СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, авторской программы «Программа курса по английскому языку 10-11 классы» Комаровой Ю.А для 2-11 классов общеобразовательных учреждений; и предназначена для обучающихся 10-11 класса.
Данная программа конкретизирует содержание предметных тем Федерального компонента государственного стандарта, рекомендует последовательность изучение тем и языкового материала с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей обучающихся, межпредметных и внутрипредметных связей.
Она позволяет получить представление о целях, содержании, общей стратегии образования, воспитания и развития обучающихся посредством английского языка. Программа рассчитана на 102 часа при трех часах в неделю.
Содержание программы направлено на комплексное решение задач, стоящих при изучении иностранного языка как одного из предметов в общеобразовательной школе, а именно формирование коммуникативной компетенции обучающихся, понимаемой как способность обучающихся общаться на английском языке. Эта цель подразумевает развитие коммуникативных умений в устной (говорение и понимание речи на слух) и письменной (чтение и письмо) формах общения в пределах, обозначенных федеральным компонентом государственного стандарта общего образования по иностранному языку. Коммуникативная компетенция развивается в соответствии с отобранными для старшего этапа обучения темами, проблемами и ситуациями общения в пределах следующих сфер общения: социально- бытовой, учебно- трудовой, социально- культурной. Обогащаются социокультурные знания и умения учащихся, в том числе умение представлять свою страну, ее культуру средствами английского языка в условиях расширяющегося межкультурного и международного общения. Большое внимание уделяется формированию умений работы с текстовой информацией различного характера, в частности, при выполнении индивидуальных и групповых заданий, проектных работ.
УМК «Английский язык» предназначен для обучения английскому языку на базовом уровне обучающихся 10-11 классов общеобразовательных учреждений. УМК отвечает требованиям Федерального компонента государственного стандарта и соответствует Общеевропейским компетенциям владения иностранным языком (TheCommonEuropeanFrameworkofReferenceforLanguages).
Перечень и краткая характеристика УМК
УМК «Английский язык» для 10 класса состоит из следующих компонентов:
1.Комарова Ю.А. Ларионова И.В., Р.Араванис., Дж.Вассилакис. Английский язык: Учебник английского языка для 10 класса общеобразовательных учреждений - Москва: Русское слово, 2013. – 208с.
2.Комарова Ю.А., Ларионова И.В., Араванис Р. Книга для учителя к учебнику английского языка «Английский язык» для 10 кл. общеобразовательных учреждений.
3.Аудиоприложение (аудиокассеты и CD MP3), видеокассета.
4. Рабочая тетрадь.
УМК « Английский язык» для 11 класса состоит из следующих компонентов:
1.Комарова Ю.А. Ларионова И.В., Р.Араванис., Кокрейн С. . Английский язык: Учебник английского языка для 11 класса общеобразовательных учреждений - Москва: Русское слово, 2014. – 208с.
2.Комарова Ю.А., Ларионова И.В., Араванис Р. Книга для учителя к учебнику английского языка «Английский язык» для 11 кл общеобразовательных учреждений.
3.Аудиоприложение (аудиокассеты и CD MP3).
4. Рабочая тетрадь.
Материал учебника разделен на 12тематических блоков, каждый из которых содержит:
1. раздел Reading для развития у обучающихся умений в чтении, а именно: понимания основного содержания текста, полного и точного понимания информации в тексте, понимания структурно-смысловых связей в тексте. Перед чтением текста обучающимся предлагаются задания, стимулирующие интерес к теме блога (Quizи Divein!). Непосредственная работа с текстом завершается рубрикой Wordsincontext, нацеленной на развитие у обучающихся языковой догадки и обогащение лексического запаса по теме раздела. Заканчивается каждый раздел либо коммуникативным заданием Quickchat, либо упражнением на говорение в формате ЕГЭ, в которой обучающиеся выражают личное отношение к проблематике текста;
2. раздел Vocabularyдля отработки лексических навыков. Особое внимание в разделе уделяется формированию навыков словоупотребления, этой цели служат рубрики Easilyconfusedwordsи Phrasalverbs;
3. разделы Grammar 1 и Grammar 2 для отработки грамматических навыков. Зачастую эти разделы завершаются коммуникативным упражнением для закрепления грамматических навыков в личностно ориентированном речевом контексте;
4. раздел Listening для развития у обучающихся аудитивных умений. В разделе содержатся упражнения на прогнозирование содержания аудиотекста, понимание основного содержания прослушанного текста, понимание в прослушанном тексте запрашиваемой информации, полное понимание прослушанного текста;
5. раздел Practise your English для обеспечения дополнительной практики использования изученных лексических единиц и грамматических структур в речевом контексте;
6. раздел Speaking для развития у старшеклассников умений в монологической и диалогической речи в контексте реальных жизненных ситуаций. Работа над устной речью начинается с прослушивания речевой модели и знакомства с речевыми клише (Language chunks). Далее следует речевая практика в соответствии с предложенной моделью, а завершается раздел свободным речевым высказыванием;
7. раздел Writing для развития у старшеклассников умений в различных жанрах письменной речи. Раздел содержит образец письменной работы, упражнения на развитие отдельных навыков и умений в письменной речи (Skills development), рекомендаций по составлению плана и написанию собственной работы с использованием введенных речевых клише (Planning and writing), рубрику Quick check! для самоконтроля выполненного письменного задания;
8. раздел CLIL (после каждых двух блоков), направленный на обеспечение эффективного усвоения учебного материала на основе использования междисциплинарных связей с другими предметами, изучаемыми в старшей школе. Раздел завершается заданием, развивающим навыки индивидуальной и\или групповой проектной деятельности обучающихся;
9. раздел кросскультурной направленности Culture today… (после каждых двух блоков) для развития у обучающихся лингвострановедческой и социокультурной компетенции;
10. раздел Progress сheck (после каждых двух блоков), материалы которого предназначены для контроля сформированности языковых навыков обучающихся.
Отдельно следует отметить наличие в каждом тематическом блоке упражнений в формате ЕГЭ, развивающих навыки и умения, необходимые для успешной сдачи ЕГЭ по английскому языку.
