СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по английскому языку 8 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа разработана в соответсвии с ФГОС

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по английскому языку 8 класс»


Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Казанская средняя общеобразовательная школа



Рассмотрено

На заседании МО

Протокол № ______


_____________20____ г.

Согласовано

Заместитель директора школы по УВР МАОУ Казанская СОШ

________ Барнёва Н.Н.

______________20___ г.

Утверждено

приказом № __ от_____20___ г.









Рабочая программа

учебного предмета «Английский язык»

для 8в, г классов основного общего образования

Савенко М.П., учителя иностранного языка

первой квалификационной категории



















с. Казанское, 2021год.


Планируемые результаты освоения учебного предмета «Английский язык»


Личностные результаты освоения программы основного общего образования должны отражать готовность обучающихся руководствоваться системой позитивных ценностных ориентаций и расширение опыта деятельности на ее основе и в процессе реализации основных направлений воспитательной деятельности, в том числе в части:

Гражданского воспитания:

-готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, уважение прав, свобод и законных интересов других людей;

-активное участие в жизни семьи, Организации, местного сообщества, родного края, страны;

-неприятие любых форм экстремизма, дискриминации;

-понимание роли различных социальных институтов в жизни человека;

-представление об основных правах, свободах и обязанностях гражданина, социальных нормах и правилах межличностных отношений в поликультурном и многоконфессиональном обществе;

-представление о способах противодействия коррупции;

-готовность к разнообразной совместной деятельности, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи, активное участие в школьном самоуправлении;

-готовность к участию в гуманитарной деятельности (волонтёрство, помощь людям, нуждающимся в ней).

Патриотического воспитания:

-осознание российской гражданской идентичности в поликультурном и многоконфессиональном обществе, проявление интереса к познанию родного языка, истории, культуры Российской Федерации, своего края, народов России;

-ценностное отношение к достижениям своей Родины – России, к науке, искусству, спорту, технологиям, боевым подвигам и трудовым достижениям народа;

-уважение к символам России, государственным праздникам, историческому и природному наследию и памятникам, традициям разных народов, проживающих в родной стране.

Духовно-нравственного воспитания:

-ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора;

-готовность оценивать свое поведение и поступки, поведение и поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм с учетом осознания последствий поступков;

-активное неприятие асоциальных поступков, свобода и ответственность личности в условиях индивидуального и общественного пространства.

Эстетического воспитания:

-восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов, понимание эмоционального воздействия искусства;

-осознание важности художественной культуры как средства коммуникации и самовыражения;

-понимание ценности отечественного и мирового искусства, роли этнических культурных традиций и народного творчества;

-стремление к самовыражению в разных видах искусства.

Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:

-осознание ценности жизни;

-ответственное отношение к своему здоровью и установка на здоровый образ жизни (здоровое питание, соблюдение гигиенических правил, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность);

-осознание последствий и неприятие вредных привычек (употребление алкоголя, наркотиков, курение) и иных форм вреда для физического и психического здоровья;

-соблюдение правил безопасности, в том числе навыков безопасного поведения в интернет-среде;

-способность адаптироваться к стрессовым ситуациям и меняющимся социальным, информационным и природным условиям, в том числе осмысляя собственный опыт и выстраивая дальнейшие цели;

-умение принимать себя и других, не осуждая;

-умение осознавать эмоциональное состояние себя и других, умение управлять собственным эмоциональным состоянием;

-сформированность навыка рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же права другого человека.

Трудового воспитания:

-установка на активное участие в решении практических задач (в рамках семьи, Организации, города, края) технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такого рода деятельность;

-интерес к практическому изучению профессий и труда различного рода, в том числе на основе применения изучаемого предметного знания;

-осознание важности обучения на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитие необходимых умений для этого;

-готовность адаптироваться в профессиональной среде;

-уважение к труду и результатам трудовой деятельности;

-осознанный выбор и построение индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учетом личных и общественных интересов и потребностей.

Экологического воспитания:

-ориентация на применение знаний из социальных и естественных наук для решения задач в области окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды;

-повышение уровня экологической культуры, осознание глобального характера экологических проблем и путей их решения;

-активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде;

-осознание своей роли как гражданина и потребителя в условиях взаимосвязи природной, технологической и социальной сред;

-готовность к участию в практической деятельности экологической направленности.

Ценности научного познания:

-ориентация в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, взаимосвязях человека с природной и социальной средой;

-овладение языковой и читательской культурой как средством познания мира;

овладение основными навыками исследовательской деятельности, установка на осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути достижения индивидуального и коллективного благополучия.

