СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по английскому языку для 9 класса УМК О.В. Афанасьевой Rainbow English

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по английскому языку для 9 класса УМК О.В. Афанасьевой Rainbow English»






ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к рабочей программе по изучению английского языка
в 9-х классах общеобразовательных учреждений


Предлагаемая программа соответствует положениям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, в том числе требованиям к результатам освоения основной образовательной программы, фундаментальному ядру содержания общего образования, Рабочей программе по английскому языку. Программа отражает идеи и положения Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Программы формирования универсальных учебных действий (УУД), составляющих основу для саморазвития и непрерывного образования, выработки коммуникативных качеств, целостности общекультурного, личностного и познавательного развития учащихся.

Программа соответствует требованиям к структуре программ, заявленным в ФГОС, и включает:

1. Пояснительную записку.

2. Планируемые результаты освоения учебного предмета.

3. Содержание курса английского языка.

4. Тематическое планирование


Настоящая рабочая программа написана на основании следующих нормативных документов:

1. Федеральный закон «Об образовании в Российской федерации» от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ.

2. Примерные основные образовательные программы общего основного образования (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15).

3. Рабочая программа. Английский язык. 5—9 классы :учебно-методическое пособие / О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, Н. В. Языкова, Е. А. Колесникова. — 4-е изд., перераб. — М. : Дрофа, 2017.

4. Распоряжения Министерства образования Ульяновской области № 320-р от 31.01.2012 г. «О введении федерального образовательного стандарта основного общего образования в общеобразовательных учреждениях Ульяновской области».

5. Информационное письмо о включённых в Федеральный перечень учебниках английского языка для 5 – 9 классов издательства Дрофа.

6. Образовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1 имени Героя Российской Федерации Ю.Д.Недвиги» муниципального образования «Барышский район» Ульяновской области.

7. Учебный план муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1 имени Героя Российской Федерации Ю.Д.Недвиги» муниципального образования «Барышский район» Ульяновской области на 2017 – 2018 учебный год


Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:

1. Английский язык. 9 кл.: в 2 ч. Ч1,2: учебник /О.В. Афанасьева , И.В. Михеева, К.М. Баранова. - М.: Дрофа, 2017

2. Английский язык. 9 кл.: рабочая тетрадь /О.В. Афанасьева , И.В. Михеева, К.М. Баранова. - М.: Дрофа, 2016


Достижению результатов обучения способствует применение деятельностного подхода, который реализуется через использование эффективных педагогических технологий (технологии личностно ориентированного обучения, развивающего обучения, технологии развития критического мышления, проектной технологии, ИКТ, здоровьесберегающих). Предполагается использование методов обучения, где ведущей является самостоятельная познавательная деятельность обучающихся: проблемный, исследовательский, программированный, объяснительно-иллюстративный.


В соответствии с ФГОС изучение иностранного языка в школе направлено на формирование и развитие коммуникативной компетенции, понимаемой как способность личности осуществлять межкультурное общение на основе усвоенных языковых и социокультурных знаний, речевых навыков и коммуникативных умений и отношение к деятельности в совокупности ее составляющих — речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебнопознавательной компетенций.

Речевая компетенция — готовность и способность осуществлять межкультурное общение в четырех видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме), планировать свое речевое и неречевое поведение.

Языковая компетенция — готовность и способность применять языковые знания (фонетические, орфографические, лексические, грамматические) и навыки оперирования ими для выражения коммуникативного намерения в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для общеобразовательной школы; владение новым по сравнению с родным языком способом формирования и формулирования мысли на изучаемом языке.

Социокультурная компетенция — готовность и способность учащихся строить свое межкультурное общение на основе знаний культуры народа страны/стран изучаемого языка, его традиций, менталитета, обычаев в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам и психологическим особенностям учащихся на разных этапах обучения; сопоставлять родную культуру и культуру страны/стран изучаемого языка, выделять общее и различное в культурах, уметь объяснить эти различия представителям другой культуры, т. е. стать медиатором культур, учитывать социолингвистические факторы коммуникативной ситуации для обеспечения взаимопонимания в процессе общения.

Компенсаторная компетенция — готовность и способность выходить из затруднительного положения в процессе межкультурного общения, связанного с дефицитом языковых средств, страноведческих знаний, социокультурных норм поведения в обществе, различных сферах жизнедеятельности иноязычного социума.

Учебно-познавательная компетенция — готовность и способность осуществлять автономное изучение иностранных языков, владение универсальными учебными умениями, специальными учебными навыками и умениями, способами и приемами самостоятельного овладения языком и культурой, в том числе с использованием современных информационных технологий.