Учебник также содержит разделы справочного характера, в которых систематизирован учебный материал по овладению языковыми навыками (фонетическими, грамматическими, лексическими и орфографическими) и речевыми умениями (в аудировании, говорении, чтении и письме). Материал способствует дальнейшему развитию у старшеклассников мотивации к изучению английского языка, развитию у них умения самостоятельно выстраивать индивидуальную стратегию обучения, активной работе как на уроках, так и дома. Для этих целей служат:
раздел Speaking data base – справочник, содержащий разговорные клише, необходимые для развития умений в устной речи;
раздел Writing data base – справочный материал по подготовке, структурированию и выполнению письменных работ в том или ином жанре;
раздел Grammar data base – информационно-справочный материал по грамматическим темам каждого блока учебника;
раздел Irregular verbs – перечень изучаемых неправильных глаголов в трёх основных формах;
5. раздел «Рекомендации по подготовке к ЕГЭ по английскому языку», информирующий старшеклассников об алгоритмах и способах выполнения письменных заданий стандартизированного теста ЕГЭ и подготовки к устной части данного экзамена;
6. словарь (Dictionary), содержащий алфавитный перечень активных и рецептивных лексических единиц, представленных в сопровождении транскрипции и перевода на русский язык.
Учебник «Английский язык» для 10 класса обучает живому, современному и аутентичному английскому языку. Является частью учебно-методического комплекса для изучения английского языка в 10 классе средней школы (базовый уровень). Книга ориентирована на особенности культурной, социальной, политической и научной реальности современного мира эпохи глобализации с учётом роли, которую играет в этом мире английский язык как язык межнационального общения. Диск представляет собой сборник аудиоматериалов к учебнику.
В Рабочей тетради предложена система упражнений, обеспечивающая дополнительную отработку лексико-грамматического материала учебника и дальнейшее развитие умений в устной и письменной речи.
Важнейшей особенностью Рабочей тетради является её аудиосопровождение. Обучающиеся получают возможность выполнять задания с опорой на аудиозапись, слушать и проверять правильность выполненных заданий, отрабатывать фонетические навыки.
Рабочая тетрадь, как и учебник, содержит 12 тематических блоков, включающих в себя:
упражнения на чтение и расширение рецептивного словаря;
грамматико-ориентированные упражнения;
лексико-ориентированные упражнения;
задания аудитивного и письменно-речевого характера;
задания на повторение раздела Review(после каждых двух блоков);
раздел Progresstest (после каждых четырёх блоков) для контроля сформированности навыков и умений обучающихся и дополнительной тренировки выполнения заданий в формате ЕГЭ.
Книга для учителя является методическим сопровождением учебника. В ней представлены:
- цели тематических блоков и разделов внутри блоков;
- комментарии к каждому заданию, а также дополнительная культурологическая информация;
- ключи ко всем заданиям учебника и Рабочей тетради;
- тексты всех учебных аудиозаписей;
- карточки «экзаменатор-собеседник» (interlocutorcards) для устной части полного теста в формате ЕГЭ;
- Teacher`s ResourceFile, который содержит дополнительные, подлежащие ксерокопированию дидактические материалы:
-тесты к каждому разделу на контроль усвоения лексического и грамматического материала;
-коммуникативные задания к каждому разделу, нацеленные на формирование умений в говорении и\или письме;
-коммуникативные грамматико- и лексико-ориентированные задания;
- листы самооценки к каждому тематическому блоку;
- ключи к заданиям Teacher`s Resource File.
К книге для учителя прилагается диск, содержащий дополнительные тесты с ключами для промежуточного и итогового контроля.
Цели обучения английскому языку
В качестве цели обучения рассматривается формирование иноязычной коммуникативной компетенции, т.е. способности и реальной готовности обучающихся осуществлять иноязычное общение и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка, а также развитие и воспитание обучающихся средствами учебного предмета.
Изучение английского языка в 10-11 классах основной школе направлено на достижение следующих целей:
- Развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности её составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной.
- Речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырёх основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме):
умение понимать аутентичные иноязычные тексты (аудирование и чтение),
передавать информацию в связных аргументированных высказываниях (говорение и письмо),
планировать свое речевое и неречевое поведение.
- Языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами в соответствии с темами и сферами общения, отобранными для основной школы, навыками оперирования этими средствами в коммуникативных целях; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языках.
- Социокультурная компетенция – расширение объема знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое а культуре родной страны и страны изучаемого языка; приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных её этапах (5-6-е и 7-9-е классы); формирование умения представлять свою страну, её культуру в условиях иноязычного межкультурного общения.
- Компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации.
- Учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальныхучебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приёмами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.
Таким образом, формирование языковой личности предполагает формирование коммуникативной и межкультурной компетенций.
Межкультурная компетенция – это способность и готовность принимать участие в диалоге культур. Она предполагает: воспитание у школьников (уважение к своей и чужой культуре); понимание чужого образа жизни; расширение индивидуальной картины мира; развитие способности употреблять язык в аутентичных ситуациях межкультурного общения.
Развитие коммуникативной компетенции составляет прагматический (практический) аспект стратегической цели и предполагает: знание языковых средств общения, способность приобщиться к социокультурным ценностям страны.
Задачи обучения английскому языку
УМК «Английский язык. 10-11 классы» способствует реализации следующих образовательных задач:
предметных,
нацеленных на дальнейшее развитие и совершенствование коммуникативной компетенции старшеклассников в процессе обучения английскому языку, позволяющей им общаться в устной и письменной формах как с носителями английского языка, так и с представителями других стран, использующих данный язык как средство коммуникации;
предполагающей приобщение через изучение английского языка к ценностям национальной и мировой культуры;
личностных,
включающих формирование способности и готовности старшеклассников к саморазвитию и личностному самоопределению;
развитие у них мотивации к учебе и целенаправленной познавательной деятельности;
формирование позитивных обще социальных и межличностных отношений в среде обучающихся, а также ценностно-смысловых установок, отражающие личностные и гражданские позиции обучающегося, его правосознание, экологическую культуру;
овладение обучающимися способностью ставить цели и строить жизненные планы;
развитие у обучающихся способности к самостоятельному определению своей гражданской идентичности, т.е. умения осознавать своё общероссийское гражданство;
метапредметных,
предполагающих освоение старшеклассниками межпредметных понятий и универсальных учебных действий (коммуникативных, регулятивных, познавательных), овладение способностью их использования в познавательной и социальной практике;
формирование самостоятельности в планировании и осуществлении учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками;
овладение навыками и умениями учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности.
Предметные результаты освоения выпускниками программы по иностранному языку:
А. В коммуникативной сфере (т. е. владении иностранным языком как средством общения)
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
говорении:
начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;
рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;
описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
аудировании:
воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);
воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/ нужную/необходимую информацию;
чтении:
читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;
читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации;
письменной речи:
заполнять анкеты и формуляры;
писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;
составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.
Б. В познавательной сфере:
• умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений,слов, словосочетаний, предложений;
• владение приемами работы с текстом: умение пользоваться определенной стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);
• умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;
• готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
• умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словами, мультимедийными средствами);
• владение способами и приемами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.
