СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по английскому языку для 10-11 классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по английскому языку для 10-11 классов»












РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

ДЛЯ 10-11-х КЛАССОВ

НА 2021/2022 УЧЕБНЫЙ ГОД


Разработчик программы:

учитель английского языка

первой квалификационной категории

Чекменева Марина Александровна

















Калуга, 2021


    1. Пояснительная записка


Социально-экономические и социально-политические изменения, проходящие в России с начала ХХI века, существенно повлияли на расширение социального круга групп людей, вовлечённых в межкультурные контакты с представителями других стран и культур.

В связи с интеграцией России в единое европейское образовательное пространство усиливается процесс модернизации российской школьной системы образования. В результате этого процесса меняются цели, задачи и содержание обучения иностранным языкам в школе.

Особенно важным представляется изучение иностранных языков в свете формирования и развития всех видов речевой деятельности, что предполагает развитие совокупности анализаторов (слухового, рече-моторного, зрительного, двигательного) в их сложном взаимодействии.

Следует подчеркнуть, что владение основами речи должно быть достаточно прочным и стабильным на долгое время. Оно должно служить неким фундаментом для последующего языкового образования, совершенствования с целью использования иностранного языка в будущей профессиональной сфере деятельности после окончания данного этапа обучения.

В свете происходящих изменений в коммуникации (всё более актуальными становятся такие виды речевой деятельности, как письмо, чтение) следует отметить, что большую актуальность приобретает обучение именно этим видам речевой деятельности.

В процессе обучения иностранным языкам решаются не только задачи практического владения языком, но и воспитательные и общеобразовательные, поскольку они самым тесным образом связаны с практическим владением языком. Владение иностранным языком обеспечивает возможность выражать одну и ту же мысль посредством разных лексических и грамматических единиц не только на иностранном, но и на родном языке, делает мыслительные процессы более гибкими, развивает речевые способности учащихся, привлекает внимание учащихся к различным языковым формам выражения мысли в родном и иностранном языках. Не секрет, что овладевая иностранным языком, ученики лучше понимают родной язык. Изучая иностранный язык, учащиеся развивают и тренируют память, волю, внимание, трудолюбие; расширяется кругозор, развиваются познавательные интересы, формируются навыки работы с текстами любого типа.

В свете современных тенденций обучение иностранным языкам предполагает интегративный подход в обучении, соответственно в образовательном процессе необходимо не только развивать умения иноязычного речевого общения, но и решать задачи воспитательного, культурного, межкультурного и прагматического характера.


Предлагаемая рабочая программа предназначена для учащихся 10-11 классов, разработана на основе:

- Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования РФ (утверждён приказом Минобразования РФ от 05.03.2004 г. №1089);

с учётом

- Альпаков В.Г. Английский язык. Программы общеобразовательных учреждений. 10-11 классы, М.: «Просвещение», 2010;

- Афанасьева О.В., Дули Дж., Михеева И.В., Оби Б., Эванс В.

УМК «Английский в фокусе» для 10 класса, М.: Просвещение; UK.: Express Publishing: 2018;

- Афанасьева О.В., Дули Дж., Михеева И.В., Оби Б., Эванс В.

УМК «Английский в фокусе» для 11 класса, М.: Просвещение; UK.: Express Publishing: 2018;

- Примерные программы основного общего образования. Иностранный язык. М.: Просвещение, 2004.

Данная рабочая программа используется при помощи современных педагогических технологий таких, как обучение в сотрудничестве, проектная методика, использование новых информационных технологий, Интернет-ресурсов, которые помогают реализовать личностно-ориентированный подход в обучении, обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию обучения с учетом способностей детей, их уровня обученности.

На уроках английского языка с помощью интернета решается целый ряд дидактических задач: формируются навыки и умения чтения, совершенствуются умения письменной речи школьников; пополняется словарный запас учащихся; формируется у школьников мотивация к изучению английского языка.

С помощью данной рабочей программы реализуются нетрадиционные формы обучения: интернет, метод проектов, видео урок, урок–экскурсия, интегрированный урок, урок–спектакль, урок–праздник, урок-игра, урок–экскурсия, урок–интервью.


Формы организации образовательного процесса

Основная форма обучения – урок продолжительностью 40 минут, включает в себя классический урок, лекции, практикумы, собеседования, консультации, контрольные работы, зачеты, формы внеклассной работы. В рамках этих форм обучения организована коллективная, групповая, индивидуальная, фронтальная работа учащихся как дифференцированного, так и недифференцированного характера.


Технологии обучения

Интерактивные технологии

Суть интерактивного обучения состоит в том, что учебный процесс организован таким образом, что практически все учащиеся оказываются вовлеченными в процесс познания, они имеют возможность понимать и рефлектировать по поводу того, что они знают и думают.

Интерактивные технологии предполагают:

  • Диалоговое общение

  • Приобретение самостоятельно добытого пережитого знания и умения

  • Развитие критического мышления

  • Развитие умения решать проблемы

  • Комплексное взаимодействие ЗУН на уровне мышления, воспроизведения, восприятия

  • Формирование личностных качеств учащихся

Интерактивное обучение одновременно решает несколько задач: развивает коммуникативные умения и навыки, помогает установлению эмоциональных контактов между участниками процесса обучения, решает информационную задачу, поскольку обеспечивает учащихся необходимой информацией, без которой невозможно реализовывать совместную деятельность; развивает общие учебные умения и навыки обеспечивает воспитательную задачу, поскольку приучает работать в команде. Итак, позвольте предложить вашему вниманию несколько технологий интерактивного обучения, достаточно широко применяемые мною на уроках.

Технология «Карусель».

