ФИЛИАЛ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «КЯХТИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №4»
61027, Монголия, г. Эрдэнэт, ул. площадь Амара 1, тел. (+976)01352 73852
Рассмотрена на методическом объединении учителей __________________цикла от «__»________2020 г. Протокол №__ Руководитель ШМО: _______________/___________/ | Принята на заседании Методического совета от «__»________2020 г. Протокол №__ Председатель МС: _____________/Гомбоева В.Ш./ | Утверждена Приказом директора ФМБОУ КСОШ №4 Приказ №______ от «__»________2020 г. Директор школы: _____________/Степанова С.И. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по английскому языку
уровень образования (класс): начальное общее, 2-4 классы
количество часов: всего 68 часов; в неделю 2 часов.
срок реализации: 2020-2021
используемый УМК: Быкова Н.И., Дули Д., Поспелова М.Д., Эванс В. «Английский в фокусе» 2-4 классы
Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, программой по английскому языку начального общего образования, авторской программой Н. И. Быкова, М. Д. Поспелова «Английский язык 2-4 классы», учебным планом ФМБОУ «Кяхтинская СОШ №4» на 2020-2021 учебный год.
Разработчик(и) учебной программы: учитель Алексеева Ольга Александровна
г. Эрдэнэт, 2020
Планируемые результаты
Вид речевой деятельности | Выпускник начальной школы научится | Выпускник начальной школы получит возможность научиться |
Говорение | • участвовать в элементарных диалогах, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в англоязычных странах; • составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа; • рассказывать о себе, своей семье, друге. | • воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора; • составлять краткую характеристику персонажа; • кратко излагать содержание прочитанного текста. |
Аудирование | • понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное; • воспринимать на слух в аудиозаписи и понимать основное содержание небольших сообщений, рассказов, сказок, построенных в основном на знакомом языковом материале. | • воспринимать на слух аудиотекст и полностью понимать содержащуюся в нём информацию; • использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова. |
Чтение | • соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом; • читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию; • читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного в основном на изученном языковом материале; • читать про себя и находить в тексте необходимую информацию. | • догадываться о значении незнакомых слов по контексту; • не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста. |
Письмо | • выписывать из текста слова, словосочетания и предложения; • писать поздравительную открытку с Новым годом, Рождеством, днём рождения (с опорой на образец); • писать по образцу краткое письмо зарубежному другу. • воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов); • пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нём; • списывать текст; • восстанавливать слово в соответствии с решаемой учебной задачей; • отличать буквы от знаков транскрипции. | • в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту; • составлять рассказ в письменной форме по плану/ ключевым словам; • заполнять простую анкету; • правильно оформлять конверт, сервисные поля в системе электронной почты (адрес, тема сообщения). • сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию; • группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения; • уточнять написание слова по словарю; • использовать экранный перевод отдельных слов (с русского языка на иностранный и обратно). |
Фонетическая сторона речи | • различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков; • соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе; • различать коммуникативные типы предложений по интонации; • корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей. | • распознавать связующее r в речи и уметь его использовать; • соблюдать интонацию перечисления; • соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах); • читать изучаемые слова по транскрипции. |
Лексическая сторона речи | • узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики на ступени начальной школы; • оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей; • восстанавливать текст в соответствии с решаемой учебной задачей. | • узнавать простые словообразовательные элементы; • опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и сложные слова). |
Грамматическая сторона речи | • распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений; • распознавать в тексте и употреблять в речи изученные части речи: существительные с определённым/неопределённым/нулевым артиклем; существительные в единственном и множественном числе; глагол-связку to be; глаголы в Present, Past, Future Simple; модальные глаголы can, may, must; личные, притяжательные и указательные местоимения; прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени; количественные (до 100) и порядковые (до 30) числительные; наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений. | • узнавать сложносочинённые предложения с союзами and и but; • использовать в речи безличные предложения (It's cold. It's 5 o'clock. It's interesting), предложения с конструкцией there is/there are; • оперировать в речи неопределёнными местоимениями some, any (некоторые случаи употребления: Can I have some tea? Is there any milk in the fridge? — No, there isn't any); • оперировать в речи наречиями времени (yesterday, tomorrow, never, usually, often, sometimes); наречиями степени (much, little, very); • распознавать в тексте и дифференцировать слова по определённым признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы). |
