СОДЕРЖАНИЕ
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА……………………………………………………………….3
2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА……………………………………………………5
3. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 10
4. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ………………………….12
5. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ…….
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ………………………………………………………..13
6. ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ……………………………………………………………14
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего общего образования по иностранному языку, утверждённого приказом Минобразования России № 1089 от 5 марта 2004 г.
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета «Иностранный язык» в соответствии с целями изучения, которые определены стандартом.
Рабочая программа по иностранному языку (английскому) для 10-11 классов является программой среднего общего образования. Она составлена в соответствии с учебным планом МБОУ "СОШ № 61" на 207 часов (105 часов, 3 учебных часа в неделю - 10 класс; 102 часа в год, 3 учебных часа в неделю - 11 класс) и является программой базового уровня обучения.
Главной целью школьного образования является развитие учащегося как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познания, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями.
Это определило цели обучения английскому языку в старшей школе и, соответственно, цели данной рабочей программы:
дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной);
речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме); умений планировать свое речевое и неречевое поведение;
языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения: увеличение объема используемых лексических единиц; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;
социокультурная компетенция – увеличение объема знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;
компенсаторная компетенция – дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;
учебно-познавательная компетенция – развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания.
развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках; личностному самоопределению в отношении их будущей профессии; социальная адаптация; формирование качеств гражданина и патриота.
В данной рабочей программе реализуются актуальные в настоящее время компетентностный, личностно - ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:
приобретение и углубление предметных и межпредметных знаний, их использование в практической деятельности и повседневной жизни;
овладение более сложными видами деятельности, в том числе творческими: расспрашивать, объяснять, изучать, описывать, сравнивать, анализировать и оценивать;
развитие умений самостоятельного поиска необходимой информации;
развитие умений ориентироваться в функциональных типах текста на иностранном языке;
дальнейшее развитие делать краткие сообщения на иностранном языке;
использование при необходимости перевода с иностранного языка на русский;
развитие способности и готовности учащихся к самостоятельному изучению иностранного языка, к дальнейшему самообразованию с его помощью в разных областях знания;
приобретение опыта творческой деятельности, опыта проектно-исследовательской работы с использованием изучаемого языка.
В курсе иностранного языка формируются следующие умения:
речевые умения в основных видах речевой деятельности: аудирование, говорение, чтение и письмо;
языковые знания и навыки пользования ими;
социокультурные знания и умения;
компенсаторные умения;
учебно-познавательные умения.
Основными из перечисленных являются речевые (коммуникативные) умения, которые представляют собой результат овладения английским языком на данном этапе обучения.
С учетом специфики классов выстроена система уроков, спроектированы цели, задачи, ожидаемые результаты обучения (планируемые результаты).
Принципы отбора содержания связаны с преемственностью целей образования на различных уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся.
Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.
При организации образовательной деятельности используются различные формы работы для изучения нового материала, закрепления знаний, обобщения и систематизации, контроля знаний: фронтальная, парная, групповая, индивидуальная.
Контроль знаний и умений учащихся
Виды контроля | Формы контроля | Цели контроля |
Текущий контроль | - устный ответ на уроке - проверка домашнего задания - диктант - словарная работа - самостоятельная работа - тест - проверочные задания по видам речевой деятельности (говорение, аудирование, чтение, письмо) - эссе, письмо и т.д. - проектная работа | получение сведений о ходе процесса усвоения учебного материала каждым учащимся |
Промежуточная аттестация | оценка учащегося по итогам учебного года как среднее арифметическое отметок за каждую четверть | оценка качества освоения учащимися основной образовательной программы |
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
РЕЧЕВЫЕ УМЕНИЯ
Предметное содержание устной и письменной речи, предлагаемое в данной программе, включает темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного стандарта по иностранным языкам:
Социально-бытовая сфера. Повседневная жизнь, быт, семья. Межличностные отношения. Здоровье и забота о нем.
Социально-культурная сфера. Жизнь в городе и сельской местности. Научно-технический прогресс. Природа и экология. Молодежь в современном обществе. Досуг молодежи. Страна/страны изучаемого языка, их культурные особенности, достопримечательности. Путешествия по своей стране и за рубежом.
Учебно-трудовая сфера. Современный мир профессий. Планы на будущее, проблема выбора профессии. Роль иностранного языка в современном мире.
