СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по английскому языку, 9 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по английскому языку, 9 класс, Афанасьева, Михеева.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по английскому языку, 9 класс»






Рабочая программа

(ФГОС)






Уровень образования: основное общее образование

Предмет: иностранный язык (английский)

Класс: 9

Срок обучения: 1 год

Учитель: Султанова Светлана Альбертовна




















2022 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по «Английскому языку» для 9 класса составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, с учетом авторской программы Иностранный язык. 5-9 классы. - 4-е изд. - М.: Просвещение, 2011. - 144 с. - (Стандарты второго поколения).

Рабочая программа ориентирована на использование УМК «Английский язык» серии «Rainbow English» О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой для 9 класса  и включает в себя:

  1. О. В. Афанасьева, И. В. Михеева Английский язык. 9 класс. Учебник в 2-х частях.

  2. Афанасьева О. В. Английский язык. 9 класс. Книга для учителя.

  3. О. В. Афанасьева, И. В. Михеева Английский язык. 9 класс. Рабочая тетрадь.

Цели и задачи программы

В соответствии с ФГОС изучение иностранного языка в школе направлено на формирование и развитие коммуникативной компетенции, понимаемой как способность личности осуществлять межкультурное общение на основе усвоенных языковых и социокультурных знаний, речевых навыков и коммуникативных умений и отношение к деятельности в совокупности ее составляющих — речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной компетенций.

Речевая компетенция — готовность и способность осуществлять межкультурное общение в четырех видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме), планировать свое речевое и неречевое поведение.

Языковая компетенция — готовность и способность применять языковые знания (фонетические, орфографические, лексические, грамматические) и навыки оперирования ими для выражения коммуникативного намерения в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для общеобразовательной школы; владение новым по сравнению с родным языком способом формирования и формулирования мысли на изучаемом языке.

Социокультурная компетенция— готовность и способность учащихся строить свое межкультурное общение на основе знаний культуры народа страны/стран изучаемого языка, его традиций, менталитета, обычаев в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам и психологическим особенностям учащихся на разных этапах обучения; сопоставлять родную культуру и культуру страны/стран изучаемого языка, выделять общее и различное в культурах, уметь объяснить эти различия представителям другой культуры, т. е. стать медиатором культур, учитывать социолингвистические факторы коммуникативной ситуации для обеспечения взаимопонимания в процессе общения.

Компенсаторная компетенция — готовность и способность выходить из затруднительного положения в процессе межкультурного общения, связанного с дефицитом языковых средств, страноведческих знаний, социокультурных норм поведения в обществе, различных сферах жизнедеятельности иноязычного социума.

Учебно-познавательная компетенция — готовность и способность осуществлять автономное изучение иностранных языков, владение универсальными учебными умениями, специальными учебными навыками и умениями, способами и приемами самостоятельного овладения языком и культурой, в том числе с использованием современных информационных технологий.

Образовательная, развивающая и воспитательная цели обучения английскому языку реализуются в процессе формирования, совершенствования и развития коммуникативной компетенции в единстве ее составляющих.

Говоря об общеобразовательной цели обучения ИЯ, необходимо иметь в виду три ее аспекта: общее, филологическое и социокультурное образование.

Общее образование нацелено на расширение общего кругозора учащихся, знаний о мире во всем многообразии его проявлений в различных сферах жизни: политике, экономике, бытовой, этнической, мировоззренческой, художественной культуре.

Филологическое образование нацелено на расширение и углубление знаний школьников о языке как средстве общения, его неразрывной связи и непрерывном взаимодействии с культурой, орудием и инструментом которой он является, о языковой системе; неоднородности и вместе с тем самодостаточности различных языков и культур, о человеке как о языковой личности и особенностях вторичной языковой личности, изучающей иностранные языки и культуры; дальнейшее совершенствование умений оперирования основными лингвистическими терминами, развитие языковой и контекстуальной догадки, чувства языка.

Социокультурное образование нацелено на развитие мировосприятия школьников, национального самосознания, общепланетарного образа мышления; обучение этически приемлемым и юридически оправданным политкорректным формам самовыражения в обществе; обучение этике дискуссионного общения и этике взаимодействия с людьми, придерживающимися различных взглядов и принадлежащих к различным вероисповеданиям.

Развивающая цель обучения английскому языку состоит в развитии учащихся как личностей и как членов общества.

Развитие школьника как личности предполагает:

—развитие языковых, интеллектуальных и познавательных способностей (восприятия, памяти, мышления, воображения);

—развитие умения самостоятельно добывать и интерпретировать информацию;

—развитие умений языковой и контекстуальной догадки, переноса знаний и навыков в новую ситуацию;

—развитие ценностных ориентаций, чувств и эмоций;

—развитие способности и готовности вступать в иноязычное межкультурное общение;

—развитие потребности в дальнейшем самообразовании в области ИЯ.

Развитие учащихся как членов общества предполагает:

—развитие умений самореализации и социальной адаптации;

—развитие чувства достоинства и самоуважения;

—развитие национального самосознания.

Достижение школьниками основной цели обучения английскому языку способствует их воспитанию. Участвуя в диалоге культур, учащиеся развивают свою способность к общению, пониманию важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством межкультурного общения, познания, самореализации и социальной адаптации. Они вырабатывают толерантность к иным воззрениям, отличным от их собственных, становятся более терпимыми и коммуникабельными. У них появляется способность к анализу, пониманию иных ценностей и норм поведения, к выработке адекватной реакции на то, что не согласуется с их убеждениями.

