СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по английскому языку 8 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по английскому языку для 8 класса разработана в соответствии c ФГОС ООН,  с  примерной программой по иностранным языкам основного общего образования, авторской программой  О.  В. Афанасьевой,  И. В. Михеевой, К. М. Баранова «RainbowEnglish». Содержание и последовательность тем рабочей программы соответствует авторской.

Рабочая программа учебного курса «Английский с удовольствием» рассчитана в 8 классе на 102 ч.  (3 ч.  неделю, 34 учебные недели)

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по английскому языку 8 класс»



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по английскому языку разработана в соответствии с ФГОС ООO на основе Примерной программы основного общего образования и рекомендаций авторов УМК (О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой, К.М.Барановой) для обучения английскому языку в 8 классе. Рабочая программа соответствует основной общеобразовательной программе МАОУ «СОШ № 1 г. Немана».

Обучение осуществляется по авторской программе курса английского языка для общеобразовательных учреждений на основе УМК О.В. Афанасьевой, И. В. Михеевой, К. М. Барановой "Английский язык" серии "Rainbow English" для 8 класса общеобразовательных учреждений (7-ой год обучения; М: Дрофа, 2018)

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС, содержит описание целей обучения, характеристики учебного курса, а также подробное тематическое планирование.

В 8 классе учащиеся частично возвращаются к уже знакомой тематике, однако предлагаемый на данном этапе ракурс рассмотрения темы, анализ и обсуждение проблем в рамках учебных ситуаций значительно видоизменены и расширены. Программа определяет основную цель обучения английскому языку, как первому иностранному языку в школе, развитие способностей школьников использовать иностранный язык в виде инструмента общения в диалоге культур современного мира.

Следует подчеркнуть, что владение основами речи должно быть достаточно прочным и стабильным на долгое время. Оно должно служить неким фундаментом для последующего языкового образования, совершенствования с целью использования иностранного языка в будущей профессиональной сфере деятельности.

Место предмета «Иностранный язык» в учебном плане.

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 102 часа для обязательного изучения учебного расчета учебных часов в неделю в 8 классе.

Цели и задачи курса

Основные цели и задачи обучения английскому языку (АЯ) в основной школе направлены на:

формирование у учащихся более глубокого представления о роли и значимости АЯ в жизни современного человека и поликультурного мира, приобретение нового опыта использования АЯ как средства межкультурного общения, как инструмента познания мира и культуры других народов;

дальнейшее развитие гражданской идентичности, чувства патриотизма и гордости за свой народ, свою страну и осознание этнической и национальной принадлежности через изучение языков и культур, общепринятых человеческих и базовых национальных ценностей;

дальнейшее развитие активной жизненной позиции. Учащиеся основной школы должны иметь возможность обсуждать актуальные события из жизни, свои собственные поступки и поступки своих сверстников, выражать свое отношение к происходящему, обосновывать собственное мнение, что будет способствовать их дальнейшей социализации и воспитанию граждан России;

развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих, а именно:

а) речевая компетенция - развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

б) языковая компетенция — овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языках;

в) социокультурная / межкультурная компетенция — приобщение к культуре, традициям страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях межкультурного общения;

г) компенсаторная компетенция - развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

д) учебно — познавательная компетенция — дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, универсальных способов деятельности; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;

формирование более глубокого осознания особенностей культуры своего народа;

В соответствии с ФГОС изучение иностранного языка в школе направлено на формирование и развитие коммуникативной компетенции, понимаемой как способность личности осуществлять межкультурное общение на основе усвоенных языковых и социокультурных знаний, речевых навыков и коммуникативных умений и отношение к деятельности в совокупности ее составляющих — речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной компетенций.

Речевая компетенция — готовность и способность осуществлять межкультурное общение в четырех видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме), планировать свое речевое и неречевое поведение.