В. В ценностно-ориентационной сфере:
• представление о языке как средстве выражении чувств, эмоций, основе культуры мышления;
• достижение взаимопонимания в процессе устного письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
• представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации; • приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах.
Г. В эстетической сфере:
• владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
• стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;
• развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.
Д. В трудовой сфере:
• умение рационально планировать свой учебный труд;
• умение работать в соответствии с намеченным планом.
Е. В физической сфере:
• стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт).
Особенности организации учебного процесса
1. Приоритет коммуникативной цели в обучении английскому языку. Коммуникативная направленность курса проявляется в постановке целей, отборе содержания, в выборе приемов обучения и в организации речевой деятельности учащихся. Задания для обучения устной речи, чтению и письму формулируются так, чтобы в их выполнении был коммуникативный смысл и виден выход в реальное общение.
2. Соблюдение деятельностного характера обучения иностранному языку. Условия реального общения моделируются в ролевой игре, чтобы максимально использовать механизмы непроизвольного запоминания. Работа по овладению языковыми средствами тесно связана с их использованием в речевых действиях, выполняемых учащимися при решении конкретных коммуникативных задач.
При этом используются разные формы работы (индивидуальные, парные, групповые, коллективные) как способы подготовки к условиям реального общения. Создаются условия для развития индивидуальных способностей учащихся в процессе их коллективного взаимодействия, помогающего создавать на уроке атмосферу взаимопонимания и сотрудничества. Это способствует развитию самостоятельности, умения работать с партнером / партнерами, умения быть членом команды при решении различного рода учебных и познавательных задач. Одним из действенных способов организации речевого взаимодействия учащихся часто выступает работа в малых группах сотрудничества.
3. Личностно-ориентированный характер обучения проявляется в осознании школьниками их собственного участия в образовательном процессе как субъектов обучения; в постановке целей обучения, соответствующих реальным потребностям учеников; в отборе содержания, отвечающего интересам и уровню психофизиологического и нравственного развития учащихся данного возраста; в осознании учащимися их причастности к событиям, происходящим в мире; в формировании умения высказать свою точку зрения; в развитии умения побуждать партнеров по общению к позитивным решениям и действиям. Это достигается в том числе и за счет разнообразия заданий в учебнике и рабочей тетради, их дифференциации по характеру и по степени трудности.
4. Сбалансированное обучение устным и письменным формам общения. Более прочное и гибкое владение материалом достигается при параллельном, взаимосвязанном обучении всем видам речевой деятельности.
Дифференцированный подход. В 10-11 классах объем рецептивной лексики и грамматики постепенно нарастает, что позволяет учащимся читать и слушать тексты разных типов, жанров и стилей.
Учет опыта учащихся в родном языке и развитие когнитивных способностей учащихся. В 10-11 классах происходит управляемое сознательное сопоставление русского и английского языков с опорой на уже приобретенный теоретический лингвистический опыт, нахождение опор и аналогий, поиск сходства в системах двух языков.
7. Широкое использование эффективных современных технологий обучения позволяет интенсифицировать учебный процесс и сделать его более увлекательным и эффективным, создавать
благоприятный психологический климат, располагающий к общению; использовать соответствующие иллюстративные, аудио- и видеоматериалы и технические средства.
8. Аутентичность материала и социокультурная направленность. Для чтения и аудирования обучающимся предлагаются тексты из аутентичных источников разных типов, жанров и стилей: реальные письма детей из англоговорящих стран, заметки из школьных газет, подлинные вопросники и анкеты из молодежных английских изданий, отрывки художественных литературных произведений классиков и современных авторов, стихи, карты городов и мира, рекламные и информационные объявления.
Требования к уровню подготовки обучающихся
Результаты обучения английскому языку изложены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует компоненту. Требования направлены на реализацию деятельностного, личностно-ориентированного подходов; освоению учащимися интеллектуальной и практической деятельностью; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, значимыми для социальной адаптации личности, ее приобщения к ценностям мировой культуры.
Рубрика «Знать\ понимать» включает требования к учебному материалу, который усваивают и воспроизводят учащиеся.
Рубрика «Уметь» включает требования, основанные на более сложных видах деятельности, в т ом числе творческой: расспрашивать, объяснять, изучать, описывать, сравнивать, анализировать и оценивать, проводить самостоятельный поиск необходимой информации, ориентироваться в иноязычном тексте, делать сообщения на языке.
В рубрике «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» представлены требования, выходящие за рамки учебного процесса и нацеленные на решение разнообразных жизненных задач.
Содержание программы
Речевая компетенция
Предметное содержание речи
Обучающиеся учатся общаться в ситуациях социально-бытовой, учебно-трудовой и социально-культурной сфер общения в рамках следующей тематики:
Социально-бытовая сфера. Повседневная жизнь семьи, жилищные и бытовые условия проживания в городской квартире или в доме/коттедже в сельской местности. Образ жизни, преступление и наказание, отношения между подростками и людьми. Отношение родителей и детей. Здоровый образ жизни. Здоровое питание.
Учебно-трудовая сфера. Выбор профессии. Движение волонтеров. Образование, типы школ. Дистанционное обучение. Обучение в разных странах. Высшее образование. Известные университеты.
Социально-культурная сфера. Молодежь в современном обществе. Досуг молодежи: необычные хобби, виртуальные игры, музыкальные предпочтения, популярные солисты и группы. СМИ. Спорт в жизни подростка. Экстремальные виды спорта. Безопасность при занятиях спортом.
Страны изучаемого языка, их культурные достопримечательности.
Путешествие как способ расширить кругозор. Путешествия по своей стране и за рубежом, транспорт, осмотр достопримечательностей.
Природа и экология, научно-технический прогресс. Окружающая среда. Природа. Погода и климат. Дома будущего. Коммуникации. Технологии. Зависимость человека от современных технологий. Технический прогресс. Влияние человека на окружающую его среду и жизнь планеты в целом. Нравственный аспект технического прогресса. Угрозы среде и их устранение.
