СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по английскому языку для 5 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная  рабочая программа по английскому языку для 5 класса  составлена в соответствии с требованиями Закона Российской Федерации  «Об образовании»; Федерального государственного образовательного стандарта общего образования второго поколения; Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы среднего (полного)  образования, и на основе:

  • Примерных программ по учебным предметам (Иностранный язык 5-9 классы), Стандарты второго поколения, Москва, «Просвещение», 2012.
  • Авторской  рабочей программы курса « Английский язык» 5 - 9 классы к учебникам Ю.А Комаровой и И.В. Ларионовой и др.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по английскому языку для 5 класса»

Пояснительная записка

Данная рабочая программа по английскому языку для 5 класса составлена в соответствии с требованиями Закона Российской Федерации «Об образовании»; Федерального государственного образовательного стандарта общего образования второго поколения; Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы среднего (полного) образования, и на основе:

  • Примерных программ по учебным предметам (Иностранный язык 5-9 классы), Стандарты второго поколения, Москва, «Просвещение», 2012.

  • Авторской рабочей программы курса « Английский язык» 5 - 9 классы к учебникам Ю.А Комаровой и И.В. Ларионовой и др.

  • Методического письма «О преподавании иностранного языка в условиях введения федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования» 2010 г;



1. Общая характеристика учебного предмета


Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины. Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной

компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

Иностранный язык как учебный предмет характеризуется:

- межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);

- многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);

- полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).

Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного

образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира. Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует

формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.

Примерная программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного деятельностного подхода к обучению английского языка. В качестве интегративной цели обучения рассматривается формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общения и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка, а также развитие и воспитание школьников средствами учебного предмета.

Личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность ученика, учет его способностей, возможностей и склонностей, предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной

компетенции. Это должно обеспечить культуроведческую направленность обучения, приобщение школьников к культуре страны/стран изучаемого языка, лучшее осознание культуры своей собственной страны, умение ее представить средствами иностранного языка, включение школьников в диалог культур.

Цели и задачи обучения английскому языку в 5 классе:

Изучение английского языка в 5 классе направлено на достижение следующих целей:

  • развитие иноязычной коммуникативной компетенции в сово­купности ее составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной;

  • развитие у школьников понимания важности изучения иност­ранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации;

  • воспитание качеств гражданина и патриота, развитие нацио­нального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.

Речевая компетенция предполагает развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности: говорении, аудировании, чтении, письме.

Языковая компетенция связана с овладением новыми языковыми средствами общения (фонетическими, лексическими, грамматически­ми, орфографическими) в соответствии с тематикой, проблематикой и ситуациями общения, отобранными для основной школы, а также с расширением базовых знаний о системе изучаемого языка, разных способах выражения мысли на родном и английском языке.

Социокультурная компетенция предполагает приобщение учащих­ся к культуре, традициям и реалиям стран изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психо­логическим особенностям учащихся 5 класса; формирование умения представлять свою родную культуру в условиях иноязычного межкультурного общения.

Компенсаторная компетенция связана с развитием умений выхо­дить из положения в условиях дефицита языковых и речевых средств при получении и передаче информации.

Учебно-познавательная компетенция предполагает дальнейшее раз­витие общих и специальных учебных умений, ознакомление учащихся с рациональными способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе и с использованием новых информаци­онных технологий.

Данная программа содержит все темы, включенные в федеральный компонент содержания образования.

В силу специфики обучения иностранным языкам большинство уроков носят комбинированный характер.

При проведении уроков используются индивидуальная, парная и групповая формы работы, игры, конкурсы, проектная деятельность, зачёты по лексическому материалу, словарные диктанты, устный опрос, письменные работы: письма, открытки.

Темы, представленные в учебнике, соответствуют возрасту учащихся, их интересам и потребностям.

Первые уроки каждого раздела посвящены освоению языковых навыков, формированию грамматической и лексической компетенции. Два заключительных урока каждого раздела служат для обобщения пройденного материала и контроля.

В каждом разделе учебника есть обзорный урок на основе материала межкультурной направленности, урок межпредметной направленности.

По каждой теме предлагается проектная работа.


Место предмета иностранный язык в базисном учебном плане.

Учебный предмет изучается в 5 классе, рассчитан на 102 часа при 3 часах в неделю.

1 четверть – 26 час

2 четверть – 23 час

3 четверть – 29 часов

4 четверть – 24часа

Контроль уровня обученности осуществляется через выполнение тестов в конце каждого раздела и контрольных работ.


 Требования к результатам обучения

1. Личностные результаты:

  • формирование мотивации к изучению иностранных языков и стремления к самосовершенствованию в изучении иностранных языков;

  • осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;

  • стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;

  • формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;

  • развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;

  • формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;

  • стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;

  • готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.

2. Метапредметные результаты:

  • развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;

  • развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

  • развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

  • развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку / по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

  • осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

3. Предметные результаты:

3.1. В коммуникативной сфере: Речевая компетенция Говорение:

  • начинать, вести / поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

  • расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу; отвечать на предложение собеседника согласием / отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;

  • рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;

  • сообщать краткие сведения о своем городе / селе, о своей стране и странах изучаемого языка;

  • описывать события / явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному / услышанному, давать краткую характеристику персонажей.

Аудирование:

  • воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;

  • воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение / рассказ, интервью);

  • воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку контекст, краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую / нужную / необходимую информацию.

Чтение:

  • читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;

  • читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

  • читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой / нужной / интересующей информации. Письмо:

  • заполнять анкеты и формуляры;

  • писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка;

  • составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.

Языковая компетенция

  • применение правил написания слов, изученных в основной школе;

  • адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;

  • соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное);

  • правильное членение предложений на смысловые группы;

  • распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц: слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета;

  • знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);

  • понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;

  • распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого иностранного языка;

  • знание признаков изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

— знание основных различий систем иностранного и русского / родного языков. Социокультурная компетенция

  • знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;

  • распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространенной оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;

  • знание употребительной фоновой лексики и реалий стран изучаемого языка, некоторых распространенных образцов фольклора (скороговорок, поговорок, пословиц);

— знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;

— представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);

— представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

— понимание роли владения иностранными языками в современном мире. Компенсаторная компетенция

— умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приеме информации за счет использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.

