СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по английскому языку 7 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная  программа по английскому языку составлена на основе Федерального  государственного стандарта основного общего образования на базовом уровне  и авторской программы О.В. Афанасьевой, И. В. Михеевой, К. М. Барановой "Английский язык" серии "Rainbow English" для 7 класса - М: Дрофа, 2017.- 128 с.: ил. +1 CD - (Rainbow English).

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по английскому языку 7 класс»

Пояснительная записка


Данная программа по английскому языку составлена на основе Федерального государственного стандарта основного общего образования на базовом уровне и авторской программы О.В. Афанасьевой, И. В. Михеевой, К. М. Барановой "Английский язык" серии "Rainbow English" для 7 класса - М: Дрофа, 2017.- 128 с.: ил. +1 CD - (Rainbow English) а так же Положения о рабочей программе педагога уровня основного общего образования в МАОУ «СОШ № 1 г. Немана»

В процессе обучения по курсу Английский язык серии "Rainbow English в 7-х классах реализуются следующие цели:

Развивается коммуникативная компетенция на английском языке в совокупности ее составляющих - речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной, а именно:

- речевая компетенция — развиваются сформированные на базе начальной школы коммуникативные умения в говорении, аудировании, чтении, письме с тем, чтобы школьники достигли общеевропейского допорогового уровня обученности;

- языковая компетенция - накапливаются новые языковые средства, обеспечивающие возможность общаться на темы, предусмотренные стандартом и примерной программой для данного этапа;

  • социокультурная компетенция - школьники приобщаются к культуре и реалиям стран, говорящих на английском языке в рамках более широкого спектра тем и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам учащихся, соответствующих их психологическим особенностям; развивается их способность и готовность использовать английский язык в реальном общении; формируется умение представлять свою собственную страну, ее культуру в условиях межкультурного общения;

- компенсаторная компетенция — развиваются умения в процессе общения выходить из затруднительного положения, вызванного нехваткой языковых средств за счет перефразирования, использования синонимов, жестов и т. д.;

- учебно-познавательная компетенция - развиваются умение самостоятельного изучения английского языка доступными им способами (в процессе выполнения проектов, через Интернет, с помощью справочников и т. п.), развиваются специальные учебные умения (пользоваться словарями, интерпретировать информацию текста и др.), умение пользоваться современными информационными технологиями, опираясь на владение английским языком.

Продолжается развитие и воспитание школьников средствами предмета «Иностранный язык»: понимание учащимися роли изучения языков международного общения в современном поликультурном мире; осознание важности английского языка как средства познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание толерантности по отношению к иным языкам и культуре.


Для реализации рабочей программы используется учебно-методический комплект, включающий: учебник О.В. Афанасьевой, И. В. Михеевой, К. М. Барановой "Английский язык" серии "Rainbow English" для 7 класса - М: Дрофа, 2017.- 128 с.: ил. +1 CD - (Rainbow English) рабочую тетрадь к учебнику «Английский язык» для 7 класса общеобразовательных учреждений – - М: Дрофа, 2017.- 128 с.: ил. +1 CD - (Rainbow English) ; аудиоприложение (1- CD).


Место предмета в базисном учебном плане

 В Федеральном базисном учебном плане на изучение курса "Английский язык" серии "Rainbow English" для 7 класса отводится 102 часа в 7 классе (3 учебных часа в неделю). Он входит в состав курса английского языка "Английский язык" серии «Rainbow English», охватывает начальную, основную и старшую школы, обеспечивая преемственность между различными этапами обучения английскому языку. Курс 7 класса "Английский язык" серии "Rainbow English" состоит из шести разделов: «Школа. Обучение в школе», «Мировой язык», «Несколько фактов об англо-говорящем мире» «Живые существа вокруг нас», «Основы экологии», «Здоровье».

В рабочей учебной программе в соответствии «с требованиями обязательного минимума образования запланированы следующие виды контроля по четырем видам речевой деятельности: аудирование, чтение и перевод, лексика и грамматика, письмо. Цели контроля: проверить качество усвоения материала и при необходимости своевременно проводить коррекцию знаний учащихся; готовить учащихся к итоговой аттестации.