Языковые умения
Говорение
Умения диалогической речи
| В рамках курса обучающиеся овладевают следующими видами диалогов: -диалог этикетного характера: приветствие, прощание в формальных и неформальных речевых ситуациях, знакомство, выражение благодарности, вежливая просьба с последующим согласием или вежливым отказом, вежливое обращение в ситуации “как добраться до…”, светская беседа с гостями, беседа за столом, беседа с продавцом в магазине и официантом в ресторане с соблюдением необходимой степени формальности, беседа по телефону, переспрашивание, обращения, принятые в англоязычных странах; -диалог-расспрос: запрос информации с использованием общих, специальных, альтернативных и разделительных вопросов, ответы на вопросы разных видов, выражение собственного мнения, переспрашивание, уточнение информации; — диалог побудительного характера: просьба, вежливый отказ и вежливое согласие, распоряжение, просьба о помощи и предложение помощи: диалог-обмен мнениями: выразить свою точку зрения, согласиться с точкой зрения собеседника, предложить совет/ рекомендацию. |
Умения монологической речи
| При овладении монологической речью школьники учатся выступать с сообщениями в связи с увиденным, услышанным, прочитанным, а также по результатам выполненной проектной работы. При этом развиваются следующие умения: -делать сообщения, содержащие наиболее важную информацию по заданной теме \ проблеме; -делать презентации по выполненному проекту; -кратко передавать содержание полученной (в устной или письменной форме) информации; -рассказывать о себе, своем окружении, своих планах, обосновывая свои намерения/ поступки; -рассуждать о фактах \ событиях, приводя примеры, аргументы, делая выводы; -рассуждать о фактах \ событиях , приводя примеры и аргументы -описывать особенности жизни и культуры своей страны и стран, говорящих на английском языке. Объем монологического высказывания 12-15 фраз. |
Умения письменной речи | В плане совершенствования письменной речью школьники продолжают учиться: -делать выписки, заметки при чтении \ прослушивании текста; -составлять план, тезисы устного / письменного сообщения, в том числе на основе выписок из текста; -заполнять анкеты, бланки, сообщая о себе сведения в форме, принятой в странах, говорящих на английском языке (автобиография \резюме); -писать небольшой рассказ / эссе на известную тему (пользуясь образцом \ алгоритмом), придерживаясь заданного объема; -писать неофициальное (личное) и официальное письмо (например, заявку на участие в образовательной программе обмена) с опорой на заданный алгоритм. При этом развиваются следующие умения: -фиксировать необходимую информацию с целью ее дальнейшего использования (например, в собственном высказывании, в проектной деятельности); -указывать требующиеся данные о себе в адекватной форме, например, в форме CV; -сообщать \ расспрашивать в личном письме об интересующих новостях \ проблемах, описывать свои планы на будущее; -сообщать / рассказывать об отдельных фактах \ событиях, выражая свои суждения; -расспрашивать в формальном письме об условиях обучения, уточняя интересующие детали. |
Умения аудирования
| В рамках курса обучающиеся продолжают учиться понимать на слух с различной степенью полноты и точности высказывания собеседников в процессе общения, а также содержание аутентичных аудиотекстов различных жанров: -понимать основное содержание несложных текстов монологического и диалогического характера: отрывков бесед \ интервью, теле- и радиопередач, в рамках изученных тем; - выборочно понимать необходимую информацию в объявлениях и информационной рекламе; -относительно полно понимать высказывания собеседника в наиболее распространенных стандартных ситуациях повседневного общения. При этом развиваются следующие умения: -опираться на языковую и контекстуальную догадку при восприятии аудиотекста; -добиваться полного понимания собеседника путем переспроса; -отделять главную информацию от второстепенной; -выявлять наиболее значимые факты; -извлекать из аутентичногоаудиотекста необходимую \ интересующую информацию; -определять свое отношение к услышанному. |
Умения чтения
| При обучении чтению развиваются умения обучающихся во всех основных видах чтения аутентичных текстов различных жанров и стилей: публицистических, научно-популярных, художественных, прагматических, а также текстов из разных областей знания в частности с учётом выбранного прфиля): - ознакомительного чтения-с целью понимания основного содержания сообщений, репортажей, отрывков из произведений художественной литературы, несложных публикаций научно-познавательного характера; - изучающего чтения - с целью полного и точного понимания информации прагматических текстов (инструкций, рецептов, статистических данных; алгоритмов \ памяток для формирования стратегий учебной деятельности); - просмотрового \ поискового чтения - с целью выборочного понимания необходимой информации из текста статьи, проспекта. При этом развиваются следующие умения: - предвосхищать \ прогнозировать возможные события \ факты; - восстанавливать целостность текста, путем добавления выпущенных фрагментов; - догадываться о значении отдельных слов с опорой на языковую и контекстуальную догадку; - выделять основные факты; - отделять главную информацию от второстепенной; - устанавливать логическую последовательность основных фактов текста; - раскрывать причинно-следственные связи между фактами; - понимать аргументацию автора; - извлекать необходимую \ интересующую информацию; - определять свое отношение к прочитанному; - пользоваться сносками, лингвострановедческим справочником, словарем. |
Социокультурная компетенция
Одним из важнейших воспитательных и развивающих аспектов обучения английскому языку авторы считают развитие социокультурной компетенции. В рамках курса обучающиеся:
- узнают об истории и традициях жителей стран изучаемого языка;
- получат детальное представление об основных архитектурных, художественных, культурных, археологических и природных достопримечательностях стран изучаемого языка;
- познакомятся с культурным наследием стран изучаемого языка в сопоставлении с российской культурой;
- научатся воспринимать эстетическую сторону изучаемого языка;
- познакомятся с повседневным этикетом стран изучаемого языка (поведением в формальных и неформальных ситуациях: на улице, в школе, в гостях, за столом, в музеях и других общественных местах, в больницах, магазинах, ресторанах и других местах сферы обслуживания и т. Д.);
- научатся достойно представлять свою страну на английском языке, рассказывать о традициях, достопримечательностях, системе ценностей;
- познакомятся с различными способами решения экологических проблем;
- познакомятся с движением волонтеров в странах изучаемого языка;
- познакомятся с современными коммуникационными технологиями 21 века;
- научиться давать советы по проблеме «отцов и детей»;
- получат советы по здоровому образу жизни.
Графика и орфография.
На старшем этапе совершенствуются следующие навыки:
- применять правила чтения и орфографии на основе усвоенного ранее и нового лексического материала;
- соблюдать словесное и фразовое ударение, в том числе в многосложных словах;
- соблюдать интонацию различных типов предложений. Выражать чувства и эмоции с помощью эмфатической интонации.
Лексическая сторона речи
К завершению 10 класса продуктивный лексический минимум составляет около 1350 ЛЕ, включая лексику, изученную в предыдущие годы, новые слова и речевые клише, а также новые значения известных учащимся многозначных слов. Объем рецептивного словаря, включая продуктивный лексический минимум, увеличивается за счет текстов для чтения и аудирования.
Расширяется потенциальный словарь за счет овладения интернациональной лексикой и новыми значениями известных слов, основанных на основе продуктивных способов словообразования.
Осуществляется систематизация лексических единиц, овладение лексическими средствами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации устного и письменного общения. Систематизируются способы словообразования: словосложения, аффиксации, конверсии.
