СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по английскому языку 8 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по английскому языку 8 класс»



Рабочая программа

по английскому языку на основе авторской программы (О.В.Афанасьева, И.В.Михеева),

8 класс

(базовый уровень, 3 часа в неделю)































Гулли

2020 год







ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по английскому языку разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом на основе Примерной программы основного общего образования и рекомендаций авторов УМК (О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой, К.М.Барановой) для обучения английскому языку в 8 классе. Рабочая программа соответствует виду, миссии, целям и особенностям МКОУ «Гуллинская СОШ »

Обучение осуществляется по авторской программе курса английского языка для общеобразовательных учреждений на основе УМК О.В. Афанасьевой, И. В. Михеевой, К. М. Барановой "Английский язык" серии "Rainbow English" для 8 класса общеобразовательных учреждений (7-ой год обучения; М: Дрофа, 2013; в соответствии с Федеральным законом от 29. 12.2010 №436-ФЗ).

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС, содержит описание целей обучения, характеристики учебного курса, а также подробное тематическое планирование.

В 8 классе учащиеся частично возвращаются к уже знакомой тематике, однако предлагаемый на данном этапе ракурс рассмотрения темы, анализ и обсуждение проблем в рамках учебных ситуаций значительно видоизменены и расширены. Программа определяет основную цель обучен ия английскому языку, как первому иностранному языку в школе, развитие способностей школьников использовать иностранный язык в виде инструмента общения в диалоге культур современного мира.



Следует подчеркнуть, что владение основами речи должно быть достаточно прочным и стабильным на долгое время. Оно должно служить неким фундаментом для последующего языкового образования, совершенствования с целью использования иностранного языка в будущей профессиональной сфере деятельности.

Место предмета «Иностранный язык» в учебном плане.

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 102 часа для обязательного изучения учебного расчета 3 учебных часов в неделю в 8 классе.







Цели и задачи курса

Основные цели и задачи обучения английскому языку (АЯ) в основной школе направлены на:

 формирование у учащихся более глубокого представления о роли и значимости АЯ в жизни современного человека и поликультурного мира, приобретение нового опыта использования АЯ как средства межкультурного общения, как инструмента познания мира и культуры других народов;

 дальнейшее развитие гражданской идентичности, чувства патриотизма и гордости за свой народ, свою страну и осознание этнической и национальной принадлежности через изучение языков и культур, общепринятых человеческих и базовых национальных ценностей;

 дальнейшее развитие активной жизненной позиции. Учащиеся основной школы должны иметь возможность обсуждать актуальные события из жизни, свои собственные поступки и поступки своих сверстников, выражать свое отношение к происходящему, обосновывать собственное мнение, что будет способствовать их дальнейшей социализации и воспитанию граждан России;

 развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих, а именно:

а) речевая компетенция - развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

б) языковая компетенция — овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языках;

в) социокультурная / межкультурная компетенция — приобщение к культуре, традициям страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях межкультурного общения;

г) компенсаторная компетенция - развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

д) учебно — познавательная компетенция — дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, универсальных способов деятельности; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;

формирование более глубокого осознания особенностей культуры своего народа;

В соответствии с ФГОС изучение иностранного языка в школе направлено на формирование и развитие коммуникативной компетенции, понимаемой как способность личности осуществлять межкультурное общение на основе усвоенных языковых и социокультурных знаний, речевых навыков и коммуникативных умений и отношение к деятельности в совокупности ее составляющих — речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной компетенций.

Речевая компетенция — готовность и способность осуществлять межкультурное общение в четырех видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме), планировать свое речевое и неречевое поведение.

Языковая компетенция — готовность и способность применять языковые знания (фонетические, орфографические, лексические, грамматические) и навыки оперирования ими для выражения коммуникативного намерения в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для общеобразовательной школы; владение новым по сравнению с родным языком способом формирования и формулирования мысли на изучаемом языке.

Социокультурная компетенция — готовность и способность учащихся строить свое межкультурное общение на основе знаний культуры народа страны/стран изучаемого языка, его традиций, менталитета, обычаев в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам и психологическим особенностям учащихся на разных этапах обучения; сопоставлять родную культуру и культуру страны/стран изучаемого языка, выделять общее и различное в культурах, уметь объяснить эти различия представителям другой культуры, т. е. стать медиатором культур, учитывать социолингвистические факторы коммуникативной ситуации для обеспечения взаимопонимания в процессе общения.

