Планируемые предметные результаты изучения учебного предмета
Коммуникативные умения
Говорение. Диалогическая речь
Выпускник научится:
вести диалог (диалог этикетного характера, диалог–-расспрос, диалог побуждение к действию; комбинированный диалог) в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках освоенной тематики, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.
Выпускник получит возможность научиться:
Говорение. Монологическая речь
Выпускник научится:
строить связное монологическое высказывание с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы) в рамках освоенной тематики;
описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальную опору (ключевые слова, план, вопросы);
давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;
передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст, ключевые слова/ план/ вопросы;
описывать картинку/ фото с опорой или без опоры на ключевые слова/ план/ вопросы.
Выпускник получит возможность научиться:
делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;
комментировать факты из прочитанного/ прослушанного текста, выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/ прослушанному;
кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;
кратко излагать результаты выполненной проектной работы.
Аудирование
Выпускник научится:
воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;
воспринимать на слух и понимать нужную/интересующую/ запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.
Выпускник получит возможность научиться:
выделять основную тему в воспринимаемом на слух тексте;
использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.
Чтение
Выпускник научится:
читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащие отдельные неизученные языковые явления;
читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные на изученном языковом материале;
выразительно читать вслух небольшие построенные на изученном языковом материале аутентичные тексты, демонстрируя понимание прочитанного.
Выпускник получит возможность научиться:
устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий, изложенных в несложном аутентичном тексте;
восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путем добавления выпущенных фрагментов.
Письменная речь
Выпускник научится:
заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения (имя, фамилия, пол, возраст, гражданство, национальность, адрес и т. д.);
писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка, выражать пожелания (объемом 30–40 слов, включая адрес);
писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка: сообщать краткие сведения о себе и запрашивать аналогичную информацию о друге по переписке; выражать благодарность, извинения, просьбу; давать совет и т. д. (объемом 100–120 слов, включая адрес);
писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец/ план.
Выпускник получит возможность научиться:
делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;
писать электронное письмо (e-mail) зарубежному другу в ответ на электронное письмо-стимул;
составлять план/ тезисы устного или письменного сообщения;
Языковые навыки и средства оперирования ими
Орфография и пунктуация
Выпускник научится:
правильно писать изученные слова;
правильно ставить знаки препинания в конце предложения: точку в конце повествовательного предложения, вопросительный знак в конце вопросительного предложения, восклицательный знак в конце восклицательного предложения;
расставлять в личном письме знаки препинания, диктуемые его форматом, в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка.
Выпускник получит возможность научиться:
Фонетическая сторона речи
Выпускник научится:
различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова изучаемого иностранного языка;
соблюдать правильное ударение в изученных словах;
различать коммуникативные типы предложений по их интонации;
членить предложение на смысловые группы;
Выпускник получит возможность научиться:
выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации;
Лексическая сторона речи
Выпускник научится:
узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные в пределах тематики основной школы;
употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
соблюдать существующие в языке нормы лексической сочетаемости;
распознавать и образовывать родственные слова с использованием словосложения и конверсии в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
распознавать и образовывать родственные слова с использованием аффиксации в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей.
Выпускник получит возможность научиться:
распознавать и употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы;
знать различия между явлениями синонимии и антонимии; употреблять в речи изученные синонимы и антонимы адекватно ситуации общения;
распознавать и употреблять в речи наиболее распространенные фразовые глаголы;
распознавать принадлежность слов к частям речи по аффиксам;
распознавать и употреблять в речи различные средства связи в тексте для обеспечения его целостности, использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по сходству с русским/ родным языком, по словообразовательным элементам.
Грамматическая сторона речи
Выпускник научится:
оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте:
распознавать и употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений: повествовательные (в утвердительной и отрицательной форме) вопросительные (общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), побудительные (в утвердительной и отрицательной форме) и восклицательные;
распознавать и употреблять в речи распространенные и нераспространенные простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке;
использовать косвенную речь в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени;
распознавать и употреблять в речи имена существительные в единственном числе и во множественном числе, образованные по правилу, и исключения;
распознавать и употреблять в речи существительные с определенным/ неопределенным/нулевым артиклем;
распознавать и употреблять в речи местоимения: личные (в именительном и объектном падежах, в абсолютной форме), притяжательные, возвратные, указательные, неопределенные и их производные, относительные, вопросительные;
распознавать и употреблять в речи имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения;
распознавать и употреблять в речи количественные и порядковые числительные;
распознавать и употреблять в речи глаголы в наиболее употребительных временных формах, распознавать и употреблять в речи различные грамматические средства для выражения будущего времени;
распознавать и употреблять в речи модальные глаголы, распознавать и употреблять в речи предлоги места, времени, направления;
Выпускник получит возможность научиться:
распознавать сложноподчиненные предложения с придаточными: времени; цели; условия; с определительными союзами;
распознавать и употреблять в речи сложноподчиненные предложения;
распознавать и употреблять в речи определения, выраженные прилагательными, в правильном порядке их следования;
распознавать и употреблять в речи модальные глаголы, распознавать по формальным признакам и понимать значение неличных форм глагола (инфинитива, герундия, причастия I и II,) без различения их функций и употреблять их в речи;
Социокультурные знания и умения
Выпускник научится:
употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;
представлять родную страну и культуру на иностранном языке;
понимать социокультурные реалии при чтении и аудировании в рамках изученного материала.