Личностные результаты, обеспечивающие адаптацию обучающегося к изменяющимся условиям социальной и природной среды, включают:

-освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей, соответствующих ведущей деятельности возраста, норм и правил общественного поведения, форм социальной жизни в группах и сообществах, включая семью, группы, сформированные по профессиональной деятельности, а также в рамках социального взаимодействия с людьми из другой культурной среды;

-способность обучающихся во взаимодействии в условиях неопределенности, открытость опыту и знаниям других;

-способность действовать в условиях неопределенности, повышать уровень своей компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, осознавать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других;

-навык выявления и связывания образов, способность формирования новых знаний, в том числе способность формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее не известных, осознавать дефициты собственных знаний и компетентностей, планировать свое развитие;

-умение распознавать конкретные примеры понятия по характерным признакам, выполнять операции в соответствии с определением и простейшими свойствами понятия, конкретизировать понятие примерами, использовать понятие и его свойства при решении задач (далее — оперировать понятиями), а также оперировать терминами и представлениями в области концепции устойчивого развития;

-умение анализировать и выявлять взаимосвязи природы, общества и экономики;

-умение оценивать свои действия с учетом влияния на окружающую среду, достижений целей и преодоления вызовов, возможных глобальных последствий;

-способность обучающихся осознавать стрессовую ситуацию, оценивать происходящие изменения и их последствия;

-воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер;

-оценивать ситуацию стресса, корректировать принимаемые решения и действия;

-формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт, уметь находить позитивное в произошедшей ситуации;

-быть готовым действовать в отсутствие гарантий успеха.


Метапредметные результаты освоения программы основного общего образования должны отражать:

Овладение универсальными учебными познавательными действиями:

1) базовые логические действия:

-выявлять и характеризовать существенные признаки объектов (явлений);

-устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа;

-с учётом предложенной задачи выявлять закономерности противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях;

-предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;

-выявлять дефициты информации, данных, необходимых для решения поставленной задачи;

-выявлять причинно-следственные связи при изучении явлений и процессов;

-делать выводы с использованием дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии, формулировать гипотезы о взаимосвязях;

-самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев);

2) базовые исследовательские действия:

-использовать вопросы как исследовательский инструмент познания;

-формулировать вопросы, фиксирующие разрыв между реальным и желательным состоянием ситуации, объекта, самостоятельно устанавливать искомое и данное;

-формировать гипотезу об истинности собственных суждений и суждений других, аргументировать свою позицию, мнение;

-проводить по самостоятельно составленному плану опыт, несложный эксперимент, небольшое исследование по установлению особенностей объекта изучения, причинно-следственных связей и зависимостей объектов между собой;

-оценивать на применимость и достоверность информации, полученной в ходе исследования (эксперимента);

-самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведенного наблюдения, опыта, исследования, владеть инструментами оценки достоверности полученных выводов и обобщений;

-прогнозировать возможное дальнейшее развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях, выдвигать предположения об их развитии в новых условиях и контекстах;

3) работа с информацией:

-применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе информации или данных из источников с учетом предложенной учебной задачи и заданных критериев;

-выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления;

-находить сходные аргументы (подтверждающие или опровергающие одну и ту же идею, версию) в различных информационных источниках;

-самостоятельно выбирать оптимальную форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи несложными схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями;

-оценивать надежность информации по критериям, предложенным педагогическим работником или сформулированным самостоятельно;

-эффективно запоминать и систематизировать информацию.

Овладение системой универсальных учебных познавательных действий обеспечивает сформированность когнитивных навыков у обучающихся.

Овладение универсальными учебными коммуникативными действиями:

1) общение:

-воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения;

-выражать себя (свою точку зрения) в устных и письменных текстах;

-распознавать невербальные средства общения, понимать значение социальных знаков, знать и распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и смягчать конфликты, вести переговоры;

-понимать намерения других, проявлять уважительное отношение к собеседнику и в корректной форме формулировать свои возражения;

-в ходе диалога и (или) дискуссии задавать вопросы по существу обсуждаемой темы и высказывать идеи, нацеленные на решение задачи и поддержание благожелательности общения;

-сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций;

-публично представлять результаты выполненного опыта (эксперимента, исследования, проекта);

-самостоятельно выбирать формат выступления с учетом задач презентации и особенностей аудитории и в соответствии с ним составлять устные и письменные тексты с использованием иллюстративных материалов;

2) совместная деятельность:

-понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении конкретной проблемы, обосновывать необходимость применения групповых форм взаимодействия при решении поставленной задачи;

-принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по ее достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;

-уметь обобщать мнения нескольких людей, проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;

-планировать организацию совместной работы, определять свою роль (с учетом предпочтений и возможностей всех участников взаимодействия), распределять задачи между членами команды, участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнений, «мозговые штурмы» и иные);

-выполнять свою часть работы, достигать качественного результата по своему направлению и координировать свои действия с другими членами команды;

-оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, самостоятельно сформулированным участниками взаимодействия;

-сравнивать результаты с исходной задачей и вклад каждого члена команды в достижение результатов, разделять сферу ответственности и проявлять готовность к предоставлению отчета перед группой.

Овладение системой универсальных учебных коммуникативных действий обеспечивает сформированность социальных навыков и эмоционального интеллекта обучающихся.