Компенсаторная компетенция — готовность и способность выходить из затруднительного положения в процессе межкультурного общения, связанного с дефицитом языковых средств, страноведческих знаний, социокультурных норм поведения в обществе, различных сферах жизнедеятельности иноязычного социума.

Учебно-познавательная компетенция — готовность и способность осуществлять автономное изучение иностранных языков, владение универсальными учебными умениями, специальными учебными навыками и умениями, способами и приемами самостоятельного овладения языком и культурой, в том числе с использованием современных информационных технологий.

Образовательная, развивающая и воспитательная цели обучения английскому языку реализуются в процессе формирования, совершенствования и развития коммуникативной компетенции в единстве ее составляющих. Говоря об общеобразовательной цели обучения ИЯ, необходимо иметь в виду три ее аспекта: общее, филологическое и социокультурное образование. Общее образование нацелено на расширение общего кругозора учащихся, знаний о мире во всем многообразии его проявлений в различных сферах жизни: политике, экономике, бытовой, этнической, мировоззренческой, художественной культуре. Оно обеспечивается разнообразием фактологических знаний, получаемых с помощью разнообразных средств обучения, научных, научно-популярных изданий, художественной и публицистической литературы, средств массовой информации, в том числе Интернета Филологическое образование нацелено на расширение и углубление знаний школьников о языке как средстве общения, его неразрывной связи и непрерывном взаимодействии с культурой, орудием и инструментом которой он является, о языковой системе; неоднородности и вместе с тем самодостаточности различных языков и культур, о человеке как о языковой личности и особенностях вторичной языковой личности, изучающей иностранные языки и культуры; дальнейшее совершенствование умений оперирования основными лингвистическими терминами, развитие языковой и контекстуальной догадки, чувства языка. Филологическое образование обеспечивается: а) сравнением родного и изучаемого языков, учетом и опорой на родной, русский язык (в условиях работы в национальных школах); б) сравнением языковых явлений внутри изучаемого языка; в) сопоставлением явлений культуры контактируемых социумов на основе культурных универсалий; г) овладением культурой межличностного общения, конвенциональными нормами вербального и невербального поведения в культуре страны/стран изучаемого языка. Социокультурное образование нацелено на развитие мировосприятия школьников, национального самосознания, общепланетарного образа мышления; обучение этически приемлемым и юридически оправданным политкорректным формам самовыражения в обществе; обучение этике дискуссионного общения и этике взаимодействия с людьми, придерживающимися различных взглядов и принадлежащих к различным вероисповеданиям. Социокультурное образование обеспечивается широким применением аутентичных текстов страноведческого характера, разнообразных учебных материалов по культуре страны изучаемого и родного языков, фотографий, путеводителей, карт, объявлений, плакатов, меню, театральных и концертных программ и других артефактов, систематическим использованием звукового пособия, страноведческих видеофильмов на английском языке. Формирование и развитие социолингвистической компетенции, которое предполагает овладение учащимися социально приемлемыми нормами общения с учетом важнейших компонентов коммуникативной ситуации, определяющих выбор языковых средств, разговорных формул для реализации конвенциональной функции общения, регистра общения в зависимости от коммуникативного намерения, места, статуса и ролей участников общения, отношений между ними.

Развивающая цель обучения английскому языку состоит в развитии учащихся как личностей и как членов общества. Развитие школьника как личности предполагает:

- развитие языковых, интеллектуальных и познавательных способностей (восприятия, памяти, мышления, воображения);

- развитие умения самостоятельно добывать и интерпретировать информацию;

- развитие умений языковой и контекстуальной догадки, переноса знаний и навыков в новую ситуацию;

- развитие ценностных ориентаций, чувств и эмоций;

- развитие способности и готовности вступать в иноязычное межкультурное общение;

- развитие потребности в дальнейшем самообразовании в области ИЯ.

- Развитие учащихся как членов общества предполагает:

- развитие умений самореализации и социальной адаптации;

- развитие чувства достоинства и самоуважения;

- развитие национального самосознания.

