СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Данная рабочая программа по английскому языку для 9 класса составлена в соответствии с требованиями Закона Российской Федерации «Об образовании»; Федерального государственного образовательного стандарта общего образования второго поколения; Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы среднего (полного) образования, и на основе:
Пояснительная записка
Данная рабочая программа по английскому языку для 9 класса составлена в соответствии с требованиями Закона Российской Федерации «Об образовании»; Федерального государственного образовательного стандарта общего образования второго поколения; Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы среднего (полного) образования, и на основе:
Примерных программ по учебным предметам (Иностранный язык 5-9 классы), Стандарты второго поколения, Москва, «Просвещение», 2012.
Авторской рабочей программы курса « Английский язык» 5 и 9 классы к учебникам Ю.А Комаровой и И.В. Ларионовой и др. «Английский язык», 5-9 классы/ авт.-сост. И.В. Ларионова. – М: ООО «Русское слово – учебник», 2012. -56 с. – (ФГОС. Инновационная школа).
Методического письма «О преподавании иностранного языка в условиях введения федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования» 2010 г.
1. Общая характеристика учебного предмета
Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины. Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.
Иностранный язык как учебный предмет характеризуется:
- межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);
- многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);
- полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).
Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира. Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.
Программа соблюдает преемственность с примерными программами начального образования, учитывает основные положения программы развития и формирования универсальных учебных действий для общего образования и современные подходы, выработанные в ходе модернизации процесса образования.
Рабочая программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного деятельностного подхода к обучению английского языка. В качестве интегративной цели обучения рассматривается формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общения и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка, а также развитие и воспитание школьников средствами учебного предмета.
Личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность ученика, учет его способностей, возможностей и склонностей, предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции. Это должно обеспечить культуроведческую направленность обучения, приобщение школьников к культуре страны/стран изучаемого языка, лучшее осознание культуры своей собственной страны, умение ее представить средствами иностранного языка, включение школьников в диалог культур.
Иностранный язык, как один из предметов общеобразовательной школы направлен на достижение следующих целей:
• развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих, а именно:
— речевая компетенция — развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
— языковая компетенция — овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языках;
— социокультурная/межкультурная компетенция — приобщение к культуре, традициям, реалиям стран/страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях межкультурного общения;
— компенсаторная компетенция — развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
— учебно-познавательная компетенция — дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, универсальных способов деятельности; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
• развитие личности учащихся посредством реализации воспитательного потенциала иностранного языка:
— формирование у учащихся потребности изучения иностранных языков и овладения ими как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном, полиэтническом мире в условиях глобализации на основе осознания важности изучения иностранного языка и родного языка как средства общения и познания в современном мире;
— формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры; лучшее осознание своей собственной культуры;
— развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами иностранного языка;
— осознание необходимости вести здоровый образ жизни путем информирования об общественно признанных формах поддержания здоровья и обсуждения необходимости отказа от вредных привычек.
Обучение английскому языку по данному курсу способствует решению следующих задач:
- стимулировать познавательную активность учащихся, формировать у них потребность в самостоятельном приобретении знаний и способность к самостоятельному обучению в течение жизни;
- способствовать интеллектуальному и эмоциональному развитию учащихся, развитию их творческих способностей;
- развивать у учащихся способность к социальному взаимодействию, предполагающему сотрудничество и совместное решение проблем различного характера;
- стимулировать учащихся к изучению английского языка и культуры англоязычных стран, формируя при этом позитивное отношение к народам и культуре стран изучаемого языка;
- развивать межкультурную компетенцию учащихся.
Иностранный язык как учебный предмет характеризуется
— межпредметностью — содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.;
— многоуровневостью — с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим,
с другой — умениями в четырех видах речевой деятельности;
— полифункциональностью- язык может выступать как цель
обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания.
Являясь существенным элементом культуры народа — носителя данного языка и средством передачи ее другим, английский язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение английским языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.
Место предмета иностранный язык в базисном учебном плане
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит в 8 классе — 102 часа — из расчета 3-х учебных часа в неделю.
1 четверть – 26 час
2 четверть – 23 час
3 четверть – 29 часов
4 четверть – 24часа
Контроль уровня обученности осуществляется через выполнение контрольных работ в конце каждого раздела.
Требования к результатам обучения
Личностные результаты, формируемые при изучении иностранного языка:
• формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
• осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
• стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
• формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
• развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
• формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
• стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
• готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою граждан-
скую позицию.
