество Джоан Роулинг. Электронные книги. Энциклопедия «Британика». Лексические единицы to print, to publish, to type и использование их в речи. Неопределенное местоимение one. Лексические единицы to pull, to push. Причастие 1, причастие 2. Омонимы to lie (лгать) и to lie (лежать). Суффиксы –ly, -ous, -ment для образования производных слов. Конструкции с глаголом to mind. Герундий. Фразовый глагол to look. Выполнение заданий в формате ГИА.

3

Наука и техника

25

Известные ученые. Термины «наука и техника». Важные науки. Индустриальная революция. История развития техники. Орудия труда и современные бытовые приборы. Наука и медицина. Нил Армстронг. Исследования космоса. Герундий, особенности употребления. Особенности звуковых форм существительного use и глагола to use.

Особенности лексических единиц to invent и to discover.Префикс –en для образования глаголов. Совершенствование навыков использования глагола could для выражения возможности. Определенный артикль для обозначения класса предметов, животных. Определенный артикль с названиями уникальных объектов и явлений. Фразовый глагол to break. Выполнение заданий в формате ГИА.

4

Мы подростки

25

Поведение подростков дома и в школе. Проблема карманных денег. Работа для подростков. Творчество Джерома Сэлинджера. Проблема отцов и детей. Проблема расизма. Проблема иммиграции. Подростки и азартные игры. Детские и молодежные организации в России и других странах. Легко ли быть подростком. Использование инфинитива и герундия в английском языке. Особенности употребления лексических единиц pair и couple. Конструкция «Сложное дополнение». Суффикс –ive для образования новых слов. Фразовый глагол to get. Конструкции to be used to и used to do. Идиоматические выражения со словом friend. Выполнение заданий в формате ГИА.

5

Обобщающее повторение за курс 9 класса

2

Средства массовой информации. Пресса. Наука и техника. Мы подростки.

3. Календарно - тематическое планирование

(3 часа в неделю, всего 102 часа)

N п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

Планируемая

Фактическая

  • 1

Блок 1. Средства массовой информации.

1



  • 2

Страдательный залог ( повторение)

1



  • 3

Страдательный залог Present &Past Progressive

1



  • 4

Работа с текстом «The BBC»

1



  • 5

Неисчисляемые имена существительные

1



  • 6

Телевидение в классной комнате

1



  • 7

Фразовый глагол «turn» и его употребление

1



  • 8

Прошедшие перфектные формы в страдательном залоге

1



  • 9

Роль телевидения в жизни человека

1



  • 10

Разнообразие TV программ

1



  • 11

Современное телевидение. Интервью с американской звездой

1



  • 12

Словообразование. Приставки с отрицательным значением

1



  • 13

Особенности употребления слов от латинских заимствований

1



  • 14

Работа с текстом «Интернет и его роль в современной жизни».

1



  • 15

Правила написания писем личного характера

1



  • 16

Общение при помощи электронных писем и смс

1



  • 17

Диалогическая речь по теме «Интернет».

1



  • 18

Выполнение упражнений в рабочей тетради (чтение).

1



  • 19

Выполнение упражнений в рабочей тетради (лексика).

1



  • 20

Выполнение упражнений в рабочей тетради (грамматика).

1



  • 21

Выполнение упражнений в рабочей тетради (грамматика).

1



  • 22

Выполнение упражнений в рабочей тетради (письмо).

1



  • 23

Обобщающий урок по теме «Средства массовой информации».

1



  • 24

Контрольная работа №1 по теме «Средства массовой информации».

1



  • 25

Проектная работа по теме «Роль интернета в изучении иностранного языка».

1



  • 26

Блок 2. Пресса.

1



  • 27

Сетевой жаргон Weblish.

1


  • 28

Глаголы говорения: speak, chat, answer.Предпочтения в чтении

1



  • 29

Работа с текстом «Знаменитые библиотеки мира».

1



  • 30

Синонимы в английском языке. Посещение библиотеки

1



  • 31

Неопределенное местоимение one.

1



  • 32

Работа с текстом «Пресса».

1



  • 33

Причастие I.

1



  • 34

Причастие II.

1



  • 35

Заголовки статей в английских газетах.

1



  • 36

Фразовый глагол to look.

1



  • 37

Омонимы to lie (лгать) и to lie (лежать).

1



  • 38

Герундий.

1



  • 39

Герундий.

1



  • 40

Суффиксы –ly, -ous, -ment.

1



  • 41

Работа с текстом «Журналистика».

1



  • 42

Конструкции с глаголом to mind.Электронные книги

1



  • 43

Выполнение упражнений в рабочей тетради (чтение).

