2. Пояснительная записка
Данная рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего (начального) образования, в соответствии с федеральным базисным учебным планом (2004г.), с учётом приказа министра образования Московской области от 15.04.2016 года №1427, с учётом примерной программы начального общего образования по иностранным языкам, авторской программы О.В. Афанасьевой по английскому языку к УМК «Rainbow English» для учащихся 2-4 классов общеобразовательных учреждений.
Выбор авторской программы обусловлен тем, что она разработана в соответствии с новым Государственным стандартом начального общего образования, примерной программой начального образования по иностранному языку и программой формирования универсальных учебных действий. Выбранная программа полностью реализует все обозначенные в ФГОС требования к современному иноязычному образованию, обеспечивает пошаговое достижение личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, представляет возможность формировать у учащихся умения: решать творческие задачи, распределять работу и договариваться в процессе коллективной деятельности, самостоятельно устанавливать последовательность действий для решения учебных задач, а также формировать навыки самоконтроля.
Рабочая программа предназначена для изучения английского языка на базовом уровне.
Введение предмета «иностранный язык» в систему подготовки современного младшего школьника — это безусловное признание огромного потенциала данного учебного предмета для становления личности младшего школьника, его образования, воспитания и развития.
Сама специфика предмета «иностранный язык»: его деятельностный характер, коммуникативная направленность, тесная взаимосвязь со многими предметными областями открывает огромные возможности для создания условий для нравственного и интеллектуального развития языковой личности младшего школьника, готового и способного к межкультурному общению на иностранном языке. Раннее изучение иностранного языка также способствует осознанию учащимися своей принадлежности как к определенному лингвоэтносу, так и международному сообществу. Школьники учатся общаться в условиях диалога и полилога культур, толерантно воспринимать проявления иной культуры.
В то же время, обучение английскому языку в начальной школе по предлагаемым учебно- методическим комплексам закладывает основу для последующего формирования универсальных (метапредметных) учебных действий. Учащимися впервые осознаются суть, смысл и ценность учебной деятельности. Младшие школьники учатся овладевать знаниями, самостоятельно работать над языком, что является основой для последующего саморазвития и самосовершенствования, положительно влияет на результативность всего процесса школьного иноязычного образования.
В процессе обучения по данному курсу важно реализовать следующие цели:
- формирование умений общаться на английском языке с учётом речевых возможностей, потребностей и интересов детей: элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме;
- развитие личности ребёнка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения; мотивации к дальнейшему изучению английского языка в следующем классе;
- освоение элементарных лингвистических представлений, доступных ученикам 2 класса и необходимых для овладения устной и письменной речью на английском языке: формирование некоторых универсальных лингвистических понятий (звук, буква, слово, предложение, части речи, интонация и т.п.), наблюдаемых в родном и английском языках;
- приобщение к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство с миром их зарубежных сверстников, с некоторыми обычаями страны изучаемого языка, с детским песенным, стихотворным и сказочным фольклором на английском языке, с доступными учащимся произведениями детской художественной литературы на английском языке; - воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
- формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их обще-учебных умений;
- развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием английского языка.
Приемы: анализ, сравнение, обобщение, доказательство, объяснение.
Методы реализации программы: практический, объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, учебно-исследовательский, наблюдение.
Формы организации учебной деятельности: фронтальный опрос, парная, групповая и индивидуальная работа, комбинированные уроки, самостоятельная работа, сюжетно-ролевые игры, уроки-викторины.
Технологии: информационные (ИКТ), здоровьесберегающие технологии; системно - деятельностный подход, технология групповой работы, технология проблемного обучения, дифференцированного обучения, игровые технологии.
Виды деятельности:
тренировочные лексические и грамматические упражнения;
аудирование;
рассказ по образцу;
этикетный диалог;
словарный диктант;
письмо;
индивидуальная работа по карточкам;
диагностическая работа
Формы контроля: контроль уровня сформированности навыков и развития умений осуществляется в следующих формах:
устный контроль (опрос);
письменный контроль ( диагностические работы, словарные диктанты, тестирование)
Место предмета в учебном плане школы
На изучение предмета английский язык в учебном плане МОУ средней школы № 2 в 3 классе предусмотрено в год – 70 часов (35 учебных недель), в неделю – 2 часа.
