Планируемые предметные результаты изучения учебного предмета
Коммуникативные умения
Говорение. Диалогическая речь
Ученик научится:
вести диалог (диалог этикетного характера, диалог–-расспрос, диалог побуждение к действию; комбинированный диалог) в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках освоенной тематики, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.
Ученик получит возможность научиться:
Говорение. Монологическая речь
Ученик научится:
строить связное монологическое высказывание с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы) в рамках освоенной тематики;
формировать дружелюбное и толерантное отношение к ценностям иных культур, оптимизм и выраженную личностную позицию в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами зарубежной литературы разных жанров, с учетом достигнутого обучающимися уровня иноязычной компетентности;
формировать и совершенствовать иноязычную коммуникативную компетенцию; расширять и систематизировать знания о языке, расширять лингвистический кругозор и лексический запас, овладевать общей речевой культурой;
описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальную опору (ключевые слова, план, вопросы);
давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;
передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст, ключевые слова/ план/ вопросы;
описывать картинку/ фото с опорой или без опоры на ключевые слова/ план/ вопросы.
Ученик получит возможность научиться:
делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;
комментировать факты из прочитанного/ прослушанного текста, выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/ прослушанному;
кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;
кратко излагать результаты выполненной проектной работы.
Аудирование
Ученик научится:
воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;
воспринимать на слух и понимать нужную/интересующую/ запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.
Ученик получит возможность научиться:
выделять основную тему в воспринимаемом на слух тексте;
использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.
Чтение
Ученик научится:
читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащие отдельные неизученные языковые явления;
читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные на изученном языковом материале;
выразительно читать вслух небольшие построенные на изученном языковом материале аутентичные тексты, демонстрируя понимание прочитанного.
Ученик получит возможность научиться:
устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий, изложенных в несложном аутентичном тексте;
восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путем добавления выпущенных фрагментов.
Письменная речь
Ученик научится:
заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения (имя, фамилия, пол, возраст, гражданство, национальность, адрес и т. д.);
писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка, выражать пожелания (объемом 30–40 слов, включая адрес);
писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка: сообщать краткие сведения о себе и запрашивать аналогичную информацию о друге по переписке; выражать благодарность, извинения, просьбу; давать совет и т. д. (объемом 100–120 слов, включая адрес);
писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец/ план.
Ученик получит возможность научиться:
делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;
писать электронное письмо (e-mail) зарубежному другу в ответ на электронное письмо-стимул;
составлять план/ тезисы устного или письменного сообщения;
Языковые навыки и средства оперирования ими
Орфография и пунктуация
Ученик научится:
правильно писать изученные слова;
правильно ставить знаки препинания в конце предложения: точку в конце повествовательного предложения, вопросительный знак в конце вопросительного предложения, восклицательный знак в конце восклицательного предложения;
расставлять в личном письме знаки препинания, диктуемые его форматом, в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка.
Ученик получит возможность научиться:
Фонетическая сторона речи
Ученик научится:
различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова изучаемого иностранного языка;
соблюдать правильное ударение в изученных словах;
различать коммуникативные типы предложений по их интонации;
членить предложение на смысловые группы;
Выпускник получит возможность научиться:
выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации;
Лексическая сторона речи
Ученик научится:
узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные в пределах тематики основной школы;
употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
соблюдать существующие в языке нормы лексической сочетаемости;
распознавать и образовывать родственные слова с использованием словосложения и конверсии в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
распознавать и образовывать родственные слова с использованием аффиксации в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей.
Ученик получит возможность научиться:
распознавать и употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы;
знать различия между явлениями синонимии и антонимии; употреблять в речи изученные синонимы и антонимы адекватно ситуации общения;
распознавать и употреблять в речи наиболее распространенные фразовые глаголы;
распознавать принадлежность слов к частям речи по аффиксам;
распознавать и употреблять в речи различные средства связи в тексте для обеспечения его целостности, использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по сходству с русским/ родным языком, по словообразовательным элементам.
