Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Монастырщинская средняя школа имени А.И. Колдунова
п. Монастырщина Смоленская область
Рассмотрено На заседании МС Протокол № __ от «__» 2020 г. | Согласовано Зам. директора по УВР _/______ | Утверждено Протокол заседания педагогического совета Протокол № _ от «__» ___ 2019 г. Директор МБОУ Монастырщинская средняя школа им А.И.Колдунова Приказ № от « »_ ._ 2020 г ____________ С.Н.Ходункова |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета
английский язык
Срок реализации: _2019-2020 уч. год
Класс: 4
Учитель: Т.И.Майорова
Количество часов по учебному плану
Всего: 68 часов в год; 2ч в неделю
Планирование составлено на основе:
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 29 декабря 2014 г. N1643 приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 N 373
Приказа Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015 г. N1576 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
Приказа Минобрнауки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. N 1015 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования"
Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ Монастырщинская средняя школа им А.И.Колдунова
Примерной программы по иностранному языку Начальная школа Москва «Просвещение» 2011
Авторская программа М.В.Вербицкая «Английский язык» 5-9 классы Москва «Вентана-Граф»2013
Требований Положения о рабочей программе ОУ
Учебник:М.В.Вербицкая «Forward» 4 класс Москва «Вентана – Граф» 2018
Рабочую программу составила _Т.И.Майорова
Планируемые результаты
Личностные результаты
Система ценностных отношений обучающихся – к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу и его результатам, сформированные в образовательном процессе, которые формируются на основе следующих требований Федерального государственного стандарта начального общего образования:
1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Личностными результатами изучения ИЯ в начальной школе являются:
общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе;
осознание языка, в том числе иностранного, как основ. средства общения между людьми;
знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого ИЯ (через дет. фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).
Метапредметные результаты
Под метапредметными результатами освоения учебного предмета понимаются способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях, освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов, которые включают в себя:
а) освоение учащимися универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных, коммуникативных), обеспечивающих овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться;
б) освоение учащимися межпредметных понятий.
Метапредметные результаты формируются на основе следующих требований Федерального государственного стандарта начального общего образования:
овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме и анализировать изображения, звуки, измеряемые величины, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;
овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;
овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.
Планируемые предметные результаты :
в коммуникативной сфере
Говорение
I. Выпускник научится:
вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения; диалог-расспрос (вопрос — ответ) и диалог — побуждение к действию;
уметь на элементарном уровне описывать предмет, картинку, персонаж;
уметь на элементарном уровне рассказывать о себе, семье, друге.
II. Выпускник получит возможность научиться:
участвовать в элементарном диалоге-расспросе, задавая вопросы собеседнику и отвечая на его вопросы;
воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора, детские песни;
составлять краткую характеристику персонажа;
кратко излагать содержание прочитанного текста.
Аудирование
I. Выпускник научится:
понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное;
воспринимать на слух в аудиозаписи основное содержание небольших доступных текстов, построенных на изученном языковом материале.
II. Выпускник получит возможность научиться:
воспринимать на слух в аудиозаписи небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, и полностью понимать содержащуюся в нем информацию;
использовать контекстуальную и языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.
Чтение
I. Выпускник научится:
читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и соответствующую интонацию;
читать про себя и понимать основное содержание текстов, включающих как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова; находить в тексте нужную информацию.
II. Выпускник получит возможность научиться:
догадываться о значении незнакомых слов по контексту;
не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание текста.
Письмо
I. Выпускник научится:
владеть техникой письма;
списывать текст и выписывать из него слова, словосочетания, предложения в соответствии с решаемой учебной задачей;
писать с опорой на образец поздравление с праздником и короткое личное письмо.
II. Выпускник получит возможность научиться:
составлять рассказ в письменной форме по плану/ключевым словам;
заполнять простую анкету;
в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;
правильно оформлять конверт (с опорой на образец);
делать по образцу подписи к рисункам/фотографиям.
Языковая компетенция
Фонетическая сторона речи
I. Выпускник научится:
адекватно произносить и различать на слух все звуки английского языка; соблюдать нормы произношения звуков;
соблюдать правильное ударение в изолированных словах и фразах;
соблюдать особенности интонации основных типов предложений;
корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.
II. Выпускник получит возможность научиться:
распознавать случаи использования связующего «r» и соблюдать их в речи;
соблюдать интонацию перечисления;
соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах);
читать изучаемые слова по транскрипции;
писать транскрипцию отдельных звуков, сочетаний звуков по образцу.
Лексическая сторона речи
I. Выпускник научится:
распознавать и употреблять в речи изученные в пределах тематики начальной школы лексические единицы (слова, словосочетания, оценочную лексику, речевые клише), соблюдая лексические нормы;
оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей.
II. Выпускник получит возможность научиться:
узнавать простые словообразовательные элементы;
опираться на языковую догадку при восприятии интернациональных и сложных слов в процессе чтения и аудирования;
составлять простые словари (в картинках, двуязычные) в соответствии с поставленной учебной задачей, используя изучаемую в пределах тематики начальной школы лексику.