Предмет "Английский язык" вносит существенный вклад в общее образование школьников. Он способствует формированию их коммуникативной культуры, в частности, вырабатывает у них умение грамотно и логично излагать свои мысли, соблюдать речевой этикет, выбирать адекватные средства языка в той или иной ситуации общения. При изучении английского языка расширяется как общий, так и лингвистический кругозор школьников. Речевая деятельность на иностранном языке способствует формированию мировоззрения и таких личностных качеств, как эмпатия, дружелюбие, толерантность, а также развивает память, воображение, мышление обучающихся. Образовательная, развивающая и воспитательная цели обучения английскому языку реализуются в процессе формирования, совершенствования и развития коммуникативной компетенции в единстве ее составляющих. Говоря об общеобразовательной цели обучения иностранному языку, необходимо иметь в виду три ее аспекта: общее, филологическое и социокультурное образование. Общее образование нацелено на расширение общего кругозора учащихся, знаний о мире во всем многообразии его проявлений в различных сферах жизни: политике, экономике, бытовой, этнической, мировоззренческой, художественной культуре. Оно обеспечивается разнообразием фактологических знаний, получаемых с помощью разнообразных средств обучения, научных, научно‑популярных изданий, художественной и публицистической литературы, средств массовой информации, в том числе Интернета. Филологическое образование нацелено на расширение и углубление знаний школьников о языке как средстве общения, его неразрывной связи и непрерывном взаимодействии с культурой, орудием и инструментом которой он является, о языковой системе; неоднородности и вместе с тем самодостаточности различных языков и культур, о человеке как о языковой личности и особенностях вторичной языковой личности, изучающей иностранные языки и культуры; дальнейшее совершенствование умений оперирования основными лингвистическими терминами, развитие языковой и контекстуальной догадки, чувства языка. Филологическое образование обеспечивается:

а) сравнением родного и изучаемого языков, учетом и опорой на родной, русский язык (в условиях работы в национальных школах);

б) сравнением языковых явлений внутри изучаемого языка;

в) сопоставлением явлений культуры контактируемых социумов на основе культурных универсалий;

г) овладением культурой межличностного общения, конвенциональными нормами вербального и невербального поведения в культуре страны/стран изучаемого языка.

Социокультурное образование нацелено на развитие мировосприятия школьников, национального самосознания, общепланетарного образа мышления; обучение этически приемлемым и юридически оправданным политкорректным формам самовыражения в обществе; обучение этике дискуссионного общения и этике взаимодействия с людьми, придерживающимися различных взглядов и принадлежащих к различным вероисповеданиям. Социокультурное образование обеспечивается широким применением аутентичных текстов страноведческого характера, разнообразных учебных материалов по культуре страны изучаемого и родного языков, фотографий, путеводителей, карт, объявлений, плакатов, меню, театральных и концертных программ и других артефактов, систематическим использованием звукового пособия, страноведческих видео‑фильмов на английском языке. Формирование и развитие социолингвистической компетенции предполагает овладение учащимися социально приемлемыми нормами общения с учетом

важнейших компонентов коммуникативной ситуации, определяющих выбор языковых средств, разговорных формул для реализации конвенциональной функции общения, регистра общения в зависимости от коммуникативного намерения, места, статуса и ролей участников общения, отношений между ними. Развивающая цель обучения английскому языку состоит в развитии учащихся как личностей и как членов общества. Развитие школьника как личности предполагает:

— развитие языковых, интеллектуальных и познавательных способностей (восприятия, памяти, мышления, воображения);

— развитие умения самостоятельно добывать и интерпретировать информацию;

— развитие умений языковой и контекстуальной догадки, переноса знаний и навыков в новую ситуацию;

— развитие ценностных ориентаций, чувств и эмоций;

— развитие способности и готовности вступать в иноязычное межкультурное общение;

— развитие потребности в дальнейшем самообразовании в области иностранных языков.

Развитие учащихся как членов общества предполагает:

— развитие умений самореализации и социальной адаптации;

— развитие чувства достоинства и самоуважения;

— развитие национального самосознания.

Решение поставленных задач обеспечивается чтением текстов различных функциональных стилей (художественных, научно‑популярных, публицистических) и аудированием, обсуждением поставленных в них проблем, обменом мнений школьников как на основе прочитанного и услышанного, так и на основе речевых ситуаций и коммуникативных задач, предполагающих аргументацию суждений по широкому кругу вопросов изучаемой тематики. Сопоставление явлений изучаемой и родной культур во многом способствует формированию и развитию национального самосознания, гордости и уважения к своему историческому наследию, более глубокому осмыслению роли России в современном глобальном мире, что, безусловно, способствует формированию поликультурной личности школьников. Достижение школьниками основной цели обучения английскому языку способствует их воспитанию. Участвуя в диалоге культур, учащиеся развивают свою способность к общению, понимание важности изучения иностранного языка в современном мире и потребность пользоваться им как средством межкультурного общения, познания, самореализации и социальной адаптации. Они вырабатывают толерантность к иным воззрениям, отличным от их собственных, становятся более терпимыми и коммуникабельными. У них появляется способность к анализу, пониманию иных ценностей и норм поведения, к выработке адекватной реакции на то, что не согласуется с их убеждениями. Овладение английским языком, и это должно быть осознано учащимися, ведет к развитию более глубокого взаимопонимания между народами, к познанию их культур и на этой основе к постижению культурных ценностей и специфики своей культуры и народа — ее носителя, его самобытности и осознанию места собственной личности в жизни социума, в результате чего воспитывается чувство сопереживания, эмпатии, толерантного отношения к проявлениям иной, "чужой" культуры. В связи с тенденцией интеграции российского образования в европейское образовательное пространство встала проблема уточнения уровней владения иностранным языком и приведения их в соответствие с уровнями владения иностранными языками, принятыми в Евросоюзе. В соответствии с Европейским языковым портфелем, разработанным в рамках проекта "Языковой портфель для России", УМК для 5—9 классов общеобразовательной школы серии “Rainbow English” обеспечивает достижение уровня А2 (допороговый).