3.2. В познавательной сфере:

  • умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;

  • владение приемами работы с текстом: умение пользоваться определенной стратегией чтения / аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать / слушать текст с разной глубиной понимания);

  • умение действовать по образцу / аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;

  • готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;

  • умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычными и толковым словарями, мультимедийными средствами);

  • владение способами и приемами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.

3.3. В ценностно-ориентационной сфере:

  • представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;

  • достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установление межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;

  • представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли в этом мире родного и иностранных языков как средств общения, познания, самореализации и социальной адаптации;

  • приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах.

Основное содержание программы

Предметное содержание речи

Раздел 1. Мой мир (12 часов)

Моя семья, Моя парта в беспорядке, Город моей мечты, Место, где я живу, Урок чтения №1, География. Проект: «Город». Самостоятельная работа: «A / an».

Раздел 2. Все о школе. (11 часов)

Очень занятой день, Мой большой школьный портфель, Моя коробка с ланчем, Моя школа, Урок чтения №2, Язык. Проект: «Еда». Самостоятельная работа: «Some, any». Контрольная работа.

Раздел 3. Учёба и досуг (13 часов)

День с семейством Глоу, Ты хороший друг?, «Классный» рэп, Моя дорога в школу, Урок чтения №3, Искусство и ремесла. Проект: «Работа и игра». Самостоятельная работа: «Лексика». Контрольная работа.

Раздел 4. Мой аккуратный мир. (12 часов)

День с семейством Глоу, Работай и играй, Спасаем мир, Помогаем по дому, Урок чтения №4, Наука. Проект: «Охрана природы». Самостоятельная работа: «Present Simple — Present Continuous».

Раздел 5. Сравнение людей, зверей и вещей. (11 часов)

Друзья, Моя семья, Который быстрее? Город или деревня, Урок чтения №5, Наука. Проект: «Город или деревня». Самостоятельная работа: «Adjectives. Comparative Degree». Контрольная работа.

Раздел 6. Правила. (11 часов)

Мы должны одевать школьную форму, Правила спорта, Дорожные правила, Правила— правила— правила, Урок чтения №6, Здоровье и безопасность. Проект: «Правила». Самостоятельная работа: «Modal verbs». Контрольная работа

Раздел 7. Жизнь в прошлом. (11 часов)

Известные люди, 1900, Каждое слово – правда, Школьная поездка, Урок чтения №7, ИКТ. Проект: «Знаменитость». Самостоятельная работа: «to be в Past Simple». Контрольная работа.

Раздел 8. Рассказываем историю. (13 часов)

Плохое начало дня, Выходной на побережье, Гулливер в Лилипуте, Моя жизнь, Урок чтения №8, Искусство. Проект: «Отдых». Самостоятельная работа: «Past Simple».

Раздел 9. Смотрим в будущее. (8 часов)

Планы на каникулы, Шоу талантов, Рафтинг, Каникулы на Лох Несс, Урок чтения №9, Язык. Проект: «Давай!». Самостоятельная работа: «Future Simple». Контрольная работа.

Речевые умения.

Говорение:

Диалогическая речь

В 5 классе необходимо развитие таких речевых умений, как умение вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диа­лог-побуждение к действию. По сравнению с начальной школой, в 5 классе:

  • усложняется предметное содержание речи в

  • увеличивается количество реплик в диалоге со стороны каждого из участников общения;

  • расширяется репертуар языковых средств и речевых моделей общения.

Диалог этикетного характера (до 3 реплик со сторо­ны каждого участника общения) предпола­гает умения:

  • начать, поддержать и завершить разговор;

  • поздравить, выразить благодарность;

  • выразить пожелание/согласие/несогласие/отказ и отреагировать на них;

  • вежливо переспросить собеседника.

Диалог-расспрос (до 4 реплик со стороны каждого участника общения) предполагает умения:

• запросить/сообщить фактическую информацию (Кто? Где? Когда? Куда? С кем? Почему?);

• перейти с позиции спрашивающего на позицию отвечающего.
Диалог-побуждение к действию (до 2 реплик со стороны каждого участника общения)
предполагает умения:

  • обратиться с просьбой и выразить готовность/отказ ее выпол­нить;

  • дать совет и принять/не принять его;

  • пригласить к действию/взаимодействию и согласиться/отка­заться принять участие в нем, объяснить причину.

Диалог-обмен мнениями (до 2 реплик со стороны каждого участника общения) предпо­лагает умения:

  • выразить свою точку зрения и понять точку зрения собеседника, согласиться или не согласиться с ней;

  • выразить сомнение;

  • выразить чувства и эмоции (радость, удивление, огорчение, поддержку и т.д.);

  • выразить эмоциональную поддержку партнера

Монологическая речь

Монологические умения в основной школе предполагают умение:

  • кратко высказываться о фактах, событиях, используя такие ти­пы речи, как описание, повествование, сообщение, а также эмоцио­нальные и оценочные суждения;

  • передавать содержание/основную мысль прочитанного с опорой на текст;

  • делать сообщения в связи с прочитанным/прослушанным текс­том:

Объем монологического высказывания до 8— 10 фраз.

Аудирование

Владение умениями аудирования предполагает понимание не­сложных текстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания текста, с выборочным и пол­ным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.

Аудирование в 5 классе предполагает развитие умений:

  • выделять основную мысль в воспринимаемом тексте;

  • выбирать главные и опускать второстепенные факты;

  • игнорировать незнакомый языковой материал, не мешающий выполнению речевой задачи;

  • понимать необходимую информацию в сообщениях прагмати­ческого характера с опорой на языковую догадку или контекст.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особен­ностям и интересам учащихся, иметь образовательную и воспитательную ценность. Время звучания текстов — до 2 минут.

Чтение

В 5 классе учащиеся учатся читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содер­жание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содер­жания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей/запрашиваемой информации (просмотровое/поисковое чтение).