Выпускник получит возможность научиться:
использовать социокультурные реалии при создании устных и письменных высказываний;
находить сходство и различие в традициях родной страны и страны/стран изучаемого языка.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД
анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты;
идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему;
выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат;
ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей;
формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности;
определять необходимые действие(я) в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения;
обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач;
определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи;
составлять план решения проблемы (выполнения проекта, проведения исследования);
определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной задачи и находить средства для их устранения;
планировать и корректировать свою индивидуальную образовательную деятельность;
осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований;
оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата;
работая по своему плану, вносить коррективы в текущую деятельность на основе анализа изменений ситуации для получения запланированных характеристик результата;
сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.
самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха;
Познавательные УУД
подбирать слова, соподчиненные ключевому слову, определяющие его признаки и свойства;
выстраивать логическую цепочку, состоящую из ключевого слова и соподчиненных ему слов;
излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи;
самостоятельно указывать на информацию, нуждающуюся в проверке, предлагать и применять способ проверки достоверности информации;
находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности);
ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст;
устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов;
обосновывать главную идею текста;
критически оценивать содержание и форму текста.
определять необходимые ключевые поисковые слова и запросы;
осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, словарями;
соотносить полученные результаты поиска со своей деятельностью.
Коммуникативные УУД
определять задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать речевые средства;
отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми (диалог в паре, в малой группе и т. д.);
представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной деятельности;
соблюдать нормы публичной речи, регламент в монологе и дискуссии в соответствии с коммуникативной задачей;
высказывать и обосновывать мнение (суждение) и запрашивать мнение партнера в рамках диалога;
принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с собеседником;
создавать письменные клише и оригинальные тексты с использованием необходимых речевых средств;
делать оценочный вывод о достижении цели коммуникации непосредственно после завершения коммуникативного контакта и обосновывать его.
целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ;
выбирать, строить и использовать адекватную информационную модель для передачи своих мыслей средствами естественных и формальных языков в соответствии с условиями коммуникации;
выделять информационный аспект задачи, оперировать данными, использовать модель решения задачи;
использовать компьютерные технологии для решения информационных и коммуникационных учебных задач, в том числе: вычисление, написание писем, сочинений, докладов, рефератов, создание презентаций и др.;
использовать информацию с учетом этических и правовых норм;
создавать информационные ресурсы разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности.
Содержание учебного предмета
Место предмета в Учебном плане
По календарно-учебному графику в 7 классе – 85 часов (2,5 часа в неделю).
1 четверть-19 часов, 2 четверть- , 3 четверть- , 4 четверть- .
По Учебному плану- часов: 1 четверть- , 2 четверть- , 3 четверть-
4 четверть.