3. Основное содержание курса
Учебно-тематический план
№ п/п | Наименование разделов и основное содержание | Количество часов по плану | Контрольные и диагностические материалы |
1 | Что мы видим и что у нас есть Предметы окружающего мира, их характеристики и расположение по отношению к говорящему. Принадлежащие нам предметы. Приветствие как часть речевого этикета | 8ч | Диагностическая работа |
2 | Что мы любим Способы выражения преференции в английском языке. Повседневные занятия детей и взрослых. Способности и возможности людей | 8ч | Диагностическая работа |
3 | Какого цвета? Цветовая палитра мира. Характеристики людей, животных и объектов неживой природы. Наличие и отсутствие способности или возможности осуществить ту или иную деятельность | 8ч | Диагностическая работа |
4 | Сколько? Выражение количества в английском языке. Физические характеристики людей, животных и объектов неживой природы | 8ч | Диагностическая работа |
5 | С Днем рождения! Семья и семейные традиции: празднование дня рождения | 8ч | Диагностическая работа |
6 | Чем ты занимаешься? Занятия и профессиональная деятельность. Физическое состояние человека | 8ч | Диагностическая работа |
7 | Животные Мир животных | 8ч | Диагностическая работа |
8 | Времена года и месяцы Времена года и погода | 8ч | Диагностическая работа |
9 | Обобщающее повторение | 2ч | Устный опрос |
10 | Резервный урок | 4ч | |
| ИТОГО: | 70ч | 8ч |
4. Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения английского языка в начальной школе у учащихся будут сформированы первоначальные представления о роли и значимости английского языка в жизни современного человека и его важности для современного поликультурного мира. Школьники приобретают начальный опыт использования иностранного языка как средства межкультурного общения, как нового инструмента познания мира и культуры других народов, осознают личностный смысл овладения иностранным языком. Учащиеся осознают, что слова английского языка попадают в лексикон родного языка, существует так называемая интернациональная лексика, с которой они будут знакомиться в течение всего курса обучения английскому языку. Ожидается, что ученики 3 класса должны
знать/понимать:
алфавит, буквы, основные буквосочетания, звуки изучаемого языка;
основные правила чтения и орфографии изучаемого языка;
особенности интонации основных типов предложений;
название страны/стран изучаемого языка, их столиц;
имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений страны/стран изучаемого языка;
наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме)
уметь:
в области аудирования:
воспринимать и понимать речь учителя и одноклассников в процессе диалогического общения на уроке;
воспринимать на слух и понимать сообщения, относящиеся к разным коммуникативным типам речи (описание, сообщение, рассказ);
полностью понимать на слух небольшие сообщения, построенные на знакомом лексическом и грамматическом материале;
понимать с опорой на наглядность (иллюстрации) основное содержание коротких несложных текстов, соответствующих возрасту и интересам детей;
в области говорения:
рассказывать о себе, своей семье, своём друге: называть имя, возраст, место проживания; описывать внешность, характер; сообщать, что умеет делать и каково любимое занятие; выражать отношение (нравится / не нравится);
описывать свой дом, квартиру, комнату;
воспроизводить выученные стихи и песни;
вести элементарный этикетный диалог или диалог-расспрос на знакомую тематику;
в области чтения:
соотносить графический образ слова с его звуковым образом на основе знания основных правил чтения, соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом;
читать выразительно вслух небольшие тексты, содержащие изученный языковой материал;
читать про себя и понимать полностью учебные тексты, а также тексты, включающие отдельные новые слова, пользуясь приёмами изучающего чтения объёмом до 120 слов;
в области письма:
списывать текст, вставляя в него пропущенные слова в соответствии с контекстом;
писать краткое поздравление с опорой на образец.
заполнять таблицу по образцу;
заполнять простую анкету;
отвечать на письмо, дописывая предложения.