Развиваются навыки распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих речевые ситуации в рамках тематики основной и старшей школы, наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры стран изучаемого языка; навыков использования лингвострановедческого справочника учебника и различных словарей, в том числе виртуальных.
Грамматическая сторона речи
В рамках курса школьники знакомятся и учатся употреблять в речи:
Придаточные предложения времени и условия
Сложносочиненные предложения с союзами neither… nor, either… or, both… and
Косвенная речь
В рамках курса обучающиеся знакомятся с особенностями употребления существительных means, news, advice, money, knowledge, information
Местоимения
Possessive
Relative
Indefinite
Артикль
Прилагательное
Степени сравнения прилагательных
Наречие
Глагол
Present Simple
Present Continuous
Past Simple
Past Continuous
Present Perfect Simple
Present Perfect Continuous
Past Perfect Simple
Past Perfect Continuous
Passive Voice
Model Verbs
Stative Verbs
Gerund and Infinitive
Контроль уровня обученности
Контроль и оценка деятельности обучающихся осуществляются с помощью контрольных заданий, помещенных в рабочих тетрадях. Характер заданий для проверки лексико-грамматических навыков и речевых умений доступен для обучающихся и построен исключительно на пройденном и отработанном материале. Предлагаемые задания имеют целью обеспечить необходимый уровень обратной связи для учителя, а также необходимый уровень мотивации дальнейшего изучения иностранного языка для учащихся, показывая им реальный уровень их достижений и определяя проблемные области.
В процессе реализации программы используются следующие технологии:
личностно-ориентированного обучения;
проблемного обучения;
развивающего обучения;
проектного обучения и т.д.
В процессе изучения курса применяются следующие основные методы и приемы обучения:
иллюстрированный метод;
практический;
фронтальный;
метод самостоятельной работы;
проблемно-поисковый и т.д.
При реализации программы предусмотрены следующие формы контроля уровня достижений учащихся:
самостоятельные работы;
контрольные работы;
тестовые работы;
письменные работы
Планируемые результаты освоения обучающимися программы курса
«Английский язык» для 10-11 классов.
Планируемые результаты представляют собой систему ведущих целевых установок и ожидаемых результатов освоения всех компонентов, составляющих содержательную основу образовательной программы.
В соответствии с требованиями Стандарта система планируемых результатов — личностных, метапредметных и предметных — устанавливает и описывает классы учебно-познавательных и учебно-практических задач, которые осваивают учащиеся в ходе обучения, особо выделяя среди них те, которые выносятся на итоговую оценку, в том числе единый государственный экзамен. Успешное выполнение этих задач требует от учащихся овладения системой учебных действий (универсальных и специфических для данного учебного предмета: личностных, регулятивных, коммуникативных, познавательных) с учебным материалом, и прежде всего с опорным учебным материалом.
Фактически личностные, метапредметные и предметные планируемые результаты устаналивают и описывают следующие обобщённые классы учебно-познавательных и учебно-практических задач, предъявляемых обучащимся:
1) учебно-познавательные задачи, направленные на формирование и оценку умений и навыков, способствующих освоению систематических знаний, в том числе:
— первичному ознакомлению, отработке и осознанию теоретических моделей и понятий (общенаучных и базовых для данной области знания), стандартных алгоритмов и процедур;
— выявлению и осознанию сущности и особенностей изучаемых объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета, созданию и использованию моделей изучаемых объектов и процессов, схем;
— выявлению и анализу существенных и устойчивых связей и отношений между объектами и процессами;
2) учебно-познавательные задачи, направленные на формирование и оценку навыка самостоятельного приобретения, переноса и интеграции знаний как результата использования знакосимволических средств и/или логических операций сравнения, анализа, синтеза, обобщения, интерпретации, оценки, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, соотнесения с известным; требующие от обучащихся более глубокого понимания изученного и/или выдвижения новых для них идей, иной точки зрения, создания или исследования новой информации, преобразования известной информации, представления её в новой форме, переноса в иной контекст и т. п.;
3) учебно-практические задачи, направленные на формирование и оценку навыка разрешения проблем/проблемных ситуаций, требующие принятия решения в ситуации неопределён-ности, например, выбора или разработки оптимального либо наиболее эффективного решения, создания объекта с заданными свойствами, установления закономерностей или «устранения неполадок» и т. п.;
4) учебно-практические задачи, направленные на формирование и оценку навыка сотрудничества, требующие совместной работы в парах или группах с распределением ролей/функций и разделением ответственности за конечный результат;
5) учебно-практические задачи, направленные на формирование и оценку навыка коммуникации, требующие создания письменного или устного текста/высказывания с заданными параметрами: коммуникативной задачей, темой, объёмом, форматом (например, сообщения, комментария, пояснения, призыва, инструкции, текста-описания или текста-рассуждения, формулировки и обоснования гипотезы, устного или письменного заключения, отчёта, оценочного суждения, аргументированного мнения и т. п.);
6) учебно-практические и учебно-познавательные задачи, направленные на формирование и оценку навыка самоорганизации и саморегуляции, наделяющие обучащихся функциями организации выполнения задания: планирования этапов выполнения работы, отслеживания продвижения в выполнении задания, соблюдения графика подготовки и предоставления материалов, поиска необходимых ресурсов, распределения обязанностей и контроля качества выполнения работы;
7) учебно-практические и учебно-познавательные задачи, направленные на формирование и оценку навыка рефлексии, что требует от обучающихся самостоятельной оценки или анализа собственной учебной деятельности с позиций соответствия полученных результатов учебной задаче, целям и способам действий, выявления позитивных и негативных факторов, влияющих на результаты и качествовыполнения задания и/или самостоятельной постановки учебных задач (например, что надо измнить, выполнить по-другому, дополнительно узнать и т. п
8) учебно-практические и учебно-познавательные задачи, направленные на формирование ценностно-смысловых установок, что требует от обучающихся выражения ценностных суждений и/или своей позиции по обсуждаемой проблеме на основе имеющихся представлений о социальных и/или личностных ценностях, нравственно-этических нормах, эстетических ценностях, а также аргументации (пояснения или комментария) своей позиции или оценки;
9) учебно-практические и учебно-познавательные задачи, направленные на формирование и оценку ИКТ-компетентности обучающихся, требующие педагогически целесообразного использования ИКТ в целях повышения эффективности процесса формирования всех перечисленных выше ключевых навыков (самостоятельного приобретения и переноса знаний, сотрудничества и коммуникации, решения проблем и самоорганизации, рефлексии и ценностно-смысловых ориентаций), а также собственно навыков использования ИКТ. В соответствии с реализуемой Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования деятельностной парадимой образования система планируемых результатов строится на основе уровневого подхода: выделения ожидаемого уровня актуального развития большинства обучающихся и ближайшей перспективы их развития. Такой подход позволяет определять динамическую картину развития обучающихся, поощрять продвижения обучающихся.