Праздничные дни:
Наименования разделов учебной программы и характеристика основных видов деятельности с учётом Программы воспитания МКОУ «ООШ №9»
Название разделов | Виды деятельности (с учётом Программы воспитания МКОУ «ООШ №9») |
ПРАЗДНОВАНЯ. 10 часов. | Беседовать с одноклассником о праздниках с опорой на вопросы; выражать свои мысли и чувства касательно темы праздников; Развитие страноведческой компетенции; использовать в своих ответах прошедшее разговорное время. (привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения) |
ОБРАЗ ЖИЗНИ И СРЕДА ОБИТАНИЯ. 10 часов. | Расширить лексический запас по теме «Среда обитания, Образ жизни»; вести беседу по теме; тренировать в употреблении придаточных определительных; тренировать в употреблении будущего времени; развивать навыки аудирования, чтения и говорения. (привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения) |
ОЧЕВИДНОЕ - НЕВЕРОЯТНОЕ. 10 часов. | Познакомить с ЛЕ по теме «Очевидное-невероятное»; тренировать в употреблении придаточных определительных; тренировать в употреблении неопределенно – личных предложений; развивать и совершенствовать навыки чтения, говорения, аудирования и письма; систематизировать страноведческие знания. (привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения) |
СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. 10 часов | Расширить лексический запас по теме «Современные технологии» развивать и совершенствовать навыки чтения, говорения, аудирования и письма. (привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения |
ЛИТЕРАТУРА И ИСКУССТВО. 10 часов. | Расширить лексический запас по теме «Литература и искусство» развивать и совершенствовать навыки чтения, говорения, аудирования и письма. (привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения |
ГОРОД И ГОРОЖАНЕ. 10 часов. | Познакомить с ЛЕ по теме «Город»; тренировать в употреблении придаточных определительных; тренировать в употреблении неопределенно – личных предложений; развивать и совершенствовать навыки чтения, говорения, аудирования и письма; систематизировать страноведческие знания. (привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения |
ВОПРОСЫ ЛИЧНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ. 10 часов. | Расширить лексический запас по теме «Безопасность» развивать и совершенствовать навыки чтения, говорения, аудирования и письма. (привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения |
ТРУДНОСТИ. 14 часов. | Расширить лексический запас по теме «Проблемы подростков» развивать и совершенствовать навыки чтения, говорения, аудирования и письма. (привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения |
Итого: 85 часа
Календарно-тематическое планирование
№ | Тема урока | Кол-во уроков | Дата | | | |
По плану | По факту | | | |
МОДУЛЬ 1.CELEBRATIONS. ПРАЗДНОВАНИЯ. 10 часов. | | | |
1 | Праздники и празднования. Работа с текстом | 1 | 01.09 | | | | |
2 | Обзорное повторение грамматики. Повторение с совершенствование грамматического материала | 1 | 02.09 | | | | |
3 | Приметы и предрассудки. Развитие навыков аудирования | 1 | 06.09 | | | | |
4 | Особые случаи, торжества. Идиомы. | 1 | 08.09 | | | | |
5 | Описание праздников, событий. Развитие навыков письменной речи | 1 | 13.09 | | | | |
6 | Словообразование. Фразовый глагол turn. | 1 | 15.09 | | | | |
7 | Национальный праздник индейцев Северной Америки. | 1 | 16.09 | | | | |
8 | Россия в фокусе. Татьянин День. Работа с текстом | 1 | 20.09 | | | | |
9 | Контрольная работа №1 по модулю «Празднования» | 1 | 22.09 | | | | |
10 | Анализ выполнения теста. Домашнее чтение | 1 | 27.09 | | | | |
МОДУЛЬ 2. LIFE & LIVING. ОБРАЗ ЖИЗНИ И СРЕДА ОБИТАНИЯ. 10 часов. | | | 29.09 |
11 | Жизнь в космосе. Развитие навыков письменной речи | 1 | 04.10 | | | | |
12 | Родственные связи. Отношения в семье. Развитие навыков аудирования | 1 | 06.10 | | | | |
13 | Город, деревня, соседи. Работа с текстом | 1 | 11.10 | | | | |
14 | Электронное письмо. Прямые и косвенные вопросы. | 1 | 13.10 | | | | |
15 | Словообразование. Фразовый глагол make. Повторение с совершенствование грамматического материала | 1 | 14.10 | | | | |
16 | Резиденция премьер-министра Великобритании. Работа с текстом | 1 | 18.10 | | | | |
17 | Старые русские северные деревни. Работа с текстом | 1 | 20.10 | | | | |
18 | Закрепление языкового материала модуля 2. | 1 | | | | | |
19 | Контрольная работа №2 по модулю «Образ жизни и среда обитания» | 1 | | | | | |
20 | Анализ выполнения теста. Домашнее чтение | 1 | | | | | |
МОДУЛЬ 3. SEE IT TO BELIEVE IT. ОЧЕВИДНОЕ - НЕВЕРОЯТНОЕ. 10 часов. | | | |
21 | Загадочные существа, чудовища. Развитие навыков письменной речи. | 1 | | | | | |
22 | Сны и кошмары. Работа с текстом | 1 | | | | | |