5. Календарно – тематическое планирование (по ФГОС)
№ п/п | Тема урока | Характеристика основных видов деятельности ученика | План | Факт |
Что мы видим и что у нас есть (3ч) |
1 | Алфавит. Указательные местоимения. | Знакомятся с указательными местоимениями; учатся произносить названия предметов с указательными местоимениями; знакомятся с интернациональными словами. | | |
2 | Указательные местоимения мн.числа. | Продолжают знакомиться с английскими местоимениями, их транскрипционными обозначениями, учатся произносить эти местоимения; воспринимают на слух диалоги с опорой на зрительную наглядность. | | |
3 | Английские имена. Притяжательные местоимения. | Знакомятся с притяжательными местоимениями; учатся вести разговор на английском языке. | | |
4 | Введение новой лексики. Структура: у меня есть... | Знакомятся с новыми словами по теме, их транскрипционными обозначениями, учатся произносить эти слова и читать; совершенствуют фонетические и грамматические навыки. | | |
5 | Домашние животные. Время суток. Чтение. | Знакомятся с названиями времени суток, домашних питомцев, их транскрипционными обозначениями, учатся их произносить; ведут диалоги на основе структурно-функциональной опоры. | | |
6 | Мой день. | Читая краткий текст, устанавливают соответствия между содержанием текста и картинкой, иллюстрирующей его; соблюдают нормы произношения английского языка при чтении вслух и в устной речи. | | |
7 | Обобщающий урок. Подготовка к диагностической работе | Повторяют и закрепляют пройденный материал в устной и письменной речи, готовятся к диагностической работе. Осуществляют рефлексию, определяя, чему они научились. | | |
8 | Диагностическая работа №1 | Выполняют задания диагностической работы. | | |
Что мы любим (8ч) |
9 | Работа с лексикой. Личные и притяжательные местоимения. Стр. Кто ты? | учатся структурировать имеющийся лексический запас по тематическому признаку; описывают картинки с использованием личных и притяжательных местоимений | | |
10 | Личные местоимения. Стр. Мне нравится. | описывают картинку с изображением животных; учатся подбирать русский эквивалент к английскому слову | | |
11 | Говорим о времени. | осуществляют рефлексию, определяя, чему они уже научились | | |
12 | Лексика. Чтение. | Знакомятся с новой лексикой, используя ее в работе с текстом | | |
13 | Чтение. Стр. Я могу. Мне нравится. | знакомятся с поисковым чтением, учатся употреблять в монологических высказываниях стр. Я могу. Мне нравится. | | |
14 | Джек и Стив. Формат диалогической речи. | соглашаются и не соглашаются, используя слова yes, no; ведут диалог-расспрос с использованием вопросительной конструкции c опорой на образец. | | |
15 | Обобщающий урок. Подготовка к диагностической работе | Повторяют и закрепляют пройденный материал в устной и письменной речи, готовятся к диагностической работе. Осуществляют рефлексию, определяя, чему они научились. | | |
16 | Диагностическая работа №2 | Выполняют задания диагностической работы. | | |
Какого цвета? (8ч) |
17 | Лексика. Формы глагола «быть». | Прогнозируют содержание и структуру фразы; учатся строить предложения с использованием форм глагола «быть» | | |
18 | Цвета. Стр. У меня есть. Это… | Прогнозируют содержание и структуру фразы; учатся строить предложения с использованием структуру "у меня есть..." | | |
19 | Цвета. Какого цвета? | Отрабатывают вопрос "Какого цвета?". Строят краткие монологические высказывания | | |
20 | Вещи для дома. Чтение. Стр. Я могу/я не могу. | Прогнозируют содержание и структуру фразы; учатся соотносить звук и его транскрипционное обозначение; строят предложения с однородными членами с помощью союза and | | |
21 | Лексика. Описание людей и предметов. | Учатся описывать людей и предметы с использованием глагола-связки to be в форме третьего лица единственного числа | | |
22 | Чтение. Стр. Я могу/ я не могу. | Учатся давать оценочные характеристики людям и предметам; учатся использовать в речи личные местоимения | | |
23 | Обобщающий урок. Подготовка к диагностической работе | Повторяют и закрепляют пройденный материал в устной и письменной речи, готовятся к диагностической работе. Осуществляют рефлексию, определяя, чему они научились. | | |
