СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по английскому языку 7 класс к учебнику Кузовлева

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по английскому языку 7 класс к учебнику Кузовлева»

Пояснительная записка

Рабочая программа по английскому языку МБОУ СОШ № 62 имени Е.И. Игнатенко с. Новый Егорлык для 7 класса разработана в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования и Уставом муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 62 имени Е.И. Игнатенко с. Новый Егорлык, авторской программы курса английского языка к УМК « English-7» для учащихся 5-9 классов.

При разработке рабочей программы для 7 класса использованы основные федеральные и региональные нормативные правовые документы:

Законы:

  • Федеральный Закон от 29.12. 2012 № 27З-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ред. от 02.03.2016; с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2016);

  • Федеральный закон от 01.12.2007 № 309 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения и структуры Государственного образовательного стандарта» (ред. от 23.07.2013);

  • Областной закон от 14.11.2013 № 26-3C «Об образовании в Ростовской области» (в ред. от 05 декабря 2018 № 59-3C).

Программы:

  • Примерная основная образовательная программа основного общего образования (одобрена федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию, протокол заседания от 08.04.2015 № 1/15) в ред. от 04.02.2020;

Приказы:

  • приказ Минобрнауки России от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 20.08.2008 № 241, 30.08.2010 № 889, 03.06.2011 № 1994, от 01.02.2012 № 74);

  • приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в ред. приказа Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1644, от 31.12.2015 № 1577);

  • приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (с изменениями и дополнениями от 13.12.2013 № 1342, 28.05.2014 № 598, 17.07.2015 № 734, 01.03.2019 № 95, 10.06.2019 № 286);

  • приказ Минобрнауки России от 09.01.2014 № 2 «Об утверждении порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»;

  • приказ Минобрнауки России от 28.05.2014 № 594 «Об утверждении Порядка разработки примерных основных образовательных программ, проведения их экспертизы и ведения реестра примерных основных образовательных программ» (в ред. приказов Минобрнауки России от 07.10.2014 № 1307, от 09.04.2015 № 387);

  • приказ Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1644 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (зарегистрировано в Минюсте РФ 06.02.2015 № 35915);

  • приказ Минобрнауки России от 29.04.2015 № 450 «О порядке отбора организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (зарегистрировано в Минюсте РФ 29.07.2015 № 38259);

  • приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (с изменениями, внесенными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 08.06.2015 № 576, от 28.12.2015 № 1529, от 26.01.2016 № 38, от 21.04.2016 № 459, от 29.12.2016 № 1677, от 08.06.2017 № 535, от 20.06.2017 № 581, от 05.07.2017 № 629) в течение трех лет, после вступления нового перечня,

  • приказ Минпросвещения России от 23.12.2020 № 766 "О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 20.05.2020 № 254";

  • приказ Минобрнауки России от 31.12.2015 № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897»;

Письма:

  • письмо Минобрнауки России от 20.07.2015 № 09-1774 «О направлении учебно-методических материалов»;

  • письмо Минобрнауки России от 04.09.2015 № 08-1404 «Об отборе организаций, выпускающих учебные пособия»;

  • письмо Минобрнауки России от 18.03.2016 № HT-393/08 «Об обеспечении учебными изданиями (учебниками и учебными пособиями);

  • письмо Министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 17.05.2021 № 24/3.1-7095 «Рекомендации по составлению учебного плана образовательных организаций, реализующих основные образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования, расположенных на территории Ростовской области, на 2021-2022 учебный год».

Локальные акты ОО:

- Устав МБОУ СОШ № 62 имени Е.И. Игнатенко с. Новый Егорлык.





Цели и задачи

Основная цель обучения английскому языку – развитие у школьников способностей использовать иностранный язык. Способствовать приобщению школьников к культуре страны изучаемого языка, содействовать их общему и речевому развитию, их образованию и воспитанию; заложить прочную основу для среднего и старшего этапов обучения английскому языку путём формирования у учащихся общеучебных умений и навыков

Основные задачи обучения иностранному языку в основной школе в рамках данного курса направлены на:

  • продолжение формирования уважительного отношения к чужой (иной) культуре через знакомство с культурой англоязычных стран;

  • формирование более глубокого осознания особенностей культуры своего народа;

  • дальнейшее развитие способности представлять на АЯ родную культуру в письменной и устной форме общения;

  • достижение более высокого уровня положительной мотивации и устойчивого учебно-познавательного интереса к предмету «Иностранный язык», на дальнейшее развитие необходимых УУД.


МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Данная рабочая программа включает в себя обязательный минимум содержания примерных основных общеобразовательных программ основного образования по иностранным языкам и предоставляет учащимся возможность освоить учебный материал на базовом уровне, что соответствует 105 часам в год (3 часа в неделю). Программа будет выдана за 103 часа за счет уплотнения темы «Хорошо ли быть известным?», «Что насчет хорошего фильма?» поскольку уроки выпадают на праздники (23 февраля, 8 марта).

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета «Английский 7 класс».

В 7 классе так же как и в 6 продолжается параллельное обучение всем четырем видам речевой деятельности – аудированию, говорению, чтению и письму. Поскольку у пятиклассников уже в значительной степени сформировано умение чтения, новые речевые единицы предъявляются им с помощью звучащего и печатного текста одновременно.Развивается коммуникативная компетенция на английском языке в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной, а именно:

  • Речевая компетенция: развиваются сформированные на базе 5-6 классов коммуникативные умения в говорении, аудировании, чтении, письме с тем, чтобы школьники достигли общеевропейского допорогового уровня обученности;

  • Языковая компетенция: накапливаются новые языковые средства, обеспечивающие возможность общаться на темы, предусмотренные стандартом и примерной программой для данного этапа;

  • Социокультурная компетенция: школьники приобщаются к культуре и реалиям стран, говорящих на английском языке, в рамках более широкого спектра сфер, тем и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам учащихся 12-13 лет, соответствующих их психологическим особенностям; развивается их способность и готовность использовать английский язык в реальном общении; формируется умение представлять свою собственную страну, ее культуру в условиях межкультурного общения посредством ознакомления учащихся с соответствующим страноведческим, культуроведческим и социолингвистическим материалом, широко представленным в учебном курсе;

  • Компенсаторная компетенция: развиваются умения в процессе общения выходить из затруднительного положения, вызванного нехваткой языковых средств за счет перефразиологии, использования синонимов, жестов и т.д.;

  • Учебно-познавательная компетенция: развивается желание и умение самостоятельного изучения английского языка доступными школьникам способами (в процессе выполнения проектов, через интернет, с помощью справочников и т.п.), развиваются специальные учебные умения (умение пользоваться словарями, умение интерпретировать информацию текста и др.); умение пользоваться современными информационными технологиями, опираясь на владение английским языком.

Продолжается развитие и воспитание школьников средствами предмета «иностранный язык»: понимание учащимися роли изучения языков международного общения в современном поликультурном мире, ценности родного языка как элемента национальной культуры; основание важности английского языка как средства познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание толерантности по отношению к иным языкам и культуре.


РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

В процессе изучения курса «English 7» обучающиеся:

• совершенствуют приемы работы с текстом, опираясь на умения, приобретенные на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, данным к тексту рисункам, списывать текст, выписывать отдельные слова и предложения из текста и т. п.);

• овладевают более разнообразными приемами раскрытия значения слова, используя словообразовательные элементы; синонимы, антонимы; контекст;

• совершенствуют общеречевые коммуникативные умения, например, начинать и завершать разговор, используя речевые клише; поддерживать беседу, задавая вопросы и переспрашивая;

• учатся осуществлять самонаблюдение, самоконтроль, самооценку;

• учатся самостоятельно выполнять задания с использованием компьютера (при наличии мультимедийного приложения),

• учатся компьютерному набору текста на иностранном языке (знакомятся с расположением букв на клавиатуре, учатся вводить и редактировать небольшие тексты на иностранном языке).

В результате изучения иностранного языка на ступени начального общего образования у обучающихся будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.

Личностные результаты

  • формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;

  • осознание возможностей самореализации средствами ИЯ;

  • стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;

  • формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации.

Изучение ИЯ внесет свой вклад в:

1) воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека;

  • любовь к своей малой родине (своему родному дому, школе, селу, городу), народу, России;

  • знание традиций своей семьи и школы, бережное отношение к ним;

  • знание правил поведения в классе, школе, дома;

  • стремление активно участвовать в жизни класса, города, страны;

  • уважительное отношение к родному языку;

  • уважительное отношение к своей стране, гордость за её достижения и успехи;

  • уважение традиционных ценностей многонационального российского общества;

  • осознание родной культуры через контекст культуры англоязычных стран;

  • чувство патриотизма через знакомство с ценностями родной культуры;

  • стремление достойно представлять родную культуру;