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования формулирует требования к результатам освоения основной образовательной программы в

единстве личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты включают готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно‑смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме. Одним из главных результатов обучения иностранному языку является готовность выпускников основной школы к самосовершенствованию в данном предмете, стремление продолжать его изучение и понимание школьниками того, какие возможности дает им иностранный язык в плане дальнейшего образования, будущей профессии, общего развития, другими словами, возможности самореализации. Кроме того, они должны осознавать, что иностранный язык позволяет совершенствовать речевую культуру в целом, что необходимо каждому взрослеющему и осваивающему новые социальные роли человеку. Особенно важным это представляется в современном открытом мире, где межкультурная и межэтническая коммуникация становится все более насущной для каждого. Хорошо известно, что средствами иностранного языка можно сформировать целый ряд важных личностных качеств. Так, например, изучение иностранного языка требует последовательных и регулярных усилий, постоянной тренировки, что способствует развитию таких качеств, как дисциплинированность, трудолюбие и целеустремленность. Множество творческих заданий, используемых при обучении языку, требуют определенной креативности, инициативы, проявления индивидуальности. В то же время содержательная сторона предмета такова, что при обсуждении различных тем школьники касаются вопросов межличностных отношений, говорят о вечных ценностях и правильном поведении членов социума, о морали и нравственности. При этом цель становится не только обучение языку как таковому, но и развитие у школьников эмпатии, т. е. умения сочувствовать, сопереживать, ставить себя на место другого человека. Нигде, кроме как на уроке иностранного языка, школьники не имеют возможности поговорить о культуре других стран, культуре и различных аспектах жизни своей страны, что в идеале должно способствовать воспитанию толерантности и готовности вступить в диалог с представителями других культур. При этом учащиеся готовятся отстаивать свою гражданскую позицию, быть патриотами своей Родины и одновременно быть причастными к общечеловеческим проблемам, быть людьми, способными отстаивать гуманистические и демократические ценности, идентифицировать себя как представителя своей культуры, своего этноса, страны и мира в целом. В соответствии с государственным стандартом и Примерной программой основного общего образования изучение иностранного языка предполагает достижение следующих личностных результатов:

  • воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России;

  • осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, знание основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать взаимопонимания;

  • формирование мотивации к изучению иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области "Иностранный язык";

  • осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;

  • стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;

  • формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;

  • развитие таких качеств личности, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, трудолюбие, дисциплинированность;

  • стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;

  • готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.

Метапредметные результаты включают освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использовать в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории. С помощью предмета "Иностранный язык" во время обучения в основной школе учащиеся развивают и шлифуют навыки и умения учебной и мыслительной деятельности, постепенно формирующиеся при изучении школьных предметов. Среди прочих можно выделить умение работать с информацией, осуществлять ее поиск, анализ, обобщение, выделение и фиксацию главного. Всему этому на уроке иностранного языка учит постоянная работа с текстом устным и письменным. При работе с письменным текстом отрабатываются специальные навыки прогнозирования его содержания, выстраивания логической последовательности, умение выделять главное и опускать второстепенное и т.п. Планируя монологическую и диалогическую речь, школьники учатся планировать свое речевое поведение в целом и применительно к различным жизненным ситуациям. Они учатся общаться, примеряя на себя различные социальные роли, и сотрудничать, работая в парах и небольших группах. В этом смысле потенциал предмета "Иностранный язык" особенно велик. И наконец, данный предмет, как и многие другие предметы школьной программы, способен постепенно научить школьника осуществлять самонаблюдение, самоконтроль и самооценку, а также оценку других участников коммуникации. При этом важно, чтобы критическая оценка работы другого человека выражалась корректно и доброжелательно, чтобы критика была конструктивной и строилась на принципах уважения человеческой личности. В соответствии с государственным стандартом и Примерной программой основного общего образования изучение иностранного языка предполагает достижение следующих метапредметных результатов:

  • умение планировать свое речевое и неречевое поведение;

  • умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

  • умение обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно‑следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

  • умение владеть исследовательскими учебными действиями, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксацию информации;

  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение, формулировать и отстаивать свое мнение;

  • умение смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, умение выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

  • умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с речевой задачей для выражения коммуникативного намерения, своих чувств, мыслей и потребностей;

  • умение использовать информационно‑коммуникационные технологии;

  • умение осуществлять регулятивные действия самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

Предметные результаты включают освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета специфические для данной предметной области умения, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно‑проектных ситуациях. Ожидается, что выпускники основной школы должны продемонстрировать следующие результаты освоения иностранного языка.