23 | Анализ видо - временных форм глагола (Прошедшее время). Повторение с совершенствование грамматического материала | 1 | | | | | |
24 | Рассказ и его структура. Развитие навыков письменной речи | 1 | | | | | |
25 | Словообразование. Фразовый глагол come. | 1 | | | | | |
26 | Замки с привидениями. Работа с текстом | 1 | | | | | |
27 | Домовые и русалки – русские призраки. | 1 | | | | | |
28 | Стили в живописи. Аудирование. | 1 | | | | | |
29 | Контрольная работа №3 по модулю «Очевидное-невероятное» | 1 | | | | | |
30 | Анализ выполнения теста. Домашнее чтение | 1 | | | | | |
МОДУЛЬ 4. TECHNOLOGY. СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. 10 часов | | | |
31 | Современные технологии. Роботы Развитие навыков аудирования | 1 | | | | | |
32 | Компьютерные технологии. Работа с текстом | 1 | | | | | |
33 | Интернет. Идиомы. Развитие навыков письменной речи | 1 | | | | | |
34 | Структура эссе с высказывание собственного мнения. Повторение с совершенствование грамматического материала | 1 | | | | | |
35 | Словообразование. Фразовый глагол break. | 1 | | | | | |
36 | ТВ программа о новинках гаджетов. | 1 | | | | | |
37 | Робототехника в России. Работа с текстом | 1 | | | | | |
38 | Закрепление языкового материала модуля 4. | 1 | | | | | |
39 | Контрольная работа №4 по модулю «Современные технологии» | 1 | | | | | |
40 | Анализ выполнения теста. Домашнее чтение | 1 | | | | | |
МОДУЛЬ 5. ART & LITERATURE. ЛИТЕРАТУРА И ИСКУССТВО. 10 часов. | | | |
41 | Виды искусства. Профессии в искусстве | 1 | | | | | |
42 | Стили музыки, вкусы и предпочтения Работа с текстом | 1 | | | | | |
43 | Кино, фильмы. Идиомы. Развитие навыков письменной речи | 1 | | | | | |
44 | Отзыв на книгу, фильм. Выражения мнения, рекомендаций. | 1 | | | | | |
45 | Словообразование. Фразовый глагол run. Повторение с совершенствование грамматического материала | 1 | | | | | |
46 | Уильям Шекспир Работа с текстом | 1 | | | | | |
47 | У. Шекспир. Венецианский купец. Развитие навыков аудирования | 1 | | | | | |
48 | Закрепление языкового материала модуля 5. | 1 | | | | | |
49 | Контрольная работа №5 по модулю «Литература и искусство» | 1 | | | | | |
50 | Анализ выполнения теста. Домашнее чтение | 1 | | | | | |
МОДУЛЬ 6. TOWN & COMMUNITY. ГОРОД И ГОРОЖАНЕ. 10 часов. | | | |
51 | Люди в городе. Животные и помощь им. Работа с текстом | 1 | | | | | |
52 | Карта города. Дорожное движение. Развитие навыков письменной речи | 1 | | | | | |
53 | Страдательный залог. Повторение с совершенствование грамматического материала | 1 | | | | | |
54 | Услуги населению. Профессии. Развитие навыков аудирования | 1 | | | | | |
55 | Электронное письмо и его структура. | 1 | | | | | |
56 | Добро пожаловать в Сидней, Австралия. | 1 | | | | | |
57 | Московский Кремль. Работа с текстом | 1 | | | | | |
58 | Закрепление языкового материала модуля 6. | 1 | | | | | |
59 | Контрольная работа №6 по модулю «Город и горожане» | 1 | | | | | |
60 | Анализ выполнения теста. Домашнее чтение | 1 | | | | | |
МОДУЛЬ 7. STAYING SAFE. ВОПРОСЫ ЛИЧНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ. 10 часов. | | | |
61 | Эмоциональные состояния, страхи и фобии. Развитие навыков письменной речи | 1 | | | | | |
62 | Службы экстренной помощи. Работа с текстом | 1 | | | | | |
63 | Придаточные предложения условия. Повторение с совершенствование грамматического материала | 1 | | | | | |
64 | Сочинения – рассуждения «за и против». | 1 | | | | | |
65 | Словообразование. Фразовый глагол keep. Повторение с совершенствование грамматического материала | 1 | | | | | |
66 | Осторожно! Опасные животные США. Развитие навыков аудирования | 1 | | | | | |
67 | Защити себя сам. Самооборона. Работа с текстом | 1 | | | | | |
68 | Закрепление языкового материала модуля 7. | 1 | | | | | |
69 | Контрольная работа №7 по модулю 2Вопросы личной безопасности» | 1 | | | | | |
70 | Анализ выполнения теста. Домашнее чтение | 1 | | | | | |
МОДУЛЬ 8. CHALLENGES. ТРУДНОСТИ. 11 часов. | | | |
71 | Сила духа, самопреодоление. Развитие навыков письменной речи | 1 | | | | | |
72 | Косвенная речь. Повторение с совершенствование грамматического материала | 1 | | | | | |
73 | Правила выживания. Туризм. Работа с текстом | 1 | | | | | |
74 | Заявления (о приеме на работу, в клуб). | 1 | | | | | |
75 | Словообразование. Фразовый глагол carry. | 1 | | | | | |
76 | Хелен Келлер. Биография. Работа с текстом | 1 | | | | | |
77 | Закрепление языкового материала модуля 8. | 1 | | | | | |
78 | Контрольная работа №8 по модулю «Трудности» | 1 | | | | | |
79 | Анализ выполнения теста. Домашнее чтение | 1 | | | | | |
80 | Закрепление материала 1-8 модули. | 1 | | | | | |
81 | Итоговая контрольная работа. | 1 | | | | | |
82 | Мой любимый проект. Совершенствование навыков диалогической и монологической речи. | 1 | | | | | |