Грамматическая сторона речи
Ученик научится:
оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте:
распознавать и употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений: повествовательные (в утвердительной и отрицательной форме) вопросительные (общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), побудительные (в утвердительной и отрицательной форме) и восклицательные;
распознавать и употреблять в речи распространенные и нераспространенные простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке;
использовать косвенную речь в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени;
распознавать и употреблять в речи имена существительные в единственном числе и во множественном числе, образованные по правилу, и исключения;
распознавать и употреблять в речи существительные с определенным/ неопределенным/нулевым артиклем;
распознавать и употреблять в речи местоимения: личные (в именительном и объектном падежах, в абсолютной форме), притяжательные, возвратные, указательные, неопределенные и их производные, относительные, вопросительные;
распознавать и употреблять в речи имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения;
распознавать и употреблять в речи количественные и порядковые числительные;
распознавать и употреблять в речи глаголы в наиболее употребительных временных формах, распознавать и употреблять в речи различные грамматические средства для выражения будущего времени;
распознавать и употреблять в речи модальные глаголы, распознавать и употреблять в речи предлоги места, времени, направления;
Ученик получит возможность научиться:
распознавать сложноподчиненные предложения с придаточными: времени; цели; условия; с определительными союзами;
распознавать и употреблять в речи сложноподчиненные предложения;
распознавать и употреблять в речи определения, выраженные прилагательными, в правильном порядке их следования;
распознавать и употреблять в речи модальные глаголы, распознавать по формальным признакам и понимать значение неличных форм глагола (инфинитива, герундия, причастия I и II, отглагольного существительного) без различения их функций и употреблять их в речи;
Социокультурные знания и умения
Ученик научится:
употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;
представлять родную страну и культуру на иностранном языке;
понимать социокультурные реалии при чтении и аудировании в рамках изученного материала.
Ученик получит возможность научиться:
использовать социокультурные реалии при создании устных и письменных высказываний;
находить сходство и различие в традициях родной страны и страны/стран изучаемого языка.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД
анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты;
идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему;
выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат;
ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей;
формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности;
определять необходимые действие(я) в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения;
обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач;
определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи;
составлять план решения проблемы (выполнения проекта, проведения исследования);
определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной задачи и находить средства для их устранения;
планировать и корректировать свою индивидуальную образовательную деятельность;
осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований;
оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата;
работая по своему плану, вносить коррективы в текущую деятельность на основе анализа изменений ситуации для получения запланированных характеристик результата;
сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.
самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха;
Познавательные УУД
подбирать слова, соподчиненные ключевому слову, определяющие его признаки и свойства;
выстраивать логическую цепочку, состоящую из ключевого слова и соподчиненных ему слов;
излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи;
самостоятельно указывать на информацию, нуждающуюся в проверке, предлагать и применять способ проверки достоверности информации;
находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности);
ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст;
устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов;
обосновывать главную идею текста;
критически оценивать содержание и форму текста.
определять необходимые ключевые поисковые слова и запросы;
осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, словарями;
соотносить полученные результаты поиска со своей деятельностью.
Коммуникативные УУД
определять задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать речевые средства;
отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми (диалог в паре, в малой группе и т. д.);
представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной деятельности;
соблюдать нормы публичной речи, регламент в монологе и дискуссии в соответствии с коммуникативной задачей;
высказывать и обосновывать мнение (суждение) и запрашивать мнение партнера в рамках диалога;
принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с собеседником;
создавать письменные клише и оригинальные тексты с использованием необходимых речевых средств;
делать оценочный вывод о достижении цели коммуникации непосредственно после завершения коммуникативного контакта и обосновывать его.
целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ;
выбирать, строить и использовать адекватную информационную модель для передачи своих мыслей средствами естественных и формальных языков в соответствии с условиями коммуникации;
выделять информационный аспект задачи, оперировать данными, использовать модель решения задачи;
использовать компьютерные технологии для решения информационных и коммуникационных учебных задач, в том числе: вычисление, написание писем, сочинений, докладов, рефератов, создание презентаций и др.;
использовать информацию с учетом этических и правовых норм;
создавать информационные ресурсы разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности.
Содержание учебного предмета
Место предмета в Учебном плане
По календарно-учебному графику в 8 классе –85часов (2,5 часа в неделю).
1 четверть- 19 часов, 2 четверть- часов, 3 четверть- часа, 4 четверть- час.
По Учебному плану- часов: 1 четверть- часов, 2 четверть- час, 3 четверть- часа,
4 четверть- часа.