А. В коммуникативной сфере

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:

Говорение

— начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдать нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

— расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложения собеседника согласием, отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико‑грамматический материал;

— рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и стране/странах изучаемого языка;

— делать краткие сообщения, описывать события, явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей.

Аудирование

— воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;

— воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио‑ и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);

— воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные прагматические аудио‑ и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию.

Чтение

— ориентироваться в иноязычном тексте; прогнозировать его содержание по заголовку;

— читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);

— читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), а также справочные материалы; оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

— читать текст с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации.

Письмо

— заполнять анкеты и формуляры;

— писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка.


СОДЕРЖАНИЕ КУРСА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


Содержание курса

Количество часов

Глава 1. Средства массовой информации и коммуникации.

24

Глава 2. Печатные издания: книги, журналы, газеты

24

Глава 3. Наука и техника

30

Глава 4. Поведение подростков

24












ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


Тема

Коли-чество часов

Основные виды деятельности

1

Глава 1. Средства массовой информации

2

- отвечают на вопросы о популярных средствах массовой информации;

- воспринимают на слух, разучивают и поют популярную песню;

- проводят опрос среди одноклассников, определяя их любимые телевизионные программы;

- знакомятся с творчеством группы ABBA;

- совершенствуют навыки использования в речи структур present progressive passive и past progressive passive;

- переводят предложения с английского языка на русский;

- читают тексты и соотносят их содержание с заголовками;

- дополняют предложения верными глагольными формами;

2

Телевизионные программы. Корпорация Би-Би-Си

2

- знакомятся с новыми лексическими единицами по теме, воспринимают их на слух, употребляют их в речи;

- соблюдают нормы произношения при чтении новых слов и словосочетаний;

- воспринимают на слух тексты разного типа и диалоги с различной глубиной понимания;

- соотносят утверждения типа "верно/неверно/в тексте не сказано" с содержанием текстов для аудирования;

- расширяют социокультурные знания, знакомясь с деятельностью Британской широковещательной корпорации (BBC);

- переводят слова и словосочетания с русского на английский;

- дополняют предложения верными глагольными формами;

- совершенствуют навыки составления вопросительных и отрицательных предложений во временах present progressive passive и past progressive passive;

3

Телевидение в учебном процессе

2

- знакомятся с особенностями употребления в речи неисчисляемых имен существительных, используют их в своих высказываниях;

- совершенствуют навыки построения предложений в страдательном залоге;

- дополняют предложения верными глагольными формами, предлогами;

- высказываются о телепрограммах, которые они предпочитают, аргументируя свою точку зрения;

- участвуют в диалоге-обмене мнениями;

4

Роль телевидения в жизни человека

2

- извлекают информацию из текстов для чтения и аудирования;

- знакомятся с новыми фразовыми глаголами, используют их в речи;

- догадываются о содержании текста для чтения на основе ключевых слов;

- определяют тему текста для чтения и подбирают к нему заголовок;

- составляют развернутое монологическое высказывание о телевидении на основе плана;

- совершенствуют навыки использования в речи времен past perfect passive и past progressive passive;

- осуществляют перенос ранее приобретенных знаний о языковой системе английского языка на новые грамматические категории;

- дополняют предложения верными глагольными формами, предлогами

5

Выбор телеканалов для просмотра

2

- извлекают информацию из текстов для аудирования, дополняют предложения;

- совершенствуют навыки использования в речи времен past perfect passive и past progressive passive;

- дополняют предложения верными глагольными формами;

- знакомятся с новыми лексическими единицами по теме, воспринимают их на слух, употребляют их в речи;

- соблюдают нормы произношения при чтении новых слов и словосочетаний;

- составляют развернутые диалоги на основе диалога-образца;

- совершенствуют орфографические навыки;

6


Современное телевидение

2

- извлекают информацию из текстов для аудирования, отвечают на вопросы;

- догадываются о значении слов на основе словообразовательных элементов;

- соотносят содержание текста для чтения с имеющимися утверждениями;

- высказывают свое собственное мнение о современном телевидении на основе информации текста для чтения;

- дополняют предложения верными глагольными формами;

- переводят словосочетания с русского на английский;

- догадываются о значении незнакомых слов на основе контекста;

- составляют развернутые монологические выказывания о телевизионных программах на основе плана