24 | Диагностическая работа №3 | Выполняют задания диагностической работы. | | |
Сколько? (8ч) |
25 | Лексика. Фред и Тед. Чтение. | Строят краткие монологические высказывания описательного характера в объеме трех простых предложений; учатся прогнозировать содержание и структуру высказывания; учатся выражать согласие/несогласие, участвуя в элементарном диалоге-расспросе; используют английский язык в игровой деятельности; ведут диалоги с опорой на образец | | |
26 | Характеристика людей, животных и предметов. | Читают небольшой текст, построенный на изученной лексике; выполняют задание на аудирование текста с пониманием основного содержания услышанного с опорой на картинку; учатся прогнозировать содержание и структуру высказывания | | |
27 | Время. Стр. Который час. | Учатся понимать время на английском языке с использованием структуры | | |
28 | Числительные. Сколько лет? | Ведут диалоги с опорой на образец; учатся оперировать в речи английскими местоимениями; знакомятся с лексическими единицами по теме «числительные» | | |
29 | Числительные. Стр. Ты можешь? Сколько? | Отрабатывают новые структуры в устной речи, ведут диалоги-расспросы. | | |
30 | Числительные. Том и Мэг. Чтение. | Рассказать о своих родных Употреблять личные местоимения | | |
31 | Обобщающий урок. Подготовка к диагностической работе | Повторяют и закрепляют пройденный материал в устной и письменной речи, готовятся к диагностической работе. Осуществляют рефлексию, определяя, чему они научились. | | |
32 | Диагностическая работа №4 | Выполняют задания диагностической работы. | | |
С днем рождения! (8 часов) |
33 | С днем рождения! Развитие навыков ДР. Стр. Сколько тебе лет? | Учащиеся воспринимают на слух звучащие предложения; выполняют команды диктора, воспринимаемые на слух. | | |
34 | Песенка "День рождения". Правила чтения. | Работают с песней, закрепляя лексику по теме. Отрабатывают правила чтения буквосочетаний | | |
35 | Обращение. Билли Харрисон и его день рождения. Чтение. | Поисковое чтение с извлечением информации | | |
36 | Рой и его игрушки. Стр. Не имею… | Работают с текстом. Закрепляют глагол "have/has" | | |
37 | Распорядок дня. Дни недели. | Учатся строить монологические высказывания с использованием грамматических структур | | |
38 | Дни недели. Развитие навыков диалогической речи | Закрепляют дни недели. Развивают навыки диалогической речи. | | |
39 | Обобщающий урок. Подготовка к диагностической работе | Повторяют и закрепляют пройденный материал в устной и письменной речи, готовятся к диагностической работе. Осуществляют рефлексию, определяя, чему они научились. | | |
40 | Диагностическая работа №5 | Выполняют задания диагностической работы. | | |
Чем ты занимаешься? (8 часов) |
41 | Введение новой лексики. Названия профессий. | Знакомятся с названиями профессий, отрабатывают лексику в устной и письменной речи. | | |
42 | Профессии. Человек и его состояние. Что случилось? | Закрепляют активную лексику. Отрабатывают вопрос "Что случилось?" в диалогической речи. | | |
43 | Внешнее состояние человека. Правила чтения. | Учатся описывать состояние человека. Изучают правила чтения. Работают с текстом. | | |
44 | Общие вопросы. | Учатся строить общие вопросы | | |
45 | Общие вопросы. | Учащиеся задают вопросы и отвечают на них | | |
46 | Общие вопросы. Спорт в нашей жизни. | Закрепляют общие вопросы. Учатся вести диалог с опорой на наглядность | | |
47 | Обобщающий урок. Подготовка к диагностической работе | Повторяют и закрепляют пройденный материал в устной и письменной речи, готовятся к диагностической работе. Осуществляют рефлексию, определяя, чему они научились. | | |
48 | Диагностическая работа №6 | Выполняют задания диагностической работы. | | |
Животные (8ч) |
49 | Развитие навыков диалогической речи. Мн.число существительных | Работают в парах. Тренируются строить общие вопросы. Повторяют мн.число имен существительных | | |
50 | Настоящее время: утвердительное, отрицательное и вопросительное предложение. | Развивают навыки диалогической и монологической речи. | | |