Овладение универсальными учебными регулятивными действиями:

1) самоорганизация:

-выявлять проблемы для решения в жизненных и учебных ситуациях;

-ориентироваться в различных подходах принятия решений (индивидуальное, принятие решения в группе, принятие решений группой);

-самостоятельно составлять алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения учебной задачи с учетом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать предлагаемые варианты решений;

-составлять план действий (план реализации намеченного алгоритма решения), корректировать предложенный алгоритм с учетом получения новых знаний об изучаемом объекте;

-делать выбор и брать ответственность за решение;

2) самоконтроль:

-владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии;

-давать адекватную оценку ситуации и предлагать план ее изменения;

-учитывать контекст и предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении учебной задачи, адаптировать решение к меняющимся обстоятельствам;

-объяснять причины достижения (недостижения) результатов деятельности, давать оценку приобретенному опыту, уметь находить позитивное в произошедшей ситуации;

-вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, изменившихся ситуаций, установленных ошибок, возникших трудностей;

-оценивать соответствие результата цели и условиям;

3) эмоциональный интеллект:

-различать, называть и управлять собственными эмоциями и эмоциями других;

-выявлять и анализировать причины эмоций;

-ставить себя на место другого человека, понимать мотивы и намерения другого;

-регулировать способ выражения эмоций;

4) принятие себя и других:

-осознанно относиться к другому человеку, его мнению;

-признавать свое право на ошибку и такое же право другого;

-принимать себя и других, не осуждая;

-открытость себе и другим;

-осознавать невозможность контролировать все вокруг.

Овладение системой универсальных учебных регулятивных действий обеспечивает формирование смысловых установок личности (внутренняя позиция личности) и жизненных навыков личности (управления собой, самодисциплины, устойчивого поведения).


Предметные результаты по учебному предмету «Иностранный (английский) язык» предметной области «Иностранные языки» ориентированы на применение знаний, умений и навыков в учебных ситуациях и реальных жизненных условиях, должны отражать сформированность иноязычной коммуникативной компетенции на допороговом уровне в совокупности ее составляющих  — речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, метапредметной (учебно-познавательной).

1) владеть основными видами речевой деятельности:

-говорение: вести разные виды диалогов (диалог этикетного характера, диалог — побуждение к действию, диалог-расспрос;

-комбинированный диалог, включающий различные виды диалогов) в рамках тематического содержания речи в стандартных ситуациях неофициального общения, с вербальными и/ или зрительными опорами, с соблюдением норм речевого этикета, принятого в стране/странах изучаемого языка (до 7 реплик со стороны каждого собеседника);

-создавать разные виды монологических высказываний (описание, в том числе характеристика; повествование/сообщение) с вербальными и/или зрительными опорами в рамках тематического содержания речи для (объём монологического высказывания — до 9—10 фраз);

-выражать и кратко аргументировать своё мнение, излагать основное содержание прочитанного/прослушанного текста с вербальными и/или зрительными опорами (объём — 9—10 фраз);

-излагать результаты выполненной проектной работы (объём — 9—10 фраз);

аудирование: воспринимать на слух и понимать несложные аутентичные тексты, содержащие отдельные неизученные языковые явления, в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием нужной/интересующей/запрашиваемой информации (время звучания текста/текстов для аудирования — до 2 минут);

-прогнозировать содержание звучащего текста по началу сообщения;

смысловое чтение: читать про себя и понимать несложные аутентичные тексты, содержащие отдельные неизученные языковые явления, с различной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием нужной/интересующей/запрашиваемой информации, с полным пониманием содержания (объём текста/текстов для чтения — 350—500 слов);

-читать несплошные тексты (таблицы, диаграммы) и понимать представленную в них информацию;

- определять последовательность главных фактов/событий в тексте;

письменная речь: заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения, в соответствии с нормами, принятыми в стране/странах изучаемого языка;

- писать электронное сообщение личного характера, соблюдая речевой этикет, принятый в стране/странах изучаемого языка (объём сообщения — до 110 слов);

-создавать небольшое письменное высказывание с опорой на образец, план, таблицу и/или прочитанный/прослушанный текст (объём высказывания — до 110 слов);

2) владеть фонетическими навыками: различать на слух и адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова с правильным ударением и фразы с соблюдением их ритмико-интонационных особенностей, в том числе применять правила отсутствия фразового ударения на служебных словах;

- владеть правилами чтения и выразительно читать вслух небольшие тексты объёмом до 110 слов, построенные на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и соответствующей интонацией, демонстрирующей понимание текста;

-читать новые слова согласно основным правилам чтения;

-владеть орфографическими навыками: правильно писать изученные слова;

-владеть пунктуационными навыками: использовать точку, вопросительный и восклицательный знаки в конце предложения, запятую при перечислении и обращении, апострофа;

-пунктуационно правильно оформлять электронное сообщение личного характера; 3) распознавать в звучащем и письменном тексте 1250 лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише) и правильно употреблять в устной и письменной речи 1050 лексических единиц, обслуживающих ситуации общения в рамках тематического содержания, с соблюдением существующих норм лексической сочетаемости;

-распознавать и употреблять в устной и письменной речи родственные слова, образованные с использованием аффиксации: имена существительные с помощью суффиксов -ity, -ship, -ance/-ence; имена прилагательные с помощью префикса inter-;

-распознавать и употреблять в устной и письменной речи родственные слова, образованные с помощью конверсии (имя существительное от неопределённой формы глагола (to walk — a walk), глагол от имени существительного (a present — to present), имя существительное от прилагательного (rich — the rich);