7


Интернет

2

- извлекают информацию из текстов для аудирования и чтения;

- используют префиксы un-, non-, in-, im-, il-, ir- для образования новых слов;

- выполняют задания на словообразование;

- знакомятся с новыми лексическими единицами по теме, воспринимают их на слух, употребляют их в речи;

- составляют свободные монологические высказывания о своем отношении к Интернету;

- знакомятся с особенностями образования форм множественного числа слов medium, datum, используют из в речи;

- овладевают языковыми средствами, позволяющими вежливо поправить собеседника и высказать свою точку зрения в ходе диалога, используют их в речи;

- дополняют предложения верными глагольными формами;

- переводят словосочетания с русского на английский;

8


Общение с помощью бумажных и электронных писем

2

- извлекают информацию из текстов для чтения, отвечают на вопросы;

-знакомятся с правилами оформления личного письма, используют их при написании собственных писем;

- пишут личные письма;

9


Достоинства и недостатки Интернета

2

- извлекают информацию из текстов для аудирования и чтения;

- дополняют предложения верными глагольными формами;

- составляют из слов словосочетания, дополняют ими предложения;

- определяют тему текста для чтения и подбирают к нему заголовок;

- знакомятся с общепринятыми аббревиатурами, используемыми в электронной переписке;

- участвуют в дискуссии о достоинствах и недостатках Интернета как средства массовой информации;

- пишут личные письма;

- совершенствуют орфографические навыки

10


Контроль навыков аудирования

1

- воспринимают тексты на слух и определяют место действия;

- соотносят утверждения типа "верно/неверно/в тексте не сказано" с содержанием текстов для аудирования

11


Контроль навыков чтения

1

- читают отрывки текста, подбирают к ним заголовки;

- дополняют предложения по прочитанному тексту

12

Контроль навыков говорения

1

- воспроизводят по памяти составленное дома развернутое монологическое высказывание по теме "СМИ"

13

Контроль навыков письма

1

- пишут личное письмо в ответ на письмо-стимул

14


Проектная работа "Роль телевидения и компьютера в обучении иностранным языкам"

2

- выполняют проектное задание "Роль телевидения и компьютера в обучении иностранным языкам"






15

Глава 2. Печатные издания. Предпочтения в чтении

2

- воспринимают на слух, разучивают и поют песню;

- знакомятся с сетевым жаргоном Weblish, участвуют в дискуссии о целесообразности его использования;

- отвечают на вопросы о своих предпочтениях в чтении;

- знакомятся с новыми лексическими единицами по теме, воспринимают их на слух и употребляют в речи;

- соблюдают нормы произношения при чтении новых слов и словосочетаний;

- совершенствуют орфографические навыки;

- применяют социокультурные знания об английских и американских писателях и их произведениях;

- знакомятся с новыми единицами синонимического ряда слов, описывающих процесс говорения, используют их в речи

16


Самые известные библиотеки мира

2

- расширяют социокультурные знания, знакомясь с музеем Шерлока Холмса;

-догадываются о значениях незнакомых слов по словообразовательным элементам;

- дополняют предложения верными глагольными формами;

- читают текст и соотносят утверждения с его содержанием;

- расширяют филологический кругозор, знакомясь с таким явлением, как синонимия;

- совершенствуют орфографические навыки;

- переводят слова и словосочетания с русского на нглийский;

- пишут личное письмо в формате ОГЭ о посещении библиотеки, используя письмо-стимул

17


Литературные жанры

2

- воспринимают на слух тексты разного типа и диалоги с различной глубиной понимания;

- учатся анализировать информацию, сопоставлять факты;

- отвечают на вопросы о различных литературных жанрах;

-знакомятся с особенностями значений слов to print, to publish, to type и используют данные лексические единицы;

- знакомятся с новыми лексическими единицами по теме, воспринимают их на слух и употребляют в речи;

- соблюдают нормы произношения при чтении новых слов и словосочетаний;

- знакомятся с неопределенным местоимением one, совершенствуют навыки его использования в речи;

- совершенствуют орфографические навыки;

18


Британская пресса

2

- извлекают информацию из текстов для чтения и аудирования;

- совершенствуют навыки употребления в речи лексических единиц to pull, to push;

- читают текст и соотносят содержание его параграфов с заголовками;

- догадываются о значениях неизвестных слов на основе контекста;

- знакомятся с формами participle I и participle II, совершенствуют навыки их использования в речи;

- составляют развернутое монологическое высказывание о британской прессе на основе плана

19


Заголовки газет

2

- воспринимают на слух тексты и дополняют предложения;

- совершенствуют навыки использования participle I и participle II в речи;

- знакомятся с особенностями заголовков статей в английских газетах;

- знакомятся с новыми фразовыми глаголами, используют их в речи;

- выполняют задания на словообразование;

- пишут личное письмо в формате ОГЭ о прессе в России, используя письмо-стимул

20


Журналы

2

- соотносят утверждения типа "верно/неверно/в тексте не сказано" с содержанием текстов для аудирования;