- регулятивные УУД овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности; умение планировать пути достижения целей на основе самостоятельного анализа условий и средств их достижения; осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных задач; умение соотносить свои действия с планируемыми результатами; осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата; корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией, умение организовать свою жизнь в соответствии с представлениями о здоровом образе жизни, правах и обязанностях гражданина; умение самостоятельно оценивать свои действия и действия одноклассников, содержательно обосновывая правильность или ошибочность результата и способа действия;
- познавательные УУД умение понимать проблему, ставить вопросы; давать определения понятиям, классифицировать, структурировать материал; аргументировать собственную позицию, формулировать выводы и заключения; умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; умение извлекать информацию из различных источников (включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета), пользоваться справочной литературой; умение на практике пользоваться основными логическими приёмами, методами наблюдения, моделирования, объяснения, решения проблем, прогнозирования и др.; умение выполнять познавательные и практические задания, в том числе проектные;
- коммуникативные УУД формирование и развитие компетентности в области использования инструментов и технических средств информационных технологий (компьютеров и программного обеспечения) как инструментальной основы развития коммуникативных и познавательных универсальных учебных действий; умение работать в группе — эффективно сотрудничать и взаимодействовать на основе координации различных позиций при выработке общего решения в совместной деятельности; слушать партнёра, формулировать и аргументировать своё мнение, корректно отстаивать свою позицию и координировать её с позицией партнёров, в том числе в ситуации столкновения интересов; продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех его участников, поиска и оценки альтернативных способов разрешения конфликтов.
Формирование общего представления о мире как многоязычном и поликультурном сообществе;
Осознание себя гражданином своей страны;
Осознание иностранного языка как средства общения между людьми;
Знакомство с миром зарубежных сверстников посредством иностранного языка: через детский фольклор, образцы детской художественной литературы, традиции.
Содержание
Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям школьников 2 – 4 классов и включает следующие темы:
2 класс.
Тема № 1. Знакомство (10 часов). С одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета).
Тема № 2. Я и моя семья (6 часов). Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Семейные праздники: день рождения, Новый год/Рождество. Подарки
Тема № 3. Мой дом. (8 часов). Устройство дома. Название комнат. Приглашение в гости. День рождения.
Тема № 4. Покупки в магазине (8 часов). Цифры и числа. Продукты питания. Любимая еда. Национальные блюда разных стран.
Тема № 5. Любимое животное. (4 часа). Имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать.
Тема № 6. Выходной день (6 часов). В цирке, кукольном театре, каникулы.
Тема № 7. Мир моих увлечений (10 часов). Мои любимые занятия. Игрушки. Мои любимые сказки. Выходные дни.
Тема № 8. Времена года. (5 часов) Погода. Описание погодных условий. Любимое время года.
Тема № 9. Мир вокруг меня (11 часов). Страна изучаемого языка. Общие сведения: название UK, Russia. Популярные имена, блюда национальной кухни, игрушки. Рифмовки, стихи, песни, сказки. Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения.
3 класс.
Тема № 1. Моя школа (8 часов). Учебные предметы, школьные принадлежности. Встреча с одноклассниками, учителем после летних каникул. Приветствие/прощание (с использованием типичных фраз английского речевого этикета).
Тема № 2. Я и моя семья (6 часов). Члены семьи, их имена, возраст.
Тема № 3. Покупки. (12 часов). Покупки в магазине: основные продукты питания. Любимая еда.
Тема № 4. Мир моих увлечений (7 часов). Игрушки. Мои любимые занятия. Любимая книга. Персонажи любимой сказки.
Тема № 5. Я и мои пушистые друзья (8 часов). Увлечения, совместные занятия. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать.
Тема № 6. Мир вокруг меня (8 часов). Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера.
Тема № 7. Выходной день (4 часа). Посещение театр животных. Посещение музея. Прогулки в парке.
Тема № 8. Страна/страны изучаемого языка и родная страна (8 часов). Виды домов. Магазины. Блюда национальной кухни. Школа. Распорядок дня.
Тема № 9. Произведения детского фольклора на английском языке (8 часов). Рифмовки, стихи, песни, сказки. Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, за столом, в магазине).
4 класс.
Тема № 1. Я и моя семья (8 часов). Члены семьи, их имена, возраст, внешность черты характера, профессии, увлечения/хобби.
Тема № 2. Мир профессий (8 часов). Названия профессий. Место работы родителей и родственников. Описание профессий. Выбор профессии. Распорядок дня.