-распознавать и употреблять в устной и письменной речи изученные многозначные слова, синонимы, антонимы; наиболее частотные фразовые глаголы;

-сокращения и аббревиатуры;

-распознавать и употреблять в устной и письменной речи различные средства связи в тексте для обеспечения логичности и целостности высказывания;

4) знать и понимать особенностей структуры простых и сложных предложений английского языка; различных коммуникативных типов предложений английского языка;

-распознавать в письменном и звучащем тексте и употреблять в устной и письменной речи:

- предложения со сложным дополнением (Complex Object) (I want you to do it.);

- повествовательные (утвердительные и отрицательные), вопросительные и побудительные предложения в косвенной речи в настоящем и прошедшем времени;

-согласование времен в рамках сложного предложения;

- согласование подлежащего, выраженного собирательным существительным (family, police) со сказуемым;

- конструкции с глаголами на -ing: to love/hate doing something;

-конструкции, содержащие глаголы-связки to be/to look/to feel/to seem;

-конструкции be/get used to + инфинитив глагола;

- be/get used to doing something; be/ get used to something

- конструкцию both … and …;

- конструкции c глаголами to stop, to remember, to forget (разница в значении to stop doing smth и to stop to do smth);

- глаголы в видовременных формах действительного залога в изъявительном наклонении (Present/Past/Future Simple Tense;

-Present/Past Perfect Tense;

-Present/Past Continuous Tense, Future-in-the-Past) и наиболее употребительных формах страдательного залога (Present/Past Simple Passive);

-модальные глаголы в косвенной речи в настоящем и прошедшем времени;

-неличные формы глагола (инфинитив, герундий, причастия настоящего и прошедшего времени);

- наречия too — enough;

-отрицательные местоимения no (и его производные nobody, nothing, etc.), none.

5) владеть социокультурными знаниями и умениями:

-осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка и освоив основные социокультурные элементы речевого поведенческого этикета в стране/странах изучаемого языка в рамках тематического содержания речи;

-кратко представлять родную страну/малую родину и страну/страны изучаемого языка (культурные явления и события; достопримечательности, выдающиеся люди);

-оказывать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения (объяснить местонахождение объекта, сообщить возможный маршрут и т. д.).

6) владеть компенсаторными умениями: использовать при чтении и аудировании языковую, в том числе контекстуальную, догадку; при непосредственном общении — переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов; игнорировать информацию, не являющуюся необходимой для понимания основного содержания прочитанного/прослушанного текста или для нахождения в тексте запрашиваемой информации;

7) понимать речевые различия в ситуациях официального и неофициального общения в рамках отобранного тематического содержания и использовать лексико-грамматические средства с их учетом;

8) уметь рассматривать несколько вариантов решения коммуникативной задачи в продуктивных видах речевой деятельности (говорении и письменной речи);

9) участвовать в несложных учебных проектах с использованием материалов на иностранном языке с применением ИКТ, соблюдая правила информационной безопасности при работе в сети Интернет;

10) использовать иноязычные словари и справочники, в том числе информационно-справочные системы в электронной форме;

11) достигать взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, людьми другой культуры;

12) сравнивать (в том числе устанавливать основания для сравнения) объекты, явления, процессы, их элементы и основные функции в рамках изученной тематики.

Содержание учебного предмета «Английский язык»

8 класс

Коммуникативные умения

Формирование умения общаться в устной и письменной форме, используя рецептивные и продуктивные виды речевой деятельности в рамках тематического содержания речи.

Взаимоотношения в семье и с друзьями.

Внешность и характер человека/литературного персонажа.

Досуг и увлечения/хобби современного подростка (чтение, кино, театр, музей, спорт, музыка).

Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, фитнес, сбалансированное питание. Посещение врача.

Покупки: одежда, обувь и продукты питания. Карманные деньги.

Школа, школьная жизнь, школьная форма, изучаемые предметы и отношение к ним. Посещение школьной библиотеки/ресурсного центра. Переписка с зарубежными сверстниками.

Виды отдыха в различное время года. Путешествия по России и зарубежным странам.

Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Климат, погода. Стихийные бедствия.

Условия проживания в городской/сельской местности.

Транспорт.

Средства массовой информации (телевидение, радио, пресса, Интернет).

Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Их географическое положение, столицы; население; официальные языки; достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, традиции, обычаи).

Выдающиеся люди родной страны и страны/стран изучаемого языка: учёные, писатели, поэты, художники, музыканты, спортсмены.

Говорение

Развитие коммуникативных умений диалогической речи, а именно умений вести разные виды диалогов (диалог этикетного характера, диалог — побуждение к действию, диалог-расспрос; комбинированный диалог, включающий различные виды диалогов).