- совершенствуют навыки использования participle I и participle II в речи;

- знакомятся с новыми лексическими единицами по теме, воспринимают их на слух и употребляют в речи;

- соблюдают нормы произношения при чтении новых слов и словосочетаний;

- знакомятся с омонимами to lie (лгать) to lie (лежать) и используют их в речи;

- знакомятся с речевыми клише и штампами, используемыми в телефонных разговорах, используют их в диалогах;

- совершенствуют орфографические навыки;;

- дополняют предложения верными глагольными формами;

- составляют развернутое монологическое высказывание о журнале, который они хотели бы издавать;

21


Журналистика

2

- извлекают информацию из текстов для чтения и аудирования;

- совершенствуют навыки использования причастий и герундия в речи;

- догадываются о значении слов на основе словообразовательных элементов;

Используют суффиксы -ly, -uos, -ment для образования производных слов;

- отвечают на вопросы о журналистах и журналистике, используя материал текста для чтения;

- догадываются о значении незнакомых слов на основе контекста;

- дополняют предложения подходящими лексическими единицами;

- переводят слова и словосочетания с русского на английский;

22


Творчество Д. Роулинг и Л. Кэролл

2

- соотносят утверждения типа "верно/неверно/в тексте не сказано" с содержанием текстов для аудирования;

- составляют план текста для чтения;

- отвечают на вопросы о творчестве Л. Кэролл, используя информацию текста для чтения;

- составляют развернутое монологическое высказывание о любимой книг на основе вопросов;

- знакомятся с особенностями конструкций с глаголом to mind и употребляют их в своих высказываниях;

- учатся делать свои высказывания более выразительными с помощью идиом английского языка;

23


Электронные книги

2

- извлекают информацию из текстов для чтения и аудирования;

- читают текст и подбирают к нему подходящий заголовок;

- участвуют в диалоге-обмене мнениями об электронных книгах;

- дополняют предложения верными глагольными формами, предлогами;

- совершенствуют навыки использования participle I и participle II в речи;

- пишут личное письмо в формате ОГЭ о книгах, используя письмо-стимул;

24


Контроль навыков аудирования

1

- воспринимают тексты на слух и определяют место действия;

- соотносят утверждения типа "верно/неверно/в тексте не сказано" с содержанием текстов для аудирования

25


Контроль навыков чтения

1

- читают отрывки текста, подбирают к ним заголовки;

- дополняют предложения по прочитанному тексту

26


Контроль навыков говорения

1

- разыгрывают составленный дома диалог "В книжном магазине"

27


Контроль навыков письма

1

- пишут личное письмо в ответ на письмо-стимул

28


Проектная работа "Любимая книга"

2

- выполняют проектное задание "Любимая книга"





29


Глава 3. Наука и техника

2

- воспринимают на слух песню, разучивают и поют ее;

- выражают свое мнение о новогодних подарках;

- расширяют общий кругозор, знакомясь с некоторыми знаменательными событиями российской и мировой истории, знаменитыми учеными и их открытиями;

- знакомятся с новыми лексическими единицами по теме, воспринимают их на слух, употребляют в речи;

- соблюдают нормы произношения при чтении новых слов и словосочетаний;

- знакомятся с содержанием понятий "наука" и "техника", объектно-предметными областями некоторых наук;

- читают и воспринимают на слух тексты разного типа;

- совершенствуют произносительные навыки, выразительно читают отрывки из текстов;

- составляют развернутые монологические высказывания о науке и технике, опираясь на содержание текста для чтения и предложенный план;

30


Индустриальная революция

2

- извлекают информацию из текстов для чтения и аудирования;

- знакомятся с глагольной формой "герундий", используют ее в своих высказываниях;

- знакомятся с особенностями звуковых форм существительного use и глагола to use;

- знакомятся с новыми лексическими единицами по теме, воспринимают их на слух, употребляют в речи;

- соблюдают нормы произношения при чтении новых слов и словосочетаний;

- переводят словосочетания с русского на английский;

- совершенствуют орфографические навыки;

31


История развития техники: каменный, бронзовый, железный века

3

- соотносят утверждения типа "верно/неверно/в тексте не сказано" с содержанием текстов для чтения и аудирования;

- используют материал текстов для чтения в целях построения собственных высказываний об одном их этапов развития техники;

- совершенствуют навыки использования герундия в речи;

- переводят предложения с русского на английский;

- знакомятся с новыми лексическими единицами по теме, воспринимают их на слух, употребляют в речи;

- соблюдают нормы произношения при чтении новых слов и словосочетаний;

- дополняют пропуски верными глагольными формами

32


Орудия труда и современные бытовые приборы

2

- извлекают информацию из текстов для чтения и аудирования;

- участвуют в диалоге-расспросе, используя материал учебника;

- дополняют предложения верными предлогами;

- - догадываются о значении слов на основе словообразовательных элементов;