  • правовое сознание, уважение к правам и свободам личности;

2) воспитание нравственных чувств и этического сознания;

  • представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения; убежденность в приоритете общечеловеческих ценностей;

  • знание правил вежливого поведения, культуры речи;

  • стремление к адекватным способам выражения эмоций и чувств;

  • умение анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;

  • уважительное отношение к старшим, доброжелательное отношение к младшим;

  • уважительное отношение к людям с ограниченными физическими возможностями;

  • гуманистическое мировоззрение; этические чувства: доброжелательность,

эмоционально-нравственная отзывчивость (готовность помочь), понимание и сопереживание чувствам других людей;

  • представление о дружбе и друзьях, внимательное отношение к их интересам и увлечениям;

  • установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке;

  • стремление иметь собственное мнение; принимать собственные решения;

  • потребность в поиске истины;

  • умение признавать свои ошибки;

  • чувство собственного достоинства и уважение к достоинству других людей;

  • уверенность в себе и своих силах;

3) воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;

  • ценностное отношение к труду и к достижениям людей;

  • уважительное отношение к людям разных профессий;

  • навыки коллективной учебной деятельности (умение сотрудничать: планировать и реализовывать совместную деятельность, как в позиции лидера, так и в позиции рядового участника;

  • умение работать в паре/группе; взаимопомощь;

  • ценностное отношение к учебе как виду творческой деятельности;

  • потребность и способность выражать себя в доступных видах творчества (проекты);

  • ответственное отношение к образованию и самообразованию, понимание их важности в условиях современного информационного общества;

  • умение проявлять дисциплинированность, последовательность, целеустремленность и самостоятельность в выполнении учебных и учебно-трудовых заданий;

  • умение вести обсуждение, давать оценки;

  • умение различать полезное и бесполезное времяпрепровождение и стремление полезно и рационально использовать время;

  • умение нести индивидуальную ответственность за выполнение задания; за совместную работу;

  • бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам;

4) формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни;

  • потребность в здоровом образе жизни;

  • понимание важности физической культуры и спорта для здоровья человека; положительное отношение к спорту;

  • знание и выполнение санитарно-гигиенических правил, соблюдение здоровьесберегающего режима дня;

  • стремление не совершать поступки, угрожающие собственному здоровью и безопасности;

  • стремление к активному образу жизни: интерес к подвижным играм, участию в спортивных соревнованиях;

5) воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание);

  • интерес к природе и природным явлениям;

  • бережное, уважительное отношение к природе и всем формам жизни;

  • понимание активной роли человека в природе;

  • способность осознавать экологические проблемы;

  • готовность к личному участию в экологических проектах;

6) воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание);

  • умение видеть красоту в окружающем мире; в труде, творчестве, поведении и поступках людей;

  • мотивация к самореализации в творчестве; стремление выражать себя в различных видах творческой деятельности;

  • уважительное отношение к мировым историческим ценностям в области литературы, искусства и науки;

  • положительное отношение к выдающимся личностям и их достижениям;

7) воспитание уважения к культуре других народов;

  • интерес и уважительное отношение к языку и культуре других народов;

  • представления о художественных и эстетических ценностях чужой культуры;

  • адекватное восприятие и отношение к системе ценностей и норм поведения людей другой культуры;

  • стремление к освобождению от предубеждений и стереотипов;

  • уважительное отношение к особенностям образа жизни людей другой культуры;

  • умение вести диалогическое общение с зарубежными сверстниками;

  • потребность и способность представлять на английском языке родную культуру;

  • стремление участвовать в межкультурной коммуникации: принимать решения, давать оценки, уважительно относиться к собеседнику, его мнению;

  • стремление к мирному сосуществованию между людьми и нациями.

Метапредметные результаты в данном курсе развиваются главным образом благодаря развивающему аспекту иноязычного образования.