Для ведения названных видов диалогов необходимо совершенствование следующих умений:


-диалог этикетного характера: начинать, поддерживать и заканчивать разговор, вежливо переспрашивать;

поздравлять с праздником, выражать пожелания и вежливо реагировать на поздравление;

выражать благодарность;

вежливо соглашаться на предложение/отказываться от предложения собеседника;

-диалог — побуждение к действию: обращаться с просьбой, вежливо соглашаться/не соглашаться выполнить просьбу;

приглашать собеседника к совместной деятельности, вежливо соглашаться/не соглашаться на предложение собеседника, объясняя причину своего решения;

-диалог-расспрос: сообщать фактическую информацию, отвечая на вопросы разных видов; выражать своё отношение к обсуждаемым фактам и событиям; запрашивать интересующую информацию;

переходить с позиции спрашивающего на позицию отвечающего и наоборот.

Названные умения диалогической речи развиваются в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках тематического содержания речи с использованием ключевых слов, речевых ситуаций и/или иллюстраций, фотографий с соблюдением нормы речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка.

Объём диалога — до 7 реплик со стороны каждого собеседника.

Развитие коммуникативных умений монологической речи:

создание устных связных монологических высказываний с использованием основных коммуникативных типов речи:

— описание (предмета, местности, внешности и одежды человека), в том числе характеристика (черты характера реального человека или литературного персонажа);

— повествование/сообщение;

выражение и аргументирование своего мнения по отношению к услышанному/прочитанному;

изложение (пересказ) основного содержания прочитанного/ прослушанного текста;

составление рассказа по картинкам;

изложение результатов выполненной проектной работы.

Данные умения монологической речи развиваются в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках тематического содержания речи с опорой на вопросы, ключевые слова, план и/или иллюстрации, фотографии, таблицы.

Объём монологического высказывания — 9—10 фраз

Аудирование

При непосредственном общении: понимание на слух речи учителя и одноклассников и вербальная/невербальная реакция на услышанное;

использовать переспрос или просьбу повторить для уточнения отдельных деталей.

При опосредованном общении: дальнейшее развитие восприятия и понимания на слух несложных аутентичных текстов, содержащих отдельные неизученные языковые явления, с разной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания;

с пониманием нужной/интересующей/запрашиваемой информации.

Аудирование с пониманием основного содержания текста предполагает умение определять основную тему/идею и главные факты/события в воспринимаемом на слух тексте, отделять главную информацию от второстепенной, прогнозировать содержание текста по началу сообщения; игнорировать незнакомые слова, не существенные для понимания основного содержания.

Аудирование с пониманием нужной/интересующей/запрашиваемой информации, предполагает умение выделять нужную/интересующую/запрашиваемую информацию, представленную в эксплицитной (явной) форме, в воспринимаемом на слух тексте.

Тексты для аудирования: диалог (беседа), высказывания собеседников в ситуациях повседневного общения, рассказ, сообщение информационного характера.

Время звучания текста/текстов для аудирования — до 2 минут.

Смысловое чтение

Развитие умения читать про себя и понимать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей, содержащие отдельные неизученные языковые явления, с различной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания;

с пониманием нужной/интересующей/запрашиваемой информации;

с полным пониманием содержания.

Чтение с пониманием основного содержания текста предполагает умения: определять тему/основную мысль, выделять главные факты/события (опуская второстепенные);

прогнозировать содержание текста по заголовку/началу текста;

определять логическую последовательность главных фактов, событий;

игнорировать незнакомые слова, несущественные для понимания основного содержания; понимать интернациональные слова.

Чтение с пониманием нужной/интересующей/запрашиваемой информации предполагает умение находить прочитано тексте и понимать запрашиваемую информацию, представленную в эксплицитной (явной) форме; оценивать найденную информацию с точки зрения её значимости для решения коммуникативной задачи.

Чтение несплошных текстов (таблиц, диаграмм, схем) и понимание представленной в них информации.

Чтение с полным пониманием содержания несложных аутентичных текстов, содержащих отдельные умения полно и точно понимать текст на основе его информационной переработки (смыслового и структурного анализа отдельных частей текста, выборочного перевода);

неизученные языковые явления.

В ходе чтения с полным пониманием формируются и развиваются устанавливать причинно-следственную взаимосвязь изложенных в тексте фактов и событий, восстанавливать текст из разрозненных абзацев.

Тексты для чтения: интервью, диалог (беседа), рассказ, отрывок из художественного произведения, отрывок из статьи научно-популярного характера, сообщение информационного характера, объявление, кулинарный рецепт, меню электронное сообщение личного характера, стихотворение.

Объём текста/текстов для чтения — 350—500 слов.

Письменная речь

Развитие умений письменной речи:

-составление плана/тезисов устного или письменного сообщения;

-заполнение анкет и формуляров, сообщение о себе основных сведений в соответствии с нормами, принятыми в стране/странах изучаемого языка;

-написание электронного сообщения личного характера: сообщать краткие сведения о себе, излагать различные события, делиться впечатлениями, выражать благодарность/извинения/просьбу, запрашивать интересующую информацию;

- оформлять обращение, завершающую фразу и подпись в соответствии с нормами неофициального общения, принятыми в стране/ странах изучаемого языка.

Объём письма — до 110 слов;

создание небольшого письменного высказывания с опорой на

образец, план, таблицу и/или прочитанный/прослушанный

текст. Объём письменного высказывания — до 110 слов.