Овладение английским языком ведет к развитию более глубокого взаимопонимания между народами, к познанию их культур, и на этой основе к постижению культурных ценностей и специфики своей культуры и народа ее носителя, его самобытности и месте собственной личности в жизни социума, в результате чего воспитывается чувство сопереживания, эмпатии, толерантного отношения к проявлениям иной, «чужой» культуры.

Задачи учебного курса:

– формирование языковой догадки;

– развитие умений работать с книгой, словарем и справочным материалом;

– формирование навыков самостоятельной работы;

– формирование навыков коммуникативной речевой деятельности для общения;

– формирование умений воспринимать на слух и понимать короткие тексты;

– развитие навыков и умений письменно оформить и передать информацию, написать личное письмо;

– формирование моральных ценностей;

– расширение картины мира за счет приобщения к языковой картине мира носителей изучаемого языка;

– формирование положительного отношения к иностранному языку, культуре страны изучаемого языка;

– формирование ценностных ориентаций;

– формирование потребности пользоваться иностранным языком как средством общения в современном мире.


Общая характеристика учебного предмета


Концептуальной основой построения учебной дисциплины «Английский язык» в 5—9 классах являются личностно-деятельностный, компетентностный, коммуникативно-когнитивный, межкультурный подходы к образованию в области иностранных языков в общеобразовательной школе, которые позволяют учитывать возрастные изменения учащихся основной школы, обусловленные переходом от детства к отрочеству. Рассмотрим возрастные особенности учащихся основной общеобразовательной школы.

1. Смена ведущего вида деятельности. На данном этапе на смену учения как ведущего вида деятельности младших школьников приходит общение со сверстниками, взрослыми, что создает прекрасные условия для организации парного, группового общения, моделирования ситуаций межкультурного общения со сверстниками за рубежом, использования ресурсов Интернета для организации непосредственного общения, выполнения международных проектов и т.п.

2. Повышение познавательной и творческой активности, желание выйти за пределы учебной программы дают возможность широкого использования творческих заданий, усложняющихся речевых задач в процессе формирования языковой, речевой и социокультурной компетенций, более активное использование проектных заданий, ролевых и деловых игр, драматизации как на уроках, так и во внеклассной работе.

3. Формирование организационных способностей, повышение личной ответственности за коллективно принятое решение, что позволяет более активно внедрять проектные задания, предполагающие умение работать в команде, выполнять роль лидера, соотносить свои личные интересы с интересами группы, нести ответственность за порученный раздел проектной работы.

4. Становление подлинной индивидуальности, более высокого уровня самостоятельности дает возможность особенно в 8—9 классах увеличить объем работы, связанный с поиском и сбором страноведческой, культурологической информации в Интернете, выполнением индивидуальных и групповых творческих заданий.

5. Формирование и развитие мотивов учения, связанных со стремлением к личностному самосовершенствованию — самопознанию, самовыражению, самоутверждению, с желанием расширить и углубить свои знания, совершенствовать уровень владения иностранным языком. Этому во многом способствует увеличение доли речевых задач, предполагающих обмен мнениями, аргументацию своих суждений, более активное использование заданий, связанных с подготовкой электронных презентаций по изучаемой теме или выполненному проекту.

6. Формирование системы ценностных ориентаций, формирование образа своего Я, осознание своей гражданской и этнокультурной идентичности становится возможным в процессе сопоставления явлений и фактов изучаемой и родной культур, в результате чего формируется уважение к представителям других культур, эмпатия, толерантность.

7. Возрастающая  интеллектуальная активность, преобладание логического мышления дают возможность полноценно формировать и совершенствовать универсальные умственные действия анализа, синтеза, обобщения, абстрагирования, специальные учебные навыки и умения, в целом учебно-познавательную компетенцию школьников.

Таким образом, центром образовательного процесса становится ученик с его индивидными и личностными характеристиками, ценностными ориентациями, интересами, склонностями, мотивами. И важно направить процесс бурного физического, интеллектуального и духовного развития учащихся данной возрастной группы на формирование иноязычной коммуникативной компетенции, потребности учащихся пользоваться иностранным языком как средством общения, познания, самореализации, социальной адаптации.

Учебный предмет «Иностранный язык» входит в образовательную область «Филология» и является средством познания языка и культуры других народов и стран, способом более глубокого осмысления родного языка, предопределяет цель обучения английскому языку как одному из языков международного общения.

  Выбор данной  программы и учебно-методического комплекса обусловлен тем, что методическая система, реализованная в программе и УМК,  позволяет использовать педагогические технологии, развивающие систему универсальных учебных действий, сформированных в начальной школе, создаёт механизмы реализации требований ФГОС и воспитания личности, отвечающей на вызовы сегодняшнего дня и имеющей надёжный потенциал для дня завтрашнего.

Данная программа реализует принцип непрерывного образования по английскому языку, что соответствует современным потребностям личности и общества и составлена для реализации курса английского языка в 9 классе, который является частью основной образовательной программы по английскому языку со 2 по 11 класс.


Место курса в учебном плане

В соответствии с базисным учебным планом для образовательных организаций Российской Федерации на изучение иностранного языка отводится 102 часа (3 учебных часа в неделю).