Языковая компетенция — готовность и способность применять языковые знания (фонетические, орфографические, лексические, грамматические) и навыки оперирования ими для выражения коммуникативного намерения в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для общеобразовательной школы; владение новым по сравнению с родным языком способом формирования и формулирования мысли на изучаемом языке.

Социокультурная компетенция — готовность и способность учащихся строить свое межкультурное общение на основе знаний культуры народа страны/стран изучаемого языка, его традиций, менталитета, обычаев в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам и психологическим особенностям учащихся на разных этапах обучения; сопоставлять родную культуру и культуру страны/стран изучаемого языка, выделять общее и различное в культурах, уметь объяснить эти различия представителям другой культуры, т. е. стать медиатором культур, учитывать социолингвистические факторы коммуникативной ситуации для обеспечения взаимопонимания в процессе общения.

Компенсаторная компетенция — готовность и способность выходить из затруднительного положения в процессе межкультурного общения, связанного с дефицитом языковых средств, страноведческих знаний, социокультурных норм поведения в обществе, различных сферах жизнедеятельности иноязычного социума.

Учебно-познавательная компетенция — готовность и способность осуществлять автономное изучение иностранных языков, владение универсальными учебными умениями, специальными учебными навыками и умениями, способами и приемами самостоятельного овладения языком и культурой, в том числе с использованием современных информационных технологий.

Образовательная, развивающая и воспитательная цели обучения английскому языку реализуются в процессе формирования, совершенствования и развития коммуникативной компетенции в единстве ее составляющих. Говоря об общеобразовательной цели обучения ИЯ, необходимо иметь в виду три ее аспекта: общее, филологическое и социокультурное образование. Общее образование нацелено на расширение общего кругозора учащихся, знаний о мире во всем многообразии его проявлений в различных сферах жизни: политике, экономике, бытовой, этнической, мировоззренческой, художественной культуре. Оно обеспечивается разнообразием фактологических знаний, получаемых с помощью разнообразных средств обучения, научных, научно-популярных изданий, художественной и публицистической литературы, средств массовой информации, в том числе Интернета Филологическое образование нацелено на расширение и углубление знаний школьников о языке как средстве общения, его неразрывной связи и непрерывном взаимодействии с культурой, орудием и инструментом которой он является, о языковой системе; неоднородности и вместе с тем самодостаточности различных языков и культур, о человеке как о языковой личности и особенностях вторичной языковой личности, изучающей иностранные языки и культуры; дальнейшее совершенствование умений оперирования основными лингвистическими терминами, развитие языковой и контекстуальной догадки, чувства языка. Филологическое образование обеспечивается: а) сравнением родного и изучаемого языков, учетом и опорой на родной, русский язык (в условиях работы в национальных школах); б) сравнением языковых явлений внутри изучаемого языка; в) сопоставлением явлений культуры контактируемых социумов на основе культурных универсалий; г) овладением культурой межличностного общения, конвенциональными нормами вербального и невербального поведения в культуре страны/стран изучаемого языка. Социокультурное образование нацелено на развитие мировосприятия школьников, национального самосознания, общепланетарного образа мышления; обучение этически приемлемым и юридически оправданным политкорректным формам самовыражения в обществе; обучение этике дискуссионного общения и этике взаимодействия с людьми, придерживающимися различных взглядов и принадлежащих к различным вероисповеданиям. Социокультурное образование обеспечивается широким применением аутентичных текстов страноведческого характера, разнообразных учебных материалов по культуре страны изучаемого и родного языков, фотографий, путеводителей, карт, объявлений, плакатов, меню, театральных и концертных программ и других артефактов, систематическим использованием звукового пособия, страноведческих видеофильмов на английском языке. Формирование и развитие социолингвистической компетенции, которое предполагает овладение учащимися социально приемлемыми нормами общения с учетом важнейших компонентов коммуникативной ситуации, определяющих выбор языковых средств, разговорных формул для реализации конвенциональной функции общения, регистра общения в зависимости от коммуникативного намерения, места, статуса и ролей участников общения, отношений между ними.