Компенсаторные умения
Совершенствуются умения:
— переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;
— использовать в качестве опоры при порождении собственных высказываний ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т. д.;
— прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов;
— догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике;
— использовать синонимы, антонимы, описания понятия при дефиците языковых средств.
Общеучебные умения и универсальные способы деятельности
Формируются и совершенствуются умения:
— работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;
— работать с прослушанным/прочитанным текстом: извлечение основной информации, извлечение запрашиваемой или нужной информации, извлечение полной и точной информации;
— работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, интернет-ресурсами, литературой;
— планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу: выбор темы исследования, составление плана работы, знакомство с исследовательскими методами (наблюдение, анкетирование, интервьюирование), анализ полученных данных и их интерпретацию, разработку краткосрочного проекта и его устную презентацию с аргументацией, ответы на вопросы по проекту; участвовать в работе над долгосрочным проектом; взаимодействовать в группе с другими участниками проектной деятельности;
— самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома.
Тематическое планирование
10 класс
Кол-во часов | Учебная ситуация | Коммуникативные задачи и познавательная сфера | Обучение аспектам языка | Аудирование | Социокультурная информация | Письмо | |||||
лексика | грамматика |
| |||||||||
твое свободное время |
| ||||||||||
11 | At leisure / Досуг и спорт | -развитие умений устной речи и чтения; - развитие специальных учебных умений: работы со словарными статьями; - формирование умений групповой и парной работы | Blogging, horticulture, handgliding, bungee jumping, skydiving, wingsuit diving,beat, win, a personal profile | -ing/ed прилагательные, повторение простого настоящего и длительного времен | Развитие умений слушания с извлечением информации |
| Формирование навыков подготовки, планирования и написания сочинения о себе | ||||
путешествие |
| ||||||||||
10 | Coming and Going (Travel) Путешествия и транспорт | - развитие умений аудирования; - повторение Present Perfect в контексте; - развитие умения работать в парах
| Travel, boarding pass, terminal, traveller’s cheques, taxi rank, live and stay, check out, see off, check in, set off | Повторение простого прошедшего и длительного времен, выражение used to, притяжательный падеж | Развитие умений слушания с полным пониманием информации | Транспорт в Британии, путешествие по России | Формирование навыков подготовки, планирования и написания рассказа | ||||
мир профессий | |||||||||||
6 | Just the job for you! / Мир профессий | - формирование правильных произносительных навыков; - развитие языковой догадки - развитие умения работать в парах (соглашаться, возражать, предлагать)
| Employ, employee, retire, qualification, experience, salary, colleague, earn, application, nursery teacher, flight attendant, civil engineer, civil servant, reward, volunteer | Повторение настоящего завершенного и завершенно-длительного, вопросительные предложения | Развитие умений слушания с полным пониманием информации и извлечением особой информации | Благотворительные организации в Великобритании и в России | Формирование навыков подготовки, планирования и написания электронного сообщения | ||||
Закон | |||||||||||
6 | The wrong side of law / Ошибочная сторона закона | -развитие умений чтения; -развитие навыков перефразирования предложений; -расширение общего кругозора учащихся; -развитие навыков работать в группах - выражение сомнения | Law, crime, punish, punishment, arrest, break, steal, own up, fingerprints, investigate, suspicious, arsonist, kidnapper, robber, shoplifter, smuggler, murder, locker | Повторение прошедшего завершенного и завершенно-длительного, сравнительная и превосходная степень прилагательных инаречий | Развитие умений слушания с полным пониманием информации и извлечением особой информации, мотивация к обсуждению темы | Самые громкие преступления 20 века | Формирование навыков подготовки, планирования и написания рассказа | ||||
Деньги | |||||||||||
5 | Spending money! | -развитие умений аудирования; -развитие умения выражать согласие и несогласие, умения аргументировать свою точку зрения в устно-речевом общении -умение решать проблему -развитие умения работать в группах \парах | A mall, shopping centre, a bazaar, lent, borrow, spend, currency, owe, note, a profit, cash, department store, charity store, merchandise, go/make/do … | Придаточные союзы, придаточные предложения | Развитие умений слушания с полным пониманием информации и извлечением особой информации, понимание контеста |
| Формирование навыков подготовки, планирования и написания жалобы | ||||
Окружающая среда | |||||||||||
10 | What in the world/Окружающая среда | -обобщение и закрепление материала раздела; - развитие умений инициативной устной речи; -развитие умений подготовки и проведения презентаций | Biodegrade, global warming, disaster, resources, fume, pollution, eruption, extinct | Будущее время | Развитие умений слушания с полным пониманием информации и извлечением особой информации, понимание контеста | Экодома | Формирование навыков подготовки, планирования и написания статьи | ||||
Образование | |||||||||||
8 | Making the grade/Образование | -развитие умений диалогической речи; -повторение и обогащение лексического запаса по теме «Образование»; - Описание картинки -развитие умения работать в парах\группах | Learn, study, compulsory, research, Polytechnic, GCE O-level exam, tuition | Модальные глаголы Неопределенные местоимения | Развитие умений слушания с полным пониманием информации и извлечением особой информации | Образовательная система Великобритании | Формирование навыков подготовки, планирования и написания эссе | ||||
Взаимоотношения в семье | |||||||||||
10 | Who I am/Взаимоотношения в семье | -формирование умений критического мышления; -развитие умения работать в группах и представлять результат совместной работы | Bully, skip, life coach, phase, deal with, insecurity, go out, hang out, break up, make up, get married, get divorced | Неличные формы глагола Модальные глаголы | Развитие умений слушания с полным пониманием информации и извлечением особой информации |
| Формирование навыков подготовки, планирования и написания личного письма | ||||
Развлечения | |||||||||||