Формы организации учебно-познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная и групповая.

Общая характеристика учебного предмета

Основная школа (7 класс) - вторая ступень общего образования. Она является важным звеном, которое соединяет все три степени общего образования: начальную, основную и старшую.
Данная ступень характеризуется наличием значительных изменений в развитии школьников, так как к моменту начала обучения в основной школе у них расширился кругозор, общее представление о мире, сформированы элементарные коммуникативные умения на иностранном языке в четырех видах речевой деятельности, а также общеучебные умения, необходимые для изучения иностранного языка как учебного предмета; накоплены некоторые знания о правилах речевого поведения на родном и иностранном языках. На этой ступени совершенствуются приобретенные ранее знания, навыки и умения, увеличивается объем используемых
учащимися языковых и речевых средств, улучшается качество
практического владения иностранным языком, возрастает степень самостоятельности школьников и их творческой активности.

Данная программа содействует сохранению единого образовательного пространства, предоставляет широкие возможности для формирования системы знаний, умений, способов деятельности, развитию и воспитанию школьников.



ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ УСВОЕНИЯ


В результате изучения английского языка ученик 7 класса должен

знать/понимать

• основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);

• особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;

• признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных, местоимений, числительных, предлогов);

• основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;

• роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру);

уметь:

говорение:

• начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета;

• расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

• рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;

• делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

• использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;

аудирование:

• понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов и выделять для себя значимую информацию;

• понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;

• использовать переспрос, просьбу повторить;

чтение:

• ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;

• читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);

• читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

• читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

письменная речь:

• писать письма английскому сверстнику;

• заполнять анкету, опросный лист;

• составлять план рассказа;

• излагать кратко содержание прочитанного текста.

Использовать приобретенные знания и деятельности умения в практической и повседневной жизни для:

- социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;

- создания целостной картины поликультурного мира, осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;

- приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;

- ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; осознания себя гражданином своей страны и мира.


СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

"Английский язык" серии "Rainbow English”

7 КЛАСС

(102 часа)


Раздел 1. Школа. Обучение в школе (16 часов)

Описание школы. Первый день в школе. Американская традиция. Образование в Англии и Уэльсе. Образование в России. Школьные предметы. Американский учебный год.

Грамматический материал:

Countable ,Uncountable nouns/ Partition / Nouns used only in the plural/| Articles with nouns like school, church, hospital.


Раздел 2. Язык мира. (17 часов)

Изучение английского языка. Причины изучения английского языка. Варианты английского языка. Английский – язык планеты. Словари и иформация в них. Важность языков в разные времена.

Грамматический материал:

Modal verbs / Grammеr in context / Uncountable nouns / Some, any


Раздел 3. Некоторые факты об англо-говорящем мире. (16 часов)

США – страна мигрантов. г. Нью Йорк. География США. г.Вашингтон. География Австралии. Канбера и Сидней – большие города Австралии. Природа и животные Австралии.

Грамматический материал:

Grammar in context/ Number/ Article “the” with the names of the places / Zero Conditional/ Adjectives / Reflexive Pronouns /Suffixes


Раздел 4. Живые существа вокруг нас. (16часов)

Птицы нашей планеты. Язык птиц. Растения и животные. Человекообразные обезьяны в мире животных. Флора и фауна Британских островов. Растительный и животный мир России.

Грамматический материал:

The third forms of some irregular verbs/ Articles with the words other and others /Present Perfect Progressive to describe actions started in the past and going on at the moment of speech/ Present perfect progressive to describe actions started in the past and finished just before the moment of speech/ Since, for and other markers of present perfect progressive/ Past Simple in the clauses introduced by the preposition since/ Pronouns someone, everyone, anyone, no one.


Раздел 5. Основы экологии (16 часов)

Национальные парки России. Что такое экология. Окружающая среда и загрязнения. Климат в мире. Экологические организации. Спасти вселенную.


Грамматический материал:

Present perfect of the verbs know, have, be, want, love, own to describe actions started in the past and going on at the moment of speech/ Reflexive pronouns/ Verbs used with and without reflexive pronouns/ Present perfect versus present perfect progressive.


