РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
ДЛЯ 4 КЛАССА
НА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД
Всего часов за учебный год: 68
Количество часов в неделю: 2
Составитель программы:
Кошкарева Евгения Владимировна
Рабочая программа по английскому языку для 4 класса (базовый уровень) разработана на основе примерной программы основного общего образования по иностранным языкам, авторской программы М.З. Биболетовой по английскому языку к УМК «Enjoy English» для учащихся 2-4 классов общеобразовательных учреждений (Обнинск: Титул, 2011) и учебно-методического комплекта «Enjoy English» М.З. Биболетова., О.А. Денисенко, Н.Н. Трубанева. - Обнинск. «Титул», 2010 г.
Данная рабочая программа рассчитана на 68 часов, 2 часа в неделю. При её составлении учтены основные идеи и положения Программы развития и формирования универсальных учебных действий для начального общего образования.
Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса
Предметными результатами изучения иностранного языка в 4 классе являются:
- овладение начальными представлениями о нормах иностранного языка (фонетических, лексических, грамматических);
- умение (в объеме содержания курса) находить и сравнивать такие языковые единицы, как звук, буква, слово.
Коммуникативные умения:
Говорение.
Выпускник научится:
- вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения; диалог-расспрос (вопрос-ответ) и диалог-побуждение к действию;
- уметь на элементарном уровне рассказать о себе, семье, друге, описывать предмет, картинку; кратко охарактеризовать персонаж.
Аудирование.
Выпускник научится:
- понимать на слух речь учителя и одноклассников, основное содержание небольших доступных текстов в аудиозаписи, построенных на изученном языковом материале;
Чтение.
Выпускник научится:
- читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и нужную интонацию;
- читать про себя и понимать основное содержание текстов, включающих как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова; находить в тексте нужную информацию.
Письменной речь.
Выпускник научится:
- владеть техникой письма;
- писать с опорой на образец поздравления с праздником и короткое личное письмо.
Содержание учебного предмета, курса
Количество часов в неделю – 2 часа
Количество часов за год - 68
1 четверть - 16 часов; 2 четверть - 16 часов; 3 четверть - 20 часов; 4 четверть – 16 часов.
Обучение осуществляется по учебнику «Enjoy English 4» («Английский язык с удовольствием»), авторы М.З. Биболетова, О.А. Денисенко, Н.Н. Трубанева - Обнинск: Титул, 2010.
Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам возрастным особенностям младших школьников и включает следующее:
Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием
типичных фраз речевого этикета).
Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. Семейные праздники: день рождения, Новый год/ Рождество. Подарки.
Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки. Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы.
Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные занятия. Письмо зарубежному другу. Любимое домашнее
животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать.
Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках.
Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. Природа. Дикие и домашние
животные. Любимое время года. Погода.
Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название, столица. Литературные персонажи популярных книг моих сверстников (имена героев книг, черты характера). Небольшие произведения детского фольклора на изучаемом иностранном языке (рифмовки, стихи, песни, сказки).
Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, в магазине).
Учащимся предлагаются следующие учебные ситуации:
Speaking about seasons and the weather.
Любимое время года. Введение лексики по теме.
Рассказать о любимых спортивных занятиях; чем можно заниматься в разные времена года; расспросить партнёра о его любимых занятиях; на слух воспринимать информацию из текста и выражать своё понимание в требуемой форме (рассказать, что Тайни и его друзья любят делать зимой и летом). Формирование навыков чтения, говорения.
Рассказать, что любишь делать в разное время года; о погоде; прочитать текст с пониманием основного содержания (ответить на вопрос)/ с полным пониманием (расставить картинки в правильном порядке и ответить на вопросы); прочитать диалоги вслух, соблюдая нужную интонацию. Погода. Формирование навыков диалогической речи.
Рассказать, чем можно заниматься в разную погоду; расспросить партнера о погоде в разных странах, опираясь на картинки; восстановить и разыграть диалог с партнером; рассказать о погоде в разных странах в разное время года. Каникулы зимой и летом.