Чтение с пониманием основного содержания осуществляется на аутентичных текстах, отражающих особенности культуры стран изу­чаемого языка с учетом культурной вариативности. Для данного вида чтения необходимы умения:

  • определять тему и прогнозировать содержание текста по заго­ловку и другим вербальным и невербальным опорам;

  • выделять основную мысль;

• отделять главные факты от второстепенных.
Чтение с полным пониманием содержания осуществляется на адап­тированных аутентичных текстах разных жанров и предполагает уме­ния:

  • полно и точно понимать содержание текста на основе его ин­формационной переработки (использования языковой и смысловой догадки, выборочного перевода, использования страноведческих ком­ментариев и т.д.);

  • устанавливать логическую последовательность основных фак­тов/событий в тексте; явные причинно-следственные связи;

  • оценивать полученную информацию и формировать на ее осно­ве мнения и суждения.

Чтение с выборочным пониманием информации строится на аутен­тичных текстах, в том числе текстах СМИ, Интернет-сайтов и т.д. и предполагает умение:

  • просмотреть аутентичный текст(ы) и выбрать нужную/запраши­ваемую информацию;

  • игнорировать незнакомые языковые и речевые средства, не влияющие на ход выполнения задания.

Письмо

Использование письма как средства обучения в 5 классе предполагает дальнейшее развитие орфографических навыков на осно­ве написания нового языкового и речевого материала, использования данных навыков в ходе выполнения лексико-грамматических упраж­нений, различных видах диктантов.

Особое внимание уделяется развитию различных форм записи, а именно умениям

• сокращать исходный текст, убирая второстепенные детали, из­быточные факты/повторы, сокращая придаточные предложения, вто­ростепенные члены предложения, прилагательные, наречия и т.д.;

  • расширять текст, используя прилагательные, наречия, однокоренные члены предложения, придаточные предложения и т.д.;

  • завершать начатые предложения/тексты с опорой на ранее по­лученные знания по тематике общения;

  • делать выписки из текста (выписывать ключевые слова, инте­ресные мысли, факты, цитаты, другую нужную информацию);

  • составлять тезисы на основе прочитанного/прослушанного текста;

  • выполнять письменные задания на трансформацию текста с опорой на образец;

  • заполнять таблицы, основываясь на информации печатных аудиотекстов.

Овладение письменной речью, т.е. письмом как целью обучения предусматривает развитие у учащихся следующих умений:

  • писать короткие поздравления с днем рождения, другими праздниками (объем до 30 слов, включая адрес), выражать пожелания;

  • заполнять бланки (указывать имя, фамилию, возраст, пол, граж­данство, адрес);

писать личное письмо с опорой на образец (расспрашивать ад­ресата о его жизни, делах, сообщать аналогичную информацию о себе, выражать благодарность, просьбы). Объем личного письма 50—60 слов, включая адрес.

  • выполнять письменные проекты (индивидуально и в группе) по тематике общения. Языковые знания и навыки.

В 5 классе продолжается овладение учащимися новыми языковыми знаниями и навыками в соответствии с требо­ваниями базового уровня владения английским языком.

Графика и орфография

Знание правил чтения и написания новых слов в пределах изучае­мой тематики и проблематики общения, применение знаний в про­цессе изучения английского языка на уроке и самостоятельно.

Фонетическая сторона речи

Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков английского языка. Соблюдение правильного ударения в сло­вах и фразах. Членение предложений на смысловые группы. Соблюде­ние правильной интонации в различных типах предложений.

Дальнейшее совершенствование слухо-произносительных навы­ков применительно к новому языковому и речевому материалу.

Овладение новыми моделями интонирования с опорой на фоне­тическую разметку текста и звучащий текст монологического и диало­гического характера.

Лексическая сторона речи

Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы, ситуации общения. К концу изучения английского языка в 5 классе учащиеся должны овладеть:

  • наиболее распространенными устойчивыми словосочетаниями;

  • оценочной лексикой;

  • репликами-клише речевого этикета;

  • наиболее частотными фразовыми глаголами по тематике общения.

Грамматическая сторона речи

Овладение грамматической стороной речи учащихся 5 класса предполагает расширение объема значений грамматических явлений, изученных в начальной школе, и овладение новыми грамма­тическими явлениями.

Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи:

а) нераспространенных и распространенных простых предложений, в том числе и с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке (We moved to a new house last year):

  • предложений с начальным It и начальным There + to be (It is cold. It's five o'clock. It's interesting. It was winter. There was much snow in the streets);

  • вопросительных в Present, Past? Future Simple; Present Continuous;

  • побудительных предложений в утвердительной и отрицатель­ной форме (Be careful! Don't worry.).

  • оборота to be going to…

б) конструкций с глаголами на -ing: to be going (для выражения будущего действия); to love/hate doing something; Stop talking. Конструк­ций It takes me ... to do something; to look/feel/be happy.

в) правильных и неправильных глаголов в наиболее распространенных формах действительного залога в изъявительном наклонении (Present Simple, Past Simple, Present Continuous, Future Simple).

  • мо­дальных глаголов и их эквивалентов (may, can/be able to, must/have to/ should);

г) определенного, неопределенного, нулевого артиклей; неисчисляемых и исчисляемых существительных (a flower, snow);

• существительных в функции прилагательных (art gallery);

  • степеней сравнения прилагательных и наречий, в том числе об­разованных не по правилам (bad — worse — the worst);

  • личных местоимений в именительном (they) и объектном паде­жах (their);

  • неопределенных местоимений (some, any);

  • наречий, оканчивающихся на -ly (early), а также совпадающих по форме с прилагательными (fast, high);

  • количественных числительных свыше 100;

  • порядковых числительных свыше 20.

Социокультурные знания и умения.


Учащиеся знакомятся с отдельными социокультурными элементами речевого поведенческого этикета в англоязычной среде в условиях про­игрывания ситуаций общения «В семье», «В школе», «Проведение досу­га». Использование английского языка как средства социокультурного развития школьников на данном этапе предполагает знакомство:

  • с фамилиями и именами выдающихся людей (исторических де­ятелей, национальных героев, знаменитых полководцев, писателей, деятелей науки и искусства, членов королевской семьи и т.д.) в стра­нах изучаемого языка, основными фактами их биографии;

  • с иноязычными сказками, легендами, рассказами;

  • с государственной символикой (флагом, гимном, столицами стран изучаемого языка);

  • с традициями проведения праздников;

со словами английского языка, вошедшими во многие языки мира, а также русскими словами, вошедшими в лексикон английского языка.