Как и многие интерактивные технологии, карусель позаимствована из психологических тренингов. Детям такой вид работы, обычно, очень нравится. Образуется два кольца: внутреннее и внешнее. Внутреннее кольцо-это стоящие неподвижно ученики, обращенные лицом к внешнему кругу, а внешнее – это ученики, перемещающиеся по кругу через каждые 30 секунд. Таким образом, они успевают проговорить за несколько минут несколько тем и постараться убедить в своей правоте собеседника. Прекрасно отрабатываются диалоги этикетного характера, тема знакомство, национальности, разговор в общественном месте и т.д. Ребята увлеченно беседуют, занятие проходит динамично и результативно.

Технология «Театр» чем-то сродни спектаклю, где зрители выступают в роли наблюдателей, экспертов, критиков и аналитиков. Несколько учеников разыгрывают ситуацию в круге, а остальные наблюдают и анализируют. Задача актеров передать соответствующее настроение, эмоцию, особенность характера, а задача зрителей – заметить, объяснить свои выводы, сказать на чем они основывались, чем руководствовались.

Технология «Социологический опрос» предполагает движение учеников по всему классу с целью сбора информации по предложенной теме. Каждый участник получает лист с перечнем вопросов-заданий. Учитель помогает формулировать вопросы и ответы, следит, чтобы взаимодействие велось на английском языке.

Технология «Незаконченное предложение». Детям предлагается прочитать незаконченное предложение и быстро продолжить его любыми словами, первой пришедшей в голову мыслью. Предложения начинаются весьма неопределенно, поэтому у ребят практически неограниченные возможности закончить его. Они касаются различных жизненных сфер и могут охватывать любые темы.

Технология «Групповой рассказ» реализуется двумя способами. Во время первого способа, каждый учащийся добавляет одно предложение к уже начатому рассказу. По определенному сигналу (через минуту) лист с незаконченным рассказом передается дальше по кругу. Второй способ хорошо подходит для отработки темы «Вопросительные слова». Учитель задает вопросы в определенном порядке, каждый участник процесса пишет ответ, складывает лист бумаги так, чтобы никто его не видел и передает соседу. Движение происходит по кругу. Таким образом, в конце получаются сразу несколько неожиданных рассказов.

Технология «Верите ли вы, что…» данный вид языковой практики можно использовать на любую тему. Причем учащимся сначала предлагается «поверить» учителю, а затем придумать свои высказывания в рамках заданной темы.

Технология «Брейн-ринг» очень хорошо подходит для уроков- обобщения изученного материала. Содержательное наполнение раундов может быть абсолютно разнообразным, и охватывать такие разделы как лексику, грамматику, чтение, аудирование и письмо. Данная технология требует серьезной подготовительной работы, которая включает в себя: выбор темы, составление задания, создание презентации, продумывание вопросов на внимание, заготовка бланков ответов, дипломов. В начале игры происходит выбор жюри, разбиение учащихся на команды. Каждый раунд длится 3 минуты, после чего, ответы сдаются в жюри в письменном виде. Правильность ответов проверяется и обсуждается после каждого раунда, а затем задается серия вопросов на внимание, что тоже приносит дополнительные очки командам.

Технология «Ролевая игра». Ролевая игра – это речевая, игровая и учебная деятельности одновременно. С точки зрения учащихся, ролевая игра – это игровая деятельность, в процессе которой они выступают в разных ролях. Учебный характер игры ими часто не осознается. Для учителя же цель игры – формирование и развитие речевых навыков и умений учащихся. Ролевая игра управляема, ее учебный характер четко осознается учителем. Поскольку ролевая игра строится на межличностных отношениях, она вызывает потребность в общении, стимулирует интерес к участию в нем на иностранном языке, т.е. выполняет мотивационно-побудительную функцию. Ролевую игру в значительной степени определяет выбор языковых средств, способствует развитию речевых навыков и умений, позволяет моделировать общение учащихся в различных речевых ситуациях. Другими словами, она представляет собой упражнение для овладения навыками и умениями в условиях межличностного общения. В этом плане ролевая игра обеспечивает обучающую функцию. Ролевая игра формирует у школьников способность сыграть роль другого. Существует огромное количество форм ролевых игр на уроках английского языка: презентации, клубы по интересам, интервью, заочные путешествия, круглые столы, пресс-конференции, экскурсии, сказки, репортажи и т.д. Как показывают результаты обучения, применение ролевой игры на уроках иностранного языка способствует положительным изменениям в речи учащихся как в качественном отношении (разнообразие диалогических единств, инициативность речевых партнеров, эмоциональность высказывания), так и в количественном (правильность речи, объем высказывания, темп речи).

Информационные технологии

Занятия с использованием компьютерных технологий пользуются большой популярностью у школьников. Разнообразные мультимедийные игры способствуют расширению словарного запаса, знакомят с грамматикой английского языка, учат понимать речь на слух, правильно писать.

Специфика ИКТ включает в себя:

  • Интерактивность – возможность диалога с обратной связью и оценкой;

  • Независимость - равные возможности при обучении, т.к. ИКТ доступны всем учащимся в школе бесплатно;

  • Адаптивность – возможность приспособиться к уровню каждого учащегося (темп, материал, мотивация, методы, предпочтения);

  • Аутентичность – ИКТ дают возможность для более аутентичных видов деятельности: восприятие речи на слух и зрительное восприятие культуры.

Основные направления использования ИКТ на моих уроках иностранного языка включают в себя: использование ресурсов Интернета в качестве справочного материала, использование электронных энциклопедий и словарей, участие в международных проектах, организация исследовательской и проектной деятельности учащихся, тестирование знаний учащихся, поиск иллюстративного материала, возможность использования аутентичного материал, который позволяет учащимся совершенствовать навыки аудирования и разговорной речи.

Таким образом, суть интерактивного обучения состоит в том, что учебный процесс организован таким образом, что практически все учащиеся оказываются вовлеченными в процесс познания, они имеют возможность понимать и рефлектировать по поводу того, что они знают и думают. Совместная деятельность учащихся в процессе познания, освоения учебного материала означает, что каждый вносит свой особый индивидуальный вклад, идет обмен знаниями, идеями, способами деятельности. Причем, происходит это в атмосфере доброжелательности и взаимной поддержки, что позволяет не только получать новое знание, но и развивает саму познавательную деятельность, переводит ее на более высокие формы кооперации и сотрудничества.