Особенности содержания и методического аппарата учебно – методического комплекса

В основу определения содержания обучения положен анализ реальных или возможных потребностей учащихся в процессе обучения. Программа вычленяет круг тем и проблем, которые рассматриваются внутри учебных ситуаций (units), определенных на каждый год обучения. При этом предполагается, что учащиеся могут сталкиваться с одними и теми же темами на каждом последующем этапе обучения, что означает их концентрическое изучение. При этом, естественно, повторное обращение к той же самой или аналогичной тематике предполагает ее более детальный анализ, рас- смотрение под иным углом зрения, углубление и расширение вопросов для обсуждения, сопоставления схожих проблем в различных англоязычных странах, а также в род- ной стране учащихся. Сферы общения и тематика, в рамках которых происходит формирование у учащихся способностей использовать английский язык для реальной коммуникации, участия в диалоге культур, должны соотноситься с различными типами текстов. В большинстве своем в УМК включаются аутентичные тексты, в определенной степени подвергшиеся необходимой адаптации и сокращению. По мере приобретения учащимися языкового опыта необходимость в адаптации и сокращении такого типа уменьшается. Таким образом, УМК для 8 и 9 классов содержат преимущественно тексты из оригинальных источников. Они представляют собой отрывки из художественных произведений английских и американских авторов, статьи из журналов, газет, различные инструкции, программы, списки, странички из путеводителей, а также тексты из Всемирной сети и др. процессов, постановки цели и т. д.

Содержание обучения включает следующие компоненты:

1) сферы общения (темы, ситуации, тексты);

2) навыки и умения коммуникативной компетенции:

- речевая компетенция (умения аудирования, чтения, говорения, письменной речи);

- языковая компетенция (лексические, грамматические, лингвострановедческие знания и навыки оперирования ими);

- социокультурная компетенция (социокультурные знания и навыки вербального и невербального поведения);

- учебно-познавательная компетенция (общие и специальные учебные навыки, приемы учебной работы);

- компенсаторная компетенция (знание приемов компенсации и компенсаторные умения).

Данная программа ориентирована на обязательный минимум содержания, очерченный в государственном образовательном стандарте основного общего образования по иностранному языку. Предметное содержание речи в стандарте определяется перечислением ситуаций социально-бытовой, учебно-трудовой и социально-культурной сфер общения в рамках следующей тематики.

Планируемые результаты

№ п/п

Наименование разделов

Кол-во часов

Элементы содержания

Планируемые предметные результаты

Ученик научится

Ученик получит возможность научиться


8 класс

102




1

Спорт и игры на свежем воздухе


Летние каникулы. Виды спорта. Популярные в Великобритании виды спор та. Олимпийские игры. Параолимпийские игры. Урок физкультуры. Тренерская карьера Татьяны Тарасовой. Бокс

• отвечать на вопросы о том, как они провели летние каникулы;

• воспринимать тексты на слух и соотносить их содержание с имеющимися утверждениями; • использовать в речи конструкцию used to

• использовать в речи и воспринимать на слух новые лексические единицы по теме; •соблюдать нормы произношения при чтении новых слов, словосочетаний;

• знакомятся со сравнительной формой наречия little — словом less, а также сравнительными конструкциям и используют их в речи;

• переводить предложения с английского языка на русский;

• дополнять предложения верными предлогами/глагольными формами/подходящими лексическими единицами;

• использовать конверсию для образования производных слов;

• читать текст и подбирать подходящий заголовок;

•навыкам построения сложноподчиненных предложений;

• отвечать на вопросы о видах спорта;

• особенностям значения и употребления слова sport, использовать данную лексическую единицу в речи;

• корректно сочетать глагол с названием вида спорта;

• расширять социокультурные знания, знакомясь с популярными в Британии видами спорта;

•перефразировать предложения, используя лексику и грамматику блока;

• расширять кругозор, знакомясь с историей появления Олимпийских игр;

• past perfect и совершенствуют навыки его использования в речи;

• особенностям употребления предлогов с существительным field;

•воспринимать на слух, разучивать песню и петь ее;

• отвечать на вопросы об Олимпийских играх;

• высказывать предложения, вежливо соглашаться или не соглашаться на предложение собеседника;