На данном этапе социокультурного развития школьников пре­дусматривается овладение умениями:

  • писать свое имя и фамилию, а также любые другие русские име­на на английском языке;

  • правильно оформлять адрес на английском языке;

описывать наиболее известные культурные достопримечательности.


Учебно-тематический план


ТЕМЫ

НАЗВАНИЕ ТЕМЫ

КОЛИЧЕСТВО

ЧАСОВ


ТРЕБОВАНИЯ К

УРОВНЮ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ

1

(My world) Мой мир

12

Знать: числа 21-100, названия членов семьи, названия вещей в классе, места в городе, притяжательные местоимения, предлоги места;

Уметь: образовывать притяжательный падеж существительных, мн. ч. сущ., употреблять неопред. артикль a/an и any, грамм. стр-ру there is/ are, говорить о семье, описывать места в городе, местонахождение предметов, писать эссе на тему «Где я живу»; понимать частично или полностью содержание диалогов и текстов о семье, местах в городе.

2

(All about school) Все о школе

11

Знать: названия школьных предметов, повседневных предметов, продуктов.

Уметь: употреблять предлоги времени, говорить о том, что есть и чего нет, используя стр-ру have/has got, употреблять неопред. артикль a/an и местоимения some/any, различать исчисляемые/неисчисляемые сущ.; называть время, говорит о школьном расписании, еде и ее количестве, понимать и брать самим интервью о школе, понимать аутентичные тексты о школе, писать эссе на тему «Все о моей школе».

3

(Work and play) Учеба и досуг

13

Знать: знать лексику по теме «Учеба и досуг» (повседневные и школьные действия), виды транспорта, наречия частотности

Уметь: говорить о событиях в настоящем времени, используя Present Simple Tense (настоящее простое время), использовать в речи предлоги времени, наречия частотности, говорить о повседневных делах, давать и понимать инструкции и указания, используя повелительное наклонение, понимать диалоги и тексты о друзьях, писать эссе на тему «Моя поездка в школу».

4

(My tidy world) Мой аккуратный мир

12

Знать: лексику по теме «Обязанности по дому», виды материалов и названия емкостей для хранения; выражения частотности, объектные местоимения.

Уметь: говорить о событиях в настоящем простом времени (Present Simple Tense) и происходящих в момент речи (Present Continuous Tense), из чего сделаны различные вещи, читать и понимать описание, интервью, составлять список обязанностей по дому.

5

(Comparing people, animals or things)Сравнение людей, животных и вещей

11

Знать: лексику для описания и сравнения людей, вещей и животных (прилагательные), названия животных, объектные местоимения.

Уметь: образовывать сравнительную и превосходную степени сравнения прилагательных, сравнивать людей, животных и предметы, понимать диалоги и тексты о сравнении людей, животных и предметов, писать эссе о городской/ сельской жизни, читать и понимать аутентичные тексты о вымирающих животных, об образе жизни в англоязычных странах.

6

(Rules) Правила

11

Знать: лексику по темам «Школьная одежда», «Спорт», «Дорожное движение», глаголы действия, модальные глаголы have to, can, must, страноведческий материал (школьные правила в Шотландии).

Уметь: говорить о том, что мы должны делать дома и в школе, о том, что мы можем и не можем делать, о правилах дорожного движении, описывать правила в различных видах спорта, читать и понимать рецепты, писать о видах спорта, школе и правилах дорожного движения.

7

(Life in the past) Жизнь в прошлом

11

Знать: лексику по теме «Профессии», глаголы повседневных действий, неправильные глаголы, формы образования прошедшего времени (Past Simple), страноведческий материал (достопримечательности Лондона, история о короле Артуре).

Уметь: говорить о событиях в прошлом, читать и понимать аутентичные тексты об известных людях, читать и составлять дневник о школьной поездке.

8

(Telling a story) Рассказываем историю

13

Знать: лексика по теме «Отдых на морском побережье», глаголы повседневных действий, фразовые глаголы, неправильные глаголы, вопросительные слова.

Уметь: описывать события в прошлом, используя фразовые глаголы, слушать и понимать диалоги , истории и автобиографии о событиях в прошлом, писать собственную автобиографию, читать и понимать аутентичные тексты, задавать специальные вопросы.

9

(Looking into the future) Смотрим в будущее

8

Знать: лексика по темам «Отдых на каникулах», «Шоу талантов», «Аттракционы», страноведческий материал (интересные места в Канаде, озеро Лох-Несс)

Уметь: образовывать грамматические формы будущего времени (will, going to), want/let’s, говорить о событиях в будущем, планах и намерениях, делать предложения, высказываться о том, что хочешь/ не хочешь делать, читать и понимать аутентичные тексты о достопримечательностях англоязычных стран, слушать и понимать диалоги по темам модуля.


Учебно-методическое обеспечение курса

1.Комарова Ю. А.. Ларионова И. В.. Перретт Ж. /Английский язык. Brilliant5 класс: Учебник английского языка для 5 кл. общеобразовательных учреждений. – Москва: Русское слово, Macmillan, 2013.

2.Комарова Ю. А.. Ларионова И. В.. Перретт Ж. /Английский язык. Brilliant5 класс : Книга для учителя. – Москва: Русское слово, Macmillan, 2013.

3.Комарова Ю. А.. Ларионова И. В.. Перретт Ж. /Английский язык. Brilliant5 класс : Рабочая тетрадь к учебнику англ.яз. Английский язык. Brilliant5 класс для 5 класса. – Москва: Русское слово, Macmillan, 2013.

4.Комарова Ю. А.. Ларионова И. В.. Перретт Ж. /Английский язык. Brilliant5 класс : Звуковое пособие к учебнику и рабочим тетрадям. – Москва: Русское слово, Macmillan, 2013.







Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Тема урока

Дата проведения

Планируемые результаты

Примечание


план

факт

1. предметные-П

2.метапредметные-М

3.личностные-Л


Мой мир- 12ч

1.

Моя семья.