- совершенствуют навыки использования артикля с существительными, обозначающими класс предметов или людей;

- знакомятся с разницей значений слов to invent и to discover, используют данные лексические единицы в речи;

- читают отрывки текста, подбирают к ним заголовки;

- составляют развернутое монологическое высказывание о полезном изобретении, используя план;

33


История развития техники: средние века и эпоха Ренессанса

2

- извлекают информацию из текстов для чтения и аудирования;

- совершенствуют навыки использования артикля с существительными, обозначающими класс предметов или людей;

- используют префикс en- для образования глаголов;

- выполняют задания на словообразование;

- знакомятся с новыми лексическими единицами по теме, воспринимают их на слух и употребляют в речи;

- соблюдают нормы произношения при чтении новых слов и словосочетаний;

- находят в тексте для чтения английские эквиваленты словосочетаний на русском языке;

34


Наука и медицина

2

- извлекают информацию из текстов для чтения и аудирования;

- участвуют в дискуссии о важности научных открытий для развития медицины;

- совершенствуют произносительные навыки, выразительно читая отрывки из текста;

- знакомятся с особенностями употребления неопределенной формы глагола (инфинитива) в английском языке, используют ее в речи;

- дополняют предложения верными глагольными формами;

- составляют развернутое монологическое высказывание о гаджетах на основе плана

35


Подвиг Ю. Гагарина

3

- соотносят утверждения типа "верно/неверно/в тексте не сказано" с содержанием текстов для аудирования;

- совершенствуют навыки использования определенного артикля со словами, обозначающими уникальные объекты и явления

- знакомятся с новыми лексическими единицами по теме, воспринимают их на слух и употребляют в речи;

- соблюдают нормы произношения при чтении новых слов и словосочетаний;

- знакомятся с новыми фразовыми глаголами и используют их в речи;

- составляют небольшое монологическое высказывание о Ю.Гагарине, используя лексический материал учебника;

- переводят словосочетания с русского на английский;

36


Исследования космоса

2

- воспринимают текст на слух и выполняют задание на альтернативный выбор;

- знакомятся с новыми лексическими единицами по теме, воспринимают их на слух и употребляют в речи;

- соблюдают нормы произношения при чтении новых слов и словосочетаний;

- читают текст и выполняют задание на альтернативный выбор;

- составляют развернутые высказывания об истории исследований космоса, используя материал текста для чтения;

- знакомятся с различными способами выражения сомнения, уверенности и используют их в своих высказываниях;

- составляют развернутое монологическое высказывание о знаменитом космонавте/ астронавте на основе плана;

- совершенствуют навыки использования глагола could для выражения возможности;

37


Будущее космоса

2

- воспринимают текст на слух и выполняют задание на альтернативный выбор;

- участвуют в дискуссии о достоинствах и недостатках мобильных телефонов;

- участвуют в дискуссии о целесообразности инвестирования в исследование космоса;

- знакомятся с английскими идиомами, в которых упоминаются небесные тела, используют их в речи

- дополняют предложения верными глагольными формами/ подходящими лексическими единицами;

- пишут личное письмо в формате ОГЭ о будущей профессии, используя письмо-стимул

38


Работа над лексикой

1

- совершенствуют орфографические навыки;

- выполняют задания на словообразование;

- совершенствуют навыки использования фразовых глаголов в речи;

- находят и исправляют лексические ошибки в предложениях

39


Работа над грамматикой

1

- дополняют предложения верными предлогами/ глагольными формами;

- совершенствуют навыки построения предложений , используя причастия, герундий;

- находят и исправляют грамматические ошибки в предложениях;





40


Контроль навыков аудирования

1

- воспринимают тексты на слух и определяют место действия;

- соотносят утверждения типа "верно/неверно/в тексте не сказано" с содержанием текстов для аудирования

41


Контроль навыков чтения

1

- читают отрывки текста, подбирают к ним заголовки;

- дополняют предложения по прочитанному тексту

42


Контроль навыков говорения

1

- воспроизводят по памяти составленное дома развернутое монологическое высказывание по теме "Современные изобретения"

43


Контроль навыков письма

1

- пишут личное письмо в ответ на письмо-стимул

44


Проектная работа "Гаджет в моей жизни"

2

- выполняют проектное задание "Гаджет в моей жизни"

45


Резервный урок

2


46

Глава 4. Поведение подростков

2

- воспринимают на слух, разучивают и поют песню;

- отвечают на вопросы о подростковом возрасте;

- участвуют в обсуждении своих планов на будущее, делятся своими мечтами;

- совершенствуют навыки использования инфинитива в речи;

- знакомятся с новыми лексическими единицами по теме, воспринимают их на слух и употребляют в речи;

- соблюдают нормы произношения при чтении новых слов и словосочетаний;

- переводят словосочетания с английского на русский

47


Творчество Д.Д. Сэлинджера

2

- соотносят содержание текстов для аудирования с имеющимися утверждениями;