Праздничные дни
Наименования разделов учебной программы и характеристика основных видов деятельности с учётом Программы воспитания МКОУ «ООШ №9»
Название разделов | Виды деятельности (с учётом Программы воспитания МКОУ «ООШ №9») |
«Общение». ( 11 часов) | Лексика: описание характера. Описание внешности. Грамматика: Настоящие времена английских глаголов. Прошедшее простое и прошедшее длительное времена глаголов. Степени сравнения прилагательных и наречий. Образование прилагательных. Чтение: Статья «Нарушить молчание». Диалог «Встреча с соседом». Поздравительные открытки. Говорение: Описание внешности. Рассказ о себе. Рассказ о школьной жизни. Письмо: Советы как начать общение. Поздравительные открытки. (привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения) |
«Продукты питания и покупки» (12 часов) | Расширить лексический запас по теме «Школа. Предметы. Расписание уроков»; вести беседу по теме; тренировать в употреблении придаточных определительных; тренировать в употреблении будущего времени; развивать навыки аудирования, чтения и говорения. (привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения) |
«Великие умы человечества» 12ч | Познакомить с ЛЕ по теме «Великие умы человечества»; тренировать в употреблении придаточных определительных; тренировать в употреблении неопределенно – личных предложений; развивать и совершенствовать навыки чтения, говорения, аудирования и письма; систематизировать страноведческие знания. (привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения) |
«Будь самим собой» 10ч. | Расширить лексический запас по теме «На вокзале» развивать и совершенствовать навыки чтения, говорения, аудирования и письма. привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения) |
«Глобальные проблемы человечества» 12ч. | Расширить лексический запас по теме «На вокзале» развивать и совершенствовать навыки чтения, говорения, аудирования и письма. привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения) |
«Культурные обмены» 10ч. | Познакомить с ЛЕ по теме «Культурные обмены»; тренировать в употреблении придаточных определительных; тренировать в употреблении неопределенно – личных предложений; развивать и совершенствовать навыки чтения, говорения, аудирования и письма; систематизировать страноведческие знания. привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения) |
«Образование» 11ч. | Расширить лексический запас по теме «На вокзале» развивать и совершенствовать навыки чтения, говорения, аудирования и письма. привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения) |
«На досуге» 7ч. | Расширить лексический запас по теме «На вокзале» развивать и совершенствовать навыки чтения, говорения, аудирования и письма. привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения) |
Итого: 85 часов
Календарно - тематическое планирование
№ | Тема урока | Кол-во уроков | Дата | |
По плану | По факту | |
МОДУЛЬ 1. Socialising.( Общение) 11ч. | |
1 | Характер человека. Язык мимики и жестов. | 1 | 01.09 | | |
2 | Общение. Личная информация | 1 | 02.09 | | |
3 | Настоящие времена. | 1 | 06.09 | | |
4 | Описание внешности | 1 | 08.09 | | |
5 | Степени сравнения прилагательных | 1 | 13.09 | | |
6 | Правила составления поздравительных открыток | 1 | 15.09 | | |
7 | Словообразование: образование прилагательных | 1 | 16.09 | | |
8 | Правила общения в Великобритании | 1 | 20.09 | | |
9 | Конфликты и способы их разрешения | 1 | 22.09 | | |
10 | Что мы узнали об общении. Повторение. Обобщение. | 1 | 27.09 | | |
11 | Контрольная работа по модулю 1 | 1 | 29.09 | | |
МОДУЛЬ 2. FOOD AND SHOPPING (Продукты питания и покупки) 12ч. | |
12 | Введение тематической лексики. | 1 | 04.10 | | |
13 | Поисковое и изучающее чтение (Национальное блюдо) | 1 | 06.10 | | |
14 | Настоящее совершенное и наст. соверш. длительное времена Работа с грамматическим материалом | 1 | 11.10 | | |
15 | Развитие навыков аудирования и говорения | 1 | 13.10 | | |
16 | Исчисляемые и неисчисляемые существительные | 1 | 14.10 | | |
17 | Развитие навыков письменной речи (электронное письмо) | 1 | 18.10 | | |
18 | Словообразование/фразовый глагол to go Работа с грамматическим материалом | 1 | 20.10 | | |
19 | Поисковое и изучающее чтение (Благотворительность) Работа с текстом | 1 | | | |
