Рабочая программа
по английскому языку на основе авторской программы (О.В.Афанасьева, И.В.Михеева),
8 класс
(базовый уровень, 3 часа в неделю)
Гулли
2020 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по английскому языку разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом на основе Примерной программы основного общего образования и рекомендаций авторов УМК (О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой, К.М.Барановой) для обучения английскому языку в 8 классе. Рабочая программа соответствует виду, миссии, целям и особенностям МКОУ «Гуллинская СОШ »
Обучение осуществляется по авторской программе курса английского языка для общеобразовательных учреждений на основе УМК О.В. Афанасьевой, И. В. Михеевой, К. М. Барановой "Английский язык" серии "Rainbow English" для 8 класса общеобразовательных учреждений (7-ой год обучения; М: Дрофа, 2013; в соответствии с Федеральным законом от 29. 12.2010 №436-ФЗ).
Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС, содержит описание целей обучения, характеристики учебного курса, а также подробное тематическое планирование.
В 8 классе учащиеся частично возвращаются к уже знакомой тематике, однако предлагаемый на данном этапе ракурс рассмотрения темы, анализ и обсуждение проблем в рамках учебных ситуаций значительно видоизменены и расширены. Программа определяет основную цель обучен ия английскому языку, как первому иностранному языку в школе, развитие способностей школьников использовать иностранный язык в виде инструмента общения в диалоге культур современного мира.
Следует подчеркнуть, что владение основами речи должно быть достаточно прочным и стабильным на долгое время. Оно должно служить неким фундаментом для последующего языкового образования, совершенствования с целью использования иностранного языка в будущей профессиональной сфере деятельности.
Место предмета «Иностранный язык» в учебном плане.
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 102 часа для обязательного изучения учебного расчета 3 учебных часов в неделю в 8 классе.
Цели и задачи курса
Основные цели и задачи обучения английскому языку (АЯ) в основной школе направлены на:
формирование у учащихся более глубокого представления о роли и значимости АЯ в жизни современного человека и поликультурного мира, приобретение нового опыта использования АЯ как средства межкультурного общения, как инструмента познания мира и культуры других народов;
дальнейшее развитие гражданской идентичности, чувства патриотизма и гордости за свой народ, свою страну и осознание этнической и национальной принадлежности через изучение языков и культур, общепринятых человеческих и базовых национальных ценностей;
дальнейшее развитие активной жизненной позиции. Учащиеся основной школы должны иметь возможность обсуждать актуальные события из жизни, свои собственные поступки и поступки своих сверстников, выражать свое отношение к происходящему, обосновывать собственное мнение, что будет способствовать их дальнейшей социализации и воспитанию граждан России;
развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих, а именно:
а) речевая компетенция - развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
б) языковая компетенция — овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языках;
в) социокультурная / межкультурная компетенция — приобщение к культуре, традициям страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях межкультурного общения;
г) компенсаторная компетенция - развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
д) учебно — познавательная компетенция — дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, универсальных способов деятельности; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
формирование более глубокого осознания особенностей культуры своего народа;
В соответствии с ФГОС изучение иностранного языка в школе направлено на формирование и развитие коммуникативной компетенции, понимаемой как способность личности осуществлять межкультурное общение на основе усвоенных языковых и социокультурных знаний, речевых навыков и коммуникативных умений и отношение к деятельности в совокупности ее составляющих — речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной компетенций.
Речевая компетенция — готовность и способность осуществлять межкультурное общение в четырех видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме), планировать свое речевое и неречевое поведение.
Языковая компетенция — готовность и способность применять языковые знания (фонетические, орфографические, лексические, грамматические) и навыки оперирования ими для выражения коммуникативного намерения в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для общеобразовательной школы; владение новым по сравнению с родным языком способом формирования и формулирования мысли на изучаемом языке.
Социокультурная компетенция — готовность и способность учащихся строить свое межкультурное общение на основе знаний культуры народа страны/стран изучаемого языка, его традиций, менталитета, обычаев в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам и психологическим особенностям учащихся на разных этапах обучения; сопоставлять родную культуру и культуру страны/стран изучаемого языка, выделять общее и различное в культурах, уметь объяснить эти различия представителям другой культуры, т. е. стать медиатором культур, учитывать социолингвистические факторы коммуникативной ситуации для обеспечения взаимопонимания в процессе общения.
