МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1»
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
на заседании ШМО Заместитель директора по УВР Директор МАОУ СШ №1
Протокол № _____________Аликаева Д.Г. ___________Захарова С.Н.
от «___» августа 2020г. «___» августа 2020г. Приказ от «___» августа 2020г. №
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Наименование учебного предмета Английский язык |
Класс 3А, 3Б |
Учитель (ФИО полностью) Бычкова Софья Александровна, Газетдинова Светлана Николаевна |
Срок реализации программы, учебный год 2020 – 2021г. |
Количество часов по учебному плану: Всего в год 68 часов, в неделю 2 часа |
Планирование составлено на основе программы Английский язык: 2-4 классы, автора М.В. Вербицкой (Москва. Издательский центр Вентана-Граф, 2012г.) ( FORWARD), рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации. |
Учебник FORWARD: 3 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций / М.В. Вербицкая, Б. Эббс, Э. Уорелл, Э.Уорд: под ред. М.В. Вербицкой – М: Вентана-Граф: PearsonEducationLimited, 2016, рекомендованный Министерством образования и науки Российской Федерации. |
Рабочую программу составил(а), (ли) _____________________________________ Бычкова С.А. (подпись) (фамилия, инициалы) _____________________________________ Газетдинова С.Н. (подпись) (фамилия, инициалы) |
Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса, дисциплины (модуля)
Личностные результаты:
Личностными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются:
общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе;
осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;
знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы
детской художественной литературы, традиции).
Метапредметные результаты:
Метапредметными результатами изучения иностранного языка в начальной
школе являются:
● развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;
● развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
● расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;
● развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка;
● овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудиоприложением, рабочей
тетрадью, справочными материалами и т. д.).
Предметные результаты в познавательной сфере
умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;
умение действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики начальной школы;
совершенствовать приёмы работы с текстом с опорой на умения, приобретённые на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, иллюстрациям и др.);
умение пользоваться справочным материалом, представленным в доступном данному возрасту виде (правила, таблицы);
умение осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику пределах.
Предметные результаты в ценностно-ориентационной сфере
представлять изучаемый иностранный язык как средство выражения мыслей, чувств, эмоций;
приобщаться к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора, через непосредственное участие в туристических поездках.
Предметные результаты в эстетической сфере
владеть элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
осознавать эстетическую ценность литературных произведений в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы.
Предметные результаты в трудовой сфере
К концу 3 класса обучающийся научится:
Предметные результаты
понимать особенности образа жизни своих зарубежных сверстников;
находить на карте страны изучаемого языка.
В говорении:
вести диалог побудительного характера: отдавать распоряжения, предлагать сделать что-либо вместе;
вести и поддерживать элементарный диалог: этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог-обмен мнениями;
кратко описывать и характеризовать предмет, картинку, персонаж;
рассказывать о себе, своей семье, друге, школе, родном крае, стране и т.п. (в пределах тематики начальной школы).
В аудировании:
- речь учителя по ведению урока;
- связные высказывания учителя, построенные на знакомом материале и\или содержащие некоторые незнакомые слова;
- выказывания одноклассников;
- небольшие тексты и сообщения, построенные на изученном речевом материале как при непосредственном общении, так и при восприятии аудиозаписи;
- содержание текста на уровне значения (уметь отвечать на вопросы по содержанию текста);
понимать основную информацию из услышанного;
извлекать конкретную информацию из услышанного;
понимать детали текста;
вербально или невербально реагировать на услышанное;
В чтении:
читать по транскрипции;
с помощью (изученных) правил чтения и с правильным словесным ударением;
редуцированные формы вспомогательных глаголов, используемые для образования изучаемых видовременных форм;
редуцированные отрицательные формы модальных глаголов;
написанные цифрами время, количественные и порядковые числительные и даты;
с правильным логическим и фразовым ударением простые нераспространенные предложения;
основные коммуникативные типы предложений (повествовательные, вопросительные, побудительные, восклицательные);
с определенной скоростью, обеспечивающей понимание читаемого.
- знакомым словообразовательным элементам (приставки, суффиксы) и по известным составляющим элементам сложных слов,
- аналогии с родным языком,
- контексту,
- иллюстративной наглядности;
пользоваться справочными материалами (англо-русским словарем, лингвострановедческим справочником) с применением знаний алфавита и транскрипции;
В письме:
правильно списывать,
выполнять лексико-грамматические упражнения,
делать записи (выписки из текста),
делать подписи к рисункам,
отвечать письменно на вопросы,
писать открытки - поздравления с праздником и днем рождения (объём 15-20 слов),
писать личные письма в рамках изучаемой тематики (объём 10-25 слов) с опорой на образец;
Языковые средства и навыки пользования ими: графика, каллиграфия и орфография:
распознавать слова, написанные разными шрифтами;
отличать буквы от транскрипционных знаков;
читать слова по транскрипции;
сравнивать и анализировать буквы/буквосочетания и соответствующие транскрипционные знаки;
писать красиво (овладеет навыками английской каллиграфии);
писать правильно (овладеет основными правилами орфографии).