1



  • 44

Выполнение упражнений в рабочей тетради (лексика).

1



  • 45

Выполнение упражнений в рабочей тетради (грамматика).

1



  • 46

Выполнение упражнений в рабочей тетради (грамматика).

1



  • 47

Выполнение упражнений в рабочей тетради (письмо).

1



  • 48

Обобщающий урок по теме «Пресса».

1



  • 49

Контрольная работа №2 по теме «Пресса».

1



  • 50

Проектная работа по теме «Моя любимая книга».

1



  • 51

Блок 3. Наука и техника.

1



  • 52

Работа с текстом «Наука и техника

1



  • 53

Использование герундия после глаголов.

1



  • 54

Использование герундия после глаголов.

1



  • 55

Работа с текстом «Человек и наука (ч.1)».

1



  • 56

Определенный артикль для обозначения класса предметов, животных.

1




  • 57

Глаголы to invent и to discover.

1



  • 58

Префикс en-.

1



  • 59

Работа с текстом «Человек и наука (ч.2)».

1



  • 60

Инфинитив.

1



  • 61

Инфинитив.

1



  • 62

Определенный артикль с названиями уникальных объектов и явлений.

1



  • 63

Фразовый глагол to break.

1



  • 64

Работа с текстом «Исследование космоса».

1



  • 65

Глагол could для выражения возможности.

1



  • 66

Монологическая речь по теме «Космос»

1



  • 67

Развитие письменной речи

1



  • 68

Выполнение упражнений в рабочей тетради (чтение).

1



  • 69

Выполнение упражнений в рабочей тетради (лексика).

1



  • 70

Выполнение упражнений в рабочей тетради (грамматика).

1



  • 71

Выполнение упражнений в рабочей тетради (грамматика).

1



  • 72

Выполнение упражнений в рабочей тетради (письмо).

1



  • 73

Обобщающий урок по теме «Наука и техника».

1



  • 74

Контрольная работа №3 по теме «Наука и техника».

1



  • 75

Проектная работа по теме «Гаджеты в нашей жизни».

1



  • 76

Блок 4. Мы - подростки.

1



  • 77

Использование инфинитива и герундия в английском языке.

1



  • 78

Использование инфинитива и герундия в английском языке.

1



  • 79

Работа со словами couple и pair.

1



  • 80

Произведения Джерома Д. Сэлинджера.

1



  • 81

Работа с текстом «Над пропастью во ржи».

1



  • 82

Конструкция «Сложное дополнение».

1



  • 83

Конструкция «Сложное дополнение».

1



  • 84

Работа с текстом «Над пропастью во ржи».

1



  • 85

Диалогическая речь по теме «Проблемы подростков».

1



  • 86

Диалогическая речь по теме «Проблемы подростков».

1



  • 87

Предупреждения в английском языке.

1



  • 88

Работа с текстом «Расизм».

1



  • 89

Суффикс –ive.

1



  • 90

Фразовый глагол to get.

1



  • 91

Конструкции to be used to и used to do.

1



  • 92

Идиоматические выражения со словом friend.

1



  • 93

Выполнение упражнений в рабочей тетради (чтение).

1



  • 94

Выполнение упражнений в рабочей тетради (лексика).

1



  • 95

Выполнение упражнений в рабочей тетради (грамматика).

1



  • 96

Выполнение упражнений в рабочей тетради (грамматика).

1



  • 97

Выполнение упражнений в рабочей тетради (письмо).

1



  • 98

Обобщающий урок по теме «Мы подростки».

1



  • 99

Контрольная работа №4 по теме «Мы - подростки».

1



  • 100

Проектная работа по теме «Мы - подростки».

1



  • 101

Итоговый урок за курс 9 класса.

1



  • 102

Итоговый урок за курс 9 класса.

1





Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса

Литература

1. Учебник английского языка для 9 класса общеобразовательных учреждений в 2-ух частях «Rainbow English», /О.В. Афанасьева, И.В. Михеева/ – Москва: Дрофа, 2018

2. Лексико-грамматический практикум для 9 класса общеобразовательных учреждений «Rainbow English», /О.В. Афанасьева, И.В. Михеева/ – Москва: Дрофа, 2018.

3. CD для работы в классе и для самостоятельных занятий дома

4. Авторская программа к учебно-методическим комплексам «Английский язык для общеобразовательных учреждений» серии “Rainbow English”. 5—9 классы – М.: Дрофа, 2019.

Интернет-ресурсы

  1. Единая коллекция ЦОР. Режим доступа: http://school-collection.edu.ru/

  2. Видеоуроки для учителей. Режим доступа: http://videouroki.net/