Сделать прогноз погоды предстоящей зимы; рассказать о планах на завтра/ летние/ зимние каникулы; расспросить партнёра о его планах. Future Simple. Отрицательные, вопросительные предложения.
Enjoying your home.
Мой дом. Введение лексики по теме.
Описать свою квартиру; расспросить партнера о его квартире; прочитать текст: с пониманием основного содержания/ с полным пониманием; прочитать диалоги вслух, соблюдая интонацию. Формирование навыков говорения.
Расспросить друга о домике Тайни; на слух воспринять информацию из текста и найти комнату Саймона на картинке; сравнить свою комнату и комнату Саймона
Being happy in the country and in the city.
Жизнь в городе и селе. Введение лексики по теме.
Present Simple. Множественное число существительных- исключения; повторение. Формирование лексико-грамматических навыков. Восстановить текст, вставляя пропущенные слова; рассказать о Великобритании; расспросить партнера, что находится недалеко от его дома; на слух воспринять информацию из текста; рассказать о своей стране/ городе, в котором живёшь.
Дикие и домашние животные. Формирование навыков говорения.
Рассказать, где живут перечисленные животные; восстановить текст, заменив рисунки словами; восстановить и разыграть с партнером диалог; расспросить партнера о его питомце. Степени сравнения прилагательных. Формирование навыков аудирования.
На слух воспринять информацию из текста и рассказать о каком питомце мечтает Дима; прочитать тексты с полным пониманием; описать животное; рассказать, что животные делают для людей и что люди делают для животных. Past Simple. Образование второй формы глаголов.
Telling stories.
Мир моих фантазий. Развитие навыков чтения. Past Simple. Образование второй формы глаголов. Развитие навыков письма.
Пересказать текст с опорой на ключевые слова; рассказать, что делал прошлым летом; восстановить текст, вставляя пропущенные глаголы; придумать и рассказать смешную небылицу. Past Simple. Образование второй формы глаголов. Развитие навыков говорения, чтения.
Рассказать о герое стихотворения; восстановить текст, вставляя пропущенные глаголы; прочитать текст с полным пониманием. Past Simple. Вопросительные предложения.
Having a good time with your family.
Вечер в кругу семьи. Развитие навыков говорения.
Present Simple, Past Simple: повторение. Повелительные предложения: повторение. Формирование грамматических навыков.
Рассказать, что делали члены семьи Блэк в прошлое воскресенье; расспросить одноклассника, что он делал вчера. Past Simple: повторение. Краткие отрицательные формы. Формирование навыков письма. Помощь по дому.
Рассказать о своих домашних обязанностях, об обязанностях других членов семьи; расспросить партнера, как он помогает дома; восстановить текст, вставляя глаголы в Past Simple. Рассказать о своих домашних обязанностях; расспросить партнера, что он любит/ не любит делать по дому; предложить свою помощь/ согласиться на предложение попросить о помощи; на слух воспринять информацию из текста и рассказать, что делал Элекс в разные дни недели. Расспросить партнера, чем он занимался два дня назад;прочитать текст с полным пониманием; придумать и рассказать новую историю про Джейн; ответить на вопросы текста и оценить себя. Развитие диалогической речи. Вести разговор по телефону, соблюдая правила речевого этикета; сообщать время; рассказать, чем обычно занимаешься в указанное время; прочитать диалог вслух, соблюдая интонацию. Развитие диалогической речи. Обращаться с просьбой/ согласиться/ отказаться выполнять просьбу; вести диалог «За столом»; прочитать диалоги вслух, соблюдая интонацию; Наречия Always, often, sometimes. Разговор по телефону. Поведение за столом.
Shopping for everything.
В магазине. Введение лексики по теме. На слух воспринять информацию из текста и перечислить одежду в магазине; вести диалог «В магазине»; читать диалоги вслух, соблюдая интонацию; развитие навыков говорения. На слух воспринять информацию из текста и восстановить диалог; вести диалог «В магазине»; читать диалоги вслух, соблюдая интонацию; прочитать текст с полным пониманием.