Фонетическая сторона речи:
различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка;
соблюдать нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи (долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слов, отсутствие смягчения согласных перед гласными);
соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;
понимать и использовать логическое ударение во фразе, предложении;
различать коммуникативный тип предложения по его интонации;
правильно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей (повествовательное (утвердительное и отрицательное), вопросительное (общий и специальный вопрос), побудительное, восклицательное предложения.
распознавать случаи использования связующего “r” и использовать их в речи.
Лексическая сторона речи:
понимать значение лексических единиц в письменном и устном тексте в пределах тематики начальной школы;
использовать в речи лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы в соответствии с коммуникативной задачей.
Грамматическая сторона речи:
личные, притяжательные и вопросительные местоимения,
глагол have got, глагол-связку to be,
понимать и использовать в наиболее распространенных случаях неопределенный, определенный и нулевой артикли;
понимать и использовать в речи указательные (this, that, these, those) неопределенные (some, any) местоимения;
понимать и использовать в речи сложносочиненные предложения с союзами and и but;
приобрести начальные лингвистические представления о системе и структуре английского языка, необходимые для овладения речевыми навыками и основами речевых умениях.
видовременные формы Present Simple.
количественные (до 100) и порядковые (до 30) числительные;
понимать и использовать в речи множественное число существительных (исключения).
К концу 3 класса обучающийся получит возможность научиться:
Предметные результаты:
понимать особенности образа жизни своих зарубежных сверстников;
находить на карте страны изучаемого языка;
находить на карте страны изучаемого языка и континенты;
понимать особенности британских и американских национальных и семейных праздников и традиций;
узнавать наиболее известных персонажей англоязычной детской литературы и популярные литературные произведения для детей.
В говорении:
воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора: рифмовки, стихотворения, песни;
кратко передавать содержание прочитанного/услышанного текста;
выражать отношение к прочитанному/услышанному.
В аудировании:
понимать на слух разные типы текста, соответствующие возрасту и интересам учащихся (краткие диалоги, описания, детские стихотворения и рифмовки, песни, загадки) – время звучания до 2 минут;
использовать контекстуальную или языковую догадку;
не обращать внимание на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.
В чтении:
читать с соответствующим ритмико-интонационным оформлением простые распространенные предложения с однородными членами;
понимать внутреннюю организацию текста и определять:
главную идею текста и предложения, подчиненные главному предложению;
хронологический/логический порядок;
причинно-следственные и другие смысловые связи текста с помощью лексических и грамматических средств;
читать и понимать содержание текста на уровне смысла и:
В письме:
- писать русские имена и фамилии по-английски,
- писать записки друзьям,
- составлять правила поведения/инструкции,
- заполнять анкеты (имя, фамилия, возраст, хобби), сообщать краткие сведения о себе;
- в личных письмах запрашивать интересующую информацию;
- писать короткие сообщения (в рамках изучаемой тематики) с опорой на план/ключевые
слова (объём 15-20 слов);
- правильно оформлять конверт (с опорой на образец).
Языковые средства и навыки пользования ими. Графика, каллиграфия и орфография:
группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
использовать словарь для уточнения написания слова.
Фонетическая сторона речи:
распознавать случаи использования связующего “r” и использовать их в речи;
правильно произносить предложения с однородными членами (соблюдая интонацию перечисления).
соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах.
Лексическая сторона речи:
распознавать имена собственные и нарицательные;
распознавать по определенным признакам части речи;
понимать значение лексических единиц по словообразовательным элементам (суффиксам и приставкам);
использовать правила словообразования;
догадываться о значении незнакомых слов, используя различные виды догадки (по аналогии с родным языком, словообразовательным элементам т.д.)
Грамматическая сторона речи:
личные, притяжательные и вопросительные местоимения;
понимать и использовать в речи множественное число существительных (исключения);
глагол have got, глагол-связку to be;
понимать и использовать в наиболее распространенных случаях неопределенный, определенный и нулевой артикли;
понимать и использовать в речи указательные (this, that, these, those) неопределенные (some, any) местоимения;
понимать и использовать в речи сложносочиненные предложения с союзами and и but;
приобрести начальные лингвистические представления о системе и структуре английского языка, необходимые для овладения речевыми навыками и основами речевых умениях;
видовременные формы Present Simple;
количественные (до 100) и порядковые (до 30) числительные;
дифференцировать слова по определенным признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые/ вспомогательные глаголы).