Грамматическая сторона речи
Выпускник научится:
распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений, общий и специальный вопросы, утвердительные и отрицательные предложения;
распознавать и употреблять в речи изученные существительные с неопределенным/определенным/нулевым артиклем, в единственном и во множественном числе; притяжательный падеж существительных; глаголы в Present, Past, Future Simple; модальные глаголы can, may, must; личные, притяжательные и указательные местоимения; изученные прилагательные в положительной, сравнительной, превосходной степенях; количественные (до 100) и порядковые (до 20) числительные; наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений.
Выпускник получит возможность научиться:
узнавать сложносочиненные предложения с союзами and и but;
использовать в речи безличные предложения (It’s cold. It’s 5 o’clock. It’s interesting.); предложения с конструкцией there is/there are;
оперировать в речи неопределенными местоимениями some, any и их производными (некоторые случаи употребления);
образовывать по правилу прилагательные в сравнительной и превосходной степенях и употреблять их в речи;
распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы);
выражать свое отношение к действию при помощи модальных глаголов should, have to;
распознавать и употреблять в речи наиболее употребительные наречия времени, степени и образа действия (today, yesterday, tomorrow, never, often, sometimes; much, very, little, well, slowly, quickly);
узнавать в тексте и на слух, употреблять в речи в пределах тематики начальной школы глаголы в Present Progressive (Continuous), глагольные конструкции типа: like reading, to be going to, I’d like.
Предметные результаты в познавательной сфере
Выпускник научится:
сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;
действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики начальной школы; совершенствовать приемы работы с текстом с опорой на умения, приобретенные на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, иллюстрациям и др.);
пользоваться справочным материалом, представленным в доступном данному возрасту виде (правила, таблицы);
осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику пределах.
Предметные результаты в ценностно-ориентационной сфере
Выпускник научится:
представлять изучаемый иностранный язык как средство выражения мыслей, чувств, эмоций;
приобщаться к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора, через непосредственное участие в туристических поездках.
Предметные результаты в эстетической сфере
Выпускник научится:
владеть элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
осознавать эстетическую ценность литературных произведений в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы.
Предметные результаты в трудовой сфере
Выпускник научится:
Содержание учебного предмета
Тематическое содержание, тема учебного занятия | Кол-во часов |
Новые друзья. Знакомство с ребятами из разных стран в международном летнем лагере: имя, возраст, страна, национальность/гражданство. Приветствие, прощание в устном общении и в письмах, со взрослыми и сверстниками. | 3 |
Компьютерное послание. Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках. Мой день и день моих друзей: распорядок дня, домашние обязанности. | 3 |
Компьютерный журнал. Мои любимые занятия. Компьютеры в нашей жизни. Профессии. Я и моя семья: члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби, любимая еда. Профессии родителей. Внешность человека. | 4 |
В дождевом лесу. Мир вокруг меня. Природа. Любимое время года. Погода. | 6 |
Что ты знаешь о дождевых лесах? Бережное отношение к природе. Дикие и домашние животные. Мир будущего. | 4 |
Что ты знаешь о России? Россия: природное разнообразие, животный мир, времена года и погода. Лондон и Москва. Викторина о Москве. | 4 |
Найти Джозефа Александера. Письмо зарубежному другу. Поздравление с днём рождения, Рождеством, Новым годом. | 3 |
Столичный город. Знакомство с Великобританией: Лондон, названия главных достопримечательностей. | 5 |
Едем! Совместные занятия: путешествия и виды транспорта. Правила поведения в классе, на улице и т.д. Одежда, обувь, продукты питания (для путешествия) | 5 |
Бино приходит на помощь. Небольшие произведения детского фольклора на английском языке (рифмовки, стихи, песни, сказки). | 4 |
Лесной ангел. Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Компьютеры в нашей жизни. Профессии. Мои любимые книги. Каникулы: активный отдых, путешествия. | 3 |
Призрак в тумане. Мои любимые занятия. Мои любимые книги. Каникулы: активный отдых, путешествия. Небольшие произведения детского фольклора на английском языке (рифмовки, стихи, песни, сказки). | 3 |
Картина на стене. Третьяковская галерея. Русский художник В.Васнецов. | 5 |
Послание в храме. Бережное отношение к природе. Дикие и домашние животные. Мир будущего. | 4 |
Где же мистер Биг? Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать. | 4 |