• задавать вопросы к тексту для чтения;

• переводить словосочетания с русского языка на английский;

• навыкам использования в речи слова else;

• составлять развернутые монологические высказывания об уроках физкультуры в школе на основе плана;

• использовать суффиксы -ic и -al для образования прилагательных;

•новым фразовым глаголам, использовать их в речи;

• отвечать на вопросы о здоровом образе жизни;

• составлять развернутые монологические высказывания о видах спорта на основе ключевых слов;

• рассуждать о достоинствах/недостатках определенных видов спорта;

• комментировать строки песни;

• писать диктант на лексический материал блока;

• выполнять проектное задание;

• самостоятельно оценивать свои учебные достижения;

• читать текст и придумывать его окончание;

• определять принадлежность слов к определенной части речи; • соотносить утверждения типа «верно/неверно/в тексте не сказано» с содержанием текстов для чтения и аудирования;

• переводить предложения с английского языка на русский;

• дополнять предложения верными предлогами/глагольными формами/подходящими лексическими единицами;

• отвечать на вопросы по теме

• самостоятельно расширять социокультурные знания,

•перефразировать предложения,

• догадываться о значениях незнакомых слов на основе контекста; •

• высказывать предложения, вежливо соглашаться или не соглашаться на предложение собеседника;

• переводить фразы и тексты с русского языка на английский и наоборот.

• составлять развернутые монологические высказывания на основе плана, на основе ключевых слов;

• выполнять упражнения на словообразование;

•излагать свою точку зрения по определенной теме, составляют монологическое высказывание, приближенное к формату ГИА, о любимом виде спорта;

• выполнять задания, приближенные к формату ГИА


2

Виды искусств. Театр


Изобразительное искусство. Театральное искусство. Одаренные дети. Популярные развлечения. Поход в театр. Творчество Уильяма Шекспира. Английский театр. Кукольный театр. Театр пантомимы. Музыка Петра Ильича Чайковского

• навыкам использования в речи pasf perfect;

•навыкам дифференцирования грамматических форм past perfect и past simple;

• воспринимать на слух и употреблять в речи новые лексические единицы по теме; • соблюдать нормы произношения при чтении новых слов, словосочетаний;

•трансформировать утвердительные предложения в отрицательные и вопросительные;

• переводить слова и словосочетания с русского языка на английский;

• отвечать на вопросы о свободном времени, используя ключевые слова;

• расширять социокультурные знания, знакомясь с историей возникновения театра и других популярных развлечений;

•совершенствовать произносительные навыки, выразительно читая отрывки из текста;

• отвечать на вопросы об истории возникновения театра на основе материала текста для чтения;

• составлять развернутые монологические высказывания о популярных развлечениях, используя предложенный план; • правилам перевода прямой речи в косвенную, совершенствуют навыки построения предложений в косвенной речи;

• соотносить лексические единицы с их определениями; • навыкам использования предлогов to и for после слова ticket, предлога in при обозначении мест в театре, предлогов on и onto со словом stage;

• составлять развернутые монологические высказывания о походе в театр на основе плана;

• воспринимать на слух тексты и соотносить содержание с заголовками;

• описывать поход своей семьи в театр на основе текста- образца;

• отвечать на вопросы об английском театре, используя материал текстов для чтения;

• отвечать на вопросы, используя лексику блока;

• лексическим единицам, которые помогают выстроить последовательность действий в прошлом, использовать их в речи; • использовать суффиксы -ist,

-аnсе, -еnсе для образования производных слов;

• знакомятся с особенностями значений и употребления слов like и alike, а также конструкций in the end и at the end и навыкам их использования в речи;

• отвечать на вопросы о театре пантомимы, используя материал текста для чтения;

•комментировать высказывания о театре;

• восстанавливать в правильной последовательности события сказки «Красная Шапочка»;

• писать диктант на лексический материал блока;

• выполнять проектное задание;

• самостоятельно оценивать свои учебные достижения;

• извлекать информацию из текстов для чтения и аудирования;

• дополнять предложения верными предлогами/глагольными формами/подходящими лексическими единицами;

• самостоятельно расширять социокультурные знания,

•самостоятельно совершенствовать произносительные навыки,

• догадываться о значениях неизвестных слов на основе контекста;