01.09


П- способность использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувсв, мыслей, мотивов и потребностей

М- умение самостоятельного построения устного и письменного речевого высказывания на англ.языке

Л- знание традиций своей семьи и школы, бережное отношение к ним.


2.

Родственные связи.

02.09



3.

Входная контрольная работа.

06.09


П- расширение лингвистического кругозора и лексического запаса, дальнейшее овладение общей речевой культурой.

М- умение чётко выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Л- ответственное отношение к образованию и самообразованию, умение проявлять дисциплинированность.


4.

Школьные принадлежности.

08.09



5.

Предлоги места.

09.09


П- умение начинать, поддерживать, заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета.

М- умение устанавливать причинно-следственные связи и аналогии при аудировании и чтении текстов, умение доказывать свою точку зрения.

Л- представление о дружбе, внимательное отношение к друзьям, их интересам и увлечениям; умение вести обсуждение, давать оценки


6.

Город моей мечты.

13.09



7.

Городские и сельские объекты и достопримечательности.

15.09


П- дружелюбное и толерантное отношение к ценностям иных культур, оптимизм, умение выражать личностную позицию в восприятии мира.

М- умение определять последовательность промежуточных целей овладения речевой деятельностью на англ.языке с учётом конечного результата.

Л- способность осознавать родную культуру через контекст культуры других стран.


8.

Наша малая Родина.

Моё родное село.

16.09



9.

Межличностные взаимоотношения в семье.

20.09


П- умение читать текст с полным пониманием содержания; составлять план и тезисы устного сообщения, умение выступать перед классом с устным сообщением.

М- умение иллюстрировать речь примерами, сопоставлять и противопоставлять факты; использовать речевые средства для объяснения причины, результата действия.

Л- способность догадываться о значении новых по словообразованию и контексту.


10.

Англоязычные страны.

22.09


П- расширение и систематизация знаний по географии; расширение лингвистического кругозора и лексического запаса; дальнейшее овладение общей речевой культурой.

М- умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками.

Л- умение работать в паре, группе; способность к взаимопомощи; умение анализировать, сравнивать, обобщать.


11.

Проверочная работа по теме «Моё окружение».

23.09


П- формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции; расширение и систематизация знаний о языке, расширение лингвистического кругозора.

М- умение сравнивать результаты своих пошаговых действий с заданным эталоном-образцом; умение контролировать результат своей деятельности в сотрудничестве с педагогом и сверстниками; адекватно воспринимать оценки учителя и сверстников.

Л- умение находить и корректировать свои ошибки, формирование уверенности в себе и своих силах.


12.

Закрепление и обобщение по теме «Моё окружение».

27.09



Всё о школе-11ч

13.

Распорядок дня. Время.

29.09


П- расширение лексического запаса, дальнейшее овладение общей речевой культурой.

М- постановка учебной и коммуникативной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что предстоит усвоить.

Л- способность соблюдать здоровьесберегающий режим дня.


14.

Школьное расписание. Режим дня.

30.09



15.

Исчисляемые и неисчисляемые существительные.

04.10


П- расширение и систематизация знаний о языке; формирование лингвистического опыта.

М- умение сосредоточиться на выполнении речевых действий; умение проявить настойчивость и усилие для достижения поставленной цели.

Л- знание правил поведения в классе, школе и дома; умение принимать собственные решения.


16.

Мой портфель. Предметы повседневного обихода.

06.10



17.

Продукты для полезного школьного завтрака.

07.10


П- знание и способность корректного выбора языковых средств в зависимости от конкретных ситуаций речевого иноязычного общения.

М- формирование позитивного отношения к общественным ценностям, связанным со здоровым образом жизни, умение выражать личностную позицию в восприятии мира.

Л- умение вести обсуждение, давать оценки; стремление не совершать поступки, угрожающие собственному здоровью.


18.

Готовые школьные завтраки.

11.10



19.

Школьное образование.

13.10


П- дружелюбное и толерантное отношение к ценностям иных культур, оптимизм, умение выражать личностную позицию в восприятии мира.

М- умение определять последовательность промежуточных целей овладения речевой деятельностью на англ.языке с учётом конечного результата.

Л- способность осознавать родную культуру через контекст культуры других стран.


20.

Школьная жизнь и отношения со сверстниками.

14.10


П- умение читать текст с полным пониманием содержания; составлять план, опорные слова для устного сообщения, умение высказывать своё мнение на англ.языке.

М- умение иллюстрировать речь примерами, сопоставлять и противопоставлять факты; использовать речевые средства для объяснения причины, результата действия.

Л- умение делать выписки из текста, умение догадываться о значении новых слов по словообразовательному элементу и контексту.


21.

Любимые школьные предметы.

18.10


22.

История происхождения слов.

20.10


П- расширение и систематизация знаний об этимологии слов, заимствованиях и интернационализмах, расширение лингвистического кругозора.

М- умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками.

Л- - умение работать в паре, группе; способность к взаимопомощи; умение анализировать, сравнивать, обобщать.


23.

Проверочная работа по теме «Всё о школе».

21.10


П- формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции; расширение и систематизация знаний о языке, расширение лингвистического кругозора.

М- умение сравнивать результаты своих пошаговых действий с заданным эталоном-образцом; умение контролировать результат своей деятельности в сотрудничестве с педагогом и сверстниками; адекватно воспринимать оценки учителя и сверстников.

Л- умение находить и корректировать свои ошибки, формирование в себе и своих силах.


Учёба и досуг- 13ч

24.

Режим труда и отдыха.

25.10


П- способность использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей.

М- умение самостоятельного построения устного и письменного высказывания на англ.языке.

Л- знание традиций своей семьи, бережное к ним отношение; стремление их поддержать.


25.

Отдых и досуг.

27.10



26.

Ты надёжный друг? Черты характера.

28.10


П- - умение начинать, поддерживать, заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета.

М- умение чётко выражать свои мысли в соответствии с условиями и задачами коммуникации.

Л- представление о дружбе, внимательное отношение к друзьям, их интересам и увлечениям; умение вести обсуждение, давать оценки.


27.

Наречия частотности в настоящем простом времени.

08.11



28.

Твои успехи в английском языке.

10.11



29.