Компенсаторная компетенция — готовность и способность выходить из затруднительного положения в процессе межкультурного общения, связанного с дефицитом языковых средств, страноведческих знаний, социокультурных норм поведения в обществе, различных сферах жизнедеятельности иноязычного социума.
Учебно-познавательная компетенция — готовность и способность осуществлять автономное изучение иностранных языков, владение универсальными учебными умениями, специальными учебными навыками и умениями, способами и приемами самостоятельного овладения языком и культурой, в том числе с использованием современных информационных технологий.
Образовательная, развивающая и воспитательная цели обучения английскому языку реализуются в процессе формирования, совершенствования и развития коммуникативной компетенции в единстве ее составляющих. Говоря об общеобразовательной цели обучения ИЯ, необходимо иметь в виду три ее аспекта: общее, филологическое и социокультурное образование. Общее образование нацелено на расширение общего кругозора учащихся, знаний о мире во всем многообразии его проявлений в различных сферах жизни: политике, экономике, бытовой, этнической, мировоззренческой, художественной культуре. Оно обеспечивается разнообразием фактологических знаний, получаемых с помощью разнообразных средств обучения, научных, научно-популярных изданий, художественной и публицистической литературы, средств массовой информации, в том числе Интернета Филологическое образование нацелено на расширение и углубление знаний школьников о языке как средстве общения, его неразрывной связи и непрерывном взаимодействии с культурой, орудием и инструментом которой он является, о языковой системе; неоднородности и вместе с тем самодостаточности различных языков и культур, о человеке как о языковой личности и особенностях вторичной языковой личности, изучающей иностранные языки и культуры; дальнейшее совершенствование умений оперирования основными лингвистическими терминами, развитие языковой и контекстуальной догадки, чувства языка. Филологическое образование обеспечивается: а) сравнением родного и изучаемого языков, учетом и опорой на родной, русский язык (в условиях работы в национальных школах); б) сравнением языковых явлений внутри изучаемого языка; в) сопоставлением явлений культуры контактируемых социумов на основе культурных универсалий; г) овладением культурой межличностного общения, конвенциональными нормами вербального и невербального поведения в культуре страны/стран изучаемого языка. Социокультурное образование нацелено на развитие мировосприятия школьников, национального самосознания, общепланетарного образа мышления; обучение этически приемлемым и юридически оправданным политкорректным формам самовыражения в обществе; обучение этике дискуссионного общения и этике взаимодействия с людьми, придерживающимися различных взглядов и принадлежащих к различным вероисповеданиям. Социокультурное образование обеспечивается широким применением аутентичных текстов страноведческого характера, разнообразных учебных материалов по культуре страны изучаемого и родного языков, фотографий, путеводителей, карт, объявлений, плакатов, меню, театральных и концертных программ и других артефактов, систематическим использованием звукового пособия, страноведческих видеофильмов на английском языке. Формирование и развитие социолингвистической компетенции, которое предполагает овладение учащимися социально приемлемыми нормами общения с учетом важнейших компонентов коммуникативной ситуации, определяющих выбор языковых средств, разговорных формул для реализации конвенциональной функции общения, регистра общения в зависимости от коммуникативного намерения, места, статуса и ролей участников общения, отношений между ними.
Развивающая цель обучения английскому языку состоит в развитии учащихся как личностей и как членов общества. Развитие школьника как личности предполагает:
- развитие языковых, интеллектуальных и познавательных способностей (восприятия, памяти, мышления, воображения);
- развитие умения самостоятельно добывать и интерпретировать информацию;
- развитие умений языковой и контекстуальной догадки, переноса знаний и навыков в новую ситуацию;
- развитие ценностных ориентаций, чувств и эмоций;
- развитие способности и готовности вступать в иноязычное межкультурное общение;
- развитие потребности в дальнейшем самообразовании в области ИЯ.
- Развитие учащихся как членов общества предполагает:
- развитие умений самореализации и социальной адаптации;
- развитие чувства достоинства и самоуважения;
- развитие национального самосознания.