У учащихся основной школы будут развиты:

1) положительное отношение к предмету и мотивация к дальнейшему овладению ИЯ:

  • представление о ИЯ как средстве познания мира и других культур;

  • осознание роли ИЯ в жизни современного общества и личности;

  • осознание личностного смысла в изучении ИЯ, понимание роли и значимости ИЯ для будущей профессии;

  • обогащение опыта межкультурного общения;

2) языковые способности: к слуховой и зрительной дифференциации, к имитации, к догадке, смысловой антиципации, к выявлению языковых закономерностей, к выявлению главного и к логическому изложению;

3) универсальные учебные действия:

регулятивные:

  • самостоятельно ставить цели, планировать пути их достижения, умение выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

  • оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

  • владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

познавательные:

  • использовать знаково-символические средства представления информации для решения учебных и практических задач;

  • пользоваться логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по различным признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей,

  • строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

  • работать с прослушанным/прочитанным текстом: определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

  • осуществлять информационный поиск; в том числе с помощью компьютерных средств;

  • выделять, обобщать и фиксировать нужную информацию;

  • осознанно строить свое высказывание в соответствии с поставленной коммуникативной задачей, а также в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка;

  • решать проблемы творческого и поискового характера;

  • самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома;

  • контролировать и оценивать результаты своей деятельности;

коммуникативные:

- готовность и способность осуществлять межкультурное общение на АЯ:

- выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли в соответствии с задачами и условиями межкультурной коммуникации;

- адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции;

- спрашивать, интересоваться чужим мнением и высказывать свое;

- уметь обсуждать разные точки зрения и способствовать выработке общей (групповой) позиции;

- уметь аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом;

- уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию (познавательная инициативность);

- уметь устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации;

- проявлять уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого;

- уметь адекватно реагировать на нужды других; в частности, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам в процессе достижения общей цели совместной деятельности.

Предметные результаты

I. Основные значения изученных лексических единиц: основные способы словообразования:

1) аффиксация

- глаголы с префиксами re –

- существительные с суффиксами – er; –ist; – ian; – ship,

- прилагательные с суффиксами – ed; – ing;

- прилагательные с префиксами – un;

- наречия с суффиксами – ly;

2) словосложение ( существительное + существительное ) football;

3)конверсия (образование существительных от неопределенной формы глагола to change-change);

4) распознавание и использования интернациональных слов ( legend);

II. Особенности структуры простых и сложных предложений:

1) предложений с начальным It и оборотом there is / there are – there was / there were.

2) придаточных предложений с союзными словами which, that, who, when, because, it..

3) предложений типа I wish…, I had….

4) побудительных предложений в утвердительной и отрицательных формах Don’t worry. Be careful.

III. Признаки изученных грамматических явлений:

1) конструкций с неопределенной формой глагола:

а) Complex object ( сложное дополнение );

б) Adjective + infinitive

в) Infinitive as an attribute.

2) видовременных форм глаголов в наиболее употребительных формах действительного залога в изъявительном наклонении (Present, Past, Future Simple; Present Perfect, Past Perfect; Present Past Progressive, и формах страдательного залога в Present и Past Simple, косвенной речи в утвердительных предложениях в Present Simple;

3) модальных глаголов и их эквивалентов ( may / might, can, must, have to, should)

4) артиклей (определенного, неопределенного, нулевого), употребление их с уществительными, обозначающими профессии;

5) личных и притяжательных местоимений в именительном и объектном падежах.

6) степеней сравнения наречий и прилагательных.

7) форм глаголов с окончанием – ing.

IV. Основные нормы речевого эпитета ( оценочная лексика, реплики-клише )

V. Роль владения иностранным языком в современном мире; особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка, сходства и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка.


Говорение

1.Вести диалог этикетного характера:

- начать, поддержать и закончить разговор;

- поздравить, выразить пожелание и отреагировать на них, выразить благодарность;

- вежливо переспросить, выразить согласие / отказ.

2. Вести диалог – расспрос:

- запрашивать и сообщать фактическую информацию:

3. Вести диалог побуждение к действию:

- обратиться с просьбой и выразить готовность / отказ её выполнить,

- дать совет и принять / не принять его;

- пригласить к действию;

4. Вести диалог обмен мнениями

- выразить свою точку зрения;

- выразить согласие / несогласие;

- выразить чувства, эмоции/

5. Кратко высказываться о фактах и событиях, используя описание, повествование, сообщение.

6. Передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст.

7. Делать сообщение в связи с прочитанным / прослушанным текстом.

Аудирование

1.Понимать основное содержание несложных текстов с разной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста и выделять для себя:

- основную мысль;

- главные факты, опуская второстепенные;

- необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст.

2. Использовать переспрос, просьбу повторить

Чтение

1.Определить тему, содержание текста по заголовку

2.Читать несложные аутентичные тексты с пониманием основного содержания:

- выделять основную мысль;

- выбирать основные факты из текста, опуская второстепенные;

- устанавливать логическую последовательность основных фактов текста

3. Читать несложные аутентичные тексты с полным пониманием текста:

- полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки ( языковой догадки, словообразовательного анализа, использование двуязычного словаря );

- выразить своё мнение по прочитанному.

4. Читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации.

Письменная речь

1. Делать выписки из текста;

2. Писать короткие поздравления, выражать пожелания:

3. Заполнять бланки ( указывать имя, фамилию, возраст, адрес);

4. Писать личное письмо с опорой на образец.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- социальной адаптации;

- создание целостной картины мира, осознание места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;

- приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, турпоездках;

- ознакомление представителей других стран с культурой своего народа.



СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

  1. «Ты счастлив в школе?» -Учащиеся знакомятся с тем, где британские дети проводят летние каникулы, с каким настроением они возвращаются в школу после каникул, какие предметы изучают их сверстники, какие мероприятия проводятся в британских школах, а также с некоторыми типами школ в британской системе образования.

  2. «Что у тебя хорошего получается?» - Учащиеся знакомятся с достижениями британских и американских детей (в учебе, спорте и т. д.).

  3. «Могут ли люди обойтись без тебя?» - Учащиеся продолжают знакомиться с жизнью своих зарубежных сверстников в Великобритании и США. Они узнают о работе существующих в этих странах благотворительных организаций, о том, как их зарубежные сверстники относятся к понятию благотворительности, к своим обязанностям по дому, к помощи родителям и другим людям.

  4. «Ты друг планеты?» - Учащиеся знакомятся с экологическими организациями, их действиями, экологическим воспитанием в школах, действиями граждан по охране природы.

  5. «Ты счастлив со своими друзьями?» - Цикл знакомит учащихся с особенностями дружеских взаимоотношений в культурах разных стран на примерах из жизни реальных людей (современные газетные и журнальные публикации, биографические статьи) и на примерах героев художественных произведений, а также с некоторыми понятиями и реалиями англоязычных стран.

  6. «Что самое лучшее в твоей стране?» - Цикл знакомит учащихся с некоторыми популярными и любимыми личностями, событиями, явлениями, достопримечательностями и товарами Великобритании и России.

  7. «У тебя есть пример для подражания?» - Цикл знакомит учащихся с выдающимися личностями англоязычной и родной культур, с профессиями, которые сделали их известными в мире.

  8. «Как ты проводишь свое свободное время?» - Учащиеся знакомятся с тем, как британские дети проводят свободное время, с их увлечениями и популярными хобби, с объявлениями, которые анонсируют детские мероприятия.

  9. «Что наиболее известно о твоей стране?» - цикл знакомит учащихся с памятниками истории, архитектурными памятниками Британии, США и России

Языковые знания и навыки.

I. Графика и орфография.

Знание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения, и навыки их применения в рамках в рамках изучаемого лексико – грамматического материала.

II. Фонетическая сторона речи.

Навыки адекватного произношения и различия на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах. Членение предложений на смысловые группы. Особое внимание уделяется синтагмотичности интонационного оформления речи, а так же повышению темпа высказывания и выразительности речи. Происходит дальнейшее совершенствование слухо - произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу.

III. Лексическая сторона речи.

Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. На данном этапе обучения к словарному запасу, усвоенному в 5 классе, добавляется около 250 – 300 новых лексических единиц, включая устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики – клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка. Развитие навыков их распознавания и употребления в речи.

Знание основных способов словообразования:

• аффиксация:

- глаголы с префиксом re- (rewrite)

- существительные с суффиксами -ness, -ing, -ship (friendship)

- прилагательные с суффиксами –y, -ly, -ian/an, -ous (musician)

префиксом - un (uneasy)

- наречия с суффиксом –ly (properly, wisely)

• словосложение (N+N – time +table= timetable)

• конверсия ( to award – an award)

Если в 6 классе преимущественное внимание отводится обучению диалогической речи, то в 7 классе равное внимание уделяется обоим видам речи.

IV. Грамматическая сторона речи.

Система обучения, заложенная в УМК 5 не предполагала продуктивного овладения всем речевым материалом. Задача данного этапа обучения заключается в том, чтобы довести до уровня продуктивного владения материл (и в первую очередь грамматические явления), усвоенный рецептивно в 5 классе.

Имя существительное.