Тема № 3. Семейные традиции. (8 часов). Семейные праздники. Любимая еда. Покупка продуктов. Любимые семейные блюда.
Тема № 4. Природа (8 часа). Посещение зоопарка, парка дикой природы. Любимое время года. Погода.
Тема № 5. Я и мои друзья (10 часов). Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные занятия.
Тема № 6. Мир моих увлечений (10 часов). Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки, комиксы.
Тема № 7. Выходной день (8 часов). В зоопарке, в парке аттракционов, в кинотеатре. Посещение концерта. Музыкальные инструменты. Выходные с друзьями.
Тема № 8. Мир вокруг меня (8 часа). Путешествие по странам и городам. Национальные костюмы. Достопримечательности. Моя страна, мой город/деревня. Небольшие произведения детского фольклора на английском языке. Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения.
Тематическое планирование.
2 класс
№п/п | Тема урока | Кол-во часов | Контроль знаний |
| Тема № 1. Знакомство. (10 часов). | | |
1 | Знакомство с английским языком. Буквы и звуки. | 1 | |
2 | Буквы и звуки. | 1 | |
3 | Буквы и звуки. | 1 | |
4 | Сочетания букв. | 1 | |
5 | Сочетания букв. | 1 | |
6 | Строчные и заглавные буквы. | 1 | |
7 | Английский алфавит. | 1 | |
8 | Приветствие друзей. | 1 | |
9 | Приветствие друзей. | 1 | |
10 | Знакомство с друзьями. | 1 | |
| Тема № 2. Я и моя семья (6 часов). | | |
11 | Моя семья. | 1 | |
12 | Моя семья | 1 | |
13 | Моя семья. | 1 | |
14 | Выходной день с семьей. | 1 | |
15 | Семейные праздники. | 1 | |
16 | Я люблю английский. (Страноведческий материал). | 1 | |
| Тема № 3. Мой дом. (8 часов). | | |
17 | Мой дом. | 1 | |
18 | Мой дом | 1 | |
19 | Традиционные дома Британии, России и Монголии. | 1 | |
20 | Комнаты в доме. | 1 | |
21 | В ванной комнате. | 1 | |
22 | В ванной комнате. | 1 | |
23 | Моя комната. | 1 | |
24 | Комната моей мечты. | 1 | |
| Тема № 4. Покупки в магазине (8 часов). | | |
25 | Цифры и числа. | 1 | |
26 | Цифры и числа | 1 | |
27 | Любимая еда. | 1 | |
28 | Посещение продуктового магазина. | 1 | |
29 | Традиционная еда россиян. | 1 | |
30 | Традиционная еда в Монголии. | 1 | |
31 | Проверочная работа № 1 по темам за первое полугодие. | 1 | 1 |
32 | Я люблю английский. (Страноведческий материал). | 1 | |
| Тема № 5. Любимое животное. (4 часа). | | |
33 | Забавные питомцы. | 1 | |
34 | Мое любимое животное. | 1 | |
35 | Дикие животные. | 1 | |
36 | Домашние животные. | 1 | |
| Тема № 6. Выходной день (6 часов). | | |
37 | В цирке. | 1 | |
38 | В цирке. | 1 | |
39 | В кукольном театре. | 1 | |
40 | В кукольном театре. | 1 | |
41 | Выходной день с семьей. | 1 | |
42 | Выходной день на свежем воздухе. | 1 | |
| Тема № 7. Мир моих увлечений (10 часов). | | |
43 | Мои игрушки. | 1 | |
44 | Мои игрушки. | 1 | |
45 | Любимые игрушки моих друзей. | 1 | |
46 | Старинные игрушки. | 1 | |
47 | Любимые сказки. | 1 | |
48 | Сказки Британии. | 1 | |
49 | Любимый сказочный персонаж. | 1 | |
50 | Любимые занятия в свободное время. | 1 | |
51 | Любимые занятия в свободное время. | 1 | |
52 | Проектная работа «Мое хобби» | 1 | |
| Тема № 8. Времена года. (5 часов) | | |
53 | Описание погоды. | 1 | |
54 | Времена года. | 1 | |
55 | Одежда по сезону. | 1 | |
56 | Погода в Британии. | 1 | |
57 | Погода в России и Монголии. | 1 | |
| Тема № 9. Мир вокруг меня (11 часов). | | |
58 | Веселье в школе. | 1 | |
59 | Праздники в Британии. | 1 | |
60 | Праздники в России. | 1 | |
61 | Праздники в Монголии. | 1 | |
62 | Сказка «Городская мышь и деревенская мышь». | 1 | |
63 | Подготовка к проверочной работе № 2 по темам за год. | 1 | |
64 | Проверочная работа № 2 по темам за год. | 1 | 1 |
65 | Рифмовки, стихи, песни англичан. | 1 | |
66 | Я люблю английский. | 1 | |
67 | Я люблю английский. | 1 | |
68 | Проектная работа «Теперь я знаю». | 1 | |
Тематическое планирование.