20 | Изучающее чтение (Русская национальная кухня) | 1 | | | |
21 | Поисковое и изучающее чтение (Пластиковые и бумажные пакеты) | 1 | | | |
22 | Словарный диктант. Рефлексия по материалу м.2 | 1 | | | |
23 | Контрольная работа по модулю 2 | 1 | | | |
МОДУЛЬ 3. GREAT MINDS (Великие умы человечества) 12ч. | |
24 | Введение тематической лексики. | 1 | | | |
25 | Поисковое и изучающее чтение (Изобретение воздушного шара. Работа с текстом | 1 | | | |
26 | Развитие навыков аудирования и говорения | 1 | | | |
27 | Прошедшие времена Работа с грамматическим материалом | 1 | | | |
28 | Грамматический практикум | 1 | | | |
29 | Развитие навыков говорения по теме | 1 | | | |
30 | Развитие навыков письменной речи (рассказ) | 1 | | | |
31 | Словообразование/фразовый глагол to bring | 1 | | | |
32 | Поисковое и изучающее чтение (Английские банкноты) | 1 | | | |
32 | Изучающее чтение (Пионеры космоса) | 1 | | | |
34 | Ознакомительное чтение (Железный пират неоткрытых морей). Словарный диктант. | 1 | | | |
35 | Контрольная работа по модулю 3 | 1 | | | |
МОДУЛЬ 4. BE YOURSELF (Будь самим собой) 10ч. | |
36 | Введение тематической лексики. Ознакомительное и изучающее чтение (статья) | 1 | | | |
37 | Развитие навыков аудирования и говорения | 1 | | | |
38 | Страдательный залог | 1 | | | |
39 | Грамматический практикум | 1 | | | |
40 | Личные, притяж. и возвратные местоимения | 1 | | | |
41 | Развитие навыков письменной речи (письмо-совет). Словообразование/фразовый глагол to put | 1 | | | |
42 | Поисковое и изучающее чтение (Национальные костюмы на Британских островах) | 1 | | | |
43 | Изучающее чтение (Национальные костюмы в России) | 1 | | | |
44 | Поисковое и изучающее чтение (Экология в одежде). Словарный диктант. | 1 | | | |
45 | Контрольная работа по модулю 4. | 1 | | | |
МОДУЛЬ 5. GLOBAL ISSUES (Глобальные проблемы человечества) 12ч. | |
46 | Введение тематической лексики Ознакомительное и изучающее чтение (статья о цунами) | 1 | | | |
47 | Развитие навыков аудирования и говорения | 1 | | | |
48 | Герундий/инфинитив | 1 | | | |
49 | Грамматический практикум | 1 | | | |
50 | Развитие навыков говорения | 1 | | | |
51 | Развитие навыков письменной речи (эссе по плану) | 1 | | | |
52 | Словообразование/фразовый глагол to call | 1 | | | |
53 | Поисковое и изучающее чтение (Шотландские коровы) | 1 | | | |
54 | Изучающее чтение (статья о ландышах) | 1 | | | |
55 | Поисковое чтение (статьи о торнадо, граде) | 1 | | | |
56 | Словарный диктант. Рефлексия по материалу модуля 5 | 1 | | | |
57 | Контрольная работа по модулю 5 | 1 | | | |
МОДУЛЬ 6. CULTURE EXCHANGES (Культурные обмены) 10ч. | |
58 | Введение тематической лексики Поисковое и изучающее чтение (статья о путешествиях) | 1 | | | |
59 | Косвенная речь | 1 | | | |
60 | Развитие навыков говорения | 1 | | | |
61 | Грамматический практикум | 1 | | | |
62 | Словообразование /фразовый глагол to set. Развитие навыков письменной речи (письмо-благодарность) | 1 | | | |
63 | Ознакомительное чтение (История реки Темза) | | | | |
64 | Изучающее чтение (Кижи) | 1 | | | |
65 | Поисковое чтение (Памятники мировой культуры в опасности) | 1 | | | |
66 | Словарный диктант. Рефлексия по материалу модуля 6. | 1 | | | |
67 | Контрольная работа по модулю 6 | 1 | | | |
МОДУЛЬ 7. EDUCATION (Образование) 11ч. | | 1 |
68 | Введение тематической лексики Поисковое чтение (современные технологии) | 1 | | | | |
69 | Развитие навыков аудирования и говорения | 1 | | | |
70 | Модальные глаголы | 1 | | | |
71 | Развитие навыков письменной речи (сочинение-рассуждение) | 1 | | | |
72 | Словообразование, фразовый глагол to give | 1 | | | |
73 | Поисковое чтение (Колледж Св. Троицы в Дублине) | 1 | | | |
74 | Изучающее чтение (Российская система образования) | 1 | | | |
75 | Грамматический практикум | 1 | | | |
76 | Ознакомительное чтение (Компьютерные сети) | 1 | | | |
77 | Словарный диктант. Рефлексия по материалу модуля 7. | 1 | | | |
78 | Контрольная работа по модулю 7 | 1 | | | |
МОДУЛЬ 8. PASTTIMES (На досуге) 7ч. | |
79-80 | Поисковое и изучающее чтение (статья об экстремальных видах спорта) | 2 | | | |
81-82 | Итоговая контрольная работа Работа над ошибками | 2 | | | |
83-85 | Словообразование /фразовый глагол to take | 3 | | | | |
Итого: 85 часов