Раздел 6. Здоровый образ жизни (18 часов)

Экология человека. Вред нездорового питания. Здоровое питание. Поддержание формы. Прожить долгую жизнь. Наши болезни. Посещение доктора. Люди инвалиды. Здоровый способ путешествия.

Грамматический материал:

Exclamatory sentences with what and how/ Articles with nouns in exclamatory sentences/ Articles with some nouns denoting pain.


Повторение


























Тематическое планирование по английскому языку УМК О.В.Афанасьва, И.В.Михеева, К.М.Баранова 7 класс

1 четверть

п/ п

Тема раздела, урока


Количество часов

Коррекционная работа

с обучающимися

по АООП образования обучающихся с задержкой психического развития


Глава 1. Школа. Обучение в школе (16 часов)


1

Вопросно-ответная работа о школе. Чтение текста «Первый день в школе» с выполнением послетекстовых заданий.

1


2

Аудирование текста «Дети телевидения». Чтение текста «Вечер встречи выпускников». Исчисляемые и неисчисляемые существительные

1


3

Ознакомление с частью целого неисчисляемых существительных. Драматизация диалога. Составление своего диалога. ВПМ «Разговорный английский».

1


4

Входной контроль. Введение новой лексики. Чтение текста «Школы в Англии и в Уэльсе».

1


5

Аудирование текста «Шерон» с выбором правильного ответа. Введение новой лексики. Отсутствие артикля в словосочетаниях.

1


6

Разучивание песни «До ре ми». Описание школы. Введение фраз школьного обихода. Контроль лексики. Ознакомление со словами, которые следует различать –tosay, totell, tospeak, totalk. ВПМ «Разговорный английский».

1


7

Введение новой лексики. Предлоги to, of. Драматизация диалога. Составление своего диалога. Словообразование. ВПМ «Разговорный английский».

1


8

Чтение текста «Единственные дети». Словообразование. Фразовый глагол talk.

1


9

Аудирование текста «Энн». Чтение текста и выполнение задания в формате ОГЭ.

1


10

«Школа. Обучение в школе».Выполнение тренировочных упражнений.

1


11

Обучение в школе. Выполнение лексико-грамматических упражнений.

1


12

Подготовка к контрольной работе по теме «Школа. Обучение в школе».

1


13

Выполнение теста №1по теме «Школа. Обучение в школе» в формате ОГЭ (аудирование, чтение)

1


14

Выполнение теста №1по теме «Школа. Обучение в школе» в формате ОГЭ (грамматика, лексика).

1


15

Работа над ошибками. Защита проектной работы.

1


16

Обобщающее повторение темы.

1



Глава 2 «Язык мира» 17 часов


17

Аудирование текста с извлечением информации. Образование настоящего совершенного времени.

1


18

Ознакомление с интернациональными словам. Настоящее совершенное время.

1


19

Ознакомление с интернациональными словами. Настоящее совершенное время.

1


20

Введение новой лексики. Чтение текста «Как развивался английский язык». ВПМ «Разговорный английский».

1


21

Чтение текста «Разные виды английского языка». Расширение знаний об американском варианте английского языка. Наречие.

1


22

Введение новой лексики. Чтение текста «Семья Робинсонов».

1


23

Чтение текста «Как использовать словари». Различие между лексическими единицами.

1


24

Драматизация диалога. Словообразование при помощи суффиксов –less, -ing. Введение фразового глагола hand. ВПМ «Разговорный английский».

1



2 четверть



25

Аудирование текста. Чтение текста с выполнением задания в формате ОГЭ.

1


26

Описание урока английского языка на основе ключевых слов. ВПМ «Разговорный английский».

1


27

«Язык мира». Выполнение тренировочных упражнений.

1


28

«Язык мира». Закрепление лексики и грамматики в упражнениях.

1


29

Подготовка к контрольной работе по теме «Язык мира».

1


30

Выполнение теста №2 «Язык мира»в формате ОГЭ (аудирование, чтение).

1


31

Выполнение теста №2«Язык мира» в формате ОГЭ (грамматика, лексика).

1


32

Работа над ошибками. Защита проектной работы.