Развитие навыков чтения, письма.
Посоветовать, как одеваться в разных ситуациях/ в разное время года; восстановить текст, вставляя глаголы в Past Simple; прочитать текст с полным пониманием. Present Simple, Past Simple: Общие и специальные вопросы: повторение. Покупка одежды. Развитие диалогической речи. На слух воспринять информацию из текста и ответить на вопросы; читать диалоги вслух, соблюдая интонацию; Some, any, no в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях.
School is fun.
Моя школа. Введение лексики по теме. Оборот there is/ are: повторение. Present Simple, Past Simple: повторение. Модальный глагол must: повторение. Итоговая промежуточная аттестация. Школьные принадлежности. Развитие диалогической речи.
Расспросить партнера, что у него есть в портфеле, что он любит делать на уроке английского языка, что обычно делают на уроке. Развитие навыков чтения, говорения. Обратиться с просьбой к партнеру, отреагировать на просьбу; рассказать о любимом учебном предмете; прочитать текст с полным пониманием
3. Тематическое планирование
№ п/п | Разделы, темы | Количество часов |
1. | Unit 1. Speaking about seasons and the weather.(Поговорим о погоде и временах года). | 9 |
2. | Unit 2. Enjoying your home. (Веселись дома). | 9 |
3. | Unit 3. Being happy in the country and in the city.(Будь счастливым дома и в деревне). | 10 |
4. | Unit 4. Telling stories.(Рассказываем истории). | 12 |
5. | Unit 5. Having a good time with your family.(Проводим время со своей семьей). | 10 |
6. | Unit 6. Shopping for everything.(Покупки). | 8 |
7. | Unit 7. School is fun.(Школа - это весело). | 10 |
Итого: | 68 |
4. Календарно - тематическое планирование
№ п/п | № урока | Название темы, раздела | Всего часов | Количество поверочных и контрольных работ | Дата проведения (план) | Дата проведения (факт) |
1 четверть (16 часов) |
Раздел 1. Speaking about seasons and the weather. (Поговорим о погоде и временах года). | 9 | 2 проверочные работы 1 контрольная работа | | |
1. | 1. | Занятия в разное время года. | 1 | | |
2. | 2. | Любимое время года. | 1 | | |
3. | 3. | Погода в разных странах и в родном крае. | 1 | | |
4. | 4. | Образование будущего простого времени. | 1 | | |
5. | 5. | Будущее время (отрицательная форма). | 1 | | |
6. | 6. | Будущее время (вопросительная форма). | 1 | | |
7. | 7. | Будущее время (специальные вопросы.) | 1 | | |
8. | 8. | Прогноз погоды. Закрепление материала. | 1 | | |
9. | 9. | Проверочная работа №1. | 1 | | |
Раздел 2. Enjoying your home. (Веселись дома). | 9 | | |
1. | 10. | Мой дом/квартира. Введение лексики. | 1 | | |
2. | 11. | Моя комната. | 1 | | |
3. | 12. | Предлоги места. | 1 | | |
4. | 13. | Проверочная работа №2. | 1 | | |
5. | 14. | Комната Джима и Джилл. | 1 | | |
6. | 15. | Контрольная работа №1. | 1 | | |
7. | 16. | Любимая комната в твоем доме/квартире. | 1 | | |
| 2 четверть (16 часов) |
8. | 17. | Пикник с друзьями. | 1 | | | |
9. | 18. | Проектная работа: «Моя комната». | 1 | | |
Раздел 3. Being happy in the country and in the city. (Будь счастливым дома и в деревне). | 10 | 1 проверочная работа 1 контрольная работа | | |
1. | 19. | Город и деревня. Введение лексики. | 1 | | |
2. | 20. | Великобритания и Россия. | 1 | | |
