сформированность мотивации к изучению иностранных языков, стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
сформированность стремления к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
наличие коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации; сформированность таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
наличие общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
сформированность стремления к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
сформированность готовности отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.
наличие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
наличие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
сформированность смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
наличие регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая,
уточняя;
расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и
усвоенного лексико-грамматического материала;
рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;
описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного;
воспринимать на слух и понимать основное содержание сложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);
воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст, краткие несложные аутентичные, прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/ необходимую информацию;
читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;
читать несложные аутентичные тексты разных жанров стилей с полным и точным пониманием и с использованием приемов смысловой переработки текста (языковой
догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать личное мнение;
читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации;
письменная речь:
писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в странах изучаемого языка;
составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.
адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;
распознавание и употребление в речи основных значимых лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик клише речевого этикета);
знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);
понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого иностранного языка; знание признаков изученных грамматических явлений
знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков 2) Содержание учебного предмета, курса
окружающей среды. Жизнь в городе/ в сельской местности.
Культурные особенности: национальные праздники, памятные даты, исторические события, традиции и обычаи. Выдающиеся люди и их вклад в науку и мировую культуру.
Совершенствование диалогической речи в рамках изучаемого предметного содержания речи: умений вести диалоги разного характера -этикетный, диалог-расспрос, диалог – побуждение к действию, диалог-обмен мнениями и комбинированный диалог.
Объем диалога до 4-5 реплик (8-9 класс) со стороны каждого учащегося. Продолжительность диалога – до 2,5–3 минут.
Совершенствование умений строить связные высказывания с использованием основных коммуникативных типов речи (повествование, описание, рассуждение (характеристика)), с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией с опорой и без опоры на зрительную наглядность, прочитанный/прослушанный текст и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы).
Объем монологического высказывания до 10-12 фраз (8-9 класс). Продолжительность монологического высказывания –1,5–2 минуты.
Восприятие на слух и понимание несложных аутентичных аудиотекстов с разной глубиной и точностью проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием) в зависимости от решаемой коммуникативной задачи.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся и иметь образовательную и воспитательную ценность.
Аудирование с пониманием основного содержания текста предполагает умение определять основную тему и главные факты/события в воспринимаемом на слух тексте. Время звучания текстов для аудирования – до 2 минут.
Аудирование с выборочным пониманием нужной/ интересующей/запрашиваемой информации предполагает умение выделить значимую информацию в одном или нескольких несложных аутентичных коротких текстах. Время звучания текстов для аудирования – до 1,5 минут.
Аудирование с пониманием основного содержания текста и с выборочным пониманием нужной/ интересующей/ запрашиваемой информации осуществляется на несложных аутентичных текстах, содержащих наряду с изученными и некоторое количество незнакомых языковых явлений.
Чтение и понимание текстов с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание: с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием нужной/ интересующей/ запрашиваемой информации, с полным пониманием.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу школьников.
Чтение с пониманием основного содержания осуществляется на несложных аутентичных текстах в рамках предметного содержания, обозначенного в программе. Тексты могут содержать некоторое количество неизученных языковых явлений. Объем текстов для чтения – до 700 слов.
Чтение с выборочным пониманием нужной/ интересующей/запрашиваемой информации осуществляется на несложных аутентичных текстах, содержащих некоторое количество незнакомых языковых явлений. Объем текста для чтения - около 350 слов.
Чтение с полным пониманием осуществляется на несложных аутентичных текстах, построенных на изученном языковом материале. Объем текста для чтения около 500 слов.
Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.
заполнение анкет и формуляров (указывать имя, фамилию, пол, гражданство, национальность, адрес);
написание коротких поздравлений с днем рождения и другими праздниками, выражение пожеланий (объемом 30–40 слов, включая адрес);
написание личного письма, в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка с опорой и без опоры на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, давать совет, просить о чем-либо), объем личного письма около 100–120 слов, включая адрес;
составление плана, тезисов устного/письменного сообщения; краткое изложение результатов проектной деятельности.
делать выписки из текстов; составлять небольшие письменные высказывания в соответствии с коммуникативной задачей.
Правильное написание изученных слов. Правильное использование знаков препинания (точки, вопросительного и восклицательного знака) в конце предложения.
Различения на слух в потоке речи всех звуков иностранного языка и навыки их адекватного произношения (без фонематических ошибок, ведущих к сбою в коммуникации). Соблюдение правильного ударения в изученных словах. Членение предложений на смысловые группы. Ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений. Соблюдение правила отсутствия фразового ударения на служебных словах.
Навыки распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации общения в рамках тематики основной школы, наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры стран изучаемого языка в объеме примерно 1200 единиц (включая 500 усвоенных в начальной школе).
Основные способы словообразования: аффиксация, словосложение, конверсия. Многозначность лексических единиц. Синонимы. Антонимы. Лексическая сочетаемость.
Навыки распознавания и употребления в речи нераспространенных и распространенных простых предложений, сложносочиненных и сложноподчиненных предложений.
Навыки распознавания и употребления в речи коммуникативных типов предложения: повествовательное (утвердительное и отрицательное), вопросительное, побудительное, восклицательное. Использование прямого и обратного порядка слов.