Возвращение домой. Каникулы: активный отдых, путешествия Небольшие произведения детского фольклора на английском языке (рифмовки, стихи, песни, сказки). Некоторые формы речевого и неречевого этикета англоговорящих стран в ряде ситуаций общения (в школе, в магазине, в совместной игре, во время путешествия, за столом, разговор с врачом). | 8 |
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Наименование разделов, тем, кол-во часов | Дата | Примечания (Дополнительная информация с учетом специфики предмета) |
План | Коррек тировка КТП |
Unit 1. Новые друзья |
1 | Unit1 Новые друзья Международный детский лагерь | | | |
2 | Друзья из разных стран. Гражданство и национальность | | | Карточка на конкурс «Удостоверение личности» |
3 | Знакомство по телефону. Школьное расписание, любимые школьные предметы | | | |
Unit 2. Компьютерное послание |
4 | Компьютерное послание | | | |
5 | Разыскивается... . Описание внешности человека | | | Проект «Откуда эти продукты?» |
6 | Встреча в аэропорту. | | | |
Unit 3. Компьютерный журнал |
7 | Компьютерный журнал. | | | Постер «Профессии» |
8 | Кем ты хочешь стать? | | | |
9 | Разные профессии. Рассказ о себе | | | Творческая работа «Я хочу стать…» |
10 | Компьютерная игра. Повелительное наклонение | | | |
Unit 4. В дождевом лесу |
11 | В дождевом лесу. | | | Творческая работа «Дождевой лес» |
12 | Где они были вчера? Игра в детективов | | | |
13 | Что они делали вчера? Диалог-расспрос о распорядке дня в прошедшем времени. | | | |
14 | Что ты знаешь о животных? Описание внешнего вида и повадок животных | | | Рассказ-загадка «Описание животного» |
15 | Повторение материала I четверти. | | | |
16 | Контрольная работа № 1 | | | |
Unit 5. Что ты знаешь о дождевых лесах |
17 | Что ты знаешь о дождевых лесах? Описание природы | | | Презентация «Дождевые леса» |
18 | Описание растений по иллюстрациям | | | Презентация «Растения дождевого леса» |
19 | Сложные слова, прилагательные в сравнительной степени | | | Постер « Растения дождевого леса» |
Unit 6 Что ты знаешь о России |
20 | Что ты знаешь о России? Природа и животный мир России | | | Постер «Животные, находящиеся в опасности в России»» |
21 | Дикие животные России. | | | |
22 | Письмо Даши. Описание города и его природных достопримечательностей | | | |
Unit 7.Найти Джозефа Александера |
23 | Найти Джозефа Александера Часы и время | | | |
24 | Это наш город. | | | |
25 | Как туда добраться? | | | Составление туристического маршрута для моего города |
Unit 8. Столичный город |
26 | Столичный город | | | |
27 | Как добраться до места назначения | | | |
28 | Экскурсия по Лондону. | | | Постер «Дорожные знаки» |
29 | Столица России. | | | |
30 | Повторение материала II четверти. | | | |
31 | Контрольная работа №2. | | | |
32 | Резерв | | | |
Unit 9. Едем! |
33 | Едем! Названия городов и достопримечательностей | | | Проект «Люди, которые носят безопасные каски и шлемы» |
34 | Если ты едешь в путешествие… | | | |
35 | Для чего нам нужны эти вещи в путешествии? | | | Постер «Если ты отправляешься в путешествие…» |
36 | Планы на ближайшее будущее | | | |
Unit 10. Бино приходит на помощь |
37 | Бино приходит на помощь | | | |
38 | Дневник Кейт. Неправильные глаголы в прошедшем простом времени | | | |
39 | Найди сокровище. Названия частей света | | | Карта сокровищ |
40 | Дневник Джил. Правильные глаголы в прошедшем простом времени | | | |
Unit 11Лесной ангел |
41 | . Лесной ангел Сравнительная степень прилагательных | | | |
42 | Сафари в саду. | | | Загадка «Угадай животное» |
43 | Описание животных. | | | |
Unit 12. Призрак в тумане |
44 | Призрак в тумане | | | |
45 | Чем им нравится заниматься? | | | |
46 | Что ты знаешь о Москве? Улицы Москвы. Превосходная степень прилагательных | | | Викторина «Что ты знаешь о Москве?» |
Unit 13. Картина на стене |
47 | Картина на стене. Предлоги места «Кто, где?» | | | |
48 | Наскальные рисунки. Прошедшее простое время | | | |
49 | Чьи это рисунки? | | | |
50 | .Васнецов и его картины | | | Презентация «В. Васнецов» Постер «Известные картины В.Васнецова» |
51 | Unit 13 Проверь себя. Контрольная работа № 3. | | | |
52 | Резерв | | | |
Unit 14. Послание в храме |
53 | Послание в храме | | | |
54 | Здоровье. Что случилось? | | | |
55 | Что произойдет в будущем? Будущее простое время | | | Рисунок и рассказ «Мир будущего» |
56 | Куда поедут друзья? Планы на отдых | | | |
Unit 15. Где же мистер Биг? |
57 | Где же мистер Биг? | | | |
58 | Кто разбросал мусор в парке? Определённый и неопределённый артикли | | | |
59 | Песня дельфина Повелительное наклонение | | | |
60 | Поиграем! | | | |
Unit 16. Возвращение домой |
61 | .Возвращение домой Степени сравнения прилагательных | | | Рисунок и рассказ «Мои каникулы летом» |
62 | Кейт дает интервью. | | | |
63 | Растения дождевого леса. | | | |
64 | Письмо другу по переписке | | | |
65 | Повторение | | | |
66 | Итоговая контрольная работа | | | |
67 | Резерв | | | |
68 | | | |