3. | 21. | Степени сравнения прилагательных: односложные прилагательные | 1 | | |
4. | 22. | Степени сравнения прилагательных: слова-исключения. | 1 | | |
5. | 23. | Рекламное объявление мисс Чэттер | 1 | | |
6. | 24. | Степени сравнения прилагательных: сложные прилагательные. | 1 | | |
7. | 25. | Среда обитания животных. | 1 | | |
8. | 26. | Рассказы о животных. | 1 | | |
9. | 27. | Проверочная работа №3. | 1 | | |
10. | 28. | Контрольная работа №2. | 1 | | |
Раздел 4. Telling stories. (Рассказываем истории). | 12 | | |
1. | 29. | Простое прошедшее время (правильные и неправильные глаголы) | 1 | | |
2. | 30. | Глаголы в прошедшем времени. | 1 | | |
3. | 31. | Что ты делал прошлым летом? | 1 | | | |
4. | 32. | Забавные истории. | 1 | | |
| 3 четверть (20 часов) |
5. | 33. | Простое прошедшее время (слова-спутники). | 1 | 2 проверочные работы 1 контрольная работа | | |
6. | 34. | Глагол to be в прошедшем времени. | 1 | | |
7. | 35. | Простое прошедшее время: отрицание. | 1 | | |
8. | 36. | Простое прошедшее время: общие вопросы. | 1 | | |
9. | 37. | Простое прошедшее время: специальные вопросы. | 1 | | |
10. | 38. | Работа над текстом «Волк и овцы» | 1 | | |
11. | 39. | Мой вчерашний день. | 1 | | |
12. | 40. | Проверочная работа №4. | 1 | | |
Раздел 5. Having a good time with your family. (Проводим время со своей семьей). | 10 | | |
1. | 41. | Любимые занятия членов семьи. | 1 | | |
2. | 42. | Семья Уилсон. | 1 | | |
3. | 43. | Домашние обязанности. | 1 | | |
4. | 44. | Помощь родителям о дому. | 1 | | |
5. | 45. | Рассказ о птичке и кошке. | 1 | | |
6. | 46. | Отвечаем на телефонные звонки. | 1 | | |
7. | 47. | Время: часы, минуты. | 1 | | | |
8. | 48. | Правила поведения в гостях. | 1 | | |
9. | 49. | Проверочная работа №5. | 1 | | |
10. | 50. | Контрольная работа №3. | 1 | | |
Раздел 6. Shopping for everything. (Покупки). | 8 | | |
1. | 51. | Покупки. Одежда. | 1 | | |
2. | 52. | Новая одежда слоненка. В магазине. | 1 | | |
| 4 четверть (16 часов) |
3. | 53. | Одежда для разной погоды. | 1 | 2 проверочные работы 1 контрольная работа | | |
4. | 54. | Счастливый слоненок. | 1 | | |
5. | 55. | Покупки. Продукты. | 1 | | |
6. | 56. | За столом. | 1 | | |
7. | 57. | Проектная работа: «Журнал мод для телезвёзд» | 1 | | |
8. | 58. | Проверочная работа №6. | 1 | | |
Раздел 7. School is fun. (Школа – это весело). | 10 | | |
1. | 59. | Правила поведения в школе. | 1 | | |
2. | 60. | Занятия в школе. | 1 | | |
3. | 61. | Школьные предметы и принадлежности. | 1 | | |
4. | 62. | Указательные местоимения. | 1 | | |
5. | 63. | Моя классная комната. | 1 | | |
6. | 64. | Проверочная работа №7. | 1 | | |
7. | 65. | Промежуточная аттестация в виде контрольной работы. | 1 | | |
8. | 66. | Сказка «Король и сыр». | | | |
9. | 67. | Решение проблемы короля. | 1 | | |
10. | 68. | Учимся заполнять анкету. | 1 | | |
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа имени С. М. Кирова»
города Карачева Брянской области
Рассмотрено. Согласовано. Утверждаю.
Руководитель Заместитель Директор школы
Методического директора по УР
объединения учителей
______(О.П.Передельская) ______(Л.А.Вишнякова) ______(А.В.Ходотов)
Протокол №___ «____» ________2021 г. Приказ №___
От «__»______2021 г. От «___» _______ 2021 г.