Игровые технологии на уроке иностранного языка

Продуктивность опыта заключается в возможности использования на уроках различных форм игровой технологии, способствующей повышению мотивации учащихся по изучению английского языка. Проблемы стимулирования иноязычной речевой деятельности с использованием занимательных материалов и игровых приемов обучения представлены в научных исследованиях многих отечественных ученых (В.Д. Биболетова, Н.Д, Гальскова, Г.В.Рогова, А.П. Старков, Т.С.Назарова, С.С. Полат, Е.И.Пассов, О.Б. Уланова и др.).

Использование игр на уроке английского языка и во внеурочное время продиктовано несколькими причинами:

  • игровые формы оживляют и делают урок разнообразным;

  • вся учебная деятельность построена на основе произвольных усилий ребенка (он должен произвольно контролировать свое поведение, быть внимательным на уроке и не отвлекаться).

  • игровые виды работы помогают учителю развивать творческую активность учащихся: они способствуют работе воображения и развитию художественных способностей каждого ребенка.

Игра способствует выполнению важнейших методических задач: обеспечивает психологическую подготовку к речевому общению на уроке иностранного языка и многократное повторение языкового материала, она влияет на развитие познавательной активности. У меня сложилось два основных правила использования игры на уроках, которых придерживаюсь в своей практической деятельности.

  1. Прежде чем предложить игру, спросите сами себя: зачем нужна эта игра, что она дает. Преподаватель всегда должен четко ставить перед собой дидактическую цель.

  2. Не надо пытаться одной игрой решить две задачи: отработать новый грамматический материал и выучить новые слова. Если вам нужно отработать новую грамматическую структуру, то лексика должна быть хорошо знакома. Если вашей задачей в данной игре является запоминание новых слов, то делать это нужно на хорошо усвоенном грамматическом материале.

В качестве здоровье сберегающих технологий на уроках, я использую различные формы релаксации. Видами релаксации могут быть различного рода движения, игры, пение, заинтересованность чем-нибудь новым, необычным. На своих уроках использую методы позитивной психологической поддержки ученика на уроке, учет индивидуальных особенностей учащегося и дифференцированный подход к детям с разными возможностями, поддержание познавательного интереса к изучению английского языка, и также принцип двигательной активности на уроке.

Одним из важных средств создания благоприятного микроклимата является, на мой взгляд, похвала ученика. Она может быть вербальной: «Well done!», «How clever you are!», «Good boy/girl!» и т. д. Невербальные методы поощрения: улыбка, жесты, мимика, аплодисменты и т.д.


Механизмы формирования ключевых компетенций:

  • Коммуникативной – умение вступать в диалог с целью быть понятым.

Здесь надо отметить, что основная задача обучения английскому языку – это формирование коммуникативных навыков, поэтому формирование коммуникативной компетенции является основной задачей учителя иностранного языка.

  • Информационной – владение информационными технологиями.

Учитывая, что информационные технологии стали неотъемлемой частью общества и оказывают влияние на процессы обучения и систему образования в целом,   в своей практической  деятельности  я  создаю оптимальные условия учащимся  для развития  их потенциальных возможностей,  формирования  самостоятельности, способности к самообразованию, самореализации через  внедрение информационных технологий  в процесс обучения.  Использование их  в образовательном процессе позволяет повысить наглядность обучения и мотивацию к нему.  Это  позволяет  мне  реализовать цели и задачи по  формированию ключевых компетенций  учащихся.   

  • Нравственной - способность жить  по общечеловеческим  нравственным  законам.


Виды и формы контроля:

Устные приёмы проверки (сочетание лек­сических единиц, построение ассоциативных рядов, под­становка слов, адекватных контексту, смысловое сочетание лексических единиц). Фронтальный контроль аудирования, парная работа, диалог на заданную тему. Письменные диктанты, Progress Check (контрольный тест при завершении модуля).

В УМК «Spotlight» сборник тестов (Test Booklet) включает до десяти контрольных заданий в двух вариантах, которые выполняются по завершении работы над каждым модулем.

В учебниках для 10–11 классов представлены тесты для подготовки к ЕГЭ (Spotlight on Exams).


Цели программы:

Изучение иностранного языка в основной школе направлено на достижение следующих целей:

дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):

  • речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

  • языковая компетенция – систематизация ранее изученного материала, овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения: увеличение объёма используемых лексических единиц; развитие навыка оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;

  • социокультурная компетенция – увеличение объёма знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить своё речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;

  • компенсаторная компетенция – дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;

  • учебно-познавательная компетенция – развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знаний;

развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках, личностному самоопределению учащихся в отношении их будущей профессии; социальная адаптация учащихся, формирование качеств гражданина и патриота.

формирование дружелюбного и толерантного отношения к проявлениям иной культуры, уважения к личности, ценностям семьи, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами литературы разных жанров, доступными для подростков с учётом достигнутого им уровня иноязычной подготовки;

На основе сформулированных выше целей изучение английского языка в старшей школе решает следующие задачи:

  • расширение лингвистического кругозора старших школьников; обобщение ранее изученного языкового материала, необходимого для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на Допороговом уровне (А2);

  • использование двуязычных и одноязычных (толковых) словарей и другой справочной литературы;

  • развитие умений ориентироваться в письменном и аудиотексте на иностранном языке;

  • развитие умений обобщать информацию, выделять её из различных источников;

  • использование выборочного перевода для достижения понимания текста;

  • интерпретация языковых средств, отражающих особенности культуры англоязычных стран;

  • участие в проектной деятельности межпредметного характера, в том числе с использованием Интернета.

Для достижения целей и задач используются различные формы работы: групповая, парная, индивидуальная, фронтальная.