- существительное в качестве определения (a school uniform)

Артикль

- неопределенный, определенный, нулевой артикль: с исчисляемыми и неисчисляемыми существительными, с существительными, обозначающими профессии, с именами собственными ( с названиями общественных зданий, мест отдыха, фестивалей, конкурсов, соревнований, театров, музеев); с географическими названиями (городов, стран, рек, океанов, морей, гор и т.д); с уникальными предметами/ вещами/ объектами (the Moon, the Sun, etc), после слов a type of, a kind of, a sort of.

Имя прилагательное

- образование сравнительной и превосходной степеней сравнения прилагательных не по правилам (far – farther – farthest)

- прилагательные, оканчивающиеся на - ed (interested), -ing (interesting)

- прилагательные после глаголов to feel, to smell, to look и т.д

Имя числительное

- количественные числительные ( hundred, thousand, million (hundreds of schools)

Местоимение

- местоимения most/most of, both

- возвратные местоимения

Глагол

- глаголы в страдательном залоге в Present Simple, Past Simple, Future Simple;

- форма глагола с окончанием – ing (like swimming, go on reading, take part in planting, etc);

- неопределенная форма глагола в конструкциях:

. сложное дополнение после глаголов to want, to make, to let (I want you to come home at

- прилагательное +неопределенная форма глагола (interesting to play with);

- инфинитив в качестве определения (the first/the last/the only to do smth);

- страдательный залог с неопределенной формой глагола (They are allowed to visit the zoo once a week);

- неопределенная форма глагола в функции обстоятельства цели;

. глагольные идиомы (get up, get on with, etc);

. вспомогательные и модальные глаголы в оборотах типа So do I, Neither can I.

Наречие

- наречия, образованные с помощью суффикса - ly (quickly);

- наречия, совпадающие по форме с прилагательными (fast, high);

- наречия high/highly, hard/hardly, late/lately;

- степени сравнения наречий, включая исключения;

- место наречий неопределенной (always, often, seldom, never, usually, sometimes) и определенной (every day, every week, once a week, twice a week, three times a month) частотности в предложении.

Сложное предложение

- прямая и косвенная речь;

- сложноподчиненные предложения с придаточными:

. определительными с союзными словами who/that/which/whose;

. дополнительными с союзом that.









ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.

Темы

Количество часов

Дата проведения цикла

Дата проведения контрольной работы

Цикл 1 «Ты счастлив в школе?»

7

С 01.09 по 15.09


Цикл 2 «Что ты умеешь делать хорошо?»

9

С 17.09 по 06.10

06.10

Цикл 3 «Могут ли люди справиться без тебя?»

9

С 08.10 по 27.10

26.10

Цикл 4 «Ты друг планеты?»

11

С 09.11 по 01.12

01.12

Цикл 5 «Ты счастлив со своими друзьями?»

11

С 03.12 по 28.12

24.12

Цикл 6 «Что самое лучшее в твоей стране?»

9

С 11.01 по 28.01

28.01

Цикл 7 «У тебя есть пример для подражания?»

10

С 01.02 по 22.02

22.02

Цикл 8 «Как ты проводишь свое свободное время?»

9

С 25.02 по 18.03

16.03

Цикл 9 «Какие достопримечательности самые известные в твоей стране?»

16

С 29.03 по 03.05

29.04

Цикл 10 «Мы разные или одинаковые?»

12

С 04.05 по 31.05

24.05

ИТОГО

103






Календарно-тематическое планирование


п/п

Дата

Кол-во часов

Тема урока

I четверть- 25 часов

Цикл 1 «Ты счастлив в школе?» -7 часов

1

01.09

1

«Как ты провел свои каникулы?». Введение лексики.

2

03.09

2

«Ты рад вернуться в школу?». Косвенная речь.

3

07.09

«Ты рад вернуться в школу?». Совершенствование грамматических навыков

4

08.09

1

«Твои любимые предметы?». Аудирование

5

10.09

1

«Ты любишь школу?». Информативное чтение.

6

14.09

1

«Что это значит?». Аудирование.

7

15.09

1

«Прогрессивная школа». Информативное чтение

Цикл 2 "Что ты умеешь делать хорошо?"-9 часов

8

17.09

1

«Твои достижения». Введение лексики.

9

21.09

1

«Что ты делаешь хорошо?». Наречия образа действия

10

22.09

2

«Кто делает это лучше?». Степени сравнения наречий

11

24.09

«Кто делает это лучше?». Условные предложения

12

28.09

1

« Мастер на все руки». Информативное чтение.

13

29.09

1

«Ты знаешь как..?». Аудирование.