Языковые знания и умения

Фонетическая сторона речи

Различение на слух и адекватное, без фонематических ошибок, ведущих к сбою в коммуникации, произнесение слов с соблюдением правильного ударения и фраз с соблюдением их ритмико-интонационных особенностей, в том числе отсутствия фразового ударения на служебных словах;

чтение новых слов согласно основным правилам чтения.

Чтение вслух небольших аутентичных текстов, построенных на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и соответствующей интонации, демонстрирующее понимание текста.

Тексты для чтения вслух: сообщение информационного характера, отрывок из статьи научно-популярного характера, рассказ, диалог (беседа).

Объём текста для чтения вслух — до 110 слов.

Графика, орфография и пунктуация

Правильное написание изученных слов.

Правильное использование знаков препинания: точки, вопросительного и восклицательного знака в конце предложения;

запятой при перечислении и обращении; при вводных словах, обозначающих порядок мыслей и их связь (например, в английском языке: firstly/first of all, secondly, finally; on the one hand, on the other hand); апострофа.

Пунктуационно правильно, в соответствии с нормами речевого этикета, принятыми в стране/странах изучаемого языка, оформлять электронное сообщение личного характера.

Лексическая сторона речи

Распознавание в письменном и звучащем тексте и употребление в устной и письменной речи лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), обслуживающих ситуации общения в рамках тематического содержания речи, с соблюдением существующей в английском языке нормы лексической сочетаемости.

Объём — 1050 лексических единиц для продуктивного использования (включая лексических единиц, изученных ранее) и 1250 лексических единиц для рецептивного усвоения (включая 1050 лексических единиц продуктивного минимума).

Основные способы словообразования:

а) аффиксация:

образование имен существительных при помощи суффиксов: -ance/-ence (performance/residence); -ity (activity); -ship (friendship);

образование имен прилагательных при помощи префикса inter- (international);

образование имен прилагательных при помощи -ed и –ing (interested—interesting);

б) конверсии

образование имени существительного от неопределённой формы глагола (to walk — a walk);

образование глагола от имени существительного (a present — to present);

образование имени существительного от прилагательного (rich — the rich);

Многозначные лексические единицы. Синонимы. Антонимы.

Интернациональные слова. Наиболее частотные фразовые глаголы. Сокращения и аббревиатуры.

Различные средства связи в тексте для обеспечения его целостности (firstly, however, finally, at last, etc.).

Грамматическая сторона речи

Распознавание в письменном и звучащем тексте и употребление в устной и письменной речи изученных морфологических форм и синтаксических конструкций английского языка.

Предложения со сложным дополнением (Complex Object) (I want you to do it.).

Повествовательные (утвердительные и отрицательные), вопросительные и побудительные предложения в косвенной речи в настоящем и прошедшем времени.

Все типы вопросительных предложений в Past Perfect Tense.

Согласование времен в рамках сложного предложения.

Согласование подлежащего, выраженного собирательным существительным (family, police) со сказуемым.

Конструкции с глаголами на -ing: to love/hate doing something.

Конструкции, содержащие глаголы-связки to be/to look/to feel/to seem.

Конструкции be/get used to + инфинитив глагола; be/get used to + инфинитив глагола; be/get used to doing something; be/get used to something.

Конструкция both … and … .

Конструкции c глаголами to stop, to remember, to forget (разница в значении to stop doing smth и to stop to do smth).

Глаголы в видовременных формах действительного залога в изъявительном наклонении (Present/Past/Future Simple Tense; Present/Past Perfect Tense; Present/Past Continuous Tense, Future-in-the-Past) и наиболее употребительных формах страдательного залога (Present/Past Simple Passive).

Модальные глаголы в косвенной речи в настоящем и прошедшем времени.

Неличные формы глагола (инфинитив, герундий, причастия настоящего и прошедшего времени).

Наречия too — enough.

Отрицательные местоимения no (и его производные nobody, nothing, etc.), none.

Социокультурные знания и умения

Знание и использование в устной и письменной речи наиболее употребительной тематической фоновой лексики и реалий в рамках тематического содержания (основные национальные праздники, традиции, обычаи; традиции в питании и проведении досуга, система образования);

Понимание речевых различий в ситуациях официального и неофициального общения в рамках отобранного тематического содержания и использование лексико-грамматических средств с их учетом.

Социокультурный портрет родной страны и страны/стран изучаемого языка: знакомство с традициями проведения основных национальных праздников (Рождества, Нового года, Дня матери, Дня благодарения и т. д.); с особенностями образа жизни и культуры страны/стран изучаемого языка (известными достопримечательностями; некоторыми выдающимися людьми);с доступными в языковом отношении образцами поэзии и прозы для подростков на английском языке.

Осуществление межличностного и межкультурного общения с использованием знаний о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка.

Соблюдение нормы вежливости в межкультурном общении.

Развитие умений:

-писать свои имя и фамилию, а также имена и фамилии своих родственников и друзей на английском языке;

-правильно оформлять свой адрес на английском языке (в анкете);

-правильно оформлять электронное сообщение личного характера в соответствии с нормами неофициального общения, принятыми в стране/странах изучаемого языка;

-кратко представлять Россию и страну/страны изучаемого языка;

-кратко представлять некоторые культурные явления родной страны и страны/стран изучаемого языка (основные национальные праздники, традиции в проведении досуга и питании);

-кратко представлять некоторых выдающихся людях родной страны и страны/стран изучаемого языка (учёных, писателей, поэтов, художников, музыкантов, спортсменов и т. д.);

-оказывать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения (объяснить местонахождение объекта, сообщить возможный маршрут и т. д.).