Лексика классного обихода.

11.11


П- расширение лингвистического кругозора и лексического запаса, дальнейшее овладение общей речевой культурой.

М- умение устанавливать причинно-следственные связи и аналогии при аудировании и чтении текстов; умение доказывать свою точку зрения.

Л- знание правил вежливого поведения, культуры речи; стремление к адекватным способам выражения эмоций и чувств.


30.

Повелительное наклонение.

15.11



31.

Дорога в школу.

Виды транспорта.

17.11


П- дружелюбное и толерантное отношение к ценностям иных культур, оптимизм, умение выражать личностную позицию в восприятии мира.

М- умение устанавливать причинно-следственные связи и аналогии при аудировании и чтении текстов; умение использовать речевые средства для объяснения своей позиции.

Л- способность осознавать родную культуру через контекст культуры других стран.


32

Описание пути в школу.

18.11



33

Чтение «Гекльберри _Финн».

22.11


П- умение читать текст с полным пониманием информации; составлять план, тезисы или опорные слова для устного сообщения; умение высказать своё мнение на англ.языке.

М- умение иллюстрировать речь примерами, сопоставлять и противопоставлять факты; использовать речевые средства для объяснения причины, результата действия.

Л- умение делать выписки из текста, умение догадываться о значении новых слов по словообразовательным элементам, контексту.


34.

Проект «Искусства и ремесла».

24.11


П- расширение и систематизация языковых знаний; расширение лексического запаса.

М- умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие с ними.

Л- умение работать в паре, группе; способность к взаимопомощи; умение анализировать, сравнивать и обобщать.


35.

Проверочная работа по теме « Режим труда и отдыха».

25.11


П- формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции; расширение и систематизация знаний о языке; расширение лингвистического кругозора.

М- умение сравнивать результаты пошаговых действий с заданным эталоном-образцом; умение контролировать результат своей деятельности в сотрудничестве с педагогом и сверстниками; адекватно воспринимать оценки педагога и сверстников.

Л- умение находить и корректировать свои ошибки, формирование уверенности в себе и своих силах.


36

Обобщение пройденного материала по теме « Режим труда и отдыха».

29.11



Мой аккуратный мир- 12ч

37.

Обязанности по дому.

01.12


П.- расширение лексического запаса, дальнейшее овладение общей речевой культурой.

М.- умение устанавливать причинно-следственные связи и аналогии при аудировании и чтении текстов; умение доказывать свою точку зрения.

Л.- знание традиций своей семьи, бережное отношение к ним.


38.

Настоящее длительное время.

02.12



39.

Труд и игра.

06.12


П.- умение начинать, вести и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета.

М.- умение самостоятельного построения устного и письменного речевого высказывания на англ.языке.

Л.- формировать представление о дружбе, внимательное отношение к друзьям, их интересам и увлечениям; умение вести обсуждение, давать оценки.


40.

Занятия в свободное время.

08.12



41.

Домашние обязанности.

09.12



42.

Защита окружающей среды. Пути решения проблемы.

13.12


П- способность использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей.

М- умение чётко выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Л- ответственное отношение к охране окружающей среды; умение проявлять дисциплинированность; готовность к личному участию в экологических проектах.


43.

Вторичная переработка. Вещества и материалы.

15.12



44

Обязанности детей по дому в разных странах.

16.12


П- дружелюбное и толерантное отношение к ценностям иных культур; умение выражать личностную позицию в восприятии мира.

М- умение устанавливать причинно-следственные связи и аналогии при аудировании и чтении текстов; умение использовать верные речевые средства для объяснения своей позиции.

Л- способность осознавать родную культуру через контекст культуры других стран.


45

Обязанности детей по дому в Британии.

20.12



46

Чтение "Интервью с участником Гринпис".

22.12


П- умение читать текст с полным пониманием информации; составлять план, тезисы или опорные слова для устного сообщения; умение высказать своё мнение на англ.языке.

М- умение иллюстрировать речь примерами, сопоставлять и противопоставлять факты; использовать речевые средства для объяснения причины, результата действия.

Л- ответственное отношение к охране окружающей среды; умение представлять ценности своей культуры на англ.языке.


47

Проверочная работа по теме «Мой аккуратный мир».

23.12


П- расширение и систематизация языковых знаний; расширение лексического запаса.

М- умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками.

Л- умение работать в паре/группе; способность к взаимопомощи; умение анализировать, сравнивать, обобщать.


48.

Проект "Вещи из отработанного материала".

27.12


П- формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции; расширение и систематизация знаний о языке; расширение лингвистического кругозора.

М- умение сравнивать результаты своих пошаговых действий с заданным эталоном-образцом; умение контролировать результат своей деятельности в сотрудничестве с педагогом и сверстниками; адекватно воспринимать оценки учителя и сверстников.

Л- умение находить и корректировать свои ошибки; формирование в себе и своих силах.


Сравнение людей, животных и вещей- 11ч


49


Друзья. Степени сравнения прилагательных (сравнительная степень).


29.12


П- расширение лингвистического кругозора; дальнейшее овладение общей речевой культурой.

М-постановка учебной и коммуникативной задачи на основе соотнесения того, что известно, и того, что предстоит освоить.

Л-представление о дружбе, внимательное отношение к друзьям, их интересам и увлечениям; умение вести обсуждение, давать оценки.


50


Описание и сравнение внешности и характера людей.

30.12



51


Моя семья.


12.01


П- знание и способность корректного выбора языковых средств в зависимости от конкретных ситуаций речевого иноязычного общения.

М- умение сосредоточиться на выполнении речевых действий, умение проявить настойчивость и усилие для достижения поставленной цели.

Л- гордость за свою семью, знание традиций своей семьи и бережное отношение к ним.


52


Степени сравнения прилагательных (превосходная степень).

13.01



53.


Сравниваем животных.

15.01


П- расширение и систематизация знаний о языке, формирование лингвистического опыта.

М- формирование позитивного отношения к миру фауны, умение выражать личностную позицию в восприятии мира.

Л- умение вести обсуждение, давать оценки; стремление не совершать поступки, угрожающие здоровью животных.

дистанционно

54.


Степени сравнения многосложных прилагательных; исключения.