• составлять развернутые монологические высказывания

• воспринимать на слух, выразительно читать и разыгрывать диалог, составлять по образцу собственные диалоги;

• восстанавливать логико-смысловые связи в текстах для чтения;

• участвовать в диалоге-расспросе;

• догадываться о значениях слов на основе словообразовательных элементов;

• воспринимать на слух, читать текст и придумывать окончание; • соотносить утверждения типа «верно/неверно/в тексте не

сказано» с содержанием текстов для чтения;

• переводить слова, словосочетания и предложения с русского языка на английский и обратно,

• выполнять задания на словообразование;

•комментировать высказывания

• восстанавливать в правильной последовательности события в тексте

• составлять свободные неподготовленные монологические высказывания по предложенной теме;

• выполнять задания, приближенные к формату ГИА

3

Виды искусств. Кино


Кино. Чарли Чаплин. Современный кинотеатр. Поход в кинотеатр. Любимые фильмы. Мультфильмы

• воспринимать на слух песню, разучивать и петь ее;

• навыкам построения предложений в косвенной речи;

• воспринимать на слух и употреблять в речи новые лексические единицы по теме; • соблюдать нормы произношения при чтении новых слов, словосочетаний;

• дополнять предложения верными предлогами/глагольными формами/подходящими лексическими единицами;

• навыкам употребления определенного артикля с названиями театров, музеев, галерей, кинотеатров;

• навыкам дифференцирования грамматических форм past perfect и past simple;

• письменно фиксировать информацию при прослушивании песни;

• сравнивать кинотеатры;

• составлять развернутое монологическое высказывание, в котором описывают поход в кинотеатр на основе плана;

• переводить слова и словосочетания с русского языка на английский;

• определять место действия воспринимаемых на слух диалогов;

• составляют развернутые монологические высказывания о любимых фильмах;

• отвечать на вопросы о любимых фильмах и актерах;

• комментировать пословицы; • прилагательным, которые образуют степени сравнения особым способом, использовать эти прилагательные в речи;

• переводить предложения с английского языка на русский;

• читать текст и соотносить содержание его параграфов с заголовками;

•особенностям использования в речи собирательных существительных,

• составлять развернутое монологическое высказывание о любимом фильме на основе плана;

• придерживаться формального и нейтрального стилей в процессе общения;

• использовать суффикс -ish для образования производных слов;

• сравнивать кино и театр;

• составлять развернутое монологическое высказывание о любимом мультфильме на основе плана;

• отвечать на вопросы о кинематографе;

•диктант на лексический материал блока;

• выполнять проектное задание;

• самостоятельно оценивать свои учебные достижения


• извлекать информацию из текстов для чтения и аудирования;

• отвечать на вопросы к текстам для чтения;

• догадываться о значениях новых слов на основе контекста;

• восстанавливать логико-смысловые связи в тексте;

• составлять развернутое монологическое высказывание по теме; участвовать в неподготовленном диалоге — обмене мнениями;

• сравнивать предметы, предложенные картинки

•самостоятельно совершенствовать орфографические навыки;

•соотносить содержание текстов для аудирования с имеющимися утверждениями;

• переводить слова, словосочетания и предложения с русского языка на английский и обратно,

• использовать правила согласования времен при построении высказываний;

• соотносить утверждения типа «верно/неверно/в тексте не сказано» с содержанием текстов для чтения и аудирования;

•самостоятельно совершенствовать произносительные навыки,

• находить и исправлять лексические и грамматические ошибки в предложениях;

• выполнять задания на словообразование;

• воспринимать текст на слух и выполняют задание на альтернативный выбор;

• высказывать оценочные суждения

• выполнять задания, приближенные к форматам ГИА и ЕГЭ;

4

Весь мир их знает


Выдающиеся люди. Знаменитые художники и писатели. Важные события в мировой истории. Исаак Ньютон. Екатерина Великая. Михаил Ломоносов. Бенджамин Франклин. Примеры для подражания. Королева Виктория. Елизавета II. Стив Джобс. Конфуций. Мать Тереза

• passive voice, совершенствуют навыки использования данного грамматического явления в своих устных и письменных высказываниях;