Метапредметные результаты изучения иностранного языка в основной школе:
• развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
• развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
• развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
• развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
• осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Предметные результаты освоения выпускниками основной школы программы по иностранному языку:
А. В коммуникативной сфере (т. е. владении иностранным языком как средством общения). Коммуникативная компетенцияподразумевает формирование коммуникативных умений в разных видах речевой деятельности (говорение, понимание на слух - аудирование, чтение и письмо), способность и готовность к адекватному взаимодействию в ситуации межкультурного общения. Речевые умения формируются на основе выделения сфер общения: социо-бытовой, социально-культурной, учебно-трудовой.
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
в говорении:
• начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
• расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;
• рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
• сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;
• описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
в аудировании:
• воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
• воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);
• воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию;
в чтении:
• читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;
• читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
• читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации;
в письменной речи:
• заполнять анкеты и формуляры;
• писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;
• составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.
Языковая компетенция (владение языковыми средствами):
• применение правил написания слов, изученных в основной школе;
• адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
• соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;
• распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);
• знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);
• понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
• распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого иностранного языка; знание признаков изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
• знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков.
Социокультурная компетенция:
•знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
• распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространенной оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;
• знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространенных образцов фольклора (скороговорки, поговорки, пословицы);
• знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;
• представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных досто-примечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);
• представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
• понимание роли владения иностранными языками в со-
временном мире.
Компенсаторная компетенция— умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приеме информации за счет использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.
Б. В познавательной сфере:
• умение сравнивать языковые явления родного и ино-
странного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
• владение приемами работы с текстом: умение пользоваться определенной стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);
• умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;
• готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
• умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);
• владение способами и приемами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.
В. В ценностно-ориентационной сфере:
• представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;
• достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
• представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
• приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах.
Г. В эстетической сфере:
• владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
• стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;
• развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.
Д. В трудовой сфере:
• умение рационально планировать свой учебный труд;
• умение работать в соответствии с намеченным планом.
Е. В физической сфере:
• стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).
Учебная компетенция. Использование двуязычных и одноязычных словарей; использование справочной литературы; выделение нужной информации из разных источников; интерпретирование языковых средств, отражающих особенности культуры страны изучаемого языка; использование выборочного перевода для уточнения понимания иноязычного текста.
Особенности содержания обучения иностранному языку в основной школе обусловлены динамикой развития школьников. На этом этапе обучения круг интересов не только расширяется, но и дифференцируется в зависимости от социальной среды, индивидуальных интересов и склонностей.
Содержание учебного предмета Английский язык
Речевые умения
Предметное содержание речи
1.Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека.
2.Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музеи, музыка, дискотека, кафе). Виды отдыха, путешествия. Молодёжная мода. Покупки. Деньги на карманные расходы.
3.Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, отказ от вредных привычек.
4.Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Международные школьные обмены. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года.
5.Мир профессии. Проблемы выбора профессии. Роль английского языка в планах на будущее.
6.Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. Условия проживания в городской/сельской местности. Транспорт.
7.Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, Интернет).
8.Англоязычные страны и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории.
Виды речевой деятельности
Говорение
Диалогическая речь
диалог этикетного характера – начинать, поддерживать и заканчивать разговор; поздравлять, выражать пожелания и реагировать на них; выражать благодарность; вежливо переспрашивать, отказываться, соглашаться;
диалог-расспрос – запрашивать и сообщать фактическую информацию (кто? что? как? где? куда? когда? с кем? почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего; целенаправленно расспрашивать, «брать интервью»;
диалог-побуждение к действию – обращаться с просьбой и выражать готовность/отказ ее выполнить; давать совет и принимать/ не принимать его; приглашать к действию/взаимодействию и соглашаться/не соглашаться принять в нем участие; делать предложение и выражать согласие/несогласие принять его, объяснять причину;
диалог-обмен мнениями – выражать точку зрения и соглашаться/не соглашаться с ней; высказывать одобрение/неодобрение; выражать сомнение, эмоциональную оценку обсуждаемых событий (радость/огорчение, желание/нежелание), эмоциональную поддержку партнера, в том числе с помощью комплиментов.
Комбинирование указанных видов диалога для решения более сложных коммуникативных задач.