Личностные, метапредметные и предметные  результаты

освоения  курса

Исходя из требований стандарта основного общего образования к учебным достижениям учащихся основной школы вышеописанные цели обучения английскому языку представлены в виде конкретных личностных, метапредметных и предметных результатов освоения программы. Программа обеспечивает достижение 9-классниками следующих метапредметных и предметных результатов.

Личностными результатами изучения курса «Английский язык» в 9 классе являются:

- формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;

- осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка; стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом; формирование коммуникативной компетенции и межкультурной и межэтнической коммуникации; развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;

- формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;

- стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры, осознание себя гражданином своей страны и мира;

- готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.

Метапредметные результаты в данном курсе развиваются главным образом благодаря развивающему аспекту иноязычного образования.

Метапредметными результатами изучения курса «Английский язык» в 9 классе является формирование личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий.

Личностные УУД:

- развивать мировоззрение, способность видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нем, осознавать свою роль и предназначение, уметь выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков, принимать решение;

- осознавать, исследовать и принимать жизненные ценности;

- ориентироваться в нравственных нормах, правилах, оценках;

- выработать свою жизненную позицию в отношении мира, людей, самого себя и своего будущего;

- формировать мотивы достижения и социального признания;

- формировать адекватную позитивную осознанную самооценку;

- осваивать приемы логического запоминания информации.

Регулятивные УУД:

- развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;

- развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

- осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке; самостоятельно ставить цели, планировать пути их достижения, умение выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

- соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

- оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности еѐ решения;

Познавательные УУД:

- использовать знаково-символические средства представления информации для решения учебных и практических задач;

- пользоваться логическими действиями сравнения, анализа и синтеза, обобщения, классификации по различным признакам, установления аналогий и причинно- следственных связей;

- строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

- работать с прослушанным/прочитанным текстом: определить тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

- осуществлять информационный поиск, в том числе с помощью компьютерных средств;

- выделять, обобщать и фиксировать нужную информацию;

- осознанно строить своё высказывание в соответствие с поставленной коммуникативной задачей, а также в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка;

- решать проблемы творческого и поискового характера;

- самостоятельно работать, рационально организовывать свой труд в классе и дома;

- контролировать и оценивать результаты своей деятельности

- развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией; поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

- расширение общего лингвистического кругозора девятиклассника;

- формирование проектных умений:

- генерировать идеи;

- находить не одно, а несколько вариантов решения;

- выбирать наиболее рациональное решение;

- видеть новую проблему;

- готовить материал для проведения презентации в наглядной форме, используя для этого специально подготовленный продукт проектирования;

- работать с различными источниками информации;

- планировать работу, распределять обязанности среди участников проекта;

- собирать материал с помощью анкетирования, интервьюирования;

- оформлять результаты в виде материального продукта (реклама, брошюра, макет, описание экскурсионного тура, планшета и т. п.);

- сделать электронную презентацию.

Коммуникативные УУД:

- готовность и способность осуществлять межкультурное общение на АЯ:

- выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли в соответствии с задачами и условиями межкультурной коммуникации;

- вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами АЯ;

- адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции;

- спрашивать, интересоваться чужим мнением и высказывать своё;

- уметь обсуждать разные точки зрения и способствовать выработке общей (групповой) позиции;

- уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию (познавательная инициативность);

- уметь устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации;

- проявлять уважительное отношение к партнёрам, внимание к личности другого;

- уметь, адекватно реагировать на нужды других, в частности окатывать помощь и эмоциональную поддержку партнёрам в процессе достижения общей цели совместной деятельности.

Предметные результаты

Коммуникативные умения.

Учащиеся научатся в области говорения:

- начинать поддерживать разговор, деликатно выходить из разговора, заканчивать общение; поздравлять, выражать пожелания и реагировать на них; выражать благодарность, вежливо переспрашивать, отказываться, соглашаться;

- обращаться с просьбой и выражать готовность/отказ ее выполнить; давать совет и принимать/не принимать его;

приглашать к действию/взаимодействию и соглашаться/не соглашаться принять в нем участие;

- излагать основное содержание прочитанного с опорой на текст;

- делать сообщения по результатам проведенной проектной работы.

Получат возможность научиться:

выражать свою точку зрения, выражать согласие/несогласие с мнением партнера; высказывать одобрение/неодобрение относительно мнения партнера;

- высказываться о фактах и событиях, используя такие типы речи, как повествование, сообщение, описание;

- высказывать свое мнение в связи с прочитанным и прослушанным текстом;

- запрашивать и сообщать фактическую информацию (кто? что? где? когда? куда? как? с кем? почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего.

В области аудирования учащиеся научатся:

- понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к различным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ);

- выборочно понимать нужную или интересующую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст.

Получат возможность научиться:

определять тему и факты сообщения, вычленять смысловые вехи; выделять главное, опуская второстепенное.

В области чтения учащиеся научатся:

- читать и понимать основное содержание аутентичных художественных и научно-популярных текстов (определять тему, основную мысль, причинно-следственные связи в тексте, кратко и логично излагать его содержание, оценивать прочитанное, сопоставлять факты в культурах);

- читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать нужную, интересующую учащихся информацию для дальнейшего использования в процессе общения или расширения знаний по проблеме текста/текстов).

Получат возможность научиться:

- читать с полным пониманием несложные аутентичные тексты, ориентированные на предметное содержание речи на этом этапе, на основе языковой и контекстуальной догадки, словообразовательного анализа, использования словаря;

кратко излагать содержание прочитанного; выражать свое мнение, соотносить со своим опытом.