• воспринимать на слух и употреблять в речи новые лексические единицы по теме;

• соблюдать нормы произношения при чтении новых слов, словосочетаний;

• переводить предложения с английского языка на русский;

• расширять социокультурные знания, знакомясь с английскими и американскими писателями;

• переводить слова и словосочетания с русского языка на английский;

• отвечать на вопросы об Исааке Ньютоне, используя материал текста для чтения;

• рассуждать о вкладе Екатерины Великой в развитие России, используя материал текста для чтения;

•дифференциальным признакам синонимов to learn и to study и использовать данные лексические единицы в речи;

•навыкам корректного использования предлога с глаголом to make;

• читать текст и соотносят содержание его параграфов с заголовками;

• сравнивать жизненные пути Михаила Ломоносова и Бенджамина Франклина, опираясь на материал текстов для чтения;

• языковым средствам высказывания своего мнения по тому или иному поводу, использовать их в речи;

• навыкам использования модальных глаголов с конструкциями в страдательном залоге;

• расширять социокультурный кругозор, приобретая новые знания о Королеве Виктории и Королеве Елизавете;

• глаголам, после которых в английском языке используются прилагательные, • использовать суффиксы -dom, -hood, -ship, -ism для образования производных слов;

• извлекать информацию из текстов для чтения и аудирования; составлять развернутое монологическое высказывание о Стиве Джобсе, используя материал текста для чтения;

• новым фразовым глаголам и использованию их в речи;

• выражать свое отношение к такому понятию, как «знаменитость человека»;

• писать диктант на лексический материал блока;

• выполнять проектное задание;

• самостоятельно оценивать свои учебные достижения

• расширять общий кругозор, знакомясь с выдающимися людьми, внесшими вклад в историю России и мировую историю;

• переводить слова, словосочетания предложения и небольшие тексты с русского языка на английский и обратно,

• самостоятельно расширять социокультурные знания,

•самостоятельно совершенствовать произносительные навыки,

• догадываться о значениях неизвестных слов на основе словообразовательных элементов;

• отвечать на вопросы и рассуждать по заданной теме, используя материал текста для чтения;

• догадываться о значениях незнакомых слов на основе контекста;

• использовать информацию из текста для чтения в целях обоснования собственных утверждений;

• соотносить утверждения типа «верно/неверно/в тексте не сказано» с содержанием текстов для чтения и аудирования;

•высказывать свое мнение по тому или иному поводу,

• комментировать высказывания других людей;

• осуществлять перенос знаний о языковой системе русского языка на явления английского языка;

• составлять развернутое монологическое высказывание по теме; участвовать в неподготовленном диалоге — обмене мнениями;

• догадываться значении английских пословиц, комментировать их;

• выражать свое отношение к фактам, событиям, явлениям;

• высказываться в дискуссии, обмениваться собственными мнениями, аргументировать их, стремясь достичь консенсуса;

• обмениваться информацией, приобретенной в ходе чтения текста;

• дополнять предложения верными предлогами/глагольными формами/подходящими лексическими единицами;

• выполнять задания, приближенные к формату ГИА



Требования к уровню подготовки учащихся 8 класса по английскому языку



В результате изучения английского языка в 8 классе ученик должен знать/понимать

• основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);

• особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;

• признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

• основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;

• роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

уметь

говорение

• начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

• расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

• рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;

• делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

• использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;

аудирование

• понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, объявления на вокзале) и выделять для себя значимую информацию;

• понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;

• использовать переспрос, просьбу повторить;

чтение

• ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;

• читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);

• читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

• читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

письменная речь

• заполнять анкеты и формуляры; писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• социальной адаптации, достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;

• создания целостной картины полиязычного, поликультурного ми¬ра, осознания места и роли родного и изучаемого иностранного

языка в этом мире;

• приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязыч¬ные источники информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках;

• ознакомления представителей других стран с культурой своего народа, осознания себя гражданином своей страны и мира.

Программа соответствует учебному плану МКОУ «Гуллинска СОШ»

Количество:

часов для изучения учебного предмета (курса) – 102

учебных недель – 34

контрольных работ – 4

уроков по защите проектов– 4

















































Календарно­- тематическое планирование



урока


Наименование разделов и тем

Количество часов


Плановые сроки прохождения

Скорректированные сроки

прохождения

I четверть – 27 часов

Тема №1 «Спорт и спортивная жизнь»(24 часа)

1.