Навыки распознавания и употребления в речи существительных в единственном и множественном числе в различных падежах; артиклей; прилагательных и наречий в разных степенях сравнения; местоимений (личных, притяжательных, возвратных, указательных, неопределенных и их производных, относительных, вопросительных); количественных и порядковых числительных; глаголов в наиболее употребительных видо-временных формах действительного и страдательного залогов, модальных глаголов и их эквивалентов; предлогов.
Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера). Это предполагает овладение:
сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на иностранном языке, их символике и культурном наследии;
сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на иностранном языке, их символике и культурном наследии;
знаниями о реалиях страны/стран изучаемого языка: традициях (в питании, проведении выходных дней, основных национальных праздников и т. д.), распространенных образцов фольклора (пословицы и т. д.);
представлениями о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка; об особенностях образа жизни, быта, культуры (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру) страны/стран изучаемого языка; о некоторых произведениях художественной литературы на изучаемом иностранном языке;
умением распознавать и употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка (реплики-клише, наиболее распространенную оценочную лексику);
умением представлять родную страну и ее культуру на иностранном языке; оказывать помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения.
использовать в качестве опоры при порождении собственных высказываний ключевые слова, план к тексту, тематический словарь
прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов
догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике;
использовать синонимы, антонимы, описание понятия при дефиците языковых средств.
работать с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение, сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;
работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, интернет-ресурсами, литературой;
планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу: выбор темы исследования, составление плана работы, знакомство с исследовательскими методами (наблюдение, анкетирование, интервьюирование), анализ полученных данных и их интерпретация, разработка краткосрочного проекта и его устная презентация с аргументацией, ответы на вопросы по проекту; участие в работе над долгосрочным проектом, взаимодействие в группе с другими участниками проектной деятельности;
самостоятельно работать в классе и дома.
пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);
участвовать в проектной деятельности меж- и метапредметного характера.
6) Календарно-тематическое планирование с определением основных видов деятельности
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
№ уро-ка | Тема урока, тип урока | Дата проведения | Характеристика деятельности учащихся | Планируемые результаты | Форма контроля, контрольные материалы | Учебный материал (№№ упражнений) |
план | факт | Предметные | Личностные | Метапредметные |
1 четверть (25 часа) МОДУЛЬ 1 Celebrations ( Праздники) |
1 | Вводный урок Обзорное повторение | 1 нед. | | Обзорное повторение | Уметь прогнозировать содержание текста, выделять главную мысль, уметь находить ключевые слова или фразы Уметь вести диалог по предложенной ситуации, развитие навыков устной речи, аудирования. Понимание и умение использовать идиомы в речи, развитие образного мышления. Умение распознавать и использовать в речи настоящие видовременные формы глагола: Present tenses: P.Simple, P.Continuous, P.Perfeсt, P. Perfeсt Continuous. | Формировать умения организовать свою учебную деятельность Уметь слушать другого, правильно входить в диалог и выходить из него, используя этикетные формы речи Приобретать практический опыт общения с одноклассниками | Уметь извлекать информацию, используя дополнительные возможности образовательного процесса Учиться искать и выделять нужную информацию Уметь пользоваться словарями | Текущий контроль употребление лексики в устной речи | Стр.9 |
2 | 1a Национальные праздники Чтение и лексика | | | Обучение чтению текста с выборочным пониманием нужной информации, устное высказывание на основе прочитанного, учить различать схожие лексические. единицы, драматизация диалога | Текущий контроль чтение с извлечением информации | стр.10-11 |
3 | 1b Предрассудки и суеверия. Аудирование и устная речь | | | Чтение диалога, составление собственного диалога с использованием новых фраз. Аудирование с выборочным пониманием необходимой информации. Идиомы | Текущий контроль Активизация лексики по теме | Стр.12-13 |
4 | 1с Настоящие времена. Грамматика. | 2 нед. | | Практика использования в речи настоящих видовременных форм глагола: Present tenses: Изучающее чтение | Текущий контроль Чтение и обсуждение прочитанного | Стр. 14-15 |