    1. Место учебного предмета в учебном плане


Федеральный базисный учебный план для образовательных организаций Российской Федерации отводит 210 часов (из расчёта 3 учебных часа в неделю) для обязательного изучения иностранного языка в 10-11 классах. Таким образом, на каждый класс предполагается выделить по 105 часов.

Образовательная организация осуществляет выбор форм организации учебно-познавательной деятельности, а также режим учебной и внеучебной деятельности.

Для реализации индивидуальных потребностей учащихся образовательная организация может увеличить количество учебных часов, ввести дополнительные учебные курсы (в соответствии с интересами учащихся, в том числе социо-, меж-, этнокультурные курсы), а также работу во внеурочное время.


    1. Описание УМК «Spotlight»


Общая характеристика УМК «Английский в фокусе» (Spotlight) для 10-11 классов


Модульный подход курса «Английский в фокусе» помогает осуществлять всестороннее развитие учащихся. Он даёт им возможность разносторонне прорабатывать темы и учитывает особенности памяти. Учащимся предлагается участвовать в различных видах деятельности, таких, как ролевая игра, чтение и различные виды работ с текстом, интервьюирование одноклассников, создание проектов и их презентация, выполнение заданий в формате Единого государственного экзамена и т. д. Вся работа направлена на развитие языковых навыков, учебных умений и на совершенствование навыков общения как в устной, так и письменной форме.

Каждый модуль состоит из следующих разделов:

  • Введение (Presentation);

  • Развитие и совершенствование умений в чтении (Reading Skills);

  • Развитие и совершенствование умений в аудировании и устной речи (Listening & Speaking Skills);

  • Развитие языковых навыков (лексико-грамматический аспект) (Grammar in Use);

  • Литература (предлагаются отрывки из известных произведений британских, американских, французских, ирландских, русских писателей, их биография; знакомство со стилистическими приёмами и средствами и т. д.) (Literature);

  • Развитие и совершенствование умений в письменной речи (Writing Skills);

  • Знакомство с культурой англоговорящих стран (Culture Corner);

  • Межпредметные связи (Across the Curriculum);

  • Экологическое образование (Going Green);

  • ЕГЭ в фокусе (Spotlight on Exams);

  • Рефлексия учебной деятельности, самоконтроль (Progress Check).

Компоненты УМК «Английский в фокусе»

Полноценный состав курса «Английский в фокусе 10-11» является его важной характеристикой. УМК состоит из:

  • учебника;

  • рабочей тетради;

  • книги для учителя;

  • книги для чтения с CD;

  • языкового портфеля;

  • аудиокурса для занятий в классе;

  • аудиокурса для самостоятельных занятий дома;

  • веб-сайта курса (http://www.prosv.ru/umk/spotlight);

  • сборника контрольных заданий;

  • электронного приложение к учебнику с аудиокурсом для самостоятельных занятий дома (ABBYY Lingvo);

  • сборника тренировочных упражнений в формате ЕГЭ


    1. Требования к уровню подготовки обучающихся по данной программе

В результате изучения иностранного языка на базовом уровне ученик должен:

1) знать/понимать

значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны/стран изучаемого языка;

значение изученных грамматических явлений в расширенном объёме (видовременные, неличные и неопределённо-личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь/косвенный вопрос, побуждение и др., согласование времён);

страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о стране/странах изучаемого языка, их науке и культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной, языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнёра;

2) уметь:

говорение

вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изученной тематики); рассказывать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета;

рассказывать о своём окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики; представлять социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка;

аудирование

относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространённых стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио- и видеоматериалов: прагматических (объявления, прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения;

чтение

читать аутентичные тексты различных стилей: публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические, используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;

письменная речь

писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка, делать выписки из иноязычного текста;

3) использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

общения с представителями других стран, ориентации в современном поликультурном мире;

получения сведений из иноязычных источников информации (в том числе через Интернет), необходимых в целях образования и самообразования;

расширения возможностей в выборе будущей профессиональной деятельности;

изучения ценностей мировой культуры, культурного наследия и достижений других стран; ознакомления представителей зарубежных стран с культурой и достижениями России.

РЕЧЕВЫЕ УМЕНИЯ

Говорение

Диалогическая речь

Совершенствование умений участвовать в диалогах этикетного характера, диалогах-расспросах, диалогах – побуждениях к действию, диалогах – обменах информацией, а также в диалогах смешанного типа, включающих элементы разных типов диалогов на основе новой тематики, в тематических ситуациях официального и неофициального повседневного общения.

Развитие умений:

участвовать в беседе/дискуссии на знакомую тему;

осуществлять запрос информации;

обращаться за разъяснениями;

выражать своё отношение к высказыванию партнёра, своё мнение по обсуждаемой теме.

Объем диалогов – до 6–7 реплик со стороны каждого учащегося.

Монологическая речь

Совершенствование умений выступать с устными сообщениями в связи с увиденным/прочитанным, по результатам работы над иноязычным проектом.

Развитие умений:

делать сообщения, содержащие наиболее важную информацию по теме/проблеме;

кратко передавать содержание полученной информации;

рассказывать о себе, своём окружении, своих планах, обосновывая свои намерения/поступки;

рассуждать о фактах/событиях, приводя примеры, аргументы, делая выводы;

описывать особенности жизни и культуры своей страны и страны/стран изучаемого языка.

Объем монологического высказывания – 12–15 фраз.

Аудирование

Дальнейшее развитие понимания на слух (с различной степенью полноты и точности) высказываний собеседников в процессе общения, а также содержания аутентичных аудио- и видеоматериалов различных жанров и длительности звучания до 3 минут:

понимания основного содержания несложных звучащих текстов монологического и диалогического характера: теле- и радиопередач в рамках изучаемых тем;

выборочного понимания необходимой информации в объявлениях и информационной рекламе;

относительно полного понимания высказываний собеседника в наиболее распространённых стандартных ситуациях повседневного общения.