Тематическое планирование учебного предмета, курса
№ п/п | Тема урока | Количество часов |
1. | Back to school! Снова в школу! | 1 |
2. | Back to school! Снова в школу! | 1 |
3. | Back to school! Снова в школу! | 1 |
4 | Ben’s new friend. У Бена новый друг | 1 |
5 | Ben’s new friend. У Бена новый друг | 1 |
6 | At the swimming pool. В плавательном бассейне | 1 |
7 | At the swimming pool. В плавательном бассейне | 1 |
8 | How do you spell it? Как это пишется? | 1 |
9 | How do you spell it? Как это пишется? | 1 |
10 | A project about Australia. Проект «Знакомимся с Австралией» | 1 |
11 | A project about Australia. Проект «Знакомимся с Австралией» | 1 |
12 | A project about Australia. Проект «Знакомимся с Австралией» | 1 |
13 | Our country. Наша страна | 1 |
14 | Our country. Наша страна | 1 |
15 | Our country. Наша страна | 1 |
16 | Повторение материала I четверти. Урок-повторение. | 1 |
17 | Контроль и подведение итогов четверти | 1 |
18 | Контроль и подведение итогов четверти | 1 |
19 | Shapes. Фигуры | 1 |
20 | Shapes. Фигуры | 1 |
21 | Shapes. Фигуры | 1 |
22 | What can you do? Что ты умеешь делать? | 1 |
23 | What can you do? Что ты умеешь делать? | 1 |
24 | It’s snowing! Снег идёт! | 1 |
25 | It’s snowing! Снег идёт! | 1 |
26 | It’s snowing! Снег идёт! | 1 |
27 | Can you ride a bicycle? А ты умеешь кататься на велосипеде? | 1 |
28 | Can you ride a bicycle? А ты умеешь кататься на велосипеде? | 1 |
29 | Shopping! Идём по магазинам! | 1 |
30 | Shopping! Идём по магазинам! | 1 |
31 | Shopping! Идём по магазинам! | 1 |
32 | Повторение материала II четверти. Урок-повторение. | 1 |
33 | Контроль и подведение итогов четверти. | 1 |
34 | Контроль и подведение итогов четверти. | 1 |
35 | Let’s make some pancakes! Давайте напечём блинов! | 1 |
36 | Let’s make some pancakes! Давайте напечём блинов! | 1 |
37 | Let’s make some pancakes! Давайте напечём блинов! | 1 |
38 | What time is it? Который сейчас час? | 1 |
39 | What time is it? Который сейчас час? | 1 |
40 | Let’s watch TV! Давай посмотрим телевизор! | 1 |
41 | Let’s watch TV! Давай посмотрим телевизор! | 1 |
42 | At the fair. В парке аттракционов | 1 |
43 | At the fair. В парке аттракционов | 1 |
44 | At the fair. В парке аттракционов | 1 |
45 | Going on holiday. Едем отдыхать | 1 |
46 | Going on holiday. Едем отдыхать | 1 |
47 | Going on holiday. Едем отдыхать | 1 |
48 | Thank you for your present. Спасибо за подарок | 1 |
49 | Thank you for your present. Спасибо за подарок | 1 |
50 | Thank you for your present. Спасибо за подарок | 1 |
51 | Повторение материала III четверти. Урок-повторение. | 1 |
52 | Контроль и подведение итогов четверти. | 1 |
53 | Контроль и подведение итогов четверти. | 1 |
54 | Letters. Письма | 1 |
55 | Letters. Письма | 1 |
56 | Letters. Письма | 1 |
57 | What’s your favourite lesson? Какой у тебя любимый урок? | 1 |
58 | What’s your favourite lesson? Какой у тебя любимый урок? | 1 |
59 | Pets. Домашние питомцы | 1 |
60 | Pets. Домашние питомцы | 1 |
61 | Adventure holidays. Активный отдых | 1 |
62 | Adventure holidays. Активный отдых | 1 |
63 | Adventure holidays. Активный отдых | 1 |
64 | Goodbye! До свидания! | 1 |
65 | Goodbye! До свидания! | 1 |
66 | Повторение материала IV четверти. Урок-повторение. | 1 |
67 | Контроль и подведение итогов четверти. | 1 |
68 | Контроль и подведение итогов четверти. | 1 |