5 | 1d Праздники Лексика и устная речь. | | | Анализ способов образования сложносочиненных и сложноподчиненных предложений. Ознакомительное и изучающее чтение | Уметь написать статью по образцу, знать лексику неофициального стиля. Знать признаки и уметь распознавать и употреблять в речи фразовый глагол ‘turn’ и зависимых предлогов. Овладение способами словообразования. | Формировать свою точку зрения, уметь её мотивировать Развивать любознательность Уметь получать информацию об англоязычных странах Уметь принимать помощь других и предлагать свою | Уметь пользоваться информацией по англоговорящим странам, полученной на уроках истории, географии, литературы Уметь выделять в тексте главное, владеть навыком пересказа текста Формировать и развивать компетентности в области использования ИКТ-технологий | Текущий контроль Аудирование с выборочным извлечением информации | Стр.16-17 |
6 | 1e Праздники в нашей стране Письмо. | | | Обсуждение порядка написания статьи, используя материал изучаемой темы «Праздники». | Текущий контроль Работа над текстом | Стр.18-19 |
7 | 1f Способы словообразования ( Английский в использовании) | 3 нед. | | Анализ способов словообразования - глаголы с предлогами. Выполнение тренировочных упражнений. | Текущий контроль Употребление предложений в различных временах | Стр.13 |
8 | Америк. праздник “Pow-Wow”. Культуроведение | | | Чтение текста с извлечением нужной информации, использование языковой догадки. Написание короткой статьи в журнал | Знать реалии Соединенных штатов и своей страны, уметь представлять родную страну и ее культуру. | Уважать чужую культуру, обычаи, традиции Воспитывать чувство гордости за свою страну Формировать готовность и способность к правильному выбору в различных жизненных ситуациях | Уметь составлять планы учебной деятельности: самостоятельно и с помощью учителя осуществлять, контролировать и корректировать деятельность Уметь сравнивать факты, события, действия | Текущий контроль Знакомство с видовременной формой глаголов, отработка их употребления | Стр.21 |
9 | Татьянин день-День студентов | | | Изучающее чтение | Уметь обсуждать текст с переносом на личный опыт | Текущий контроль Работа с текстом, употребление глаголов в прошедшем продолженном времени | |
10 | День Памяти. Дополнительное чтение | 4 нед. | | Чтение текста с полным пониманием, заполнение пропусков, высказывание в связи с прочитанным. | Уметь делать сообщение в связи с прочитанным текстом. | Текущий контроль Монологические высказывания | Стр.22-23 |
11 | Подготовка к тесту | | | Обобщение, систематизация, контроль знаний | Cамокоррекция, рефлексия по материалу и освоению речевых умений | Уважать чужую культуру, обычаи, традиции Воспитывать чувство гордости за свою страну Формировать готовность и способность к правильному выбору в различных жизненных ситуациях | Уметь использовать полученную на уроках английского языка информацию об англоговорящих странах при изучении других предметов (например, история, география, литература) Уметь выделять главное и правильно задавать вопросы с целью получения необходимой информации | Текущий контроль Монологические высказывания | Стр.24-25 |
12 | Тест 1 | | | Проверочная работа на основе контрольных заданий к УМК (Test 2. p 13). | | | Test 2. p 13. |
13 | Тест 1 | 5 нед. | | Проверочная работа на основе контрольных заданий к УМК (Test 2. p 13). | | | Test 2. p 13. |
Модуль 2. Life and Living. Образ жизни и среда обитания |
14 | 2a Жизнь в космосе. Чтение и лексика | | | Прогнозирование содержания текста; чтение с пониманием основного содержания текста. Высказывание на основе прочитанного, описание работы космонавта с опорой на лексику | Уметь понимать несложные тексты, оценивать полученную информацию, выражать своё мнение. Уметь делать выписки из текста, вести диалог-расспрос | Формировать навыки самооценки Уметь организовать свое участие в коллективных видах работы Уметь мотивировать свою точку зрения | Уметь извлекать информацию, используя дополнительные возможности образовательного процесса | Устный опрос | с. 26–27 |
15 | 2b Семья. Аудирование и устная речь. | | | Чтение диалога, подстановка пропущенных фраз. Восприятие текста на слух, драматизация диалога. Аудирование с выборочным пониманием необходимой информации. | Знать правильное чтение и написание новых слов, их применение. Уметь вести диалог–обмен мнениями. | Устный опрос | с. 28–29 |
16 | 2c Неличные формы глагола | 6 нед. | | Анализ употребления в речи неличных форм глагола Infinitive+ing/to(инфинитив, герундий) Выполнение грамматических упражнений. | Знать признаки и уметь распознавать, употреблять в речи неличные формы глагола Infinitive+ing/to(инфинитив, герундий). | Выполнение грамматических упражнений | с. 30–31 |
17 | 2d Город и село Лексика и устная речь. | | | Предлоги места. Поисковое, изучающее чтение. Микромонологи о соседях. | Уметь высказаться в связи с ситуацией общения. | Устный опрос. Монолог | с. 32–33 |
18 | 2e Личное письмо Письмо. | | | Обсуждение порядка написания письма, используемой лексики, поиск ключевых слов. Написание письма неофициального стиля по плану с опорой на образец | Уметь находить ключевые слова в задании. Знать порядок прилагательных и уметь употреблять их в речи в правильном порядке. | Уметь организовать свое участие в коллективных видах работы, например в проектах Гордиться своими достижениями в процессе обучения | Уметь самостоятельно и с помощью учителя определять цели деятельности и составлять планы деятельности | Письмо | с. 34–35 |
19 | 2f Способы словообразования ( Английский в использовании) | 7 нед. | | Анализ способов словообразования имен существительных от имен прилагательных. | Уметь образовывать фразовые глаголы, словообразование имен существительных от имен прилагательных, использование их в речи. | Выполнение грамматических упражнений | с. 36 |