Развивающая цель обучения английскому языку состоит в развитии учащихся как личностей и как членов общества. Развитие школьника как личности предполагает:

развитие языковых, интеллектуальных и познавательных способностей (восприятия, памяти, мышления, воображения);

- развитие умения самостоятельно добывать и интерпретировать информацию;

развитие умений языковой и контекстуальной догадки, переноса знаний и навыков в новую ситуацию;

развитие ценностных ориентаций, чувств и эмоций;

развитие способности и готовности вступать в иноязычное межкультурное общение;

развитие потребности в дальнейшем самообразовании в области ИЯ.

- Развитие учащихся как членов общества предполагает:

- развитие умений самореализации и социальной адаптации;

- развитие чувства достоинства и самоуважения;

- развитие национального самосознания.









ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ УСВОЕНИЯ

В результате изучения английского языка в 8 классе ученик должен знать/понимать

• основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);

• особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;

• признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

• основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;

• роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

уметь

говорение

• начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

• расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

• рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;

• делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

• использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;

аудирование

• понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, объявления на вокзале) и выделять для себя значимую информацию;

• понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;

• использовать переспрос, просьбу повторить;

чтение

• ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;

• читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);

• читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

• читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

письменная речь

• заполнять анкеты и формуляры;

• писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• социальной адаптации, достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;

• создания целостной картины полиязычного, поликультурного ми¬ра, осознания места и роли родного и изучаемого иностранного

языка в этом мире;

• приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязыч¬ные источники информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках;

• ознакомления представителей других стран с культурой своего народа, осознания себя гражданином своей страны и мира.





Количество:

часов для изучения учебного предмета (курса) – 102

учебных недель – 34

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

"Английский язык" серии "Rainbow English”

8 Класс

Содержание обучения включает следующие компоненты:

1) сферы общения (темы, ситуации, тексты);

2) навыки и умения коммуникативной компетенции:

- речевая компетенция (умения аудирования, чтения, говорения, письменной речи);

- языковая компетенция (лексические, грамматические, лингвострановедческие знания и навыки оперирования ими);

- социокультурная компетенция (социокультурные знания и навыки вербального и невербального поведения);

- учебно-познавательная компетенция (общие и специальные учебные навыки, приемы учебной работы);

- компенсаторная компетенция (знание приемов компенсации и компенсаторные умения).

Данная программа ориентирована на обязательный минимум содержания, очерченный в государственном образовательном стандарте основного общего образования по иностранному языку. Предметное содержание речи в стандарте определяется перечислением ситуаций социально-бытовой, учебно-трудовой и социально-культурной сфер общения в рамках следующей тематики.

Спорт и спортивная жизнь.

Театр.

Кино.

Весь мир знает их.











Тематическое планирование

№ урока


Наименование раздела, тема урока

Количество часов

Коррекционная работа

с обучающимися по АООП образования обучающихся с задержкой психического развития

I четверть – 27 часов


Тема №1 «Спорт и спортивная жизнь»(24 часа)


1.

Введение и первичная активизация ЛЕ по теме «Спорт».

1


2.

Обучение монологической речи по теме «Как русские проводят их каникулы» с опорой на ключевые слова. ВПМ «Разговорный английский».

1


3.

Конструкция «used to»: употребление в речи и на письме.

1


4.

Входной контроль.

1


5.

Обучающее аудирование по теме «Великие спортсмены».Правила употребления сравнительной степени с наречием «мало».

1


6.

Описание картинок по теме «Различные виды спорта» с опорой на ключевые слова. ВПМ «Разговорный английский».

1


7.

Диалог-расспрос по теме «Спорт в России» с опорой на план.

1


8.

Правила употребления слова «спорт» в речи и на письме.

1


9.

Изучающее чтение по теме «Спорт в Британии».

1


10.

Введение и отработка ЛЕ по теме «Спортивная одежда и обувь».

1


11.

Ознакомительное чтение по теме «Олимпийские игры в древности».

1


12.