1


Глава 3. «Основные факты об англо-говорящем мире» 16 часов


33

Разучивание песни «Один человек пошел на пустошь». Чтение текста «Новый мир», выполнение задания в формате ОГЭ.

1


34

Аудирование диалогов. Введение новой лексики. Чтение текста с выполнением задания в формате ОГЭ. ВПМ «Разговорный английский».

1


35

Аудирование диалога. Введение новой лексики. Чтение текста с выполнением задания в формате ОГЭ. Правила оформления личного письма.

1


36

Введение новой лексики, тренировка лексики. Чтение текста об Австралии и подбор к нему заголовка.

1


37

Совершенствование навыка выбора верной грамматической конструкции: настоящее совершенное и прошедшее простое. Овладение языковыми средствами выражения удивления в английском языке. ВПМ «Разговорный английский».

1


38

Аудирование текста с выбором правильного ответа. Введение новой лексики. Чтение текста с выполнением задания в формате ОГЭ.

1


39

Введение новой лексики. Обсуждение аргументов в пользу поездки в США или Австралию с использованием опор. ВПМ «Разговорный английский».

1


40

Тренировка названий европейских стран, столиц, национальностей с использованием их в речи. Использование определённого артикля с названиями национальностей.

1


41

Ознакомление с фразовым глаголом -togive. Чтение текста «Странные и чудесные» с выполнением задания в формате ОГЭ. Словообразование при помощи суффикса –ly для образования прилагательных.

1


42

Составление монологического высказывания на основе ключевых слов. Выполнение лексико-грамматических заданий в формате ОГЭ. ВПМ «Разговорный английский».

1


43

« Факты об англо-говорящем мире». Выполнение тренировочных упражнений.

1


44

« Факты об англо-говорящем мире». Закрепление лексики и грамматики в упражнениях.

1


45

Подготовка к контрольной работе по теме «Факты об англоговорящем мире»

1


46

Выполнение теста №3«Факты об англоговорящем мире» в формате ОГЭ (аудирование, чтение).

1


47

Выполнение теста №3«Факты об англоговорящем мире» в формате ОГЭ (грамматика, лексика). Полугодовой контроль.

1


48

Работа над ошибками. Защита проектной работы.

1



Глава 4. «Живой мир вокруг нас». 16 часов


49

Аудирование текста с выбором правильного ответа. Введение новой лексики. Составление диалогов. ВПМ «Разговорный английский».

1


50

Чтение текста «Они так похожи на нас». Ознакомление с особенностями использования слов other, others, another.

1


51

Ознакомление с использованием определённого артикля. Описание животных. Введение новой лексики. Текст «Животные и растения». ВПМ «Разговорный английский».

1


52

Ознакомление с дифференциальными признаками синонимического ряда существительных earth, land, soil. Чтение текста «Язык птиц». Ознакомление с настоящим совершенным продолженным временем.

1


53

Поисковое чтение текста «Наши близкие родственники». Введение новой лексики. Разучивание песни «Я работаю на железной дороге». ВПМ «Разговорный английский».

1


54

Аудирование текста с выбором правильного ответа. Обучение поздравлению людей с различными событиями. Чтение текста с соотнесением его параграфов с заголовками.

1


55

Тренировка настоящего совершенного продолженного времени в лексико-грамматических упражнениях. Чтение текста «Флора и фауна Британских островов».

1


56

Чтение текста «Чарльз Дарвин» с выполнением задания в формате ОГЭ. Ознакомление с фразовым глаголом make. Словообразование при помощи суффикса –able.

1


57

Аудирование текста. Чтение текста с выполнением задания в формате ОГЭ.

1


58

« Живой мир вокруг нас». Выполнение тренировочных упражнений.

1


59

« Живой мир вокруг нас». Выполнение лексико-грамматических упражнений.

1


60

« Живой мир вокруг нас». Закрепление лексики и грамматики в упражнениях.

1


61

Подготовка к контрольной работе по теме «Живой мир вокруг нас»

1


62

Выполнение теста №4«Живой мир вокруг нас» в формате ОГЭ (аудирование, чтение).

1


63

Выполнение теста №4«Живой мир вокруг нас» в формате ОГЭ (грамматика, лексика).