Монологическая речь
кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи, как описание/характеристика, повествование/сообщение, эмоциональные и оценочные суждения;
передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;
делать сообщение по прочитанному/услышанному тексту;
выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному.
Аудирование
Восприятие на слух и понимание несложных текстов с разной глубиной и точностью проникновения в их содержание (с полным пониманием, с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием) в зависимости от коммуникативной задачи и стиля текста.
Формирование умений:
выделять основную информацию в воспринимаемом на слух тексте и прогнозировать его содержание;
выбирать главные факты, опуская второстепенные;
выборочно понимать необходимую информацию прагматических текстов с опорой на языковую догадку, контекст;
игнорировать неизвестный языковой материал, несущественный для понимания.
Чтение
Чтение и понимание текстов с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения):
с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение);
с полным пониманием содержания (изучающее чтение);
с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).
Использование словаря независимо от вида чтения.
Чтение с пониманием основного содержания аутентичных текстов на материалах, отражающих особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка.
Формирование умений:
определять тему, содержание текста по заголовку;
выделять основную мысль;
выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;
устанавливать логическую последовательность основных фактов текста.
Чтение с полным пониманием содержания несложных аутентичных адаптированных текстов разных жанров.
Формирование умений:
полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки (раскрытие значения незнакомых слов, грамматический анализ, составление плана);
оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
комментировать/объяснять те или иные факты, описанные в тексте.
Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации – умение просмотреть текст (статью или несколько статей из газеты, журнала) и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.
Письменная речь
Развитие умений:
делать выписки из текста;
писать короткие поздравления (с днем рождения, другим праздником), выражать пожелания;
заполнять формуляр (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);
писать личное письмо по образцу/без опоры на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу), используя материал тем, усвоенных в устной речи, употребляя формулы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.
Языковые знания и навыки
Орфография
Правила чтения и орфографии и навыки их применения на основе изучаемого лексико-грамматического материала.
Произносительная сторона речи
Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков изучаемого иностранного языка, соблюдения ударения и интонации в словах и фразах, ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений, выражение чувств и эмоций с помощью эмфатической интонации.
Лексическая сторона речи
Навыки распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации в рамках тематики основной школы, наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры стран изучаемого языка; основные способы словообразования: аффиксации, словосложения, конверсии.
Грамматическая сторона речи
Признаки нераспространенных и распространенных простых предложений, безличных предложений, сложносочиненных и сложноподчиненных предложений, использования прямого и обратного порядка слов. Навыки распознавания и употребления в речи
Признаки глаголов в наиболее употребительных временных формах действительного и страдательного залогов, модальных глаголов и их эквивалентов, существительных в различных падежах, артиклей, относительных, неопределенных/неопределенно-личных местоимений, прилагательных, наречий, степеней сравнения прилагательных и наречий, предлогов, количественных и порядковых числительных. Навыки их распознавания и употребления в речи.
Социокультурные знания и умения
Осуществление межличностного и межкультурного общения с применением знаний о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученных на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов.
Знание:
значения изучаемого иностранного языка в современном мире;
наиболее употребительной фоновой лексики, реалий;
современный социокультурный портрет стран, говорящих на изучаемом языке;
культурного наследия стран изучаемого языка.
Овладение умениями:
представлять родную культуру на иностранном языке;
находить сходство и различие в традициях своей страны и страны/стран изучаемого языка;
оказывать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения.
компенсаторные умения
Развитие умений выходить из положения при дефиците языковых средств, а именно: использовать при говорении переспрос, перифраз, синонимичные средства, мимику, жесты; при чтении и аудировании – языковую догадку, прогнозирование содержания.
учебно-познавательные умения
Овладение специальными учебными умениями:
осуществлять информационную переработку иноязычных текстов;
пользоваться словарями и справочниками, в том числе электронными;
участвовать в проектной деятельности, в том числе межпредметного характера, требующей использования иноязычных источников информации.
Тематическое планирование
№ п/п | Раздел, тема | Количество часов |
1. | Повторение | 3 часа |
2. | Жертвы моды | 10 часов |
3. | Великие исчезновения | 10 часов |
4. | Пересечение культур | 11 часов |
5. | Работа и карьера | 10 часов |
6. | Современный мир | 10 часов |
7. | Самовыражение | 14 часов |
8. | Против неравенства | 11 часов |
9. | Взаимоотношения | 10 часов |
10. | Удивительный мир | 13 часов |
ИТОГО |
| 102 часа |
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Английский язык: учебник для 9 класса общеобразовательных организаций / Ю.А. Комарова, И.В. Ларионова, К. Макбет.— М.: ООО «Русское слово — учебник»: Макмиллан,2014. — 164 с.: ил. — (Инновационная школа) + CD.