Особенности содержания и методического аппарата учебно – методического комплекса
В основу определения содержания обучения положен анализ реальных или возможных потребностей учащихся в процессе обучения. Программа вычленяет круг тем и проблем, которые рассматриваются внутри учебных ситуаций (units), определенных на каждый год обучения. При этом предполагается, что учащиеся могут сталкиваться с одними и теми же темами на каждом последующем этапе обучения, что означает их концентрическое изучение. При этом, естественно, повторное обращение к той же самой или аналогичной тематике предполагает ее более детальный анализ, рас- смотрение под иным углом зрения, углубление и расширение вопросов для обсуждения, сопоставления схожих проблем в различных англоязычных странах, а также в род- ной стране учащихся. Сферы общения и тематика, в рамках которых происходит формирование у учащихся способностей использовать английский язык для реальной коммуникации, участия в диалоге культур, должны соотноситься с различными типами текстов. В большинстве своем в УМК включаются аутентичные тексты, в определенной степени подвергшиеся необходимой адаптации и сокращению. По мере приобретения учащимися языкового опыта необходимость в адаптации и сокращении такого типа уменьшается. Таким образом, УМК для 8 и 9 классов содержат преимущественно тексты из оригинальных источников. Они представляют собой отрывки из художественных произведений английских и американских авторов, статьи из журналов, газет, различные инструкции, программы, списки, странички из путеводителей, а также тексты из Всемирной сети и др. процессов, постановки цели и т. д.
Содержание обучения включает следующие компоненты:
1) сферы общения (темы, ситуации, тексты);
2) навыки и умения коммуникативной компетенции:
- речевая компетенция (умения аудирования, чтения, говорения, письменной речи);
- языковая компетенция (лексические, грамматические, лингвострановедческие знания и навыки оперирования ими);
- социокультурная компетенция (социокультурные знания и навыки вербального и невербального поведения);
- учебно-познавательная компетенция (общие и специальные учебные навыки, приемы учебной работы);
- компенсаторная компетенция (знание приемов компенсации и компенсаторные умения).
Данная программа ориентирована на обязательный минимум содержания, очерченный в государственном образовательном стандарте основного общего образования по иностранному языку. Предметное содержание речи в стандарте определяется перечислением ситуаций социально-бытовой, учебно-трудовой и социально-культурной сфер общения в рамках следующей тематики.
Планируемые результаты
№ п/п | Наименование разделов | Кол-во часов | Элементы содержания | Планируемые предметные результаты |
Ученик научится | Ученик получит возможность научиться |
| 8 класс | 102 | | | |
1 | Спорт и игры на свежем воздухе | | Летние каникулы. Виды спорта. Популярные в Великобритании виды спор та. Олимпийские игры. Параолимпийские игры. Урок физкультуры. Тренерская карьера Татьяны Тарасовой. Бокс | • отвечать на вопросы о том, как они провели летние каникулы; • воспринимать тексты на слух и соотносить их содержание с имеющимися утверждениями; • использовать в речи конструкцию used to • использовать в речи и воспринимать на слух новые лексические единицы по теме; •соблюдать нормы произношения при чтении новых слов, словосочетаний; • знакомятся со сравнительной формой наречия little — словом less, а также сравнительными конструкциям и используют их в речи; • переводить предложения с английского языка на русский; • дополнять предложения верными предлогами/глагольными формами/подходящими лексическими единицами; • использовать конверсию для образования производных слов; • читать текст и подбирать подходящий заголовок; •навыкам построения сложноподчиненных предложений; • отвечать на вопросы о видах спорта; • особенностям значения и употребления слова sport, использовать данную лексическую единицу в речи; • корректно сочетать глагол с названием вида спорта; • расширять социокультурные знания, знакомясь с популярными в Британии видами спорта; •перефразировать предложения, используя лексику и грамматику блока; • расширять кругозор, знакомясь с историей появления Олимпийских игр; • past perfect и совершенствуют навыки его использования в речи; • особенностям употребления предлогов с существительным field; •воспринимать на слух, разучивать песню и петь ее; • отвечать на вопросы об Олимпийских играх; • высказывать предложения, вежливо соглашаться или не соглашаться на предложение