В области письма и письменной речи учащиеся научатся:

- делать выписки из текста;

- составлять план текста;

- писать поздравления с праздниками, выражать пожелания (объемом до 30 слов, включая адрес);

- заполнять анкеты, бланки, указывая имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес.

Получат возможность научиться:

- писать личное письмо с опорой на образец (расспрашивать адресата о его жизни, здоровье, делах, сообщать то же о себе, своей семье, друзьях, событиях жизни и делах, выражать просьбу и благодарность в соответствии с нормами, принятыми в англоязычных странах).

Учащиеся также должны быть в состоянии в конце второго этапа обучения использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка;

- создания целостной картины поликультурного мира, осознания места и роли родного языка и изучаемого иностранного языка в этом мире;

- приобщения к ценностям мировой культуры через иноязычные источники информации (в том числе мультимедийные);

- ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; осознания себя гражданином своей страны и мира.

Языковые навыки и средства оперирования ими

Орфография и пунктуация

Учащиеся научатся:

- новым языковым средствам (фонетическим, орфографическим, лексическим, грамматическим) в соответствии c темами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка.

Учащиеся получать возможность научиться:

- разным способам выражения мысли в родном и иностранном языках.

Фонетическая сторона речи

Учащиеся научатся:

- различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова изучаемого иностранного языка;

- соблюдать правильное ударение в изученных словах;

- различать коммуникативные типы предложений по их интонации;

- членить предложение на смысловые группы;

Получат возможность научиться:

- адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей (побудительное предложение; общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), в том числе, соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных словах.

Лексическая сторона речи

Учащиеся научатся:

- узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные в пределах тематики основной школы;

- употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;

- соблюдать существующие в английском языке нормы лексической сочетаемости;

- распознавать и образовывать родственные слова с использованием словосложения и конверсии в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;

распознавать и образовывать родственные слова с использованием аффиксации в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей:

- глаголы при помощи аффиксов dis-, mis-, re-, -ise;

- имена существительные при помощи суффиксов -or -er, -ist , -sion/-tion, -ence, -ment, -ity , -ness, -ship, -ing;

- имена прилагательные при помощи аффиксов: -y, -ly, -ful , -al , -ic,-ian,-an, -ing; -ous, -able,-ible, -less, -ive;

различать такие лингвистические особенности лексических единиц как:

полисемия (receive — 1) получать 2) принимать (гостей); silent — 1) тихий 2) молчаливый; shoot — 1) стрелять 2) снимать (кино);

дифференциация синонимов (pair — сouple, to learn — to study, team — crew);

слова и словосочетания, выбор между которыми вызывает трудности в силу их сходства (like — alike, fly — flow, serial — series, used to do sth — to be used to doing sth);

омонимы (to lie — to lie);

глаголы, управляемые предлогами (to stand for, to call out, to tear out);

стилистически маркированная лексика (hoodie, sci-fi, lousy,ta-ta, to grab); интернациональные слова (corporation, column, technology, socialize);

национально-маркированная лексика (scout, flamenco, sir, lady, dame);

употреблять фразовые глаголы (to end up/in/with; to see around/through/to/off; to turn on/up/off/down/over/into);

регулярно работать над идиоматикой (idioms with the noun “mind”, idioms in computer language, idioms used while talking on the phone);

Получат возможность научиться:

употреблять устойчивые словосочетания, а также реплики-клише, отражающие культуру англоязычных стран и используемые для того, чтобы:

- вносить предложения;

- вести повествование, используя слова-связки типа although;

- выражать собственное мнение;

- корректировать высказывания других людей;

- хвалить и критиковать;

- говорить по телефону;

- выражать сомнение;

- предупреждать и запрещать.

Грамматическая сторона речи

Учащийся научится:

- оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте;

- распознавать и употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений: повествовательные (в утвердительной и отрицательной форме), вопросительные (общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), побудительные (в утвердительной и отрицательной форме) и восклицательные;

- распознавать и употреблять в речи распространенные и нераспространенные простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке;

- распознавать и употреблять в речи сложноподчиненные предложения с союзами и союзными словами because, if, that, who, which, what, when, where, how,why;

  распознавать и употреблять в речи условные предложения реального характера (Conditional I - If I see Jim, I'll invite him to our school party) и нереального характера (Conditional II - If I were you, I would start learning French);

- распознавать и употреблять в речи имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения;

- распознавать и употреблять в речи наречия времени и образа действия и слова, выражающие количество (many/much, few/a few, little/a little); наречия в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу и исключения;

- распознавать и употреблять в речи глаголы в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present Simple, Future Simple и Past Simple, Present и Past Continuous, Present Perfect

- распознавать и употреблять в речи различные грамматические средства для выражения будущего времени: Simple Future, to be going to, Present Continuous;

- распознавать и употреблять в речи глаголы в следующих формах страдательного залога: Present Simple Passive, Past Simple Passive;

- распознавать и употреблять в речи:

- предлоги места, времени, направления; предлоги, употребляемые при глаголах в страдательном залоге;

Учащиеся получат возможность научиться:

- использовать косвенную речь в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени;

- причастие: причастие первое и причастие второе; причастие первое в сочетаниях to have fun/difficulty/ trouble doing something; to have a good/hard time doing some- thing;