Развитие умений:

отделять главную информацию от второстепенной;

выявлять наиболее значимые факты;

определять своё отношение к ним, извлекать из аудиотекста необходимую/интересующую информацию.

Чтение

Дальнейшее развитие всех основных видов чтения аутентичных текстов различных стилей: публицистических, научно-популярных, художественных, прагматических, а также текстов из разных областей знания (с учётом межпредметных связей):

  • ознакомительное чтение – с целью понимания основного содержания сообщений, репортажей, отрывков из произведений художественной литературы, несложных публикаций научно-познавательного характера;

  • изучающее чтение – с целью полного и точного понимания информации прагматических текстов (инструкций, рецептов, статистических данных);

  • просмотровое/поисковое чтение – с целью выборочного понимания необходимой/интересующей информации из текста статьи, проспекта.

  • Развитие умений:

  • выделять основные факты;

  • отделять главную информацию от второстепенной;

  • предвосхищать возможные события/факты;

  • раскрывать причинно-следственные связи между фактами;

  • понимать аргументацию;

  • извлекать необходимую/интересующую информацию;

  • определять своё отношение к прочитанному.

  • Письменная речь

  • Развитие умений:

  • писать личное письмо, заполнять анкеты, бланки; излагать сведения о себе в форме, принятой в англоязычных странах (автобиография/резюме);

  • составлять план, тезисы устного/письменного сообщения, в том числе на основе выписок из текста;

  • расспрашивать в личном письме о новостях и сообщать их;

  • рассказывать об отдельных фактах/событиях своей жизни, выражая свои суждения и чувства;

  • описывать свои планы на будущее.


КОМПЕНСАТОРНЫЕ УМЕНИЯ

Совершенствование следующих умений:

  • пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при чтении и аудировании;

  • прогнозировать содержание текста по заголовку/началу текста, использовать текстовые опоры различного рода (подзаголовки, таблицы, графики, шрифтовые выделения, комментарии, сноски);

  • игнорировать лексические и смысловые трудности, не влияющие на понимание основного содержания текста, использовать переспрос и словарные замены в процессе устного речевого общения; мимику, жесты.

  • отделять главную информацию от второстепенной;

  • выявлять наиболее значимые факты;

  • определять своё отношение к ним, извлекать из аудиотекста необходимую/интересующую информацию.

Чтение

Дальнейшее развитие всех основных видов чтения аутентичных текстов различных стилей: публицистических, научно-популярных, художественных, прагматических, а также текстов из разных областей знания (с учётом межпредметных связей):

ознакомительное чтение – с целью понимания основного содержания сообщений, репортажей, отрывков из произведений художественной литературы, несложных публикаций научно-познавательного характера;

изучающее чтение – с целью полного и точного понимания информации прагматических текстов (инструкций, рецептов, статистических данных);

просмотровое/поисковое чтение – с целью выборочного понимания необходимой/интересующей информации из текста статьи, проспекта.

Развитие умений:

выделять основные факты;

отделять главную информацию от второстепенной;

предвосхищать возможные события/факты;

раскрывать причинно-следственные связи между фактами;

понимать аргументацию;

извлекать необходимую/интересующую информацию;

определять своё отношение к прочитанному.

Письменная речь

Развитие умений:

писать личное письмо, заполнять анкеты, бланки; излагать сведения о себе в форме, принятой в англоязычных странах (автобиография/резюме);

составлять план, тезисы устного/письменного сообщения, в том числе на основе выписок из текста;

расспрашивать в личном письме о новостях и сообщать их;

рассказывать об отдельных фактах/событиях своей жизни, выражая свои суждения и чувства;

описывать свои планы на будущее.


КОМПЕНСАТОРНЫЕ УМЕНИЯ

Совершенствование следующих умений:

пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при чтении и аудировании;

прогнозировать содержание текста по заголовку/началу текста, использовать текстовые опоры различного рода (подзаголовки, таблицы, графики, шрифтовые выделения, комментарии, сноски);

игнорировать лексические и смысловые трудности, не влияющие на понимание основного содержания текста, использовать переспрос и словарные замены в процессе устного речевого общения; мимику, жесты.


    1. Содержание учебного курса


Развитие языковых навыков

В старшей школе осуществляется систематизация языковых знаний учащихся, полученных в основной школе, продолжается овладение ими новыми языковыми знаниями и навыками в соответствии с требованиями базового уровня владения английским языком.

Орфография

Совершенствование орфографических навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу, входящему в лексико-грамматический минимум базового уровня.

Фонетическая сторона речи

Совершенствование слухопроизносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу, навыков правильного произношения; соблюдение ударения и интонации в английских словах и фразах; совершенствование ритмико-интонационных навыков оформления различных типов предложений.

Лексическая сторона речи

Систематизация лексических единиц, изученных во 2–9 и 5–9 классах; овладение лексическими средствами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации устного и письменного общения. Лексический минимум выпускника полной средней школы составляет 1400 лексических единиц.

Расширение потенциального словаря за счёт овладения интернациональной лексикой, новыми значениями известных и новых слов, образованных на основе продуктивных способов словообразования. Развитие навыков распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации в рамках тематики основной и старшей школы, наиболее распространённых устойчивых словосочетаний, реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры англоязычных стран; навыков использования словарей.

Грамматическая сторона речи

Продуктивное овладение грамматическими явлениями, которые ранее были усвоены рецептивно, и коммуникативно-ориентированная систематизация грамматического материала, усвоенного в основной школе.

Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи изученных ранее коммуникативных и структурных типов предложений; систематизация знаний о сложносочинённых и сложноподчинённых предложениях, в том числе условных предложениях с разной степенью вероятности: вероятных, маловероятных и невероятных (Conditional I, II, III).

Формирование навыков распознавания и употребления в речи предложений с конструкцией I wish … (I wish I had my own room.), с конструкцией so/such + that (I was so busy that forgot to phone my parents.), эмфатических конструкций типа It’s him who …, It’s time you did sth.

Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи глаголов в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present Simple, Future Simple и Past Simple, Present и Past Continuous, Present и Past Perfect; модальных глаголов и их эквивалентов.

Знание признаков формирование и навыков распознавания и употребления в речи глаголов в следующих формах действительного залога: Present Perfect Continuous и Past Perfect Continuous и страдательного залога: Present Simple Passive, Future Simple Passive, Past Simple Passive, Present Perfect Passive.

Знание признаков и навыки распознавания при чтении глаголов в Past Perfect Passive и Future Perfect Passive и неличных форм глагола (Infinitive, Participle I и Gerund) без различения их функций.

Формирование навыков распознавания и употребления в речи различных грамматических средств для выражения будущего времени: Simple Future, Present Continuous, to be going to.

Совершенствование навыков употребления определённого/неопределённого/нулевого артиклей, имён существительных в единственном и множественном числе (в том числе исключения).

Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи личных, притяжательных, указательных, неопределённых, относительных, вопросительных местоимений; прилагательных и наречий, в том числе наречий, выражающих количество (many/much, few/a few, little/a little); количественных и порядковых числительных.

Систематизация знаний о функциональной значимости предлогов и совершенствование навыков их употребления: предлоги во фразах, выражающих направление, время, место действия; о разных средствах связи в тексте для обеспечения его целостности, например наречий (firstly, finally, at last, in the end, however, etc.).

Развитие умения «Учись учиться»

Учащиеся должны:

уметь быстро просматривать тексты и диалоги, чтобы найти необходимую информацию;

иметь мотивацию к самостоятельному чтению на английском языке благодаря сюжетным диалогам, отрывкам из литературных произведений, разножанровым текстам;

совершенствовать навыки письма;

становиться более ответственными, пополняя свой Языковой портфель, и вести записи о выполненных работах в разделе «Языковой паспорт»;

оценивать себя, планировать свою деятельность, формулировать задачи и способы решения поставленных целей, развивая, таким образом, умение работать самостоятельно.

Основные содержательные линии

В курсе обучения иностранному языку можно выделить следующие содержательные линии:

коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме;

языковые средства и навыки пользования ими;

социокультурная осведомлённость;

общеучебные и специальные учебные умения.

Основной содержательной линией из четырёх перечисленных являются коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения иностранным языком на данном этапе обучения. Формирование коммуникативных умений предполагает владение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессе общения в устной и письменной форме. Таким образом, языковые навыки представляют собой часть названных сложных коммуникативных умений. Формирование иноязычной коммуникативной компетенции также неразрывно связано с социокультурной осведомлённостью старших школьников. Все указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи, и отсутствие одной из них нарушает единство учебного предмета «Иностранный язык».

Контроль рассматривается не только как наблюдение и анализ динамики роста знаний, умений и навыков речевой деятельности, но и как: стимул к успешному иноязычному обучению каждого учащегося, развитие способностей учащихся к овладению иностранным языком, осознание своей учебной деятельности, понимание:

- что они уже умеют делать;

- что им нужно сделать, чтобы улучшить своё обучение;

- что они могут получить в результате обучения.

Промежуточный контроль знаний, умений и навыков проводится после прохождения каждой темы. Материалы находятся в сборнике тестовых заданий и после каждого раздела учебника в рубрике «Проверь себя» и предлагаются учащимся сначала в качестве домашнего задания (самоконтроль), а затем для опроса учащихся в классе (контроль).

Итоговый контроль проводится как оценка результатов обучения за четверть, год. Итоговые контрольные работы включают усвоенные учащимися учебные материалы по всем видам речевой деятельности: говорению, аудированию, чтению и письму. Контрольные материалы включают тексты для аудирования, ситуации для контроля над сформированностью речевых умений: диалогическая, монологическая речь, тесты для чтения и выполнения коммуникативных заданий и заданий для контроля письменной речи.

Предметное cодержание речи

Социально-бытовая сфера

Повседневная жизнь семьи, её доход, жилищные и бытовые условия проживания в городской квартире или в доме/коттедже в сельской местности. Распределение домашних обязанностей в семье. Общение в семье и в школе, межличностные отношения с друзьями и знакомыми. Здоровье и забота о нём, самочувствие, медицинские услуги.

Социально-культурная сфера

Молодёжь в современном обществе. Досуг молодёжи: посещение кружков, спортивных секций и клубов по интересам. Страна/страны изучаемого языка, их культурные достопримечательности. Путешествие по своей стране и за рубежом, его планирование и организация, места и условия проживания туристов, осмотр достопримечательностей. Природа и экология, научно-технический прогресс.

Учебно-трудовая сфера

Современный мир профессий. Возможности продолжения образования в высшей школе. Проблемы выбора будущей сферы трудовой и профессиональной деятельности, профессии, планы на ближайшее будущее. Языки международного общения и их роль при выборе профессии в современном мире.



Учебно-тематическое планирование


10 класс


№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

1

Модуль 1. Strong ties

13

2

Модуль 2. Living&Spending

14

3

Модуль 3. Schooldays&Work

10

4

Модуль 4. Earth alert!

11

5

Модуль 5. Holidays

14

6

Модуль 6. Food&Health

13

7

Модуль 7. Let's have fun

13

8

Модуль 8. Technology

14


Итого:

102



11 класс


№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

1

Модуль 1. Relationships

13

2

Модуль 2. Where there's a will there's a way

13

3

Модуль 3. Responsibility

13

4

Модуль 4. Danger!

13

5

Модуль 5. Who are you?

13

6

Модуль 6. Communication

13

7

Модуль 7. In days to come

13

8

Модуль 8. Travel

11


Итого:

102





    1. Календарно-тематическое планирование

10 класс

№ п/п

Тема

Дата

По плану

По факту

Модуль 1. Досуг молодежи.

Увлечения. Введение лексики по теме. Повторение лексических единиц по теме.



Увлечения. Работа с текстом. Сопутствующее повторение.