собеседника; • задавать вопросы к тексту для чтения; • переводить словосочетания с русского языка на английский; • навыкам использования в речи слова else; • составлять развернутые монологические высказывания об уроках физкультуры в школе на основе плана; • использовать суффиксы -ic и -al для образования прилагательных; •новым фразовым глаголам, использовать их в речи; • отвечать на вопросы о здоровом образе жизни; • составлять развернутые монологические высказывания о видах спорта на основе ключевых слов; • рассуждать о достоинствах/недостатках определенных видов спорта; • комментировать строки песни; • писать диктант на лексический материал блока; • выполнять проектное задание; • самостоятельно оценивать свои учебные достижения; | • читать текст и придумывать его окончание; • определять принадлежность слов к определенной части речи; • соотносить утверждения типа «верно/неверно/в тексте не сказано» с содержанием текстов для чтения и аудирования; • переводить предложения с английского языка на русский; • дополнять предложения верными предлогами/глагольными формами/подходящими лексическими единицами; • отвечать на вопросы по теме • самостоятельно расширять социокультурные знания, •перефразировать предложения, • догадываться о значениях незнакомых слов на основе контекста; • • высказывать предложения, вежливо соглашаться или не соглашаться на предложение собеседника; • переводить фразы и тексты с русского языка на английский и наоборот. • составлять развернутые монологические высказывания на основе плана, на основе ключевых слов; • выполнять упражнения на словообразование; •излагать свою точку зрения по определенной теме, составляют монологическое высказывание, приближенное к формату ГИА, о любимом виде спорта; • выполнять задания, приближенные к формату ГИА |
2 | Виды искусств. Театр | | Изобразительное искусство. Театральное искусство. Одаренные дети. Популярные развлечения. Поход в театр. Творчество Уильяма Шекспира. Английский театр. Кукольный театр. Театр пантомимы. Музыка Петра Ильича Чайковского | • навыкам использования в речи pasf perfect; •навыкам дифференцирования грамматических форм past perfect и past simple; • воспринимать на слух и употреблять в речи новые лексические единицы по теме; • соблюдать нормы произношения при чтении новых слов, словосочетаний; •трансформировать утвердительные предложения в отрицательные и вопросительные; • переводить слова и словосочетания с русского языка на английский; • отвечать на вопросы о свободном времени, используя ключевые слова; • расширять социокультурные знания, знакомясь с историей возникновения театра и других популярных развлечений; •совершенствовать произносительные навыки, выразительно читая отрывки из текста; • отвечать на вопросы об истории возникновения театра на основе материала текста для чтения; • составлять развернутые монологические высказывания о популярных развлечениях, используя предложенный план; • правилам перевода прямой речи в косвенную, совершенствуют навыки построения предложений в косвенной речи; • соотносить лексические единицы с их определениями; • навыкам использования предлогов to и for после слова ticket, предлога in при обозначении мест в театре, предлогов on и onto со словом stage; • составлять развернутые монологические высказывания о походе в театр на основе плана; • воспринимать на слух тексты и соотносить содержание с заголовками; • описывать поход своей семьи в театр на основе текста- образца; • отвечать на вопросы об английском театре, используя материал текстов для чтения; • отвечать на вопросы, используя лексику блока; • лексическим единицам, которые помогают выстроить последовательность действий в прошлом, использовать их в речи; • использовать суффиксы -ist, -аnсе, -еnсе для образования производных слов; • знакомятся с особенностями значений и употребления слов like и alike, а также конструкций in the end и at the end и навыкам их использования в речи; • отвечать на вопросы о театре пантомимы, используя материал текста для чтения; •комментировать высказывания о театре; • восстанавливать в правильной последовательности события сказки «Красная Шапочка»; • писать диктант на лексический материал блока; • выполнять проектное задание; • самостоятельно оценивать свои учебные достижения; | • извлекать информацию из текстов для чтения и аудирования; • дополнять предложения верными предлогами/глагольными формами/подходящими лексическими единицами; • самостоятельно расширять социокультурные знания, •самостоятельно совершенствовать произносительные навыки, • догадываться