герундий: герундиальные формы после: а) глаголов, обозначающих начало и конец действия (to start reading, to begin speaking, to finish playing, to stop skating); б) глаголов to love, to like, to hate, to enjoy, to prefer, to mind; в) глаголов, управляемых предлогами (to object to doing something, to succeed in doing something, to complain for doing something, to prevent from doing something, to blame for doing something, to forgive for doing something, etc.); г) сочетаний типа to be interested in doing something, to be tired of doing something, to be capable of doing something, etc.; различия герундиальных структур to mind doing some- thing/to mind somebody’s doing something;

- инфинитив: использование инфинитива после глаголов (to like to swim, to want to go, etc.), субстантивов (books to discuss, texts to read, etc.), прилагательных (easy to do, difficult to reach, etc.); глаголы, после которых возможно употребление только инфинитива (to afford, to agree, toaccept, etc.); сопоставление использования инфинитива и герундия после глаголов to stop, to remember, to forget (I stopped to talk to him./I stopped eating sweets.);

- конструкция «сложное дополнение» (complex object) после: глаголов to want, to expect и оборота would like (We would like you to join us.); глаголов чувственного восприятия to see, to hear, to watch, to feel, to notice (I saw her cross/crossing the street.); глаголов to let и to make в значении «заставлять» (I let/make you do it.).

В плане языковой компетенции выпускник основной школы должен знать/понимать:

- основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия); явления многозначности лексических единиц английского языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;

- особенности структуры простых и сложных предложений английского языка; интонацию различных коммуникативных типов предложения;

- признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов и их эквивалентов, модальных глаголов и их эквивалентов; артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

- основные различия систем английского и русского языков.

Кроме того, школьники должны уметь:

- применять правила написания слов, изученных в основной школе;

- адекватно произносить и различать на слух звуки английского языка, соблюдать правила ударения в словах и фразах;

- соблюдать ритмико-интонационные особенности предложений различных коммуникативных типов, правильно членить предложение на смысловые группы.

В отношении социокультурной компетенции от выпускников требуется:

- знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка, применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;

- умение распознавать и употреблять в устной и письменной речи основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенную оценочную лексику), принятые в странах изучаемого языка в различных ситуациях формального и неформального общения;

- знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространенных образцов фольклора (пословицы, поговорки, скороговорки, сказки, стихи);

- знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;

- наличие представления об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);

- наличие представления о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

- понимание роли владения иностранными языками в современном мире.

В результате формирования компенсаторной компетенции выпускники основной школы должны научиться выходить из затруднительного положения в условиях дефицита языковых средств в процессе приема и передачи информации за счет умения:

- пользоваться языковой и контекстуальной догадкой (интернациональные слова, словообразовательный анализ, вычленение ключевых слов текста);

- прогнозировать основное содержание текста по заголовку или выборочному чтению отдельных абзацев текста;

- использовать текстовые опоры различного рода (подзаголовки, таблицы, картинки, фотографии, шрифтовые выделения, комментарии, подстрочные ссылки);

- игнорировать незнакомую лексику, реалии, грамматические явления, не влияющие на понимание основного содержания текста;

- задавать вопрос, переспрашивать с целью уточнения отдельных неизвестных языковых явлений в тексте;

- использовать перифраз, синонимические средства, словарные замены, жесты, мимику.

Содержание учебного предмета

Содержание обучения включает следующие компоненты:

1) сферы общения (социально-бытовая, социокультурная, учебно-трудовая);

2) навыки и умения коммуникативной компетенции:

— речевая компетенция (умения аудирования, чтения, говорения, письменной речи);

— языковая компетенция (лексические, грамматические, лингвострановедческие знания и навыки оперирования ими);

— социокультурная компетенция (социокультурные знания и навыки вербального и невербального поведения);

— учебно-познавательная компетенция (общие и специальные учебные навыки, приемы учебной работы);

— компенсаторная компетенция (знание приемов компенсации и компенсаторные умения).

Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, учитывает интересы учащихся, их возрастные особенности и включает в себя темы, предусмотренные стандартом по иностранным языкам, направлено на подготовку учащихся к ОГЭ во всех видах речевой деятельности; повторение лексико-грамматического материала предыдущих лет; продолжение работы над фразовыми глаголами, речевыми оборотами; системную работу над словообразованием; начало системной работы над идиомами; работу над личным письмом в формате ОГЭ.

Учащиеся учатся общаться в ситуациях социально-бытовой, учебно-трудовой и социально-культурной сфер общения в рамках следующей тематики: СМИ, радио, телевидение, печатные издания, книги, журналы, пресса, журналистика, знаменитые библиотеки мира, наука и технология, проблемы подростков, их жизнь.

УМК для 9 класса содержит преимущественно тексты из оригинальных источников. Они представляют собой отрывки из художественных произведений английских и американских авторов, статьи из журналов, газет, различные инструкции, программы, списки, странички из путеводителей, а также тексты из Всемирной сети.


Раздел 1. Средства массовой информации: радио, телевидение, интернет.

1. Средства массовой информации. СМИ.

2. Употребление пассивного залога в длительных временах.

3. Телевизионные программы. Аудирование по теме «СМИ» с извлечением необходимой информации.

4. Введение и первичная активизация ЛЕ по теме «СМИ».

5. Ознакомительное чтение «Корпорация Би-Би-Си».