Черты характера. Аудирование и диалогическая речь.



Настоящие времена. Повторение грамматических структур.



Настоящие времена. Закрепление.



Литература. Л. М. Элкот. «Маленькие женщины». Работа с текстом.



Письмо неофициального стиля. Развитие навыков письма. Повторение правил написания писем.



Культуроведение. Молодежная мода в Британии. Монологическая речь.



Межпредметные связи. Дискриминация. Лексика, монолог.



Экология. Вторичная переработка. Развитие навыков устной речи.



Выполнение упражнений в формате итоговой аттестации.



Проверочная работа по теме. Контроль грамматических навыков.



Проверочная работа по теме. Контроль лексики и навыков чтения.



Модуль 2. Молодежь в современном обществе.

Молодые британские покупатели. Введение лексических структур.



Молодые британские покупатели. Чтение. Работа с текстом.



Свободное время. Аудирование и диалогическая речь.



Свободное время. Развитие навыков устной речи.



Неличные формы глагола. Введение грамматических структур.



Неличные формы глагола. Отработка грамматических структур.



Литература. Э. Несбит "Дети с железной дороги". Работа с текстом.



Правила написания коротких сообщений. Развитие навыков письменной речи.



Культуроведение. Спортивные события Британии.



Экология. Чистый воздух. Развитие навыков устной речи.



Экономика: Вы ответственны с деньгами? Диалогическая речь.



Проверочная работа по теме. Выполнение упражнений в формате итоговой аттестации.



Контроль усвоения грамматического материала.



Контроль навыков чтения и аудирования.



Модуль 3. Школа и будущая профессия.

Типы школ и школьная жизнь. Введение лексики, чтение.



Профессии. Аудирование и диалогическая речь.



Грамматика. Способы выражения будущих действий.



Грамматика. Степени сравнения прилагательных и наречий.



Литература. А. П. Чехов "Дорогая". Работа с текстом.



Правила написания официальных писем. Практикум.



Культуроведение. Американская школа.



Экология. Вымирающие животные. Развитие навыков устной речи.



Выполнение упражнений в формате итоговой аттестации.



Контроль лексико-грамматического материала.



Модуль 4. Экология. Защита окружающей среды.

Защита окружающей среды. Лексика по теме, работа с текстом.



Проблемы защиты окружающей среды. Аудирование и диалогическая речь.



Грамматика. Модальные глаголы.



Грамматика. Особые случаи употребления модальных глаголов.



Литература. А. Конан Дойль "Потерянный мир". Работа с текстом.



Правила написания эссе "за и против.". Практикум.



Культуроведение. Большой Барьерный риф. Монологическая речь.



Экология. Джунгли. Развитие навыков устной речи.



Особенности выполнения заданий по чтению в формате итоговой аттестации.



Контроль навыков устной речи.



Контроль усвоения грамматического материала.



Модуль 5. Путешествия.

Прекрасный Непал! Введение лексики.



Прекрасный Непал! Чтение, работа с текстами.



Путешествия. Аудирование и диалогическая речь.



Путешествия. Развитие навыков монологической речи.



Артикли. Повторение грамматических структур.



Грамматика. Повторение правил употребления группы прошедших времен.



Литература. Ж. Верн "Вокруг света за 80 дней". Работа с текстом.



Развитие навыков письменной речи - личное письмо.



Культуроведение. Река Темза. Монологическая речь.



География. Погода. Развитие навыков диалогической речи.



Экология. Подводный мусор. Развитие навыков устной речи.



Выполнение упражнений в формате итоговой аттестации.



Контроль усвоения изученных грамматических структур.



Контроль усвоения изученных грамматических структур.



Модуль 6. Здоровье и забота о нем.

Полезная еда. Введение лексики по теме.



Полезная еда. Чтение, работа с текстом.



Диета и здоровье подростков. Аудирование и диалогическая речь.



Диета и здоровье подростков. Монологическая речь.



Грамматика. Виды условных предложений.



Грамматика. Способы выражения условий. Закрепление изученных структур.



Литература. Ч. Диккенс "Оливер Твист". Работа с текстом.



Доклады - правила написания.



Культуроведение. Р. Бернс. Развитие навыков чтения.



Экология. Органическое земледелие. Развитие навыков монологической речи.



Выполнение упражнений в формате итоговой аттестации.



Практическая работа по теме. Устная речь.



Контроль лексико грамматических навыков. Письменная речь.



Модуль 7. Свободное время.

Досуг подростков. Лексика, работа с текстом.



Досуг подростков. Развитие навыков монологической речи.



Театр. Аудирование и диалогическая речь.



Грамматика. Пассивный залог.



Грамматика. Выполнение упражнений на употребление пассивного залога.



Литература. Г. Лерукс "Призрак оперы". Работа с текстом.



Письмо. Рецензия на спектакль, фильм.



Культуроведение. Музей мадам Тюссо.



Экология. Природа и человек. Развитие навыков устной речи.



Выполнение упражнений по аудированию в формате итоговой аттестации.



Практическая работа по теме. Контроль навыков устной речи.



Контроль лексико-грамматического материала.



Работа с заданиями в формате итоговой аттестации.



Модуль 8. Научно-технический прогресс.

Высокотехнологичные приборы. Введение лексики по теме.



Высокотехнологичные приборы. Работа с текстом.



Проблемы электронного оборудования. Аудирование и диалогическая речь.



Косвенная речь. Развитие навыков пересказа.



Косвенная речь. Повторение грамматического материала.



Литература. Г.Уэльс "Машина времени". Работа с текстом.



Правила написания эссе с выражением собственного мнения. Практикум.



Выполнение тренировочных упражнений в формате итоговой аттестации - эссе.



Культуроведение. Британские изобретатели.



Проверочная работа по теме. Контроль навыков устной речи.



Итоговый контроль навыков чтения и аудирования.



Анализ наиболее частых ошибок. Практикум.



Контроль изученного лексико-грамматического материала.