о значениях неизвестных слов на основе контекста; • составлять развернутые монологические высказывания • воспринимать на слух, выразительно читать и разыгрывать диалог, составлять по образцу собственные диалоги; • восстанавливать логико-смысловые связи в текстах для чтения; • участвовать в диалоге-расспросе; • догадываться о значениях слов на основе словообразовательных элементов; • воспринимать на слух, читать текст и придумывать окончание; • соотносить утверждения типа «верно/неверно/в тексте не сказано» с содержанием текстов для чтения; • переводить слова, словосочетания и предложения с русского языка на английский и обратно, • выполнять задания на словообразование; •комментировать высказывания • восстанавливать в правильной последовательности события в тексте • составлять свободные неподготовленные монологические высказывания по предложенной теме; • выполнять задания, приближенные к формату ГИА |
3 | Виды искусств. Кино | | Кино. Чарли Чаплин. Современный кинотеатр. Поход в кинотеатр. Любимые фильмы. Мультфильмы | • воспринимать на слух песню, разучивать и петь ее; • навыкам построения предложений в косвенной речи; • воспринимать на слух и употреблять в речи новые лексические единицы по теме; • соблюдать нормы произношения при чтении новых слов, словосочетаний; • дополнять предложения верными предлогами/глагольными формами/подходящими лексическими единицами; • навыкам употребления определенного артикля с названиями театров, музеев, галерей, кинотеатров; • навыкам дифференцирования грамматических форм past perfect и past simple; • письменно фиксировать информацию при прослушивании песни; • сравнивать кинотеатры; • составлять развернутое монологическое высказывание, в котором описывают поход в кинотеатр на основе плана; • переводить слова и словосочетания с русского языка на английский; • определять место действия воспринимаемых на слух диалогов; • составляют развернутые монологические высказывания о любимых фильмах; • отвечать на вопросы о любимых фильмах и актерах; • комментировать пословицы; • прилагательным, которые образуют степени сравнения особым способом, использовать эти прилагательные в речи; • переводить предложения с английского языка на русский; • читать текст и соотносить содержание его параграфов с заголовками; •особенностям использования в речи собирательных существительных, • составлять развернутое монологическое высказывание о любимом фильме на основе плана; • придерживаться формального и нейтрального стилей в процессе общения; • использовать суффикс -ish для образования производных слов; • сравнивать кино и театр; • составлять развернутое монологическое высказывание о любимом мультфильме на основе плана; • отвечать на вопросы о кинематографе; •диктант на лексический материал блока; • выполнять проектное задание; • самостоятельно оценивать свои учебные достижения | • извлекать информацию из текстов для чтения и аудирования; • отвечать на вопросы к текстам для чтения; • догадываться о значениях новых слов на основе контекста; • восстанавливать логико-смысловые связи в тексте; • составлять развернутое монологическое высказывание по теме; участвовать в неподготовленном диалоге — обмене мнениями; • сравнивать предметы, предложенные картинки •самостоятельно совершенствовать орфографические навыки; •соотносить содержание текстов для аудирования с имеющимися утверждениями; • переводить слова, словосочетания и предложения с русского языка на английский и обратно, • использовать правила согласования времен при построении высказываний; • соотносить утверждения типа «верно/неверно/в тексте не сказано» с содержанием текстов для чтения и аудирования; •самостоятельно совершенствовать произносительные навыки, • находить и исправлять лексические и грамматические ошибки в предложениях; • выполнять задания на словообразование; • воспринимать текст на слух и выполняют задание на альтернативный выбор; • высказывать оценочные суждения • выполнять задания, приближенные к форматам ГИА и ЕГЭ; |