6. Страдательный залог в настоящем продолженном и в прошедшем продолженном времени: сравнительный анализ.

7. Телевидение в учебном процессе. Неисчисляемые имена существительные.

8. Входная контрольная работа.

9. Выбор телеканалов для просмотра. Телевидение.

Диалог-обмен мнениями по теме «Любимая телепередача».

10. Фразовый глагол «turn»: употребление в речи.

11. Просмотровое чтение по теме «Телевидение».

12. Страдательный залог в настоящем завершенном и в прошедшем завершенном времени: сравнительный анализ.

13. Употребление страдательного залога в настоящем завершенном и в прошедшем завершенном времени.

14. Введение и первичная активизация ЛЕ по теме «Телевидение».

15. Монологические высказывания по теме «Современное телевидение» с опорой на текст.

16. Монологические высказывания по теме «Британское телевидение».

17.Влияние телевидения на человека. Словообразование: префиксы, придающие отрицательный смысл.

18. Введение и первичная активизация ЛЕ по теме «Интернет в современном мире».

19. Общение с помощью бумажных и электронных писем.

20. Написание личного письма зарубежному другу по теме «СМИ».

21. Монологическое высказывание «Роль СМИ в жизни подростков».

22. «Плюсы и минусы Интернета».

23. Краткое сообщение на тему «Интернет в моей жизни» на основе прочитанного.

Диалог-обмен мнениями по теме «Покупка компьютера».

24. Систематизация и обобщение знаний по теме «СМИ».

25. Контрольная работа по теме "Средства массовой информации: радио, телевидение, интернет."

26. Защита проекта «Телевидение и интернет в изучении иностранного языка».

Раздел 2. Периодическая печать: книги, журналы, газеты.

27. Введение и первичная активизация ЛЕ по теме «Печатные издания».

28. Читательские письма в периодических изданиях.

29. Музей Шерлока Холмса.

30. Обучающее чтение по теме «Знаменитые библиотеки мира».

31. Слова-синонимы: употребление в речи.

32. Аудирование по теме «Книги» с пониманием основного содержания.

33. Диалог-расспрос по теме «Книги».

34. Введение и первичная активизация ЛЕ по теме «Периодическая печать». Неопределенное местоимение “one”: употребление в речи.

35. Изучающее чтение: «Пресса Британии».

36. Причастие первое и второе: правила употребления.

37. Аудирование по теме «Первые печатные издания» с извлечением необходимой информации.

38. Особенности заголовков статей в англоязычных газетах.

Фразовый глагол «look»: правила употребления.

39. Аудирование текста «Николай Гумилев» с извлечением необходимой информации. Структуры с причастием первым: употребление в речи.

40. Глагол «lie»: употребление на письме

41. Герундий. Словообразование: суффиксы прилагательных, существительных.

42. Ознакомительное чтение по теме «Журналисты и журналистика».

43. «Английские и американские писатели»: Джоан Роулинг и Льюис Кэррол.

44. Конструкция с Ving после глагола «mind», идиомы с глаголом «mind»: употребление в речи.

45. Систематизация и обобщение знаний по теме «Печатные издания».

Краткое сообщение по теме «Электронные книги» на основе прочитанного.

46. Контрольная работа по теме "Периодическая печать: книги, журналы, газеты."

47. Защита проекта по теме «Твоя любимая книга».

Раздел 3.  Наука и техника.

48. Введение и первичная активизация ЛЕ по теме «Наука и технология».

49. Ознакомительное чтение по теме «Что такое наука и техника?»

50. Герундий после глаголов с предлогами: правила употребления.

Глагол и существительное «use»: сравнительный анализ.

51. Промышленная революция в Европе.

52. Изучающее чтение по теме «История техники» (часть 1): инструменты и приспособления.

53. Герундий и глаголы с предлогами: употребление в речи.

54. Аудирование по теме «Инструменты и приспособления» с пониманием основного содержания.

55. Определенный и неопределенный артикли: правила употребления.

56. Глаголы «invent» и «discover»: сравнительный анализ.

Изобретение зонтика.

57. Образование глаголов при помощи префикса –en.

58. История возникновения техники (часть 2).

59. Диалог-расспрос по теме «Всемирные изобретения».

60. Контроль лексико-грамматических навыков по теме «Наука и техника».

61. Употребление инфинитива.

62. Артикль со словами, обозначающими уникальные объекты и явления.

63. Основные вехи в покорении космоса.

64. Фразовый глагол «to break»: употребление в речи.

65. Нил Армстронг.

66. Изучающее чтение по теме «Исследования космоса».

67. Космос и мы.

68. Модальные глаголы в значении «возможность»: употребление в речи.

69. Мобильные телефоны: за и против.

70. Следует ли тратить много денег на исследование космоса?

71. Идиомы, обозначающие небесные тела: употребление в речи.

72. Контроль навыков письменной речи по теме «Исследование космоса».

73. Систематизация и обобщение знаний по теме «Наука и техника».

Контроль навыков устной речи по теме «Наука и техника».

74. Написание личного письма зарубежному другу по теме «Наука и техника».

75. Просмотровое чтение по теме «Метро».

76. Контрольная работа по теме "Наука и техника."

77. Защита проекта по теме «Твой любимый гаджет».

Раздел 4. Жизнь и проблемы подростков.

78. Поведение подростков дома и в школе.

79. Особенности употребления инфинитива и герундия после глаголов.

80. Проблема карманных денег.