Итоговый урок. Выполнение упражнений в формате итоговой аттестации.




    1. Календарно-тематическое планирование

11 класс

№ п/п

Тема

Дата

По плану

По факту


RELATIONSHIPS (Взаимоотношения) (13 часов)



Семья. Родственные отношения. Повторение лексического материала.



Взаимоотношения в семье. Способы выражения жалобы, извинения. Идиомы. Повторение



Система времен в английском языке. Предлоги, фразовые глагоглы. Повторение.



Литература. О. Уайльд. Развитие навыков работы с текстом.



Письмо. Описание внешности человека. Повторение правил написания письма.



Культура. Многонациональная Британия. Сопутствующее повторение.



История. Семьи Викторианской эпохи. Развитие навыков устной речи.



Открываем для себя Россию. Образы жизни в России. Сопутствующее повторение.



Экологическое образование. Охрана окружающей среды. Повторение.



ПРАКТИКУМ. Подготовка к ЕГЭ. Повторение грамматического материала.



Обобщение изученного материала модуля.



Контрольная работа.



Анализ контрольной работы. Вводная беседа по теме нового модуля.




WHERE THERE’S A WILL THERE’S A WAY (Где есть воля, там есть путь) (13 часов)



Стресс и здоровье.



Межличностные отношения с друзьями.



Придаточные предложения (относительные, цели, причины ...).



Литература. Ш. Бронте.



Неофициальные письма.



Культура. Телефон доверия.



Открываем для себя Россию. Царицыно. Работа с текстом.



Наука. Нервная система.



Экологическое образование. Упаковка.



Практикум. Подготовка к ЕГЭ.



Обобщение изученного материала модуля.



Контрольная работа.



Анализ контрольной работы. Вводная беседа по теме нового модуля.




RESPONSIBILITY (Ответственность) (13 часов)



Закон.



Права и обязанности.



Инфинитив. Герундий. Фразовые глаголы. Предлоги.



Литература. Ч. Диккенс.



Эссе «Мнение».



Культура. Статуя свободы.



Открываем для себя Россию. Ф. Достоевский. Работа с текстом.



Права человека.



Экологическое образование. Как стать настоящим защитником окружающей среды.



Практикум. Подготовка к ЕГЭ.



Обобщение изученного материала модуля.



Контрольная работа.



Анализ контрольной работы. Вводная беседа по теме нового модуля.




DANGER! (Опасность) (13 часов)



Несмотря ни на что. Введение лексики по теме «Раны»



Болезни. Помощь.



Пассивный залог. Каузативные конструкции. Фразовые глаголы. Предлоги.



Литература. М. Твен.



Рассказы. Метафоры, гиперболы, аллитерации в написании истории.



Культура. Ф. Найтингейл.



Традиции празднования Нового года. Россия.



История. Лондон в огне.



Экологическое образование. Загрязнение воды.



Практикум. Подготовка к ЕГЭ.



Обобщение изученного материала.



Контрольная работа.



Анализ контрольной работы. Вводная беседа по теме нового модуля.




WHO ARE YOU? (Кто ты?) (13 часов)



Жизнь на улице.



Проблемы взаимоотношений с соседями.



Модальные глаголы. Предлоги. Фразовые глаголы.



Литература. Т. Харди.



Письма-предложения, рекомендации. Официальный стиль.



Культура. Дом, милый дом.



Русские суеверия. Работа с текстом.



География. Урбанизация и проблемы с ней связанные.



Экологическое образование. Зелёные ограничения.



Практикум. Подготовка к ЕГЭ.



Обобщение изученного материала модуля.



Контрольная работа.



Анализ контрольной работы. Вводная беседа по теме нового модуля.




COMMUNICATION (Общение) (13 часов)



Космические технологии.



Средства массовой информации.



Косвенная речь. Фразовые глаголы. Предлоги.



Литература. Дж. Лондон.



Эссе «За и против».



Культура. Языки Британских островов.



Космическая станция «МИР»



Средства коммуникации в прошлом.



Экологическое образование. Загрязнение океана.



Практикум. Подготовка к ЕГЭ.



Обобщение изученного материала.



Контрольная работа.



Анализ контрольной работы. Вводная беседа по теме нового модуля.




IN DAYS TO COME (13 часов)



Надежды и мечты.



Образование.



Предложения условия. Фразовые глаоглы. Предлоги.



Литература. Р. Киплинг.



Официальные письма.



Студенческий союз.



Достижение успеха.



Волонтерская работа.



Экологическое образование. Д. Фосси.



Практикум. Подготовка к ЕГЭ.



Обобщение изученного материала.



Контрольная работа.



Анализ контрольной работы. Вводная беседа по теме нового модуля.




TRAVEL (Путешествие (11часов)



Загадки географии.



Аэропорты и воздушные путешествия.



Обратный порядок слов. Число имени существительного.



Литература. Дж. Свифт.



Описание любимых мест.



Правила хорошего тона в США. Искусство.



Транс-Сибирская железная дорога. Экологическое образование. Заповедные места планеты.



Практикум. Подготовка к ЕГЭ.



Обобщение изученного материала.



Контрольная работа.



Итоговое занятие. Повторение пройденного.







Список литературы

1. Федеральный компонент Государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (утверждён приказом Минобразования РФ от 05.03.2004 г. №1089);

2. Примерные программы начального основного и среднего (полного) общего образования. Английский язык. www.ed.gov.ru

3. Афанасьева О.В., Дули Дж., Михеева И.В., Оби Б., Эванс В.

УМК «Английский в фокусе» для 10 класса, М.: Просвещение; UK.: Express Publishing: 2009.

4. Афанасьева О.В., Дули Дж., Михеева И.В., Оби Б., Эванс В.

УМК «Английский в фокусе» для 11 класса, М.: Просвещение; UK.: Express Publishing: 2009.

5. Альпаков В.Г. Английский язык. Программы общеобразовательных учреждений. 10-11 классы, М.: «Просвещение», 2010