СТАНДАРТ (тематика) | Соответствие тем учебника разделам федерального компонента государственного стандарта |
10 класс | 11 класс |
Социально-бытовая сфера | Аэропорт Взаимоотношения подростков | Высшее образование в России и за рубежом Жизнь в университете |
Социально-культурная сфера | Клуб "География" Клуб "Любители природы” Клуб "Театр | Сельская жизнь |
Учебно-трудовая сфера. | Клуб "Любители природы” | Высшее образование в России и за рубежом Выбор профессий |
Виды речевой деятельности
Говорение
Диалогическая речь
Совершенствование владения всеми видами диалога на основе новой тематики и расширения ситуаций официального и неофициального общения.
Развитие умений: участвовать в беседе/дискуссии на знакомую тему, осуществлять запрос информации, обращаться за разъяснениями, выражать свое отношение к высказыванию партнера, свое мнение по обсуждаемой теме.
Монологическая речь
Совершенствование владения разными видами монолога, включая высказывания в связи с увиденным/прочитанным, сообщения (в том числе при работе над проектом).
Развитие умений: делать сообщения, содержащие наиболее важную информацию по теме/проблеме; кратко передавать содержание полученной информации; рассказывать о себе, своем окружении, своих планах, обосновывая свои намерения/поступки; рассуждать о фактах/событиях, приводя примеры, аргументы, делая выводы; описывать особенности жизни и культуры своей страны и страны/стран изучаемого языка.
Аудирование
Дальнейшее развитие понимания на слух (с различной степенью полноты и точности) высказываний собеседников в процессе общения, содержания аутентичных аудио- и видеотекстов различных жанров и длительности звучания:
понимания основного содержания несложных аудио- и видеотекстов монологического и диалогического характера (теле- и радиопередач на актуальные темы);
выборочного понимания необходимой информации в прагматических текстах (рекламе, объявлениях);
относительно полного понимания высказываний собеседника в наиболее распространенных стандартных ситуациях повседневного общения.
Развитие умений: отделять главную информацию от второстепенной; выявлять наиболее значимые факты; определять свое отношение к ним, извлекать из аудиотекста необходимую/интересующую информацию.
Чтение
Дальнейшее развитие всех основных видов чтения аутентичных текстов различных стилей: публицистических, научно-популярных (в том числе страноведческих), художественных, прагматических, а также текстов из разных областей знания (с учетом межпредметных связей):
ознакомительного чтения – с целью понимания основного содержания сообщений, репортажей, отрывков из произведений художественной литературы, несложных публикаций научно-познавательного характера;
изучающего чтения – с целью полного и точного понимания информации прагматических текстов (инструкций, рецептов, статистических данных);
просмотрового/поискового чтения – с целью выборочного понимания необходимой/интересующей информации из текста статьи, проспекта.
Развитие умений выделять основные факты, отделять главную информацию от второстепенной; предвосхищать возможные события/факты; раскрывать причинно-следственные связи между фактами; понимать аргументацию; извлекать необходимую/интересующую информацию; определять свое отношение к прочитанному.
Письменная речь
Развитие умений писать личное письмо, заполнять анкеты, формуляры различного вида; излагать сведения о себе в форме, принятой в стране /странах изучаемого языка (автобиография/резюме); составлять план, тезисы устного/письменного сообщения, в том числе на основе выписок из текста.
Развитие умений: расспрашивать в личном письме о новостях и сообщать их; рассказывать об отдельных фактах/событиях своей жизни, выражая свои суждения и чувства; описывать свои планы на будущее.
ЯЗЫКОВЫЕ ЗНАНИЯ И НАВЫКИ
Орфография
Совершенствование орфографических навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу.
Произносительная сторона речи
Совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу.
Лексическая сторона речи
Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения, а также оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны/стран изучаемого языка.
Расширение потенциального словаря за счет овладения новыми словообразовательными моделями, интернациональной лексикой.
Развитие соответствующих лексических навыков.
Грамматическая сторона речи
Расширение объема значений изученных грамматических явлений: видо-временных, неличных и неопределенно-личных форм глагола, форм условного наклонения, объема использования косвенной речи (косвенного вопроса, приказания/побуждения). Согласование времен. Развитие соответствующих грамматических навыков. Систематизация изученного грамматического материала.
СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ
Развитие страноведческих знаний и умений, основанных на сравнении фактов родной культуры и культуры стран изучаемого языка. Увеличение их объема за счет новой тематики и проблематики речевого общения, в том числе межпредметного характера.