Книга для учителя к учебнику Ю.А. Комаровой, И.В. Ларионовой, К. Макбет «Английский язык» для 9 класса общеобразовательных организаций / Ю. А. Комарова, И. В. Ларионова, Ф. Мохлин. — М.: ООО «Русское слово — учебник»: Макмиллан, 2014. —216 с. — (Инновационная школа).
Программа курса «Английский язык. 5—9 классы» / авт.-сост. Ю.А. Комарова, И. В. Ларионова. — М.: ООО «Русское слово — учебник», 2014. — 104 с. — (Инновационная школа).
Рабочая тетрадь к учебнику Ю.А. Комаровой, И.В. Ларионовой, К. Макбет «Английскиязык для 9 класса общеобразовательных организаций» / Ю. А. Комарова, И. В. Ларионова, К. Билсборо, С. Билсборо. — М.: ООО «Русское слово — учебник»: Макмиллан,2014. — 136 с.: ил. — (Инновационная школа).
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Дата проведения | Планируемые результаты | Примечание | |
| план | факт | 1. предметные-П 2.метапредметные-М 3.личностные-Л |
| |
Повторение- 3ч | |||||
1/1 | Вопросительные конструкции. Части речи. | 02.09 |
| П- задавать вопросы, используя конструкции М- ставят перед собой учебную, коммуникативную и познавательную задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что предстоит узнать Л- ценностное отношение к учёбе как виду творческой деятельности; ответственное отношение к образованию и самообразованию. |
|
2/2 | Настоящее простое время и наречия частотности. Степени сравнения. | 03.09 |
| П- расширяют и систематизируют знания о языке; формируют интерес к совершенствованию достигнутого уровня владения английским языком. М- ставят пред собой учебную, коммуникативную и познавательную задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что предстоит узнать. Л- ценностное отношение к учёбе как виду творческой деятельности; ответственное отношение к образованию и самообразованию. |
|
3/3 | Входная контрольная работа. | 07.09 |
|
|
|
Жертвы моды-10ч | |||||
1/4 | Ткани и узоры. | 09.09 |
| П- Способность использовать адекватные языковые средства для передачи своих мыслей. Л- Стремление вести активный образ жизни; расширение знаний о модной индустрии М-Умение рационально планировать свой учебный труд, работать в соответствии с намеченным планом |
|
2/5 | Чтение «Школьная форма». | 10.09 |
| П- читать аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием,используя различные приёмы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), а также справочные материалы; – оценивать полученную информацию; Л-стремление вести активный образ жизни; знание правил вежливого поведения М-умение рационально планировать свой учебный труд, работать в соответствии с намеченным планом |
|
3/6 | Настоящее простое и длительное время | 14.09 |
| П- Распознают и употребляют в речи основные морфологические формы и синтаксические конструкции английского языка; знание признаков изученных грамматических явлений Л-Умеют работать в паре/группе; умение оказывать поддержку и помощь; умение вести обсуждение М-Анализируют, обобщают и классифицируют грамматические явления по различным признакам на английском и родном языке |
|
4/7 | Модные аксессуары. | 16.09 |
| П-Распознают и употребляют в речи основные значения изученных лексических единиц; умение воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов Л-Умение видеть красоту в окружающем мире; формирование мотивации к самореализации в творчестве; стремление выражать себя в различных видах творческой деятельности М-Используют адекватные лексические средства для аргументации своей точки зрения; умение осмысления аудитивной информации |
|
5/8 | Чтение «Урбанистические племена». | 17.09 |
| П-Представляют особенности образа жизни страны изучаемого языка Л-Осознают родную культуру через контекст культуры других стран М-Рефлексия деятельности по овладению знаниями о языке и культуре зарубежной страны |
|
6/9 | Относительные местоимения. | 21.09 |
| П-Используют в речи грамматические явления согласно нормам языка; знание основных различий грамматических систем иностранного и русского/родного языков Л-Умение проявлять дисциплинированность, последовательность; целеустремлённость и самостоятельность в выполнении учебных и учебно-трудовых заданий М-Выражают чётко свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации |
|
7/10 | Описание рекламного плаката. | 23.09 |
| П-Умение логично и полно излагать свои мысли в письменной форме; составляют план и тезисы письменного сообщения на английском языке Л-Умение самостоятельного выделения и формулирования познавательной задачи; умение поиска и выделения необходимой информации М-Умение сосредотачиваться на выполнении речевых действий, умение проявить настойчивость и усилие для достижения поставленной цели |
|
8/11 | Построение диалога «Жалоба». | 24.09 |