20 | Дом премьер-министра. Культуроведение | | | Чтение с извлечением нужной информации, работа со словарём, высказывание на основе прочитанного. | Уметь выбирать главные факты из текста, применять лексико-грамматического знания в работе с иноязычным текстом. | Формировать потребность вникать в суть образовательных проблем Учиться критично относиться к своим результатам в процессе обучения | Формировать навыки получения интервью, соблюдая при этом корректное общение с партнером | Устный опрос | с. 37 |
21 | Old Neighbours (о старых северных русских деревнях) Дополнительное чтение | | | Изучающее чтение: статья-описание о старых северных русских деревнях. | Уметь обсуждать текст с переносом на личный опыт | Текущий контроль | |
22 | Контрольная работа | 8 нед. | | знание лексико-грамматического материала, умение применять грамматические правила в грамматических заданиях | Контроль пройденной грамматики, закрепление навыков аудирования и чтения. Контроль навыков письменной, монологической и диалогической речи | Текущий контроль | (Test 1-2. p 9-13). |
23 | Животные в опасности Дополнительное чтение | | | Чтение текста с извлечением нужной информации, с полным пониманием прочитанного, высказывание в связи с прочитанным. | Уметь понимать несложные тексты в зависимости от коммуникативной задачи, вести диалог-побуждение к действию. | с. 38–39 |
24-25 | Резервный урок | | | | | | | | |
Результаты 1 четверти: из 25 плановых часов проведено: 25 часов |
2 четверть (24 часа) SEE IT TO BELIEVE IT (Очевидное-невероятное) |
25 | 3a В поисках Неси Чтение и лексика | 9нед. | | Прогнозирование содержания текста; поисковое, изучающее чтение, выполнение задания на множествен-ный выбор, работа со словарем, сообщение в связи с прочитанным | Уметь читать с различными стратегиями в зависимости от коммуникативной задачи. Распознавать и употреблять наиболее устойчивые словосочетания. | Формировать коммуникативные способности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной и других видов деятельности | устанавливать взаимодействие с партнёром, принимать и сохранять учебную задачу, определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; учатся работать по предложенному учителем плану, извлекать необходимую информацию из прочитанного текста; | Текущий контроль | с. 42–43 |
26 | 3b Сны и кошмары Аудирование и устная речь | | | Чтение диалога, подстановка пропущенных фраз. Восприятие текста на слух, драматизация диалога. Аудирование с выборочным пониманием | Уметь вести диалог-обмен мнениями по предложенной ситуации, развитие устной речи, аудирования | Текущий контроль | с. 44–45 |
27 | 3с Видо- временные формы глагола. Прошедшее время Грамматика | | | Сравнительный анализ прошедших временных форм глагола. Выполнение грамматических упражнений, составление рассказа с использованием глаголов в прошедших временах | Уметь распознавать и употреблять в речи глаголы в прошедших временах. Уметь употреблять конструкции used to, would. | Текущий контроль | с. 46–47 |
28 | 3d Иллюзии Лексика и устная речь | 10 нед. | | Прогнозирование содержания текста, поисковое и изучающее чтение, выполнение задания на множественный выбор. | Полно и точно понимать содержание текста при чтении, с выбором нужной информации при восприятии текста на слух. Уметь делать сообщение в связи с прочитанным | Имеют желание учиться, правильно идентифицируют себя с позицией учащегося. Развивают трудолюбие,инициативность, эмпатию, волю. | Уметь самостоятельно и с помощью учителя определять цели деятельности и составлять планы деятельности | Текущий контроль | с. 48–49 |
29 | 3e Рассказы. Письмо. | | | Выражение последовательности событий в сложноподчи-ненных предложениях (when, while, as soon as, before). Обсуждение порядка написания рассказа, анализ употребления прилагатель-ных и наречий в описаниях. | Уметь написать историю по плану (120-180-слов). | Гордиться своими достижениями в процессе обучения Формировать потребность вникать в суть образовательных проблем Учиться критично относиться к своим результатам в процессе обучения | Уметь выделять главное и правильно задавать вопросы с целью получения необходимой информации | Текущий контроль | с. 50–51 |
30 | 3f Способы словообразования ( Английский в использовании) | | | Анализ способов словообразования глаголов от существительных, значений фразового глагола ‘come ’ | Знать признаки, уметь распознавать и употреблять в речи глагольные формы в прошедшем времени, фразовые глаголы | Текущий контроль | с. 52 |
31 | Знаменитый замок с приведениями в Британии. Культуроведение | 11 нед. | | Прогнозирование содержания текста, поисковое и изучающее чтение | Знать значение новых слов, уметь составлять рассказ с опорой на прочитанное | Текущий контроль | с. 53 |
32 | Ghost Stories (О домовых и русалках – русских призраках) Дополнительное чтение | | | Изучающее чтение: статья о домовых и русалках – русских призраках) | Извлекать из текста информацию, необходимую для собственного высказывания | Формировать умения организовать свою учебную деятельность Уметь слушать другого, правильно входить в диалог и выходить из него, используя этикетные формы речи | Уметь самостоятельно и с помощью учителя определять цели деятельности и составлять планы деятельности | Текущий контроль | |