Компенсаторные умения

Использование при чтении и аудировании языковой, в том числе контекстуальной, догадки; использовать при говорении и письме — перифраз/толкование, синонимические средства, описание предмета вместо его названия; при непосредственном общении догадываться о значении незнакомых слов с помощью используемых собеседником жестам и мимике.

Переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов.

Использование в качестве опоры при порождении собственных высказываний ключевые слова, план.

Игнорирование информации, не являющейся необходимой для понимания основного содержания прочитанного/прослушанного текста или для нахождения в тексте запрашиваемой информации.

Сравнение (в том числе установление основания для сравнения) объектов, явлений, процессов, их элементов и основных функций в рамках изученной тематики.


Тематическое планирование


Тема

Количество часов, отведённых на освоение темы

Реализация рабочей программы воспитания при изучении темы (воспитательного потенциала темы)

1

«Общение»

15

установление доверительных отношений между учителем и его учениками, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности;


2

«Продукты питания и покупки»

12

применение на уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников; дискуссий, которые дают учащимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат школьников командной работе и взаимодействию с другими детьми;


3

«Великие умы человечества»

14

использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе;


4

«Будь самим собой»

12

привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения;


5

«Глобальные проблемы человечества»

13

инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст школьникам возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения.


6

«Культурные обмены»

13

побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (школьниками), принципы учебной дисциплины и самоорганизации;


7

«Образование»

12

включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию детей к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока;


8

«На досуге»

11

привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения;



Итого

102




Календарно-тематическое планирование


Тема урока

Дата проведения по плану

Дата проведения по факту

1

Введение и активизация ЛЕ по теме «Общение».



2

Развитие умений поискового и изучающего чтения по теме «Лёд тронулся»»



3

Развитие умений диалогической речи (диалог –обмен мнениями, перенос знаний на личный опыт ) по теме «Общение».



4

Развитие умений монологической речи (описание картинки по вопросам).



5

Формирование навыков диалогической речи на основе диалога по теме «Знакомство»



6

Совершенствование грамматических навыков по теме «Глаголы состояния»



7

Совершенствование грамматических навыков по теме «Выражение действий в будущем»



8

Введение и активизация ЛЕ по теме «Внешность. Характер».



9

Активизация использования в речи степеней сравнения прилагательных, наречий и сравнительных оборотов по теме «Внешность. Характер»



10

Обучение написанию поздравительной открытки другу.



11

Освоение способов образования прилагательных от существительных и глаголов с помощью суффиксов.



12

Актуализация лексико-грамматического материала для беседы по теме «Этикет в Британии и России»



13

Обобщающее повторение по теме "Общение".



14

Контрольная работа №1 по теме "Общение".



15

Анализ контрольной работы №1. Введение и активизация ЛЕ по теме «Еда»



16

Формирование навыков поискового и изучающего чтения по теме «Школьный завтрак»



17

Обучение составлению электронного письмо зарубежному другу с описанием блюда своей национальной кухни.



18

Введение и активизация ЛЕ по теме «Виды магазинов».



19

Формирование грамматических навыков по теме «Способы выражения количества».



20

Совершенствование грамматических навыков по теме «Существительные, которые употребляются только в единственном или множественном числе»



21

Развитие навыка распознавания и использования в речи правильного порядка прилагательных в предложении при описании.



22

Освоение значений и формирование навыков распознавания и употребления в речи фразового глагола «go»



23

Развитие умений давать краткое описательное сообщение, опираясь на текст по теме « Благотворительность в Британии и России».



24

Обучение детальному чтению текста и составление монологического высказывания на основе прочитанного по теме «Какой пакет выбрать - пластиковый и ли бумажный? «



25

Обобщающее повторение по теме "Продукты питания и покупки».



26

Контрольная работа №2 по теме ""Продукты питания и покупки».



27

Анализ контрольной работы №2. Введение и активизация ЛЕ по теме «Изобретения».



28

Развитие умений изучающего чтения и языковой догадки по теме «История изобретения теплового аэростата.»



29

Введение и активизация ЛЕ по теме «Работа. Профессии».



30

Формирование навыков диалогической речи ( диалог-расспрос о профессии и работе родителей).



31

Совершенствование грамматических навыков по теме «Прошедшие времена английского языка, их образование, употребление и слова указатели»



32

Обучение составлению рассказа по картинкам и опорным словам в прошедшем времени.



33

Введение и активизация ЛЕ по теме «Биография: этапы жизни».



34

Обучение составлению биографии известного человека , используя план.



35

Обучение написанию и редактированию своего рассказа.



36

Освоение образования глаголов от существительных и прилагательных с помощью –ise, -ize.



37

Формирование навыков поискового и изучающего чтения по теме «Английская банкнота»



38

Развитие умений аудирования с выборочным пониманием заданной информации по теме «История мореплавания»



39

Обобщающее повторение по теме "Великие умы человечества».