| П-Умение начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, при необходимости переспрашивая, уточняя Л-Знание правил речевого этикета; стремление к адекватным способам выражения эмоций и чувств М-Умение самостоятельного построения устного речевого высказывания (суждения) на английском язык |
|
9/12 | Контрольная работа по теме «Жертвы моды». | 28.09 |
| П-Формируют и совершенствуют иноязычную коммуникативную компетенцию; расширяют и систематизируют знания о языке; расширяют лингвистический кругозор Л-Умение находить и корректировать свои ошибки, формирование уверенности в себе и своих силах М-Умение сравнивать результаты своих пошаговых действий с заданным эталоном-образцом; умение контролировать результат своей деятельности в сотрудничестве с педагогом и сверстниками; адекватно воспринимать оценки учителя и сверстников |
|
10/13 | История моды. | 30.09 |
| П- Расширяют знания об исторических костюмах; расширяют лингвистический кругозор Л-Умеют работать в паре/группе; способность к взаимопомощи; анализируют, сравнивают, обобщают М-Умеют интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками |
|
Великие исчезновения -10 часов | |||||
1/14 | Спасение людей. Глагольные сочетания. | 01.10 |
| П-Умение понимать и использовать явления синонимии, антонимии и лексической сочетаемости Л-Умение проявлять дисциплинированность, последовательность; целеустремлённость М-Умение чётко выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации |
|
2/15 | Чтение «Приводнение». | 05.10 |
| П-Умение читать несложные аутентичные тексты с использованием различных приёмов смысловой переработки текста Л-Стремление не совершать поступки, угрожающие собственному здоровью и безопасности М-Умение чётко выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации |
|
3/16 | Прошедшее простое и длительное время. | 07.10 |
| П-Знание признаков изученных грамматических явлений; расширение лингвистического кругозора Л-Умеют работать в паре/группе; умение оказывать поддержку и помощь; умение вести обсуждение М-Анализируют, обобщают и классифицируют грамматические явления по различным признакам на английском и родном языках |
|
4/17 | Факты и вымысел. | 08.10 |
| П-Распознают и употребляют в речи основные значения изученных лексических единиц; умение воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов Л-Представляют моральные нормы и правила нравственного поведения; убеждённость в приоритете общечеловеческих ценностей М-Умение использовать адекватные лексические средства для аргументации своей точки зрения; умение осмысления аудитивной информации |
|
5/18 | Чтение «Побег из реальности в прошлое». | 12.10 |
| П-Представление о системе профилактики преступности в стране изучаемого языка Л-Правовое сознание, уважение к правам и свободам личности М-Рефлексия деятельности по овладению знаниями о языке и культуре зарубежной страны |
|
6/19 | Настоящее завершённое время. | 14.10 |
| П-Знание признаков изученных грамматических явлений; расширение лингвистического кругозора Л-Умения проявлять дисциплинированность, последовательность, целеустремлённость и самостоятельность в выполнении учебных и учебно-трудовых заданий М-Умение выводить самостоятельно правило на основе анализа и обобщения; умение чётко выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации |
|
7/20 | Рецензия на прочитанное произведение. | 15.10 |
| П-Умение логично и полно излагать свои мысли в письменной форме согласно особенностям определённого жанра; составлять план и тезисы письменного сообщения на английском языке Л-Умение самостоятельного выделения и формулирования познавательной задачи; умение поиска и выделение необходимой информации М-Умение сосредоточиться на выполнении речевых действий, умение проявить настойчивость и усилие для достижения поставленной цели |
|
8/21 | Выражение согласия и несогласия. | 19.10 |
| П-Умение начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, при необходимости переспрашивая, уточняя Л-Знание правил речевого этикета; стремление к адекватным способам выражения эмоций и чувств М-Умение самостоятельного построения устного речевого высказывания (суждения) на английском языке |
|
9/22 | Контрольная работа по теме «Великие избавления». | 21.10 |
| П-Формируют и совершенствуют иноязычную коммуникативную компетенцию; расширяют и систематизируют знания о языке; расширяют лингвистический кругозор Л-Умение находить и корректировать свои ошибки, формирование уверенности в себе и своих силах М-Умение сравнивать результаты своих пошаговых действий с заданным эталоном-образцом; умение контролировать результат своей деятельности в сотрудничестве с педагогом и сверстниками; адекватно воспринимать оценки учителя и сверстников |
|
10/23 | Оказание первой медицинской помощи. | 22.10 |
