СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по английскому языку для 1 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная рабочая программа составлена для 1 класса (внеурочная деятельность). Включает в себя пояснительную записку и календарно-тематическое планирование.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по английскому языку для 1 класса»














Рабочая программа

внеурочной деятельности

по английскому языку

в 1-а,б классе

















Составитель:

Учитель английского языка

Хмырова И. А.





2018г.

Пояснительная записка

Данная программа была разработана в связи с государственной программой по английскому языку для 1 класса, направленная на подготовку детей для дальнейшего изучения иностранного языка. Внеурочная программа предусматривает ознакомление учащихся с основами английского языка в развлекательной форме (стихи, рифмовки, песни).

В процессе обучения общению на английском языке происходит приобщение детей к культурным ценностям англоговорящих и других народов, развитие культуры речи в целом, что положительно сказывается и на обучении родному языку. Наконец, дети получают более широкие возможности для развития в личном плане.

7- летки отличаются особой чуткостью к языковым явлениям и потому этот возраст особенно благоприятен для начала изучения иностранного языка. Именно в этот период они легко и прочно запоминают небольшой по объему языковой материал и хорошо его воспроизводят.

Программа нацелена на развитие навыков аудирования и говорения через имитацию, игру, стихи, песни, рифмовки, инсценировки, драматизацию, что делает изучение английского языка веселым и забавным, прививает детям любовь к учебе и создает впечатление, что изучать язык легко. Навыки аудирования развиваются на основе прослушивания стихов, песен. В свою очередь, песни, стихи, считалки и рифмовки позволяют формировать произносительные навыки и запоминать фразы, необходимые для общения на английском языке. Таким образом, учащиеся научатся общаться на английском языке устно до того, как получат навыки письменной речи.

Ввиду того, что учащиеся 1-го класса впервые начинают осваивать письмо как вид речевой деятельности на родном языке и вынуждены запоминать орфографию и графический облик родных букв и слов, опасаясь интерференции (например, смешивание русской буквы В и английской буквы B, русской буквы Р и английской буквы P), считается целесообразным вводить материал устно. Отработка и закрепление, а так же осуществление контроля усвоенных знаний проводится устно, без обращения к чтению и письму.

Программа составлена с учетом следующей нормативно-правовой базы:

Нормативно-правовая база

• Закон Российской Федерации «Об образовании».

• Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.

• приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

• приказ Министерства образования и науки РФ от 26 ноября 2010г. №1241, от 22 сентября 2011г. «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 №373;

• приказ Министерства образования и науки РФ от 04.10.2010г. № 986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащённости учебного процесса и оборудования учебных помещений».

• Письмо Министерства образования РФ от 02.04.2002 г. № 13-51-28/13 «О повышении воспитательного потенциала общеобразовательного процесса в ОУ».

• Методические рекомендации по организации внеурочной деятельности в образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы начального общего образования. (Письмо Департамента общего образования Министерства образования России от 12.05.2011г. № 03-296)

Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) ориентирует образовательные учреждения на создание условий для воспитания и формирования личности обучающегося, способной успешно жить в информационном, быстро меняющемся мире, ориентирует на развитие у детей способностей и универсальных учебных умений, которые помогут в дальнейшем им самоопределиться в той или иной социокультурной ситуации. Достичь такой результативности за счёт освоения только предметных программ, то есть базового (основного) образования, практически невозможно. Ведутся поиски содержания и форм внеурочной деятельности, в которой каждый ребёнок имеет право на самореализацию и может проявить свою уникальность. Кроме того, внеурочная деятельность в начальной школе позволяет решить ещё целый ряд очень важных задач:

—обеспечить благоприятную адаптацию ребёнка в школе;

— оптимизировать учебную нагрузку обучающихся;

— улучшить условия для развития ребёнка;

—учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.

Педагогическая целесообразность данной программы внеурочной деятельности обусловлена важностью создания условий для формирования у младших школьников коммуникативных и социальных навыков, которые необходимы для успешного интеллектуального развития ребенка.

Особенностью данной программы является широкое использование игр для обучения иностранному языку. Каждое занятие строится как занятие общения, максимально приближенный к естественному общению, чтобы дети как можно раньше почувствовали результат своих усилий. Для создания коммуникативной обстановки на занятиях немаловажную роль играет поддержка высокой активности каждого ребенка.

Данная программа призвана обеспечить усвоение учащимися базовых основ английского языка и представляет собой систему обучения учащихся 1 класса, подготавливающую их для дальнейшего изучения иностранного языка. При ее составлении были учтены возрастные особенности учащихся. Программа рассчитана на один год. Объем программы 33 часа для учащихся 1 класса (по 1 часу в неделю продолжительностью 35 минут).

Цели программы:

1. Развитие способности детей к обучению на иностранном языке;

2. Обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании английского языка, как средства общения;

3. Развивать посредством игры, стихов, рифмовок, песен у ребенка устойчивый интерес к изучению английского языка, как средства общения и обмена информацией;

4.Содействовать овладению воспитанником знаниями, умениями и навыками пользования английским языком на начальном уровне.

5.Создание базовых знаний, умений и навыков для более глубокого изучения английского языка и более полного освоения программы в последующие годы обучения.

6. Формирование факторов успешности обучения иностранному языку (таких как мотивация и т.д.)


Задачи:

Образовательные:

1. Расширение общеобразовательного кругозора детей;

2. Выработка у учащихся навыков правильного произношения английских звуков;

3. Изучение основ грамматики и практическая отработка этих правил в устной разговорной речи;

5. Формирование навыков самостоятельного решения элементарных коммуникативных задач на английском языке в рамках тематики, предложенной программой.