Введение и первичная активизация ЛЕ по теме «Спорт».

1



2.

Обучение монологической речи по теме «Как русские проводят их каникулы» с опорой на ключевые слова.

1



3.

Конструкция «used to»: употребление в речи и на письме.

1



4.

Обучающее аудирование по теме «Великие спортсмены».

1



5.

Правила употребления сравнительной степени с наречием «мало».

1



6.

Описание картинок по теме «Различные виды спорта» с опорой на ключевые слова.

1



7.

Диалог-расспрос по теме «Спорт в России» с опорой на план.

1



8.

Правила употребления слова «спорт» в речи и на письме.

1



9.

Изучающее чтение по теме «Спорт в Британии».

1



10.

Введение и отработка ЛЕ по теме «Спортивная одежда и обувь».

1



11.

Ознакомительное чтение по теме «Олимпийские игры в древности».

1



12.

Прошедшее совершенное время: правила употребления в речи и на письме.

1



13.

Прошедшее совершенное время со словами «после, перед, вскоре»: правила употребления.

1



14.

Употребление предлогов со словом «поле» в речи и на письме.

1



15.

Обучение монологической речи по теме «Современные олимпийские игры» с опорой на план.

1



16.

Краткое сообщение на тему «Спорт и здоровье» с опорой на план.

1



17.

Введение и отработка ЛЕ по теме «Спорт и спортивная жизнь».

1



18.

Правила употребления слова «ещё» в вопросительных конструкциях.

1



19.

Образование прилагательных с помощью суффиксов -ic, al ,ical.

1



20.

Фразовый глагол «заканчивать» и его значения.

1



21.

Изучающее чтение по теме «Великие люди спорта. Татьяна Тарасова».

1



22.

Повторение и подготовка к контрольной работе.

1



23.

Контроль навыков письменной речи по теме «Спорт».

1



24.

Анализ контрольной работы.

1



25.

Правила образование вопросов и отрицательных предложений в прошедшем совершенном времени.

1



26.

Введение и первичная отработка ЛЕ по теме «Театр».

1



27.

Диалог обмен - мнениями по теме

« Моё свободное время» с опорой на план..




II четверть – 21 час

28.

Ознакомительное чтение по теме

« История развлечений».

1



29.

Введение и отработка ЛЕ по теме

« Описание театра».

1



30.

Обучение диалогической речи по теме «У билетной кассы».

1



31.

Косвенная речь: правила употребления в речи и на письме.

1



32.

Правила употребления слова «билет» с различными предлогами.

1



33.

Употребление косвенной речи в монологических высказываниях.

1



34.

Изучающее чтение по теме

« Пьесы Шекспира».

1



35.

Обучающее аудирование по теме

«Знаменитые театры».

1



36.

Косвенная речь: лексические изменения на письме.

1



37.

Введение и отработка ЛЕ по теме « Посещение театра».

1



38.

Краткое сообщение по теме «Театр в Англии» с опорой на план.

1



39.

Описание картинок по теме «Театры России» с опорой на ключевые слова.

1



40.

Правила образования существительных с помощью суффиксов -ance/ ence и ist.

1



41.

Фразовый глагол «держать» и его основные значения.

1



42.

Краткое сообщение по теме «Мой любимый актёр или актриса» с опорой на план.

1



43.

Изучающее чтение по теме « Что такое пантомима».

1



44.

Обучающее аудирование по теме

«Посещение театра».

1



45.

Монологические высказывания по теме. Подготовка к контрольной работе.

1



46.

Контроль навыков письменной речи по теме «Театр».

1



47.

Анализ контрольной работы

1



48.

Систематизация и обобщение ЛЕ по теме «Театр»

1



III четверть (28 часов)

Тема №3 «Представление искусства:кино»(27 часов)

49.

Введение и первичная активизация ЛЕ по теме «Кино».

1



50.

Ознакомительное чтение «История кино» с опорой на картинки.

1



51.

Правила употребления определённого артикля с названиями театров, кинотеатров, музеев.

1



52.