| П-Знание употребительной фоновой лексики; расширение знаний об истории страны изучаемого языка Л-Представляют моральные нормы и правила нравственного поведения; убеждённость в приоритете общечеловеческих ценностей М-Устанавливают причинно-следственные связи и аналогии; умение доказывать свою точку зрения; умение выдвигать гипотезы и их обосновывать |
|
Пересечение культур- 11 часов | |||||
1/24 | Язык жестов. | 26.10 |
| П-Способность использовать адекватные языковые средства для передачи своих мыслей, чувств, мотивов и потребностей Л-Стремление к совершенствованию собственной речевой культуры М-Умение рационально планировать свой труд, умение работать в соответствии с намеченным планом |
|
2/25 | Настоящее завершённое время с предлогами. | 28.10 |
| П- Распознают и употребляют в речи основные морфологические формы и синтаксические конструкции английского языка; знание признаков изученных грамматических явлений Л-Ценностное отношение к труду и достижениям людей М-Умение анализировать, обобщать и классифицировать грамматические явления по различным признакам на английском и родном языках |
|
3/26 | Чтение «Языковая школа». | 29.10 |
| П-Умение читать несложные аутентичные тексты разных жанров с использованием различных приёмов смысловой переработки текста Л-Стремление к совершенствованию собственной речевой культуры М-Умение рационально планировать свой труд, умение работать в соответствии с намеченным планом
|
|
4/27 | Британский и американский варианты английского языка. | 09.11 |
| П-Распознают и употребляют в речи основные значения изученных лексических единиц; умение воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов Л-Формируют интерес и позитивное отношение к странам изучаемого языка М-Умение использовать адекватные лексические средства для аргументации своей точки зрения; умение осмысления аудитивной информации |
|
5/28 | Чтение « Получение гражданства в Великобритании» | 11.11 |
| П-Представляют особенности образа жизни, быта и культуры страны изучаемого языка; дружелюбное и толерантное отношение к ценностям иных культур Л-Интерес к расширению знаний о стране изучаемого языка; ценностное отношение к труду и достижениям людей М-Рефлексия деятельности по овладению знаниями о языке; расширение знаний о социальном укладе в стране изучаемого языка |
|
6/29 | Прошедшее завершённое время. | 12.11 |
| П-Способность использовать в речи грамматические явления согласно нормам языка; знание основных различий грамматических систем иностранного и русского/родного языков Л-Умения проявлять дисциплинированность, последовательность, целеустремлённость и самостоятельность в выполнении учебных и учебно-трудовых заданий М-Умение чётко выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации
|
|
7/30 | Описание опыта в изучении английского языка. | 16.11 |
| П-Умение логично и полно излагать свои мысли в письменной форме согласно особенностям определённого жанра; составлять план и тезисы письменного сообщения на английском языке Л-Умение самостоятельного выделения и формулирования познавательной задачи; умение поиска и выделение необходимой информации М-Умение сосредоточиться на выполнении речевых действий, умение проявить настойчивость и усилие для достижения поставленной цели |
|
8/31 | Устный экзамен. | 18.11 |
| П-Умение начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, при необходимости переспрашивая, уточняя Л-Знание правил речевого этикета; стремление к адекватным способам выражения эмоций и чувств М-Умение самостоятельного построения устного речевого высказывания (суждения) на английском языке |
|
9/32 | Контрольная работа по теме « Пересечение культур» | 19.11 |
| П-Формируют и совершенствуют иноязычную коммуникативную компетенцию; расширяют и систематизируют знания о языке; расширяют лингвистический кругозор Л-Умение находить и корректировать свои ошибки, формирование уверенности в себе и своих силах М-Умение сравнивать результаты своих пошаговых действий с заданным эталоном-образцом; умение контролировать результат своей деятельности в сотрудничестве с педагогом и сверстниками; адекватно воспринимать оценки учителя и сверстников |
|
10/33 | Ирландия. Известные писатели Ирландии. | 23.11 |
| П- оценивать полученную информацию, выражать своё мнение; читать текст с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации; составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; Л-– Способность ориентации в системе моральных норм и ценностей, особенностях социальных отношений и взаимодействий; знание основных принципов и правил отношения к природе, к личности и её достоинству М- способность работать в группе, то есть устанавливать рабочие отношения; читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приёмы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), а также справочные материалы