КОМПЕНСАТОРНЫЕ УМЕНИЯ
Совершенствование умений: пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при чтении и аудировании; прогнозировать содержание текста по заголовку/началу текста, использовать текстовые опоры различного рода (подзаголовки, таблицы, графики, шрифтовые выделения, комментарии, сноски); игнорировать лексические и смысловые трудности, не влияющие на понимание основного содержания текста, использовать переспрос и словарные замены в процессе устно-речевого общения.
УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УМЕНИЯ
Дальнейшее развитие общих учебных умений, связанных с приемами самостоятельного приобретения знаний: использовать двуязычный и одноязычный словари и другую справочную литературу, ориентироваться в иноязычном письменном и аудиотексте, обобщать информацию, фиксировать содержание сообщений, выделять нужную/основную информацию из различных источников на изучаемом иностранном языке.
Развитие специальных учебных умений: интерпретировать языковые средства, отражающие особенности иной культуры; использовать выборочный перевод для уточнения понимания иноязычного текста.
Развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках, личностному самоопределению в отношении будущей профессии; социальная адаптация; формирование качеств гражданина и патриота.
Раздел I. Аэропорт.
Тема 1.1. Главные герои учебника.
Тематика общения:
Рассказ о себе. Как ты провёл свой летний отдых. Дневник Лизы. Отдых в летнем лагере. Некоторые особенности отдыха школьников за рубежом.
Грамматика:
Система настоящих времен (повторение) Вопросы всех типов. Словообразование с опорой на образец.
Тема 1.2. Ориентация в аэропорту.
Тематика общения:
В зале аэропорта. Информация для пассажиров. Правила поведения и безопасности в аэропорту. Как ориентироваться в международном аэропорту. Действия пассажира в аэропорту.
Грамматика:
Модальные глаголы.
Тема 1.3. Разговор по телефону
Тематика общения:
Особенности разговора по телефону в англоговорящих странах. Как делать звонок внутри страны. Порядок совершения междугороднего звонка. Телефонный этикет.
Грамматика:
Способы выражения будущих действий.
Тема 1.4. Закон Мёрфи
Тематика общения:
Как снять деньги в банкомате. Как снять деньги в банкомате за границей. Как воспользоваться банкоматом в чужой стране.
Грамматика:
Придаточные предложения времени и условия.
словообразование (аффиксация и конверсия).
Progress check
Творчество О. Генри.
Раздел II. Взаимоотношения подростков.
Тема 2.1. У тебя есть друг?
Тематика общения:
Как завести новых друзей. История дружбы. Взаимоотношения подростков.
Грамматика:
Система прошедших времен. Фразовые глаголы.
Тема 2.2. Что ты делал летом?
Тематика общения:
Жизнь в американском молодежном лагере. Взаимоотношения подростков.
Грамматика:
Настоящее завершённое и настоящее продолженное время.
Тема 2.3. Соседи Лизы по домику
Тематика общения:
Как устанавливать доброжелательные отношения при первой встрече. Как себя вести, чтобы завоевать авторитет.
Грамматика:
Перфектные времена. Словообразование (аффиксация)
Тема 2.4. Как завести друзей
Тематика общения:
Какими качествами надо обладать, чтобы завоевать авторитет у одноклассников и завести новых друзей. Проект «Друзья на всю жизнь» Мой друг.
Грамматика:
Словообразование: суффиксы прилагательных.
Тема 2.5. Традиции и правила поведения в лагере
Тематика общения:
Международный молодёжный лагерь-традиции и правила поведения в лагере
Грамматика:
Временные формы глагола (повторение).
Progress check
Раздел III. Клуб «География»
Тема 3.1. Что бы ты хотел рассказать о России?
Тематика общения:
Социокультурный портрет России. Культурное наследие страны. Моя страна.
Достижения моей страны.
Грамматика:
Страдательный залог
Тема 3.2. Какая страна описана?
Тематика общения:
Знакомство с Канадой. История, география, политическое устройство, культурная жизнь Канады.
Грамматика:
Союз в предложениях.
Тема 3.3. Кленовый лист всегда!
Тематика общения:
Социокультурный портрет России. Культурное наследие Канады.
Грамматика:
Эмфатические конструкции.
Тема 3.4. Австралия это остров или нет?
Тематика общения:
Социокультурный портрет России. Культурное наследие Австралии.
Грамматика:
Эмфатические конструкции. Словообразование.
Progress check
Творчество. К. Джерома.