4 | Весь мир их знает | | Выдающиеся люди. Знаменитые художники и писатели. Важные события в мировой истории. Исаак Ньютон. Екатерина Великая. Михаил Ломоносов. Бенджамин Франклин. Примеры для подражания. Королева Виктория. Елизавета II. Стив Джобс. Конфуций. Мать Тереза | • passive voice, совершенствуют навыки использования данного грамматического явления в своих устных и письменных высказываниях; • воспринимать на слух и употреблять в речи новые лексические единицы по теме; • соблюдать нормы произношения при чтении новых слов, словосочетаний; • переводить предложения с английского языка на русский; • расширять социокультурные знания, знакомясь с английскими и американскими писателями; • переводить слова и словосочетания с русского языка на английский; • отвечать на вопросы об Исааке Ньютоне, используя материал текста для чтения; • рассуждать о вкладе Екатерины Великой в развитие России, используя материал текста для чтения; •дифференциальным признакам синонимов to learn и to study и использовать данные лексические единицы в речи; •навыкам корректного использования предлога с глаголом to make; • читать текст и соотносят содержание его параграфов с заголовками; • сравнивать жизненные пути Михаила Ломоносова и Бенджамина Франклина, опираясь на материал текстов для чтения; • языковым средствам высказывания своего мнения по тому или иному поводу, использовать их в речи; • навыкам использования модальных глаголов с конструкциями в страдательном залоге; • расширять социокультурный кругозор, приобретая новые знания о Королеве Виктории и Королеве Елизавете; • глаголам, после которых в английском языке используются прилагательные, • использовать суффиксы -dom, -hood, -ship, -ism для образования производных слов; • извлекать информацию из текстов для чтения и аудирования; составлять развернутое монологическое высказывание о Стиве Джобсе, используя материал текста для чтения; • новым фразовым глаголам и использованию их в речи; • выражать свое отношение к такому понятию, как «знаменитость человека»; • писать диктант на лексический материал блока; • выполнять проектное задание; • самостоятельно оценивать свои учебные достижения | • расширять общий кругозор, знакомясь с выдающимися людьми, внесшими вклад в историю России и мировую историю; • переводить слова, словосочетания предложения и небольшие тексты с русского языка на английский и обратно, • самостоятельно расширять социокультурные знания, •самостоятельно совершенствовать произносительные навыки, • догадываться о значениях неизвестных слов на основе словообразовательных элементов; • отвечать на вопросы и рассуждать по заданной теме, используя материал текста для чтения; • догадываться о значениях незнакомых слов на основе контекста; • использовать информацию из текста для чтения в целях обоснования собственных утверждений; • соотносить утверждения типа «верно/неверно/в тексте не сказано» с содержанием текстов для чтения и аудирования; •высказывать свое мнение по тому или иному поводу, • комментировать высказывания других людей; • осуществлять перенос знаний о языковой системе русского языка на явления английского языка; • составлять развернутое монологическое высказывание по теме; участвовать в неподготовленном диалоге — обмене мнениями; • догадываться значении английских пословиц, комментировать их; • выражать свое отношение к фактам, событиям, явлениям; • высказываться в дискуссии, обмениваться собственными мнениями, аргументировать их, стремясь достичь консенсуса; • обмениваться информацией, приобретенной в ходе чтения текста; • дополнять предложения верными предлогами/глагольными формами/подходящими лексическими единицами; • выполнять задания, приближенные к формату ГИА |
Требования к уровню подготовки учащихся 8 класса по английскому языку
В результате изучения английского языка в 8 классе ученик должен знать/понимать
• основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
• особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;
• признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
• основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
• роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
уметь
говорение
• начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
• расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
• рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;
• делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
• использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;
аудирование
• понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, объявления на вокзале) и выделять для себя значимую информацию;
• понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;
• использовать переспрос, просьбу повторить;
чтение
• ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;
• читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
• читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
• читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
письменная речь
• заполнять анкеты и формуляры; писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• социальной адаптации, достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