Употребление существительных couple, pair.

81. Чтение текста с полным пониманиемсодержания и работа над ним. Отрывок из книги Джерома Дэвида Сэлинджера "Над пропастью во ржи" (1 часть).

Наречия, в состав которых входит элемент any.

82. Аудирование. Работа для подростков.

83. Знакомство со сложным дополнением.

84. Введение лексики и первичная ее отработка.

85. Отрывок из книги Джерома Дэвида Сэлинджера "Над пропастью во ржи" (2 часть).

86. Аудирование. «Необычная школа».

Совершенствование лексических навыков чтения и говорения.

87. Подростки и домашние питомцы. Употребление сложного дополнения после глаголов чувственного, слухового и зрительного восприятия.

88. Аудирование. Кумиры подростков.

Совершенствование диалогической и монологической речи

89. Подростки и родители.

Сложное дополнение.

90. Аудирование. Подросток и его окружение.

Введение лексики и первичное ее закрепление.

91. Словообразование при помощи суффикса – ive.

92. Употребление сложного дополнения после глаголов «to let» и «to make».

93. Азартные игры подростков. Фразовый глагол to get.

94. Молодежные движения и организации в России и за рубежом.

Детские и молодежные организации в с. Сотниково.

95. Употребление глаголов to be/to get с прилагательными.

Конструкция to be used to/used to.

96. Обобщение по теме «Подростки: их жизнь и проблемы».

Активизация ЛЕ по теме «Быть подростком».

97. Закрепление пройденного материала. Развитие лексико-грамматических навыков чтения и говорения.

98. Написание личного письма по теме «Быть подростком».

99. Итоговая контрольная работа.

100. Защита проектов «Что является самым важным в твоей жизни».

101. Систематизация и обобщение знаний за курс 9 класса.

102. Резервный урок.

Тематический план

Раздел (модуль)

Количество часов

1

Средства массовой информации: радио, телевидение, интернет.

26

2

Периодическая печать: книги, журналы, газеты.

21

3

Наука и техника.

30

4

Жизнь и проблемы подростков

25


ИТОГО

102


Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса

  1. Основные пособия учителя:

- Учебник в 2-х частях. О. В. Афанасьева, И. В. Михеева Английский язык. 9 класс;

- Книга для учителя Афанасьева О. В. Английский язык. 9 класс;

- О. В. Афанасьева, И. В. Михеева Английский язык. 9 класс. Рабочая тетрадь.

Основные пособия ученика:

- Учебник в 2-х частях. О. В. Афанасьева, И. В. Михеева Английский язык. 9 класс;

- О. В. Афанасьева, И. В. Михеева Английский язык. 9 класс. Рабочая тетрадь.


Оборудование и приборы:


  1. Ноутбук.

  2. Мультимедийный проектор.

  3. Экран.

  4. Колонки.






















































Приложение к рабочей программе

Календарно-тематическое планирование

Тема

Раздел

Кол-во часов

Дата

1

Средства массовой информации. СМИ.

1


2

Употребление пассивного залога в длительных временах.

1


3

Телевизионные программы. Аудирование по теме «СМИ» с извлечением необходимой информации.

1


4

Введение и первичная активизация ЛЕ по теме «СМИ».

1


5

Ознакомительное чтение «Корпорация Би-Би-Си».

1


6

Страдательный залог в настоящем продолженном и в прошедшем продолженном времени: сравнительный анализ.

1


7

Телевидение в учебном процессе. Неисчисляемые имена существительные.

1


8

Входная контрольная работа.

1


9

Выбор телеканалов для просмотра.

Диалог-обмен мнениями по теме «Любимая телепередача».

1


10

Фразовый глагол «turn»: употребление в речи.

1


11

Просмотровое чтение по теме «Телевидение».

1


12

Страдательный залог в настоящем завершенном и в прошедшем завершенном времени: сравнительный анализ.

1


13

Употребление страдательного залога в настоящем завершенном и в прошедшем завершенном времени.

1


14

Введение и первичная активизация ЛЕ по теме «Телевидение».

1


15

Монологические высказывания по теме «Современное телевидение» с опорой на текст.

1


16

Монологические высказывания по теме «Британское телевидение».

1


17

Влияние телевидения на человека.

Словообразование: префиксы, придающие отрицательный смысл.

1


18

Введение и первичная активизация ЛЕ по теме «Интернет в современном мире».

1


19

Общение с помощью бумажных и электронных писем.

1


20

Написание личного письма зарубежному другу по теме «СМИ».

1


21

Монологическое высказывание «Роль СМИ в жизни подростков».

1


22

«Плюсы и минусы Интернета».

1


23

Краткое сообщение на тему «Интернет в моей жизни» на основе прочитанного.

Диалог-обмен мнениями по теме «Покупка компьютера».

1


24

Систематизация и обобщение знаний по теме «СМИ».

1


25

Контрольная работа по теме "Средства массовой информации: радио, телевидение, интернет."

1


26

Защита проекта «Телевидение и интернет в изучении иностранного языка».

1


27

Введение и первичная активизация ЛЕ по теме «Печатные издания».

1


28

Читательские письма в периодических изданиях.

1


29

Музей Шерлока Холмса.

1


30

Обучающее чтение по теме «Знаменитые библиотеки мира».

1


31

Слова-синонимы: употребление в речи.

1


32

Аудирование по теме «Книги» с пониманием основного содержания.

1


33

Диалог-расспрос по теме «Книги».