1


64

Работа над ошибками. Защита проектной работы.

1



Раздел 5 «Основы экологии» 16 часов


65

Ознакомление с глаголами, которые не употребляются в продолженных временах и употребление их в речи. Вопросно-ответная работа по тексту «Сохраним красоту России».

1


66

Введение новой лексики. Чтение текста «Что такое экология» и нахождение интернациональных слов. ВПМ «Разговорный английский».

1


67

Введение новых способов обозначения количества на английском языке с использованием их в речи. Использование в речи возвратных местоимений.

1


68

Введение новой лексики. Выполнение задания с использованием метода догадки о значениях новых слов на основе контекста.

1


69

Чтение текста в формате ОГЭ с подбором к нему заголовков. Совершенствование навыков дифференцирования грамматических форм настоящего завершённого и настоящего совершенно-длительного времени.

1


70

Введение новой лексики. Чтение текста с подбором чисел из таблицы. Обучение фразам для объяснения выполнения определённых действий. ВПМ «Разговорный английский».

1


71

Аудирование текста «Мёртвый как птица дронт» с выполнением устного задания. Соотнесение названий и картинок. Драматизация диалогов.

1


72

Введение словообразования от глаголов при помощи суффикса –ment. Выполнение лексико-грамматических заданий в формате ОГЭ. Ознакомление с фразовым глаголом take.

1


73

Аудирование текста и соотнесение высказываний об экологии с имеющимися утверждениями. Чтение текста с выбором заголовка к нему.

1


74

Дискуссия об экологических проблемах. Выполнение лексико-грамматических заданий. ВПМ «Разговорный английский».

1


75

«Основы экологии».Выполнение тренировочных упражнений.

1


76

«Основы экологии».Закрепление лексики и грамматики в упражнениях.

1


77

Подготовка к контрольной работе по теме «Основы экологии»

1


78

Выполнение контрольной работы №5«Основы экологии» в формате ОГЭ (аудирование, чтение).

1


79

Выполнение контрольной работы №5«Основы экологии» в формате ОГЭ (грамматика, лексика).

1


80

Работа над ошибками. Защита проектной работы.

1



Глава 6. «Здоровый образ жизни» 18 часов


81

Аудирование текстов с подбором к ним заголовков. Введение новой лексики, тренировка в чтении. Высказывание о здоровом образе жизни на основе ключевых слов.

1


82

Дифференциация омонимов too(тоже) и too(слишком). Драматизация диалогов. ВПМ «Разговорный английский».

1


83

Выполнение лексико-грамматических упражнений. Способы построения восклицательных предложений.

1


84

Введение новой лексики. Ознакомление с признаками синонимов pain и ache. Чтение диалога с выполнением задания после него.

1


85

Аудирование текстов с соотнесением их содержания с изображениями на картинках. Введение слов, которые следует различать. Составление диалогов на основе образцов. ВПМ «Разговорный английский».

1


86

Аудирование текстов с выполнением заданий в формате ОГЭ. Введение новой лексики. Ознакомление с британской системой измерения веса и расстояния.

1


87

Ознакомление с особенностями значений лексических единиц hard и hardly и использование их в своих высказываниях. Изучение здорового питания и высказывание о своём образе жизни. ВПМ «Разговорный английский».

1


88

Восприятие на слух стихотворения с письменной фиксацией недостающей информации. Особенности употребления лексических единиц still и yet. Словообразование при помощи суффиксов –ness и –th. Ознакомление с фразовым глаголом stay.

1


89

Аудирование текстов c выбором правильного ответа. Вопросно-ответная работа о здоровом образе жизни. ВПМ «Разговорный английский».

1


90

Чтение текста с описанием картинки. Обсуждение правил вождения велосипеда.

1


91

Промежуточная аттестация

1


92

Работа над ошибками.

1


93

Закрепление лексики и грамматики в упражнениях.

1


94

Повторение.

1


95

Повторение.

1


96

Повторение.

1


97

Обобщающее повторение по теме.

1


98

Повторение лексического материала.

1


99

Повторение грамматического материала.

1


100

Повторение

1


101

Повторение

1


102

Повторение

1



Итого: 102 часа











7



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!