33 | Стили в живописи | | | Ознакомительное чтение: текст-описание картины, выражение личного аргументированного отношения к прочитанному | Уметь делать письменное высказывание-описание картины | Текущий контроль | с. 54–55 |
34 | Проверочная работа по теме: Страна изучаемого языка | 12 нед. | | Самоконтроль, самокоррекция, рефлексия по материалу и освоению речевых умений – подготовка к тесту | Уметь использовать грамматический материал в тренировочных упражнениях | Текущий контроль | с. 56-57 |
МОДУЛЬ 4 TECHNOLOGY (Современные технологии) |
35 | 4a Роботы. Чтение и лексика | . | | Изучающее чтение – статья о роботах и робототехнике | Уметь прогнозировать содержание текста по заголовку, выделять главную мысль, уметь находить ключевые слова или фразы в тексте, делать сообщение в связи с прочитанным | Приобретать практический опыт общения с одноклассниками и учителями Формировать свою точку зрения, уметь её мотивировать Развивать любознательность | Уметь извлекать информацию, используя дополнительные возможности образовательного процесса Учиться искать и выделять нужную информацию | Текущий контроль | с. 58–59 |
36 | 4b Компьютерные проблемы. Аудирование и устная речь. | | | Чтение диалога, восприятие текста на слух, драматизация диалога. Аудирование с выборочным пониманием необходимой информации. Описание компьютерных частей по картинкам | Знать правила чтения и написания новых слов, их применение. Воспринимать текст на слух, уметь выбирать нужную информацию. | Устный опрос. | с. 60–61 |
37 | 4c Будущие времена. Условные придаточные Грамматика | 13 нед. | | Сравнительный анализ видовременных форм глагола для выражения событий в будущем, be going to, условные придаточные предложения | Знать признаки и уметь распознавать и употреблять в речи будущих видовременных форм глаголов, способов выражения событий в будущем, условные придаточные предложения | Выполнение грамматических упражнений | с. 62–63 |
38 | 4d Интернет. Лексика и устная речь | | | Анализ способов образования степеней сравнения прилагательных. Аудирование с извлечением основной информации. Краткое высказывание о фактах и событиях с использованием идиом. | Уметь употреблять в речи идиомы | Приобретать практический опыт общения с одноклассниками и учителями | Уметь пользоваться словарями | Текущий контроль | с. 64–65 |
39 | 4e «Ваше мнение» Сочинение. | | | Чтение, соотнесение типов открыток и фраз. Анализ официального /неофициального стилей. Написание коротких поздравлений, выражение пожеланий. | Уметь писать сочинение формата «Ваше мнение» по плану, по образцу, используя материал изучаемой темы. | Формировать навыки рефлексии с целью коррекции своей учебной и поведенческой деятельности | Уметь выделять в тексте главное, владеть навыком пересказа текста | Текущий контроль | с. 66–67 |
40 | 4f ( Английский в использовании ) | 14 нед. | | словообразование: существительные от глаголов (-ment, -ing, -tion, -ssion, -ery, -ation): | Уметь состовлять предложения, основанные на личном опыте учащихся с использованием активного грамматического материала | Текущий контроль | с. 68 |
41 | ТВ-программа о новинках в мире высоких технологий | | | Прогнозирование содержания текста по иллюстрациям; поисковое и изучающее чтение | Уметь делать письменное высказывание о любимой ТВ-программе | Текущий контроль | с. 69 |
42 | Робототехника в России | | | Изучающее чтение – статья робототехнике в России | Обсуждение текста с переносом на личный опыт | Текущий контроль | Дополнительное чтение |
43 | Электронный мусор и экология | 15 нед. | | Прогнозирование содержания текста; поисковое и изучающее чтение | Выражение личного аргументированного отношения к прочитанному | | | | с. 70–71 |
44 | Контрольная работа по теме: Страна / страны изучаемого языка | | | контроль знаний | Cамокоррекция, рефлексия по материалу и освоению речевых умений | Итоговый | |
45-48 | Резервные уроки | 16 нед | | | | | |
Результаты 2 четверти: из 48 плановых часов проведено: 48 часов |
3 четверть (30 часов) МОДУЛЬ 5 ART & LITERATURE (Литература и искусство) |
49 | 5a Досуг и влечения Чтение и лексика | | | Прогнозирование содержания текста; чтение с пониманием основного содержания текста. Сообщение в связи с прочитанным текстом, выражение своего отношения к прочитанному. | Уметь прогнозировать содержание текста, выделять главную мысль, уметь находить ключевые слова или фразы | Формировать готовность и способность к правильному выбору в различных жизненных ситуациях Формировать навыки самооценки | Уметь сравнивать факты, события, действия Формировать и развивать компетентности в области использования ИКТ-технологий | Текущий контроль | с. 74–75 |
50 | 5b Музыка. Аудирование и устная речь | 17 нед. | | Чтение диалога, подстановка пропущенных фраз. Восприятие текста на слух, драматизация диалога. Аудирование с выборочным пониманием необходимой информации. Описание своих любимых музыкальных композиций при помощи новой лексики. | Уметь вести диалог по предложенной ситуации, развитие навыков устной речи, аудирования. Уметь использовать в речи смысловую интонацию. | Текущий контроль | с. 76–77 |
51 | 5с Степени сравнения прилагательны Грамматика. | | | Сравнительная, превосходная степени | Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи степеней сравнения прилагательных. | Текущий контроль | с. 78–79 |