3 класс.
№п/п | Тема урока | Кол-во часов | Контроль знаний |
| Тема № 1. Моя школа. (8 часов) | | |
1 | Встреча с учителем и одноклассниками. | 1 | |
2 | Встреча с учителем и одноклассниками. | 1 | |
3 | Летние фотографии. | 1 | |
4 | Школьные будни. | 1 | |
5 | Школьные предметы. | 1 | |
6 | Школьные предметы. | 1 | |
7 | Веселье в школе. | 1 | |
8 | Стойкий оловянный солдатик. | 1 | |
| Тема № 2. Я и моя семья (8 часов). | | |
9 | Новый член семьи. | 1 | |
10 | Притяжательные местоимения. | 1 | |
11 | Счастливая семья. | 1 | |
12 | Счастливая семья. | 1 | |
13 | Семьи в Британии, России и Монголии. | 1 | |
14 | Описание семьи. | 1 | |
15 | Описание семьи. | 1 | |
16 | Проектная работа «Моя семья» | 1 | |
| Тема № 3. Покупки. (11 часов). | | |
17 | Продукты питания. | 1 | |
18 | Продукты питания. | 1 | |
19 | Любимая еда | 1 | |
20 | Местоимения some/any. | 1 | |
21 | Моя любимая еда. | 1 | |
22 | Фрукты, овощи, напитки. | 1 | |
23 | Мой обед. | 1 | |
24 | Полезный обед. | 1 | |
25 | Любимая еда в Британии, России и Монголии | 1 | |
26 | Покупки в магазине. | 1 | |
27 | Я люблю английский (Страноведческий материал). | 1 | |
| Тема № 4. Мир моих увлечений (5 часа). | | |
28 | Игрушки. | 1 | |
29 | Любимая игрушка. | 1 | |
30 | Указательные местоимения. | 1 | |
31 | Проверочная работа № 1 по темам за первое полугодие. | 1 | 1 |
32 | Любимая книга. | 1 | |
| Тема № 5. Я и мои пушистые друзья (8 часов). | | |
33 | Мир животных. | 1 | |
34 | Множественное число существительных. | 1 | |
35 | Животные России и Монголии. | 1 | |
36 | Виды животных. | 1 | |
37 | Мой питомец. | 1 | |
38 | Мой питомец. | 1 | |
39 | Страус Эму. | 1 | |
40 | Рассказы о животных. | 1 | |
| Тема № 6. Мир вокруг меня (8 часов). | | |
41 | Дом, милый дом. | 1 | |
42 | Моя комната. | 1 | |
43 | Предлоги места. | 1 | |
44 | Бытовая техника. | 1 | |
45 | Обороты there is/there are | 1 | |
46 | Комната моей мечты. | 1 | |
47 | Проектная работа «Семейный герб». | 1 | |
48 | Дома в Британии, России и Монголии. | 1 | |
| Тема № 7. Выходной день (4 часа). | | |
49 | Глаголы действия в настоящем длительном времени. | 1 | |
50 | Прогулки в парке. | 1 | |
51 | Посещение кукольного театра. | 1 | |
52 | Развлечения для детей. | 1 | |
| Тема № 8. Страны изучаемого языка и родная страна (8 часов). | | |
53 | Дни недели. | 1 | |
54 | Распорядок дня. | 1 | |
55 | Время суток. | 1 | |
56 | Выходные дни. | 1 | |
57 | Любимое времяпровождение в Британии, России и Монголии. | 1 | |
58 | Часовые пояса. | 1 | |
59 | Популярные мультфильмы. | 1 | |
60 | Любимый персонаж мультфильма. | 1 | |
| Тема № 9. Произведения детского фольклора. (8 часов) | | |
61 | Детские песенки. | 1 | |
62 | Детские песенки и стишки. | 1 | |
63 | Песни из любимых мультфильмов. | 1 | |
64 | Подготовка к проверочной работе. | 1 | |
65 | Проверочная работа № 2 по темам за год. | 1 | 1 |
66 | Любимые герои детских книг. | 1 | |
67 | Любимые герои фильмов. | 1 | |
68 | Проектная работа по теме «Любимый персонаж» | 1 | |
Тематическое планирование.