1


34

Введение и первичная активизация ЛЕ по теме «Периодическая печать».

Неопределенное местоимение “one”: употребление в речи.

1


35

Изучающее чтение: «Пресса Британии».

1


36

Причастие первое и второе: правила употребления.

1


37

Аудирование по теме «Первые печатные издания» с извлечением необходимой информации.

1


38

Особенности заголовков статей в англоязычных газетах.

Фразовый глагол «look»: правила употребления.

1


39

Аудирование текста «Николай Гумилев» с извлечением необходимой информации. Структуры с причастием первым: употребление в речи.

1


40

Глагол «lie»: употребление на письме

1


41

Герундий. Словообразование: суффиксы прилагательных, существительных.

1


42

Ознакомительное чтение по теме «Журналисты и журналистика».

1


43

«Английские и американские писатели»: Джоан Роулинг и Льюис Кэррол.

1


44

Конструкция с Ving после глагола «mind», идиомы с глаголом «mind»: употребление в речи.

1


45

Систематизация и обобщение знаний по теме «Печатные издания».

Краткое сообщение по теме «Электронные книги» на основе прочитанного.

1


46

Контрольная работа по теме "Периодическая печать: книги, журналы, газеты."

1


47

Защита проекта по теме «Твоя любимая книга».

1


48

Введение и первичная активизация ЛЕ по теме «Наука и технология».

1


49

Ознакомительное чтение по теме «Что такое наука и техника?»

1


50

Герундий после глаголов с предлогами: правила употребления.

Глагол и существительное «use»: сравнительный анализ.

1


51

Промышленная революция в Европе.

1


52

Изучающее чтение по теме «История техники» (часть 1): инструменты и приспособления.

1


53

Герундий и глаголы с предлогами: употребление в речи.

1


54

Аудирование по теме «Инструменты и приспособления» с пониманием основного содержания.

1


55

Определенный и неопределенный артикли: правила употребления.

1


56

Глаголы «invent» и «discover»: сравнительный анализ.

Изобретение зонтика.

1


57

Образование глаголов при помощи префикса –en.

1


58

История возникновения техники (часть 2).

1


59

Диалог-расспрос по теме «Всемирные изобретения».

1


60

Контроль лексико-грамматических навыков по теме «Наука и техника».

1


61

Употребление инфинитива.

1


62

Артикль со словами, обозначающими уникальные объекты и явления.

1


63

Основные вехи в покорении космоса.

1


64

Фразовый глагол «to break»: употребление в речи.

1


65

Нил Армстронг.

1


66

Изучающее чтение по теме «Исследования космоса».

1


67

Космос и мы.

1


68

Модальные глаголы в значении «возможность»: употребление в речи.

1


69

Мобильные телефоны: за и против.

1


70

Следует ли тратить много денег на исследование космоса?

1


71

Идиомы, обозначающие небесные тела: употребление в речи.

1


72

Контроль навыков письменной речи по теме «Исследование космоса».

1


73

Систематизация и обобщение знаний по теме «Наука и техника».

Контроль навыков устной речи по теме «Наука и техника».

1


74

Написание личного письма зарубежному другу по теме «Наука и техника».

1


75

Просмотровое чтение по теме «Метро».

1


76

Контрольная работа по теме "Наука и техника."

1


77

Защита проекта по теме «Твой любимый гаджет».

1


78

Поведение подростков дома и в школе.

1


79

Особенности употребления инфинитива и герундия после глаголов.

1


80

Проблема карманных денег.

Употребление существительных couple, pair.

1


81

Чтение текста с полным пониманиемсодержания и работа над ним. Отрывок из книги Джерома Дэвида Сэлинджера "Над пропастью во ржи" (1 часть).

Наречия, в состав которых входит элемент any.

1


82

Аудирование. Работа для подростков.

1


83

Знакомство со сложным дополнением.

1


84

Введение лексики и первичная ее отработка.

1


85

Отрывок из книги Джерома Дэвида Сэлинджера "Над пропастью во ржи" (2 часть).

1


86

Аудирование. «Необычная школа».

Совершенствование лексических навыков чтения и говорения.

1


87

Подростки и домашние питомцы. Употребление сложного дополнения после глаголов чувственного, слухового и зрительного восприятия.

1


88

Аудирование. Кумиры подростков.

Совершенствование диалогической и монологической речи

1


89

Подростки и родители.

Сложное дополнение.

1


90

Аудирование. Подросток и его окружение.

Введение лексики и первичное ее закрепление.

1


91

Словообразование при помощи суффикса – ive.

1


92

Употребление сложного дополнения после глаголов «to let» и «to make».

1


93

Азартные игры подростков.

Фразовый глагол to get.

1


94

Молодежные движения и организации в России и за рубежом.

Детские и молодежные организации в с. Сотниково.

1


95

Употребление глаголов to be/to get с прилагательными.

Конструкция to be used to/used to.

1


96

Обобщение по теме «Подростки: их жизнь и проблемы».

Активизация ЛЕ по теме «Быть подростком».

1


97

Закрепление пройденного материала.

Развитие лексико-грамматических навыков чтения и говорения.

1


98

Написание личного письма по теме «Быть подростком».

1


99

Итоговая контрольная работа.

1


100

Защита проектов «Что является самым важным в твоей жизни».

1


101

Систематизация и обобщение знаний за курс 9 класса.

1


102

Резервный урок.

1





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!