Прошедшее совершенное время: правила употребления в речи и на письме.

1


13.

Прошедшее совершенное время со словами «после, перед, вскоре»: правила употребления.

1


14.

Употребление предлогов со словом «поле» в речи и на письме.

1


15.

Обучение монологической речи по теме «Современные олимпийские игры» с опорой на план. ВПМ «Разговорный английский».

1


16.

Краткое сообщение на тему «Спорт и здоровье» с опорой на план. ВПМ «Разговорный английский».

1


17.

Введение и отработка ЛЕ по теме «Спорт и спортивная жизнь».

1


18.

Правила употребления слова «ещё» в вопросительных конструкциях.

1


19.

Образование прилагательных с помощью суффиксов -ic, al ,ical.

1


20.

Фразовый глагол «заканчивать» и его значения.

1


21.

Изучающее чтение по теме «Великие люди спорта. Татьяна Тарасова».

1


22.

Комплексная контрольная работа по теме «Спорт» (аудирование, лексика, грамматика)

1


23.

Комплексная контрольная работа по теме «Спорт» (понимание прочитанного, письмо).

1


24.

Анализ контрольной работы.

1


25.

Правила образование вопросов и отрицательных предложений в прошедшем совершенном времени.

1


26.

Введение и первичная отработка ЛЕ по теме «Театр».

1


27.

Диалог обмен - мнениями по теме

« Моё свободное время» с опорой на план. ВПМ «Разговорный английский».



II четверть – 21 час


28.

Ознакомительное чтение по теме

« История развлечений».

1


29.

Введение и отработка ЛЕ по теме

« Описание театра».

1


30.

Обучение диалогической речи по теме «У билетной кассы». ВПМ «Разговорный английский».

1


31.

Косвенная речь: правила употребления в речи и на письме.

1


32.

Правила употребления слова «билет» с различными предлогами.

1


33.

Употребление косвенной речи в монологических высказываниях. ВПМ «Разговорный английский».

1


34.

Изучающее чтение по теме

« Пьесы Шекспира».

1


35.

Обучающее аудирование по теме

«Знаменитые театры».

1


36.

Косвенная речь: лексические изменения на письме.

1


37.

Введение и отработка ЛЕ по теме « Посещение театра».

1


38.

Краткое сообщение по теме «Театр в Англии» с опорой на план. ВПМ «Разговорный английский».

1


39.

Описание картинок по теме «Театры России» с опорой на ключевые слова. ВПМ «Разговорный английский».

1


40.

Правила образования существительных с помощью суффиксов -ance/ ence и ist.

1


41.

Фразовый глагол «держать» и его основные значения.

1


42.

Краткое сообщение по теме «Мой любимый актёр или актриса» с опорой на план. ВПМ «Разговорный английский».

1


43.

Изучающее чтение по теме « Что такое пантомима».

1


44.

Комплексная контрольная работа по теме «Театр» (аудирование, лексика, грамматика).

1


45.

Комплексная контрольная работа по теме «Театр» (понимание прочитанного, письмо).

1


46.

Анализ контрольной работы

1


47.

Обобщающее повторение.

1


48.

Систематизация и обобщение ЛЕ по теме «Театр»

1


III четверть (28 часов)


Тема №3 «Представление искусства: кино»(27 часов)


49.

Введение и первичная активизация ЛЕ по теме «Кино».

1


50.

Ознакомительное чтение «История кино» с опорой на картинки.

1


51.

Правила употребления определённого артикля с названиями театров, кинотеатров, музеев.

1


52.

Обучающее аудирование по теме

«Знаменитые актёры» с опорой на ключевые слова.

1


53.

Косвенная речь: правила преобразования глагола в будущем времени.

1


54.

Правила использования фраз и выражений для описания фильма.

1


55.

Диалог обмен-мнениями по теме

«Мой любимый фильм». ВПМ «Разговорный английский».

1


56.

Косвенная речь: правила употребления в речи.

1


57.

Косвенная речь: правила употребления на письме.

1


58.