|
|
11/34 | Повторение грамматических времён. | 25.11 |
| П-Осознают, насколько хорошо научились говорить, понимать англоязычную речь на слух, читать и писать на английском языке, каков уровень в усвоении английского языка, чем ещё предстоит овладеть Л-Умение вносить необходимые коррективы в свои речевые действия на основе их оценки; умение видеть ошибку и исправить её как с помощью, так и без помощи преподавателя М-Умение осуществлять регулятивные действия самонаблюдения, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке; умение контролировать результат своей деятельности в сотрудничестве с педагогом и сверстниками |
|
Работа и карьера-10ч | |||||
1/35 | Сферы деятельности. | 26.11 |
| П-Способность использовать адекватные языковые средства для передачи своих мыслей, чувств, мотивов и потребностей Л-Потребность в осознанном выборе будущей профессии; понимание важности верного выбора профессии для будущей карьеры; положительное отношение к людям труда М-Умение рационально планировать свой труд, умение работать в соответствии с намеченным планом |
|
2/36 | Чтение « Твоё будущее - твой выбор». | 30.11 |
| П-Умение читать несложные аутентичные тексты разных жанров с использованием различных приёмов смысловой переработки текста Л-Потребность в осознанном выборе будущей профессии; понимание важности верного выбора профессии для будущей карьеры; положительное отношение к людям труда М-Умение рационально планировать свой труд, умение работать в соответствии с намеченным планом |
|
3/37 | Экономическая география. | 02.12 |
| П-Расширяют знания из области современной макроэкономики; расширяют лингвистический кругозор Л-Умеют работать в паре/группе; способность к взаимопомощи; умения анализировать, сравнивать, обобщать М-Умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками |
|
4/38 | Способы выражения действия в будущем. | 03.12 |
| П-Распознают и употребляют в речи основные морфологические формы и синтаксические конструкции английского языка; знание признаков изученных грамматических явлений Л-Умеют работать в паре/группе; умение оказывать поддержку и помощь; умение вести обсуждение М-Анализируют, обобщают и классифицируют грамматические явления по различным признакам на английском и родном языках |
|
5/39 | Личные качества. | 07.12 |
| П-Распознают и употребляют в речи основные значения изученных лексических единиц; умение воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов Л-Ответственное отношение к образованию и самообразованию; умение проявлять дисциплинированность М-Умение использовать адекватные лексические средства для аргументации своей точки зрения; умение осмысления аудитивной информации |
|
6/40 | Выбор профессии. | 09.12 |
| П-Представляют особенности образа жизни, быта и культуры страны изучаемого языка Л-Представление о способах приобретения трудовых навыков и умений во внеурочное время М-Рефлексия деятельности по овладению знаниями о языке и культуре зарубежной страны |
|
7/41 | Герундий и инфинитив. | 10.12 |
| П-Способность использовать в речи грамматические явления согласно нормам языка; знание основных различий грамматических систем иностранного и русского/родного языков Л-Умения проявлять дисциплинированность, последовательность, целеустремлённость и самостоятельность в выполнении учебных и учебно-трудовых заданий М-Умение чётко выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации |
|
8/42 | Официальное письмо. | 14.12 |
| П-Умение логично и полно излагать свои мысли в письменной форме согласно особенностям определённого жанра Л-Умение самостоятельного выделения и формулирования познавательной задачи; умение поиска и выделение необходимой информации М-Умение сосредоточиться на выполнении речевых действий, умение проявить настойчивость и усилие для достижения поставленной цели |
|
9/43 | Собеседование. | 16.12 |
| П-Умение начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, при необходимости переспрашивая, уточняя Л-Знание правил речевого этикета; стремление к использованию социально-приемлемых средств во время официальных разговоров М-Умение самостоятельного построения устного речевого высказывания (суждения) на английском языке |
|
10/44 | Контрольная работа по теме «Выбор профессии» | 17.12 |
| П-Формируют и совершенствуют иноязычную коммуникативную компетенцию; расширяют и систематизируют знания о языке; расширяют лингвистический кругозор Л-Умение находить и корректировать свои ошибки, формирование уверенности в себе и своих силах М-Умение сравнивать результаты своих пошаговых действий с заданным эталоном-образцом; умение контролировать результат своей деятельности в сотрудничестве с педагогом и сверстниками; адекватно воспринимать оценки учителя и сверстников |