40

Контрольная работа №3 по теме "Великие умы человечества».



41

Анализ контрольной работы №3. Формирование навыков выбора заголовков для частей текста по теме «Самооценка»



42

Развитие умений оценочного суждения внешнего вида друга.



43

Введение и активизация ЛЕ по теме «Одежда и мода».



44

Обучение составлению текста -описания внешности по фотографии.



45

Формирование грамматических навыков по теме «Страдательный залог».



46

Развитие умений распознавания и использования в речи каузативных конструкций.



47

Повторение и активизация в речи ЛЕ по теме «Тело человека»



48

Обучение написанию письма-совета по теме «Проблемы подростков»



49

Использование прилагательных с отрицательным значением при описании характера людей.



50

Обучение поисковому чтению по теме «Национальные костюмы на Британских островах и в России».



51

Обобщающее повторение по теме "Будь самим собой!»



52

Контрольная работа №4 по теме "Будь самим собой!»



53

Анализ контрольной работы №4. Введение и активизация ЛЕ по теме «Природные катаклизмы, стихийные бедствия.»



54

Обучение составлению сообщения на основе прочитанного текста по теме «Цунами» с переносом на личный опыт.



55

Повторение и активизация в речи ЛЕ по теме «Глобальные проблемы человечества»



56

Обучение поисковому чтению по теме «Глобальные проблемы».



57

Развитие умений распознавания и использования в речи инфинитива и герундия.



58

Повторение и активизация в речи ЛЕ и идиомами по теме «Погода»



59

Обучение тематическому высказыванию с элементами рассуждения (сравнение двух картинок).



60

Освоение значений и структуры предложений со сложными союзами both … and, either … or, neither … nor.



61

Обучение образованию существительные от глаголов с помощью (-(t)ion, -ance, -ence).



62

Обучение составлению заметки в международный журнал для школьников об одном из животных, обитающих в России, на основе прочитанного текста.



63

Формирование навыков ознакомительного чтения ( подбор заголовка к частям текста) по теме «Природные явления».



64

Обобщающее повторение по теме «Глобальные проблемы человечества»



65

Контрольная работа №5 по теме «Глобальные проблемы человечества»



66

Анализ контрольной работы № 5. Введение и активизация ЛЕ по теме «Отпуск. Каникулы»



67

Формирование навыков поискового и изучающего чтения по теме «Человеку принадлежит весь мир».



68

Развитие умений аудирования с пониманием основного содержания диалога по теме «Проблемы на отдыхе».



69

Формирование навыков диалогической речи (этикетный минидиалог с эмоциональной реакцией).



70

Обучение употребления косвенной речи по теме «Путешествие»



71

Введение и активизация ЛЕ и идиомами по теме «Виды транспорта».



72

Развитие социокультурной компетенции по теме «Речевой этикет в транспорте».



73

Обучение письму-благодарности принимающей семье по теме «Путешествие по обмену».



74

Развитие навыков распознавания и использования предлогов at, in, on, for, without, off.



75

История реки Темзы. Работа с текстом энциклопедического характера по теме «История реки Темзы».



76

Обучение детальному чтению по теме «Памятники мировой культуры в опасности».



77

Обобщающее повторение по теме « «Культурные обмены»



78

Контрольная работа №6 по теме «Культурные обмены».



79

Анализ контрольной работы №6. Введение и активизация ЛЕ по теме «Современные средства коммуникации».



80

Обучение чтению текстов в формате диаграммы по теме «Современные средства коммуникации».



81

Введение и активизация ЛЕ по теме «Школьное образование».



82

Обучение аудированию с пониманием общего смысла по теме «Образование, школа, экзамены».



83

Употребление модальных глаголов в речи по теме «Школа».



84

Формирование навыков монологической речи (описание картинок), используя модальные глаголы.



85

Обучение поисковому чтению по теме «Профессии в СМИ»



86

Освоение использования средств логической связи в тексте «Современные технологии».




87

Обучение написанию письма по теме «Проблемы в школе».



88

Обучение детальному чтению текста «Колледж Св.Троицы в Дублине: 400 лет истории. «



89

Обучение составлению монологического высказывания о системе образования в России и Британии.



90

Обобщающее повторение по теме "Образование»



91

Контрольная работа №7 по теме "Образование»



92

Анализ контрольной работы № 7. Введение и активизация ЛЕ по теме «Спорт».



93

Обучение написанию заметки в международный журнал для школьников о любимом виде спорта.



94

Спортивные увлечения. Обучение поисковому чтению.



95

Совершенствование навыков диалогической речи (диалог-расспрос этикетного характера).



96

Развитие умений распознавания и использованияв речи придаточных предложений условия 1 типа.



97

Спортивные снаряжения. Обучение поисковому чтению.



98

Спортивный ажиотаж. Словообразование: прилагательные, образованные путем словосложения.



99

Обобщающее повторение по теме "На досуге»



100

Контрольная работа №8 по теме "На досуге»



101

Анализ контрольной работы № 8. Повторение неправильных глаголов.



102

Практикум устной речи (описание фото по плану)





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!