14

01.10

1

«Премия герцога Эдинбургского».Работа с текстом

15

05.10

1

Повторение по теме «Что ты умеешь делать хорошо?»

16

06.10

1

К.р. по теме «Что ты умеешь делать хорошо?»

Цикл 3 "Могут ли люди справиться без тебя?"-9 часов

17

08.10

1

«Благотворительность». Суффиксы.Аббревиатуры

18

12.10

1

«Почему эти дни важны?». Глагол с окончанием –ing.

19

13.10

1

«Что бы ты хотел, чтобы я сделал?».Сложное дополнение.

20

15.10

1

«Что заставляет тебя помогать людям?». Артикли. Местоимения.

21

19.10

1

«Какая великолепная идея!». Аудирование.

22

20.10

1

« Деньги на благотворительные цели». Информативное чтение.

23

22.10

1

Повторение по теме «Могут ли люди справиться без тебя?»

24

26.10

1

К.р. по теме «Могут ли люди справиться без тебя?»

25

27.10

1

Анализ к.р. по теме «Могут ли люди справиться без тебя?»

П четверть-22 часа

Цикл 4 "Ты друг планеты?"-11 часов

26

09.11

2

«Ты друг экологии?». Введение лексики.

27

10.11

«Ты друг экологии?». Исчисляемые и неисчисляемые существительные.

28

12.11

2

«Экологические проблемы». Страдательный залог.

29

16.11

«Экологические проблемы». Неопределенные местоимения.

30

17.11

2

«Ответственный за планету». Модальные глаголы

31

19.11

«Ответственный за планету».Работа с текстом

32

23.11

1

«Ты беспокоишься о природе?». Аудирование.

33

24.11

2

«Национальный парк». Информативное чтение.

34

26.11

«Национальный парк». Артикли с географическими именами.

35

30.11

1

Повторение по теме «Ты друг планеты?»

36

01.12

1

К.р. по теме «Ты друг планеты?»

Цикл 5 "Ты счастлив со своими друзьями?"-11 часов

37

03.12

1

«Твои друзья». Введение лексики.

38

07.12

2

«Что делает друга хорошим?». Придаточные предложения

39

08.12

«Что делает друга хорошим?». Совершенствование грамматических навыков

40

10.12

1

«Конфликты с друзьями». Придаточные предложения

41

14.12

1

«Сколько у тебя друзей?». Аудирование.

42

15.12

1

«Друзья по переписке». Диалогическая речь

43

17.12

2

«Дети из разных стран друзья?». Работа с текстом в группах.

44

21.12

«Дети из разных стран друзья?». Аудирование.


45

22.12

1

Повторение по теме «Ты счастлив со своими друзьями?»

46

24.12

1

К.р. по теме «Ты счастлив со своими друзьями?»

47

28.12

1

Анализ к.р. по теме Ты счастлив со своими друзьями?»

III четверть-28 часов

Цикл 6 "Что самое лучшее в твоей стране?"-9 часов

48

11.01

2

«Символы страны». Введение лексики.

49

12.01

«Символы страны». Числительные.

50

14.01

2

«Лучшие символы». Прилагательное и инфинитив

51

18.01

«Лучшие символы».Артикли.

52

19.01

1

«Твой выбор». Информативное чтение.

53

21.01

1

«Твоя улица». Аудирование.

54

25.01

1

«Ты гордишься своей страной?». Информативное чтение.

55

26.01

1

Повторение по теме «Что самое лучшее в твоей стране?»

56

28.01

1

К.р. по теме «Что самое лучшее в твоей стране?»

Цикл 7 "У тебя есть пример для подражания?"-10 часов

57

01.02

2

«Кем ты гордишься?» Введение лексики.

58

02.02

«Кем ты гордишься?» Существительное в роли определения.

59

04.02

1

«Кто это сделал впервые?» Инфинитив в роли определения

60

08.02

1

«Люди, которые тебя восхищают». Придаточные с союзным словом whose.

61

09.02

1

«Кто твой герой?» Информативное чтение.

62

11.02

1

«Хорошо ли быть известным?» Аудирование.

63

15.02

2

«Как стать знаменитым?» Информативное чтение.

64

16.02

«Как стать знаменитым?» Работа с текстом в группах.

65

18.02

1

Повторение по теме «У тебя есть пример для подражания?»

66

22.02

1

К.р. по теме «У тебя есть пример для подражания?»

Цикл 8 «Свободное время»- 9 часов

67

25.02

1

«Что ты делаешь в свободное время?» Введение лексики.