8 | Relax and enjoy! | -развитие умений аудирования и чтения; -развитие общеучебных умений:работа с информацией в таблице; -развитие умения работать в парах | Celebrity, performance, box office, auction, review, starring, audience, director, episode, soundtrack, sitcom | Страдательные залог
| Развитие умений слушания с полным пониманием информации и извлечением особой информации | Кинофестивали | Формирование навыков подготовки, планирования и написания рецензии
| ||||
Информационные технологии | |||||||||||
22 | Saying your piece/Информационные технологии | -развитие умений говорения(в процессе групповой дискуссии); -развитие умений подготовки и проведения презентаций; -развитие умений работать в команде | Discovery, invention, software, laptop, gesture, get through, hang up, hang on, call up, connection, exchange files, | Условные предложения | Развитие умений слушания с полным пониманием информации и извлечением особой информации |
| Формирование навыков подготовки, планирования и написания статьи | ||||
На краю земли. | |||||||||||
7 | Жизнь в городе. Дома, жилища, здания Жизнь загородом. Плюсы и минусы | -развитие умений аудирования -обогащение лексического запаса по теме Путешествие - развитие умений сравнивать, обобщать, анализировать | Far-off place, population, remote, isolated, resident, be stuck, downside, envious, zebra crossing, roundabouts, crowded, country, countryside | Предлоги направления Косвенная речь | Развитие умений слушания с полным пониманием информации и извлечением особой информации | Лондон | Формирование навыков подготовки, планирования и написания отчета | ||||
Здоровье | |||||||||||
10 | Food for thought | - развитие умений письменной речи; -формирование критического мышления | Food, fast food, substance, antioxidant, apply, disease, nutritious, strengthen, misbehave, take off, work out, cut down, hurt, slice, serve, offer, hit, beat | Множественное число сущетвительных | Развитие умений слушания с полным пониманием информации и извлечением особой информации | Кухни мира | Формирование навыков подготовки, планирования и написания эссе | ||||
| Обобщающее повторение | ||||||||||
|
Темы, которые могут быть вынесены на дистанционное обучение
10 класс
№ п/п | Название темы (разделы) | Темы, которые могут быть вынесены на дистанционное обучение | Формы контроля уровня достижения предметных результатов | Всего часов |
1. | At leisure / Досуг и спорт | 1.Чем можно заняться в свободное время? 2.Хобби 3.Спорт (контроль аудирования) 4. Настоящее простое и длительное время | Онлайн – опрос группы обучающихся Онлайн тест | 11 |
2. | Coming and Going (Travel) Путешествия | 5.Уроки истории. Золотое кольцо (чтение) 6.Транспорт (аудирование) 7.Европейские железные дороги | Онлайн – опрос группы обучающихся Онлайн тест | 10 |
3. | Just the job for you! / Мир профессий | 8. Мир профессий (чтение) 9.Работа волонтера
| Онлайн – опрос группы обучающихся
Онлайн тест | 6 |
4. | The wrong side of law / Ошибочная сторона закона | 10. Проблемы с законом (чтение) 11. Преступление и наказание (контроль чтения)
| Онлайн – опрос группы обучающихся | 6 |
5. | Revision/Повторение | 12-13 Повторение 1 | Онлайн тест | 2 |
6. | Spending money! | 14.Покупки (формирование умений в чтении) 15.Магазины (аудирование) | Онлайн – опрос группы обучающихся | 5 |
7. | What in the world | 16.Домашнее чтение. Виды природной энергии. 17. Погода (аудирование) 18.День защиты окружающей среды | Онлайн – опрос группы обучающихся
| 10 |
8. | Making the grade/Образование | 19. Типы школ. Закрепление лексики по теме 20. Система образования в стране и за рубежом. Аудирование 21. Домашнее чтение. Обучение на дому | Онлайн – опрос группы обучающихся
| 8 |
9. | Revision 2 / Повторение | 22-21 Повторение 2 | Онлайн тест | 2 |
10. | Who I am/Взаимоотношения в семье | 22.Взаимоотношения в семье. Формирование умений в чтении 23.Взаимоотношения подростков. Контроль чтения. 24. Самовыражение. | Онлайн – опрос группы обучающихся
| 10 |
11. | Relax and enjoy! | 25.Кино, театр, ТВ 26. Музыка в нашей жизни
| Онлайн – опрос группы обучающихся | 8 |
12. | Saying your piece/Информационные технологии | 27.Технологии и коммуникации 28.Способы общения 29.Поговорим о физике (проект) | Онлайн – опрос группы обучающихся
| 22 |
13. | Revision 3 / Повторение 3 | 30-31 Повторение 3 | Онлайн тест | 2 |
| Итого | 31 |
| 102 |
11 класс
Кол-во часов | Учебная ситуация | Коммуникативные задачи и познавательная сфера | Обучение аспектам языка | Аудирование | Социокультурная информация | Письмо | |||||
лексика | грамматика |
| |||||||||
Профессии |
| ||||||||||
11 | What’s my line / Какая моя особенность! Выбор профессии | -развитие умений устной речи и чтения; - развитие специальных учебных умений: работы со словарными статьями; - формирование умений групповой и парной работы | Employ, employee, retire, qualification, experience, salary, colleague, earn, application, a personal profile | повторение простого настоящего и длительного времен | Развитие умений слушания с извлечением информации | Летняя занятость учащихся | Формирование навыков подготовки, планирования и написания личного письма | ||||
Дом милый дом |
| ||||||||||
12 | A place to call home / Жизнь в городе и деревне. Комфорт. | - развитие умений аудирования; - повторение Past Simple в контексте; - развитие умения работать в парах
| Far-off place, population, isolated, resident, roundabouts, crowded, country, countryside, wilderness, reassure, shelter, hunt, luxury | Повторение простого прошедшего и длительного времен, выражение used to, притяжательный падеж | Развитие умений слушания с полным пониманием информации | Традиционное жилье | Формирование навыков подготовки, планирования и написания статьи | ||||
Свободное время | |||||||||||
11 | Learning for life / Обучение для жизни | - формирование правильных произносительных навыков; - развитие языковой догадки - развитие умения работать в парах (соглашаться, возражать, предлагать)
| Possibilities, stroll, excursion, videoconference, submit, distribute, lose points, adolescent, sibling, deadline | Повторение настоящего завершенного и завершенно-длительного, вопросительные предложения | Развитие умений слушания с полным пониманием информации и извлечением особой информации | Особенности школьного образования | Формирование навыков подготовки, планирования и написания транзакционных писем | ||||
Наука и технологии | |||||||||||
9 | The world of science and technology / Мир науки и технологии | -развитие умений чтения; -развитие навыков перефразирования предложений; -расширение общего кругозора учащихся; -развитие навыков работать в группах - выражение сомнения | Vaccination, fossil, selection, experiment, volume, height, weight, space, amount, laboratory, theory, research, solar system | Повторение прошедшего завершенного и завершенно-длительного, сравнительная и превосходная степень прилагательных инаречий | Развитие умений слушания с полным пониманием информации и извлечением особой информации, мотивация к обсуждению темы | Гарвардский университет | Формирование навыков подготовки, планирования и написания эссе | ||||