Развивающие:

1. Создание условий для полноценного и своевременного психологического развития ребенка;

2. Расширение кругозора учащихся;

3. Развитие мышления, памяти, воображения;

4. Формирование у детей готовности к общению на иностранном языке;

5. Формирование осознанного отношения, как к родному, так и к английскому языку.

Воспитательные:

1. Формирование у детей положительного отношения и интереса к изучению английского языка;

2. Приобщение к общечеловеческим ценностям;

3. Формирование активной жизненной позиции;

4. Воспитание потребности в использовании английского языка для решения задач обучения.


При разработке программы учитывались следующие принципы обучения иностранному языку детей младшего школьного возраста:

1. Принцип прочности. Основанием реализации принципа прочности является разноуровневое по глубине и трудности содержание учебных заданий. Это требование предполагает, прежде всего, продуманную систему повторения (неоднократное возвращение к пройденному материалу);

2. Принцип наглядности. Человек получает через органы зрения почти в 5 раз больнее информации, чем через слух, поэтому на занятиях используются наглядные материалы;

3. Принцип преемственности, подчеркивающий пропедевтическое значение начального образования для формирования готовности к дальнейшему обучению и реализующий межпредметные и внутрипредметные связи в содержании образования;

4. Принцип дифференциации и индивидуализации обучения, помогающий выстраивать выверенные траектории личностного развития ребенка в соответствии с его способностями и возможностями;

5. Принцип сознательности и активности. Для активизации деятельности детей используются такие формы обучения, как занятия-игры, конкурсы, проекты, драматизации.

6. Принцип психологической комфортности, предполагающий снятие по возможности всех стрессообразующих факторов учебного процесса, создание в школе такой атмосферы, которая способствует сохранению и укреплению здоровья детей.

Учебно-тематический план


№п/п

Тема

Количество часов

1.

Давайте познакомимся

10

2.

Я и мои друзья

6

3.

Моя семья

5

4.

Мои игрушки

11

5.

Повторение

1


Итого

33


Календарно-тематический план


№ урока

Название темы

Дата

по плану

Дата

по факту

Кол-во

часов


Давайте познакомимся



10

1

Английский язык – окно в мир



1

2

Приветствие, прощание. Английские имена. Знакомство.



1

3

Фраза «Кто ты?» (Who are you?)

Разучивание песни «Кто ты?» Буква Aa



1

4

Буква Bb



1

5

Фраза «Сколько тебе лет?» (How old are you?) Разучивание песни «Сколько тебе лет?» Буква Cc



1

6

Фраза «Как тебя зовут?» (What is your name?) Разучивание песни «Как тебя зовут?» Буква Dd



1

7

Фраза « Я могу…» (I can…)




8

Фраза «Я не могу…» «Ты умеешь…?» (I cannot… Can you…?)




9

Буква Ee



1

10

Развитие навыка диалогической речи по теме «Знакомство». Буква Ff



1


Я и мой друг



6

11

Структура «Он/Она Ник/Джейн», «Ей/Ему 7 лет», Буква Gg



1

12

Буква Hh



1

13

Фраза «Как тебя/его/её зовут?» (What is your/ his/ her name?) Буква Ii



1

14

Буква Jj



1

15

Буква Kk




1

16

Фраза «Как у вас дела?», «Как дела у твоей мамы?» Разучивание песни «Как дела у твоей мамы?»



1


Моя семья



5

17

Введение лексики по теме «Семья». Фраза «У меня есть…» (I have got…) Разучивание стихотворения «Моя семья». Буква Ll



1

18

Фраза «У тебя есть?», «У меня нет…» (Have you got a …? I have not got a …) Аудирование «Семья Китти». Буква Mm



1

19

Фраза «У него/неё есть…», «У него/неё нет…» (He/she has got a… He/she has not got a…) Буква Nn



1

20

Фраза «У него/неё есть…?» (Has he/she got a…?) Буква Oo



1

21

Буква Pp



1


Мои игрушки



11

22

Введение лексики по теме «Игрушки». Буква Qq



1

23

Счет от 1 до 10. Единственное и множественное число существительных. Буква Rr



1

24

Счет от 1 до 10. Фраза «Мне нравится…» (I like…) Буква Ss



1

25

Счет от 1 до 10. Разучивание стихотворения «Игрушки». Буква Tt



1

26

Фраза «Сколько…?» (How many?) Разучивание стихотворения «У меня есть дельфин». Буква Uu



1

27

Фраза «Я люблю играть с…» (I like to play with…). Буква Vv



1

28

Фраза «Давай…» (Let’s…). Разучивание стихотворения «Давай играть» Буква Ww



1

29

Цвета и размер игрушек. Местоимение it. Разучивание песни «Цвета». Буква Xx



1

30

Описание игрушек с опорой на картинку. Буква Yy



1

31

Буква Zz



1

32

«Моя любимая игрушка»



1


Повторение



1

33

Повторение алфавита и изученной лексики.



1


Всего часов:



33












Литература:


1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования/ М-во образования и науки Рос.Федерации. – М.: Просвещение, 2010

2. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч.2. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2010.

3. «Стандарты второго поколения»: Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа. 4-е издание, переработанное. – М.: Просвещение, 2012.

4. Рогова Г.В., Верещагина И.Н. Методика обучения английскому языку на начальном этапе в общеобразовательных учреждениях: Пособие для учителей и студентов педвузов. - 3-е изд., М., Просвещение, 2000.

5. Смоляр Т.И. Волшебный английский. – М.: Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 1999. – 112 с.


Цифровые образовательные ресурсы

1. http://www.school-collection.edu.ru

2. http://www.edu.ru

3. http://www.school.edu.ru

4. http://www.festival.1september

5. http://englishforkids.ru