Введение и отработка ЛЕ по теме

«Типы фильмов».

1


59.

Описание картинок по теме «Типы фильмов» с опорой на ключевые выражения. ВПМ «Разговорный английский».

1


60.

Правила образования степеней прилагательных у слов «поздний, старый».

1


61.

Монологические высказывания по теме «Давай пойдём в кино» с опорой на ключевые фразы. ВПМ «Разговорный английский».

1


62.

Правила образования степеней прилагательных у слов «далёкий, близкий».

1


63.

Краткое сообщение на тему « Мой любимый киноактёр и киноактриса» с опорой на план. ВПМ «Разговорный английский».

1


64.

Введение и первичная отработка ЛЕ по теме «Описание и обсуждение фильма».

1


65.

Правила употребления собирательных существительных в речи и на письме.

1


66.

Формальная и неформальная лексика в английском языке: правила употребления в речи и на письме. ВПМ «Разговорный английский».

1


67.

Обучающее аудирование по теме

«Мой любимый фильм» с опорой на картинки.

1


68.

Ознакомительное чтение по теме «Знаменитые кинокомпании мира».

1


69.

Правила образования прилагательных с помощью суффикса -ish. ВПМ «Разговорный английский».

1


70.

Фразовый глагол «видеть» и его основные значения.

1


71.

Комплексная контрольная работа по теме «Кино» (аудирование, лексика, грамматика).

1


72.

Комплексная контрольная работа по теме «Кино» (понимание прочитанного, письмо).

1


73.

Анализ контрольной работы..

1


74.

Систематизация и обобщение грамматического материала.

1


75.

Систематизация и обобщение ЛЕ по теме «Кино».

1


Тема №4 «Весь мир знает их»(27 часов).


76.

Введение и первичная отработка ЛЕ по теме «Известные люди различных стран».

1


IV четверть 26 часов


77.

Правила употребления страдательного залога в прошедшем простом времени.

1


78.

Обучение монологической речи по теме «Знаменитые картины мира».

1


79.

Обучающее аудирование по теме "Знаменитые учёные мира» с опорой на картинки.

1


80.

Изучающее чтение по теме «Выдающиеся люди: Исаак Ньютон».

1


81.

Глаголы « learn,study»: правила употребления в речи и на письме. ВПМ «Разговорный английский».

1


82.

Правила употребления страдательного залога с переходными глаголами.

1


83.

Введение и отработка ЛЕ по теме

«Знаменитые люди всего мира».

1


84.

Изучающее чтение по теме «Выдающиеся люди: Михаил Ломоносов». ВПМ «Разговорный английский».

1


85.

Правила употребления предлогов в словосочетании «сделан из».

1


86.

Монологические высказывания по теме «Биографии выдающихся людей» с опорой на ключевые слова. ВПМ «Разговорный английский».

1


87.

Правила употребления глаголов в страдательном залоге, которые требуют после себя предлога.

1


88.

Страдательный залог в будущем простом времени.

1


89.

Введение и первичная отработка ЛЕ по теме «Выдающиеся люди». ВПМ «Разговорный английский».

1


90.

Употребления модальных глаголов в страдательном залоге.

1


91.

Ознакомительное чтение по теме

«Выдающиеся люди: королева Елизавета 2».

1


92.

Правила образования существительных с помощью суффиксов dom, hood, ship, ism.

1


93.

Обучающее аудирование по теме «Известные художники и их работы».

1


94.

Фразовый глагол «положить» и его основные значения.

1


95.

Промежуточная аттестация.

1


96.

Анализ контрольной работы.

1


97.

Повторение лексического материала.

1


98.

Повторение грамматического материала «Страдательный залог в настоящем простом времени».

1


99.

Систематизация и обобщение грамматического материала по теме «Страдательный залог в прошедшем простом времени».

1


100.

Повторение.

1


101.

Обобщающее повторение.

1


102.

Систематизация и обобщение ЛЕ и грамматического материала за курс 8 класса.

1







10



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!