Оценочные материалы промежуточной аттестации
по английскому языку
ДЛЯ 4 КЛАССА
НА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД
Форма промежуточной аттестации:
Письменная контрольная работа
Составитель:
Кошкарева Евгения Владимировна
1 вариант
1. Составь словосочетания и запиши их.
Warm | a bike |
Work | carpet |
Ride | in the garden |
1.кататься на велосипеде- ____________________________________________
2.теплый ковер- ____________________________________________________
3.работать в саду- __________________________________________________
2. Заполни пропуски предлогами: in the middle of, in, to, above, on.
1.He likes to ski _____ winter.
2.Do you like to listen _____ music?
3.I play tennis _____ Sunday.
4.What is there _____ the room?
5.There is a nice picture _____the table.
3. Составь предложения из слов.
1.is, an armchair, there, in your kitchen?
_________________________________
2. did, clean, your room, you, yesterday?
_________________________________
3.it, in winter, is, very cold.
_________________________________
4. Раскрой скобки, употребив глагол в Past Simple.
The Red Cow (1) _____ (live) in the field of beautiful flowers. In the morning she (2) _____ (give) lessons to her daughter. In the afternoon they (3) _____ (eat) sweet green grass. In the evening the Red Cow (4) _____ (think) about her happy life.
One night the Red Cow (5) _____ (get) up suddenly and (6) _____ (begin) to dance. There (7) _____ (be) no music but she (8) _____ (dance). Then she (9) _____ (want) to stop but she could not.
5. Выбери нужное слово и заполни пропуски.
1.I always ______ my homework in the evening.
a)have
b)do
c)make
2.Mag ______ the flowers every morning.
a)washes
b)waters
c)cleans
3.______ you do your homework two days ago?
a)Do
b)Will
c)Did
4. Our family……..to London next year.
a)went
b)goes
c)will go
6.Раскрой скобки, употребив прилагательное в правильной форме.
1.My sister is the __________ (good) pupil in her class.
2.It is a very __________ (funny) English book.
3.This baby is the __________ (smart) baby in the world.
2 вариант
1. Составь словосочетания и запиши их.
learn | by heart |
Sit | snowballs |
Do | in the armchair |
1.сидеть в кресле- __________________________________________________
2.играть в снежки- __________________________________________________
3.учить наизусть- __________________________________________________
2. Заполни пропуски предлогами: in the middle of, in, to, above, on.
1. There are some books _____the table.
2. He plays football _____ Wednesday.
3. She likes to swim _____ summer.
4.What is there _____ the living-room?
5. Does your sister like to listen _____ music?
3. Составь предложения из слов.
1.are, chairs, there, in your room?
_________________________________
2. did, cook, a tasty dinner, mother, yesterday?
_________________________________
3.it, in summer, is, very hot.
_________________________________
4. Раскрой скобки, употребив глагол в Past Simple.
The Grey Cat (1) _____ (live) in a beautiful house near the forest. In the morning she (2) _____ (give) lessons to her three little kittens. In the afternoon they (3) _____ (eat) sour cream and (4) _________(drink) milk.
One day the Grey Cat (5) _____ (get) up suddenly and (6) _____ (begin) to sing. There (7) _____ (be) no music but she (8) _____ (sing). Then she (9) _____ (want) to stop but she could not.
5. Выбери нужное слово и заполни пропуски.
1.The children ______ the flowers every morning.
a)wash
b)waters
c)water
2.When ______ you usually do your homework?
a)do
b)will
c)did
3.My brother ______ hopscotch yesterday.
a) didn’t play
b) doesn’t play
c) won’t play
4. I ………my grandmother tomorrow.
a)visited
b)will visit
c)visit
6.Раскрой скобки, употребив прилагательное в правильной форме.
1.This man is the __________ (happy) man in the world.
2.My poem is __________ (long) than your poem.
3.Summer is __________ (hot) than spring.