52 | 5d Фильмы. Лексика и устная речь. | | | Аудирование. Краткое высказывание о фактах и событиях с использование идиом | Знать способы словообразования прилагательных., наречий и употреблять их в речи. Уметь описывать людей. Конструкции Would prefer / would rather/sooner? | Текущий контроль | с. 80–81 |
53 | 5e Рецензия на книгу/ фильм. Письмо. | 18 нед. | | Чтение, написание электронного письма. Анализ письма неофициального стиля. Описание, рецензия на любимые книгу/фильм. | Уметь написать рецензию на книгу / фильм, знать лексику неофициального стиля. | Формировать коммуникативные способности в общении и сотрудничестве со сверстниками | Уметь самостоятельно и с помощью учителя определять цели деятельности и составлять планы деятельности | Текущий контроль | с. 82–83 |
54 | 5f Способы словообразования (Английский в использовании) | | | Анализ способов словообразования, значений фразового глагола ‘get’ и зависимых предлогов. Выполнение тренировочных упражнений. | Знать признаки и уметь распознавать и употреблять в речи предлоги; глаголы, образованные при помощи префиксов. | Выполнение тренировочных упражнений. | с. 84 |
55 | Вильям Шекспир. Культуроведение | | | Чтение текста с извлечением нужной информации, использование языковой догадки. Написание короткой статьи в журнал (проект). | Знать реалии страны изучаемого языка и своей страны, уметь представлять родную страну и ее культуру | Текущий контроль | с. 85 |
56 | Великие произведения искусства: Третьяковская галерея | 19 нед. | | Изучающее чтение – статья о Третьяковской галерее. Сочинение (проект) об одном из художественных музеев России | Обсуждение текста с переносом на личный опыт | Текущий контроль | |
57 | В.Шекспир Веницианский купец | | | Чтение текста с полным пониманием, высказывание в связи с прочитанным. Аудирование с выборочным пониманием необходимой информации, драматизация диалога. | Уметь делать сообщение в связи с прочитанным текстом. Уметь на слух воспроизвести и драматизировать диалог | Формировать готовность и способность к правильному выбору в различных жизненных ситуациях Формировать навыки самооценки | Уметь извлекать информацию, используя дополнительные возможности образовательного процесса Учиться искать и выделять нужную информацию Уметь пользоваться словарями | | с. 86–87 |
58 | Проверочная работа по теме Страна / страны изучаемого языка и родная страна их культурные особенности | | | Cамокоррекция, рефлексия по материалу и освоению речевых умений | Работать самостоятельно с упражнениями и грамматическими правилами | | с. 88-89 |
МОДУЛЬ 6 TOWN & COMMUNITY (Город и горожане) |
59 | 6a Город и общественная жизнь Чтение и лексика | 20 нед. | | Прогнозирование содержания текста; чтение с пониманием основного содержания текста. Высказывание на основе прочитанного, описание благотворительных фондов | Уметь понимать несложные тексты, оценивать полученную информацию, выражать своё мнение. Уметь делать выписки из текста, составлять рассказ на основе прочитанного. | | Уметь работать в группе | | с. 90–91 |
60 | 6b Уличное движение. Аудирование и устная речь. | | | Чтение диалога, подстановка пропущенных фраз. Восприятие текста на слух, драматизация диалога. Аудирование с выборочным пониманием необходимой информации. | Знать правильное чтение и написание новых слов, их применение. Уметь вести диалог – запрос информации, описывать картинки. | | Формировать навыки получения интервью, соблюдая при этом корректное общение с партнером | Устный опрос | с. 92–93 |
61 | 6c Страдательный залог. Грамматика. | | | Сравнительный анализ образования видовременных форм глаголов в страдательном залоге. Выполнение грамматических упражнений, употребление в речи видовременных форм глаголов в страдательном залоге | Знать признаки и уметь распознавать, употреблять в речи видовременных форм глаголов в пассивном залоге. | Воспитывать уважение к одноклассникам, педагогам и своему окружению Уметь давать оценку своим достижениям и по возможности корректировать свои недостатки Уметь работать самостоятельно с упражнениями и грамматическими правилами | Уметь извлекать информацию, используя дополнительные возможности образовательного процесса Уметь анализировать тексты с целью получения необходимой информации | Тест-викторина о памятниках архитектуры | с. 94–95 |
62 | 6d Общественные услуги, работа. Лексика и устная речь. | 21 нед. | | Анализ употребления возвратных местоимений, употребление идиом с префиксом «self». Аудирование с пониманием основного содержания, с извлечением заданной информации Краткое высказывание о событиях на основе услышанного. | Уметь определять тему, содержание текста, выделять основную мысль, делать выписки из текста. Уметь кратко высказываться о фактах и событиях на основе прочитанного. | Устный опрос | с. 96–97 |
63 | 6e Электронное письмо. Письмо. | | | Чтение, ответы на вопросы. Обсуждение порядка написания письма, используемой лексики, поиск ключевых слов. Написание письма неофициального стиля по плану с опорой на образец. | Уметь писать электронное письмо по образцу, используя материал изучаемой темы | | с. 98–99 |