17.01



55.


Условия проживания в городе и селе.

19.01


П- дружелюбное и толерантное отношение к ценностям иных культур, оптимизм, умение выражать личностную позицию в восприятии мира.

М- умение определять последовательность промежуточных целей овладения речевой деятельностью на англ.языке с учётом конечного результата.

Л- способность осознавать родную культуру через контекст культуры других стран.


56.


Сравниваем город и сельскую местность.

20.01



57.


Исчезающие животные в России.

24.01


П- умение читать текст с полным пониманием информации; составлять план, тезисы или опорные слова для устного сообщения; умение высказать своё мнение на англ.языке.

М- умение иллюстрировать речь примерами, сопоставлять и противопоставлять факты; использовать речевые средства для объяснения причины, результата действия.

Л- бережное, уважительное отношение к природе и всем формам жизни; понимание активной роли человека в природе; способность осознавать экологические проблемы; готовность к личному участию в экологических проектах.


58.


Цветы- символы стран.

26.01


П- расширение и систематизация знаний из области ботаники; расширение социокультурной осведомлённости.

М- умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие с ними.

Л- умение работать в паре/ группе; способность к взаимопомощи; умение анализировать, сравнивать, обобщать.


59.


Проверочная работа по теме «Сравнение людей, животных и вещей».

27.01


П- формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции; расширение и систематизация знаний о языке, расширение лингвистического кругозора.

М- умение сравнивать результаты своих пошаговых действий с заданным эталоном-образцом, умение контролировать результат своей деятельности в сотрудничестве с педагогом и сверстниками; адекватно воспринимать оценки учителя и сверстников.

Л- умение находить и корректировать свои ошибки; формирование уверенности в себе и своих силах.


Правила- 11ч

60.


Модальные глаголы долженствования.

31.12


П- способность использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей.

М- умение самостоятельного построения устного и письменного речевого высказывания на англ.языке.

Л- знание правил поведения в своей школе, бережное отношение к ним; стремление их поддерживать.


61.


Школьные правила.

02.02



62.


Спортивные правила.

03.02


П- умение начинать, вести и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета.

М- умение чётко выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Л- потребность в здоровом образе жизни; понимание важности физической культуры и спорта для здоровья человека; положительное отношение к спорту.


63.


Описание правил спортивных состязаний.

07.02



64.


Объекты и участники дорожного движения.

09.02


П- расширение лингвистического кругозора и лексического запаса, дальнейшее овладение общей речевой культурой.

М- умение устанавливать причинно-следственные связи и аналогии при аудировании и чтении текстов; умение доказывать свою точку зрения.

Л- знание правил дорожного движения и поведения на улице; стремление их соблюдать.


65.


Правила и знаки дорожного движения в разных странах.

10.02



66.

Правила в ежедневной жизни.

14.02


П- дружелюбное и толерантное отношение к ценностям иных культур, оптимизм, умение выражать личностную позицию в восприятии мира.

М- умение устанавливать причинно-следственные связи и аналогии при аудировании и чтении текстов; умение использовать верные речевые средства для объяснения своей позиции.

Л- способность осознавать родную культуру через контекст культуры других стран.


67.


Правила в шотландской школе.

16.02


П- умение читать текст с полным пониманием информации; составлять план, тезисы или опорные слова для устного сообщения; умение высказать своё мнение на англ.языке.

М- умение иллюстрировать свою речь примерами, сопоставлять и противопоставлять факты; использовать речевые средства для объяснения причины, результата действия.

Л- умение делать выписки из текста, умение догадываться о значении новых слов по словообразовательным элементам,контексту.


68.

Типичный английский десерт.

17.02



69.


Правила безопасности в Великобритании и в России.

21.02


П- расширение и систематизация языковых знаний; расширение лексического запаса.

М-умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие с ними.

Л- потребность в здоровом образе жизни; понимание важности здоровьесберегающих технологий.



70.

Проверочная работа по теме

« Правила».

24.02


П- формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции; расширение и систематизация знаний о языке; расширение лингвистического кругозора.

М- умение сравнивать результаты своих пошаговых действий с заданным эталоном-образцом; умение контролировать результат своей деятельности в сотрудничестве с педагогом и сверстниками; адекватно воспринимать оценки учителя и сверстников.

Л- умение находить и корректировать свои ошибки, формирование уверенности в себе и своих силах.



Жизнь в прошлом- 11ч

71.


Знаменитые люди. Прошедшее простое время глагола.

28.02


П- расширение лексического запаса, дальнейшее овладение общей речевой культурой.

М- умение устанавливать причинно-следственные связи и аналогии при аудировании и чтении текстов; умение доказывать свою точку зрения.

Л- положительное отношение к выдающимся личностям прошлого и бережное отношение к их наследию.


72.

Профессии знаменитых людей.

02.03



73.

Девятнадцатое столетие.

03.03


П- умение начинать, вести и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета.

М- умение самостоятельного построения устного и письменного речевого высказывания на англ.языке.

Л- умение вести обсуждение, давать оценки; формирование способности догадываться о значении новых слов по словообразовательным элементам, контексту.


74.


Жизнь в прошлом. Вопросы и отрицание в прошедшем простом.

07.03



75.

Каждое слово-правда.

09.03


П- способность использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей.

М- умение чётко выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Л- умение проявлять дисциплинированность, последовательность , целеустремлённость и самостоятельность в выполнении учебных и учебно-трудовых заданий.


76.

Неправильные глаголы в прошедшем простом времени.

10. 03



77.

Достопримечательности Лондона.

14.03


П- дружелюбное и толерантное отношение к ценностям иных культур; умение выражать личностную позицию в восприятии мира.

М- умение устанавливать причинно-следственные связи и аналогии при аудировании и чтении текстов; умение использовать верные речевые средства для объяснения своей позиции.

Л- способность осознавать родную культуру через контекст культуры других стран.


78.

Проверочная работа по теме

« Жизнь в прошлом».

16.03



79.

Чтение. Король Артур.

17.03


П- умение читать текст с полным пониманием информации; составлять план, тезисы или опорные слова для устного сообщения; умение высказать своё мнение на англ.языке.