Путешествия | |||||||||||
8 | Holidays with a difference/ Особенные каникулы | -развитие умений аудирования; -развитие умения выражать согласие и несогласие, умения аргументировать свою точку зрения в устно-речевом общении -умение решать проблему -развитие умения работать в группах \парах | Inspire, spine-line, grim, campsite, hostel, suite, catering, amusement park | Будущее время Разделительные вопросы | Развитие умений слушания с полным пониманием информации и извлечением особой информации, понимание контеста | Пешие туры по Лондону | Формирование навыков подготовки, планирования и написания письма-запроса | ||||
Известные люди | |||||||||||
11 | Turn on, Tune in / Игры и развлечения | -обобщение и закрепление материала раздела; - развитие умений инициативной устной речи; -развитие умений подготовки и проведения презентаций | Publishing, edition, debut, illustration, audience, choir, conductor, exhibition, rehearsal, | Косвенная речь | Развитие умений слушания с полным пониманием информации и извлечением особой информации, понимание контеста | Премия Тернера | Формирование навыков подготовки, планирования и написания рассказа | ||||
СМИ | |||||||||||
1-7 |
Media / СМИ | -развитие умений диалогической речи; -повторение и обогащение лексического запаса по теме «СМИ»; - Описание картинки -развитие умения работать в парах\группах | See, watch, look, listen, hear, media revolution, download, stardom, browse, surf, subscribe, editor, chat show, critic, designer, host | Страдательные залог Каузатив | Развитие умений слушания с полным пониманием информации и извлечением особой информации | Шоу талантов на Британском телевидении | Формирование навыков подготовки, планирования и написания рецензии\обзора
| ||||
Спорт | |||||||||||
1-8 | Спорт, хобби, времяпрепровождения | -формирование умений критического мышления; -развитие умения работать в группах и представлять результат совместной работы | Фразовые глаголы | Условные предложения | Развитие умений слушания с полным пониманием информации и извлечением особой информации | Регби | Формирование навыков подготовки, планирования и написания статьи | ||||
Мир, в котором мы живем | |||||||||||
1-7 | Окружающая среда, погода, природные катаклизмы | -развитие умений аудирования и чтения; -развитие общеучебных умений: работа с информацией в таблице; -развитие умения работать в парах | Acid, wildlife, endangered, breeze, thunder, blizzard, drought, flood, heatwave, tornado | Модальные глаголы | Развитие умений слушания с полным пониманием информации и извлечением особой информации | Экологичные страны | Формирование навыков подготовки, планирования и написания письма-предложения | ||||
Еда | |||||||||||
10 | Food for thought | -развитие умений говорения(в процессе групповой дискуссии); -развитие умений подготовки и проведения презентаций; -развитие умений работать в команде | Food, fast food, substance, antioxidant, apply, disease, nutritious, strengthen, misbehave, take off, work out, cut down, hurt, slice, serve, offer, hit, beat, bland, rare, well-done, crisp, soft | Придаточные предложения | Развитие умений слушания с полным пониманием информации и извлечением особой информации | Традиционные национальные блюда | Формирование навыков подготовки, планирования и написания письма-совета | ||||
Преступления | |||||||||||
12 | Vanished without a trace / Преступления | -развитие умений аудирования -обогащение лексического запаса по теме Закон - развитие умений сравнивать, обобщать, анализировать | Disappearance, evidence, examine, investigate, crime, criminal, legal, mystery, innocence, guilty | Неличные формы глагола Перфектные модальные глаголы
| Развитие умений слушания с полным пониманием информации и извлечением особой информации | Подростковый криминал в Лондоне | Формирование навыков подготовки, планирования и написания рассказа | ||||
Шоппинг | |||||||||||
10 | Big spender/ Шоппинг | - развитие умений письменной речи; -формирование критического мышления | Consumerism, fashion, fit, suit, loose, tight, brand, cash, logo, product, receipt | Множественное число сущеcтвительных | Развитие умений слушания с полным пониманием информации и извлечением особой информации | Распродажи | Формирование навыков подготовки, планирования и написания заявления о приеме на работу | ||||
1-5 | Обобщающее повторение | ||||||||||
|
Темы, которые могут быть вынесены на дистанционное обучение
11 класс
№ п/п | Название темы (разделы) | Темы, которые могут быть вынесены на дистанционное обучение | Формы контроля уровня достижения предметных результатов | Всего часов |
1. | Starter Unit / Введение |
|
| 2 |
2. | What’s my line / Какая моя особенность! Выбор профессии | 1.Выбор профессии 2. Настоящее простое и длительное время. Повторение 3. Описываем людей | Онлайн – опрос группы обучающихся
Онлайн тест | 11 |
3. | A place to call home / Жизнь в городе и деревне. Комфорт. | 4. Назад к природе. Чтение 5. Написане личного письма. 6. Обобщающее повторение | Онлайн – опрос группы обучающихся
Онлайн тест | 12 |
4. | Learning for life / Обучение для жизни | 7. Внеурочная деятельность учеников.Чтение 8. Школьное образование.Чтение 9. Проблемы в школе | Онлайн – опрос группы обучающихся
Онлайн тест | 11 |
5. | Revision 1 / Повторение 1 | 10-11 Повторение 1 | Онлайн тест | 2 |
6. | The world of science and technology / Мир науки и технологии | 12.Компьютерные технологии. Чтение 13. Гаджеты. Аудирование
| Онлайн – опрос группы обучающихся | 9 |
7. | Holidays with a difference/ Особенные каникулы | 14 Турмаршруты по Лондону. Чтение 15 Будущее время 16 Идеальные каникулы | Онлайн – опрос группы обучающихся | 8 |
8. | Turn on, Tune in / Игры | 17. Повторение и обобщение грамматики 18. Развлечения. Чтение 19 Современное искусство | Онлайн – опрос группы обучающихся
Онлайн тест | 11 |
9. | Revision 2 / Повторение 2 | 20-21Повторение 2 | Онлайн тест | 2 |
10. | Food for thought/ Еда | 22.Фаст фуд. Чтение 23.Здоровая пища. Чтение 24.Обобщающее повторение | Онлайн – опрос группы обучающихся
Онлайн тест | 10 |
11. | Vanished without a trace / Преступления | 25.Таинственные исчезновения Чтение 26.Преступления и проишествия Чтение 27. Обобщающее повторение
| Онлайн – опрос группы обучающихся
Онлайн тест | 12 |
12. | Big spender/ Шоппинг | 28. Подростки и шоппинг. Чтение 29. Покупки через интернет | Онлайн – опрос группы обучающихся | 10 |
13. |
| 30-31Повторение 3 | Онлайн тест | 2 |
| Итого | 31 |
| 102 |