Пояснительная записка
Рабочая программа внеурочной деятельности «Английский для общения» разработана на основе:
примерной программы по английскому языку, включённой в содержательный раздел примерной основной образовательной программы основного общего образования, одобренной федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 года № 1/5);
с учетом спецификации контрольных измерительных материалов для проведения основного государственного экзамена по иностранному языку, размещенных на сайте http://www.fipi.ru\.
Программа внеурочной деятельности «Английский язык для общения» для 9 класса рассчитана на 1 час в неделю, 34 часа в год.
Цель обучения по программе внеурочной деятельности «Английский язык для общения» – развитие иноязычной коммуникативной компетенции в единстве ее составляющих: языковой, речевой, социокультурной, компенсаторной и учебно – познавательной компетенции, а также развитие и воспитание школьников средствами английского языка.
Реализация комплексной коммуникативной цели предполагает решение следующих задач:
– развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
– приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям страны изучаемого языка, формирование умения представлять свою страну;
– развитие и формирование понимания важности изучаемого языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации.
Отличительной особенностью данной программы является направленность на создание мотивов учения, формирование познавательного интереса, стимулирование речемыслительной и творческой активности ребят. Это достигается использованием большого объема современной страноведческой информации, знакомством с английской музыкой, разучиванием английских детских, народных и современных песен, созданием атмосферы творчества и сотрудничества на занятиях.
Планируемые результаты
В соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта общего образования к результатам иноязычного образования выделяются три группы результатов: личностные, метапредметные и предметные.
Личностные результаты должны отражать:
освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения;
формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
Метапредметные результаты:
овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
освоение начальных форм рефлексии (самоконтроля, самоанализа, саморегуляции, самооценки);
активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее — ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
• овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами обучения на доступном младшим школьникам уровне; осознанное построение речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составление текстов в устной и письменной форме с учётом возможностей младших школьников; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
умение работать в группе и определять общую цель и пути её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;
овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
• умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями).
Предметными результатами изучения иностранного, в том числе английского, языка на начальном этапе являются:
говорение:
- вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения, диалог-расспрос (вопрос — ответ) и диалог — побуждение к действию;
-уметь на элементарном уровне рассказывать о себе, семье;
- вербально сигнализировать понимание или непонимание, переспросить, попросить повторить сказанное, говорить громче, сказать слово по буквам;
-уметь дать оценочное суждение или выразить своё мнение и кратко аргументировать его; - выразить сожаление или радость, поблагодарить и ответить на благодарность;
аудирование:
-понимать на слух речь учителя и одноклассников; основное содержание небольших доступных по содержанию текстов с общим и выборочным пониманием в аудиозаписи, построенных на изученном языковом материале;
чтение:
- читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдать правила чтения и нужную интонацию;
-читать про себя тексты, включающие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, и понимать их основное содержание; находить в тексте нужную информацию, пользоваться словарём;
письменная речь:
- владеть техникой орфографически-правильного письма;
-писать с опорой на образец короткое личное, в том числе электронное, письмо;
-адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
-применение основных правил чтения и орфографии;
- распознавание и употребление в речи изученных лексических единиц (слов, словосочетаний,
оценочной лексики, речевых клише) и грамматических явлений.
-знание названий стран и некоторых городов изучаемого языка;
-знание некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжетов некоторых популярных сказок, написанных на изучаемом языке, небольших произведений детского фольклора (стихов, песен);
-знание элементарных норм речевого и неречевого поведения, принятых в стране изучаемого языка;
-представление о некоторых особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка;
-представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
В результате изучения иностранного языка на ступени основного общего образования у обучающихся будут сформированы представления о роли и значимости иностранного языка в жизни современного человека и поликультурного мира. Обучающиеся приобретут опыт использования иностранного языка как средства межкультурного общения, как нового инструмента познания мира и культуры других народов, осознают личностный смысл овладения иностранным языком.
Соизучение языков и культур, общепринятых человеческих и базовых национальных ценностей заложит основу для формирования гражданской идентичности, чувства патриотизма и гордости за свой народ, свой край, свою страну, поможет лучше осознать свою этническую и национальную принадлежность.
Процесс овладения иностранным языком на ступени основного общего образования внесёт свой вклад в формирование активной жизненной позиции обучающихся. Знакомство на уроках иностранного языка с доступными образцами зарубежного фольклора, выражение своего отношения к литературным героям, участие в ролевых играх будут способствовать становлению обучающихся как членов гражданского общества.
Календарно-тематическое планирование занятий по программе внеурочной деятельности «Английский для общения» в 8 классе
№ п/п | Тема занятия | Кол-во часов | Дата |
план | факт |
Знакомство (1ч) |
1 | Узнаем друг друга | 1 | | |
Учебный проект «Мы такие разные» (3ч) |
2 | Преодолеваем страх общения | 1 | | |
3 | Создание продукта проекта «Характер и темперамент». | 1 | | |
4 | Презентация продукта проекта | 1 | | |
Поиск друзей по переписке (8ч) |
5 | Друг по переписке | 1 | | |
6 | Приветствие устно | 1 | | |
7 | Приветствие на письме | 1 | | |
8 | Песня о друге | 1 | | |
9 | Окончание письма | 1 | | |
10 | Словарь | 1 | | |
11 | Обмен своими успехами в поиске друга | 1 | | |
12 | Обмен своими успехами в поиске друга | 1 | | |
Написание письма (4ч) |
13 | Начало письма | 1 | | |
14 | Вопросительные предложения | 1 | | |
15 | Отрицательные предложения | 1 | | |
16 | Пишем письма | 1 | | |
Написание электронных писем (3ч) |
17 | Создание электронного адреса | 1 | | |
18 | Создание электронного адреса | 1 | | |
19 | Написание сообщения другу | 1 | | |
Семья и я (5ч) |
20 | Основные идеи проекта | 1 | | |
21 | Подготовка материала проекта | 1 | | |
22 | Подготовка продукта проекта | 1 | | |
23 | Защита проекта | 1 | | |
25 | Защита проекта | 1 | | |
Чем мы охотно занимаемся? (4ч) |
26 | Учим английские глаголы | 1 | | |
27 | Диалог о любимом занятии | 1 | | |
28 | Учебный проект «Поздравительная открытка» | 1 | | |
29 | Защита проекта | 1 | | |
Телемост «Москва- Лондон» (7 ч) |
30 | Ознакомление с проектом | 1 | | |
31 | Распределяем роли | 1 | | |
32 | Репетиция | 1 | | |
33 | Ролевая игра «Телемост» | 1 | | |
34 | Чему мы научились? Урок-повторение | 1 | | |
| |