Раздел IV. Клуб «Любители природы».
Тема 4.1. Как выбрать клуб по интересам?
Тематика общения:
Организация работы клубов по интересам в международном молодежном лагере.
Грамматика :
Инфинитив и его функции. Словообразование (аффиксация и конверсия).
Тема 4.2. Лиза получает письмо
Тематика общения:
Интересные эпизоды лагерной жизни. Межличностные отношения, первая любовь.
Грамматика:
Инфинитивный оборот «Сложное дополнение»
Тема 4.3. Национальный парк Йосемити.
Тематика общения:
Национальный парк Йосемити. Некоторые особенности поведения в парке.
Грамматика:
Инфинитивный оборот «Сложное подлежащее»
Тематика общения: Поход в заповедник Йосемити. Охрана окружающей среды. Проблемы, с которыми можно столкнуться в походе.
Грамматика:
Формы инфинитива.
Progress check
Творчество К. Мэпсфилда
Тема 4.4.Что случилось на реке Мёрсед?
Тематика общения:
Сплав на байдарках. Опасности, которые предостерегают при сплаве на байдарках?
Грамматика:
Модальные глаголы can, must, may.Модальные глаголы в значении предположения.
Раздел V. Клуб «Театр»
Тема 5.1.Только в моих мечтах…
Тема5.2.Оказалось, что Дима всегда знал, что Дэвид…
Тематика общения:
Взаимоотношения подростков.
Грамматика:
Модальные глаголы should, could, ought to.
Артикль с существительными.
Тема5.3.Весь мир театр.
Тематика общения:
Театр. Театральные деятели России и Великобритании. Мастерская П.Фоменко. Как работает театр. Описание спектакля. Пьеса Бернарда Шоу "Пигмалион".
Грамматика:
Сравнение качества предметов, действий и явлений.
Тема5.4.
Тематика общения:
Роль английского языка в современном мире. Национально-культурные особенности англоязычных стран. Творчество Бернарда Шоу.
Грамматика:
Глагол to be для выражения долженствования.
Progress check
11 класс
Раздел I. Высшее образование в России и за рубежом
Тематика общения:
Система выпускных школьных экзаменов в Англии, США, России. Университеты Англии и России. Вступительные экзамены.
Грамматика:
Герундий. Функции герундия в предложении, случаи употребления, перевод на русский язык.
Progress check
Раздел II. Жизнь в университете
Тематика общения:
Какой информацией надо обладать иностранному студенту, чтобы поступить в английский университет. Как воспользоваться информацией из Интернета. Условия жизни и быта на кампусе и вне его. Взаимоотношения со сверстниками.
Грамматика:
Причастие I, II. Образование. Формы причастий, употребление, перевод на русский язык.
Progress check
Раздел III. Сельская жизнь
Тематика общения:
Поездка в Кентербери: осмотр достопримечательностей, посещение кафе и ресторанов.
Глобализация - плюсы и минусы. Живем ли мы уже в „глобальной деревне“.
Возрождение фермерских рынков в Англии. Экологические катастрофы и их влияние на ситуацию в мире.
Грамматика:
Обороты Сложное дополнение с причастием I,II. Исчисляемые и неисчисляемые существительные. Сослагательное наклонение –III тип условных предложений.
Progress check
Раздел IV. Выбор профессии
Тематика общения:
Какими качествами и каким образованием надо обладать, чтобы найти интересную работу после окончания школы. Как составлять резюме и вести себя на интервью. Как правильно писать деловые письма. Что главное в выборе профессии.
Грамматика:
Смешанный тип условных предложений. Союз.