68

01.03

2

«Какое у тебя хобби?» Прилагательные, оканчивающиеся на –ing

69

02.03

«Какое у тебя хобби?» Информативное чтение.

70

04.03

1

«Как не тратить время?» Монологическая речь.

71

09.03

1

«Что насчет хорошего фильма?» Будущее время.

72

11.03

1

«Свободное время детей из разных стран» Информативное чтение.

73

15.03

1

Повторение по теме «Как ты проводишь свое свободное время?»

74

16.03

1

К.р. по теме «Как ты проводишь свое свободное время?»

75

18.03

1

Анализ к.р.по теме «Как ты проводишь свое свободное время?»

IV четверть-28 часов
Цикл 9 "Какие достопримечательности самые известные в твоей стране?"-16 часов

76

29.03

2

«Столица твоей страны». Введение лексики.

77

30.03

«Столица твоей страны». Артикли.

78

01.04

2

«История твоего города». Страдательный залог в прошедшем времени.

79

05.04

«История твоего города». Даты.

80

06.04

2

«Что построят в твоем городе?» Информативное чтение.

81

08.04

«Что построят в твоем городе?» Страдательный залог

82

12.04

2

«Новые 7 чудес света». Информативное чтение

83

13.04

« Новые 7 чудес света.» Монологическая речь

84

15.04

2

«Ты ходишь в музеи?» Аудирование.

85

19.04

«Ты ходишь в музеи?» Диалогическая речь.

86

20.04

2

«Московский Кремль». Информативное чтение.

87

22.04

«Московский Кремль». Работа с текстом в группах.

88

26.04

2

Повторение по теме «Какие достопримечательности самые известные в твоей стране?»

89

27.04

Повторение по теме «Какие достопримечательности самые известные в твоей стране?»

90

29.04

1

К.р. по теме «Какие достопримечательности самые известные в твоей стране?»

91

03.05

1

Анализ к.р. по теме «Какие достопримечательности самые известные в твоей стране?»

Цикл 10 "Мы разные или одинаковые?"-12 часов

92

04.05

2

«Как мы видим друг друга?» Аудирование.

93

06.05

«Как мы видим друг друга?» Диалогическая речь.

94

10.05

2

«Культурная столица.» Повторение грамматических правил.

95

11.05

«Культурная столица.» Монологическая речь.

96

13.05

2

«О чем ты беспокоишься?» Аудирование.

97

17.05

«О чем ты беспокоишься?» Письмо

98

18.05

2

Повторение по теме «Мы разные или одинаковые?»

99

20.05

Повторение по теме «Мы разные или одинаковые?»

100

24.05

1

К.р. по теме «Мы разные или одинаковые?»

101

25.05

1

Анализ к.р. по теме «Мы разные или одинаковые?»

102

27.05

1

Беседа «Мои планы на летние каникулы»

103

31.05

1

Итоговый урок.














УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ ДЛЯ 7 КЛАССА


Для ученика.


1. Английский язык. 7 класс: учебник для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон. носителе / В.П. Кузовлев, Н.М.Лапа, Э.Ш. Перегудова и др. – М.: Просвещение, 2014

2. Английский язык. Рабочая тетрадь для 7 класса / В.П.Кузовлев, Н.М.Лапа и др. - Москва, Просвещение, 2014

3. CD-диск к учебнику английского языка для 7 класса / В.П.Кузовлев, Н.М.Лапа и др -М.: Просвещение, 2014



Для учителя.

1. Английский зык. Книга для учителя к учебнику для 7 класса / В.П.Кузовлев, Н.М.Лапа и др. - Москва, Просвещение, 2014.



2. Дополнительные упражнения по английскому языку: 7класс: К учебнику «Английский язык: Учеб для 7 кл.» / В. П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова и др./ Ю. А. Боярская.-М.: Издательство «Экзамен»,2004

3. Тесты по английскому языку: 7 класс: К учебнику «Английский язык: Учеб для 7 кл.» / В. П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова и др./ А.В. Смирнов.- М.: Издательство «Экзамен»,2005.

4. Рабочая тетрадь по английскому языку: 7 класс: К учебнику «Английский язык: Учеб для 7 кл.» / В. П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова и др. – Москва, Просвещение, 2014

5. Поурочные планы по английскому языку для 7 класса по учебнику В. П. Кузовлева и др. / Е.Ю. Волочаева.- Волгоград.: Учитель, 2007.




























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!