М- умение иллюстрировать свою речь примерами, сопоставлять и противопоставлять факты; использовать речевые средства для объяснения причины, результата действия.

Л- формирование чувства патриотизма через знакомство с ценностями родной и чужой культуры.


80.


История кроссовок.

21.03


П- расширение и систематизация знаний из области информатики; расширение лексического запаса.

М-умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие с ними.

Л- -умение работать в паре/ группе; способность к взаимопомощи; умение анализировать, сравнивать, обобщать.


81.

Информационно-коммуникативные технологии.

23.03


П- формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции; расширение и систематизация знаний о языке; расширение лингвистического кругозора.

М- умение сравнивать результаты своих пошаговых действий с заданным эталоном-образцом; умение контролировать результат своей деятельности в сотрудничестве с педагогом и сверстниками; адекватно воспринимать оценки учителя и сверстников.

Л- умение находить и корректировать свои ошибки, формирование уверенности в себе и своих силах.


Рассказываем историю- 13ч

82.


Плохое начало дня.

24.03


П- расширение лингвистического кругозора; дальнейшее овладение общей речевой культурой.

М- постановка учебной и коммуникативной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того что предстоит освоить.

Л- представление о дружбе, внимательное отношение к друзьям, их интересам и увлечениям; умение вести обсуждение, давать оценки.


83.

Фразовые глаголы.

04.04



84.

Отдых на морском побережье. Вопросительные слова.

06.04


П- знание и способность корректного выбора языковых средств в зависимости от конкретных ситуаций речевого иноязычного общения.

М- умение сосредоточиться на выполнении речевых действий, умение проявить настойчивость и усилие для достижения поставленной цели.

Л- формирование потребности в здоровом образе жизни; знание и выполнение санитарно-гигиенических правил, соблюдение здоровьесберегающего режима дня.


85.


Указатели прошедшего времени.

07.04



86.

Гулливер в стране лилипутов. Специальные вопросы.

11.04


П- расширение и систематизация знаний о языке, формирование лингвистического опыта.

М- формирование умения выражать личностную позицию в восприятии мира.

Л- умение вести обсуждение, давать оценки; формирование уважительного отношения к мировым историческим ценностям в области литературы, искусства и науки.


87.

Неправильные глаголы в прошедшем простом времени.

13.04



88.

Моя жизнь. Наречия и фразы времени

14.04


П- дружелюбное и толерантное отношение к ценностям иных культур, оптимизм, умение выражать личностную позицию в восприятии мира.

М- умение определять последовательность промежуточных целей овладения речевой деятельностью на англ.языке с учётом конечного результата.

Л- способность осознавать родную культуру через контекст культуры других стран; формирование чувства уважения своей малой родины, народа, России.


89.

Моя автобиография.

18.04



90.


Необычные животные Новой Зеландии.

20.04



91.


Гулливер в стране лилипутов.

21.04


П- умение читать текст с полным пониманием информации; составлять план, тезисы или опорные слова для устного сообщения; умение высказать своё мнение на англ.языке.

М- умение иллюстрировать свою речь примерами, сопоставлять и противопоставлять факты; использовать речевые средства для объяснения причины, результата действия.

Л- умение вести обсуждение, давать оценки; формирование уважительного отношения к мировым историческим ценностям в области литературы, науки и искусства.


92.


Знаменитости в русской культуре.

25.04


П- расширение и систематизация языковых знаний, расширение лексического запаса.

М-умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие с ними.

Л- формирование уважительного отношения к своей стране, гордости за её достижения и успехи, уважения культурных ценностей многонационального российского общества, чувства патриотизма через знакомство с ценностями родной культуры.



93.


Проверочная работа по теме «Рассказываем истории»

27.04



94.

Закрепление пройденного материала по теме «Рассказываем истории».

28.04


П- формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции; расширение и систематизация знаний о языке; расширение лингвистического кругозора.

М- умение сравнивать результаты своих пошаговых действий с заданным эталоном-образцом; умение контролировать результат своей деятельности в сотрудничестве с педагогом и сверстниками; адекватно воспринимать оценки учителя и сверстников.

Л- - умение находить и корректировать свои ошибки, формирование уверенности в себе и своих силах.


Смотрим в будущее- 8ч

95.


Планы на каникулы.

05.05


П- расширение лингвистического кругозора, дальнейшее овладение общей речевой культурой.

М- постановка учебной и коммуникативной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что предстоит освоить.

Л- представление о дружбе, внимательное отношение к друзьям, их интересам и увлечениям; умение вести обсуждение и давать оценки.


96.

Планы на будущую неделю.

11.05



97.


Шоу талантов.

12.05


П- знание и способность корректного выбора языковых средств в зависимости от конкретных ситуаций речевого иноязычного общения.

М- умение сосредоточиться на выполнении речевых действий, умение проявить настойчивость и усилие для достижения поставленной цели.

Л- формировать стремление активно участвовать в жизни класса; способствовать формированию ценностного отношения к творческой деятельности.


98.

Будущее время глагола.

16.05



99.


Парк аттракционов.

18.05


П- формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции; расширение и систематизация знаний о языке; расширение лингвистического кругозора.

М- умение сравнивать результаты своих пошаговых действий с заданным эталоном-образцом; умение контролировать результат своей деятельности в сотрудничестве с педагогом и сверстниками; адекватно воспринимать оценки учителя и сверстников.

Л- - умение находить и корректировать свои ошибки, формирование уверенности в себе и своих силах.


100.

Итоговая контрольная работа.

19.05



101

Будущее английского языка.

23.05


П- расширение и систематизация знаний о языке, формирование лингвистического опыта.

М- формирование внимательного отношения к мнению друг друга; умение выражать личностную позицию в обсуждении совместных планов.

Л- умение доказывать свою точку зрения, давать оценки; стремление вести активный образ жизни.


102

Каникулы в Шотландии и Канаде.

25.05


П- дружелюбное и толерантное к ценностям иных культур, оптимизм, умение выражать личностную позицию в восприятии мира.

М- умение определять последовательность промежуточных целей овладения речевой деятельностью на англ.языке с учётом конечного результата.

Л- способность осознавать родную культуру через контекст культуры других стран, формирование чувства уважения своей малой родины, народа, России