Progress check
Итоговый тест.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
10 КЛАСС
№ п/п | Разделы, темы | Количество часов |
I. | Аэропорт | 22 |
1.1. | Главные герои учебника. | 6 |
1.2. | Ориентация в аэропорту. | 5 |
1.3. | Разговор по телефону | 5 |
1.4. | Закон Мёрфи | 6 |
II. | Взаимоотношения подростков. | 26 |
2.1. | У тебя есть друг? | 6 |
2.2. | Что ты делал летом? | 4 |
2.3. | Соседи Лизы по домику | 5 |
2.4. | Как завести друзей | 6 |
2.5. | Традиции и правила поведения в лагере | 5 |
III. | Клуб «География» | 20 |
3.1. | Что бы ты хотел рассказать о России? | 6 |
3.2. | Какая страна описана? | 6 |
3.3 | Кленовый лист всегда! | 4 |
3.4. | Австралия это остров или нет? | 4 |
IV. | Клуб «Любители природы». | 18 |
4.1. | Как выбрать клуб по интересам? | 5 |
4.2. | Лиза получает письмо | 3 |
4.3. | Национальный парк Йосемити | 6 |
4.4. | Что случилось на реке Мёрсед? | 4 |
V. | Клуб «Театр» | 19 |
5.1 | Только в моих мечтах… | 4 |
5.2 | Оказалось, что Дима всегда знал, что Дэвид… | 4 |
5.3 | Весь мир театр. | 6 |
5.4 | Королевский оперный театр | 5 |
ИТОГО | 105 |
11 КЛАСС
№ п/п | Разделы, темы | Количество часов |
I. | Высшее образование в России и за рубежом | 27 |
1.1. | Я и мои друзья. | 5 |
1.2. | Система выпускных школьных экзаменов в Англии, США, России. | 8 |
1.3. | Вступительные экзамены | 9 |
1.4 | Университеты Англии и России. | 5 |
II. | Жизнь в университете | 21 |
2.1. | Правила приема в британские университеты | 7 |
2.2 | Как воспользоваться информацией из Интернета | 2 |
2.3 | Взаимоотношения со сверстниками | 5 |
2.4. | Условия жизни и быта на кампусе и вне его. | 7 |
III. | Сельская жизнь | 30 |
3.1. | Поездка в Кентербери: осмотр достопримечательностей, посещение кафе и ресторанов. | 6 |
3.2 | Глобализация - плюсы и минусы. | 5 |
3.3 | Живём ли мы уже в «глобальной деревне» | 5 |
3.4. | Возрождение фермерских рынков | 5 |
3.5 | Экологические катастрофы и их влияние на ситуацию в мире. | 9 |
IV. | Выбор профессии | 24 |
4.1. | Какими качествами и каким образованием надо обладать, чтобы найти интересную работу после окончания школы. Поиск и выбор профессии. | 8 |
4.2 | Как составлять резюме и вести себя на интервью. Как правильно писать деловые письма. | 7 |
4.3. | Что главное в выборе профессии. | 9 |
Итого: | 102 |
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
В результате изучения иностранного языка на базовом уровне ученик должен
знать/понимать:
- значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны/стран изучаемого языка;
- значение изученных грамматических явлений в расширенном объеме (видо-временные, неличные и неопределенно-личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь/косвенный вопрос, побуждение и др., согласование времен);
- страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о стране/странах изучаемого языка, их науке и культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной, языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнера;
уметь:
говорение
- вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изученной тематики); беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета;
- рассказывать о своем окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики; представлять социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка;
аудирование
- относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио- и видеотекстов: прагматических (объявления, прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения:
чтение
- читать аутентичные тексты различных стилей: публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические - используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;
письменная речь
- писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка, делать выписки из иноязычного текста;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- общения с представителями других стран, ориентации в современном поликультурном мире;
- получения сведений из иноязычных источников информации (в том числе через Интернет), необходимых в образовательных и самообразовательных целях;
- расширения возможностей в выборе будущей профессиональной деятельности;
- изучения ценностей мировой культуры, культурного наследия и достижений других стран; ознакомления представителей зарубежных стран с культурой и достижениями России;