- догадываются о значениях неизвестных слов на основе словообразовательных элементов;

- знакомятся с особенностями значений существительных couple и pair и используют данные лексические единицы при выполнении упражнений и в речи;

- совершенствуют навыки использования в речи наречия anyway;

- читают и обсуждают аутентичный текст из книги известного американского писателя Джерома Дэвида Сэлинджера, знакомятся с автором и его произведением;

- дополняют предложения верными глагольными формами/ подходящими лексическими единицами;

- находят в текстах для чтения английские эквиваленты словосочетаний на русском языке

48


Проблема карманных денег. Работа для подростков

2

- воспринимают текст на слух и выполняют задание на альтернативный выбор;

- участвуют в дискуссии о том, стоит ли подросткам подрабатывать;

- знакомятся со структурой complex object и совершенствуют навыки ее использования в речи;

- знакомятся с новыми лексическими единицами по теме, воспринимают их на слух и употребляют в речи;

- соблюдают нормы произношения при чтении новых слов и словосочетаний;

- расширяют знания об американском варианте английского языка;

- отвечают на вопросы, используя материал текста для чтения;

- находят в текстах для чтения английские эквиваленты словосочетаний на русском языке

49


Домашние питомцы

2

- соотносят утверждения типа "верно/ неверно/ в тексте не сказано" с содержанием текстов для аудирования;

- догадываются о значении слов на основе словообразовательных элементов;

- соотносят лексические единицы с их дефинициями;

- переводят предложения с русского на английский;

- составляют микромонологи, комментируя и расширяя материал текста для чтения;

- совершенствуют навыки использования complex object в речи;

- совершенствуют орфографические навыки

50


Проблема отцов и детей

2

- соотносят утверждения типа "верно/ неверно/ в тексте не сказано" с содержанием текстов для аудирования;

- составляют свое досье на основе образца;

- совершенствуют навыки использования complex object в речи;

В соответствии с правилами речевого этикета учатся озвучивать запреты и предупреждения;

- участвуют в неподготовленном комбинированном диалоге;

- совершенствуют навыки использования participle и I infinitive в письменных высказываниях;

- пишут личное письмо об отношениях с родителями в ответ на письмо-стимул;

51


Проблема расизма

2

- соотносят утверждения типа "верно/ неверно/ в тексте не сказано" с содержанием текстов для аудирования;

- дискутируют по поводу стрессов в жизни подростков, опасности азартных игр, пользы молодежных организаций;

- обсуждают проблему расизма, используя информацию текста для чтения;

- знакомятся с новыми лексическими единицами по теме, воспринимают их на слух и употребляют в речи;

- соблюдают нормы произношения при чтении новых слов и словосочетаний;

- используют суффикс -ive для образования новых слов;

- совершенствуют навыки использования определенного артикля с субстантивированными прилагательными

52


Подростки и азартные игры

2

- извлекают информацию из текстов для аудирования;

- участвуют в неподготовленном диалоге-расспросе;

- - совершенствуют навыки использования complex object в устной и письменной речи;

- выполняют задания на словообразование;

- знакомятся с новыми фразовыми глаголами и используют их в речи

- догадываются о значении новых слов по контексту;

- сопоставляют выражения с их дефинициями;

- пишут личное письмо в ответ на письмо-стимул;

53


Детские и молодежные организации в России и других странах

2

- извлекают информацию из текстов для чтения и аудирования;

- составляют развернутые монологические высказывания о различных аспектах жизни современных подростков с опорой на план;

- совершенствуют навыки использования complex object в письменной речи;

- совершенствуют навыки корректного использования в речи конструкций to be used to doing something и used to do something;

- дополняют предложения подходящими лексическими единицами;

- переводят предложения с русского на английский;

54


Легко ли быть подростком

2

- воспринимают текст на слух и выполняют задание на альтернативный выбор;

- высказывают свое отношение к молодежным организациям и движениям;

- выполняют задание на словообразование;

- рассуждают на тему "Легко ли быть подростком";

- знакомятся с идиоматическими выражениями, содержащими слово Friend, используют их в своих высказываниях;

- пишут письмо о своих близких друзьях в ответ на письмо-стимул

56


Контроль навыков аудирования

1

- воспринимают тексты на слух и определяют место действия;

- соотносят утверждения типа "верно/неверно/в тексте не сказано" с содержанием текстов для аудирования

57


Контроль навыков чтения

1

- читают отрывки текста, подбирают к ним заголовки;

- дополняют предложения по прочитанному тексту

58


Контроль навыков говорения

1

- воспроизводят по памяти составленное дома развернутое монологическое высказывание по теме "Проблемы подростков"

59


Контроль навыков письма

1

- пишут личное письмо в ответ на письмо-стимул

60


Проектная работа "Самый важный человек в моей жизни"

2

- выполняют проектное задание " Самый важный человек в моей жизни "














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!