• создания целостной картины полиязычного, поликультурного ми¬ра, осознания места и роли родного и изучаемого иностранного
языка в этом мире;
• приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязыч¬ные источники информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках;
• ознакомления представителей других стран с культурой своего народа, осознания себя гражданином своей страны и мира.
Программа соответствует учебному плану МКОУ «Гуллинска СОШ»
Количество:
часов для изучения учебного предмета (курса) – 102
учебных недель – 34
контрольных работ – 4
уроков по защите проектов– 4
Календарно- тематическое планирование
№ урока | Наименование разделов и тем | Количество часов | Плановые сроки прохождения | Скорректированные сроки прохождения |
I четверть – 27 часов |
Тема №1 «Спорт и спортивная жизнь»(24 часа) |
1. | Введение и первичная активизация ЛЕ по теме «Спорт». | 1 | | |
2. | Обучение монологической речи по теме «Как русские проводят их каникулы» с опорой на ключевые слова. | 1 | | |
3. | Конструкция «used to»: употребление в речи и на письме. | 1 | | |
4. | Обучающее аудирование по теме «Великие спортсмены». | 1 | | |
5. | Правила употребления сравнительной степени с наречием «мало». | 1 | | |
6. | Описание картинок по теме «Различные виды спорта» с опорой на ключевые слова. | 1 | | |
7. | Диалог-расспрос по теме «Спорт в России» с опорой на план. | 1 | | |
8. | Правила употребления слова «спорт» в речи и на письме. | 1 | | |
9. | Изучающее чтение по теме «Спорт в Британии». | 1 | | |
10. | Введение и отработка ЛЕ по теме «Спортивная одежда и обувь». | 1 | | |
11. | Ознакомительное чтение по теме «Олимпийские игры в древности». | 1 | | |
12. | Прошедшее совершенное время: правила употребления в речи и на письме. | 1 | | |
13. | Прошедшее совершенное время со словами «после, перед, вскоре»: правила употребления. | 1 | | |
14. | Употребление предлогов со словом «поле» в речи и на письме. | 1 | | |
15. | Обучение монологической речи по теме «Современные олимпийские игры» с опорой на план. | 1 | | |
16. | Краткое сообщение на тему «Спорт и здоровье» с опорой на план. | 1 | | |
17. | Введение и отработка ЛЕ по теме «Спорт и спортивная жизнь». | 1 | | |
18. | Правила употребления слова «ещё» в вопросительных конструкциях. | 1 | | |
19. | Образование прилагательных с помощью суффиксов -ic, al ,ical. | 1 | | |
20. | Фразовый глагол «заканчивать» и его значения. | 1 | | |
21. | Изучающее чтение по теме «Великие люди спорта. Татьяна Тарасова». | 1 | | |
22. | Повторение и подготовка к контрольной работе. | 1 | | |
23. | Контроль навыков письменной речи по теме «Спорт». | 1 | | |
24. | Анализ контрольной работы. | 1 | | |
25. | Правила образование вопросов и отрицательных предложений в прошедшем совершенном времени. | 1 | | |
26. | Введение и первичная отработка ЛЕ по теме «Театр». | 1 | | |
27. | Диалог обмен - мнениями по теме « Моё свободное время» с опорой на план.. | | | |
II четверть – 21 час |
28. | Ознакомительное чтение по теме « История развлечений». | 1 | | |
29. | Введение и отработка ЛЕ по теме « Описание театра». | 1 | | |
30. | Обучение диалогической речи по теме «У билетной кассы». | 1 | | |
31. | Косвенная речь: правила употребления в речи и на письме. | 1 | | |
32. | Правила употребления слова «билет» с различными предлогами. | 1 | | |
33. | Употребление косвенной речи в монологических высказываниях. | 1 | | |
34. | Изучающее чтение по теме « Пьесы Шекспира». | 1 | | |
35. | Обучающее аудирование по теме «Знаменитые театры». | 1 | | |
36. | Косвенная речь: лексические изменения на письме. | 1 | | |
37. | Введение и отработка ЛЕ по теме « Посещение театра». | 1 | | |
38. | Краткое сообщение по теме «Театр в Англии» с опорой на план. | 1 | | |
39. | Описание картинок по теме «Театры России» с опорой на ключевые слова. | 1 | | |
40. | Правила образования существительных с помощью суффиксов -ance/ ence и ist. | 1 | | |
41. | Фразовый глагол «держать» и его основные значения. | 1 | | |
42. | Краткое сообщение по теме «Мой любимый актёр или актриса» с опорой на план. | 1 | | |
43. | Изучающее чтение по теме « Что такое пантомима». | 1 | | |
44. | Обучающее аудирование по теме «Посещение театра». | 1 | | |
45. | Монологические высказывания по теме. Подготовка к контрольной работе. | 1 | | |
46. | Контроль навыков письменной речи по теме «Театр». | 1 | | |
47. | Анализ контрольной работы | 1 | | |
48. | Систематизация и обобщение ЛЕ по теме «Театр» | 1 | | |
III четверть (28 часов) |