- понимания взаимосвязи учебного предмета с особенностями профессий и профессиональной деятельности, в основе которых лежат знания по данному учебному предмету.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения | Примечания |
Учебники |
Кауфман К.И., Кауфман М.Ю. Учебник. Английский язык: счастливый английский.ру/ Happy English.ru: УМК англ.яз для 10 кл. общеобразовательных учреждений- Обнинск: Титул, 2015г | Учебник " Счастливый английский.ру для 10-11 классов предназначен для общеобразовательных учреждений. Содержание учебника полностью соответствует действующему образовательному стандарту. Тематика учебника отобрана с учетом интересов учащихся 10-11 классов, их речевых потребностей и ориентирована на выбор будущей профессии и продолжение образования. Учебник формирует умения познавательной деятельности, обучает школьников стратегиям самообразования, готовит к итоговой проверке уровня подготовки по английскому языку, предусмотренной для выпускников полной средней школы. |
Кауфман К.И., Кауфман М.Ю. Учебник. Английский язык: счастливый английский.ру/Happy English.ru: УМК англ.яз для 11 кл. общеобразовательных учреждений- Обнинск: Титул, 2015г. |
Дополнительная литература для учащихся |
Вербицкая М. В. Самое полное издание типовых вариантов реальных заданий ЕГЭ: 2018. – М.: АСТ: Астрель, 2018. – 111 с. | |
Печатные пособия |
грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала | Обеспечивают наглядную визуализацию изучаемого лексического материала. |
тематические плакаты |
карты на иностранном языке: географическая карта стран изучаемого языка, |
плакаты по англоговорящим странам |
Компьютерные и информационно-коммуникационые средства обучения |
Кауфман К.И., Кауфман М.Ю. Аудиоприложение к УМК Счастливый английский.ру/ Happy English.ru для 10 кл. общеобразовательных учреждений – Обнинск: Титул, 2015. | Данные диски необходимы использования на уроке. Они содержат все упражнения учебника, предназначенные для прослушивания в ходе урока. Могут быть использованы учащимися дома для тренировки умений в аудировании самостоятельно. Диски также содержат аудиоматериалы для проведения контрольных работ по окончании каждого раздела. |
Кауфман К.И., Кауфман М.Ю. Аудиоприложение к УМК Счастливый английский.ру/ Happy English.ru для 11 кл. общеобразовательных учреждений – Обнинск: Титул, 2015. |
Интернет-ресурсы |
http://www.1september.ru/ http://www.englishteachers.ru/ http://www.homeenglish.ru/ | |
Технические средства |
компьютер | |
музыкальный центр | |
классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, плакатов и картинок | |
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
10 КЛАСС
№ и тема раздела (общее кол-во часов по разделу) | № урока | Тема урока | Примечание |
Раздел 1. Аэропорт (22ч.) | 1. | Главные герои учебника. | |
2. | Рассказ о себе. Система настоящих времен. | |
3. | Аудирование. Вопросы всех типов. | |
4. | Поисковое чтение. Дневник Лизы. | |
5. | Диалоги этикетного характера. | |
6. | В зале аэропорта. Новая лексика. | |
7. | Модальные глаголы. | |
8. | Аудирование. Речевые ситуации. | |
9. | Разговор по телефону. Новая лексика. | |
10. | Способы выражения будущих действий. | |
11. | Банкомат. Новая лексика. | |
12. | Придаточные предложения времени и условия. | |
13. | Правила вежливого поведения в иноязычной среде. | |
14. | Видовременные формы глагола. | |
15. | Лексико-грамматический тест. | |
16. | Анализ и коррекция ошибок. | |
17. | Проект «В международном аэропорту». | |
18. | Творчество О. Генри. | |
19. | О. Генри «A Retrieved Reformation». | |
20. | Анализ аутентичного текста. | |
21. | Речевые ситуации «Правила этикета». | |
22. | Мини-диалоги по теме. | |
Раздел 2. Взаимоотношения подростков 26 ч.) | 23. | Как завести новых друзей. Новая лексика. | |
24. | Аудирование. По дороге в лагерь. | |
25. | Система прошедших времен. | |
26. | Конструкция used to. | |
27. | Диалогическая речь о друзьях и дружбе. | |
28. | Групповая работа «История дружбы». | |
29. | Жизнь в американском молодежном лагере. | |
30. | Настоящее завершённое и настоящее продолженное время. | |
31. | Аудирование. Перфектные времена. | |
32. | Как подружиться? Устная практика. | |
33. | Словообразование: суффиксы прилагательных. | |
34. | Черты характера человека. | |
35. | Традиции и правила поведения в лагере. | |