51 | Повелительное наклонение. Вежливые слова. Введение лексики по теме "Животные" | Знакомятся с элементами речевого этикета: вежливой просьбой, выражением благодарности и ответной репликой на него. Изучают новую лексику. | | |
52 | Животные. Страны и континенты. Структура " Я люблю/ненавижу" | Используют активную лексику в УР. Работают в парах и составляют минидиалоги. Отрабатывают новую структуру. Говорят о своем отношении к различным животным, предметам и явлениям; | | |
53 | Настоящий друг. Особые случаи употребления мн. числа существительных. | Знакомятся с особыми случаями образования множественного числа отдельных существительных. Развивают навыки монологической речи. | | |
54 | Страны и континенты. Аудирование. Чтение с извлечением подробной информации. | Воспринимают английскую речь на слух, отвечают на вопросы, используя зрительную опору. Работают с текстом | | |
55 | Обобщающий урок. Подготовка к диагностической работе | Повторяют и закрепляют пройденный материал в устной и письменной речи, готовятся к диагностической работе. Осуществляют рефлексию, определяя, чему они научились. | | |
56 | Диагностическая работа №7 | Выполняют задания диагностической работы. | | |
Времена года и месяцы (8ч.) |
57 | Названия времен года. Чтение. | Знакомятся с новыми словами, используют их при чтении и в устной речи. Составляют устное высказывание о временах года с опорой на текст и отдельные высказывания. Читают текст с целью его выборочного понимания. | | |
58 | Времена года. Месяцы. | Знакомятся с названиями месяцев и правилом их написания с заглавной буквы. Ведут диалог-расспрос о том, когда родился собеседник, его друзья и родные. | | |
59 | Игра "Когда твой День рождения?" Времена года. Чтение. | Тренируются в монологической и диалогической речи. Читают текст с извлечением подробной информации. | | |
60 | Времена года. Песенка про алфавит. Английские имена. | Рассказывают о своем любимом времени года, используя план. Повторяют английский алфавит, разучивают песенку о нем. Называют имена людей и свое имя по буквам. | | |
61 | Названия городов и стран. Чтение. Рассказ о себе. | Знакомятся с английскими названиями ряда стран и городов. Читают текст и по аналогии составляют высказывание о себе Разучивают рифмовку о временах года. | | |
62 | Вкусы и предпочтения. Занятия на буднях и в выходные. Чтение. | Рассказывают о занятиях и предпочтениях эльфов. Повторяют общие вопросы. Работают с текстом. | | |
63 | Обобщающий урок. Подготовка к диагностической работе | Повторяют и закрепляют пройденный материал в устной и письменной речи, готовятся к диагностической работе. Осуществляют рефлексию, определяя, чему они научились. | | |
64 | Диагностическая работа №8 | Выполняют задания диагностической работы | | |
65 | Обобщающее повторение пройденного материала. | Повторяют весь пройденный языковой материал. Осуществляют рефлексию, определяя, чему они научились | | |
66 | Обобщающее повторение пройденного материала. | Повторяют весь пройденный языковой материал. Осуществляют рефлексию, определяя, чему они научились | | |
67 | Резервный урок | | | |
68 | Резервный урок | | | |
6. Перечень учебно-методического обеспечения
1. Авторская программа по английскому языку к УМК «Rainbow English» для учащихся 2-4 классов общеобразовательных учреждений/ O. В. Афанасьева, И. В. Михеева.- Москва: Дрофа, 2011.- 69 с.
2. Английский язык: Книга для учителя к учеб. для 3 кл. общеобразоват. учреждений/ O. В. Афанасьева, И. В. Михеева.- Москва: Дрофа, 2011.- 140 с.
3.Кузнецова Н.В. Английский язык. Тесты. 2-4 кл.: Учебно-методическое пособие. М.: Дрофа, 2044.-128 с.
4. Планируемые результаты начального общего образования / Л. Л. Алексеева, С. В. Анащенкова, М. З. Биболетова и др.; под ред. Г. С. Ковалевой, О. Б. Логиновой. — М.: Просвещение, 2009. — (Стандарты второго поколения).
5. Примерные программы начальной общеобразовательной школы. Иностранный язык. — М.: Просвещение, 2009. — С. 104—188.
6. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / М-во образования и науки Российской Федерации. — М.: Просвещение, 2010.
10