64 | 6f Способы словообразования ( Английский в использовании) | | | Анализ значений фразового глагола ‘check’, способов словообразования (абстрактные существительные) глаголов с предлогами. | Уметь образовывать существительные, распознавать и употреблять в речи фразовые глаголы, глаголы с предлогами. | Выполнение тренировочных упражнений. | с. 100 |
65 | Добро пожаловать в Сидней, Австралия | 22 нед. | | Чтение с извлечением нужной информации, работа со словарём, высказывание на основе прочитанного. Написание короткой статьи в журнал. | На слух воспринимать информацию, передаваемую с помощью несложного текста и выражать свое понимание в требуемой форме | Приобретать практический опыт общения с одноклассниками и учителями Формировать свою точку зрения, уметь её мотивировать | Уметь выделять в тексте главное, владеть навыком пересказа текста Работа в группе Уметь мотивировать свою точку зрения | | с. 101 |
66 |
67 | Московский Кремль | | | Изучающее чтение – статья о московском Кремле | Обсуждение текста с переносом на личный опыт | Сочинение об истории московского Кремля | |
68 69 | Экологически безопасные виды транспорта | 23 нед. | | Поисковое чтение - статья об экологически безопасных видах транспорта | Аргументированные высказывания на основе прочитанного | Уметь давать оценку своим достижениям и по возможности корректировать свои недостатки | Уметь выделять главное и правильно задавать вопросы с целью получения необходимой информации | Разработка проекта закона об уменьшении количества транспорта в родном городе: | с. 102–103 |
|
70 | Проверочная работа на основе контрольных заданий | | | работать самостоятельно с упражнениями и грамматическими правилами | Cамокоррекция, рефлексия по материалу и освоению речевых умений | | |
71 | 24 нед. |
72 | Образование видовременных форм глаголов | | | Повторение изученного (отработка грамматических навыков). | Уважать чужую культуру, обычаи, традиции Воспитывать чувство гордости за свою страну | Уметь использовать полученную на уроках английского языка информацию об англоговорящих странах при изучении других предметов | Выполнение тренировочных упражнений. | |
73 | Способы словообразования | | | Повторение изученного (отработка грамматических навыков). | Выполнение тренировочных упражнений. | |
74-75 | Контрольная работа. | 25 нед. | | работать самостоятельно с упражнениями и грамматическими правилами | Контроль лексико-грамматического материала | Итоговый | |
76-78 | Резервный урок | | | | повторение и систематизация изученного материала, дополнительное чтение | | |
Результаты 3 четверти: из 78 плановых часов проведено: 78 часов |
4 четверть (27часов) МОДУЛЬ 7 STAYING SAFE (Проблемы личной безопасности) |
79 | 7a Страхи и фобии. Чтение и лексика | 26 нед. | | Прогнозирование содержания текста; поисковое, изучающее чтение, выполнение задания на множественный выбор, работа со словарем, сообщение в связи с прочитанным, выражение своего отношения к прочитанному. | Уметь читать с различными стратегиями в зависимости от коммуникативной задачи. Распознавать и употреблять наиболее устойчивые словосочетания. Учить вести диалог-расспрос. | Формировать коммуникативные способности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной и других видов деятельности | Уметь выделять в тексте главное, владеть навыком пересказа текста Формировать и развивать компетентности в области использования ИКТ-технологий | Письменное краткое изложение содержания текста: | с. 106–107 |
80 | 7b Скорая помощь. Аудирование и устная речь | | | Чтение диалога, подстановка пропущенных фраз. Восприятие текста на слух, драматизация диалога. Аудирование с выборочным пониманием необходимой информации. | Уметь вести диалог- обмен мнениями по предложенной ситуации, уметь применять в речи смысловое ударение слов, использовать правильную речевую интонацию. | Устный опрос | с. 108–109 |
81 | 7с Условные придаточные предложения Грамматика. | 27 нед. | | Сравнительный анализ условных придаточных предложений реального и нереального типа. Конструкция I wish /If only.. | Уметь распознавать и употреблять в речи условные придаточные предложения реального и нереального типа. | Выполнение тренировочных упражнений. | с. 110–111 |
82 | 7d Привычки. Лексика и устная речь. | | | Выполнение задания на заполнение пропусков в тексте (множественный выбор). Анализ употребления ЛЕ. Восприятие текста на слух с извлечением нужной информации. | Полно и точно понимать содержание текста при чтении, с выбором нужной информации при восприятии текста на слух. Уметь делать сообщение в связи с прочитанным. | Устный опрос | с. 112–113 |
83 | 7e «За и против». Письмо. | | | Обсуждение порядка написания письма «за» и «против», анализ употребления прилагательных и наречий в описаниях. Выражение последовательности событий в сложноподчи-ненных предложениях (when, while, as soon as, before). | Знать признаки, уметь распознавать и употреблять в речи глагольные формы в прошедшем времени | Уметь составлять рассказ с опорой на прочитанное Обсуждение текста с переносом на личный опыт | Уметь составлять планы учебной деятельности: самостоятельно и с помощью учителя осуществлять, контролировать и корректировать деятельность.Уметь сравнивать факты, события, действия | Сочинение. | с. 114–115 |
84 | 7f Способы словообразования (Английский в использовании) | 28 нед. | | Анализ способов словообразования глаголов от существительных/ прилаг-х, значений фразового глагола ‘keep ’. | Знать признаки, уметь распознавать и употреблять в речи глагольные формы, фразовые.глаголы. | Выполнение тренировочных упражнений. | с. 116 |