36. | Аудирование. Анализ текста. | |
37. | Лексико-грамматический тест. | |
38. | Работа над ошибками. | |
39. | Подготовка к проекту «Друзья на всю жизнь» | |
40. | Употребление предлогов. | |
41. | Контроль навыков говорения «Мой друг» | |
42. | Контроль навыков чтения и аудирования. | |
43. | Контроль навыков письменной речи. | |
44. | Творчество А. Конан - Дойла. | |
45. | Практика чтения и перевода. | |
46. | Анализ аутентичного текста. | |
47. | Ориентация в аэропорту. | |
48. | Лексико-грамматический тренинг. | |
Раздел 3. Клуб «География» (20ч.) | 49. | Социокультурный портрет России. | |
50. | Страдательный залог. | |
51. | Диалогическая речь «Моя страна». | |
52. | Лексико- грамматический тренинг. | |
53. | Знакомство с Канадой. Новая лексика. | |
54. | Союз в предложениях. | |
55. | Символы и история создания гимна Канады. | |
56. | Эмфатические конструкции. | |
57. | Проект «США» | |
58. | Социокультурный портрет Австралии. | |
59. | Использование эмфатических конструкций. | |
60. | Новая лексика Словообразование. | |
61. | Достижения моей страны. | |
62. | Групповая работа «Англо-говорящие страны». | |
63. | Лексико-грамматический тест. | |
64. | Работа над ошибками. | |
65. | Монолог «Англоязычные страны». | |
66. | Творчество. К. Джерома. | |
67. | Анализ аутентичного текста. | |
68. | Приставки и суффиксы существительных. | |
Раздел 4. Клуб «Любители природы» (18 ч.) | 69. | Клубы по интересам в молодежном лагере. | |
70. | Инфинитив и его функции. | |
71. | Перевод предложений, содержащих инфинитив. | |
72. | Эпизоды лагерной жизни. Лексика. | |
73. | Сложное дополнение. | |
74. | Национальный парк Йосемити. | |
75. | Сложное подлежащее. | |
76. | Аудирование. Формы инфинитива. | |
77. | Национальный парк Йосемити. | |
78. | Монолог «Охрана природы». | |
79. | Модальные глаголы can, must, may. | |
80. | Сплав на байдарках. Новая лексика. | |
81. | Модальные глаголы в значении предположения. | |
82. | Лексико-грамматический тест. | |
83 | Работа над ошибками. | |
84. | Проект «Сохраним природу для будущего». | |
85. | Творчество К. Мэпсфилда. | |
86. | Анализ аутентичного текста. | |
Раздел 5. Клуб «Театр» (19 ч.) | 87. | Модальные глаголы should, could, ought to. | |
88. | Взаимоотношения подростков. Аудирование. | |
89. | Употребление артикля с существительными. | |
90. | Сравнение качества предметов, действий и явлений. | |
91. | Театр. Новая лексика. | |
92. | Аудирование. Театральные деятели России. | |
93. | Роль английского языка в современном мире. | |
94. | Национально-культурные особенности англоязычных стран. | |
95. | Глагол to be для выражения долженствования. | |
96. | Творчество Бернарда Шоу. | |
97. | Анализ аутентичного текста «Пигмалион». | |
98. | Практика перевода аутентичного текста. | |
99. | Лексико-грамматический тест. | |
100. | Контроль навыков чтения и говорения. | |
101. | Контроль навыков аудирования. | |
102. | Повторение изученного. | |
103-105. | Резервные уроки. | |
ВСЕГО: 105 часов |
11 КЛАСС
№ и тема раздела (общее кол-во часов по разделу) | № урока | Тема урока | Примечание |
Раздел I. 1.Система выпускных школьных экзаменов в Англии, США, России. Университеты Англии и России. Вступительные экзамены. (27 ч.) | 1. | Введение. Как я провёл лето. | |
2. | Герундий в функции подлежащего. | |
3. | Образование в Британии. Новая лексика. | |
4. | Образование в США. Новая лексика. | |
5. | Выпускные экзамены, планы на будущее. | |
6. | Функции герундия в предложении. | |
7. | Система образования в Британии. | |
8. | Университеты Англии. Кембридж. | |
9. | Жизнь студентов. | |
10. | Функции герундия в предложении. | |
11. | Практика употребления герундия. | |
12. | Систематизация грамматического материала. | |
13. | Выпускные экзамены. | |
14. | Система образования в России. Аудирование. | |
15. | Московский университет. | |
16. | Практика употребления герундия. | |
17. | Письма личного характера. | |
18. | Практика написания письма личного характера. | |
19. | Письма официального характера. | |
20. | Фразовые глаголы look, go. Союзы. | |
21. | Написание письма официального характера. | |
22. | Систематизация употребления герундия. | |
23. | Диалогическая речь. Пословицы и поговорки. | |
24. | Лексико-грамматический тест по 1 разделу. | |
25. | Работа над ошибками. | |
26. | Проект «Возможности получения образования». | |