Обучающее аудирование по теме

«Знаменитые актёры» с опорой на ключевые слова.

1



53.

Косвенная речь: правила преобразования глагола в будущем времени.

1



54.

Правила использования фраз и выражений для описания фильма.

1



55.

Диалог обмен-мнениями по теме

«Мой любимый фильм».

1



56.

Косвенная речь: правила употребления в речи.

1



57.

Косвенная речь: правила употребления на письме.

1



58.

Введение и отработка ЛЕ по теме

«Типы фильмов».

1



59.

Описание картинок по теме «Типы фильмов» с опорой на ключевые выражения.

1



60.

Правила образования степеней прилагательных у слов «поздний, старый».

1



61.

Монологические высказывания по теме «Давай пойдём в кино» с опорой на ключевые фразы.

1



62.

Правила образования степеней прилагательных у слов «далёкий, близкий».

1



63.

Краткое сообщение на тему « Мой любимый киноактёр и киноактриса» с опорой на план.

1



64.

Введение и первичная отработка ЛЕ по теме «Описание и обсуждение фильма».

1



65.

Правила употребления собирательных существительных в речи и на письме.

1



66.

Формальная и неформальная лексика в английском языке: правила употребления в речи и на письме.

1



67.

Обучающее аудирование по теме

«Мой любимый фильм» с опорой на картинки.

1



68.

Ознакомительное чтение по теме «Знаменитые кинокомпании мира».

1



69.

Правила образования прилагательных с помощью суффикса -ish.

1



70.

Фразовый глагол «видеть» и его основные значения.

1



71.

Повторение и подготовка к контрольной работе.

1



72.

Контроль навыков письменной речи по теме «Косвенная речь».

1



73.

Анализ контрольной работы..

1



74.

Систематизация и обобщение грамматического материала.

1



75.

Систематизация и обобщение ЛЕ по теме «Кино».

1



Тема №4 «Весь мир знает их»(27 часов).

76.

Введение и первичная отработка ЛЕ по теме «Известные люди различных стран».

1



IV четверть 26 часов

77.

Правила употребления страдательного залога в прошедшем простом времени.

1



78.

Обучение монологической речи по теме «Знаменитые картины мира».

1



79.

Обучающее аудирование по теме "Знаменитые учёные мира» с опорой на картинки.

1



80.

Изучающее чтение по теме «Выдающиеся люди: Исаак Ньютон».

1



81.

Глаголы « learn,study»: правила употребления в речи и на письме.

1



82.

Правила употребления страдательного залога с переходными глаголами.

1



83.

Введение и отработка ЛЕ по теме

«Знаменитые люди всего мира».

1



84.

Изучающее чтение по теме «Выдающиеся люди: Михаил Ломоносов».

1



85.

Правила употребления предлогов в словосочетании «сделан из».

1



86.

Монологические высказывания по теме «Биографии выдающихся людей» с опорой на ключевые слова.

1



87.

Правила употребления глаголов в страдательном залоге, которые требуют после себя предлога.

1



88.

Страдательный залог в будущем простом времени.

1



89.

Введение и первичная отработка ЛЕ по теме «Выдающиеся люди».

1



90.

Употребления модальных глаголов в страдательном залоге.

1



91.

Ознакомительное чтение по теме

«Выдающиеся люди: королева Елизавета 2».

1



92.

Правила образования существительных с помощью суффиксов dom, hood, ship, ism.

1



93.

Обучающее аудирование по теме «Известные художники и их работы».

1



94.

Фразовый глагол «положить» и его основные значения.

1



95.

Диалог - расспрос по теме «Выдающиеся люди: американские президенты» с опорой на картинки.

1



96.

Краткое сообщение на тему «Портрет известного человека» с опорой на план.

1



97.

Повторение и подготовка к контрольной работе.

1



98.

Контроль навыков письменной речи по теме «Страдательный залог в настоящем простом времени».

1



99.

Анализ контрольной работы.

1



100.

Систематизация и обобщение грамматического материала по теме «Страдательный залог в прошедшем простом времени».

1



101.

Контроль навыков устной речи по теме «Выдающиеся люди».

1



102.

Систематизация и обобщение ЛЕ и грамматического материала за курс 8 класса.

1






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!