85 | Осторожно! Опасные животные США | | | Чтение текста с извлечением нужной информации, выполнение задания на словообразование. | Знать значение новых слов, способов словообразования глаголов от существительных | Короткое сообщение о диких животных нашей страны. | с. 117 |
86 | Телефон доверия | | | составить рассказ на тему «О проблемах молодёжи» | Назвать некоторые проблемы, с которыми подростки сталкиваются в школе и дома | Освоение социальных норм и правил поведения норм Формировать готовность и способность к правильному выбору в различных жизненных ситуациях | Анализировать, сравнивать, обобщать Уметь пользоваться информацией по англоговорящим странам, полученной на уроках истории, географии, литературы | Заметка в международный журнал.Проектная работа (по выбору учащихся) | |
87 | Защити себя сам – об основах личной безопасности | 29 нед. | | Ознакомительное, поисковое и изучающее чтение – статья о самозащите | Выражение личного аргументированного отношения к прочитанному | Ролевая игра | с. 118–119 |
88 | Проверочная работа по теме: Природа и проблемы экологии. | | | Cамокоррекция, рефлексия по материалу и освоению речевых умений | Тематический контроль | с. 120-121 |
МОДУЛЬ 8 CHALLENGES (Трудности) |
89 | 8a. Никогда не сдавайся! Чтение и лексика | | | Поисковое и изучающее чтение, устное сообщение на основе прочитанного. Написание короткого сообщения для международного молодежного журнала о любимом виде спорта. | Уметь читать с различными стратегиями в зависимости от коммуникативной задачи. Уметь выделять ключевые слова и фразы. | Уметь получать информацию об англоязычных странах Анализировать, сравнивать, обобщать Уметь читать с различными стратегиями в зависимости от коммуникативной задачи. | Уметь пользоваться информацией по англоговорящим странам, полученной на уроках истории, географии, литературы Уметь писать сообщение для международного молодежного журнала о любимом виде спорта | Устный опрос (фронтальная работа) | с. 122–123 |
90 | 8b Идти на риск. Аудирование и устная речь. | 30 нед. | | Уметь читать с различными стратегиями в зависимости от коммуникативной задачи. Уметь выделять ключевые слова и фразы. Использование лексики по теме, фраз повседневного обихода «одобрение /неодобрение» | Уметь воспринимать текст на слух, уметь выбирать нужную информацию. Расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение | Устный опрос. | с. 124–125 |
91 | 8c Косвенная речь Грамматика | | | Сравнительный анализ употребления распознавания и понимания временных форм глаголов в прямой и косвенной речи. | Знать средства и способы выражения временных форм глаголов в прямой и косвенной речи. | Выполнение грамматических упражнений. | с. 126–127 |
92 | 8d Выживание. Лексика и устная речь | | | Поисковое и изучающее чтение. Аудирование с пониманием основного содержания | Уметь вести диалог этикетного характера, знать и распознавать новые слова, уметь употреблять их в речи | | с. 128–129 |
93 | 8e Письмо – заявление. Письмо. | 31 нед. | | Ознакомительное и изучающее чтение, обсуждение структуры сочинения-рассуждения | Уметь писать письмо о приеме на работу по образцу, учить различать официальный / неофициальный стиль письма. | Уметь слушать другого, правильно входить в диалог и выходить из него, используя этикетные формы речи Приобретать практический опыт общения с одноклассниками и учителями Формировать свою точку зрения, уметь её мотивировать | Использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач | письмо-заявление о приеме (на работу) | с. 130–131 |
94 | 8f Способы словообразования ( Английский в использовании ) | | | Поисковое и изучающее чтение, высказывания на основе прочитанного, Заметка в международный журнал Словообразование. | Знать и уметь употреблять фразовые глаголы, предлоги. | Написать сообщение, опираясь на диалог, используя косвенную речь. | с. 132 |
95 | Хелен Келлер | | | Поисковое и изучающее чтение, высказывания на основе прочитанного | Высказывание на основе личных рассуждений | Сочинение (проект) о жизни известного человека (героя-кумира) | с. 133 |
96 | Вдохновляющая людей | 32 нед. | | Изучающее чтение – статья об Ирине Слуцкой | Обсуждение текста с переносом на личный опыт (герои спорта) | Текст для журнала: о своем герое | |
97 | Вызов Антарктиды | | | Поисковое и изучающее чтение – статьи об Антарктиде | Диалог на основе прочитанного с переносом на личный опыт | Выражение личного аргументированного отношения к прочитанному | | Сообщение об Антарктиде | с. 134–135 |
98 | Проверочная работа по теме: Межличностные взаимоотношения в семье | | | знание лексико-грамматического материала | Cамокоррекция, рефлексия по материалу и освоению речевых умений | Тематический контроль | с. 136 |
99 | Контрольная работа по модулю 7-8 | 33 нед. | | Контрольная работа по теме на основе контрольных заданий к УМК. (Итоговый тест). Обобщение, систематизация, контроль знаний | Итоговый тест | |
100 | | | | |
101 | Резервные уроки | | | Обобщение, систематизация знаний | повторение и систематизация изученного материала, дополнительное чтение | |
102 | 34 нед. | |
Результаты 4 четверти: из 102 плановых часов проведено: 102 часа |