27. | Чтение с удовольствием. | |
Раздел 2. Какой информацией надо обладать иностранному студенту, чтобы поступить в английский университет. Как воспользоваться информацией из Интернета. Условия жизни и быта на кампусе и вне его. Взаимоотношения со сверстниками.(21 час) | 28. | Причастие настоящего времени. Новая лексика. | |
29. | Сайт молодёжного лагеря в Америке. | |
30. | Употребление синонимичных глаголов. | |
31. | Причастие прошедшего времени. | |
32. | Аббревиатуры, принятые в блогосфере. | |
33. | Способы перевода предложений с причастием. | |
34. | Условия жизни и быта на кампусе и вне его. | |
35. | Устная речь «Жизнь и быт студентов». | |
36. | Как воспользоваться информацией в Интернете. | |
37. | Сложное дополнение с причастием прошедшего времени. | |
38. | Практика употребления сложного дополнения с причастием II. | |
39. | Как снять жильё. Новая лексика. | |
40. | Отработка лексики в ситуации «Аренда жилья». | |
41. | Пословицы и поговорки в английском языке. | |
42. | Написание эссе с элементами рассуждения. | |
43. | Эссе в рамках изучаемой темы. | |
44. | Лексико-грамматический тест по 2 разделу. | |
45. | Работа над ошибками. | |
46. | Контрольная работа по чтению и аудированию. | |
47. | Контрольная работа по устной речи. | |
48. | Проект «Начало самостоятельной жизни». | |
Раздел 3. Поездка в Кентербери: осмотр достопримечательностей, посещение кафе и ресторанов. Глобализация - плюсы и минусы. Живём ли мы уже в «глобальной деревне». Возрождение фермерских рынков в Англии. Экологические катастрофы и их влияние на ситуацию в мире. (30 ч.) | 49. | Сложное дополнение с причастием настоящего времени. | |
50. | Знакомство с Кентербери. Новая лексика. | |
51. | Исчисляемые и неисчисляемые существительные. | |
52. | Посещение кафе, ресторана. | |
53. | Продуктивные способы словообразования. | |
54. | Глобализация. Новая лексика. | |
55. | Что означает жить в «глобальной деревне». | |
56. | Особенности употребления исчисляемых и неисчисляемых существительных. | |
57. | Возрождение фермерских рынков в Англии. | |
58. | Фразовый глагол make. Аудирование. | |
59. | Диалогическая речь в рамках изучаемой темы. | |
60. | Местоимения much-many, few-little. | |
61. | Экологические катастрофы. Новая лексика. | |
62. | Условные предложения. | |
63. | Плюсы и минусы глобализации. | |
64. | Условные предложения II типа. | |
65. | Условные предложения I и II типа. Аудирование. | |
66. | Употребление условных предложений. | |
67. | Условные предложения III типа. | |
68. | Вулканы Исландии. Новая лексика. | |
69. | Письменная практика «Условные предложения» | |
70. | Судебные разбирательства. Практика чтения. | |
71. | Активизация лексики по теме. Аудирование. | |
72. | Пословицы и поговорки. | |
73. | Лексико-грамматический тест по 3 разделу. | |
| Работа над ошибками. | |
75. | Повторение условных предложений. | |
| Практикум по письменной речи. | |
77. | Ролевая игра «Суд над глобализацией». | |
78. | Практика написания письма. | |
Раздел 4. Какими качествами и каким образованием надо обладать, чтобы найти интересную работу после окончания школы. Как составлять резюме и вести себя на интервью. Как правильно писать деловые письма. Что главное в выборе профессии. (24ч.) | 79. | Будущее продолженное время. | |
80. | Поиски работы. Новая лексика. | |
81. | Смешанный тип условных предложений. | |
82. | Выбор профессии. Новая лексика. | |
83 | Монологическая речь по теме «Выбор профессии» | |
84. | Сослагательное наклонение после глагола wish. | |
85. | Необходимые качества для поиска работы. | |
86. | Диалогическая речь в рамках изучаемой темы. | |
87. | Союзы so-that , such-that. | |
88. | Объявления в газетах о приёме на работу. | |
89. | Аудирование. Способы словообразования. | |
90. | Аббревиатуры. Новая лексика. | |
91. | Активизация лексики по теме «Профессии». | |
92. | Пословицы и поговорки о труде. | |
93. | Правила составления резюме. | |
94. | Отработка лексики для составления резюме. | |
95. | Составление резюме. | |
96. | Интервью с работодателем. | |
97. | Лексико-грамматический тест по 4 разделу. | |
98. | Контроль навыков чтения и аудирования. | |
99. | Контроль навыков устной речи. | |
100. | Резервные уроки. Анализ и коррекция ошибок. | |
101-102 | Резервные уроки. | |
ВСЕГО: 102 часа | |