Тема №3 «Представление искусства:кино»(27 часов) |
49. | Введение и первичная активизация ЛЕ по теме «Кино». | 1 | | |
50. | Ознакомительное чтение «История кино» с опорой на картинки. | 1 | | |
51. | Правила употребления определённого артикля с названиями театров, кинотеатров, музеев. | 1 | | |
52. | Обучающее аудирование по теме «Знаменитые актёры» с опорой на ключевые слова. | 1 | | |
53. | Косвенная речь: правила преобразования глагола в будущем времени. | 1 | | |
54. | Правила использования фраз и выражений для описания фильма. | 1 | | |
55. | Диалог обмен-мнениями по теме «Мой любимый фильм». | 1 | | |
56. | Косвенная речь: правила употребления в речи. | 1 | | |
57. | Косвенная речь: правила употребления на письме. | 1 | | |
58. | Введение и отработка ЛЕ по теме «Типы фильмов». | 1 | | |
59. | Описание картинок по теме «Типы фильмов» с опорой на ключевые выражения. | 1 | | |
60. | Правила образования степеней прилагательных у слов «поздний, старый». | 1 | | |
61. | Монологические высказывания по теме «Давай пойдём в кино» с опорой на ключевые фразы. | 1 | | |
62. | Правила образования степеней прилагательных у слов «далёкий, близкий». | 1 | | |
63. | Краткое сообщение на тему « Мой любимый киноактёр и киноактриса» с опорой на план. | 1 | | |
64. | Введение и первичная отработка ЛЕ по теме «Описание и обсуждение фильма». | 1 | | |
65. | Правила употребления собирательных существительных в речи и на письме. | 1 | | |
66. | Формальная и неформальная лексика в английском языке: правила употребления в речи и на письме. | 1 | | |
67. | Обучающее аудирование по теме «Мой любимый фильм» с опорой на картинки. | 1 | | |
68. | Ознакомительное чтение по теме «Знаменитые кинокомпании мира». | 1 | | |
69. | Правила образования прилагательных с помощью суффикса -ish. | 1 | | |
70. | Фразовый глагол «видеть» и его основные значения. | 1 | | |
71. | Повторение и подготовка к контрольной работе. | 1 | | |
72. | Контроль навыков письменной речи по теме «Косвенная речь». | 1 | | |
73. | Анализ контрольной работы.. | 1 | | |
74. | Систематизация и обобщение грамматического материала. | 1 | | |
75. | Систематизация и обобщение ЛЕ по теме «Кино». | 1 | | |
Тема №4 «Весь мир знает их»(27 часов). |
76. | Введение и первичная отработка ЛЕ по теме «Известные люди различных стран». | 1 | | |
IV четверть 26 часов |
77. | Правила употребления страдательного залога в прошедшем простом времени. | 1 | | |
78. | Обучение монологической речи по теме «Знаменитые картины мира». | 1 | | |
79. | Обучающее аудирование по теме "Знаменитые учёные мира» с опорой на картинки. | 1 | | |
80. | Изучающее чтение по теме «Выдающиеся люди: Исаак Ньютон». | 1 | | |
81. | Глаголы « learn,study»: правила употребления в речи и на письме. | 1 | | |
82. | Правила употребления страдательного залога с переходными глаголами. | 1 | | |
83. | Введение и отработка ЛЕ по теме «Знаменитые люди всего мира». | 1 | | |
84. | Изучающее чтение по теме «Выдающиеся люди: Михаил Ломоносов». | 1 | | |
85. | Правила употребления предлогов в словосочетании «сделан из». | 1 | | |
86. | Монологические высказывания по теме «Биографии выдающихся людей» с опорой на ключевые слова. | 1 | | |
87. | Правила употребления глаголов в страдательном залоге, которые требуют после себя предлога. | 1 | | |
88. | Страдательный залог в будущем простом времени. | 1 | | |
89. | Введение и первичная отработка ЛЕ по теме «Выдающиеся люди». | 1 | | |
90. | Употребления модальных глаголов в страдательном залоге. | 1 | | |
91. | Ознакомительное чтение по теме «Выдающиеся люди: королева Елизавета 2». | 1 | | |
92. | Правила образования существительных с помощью суффиксов dom, hood, ship, ism. | 1 | | |
93. | Обучающее аудирование по теме «Известные художники и их работы». | 1 | | |
94. | Фразовый глагол «положить» и его основные значения. | 1 | | |
95. | Диалог - расспрос по теме «Выдающиеся люди: американские президенты» с опорой на картинки. | 1 | | |
96. | Краткое сообщение на тему «Портрет известного человека» с опорой на план. | 1 | | |
97. | Повторение и подготовка к контрольной работе. | 1 | | |
98. | Контроль навыков письменной речи по теме «Страдательный залог в настоящем простом времени». | 1 | | |
99. | Анализ контрольной работы. | 1 | | |
100. | Систематизация и обобщение грамматического материала по теме «Страдательный залог в прошедшем простом времени». | 1 | | |
101. | Контроль навыков устной речи по теме «Выдающиеся люди». | 1 | | |
102. | Систематизация и обобщение ЛЕ и грамматического материала за курс 8 класса. | 1 | | |
•