4 класс
№п/п | Тема урока | Кол-во часов | Контроль знаний |
| Тема № 1. Я и моя семья (8 часов). | | |
1 | Снова в школу. | 1 | |
2 | Моя семья. | 1 | |
3 | Моя семья. | 1 | |
4 | Одежда. | 1 | |
5 | Предлоги места. | 1 | |
6 | Мой лучший друг. | 1 | |
7 | Семейный отдых. | 1 | |
8 | Города и страны. | 1 | |
| Тема № 2 Мир профессий. (8 часов). | | |
9 | Профессии. | 1 | |
10 | Популярные профессии. | 1 | |
11 | Наречия времени. | 1 | |
12 | Понятие времени. | 1 | |
13 | Профессия мечты. | 1 | |
14 | Модальный глагол have to. | 1 | |
15 | Распорядок дня. | 1 | |
16 | Проектная работа «Мой день» | 1 | |
| Тема № 3. Семейные традиции. (8 часов). | | |
17 | Семейный завтрак. | 1 | |
18 | Слова, выражающие количество much/many. | 1 | |
19 | Покупка продуктов. | 1 | |
20 | Покупка продуктов. | 1 | |
21 | Традиции питания. | 1 | |
22 | Готовим всей семьей. | 1 | |
23 | Любимые сладости британцев. | 1 | |
24 | Проектная работа «Семейный обед» | 1 | |
| Тема № 4. Природа. (8 часов). | | |
25 | Забавные животные. | 1 | |
26 | Глаголы в настоящем простом и настоящем длительном времени. | 1 | |
27 | Дикие животные. | 1 | |
28 | Правила посещение зоопарка. | 1 | |
29 | Млекопитающие и травоядные животные. | 1 | |
30 | Проверочная работа № 1 по темам за первое полугодие. | 1 | 1 |
31 | Парк дикой природы. | 1 | |
32 | Животный мир России и Монголии. | 1 | |
| Тема № 5. Я и мои друзья (10 часа). | | |
33 | Праздник для друзей. | 1 | |
34 | Порядковые числительные. | 1 | |
35 | Глаголы действия в прошедшем простом. | 1 | |
36 | Глаголы действия в прошедшем простом. | 1 | |
37 | Внешность друга. | 1 | |
38 | Характер друга. | 1 | |
39 | Праздники с друзьями. | 1 | |
40 | Традиции празднования дня рождения в Британии. | 1 | |
41 | Традиции празднования дня рождения в России и Монголии. | 1 | |
42 | Открытка ко дню рождения. | 1 | |
| Тема № 6. Мир моих увлечений (10 часов). | | |
43 | Любимые книги. | 1 | |
44 | Правильные глаголы в Past simple. | 1 | |
45 | Мое хобби. | 1 | |
46 | Хобби моих друзей. | 1 | |
47 | Любимый зимний вид спорта. | 1 | |
48 | Любимый летний вид спорта. | 1 | |
49 | Знаменательные даты. | 1 | |
50 | Любимые персонажи детских книг. | 1 | |
51 | Сказки Британии и Америки. | 1 | |
52 | Сказки России и Монголии. | 1 | |
| Тема № 7. Выходной день (8 часов). | | |
53 | Памятные даты. | 1 | |
54 | Памятные даты. | 1 | |
55 | Неправильные глаголы в прошедшем простом времени. | 1 | |
56 | Неправильные глаголы в прошедшем простом времени. | 1 | |
57 | Музыкальные инструменты. | 1 | |
58 | Выходные с друзьями. | 1 | |
59 | Выходные с семьей. | 1 | |
60 | Проектная работа по теме «Памятные даты». | 1 | |
| Тема № 8. Мир вокруг меня (8 часа). | | |
61 | Путешествие по странам. | 1 | |
62 | Путешествие с друзьями. | 1 | |
63 | Вопросительные слова. | 1 | |
64 | Национальные костюмы разных стран. | 1 | |
65 | Достопримечательности. | 1 | |
66 | Проверочная работа № 2 по темам за год. | 1 | 1 |
67 | Достопримечательности России. | 1 | |
68 | Достопримечательности Монголии. | 1 | |