|
Современный мир – 10ч | |||||
1/45 | Проблемы XXI века. | 21.12 |
| П-Способность использовать адекватные языковые средства для передачи своих мыслей, чувств, мотивов и потребностей Л-Умение вести обсуждение, давать оценки М-Умение иллюстрировать речь примерами, сопоставлять и противопоставлять факты; использовать речевые средства для объяснения причины, результата действия |
|
2/46 | Чтение «Наводнение. Факт или вымысел». | 23.12 |
| П-Умение читать несложные аутентичные тексты разных жанров с использованием различных приёмов смысловой переработки текста Л-Умение вести обсуждение, давать оценки М-Умение иллюстрировать речь примерами, сопоставлять и противопоставлять факты; использовать речевые средства для объяснения причины, результата действия |
|
3/47 | Условные предложения I и II типа. | 24.12 |
| П- Распознают и употребляют в речи основные морфологические формы и синтаксические конструкции английского языка; знание признаков изученных грамматических явлений Л- Умеют работать в паре/группе; умение оказывать поддержку и помощь; умение вести обсуждение М- Анализируют, обобщают и классифицируют грамматические явления по различным признакам на английском и родном языках |
|
4/48 | Охрана окружающей среды. | 28.12 |
| П- Распознают и употребляют в речи основные значения изученных лексических единиц; умение воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов Л- Бережное, уважительное отношение к природе и всем формам жизни; понимание активной роли человека в природе; способность осознавать экологические проблемы; готовность к личному участию в экологических проектах М- Используют адекватные лексические средства для аргументации своей точки зрения; умение осмысления аудитивной информации |
|
5/49 | Здоровое питание. | 30.12 |
| П- Представляют особенности образа жизни молодёжи в стране изучаемого языка; расширение кругозора Л-Способность осознавать особенности родной и зарубежной кулинарной культуры, сравнивать, делать выводы М-Рефлексия деятельности по овладению знаниями о языке и культуре зарубежной страны |
|
6/50 | Условные предложения III типа. | 11.01 |
| П- Способность использовать в речи грамматические явления согласно нормам языка; знание основных различий грамматических систем иностранного и русского/родного языков Л-Умения проявлять дисциплинированность, последовательность, целеустремлённость и самостоятельность в выполнении учебных и учебно-трудовых заданий М-Умение чётко выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации |
|
7/51 | Эссе «за» и «против». | 13.01 |
| П- Умение логично и полно излагать свои мысли в письменной форме согласно особенностям определённого жанра; составлять план и тезисы письменного сообщения на английском языке Л-Умение самостоятельного выделения и формулирования познавательной задачи; умение поиска и выделение необходимой информации М-Умение сосредоточиться на выполнении речевых действий, умение проявить настойчивость и усилие для достижения поставленной цели |
|
8/52 | Выражение извинения. | 14.01 |
| П- Умение начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, при необходимости переспрашивая, уточняя Л-Знание правил речевого этикета; стремление к адекватным способам выражения эмоций и чувств М- Умение самостоятельного построения устного речевого высказывания (суждения) на английском языке |
|
9/53 | Контрольная работа по теме «Проблемы окружающей среды». | 18.01 |
| П- Формируют и совершенствуют иноязычную коммуникативную компетенцию; расширяют и систематизируют знания о языке; расширяют лингвистический кругозор Л-умение находить и корректировать свои ошибки, формирование уверенности в себе и своих силах М-Умение сравнивать результаты своих пошаговых действий с заданным эталоном-образцом; адекватно воспринимать оценки учителя и сверстников |
|
10/54 | Повторение и обобщение материала по теме «Современный мир». | 20.01 |
|
| |
Самовыражение -14ч | |||||
1/55 | Изобразительное искусство. | 21.01 |
| П- Способность использовать адекватные языковые средства для передачи своих мыслей, чувств, мотивов и потребностей Л- Развивают чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, скульптуре, литературе и прикладном искусстве М- Умение рационально планировать свой труд, умение работать в соответствии с намеченным планом | дистанционно |
2/56 | Чтение Шотландский замок граффити. | 25.01 |
| П- Умение читать несложные аутентичные тексты разных жанров с использованием различных приёмов смысловой переработки текста Л- Умеют работать в паре/группе; способность к взаимопомощи; умение анализировать, сравнивать, обобщать М- Умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками |
|
3/57 | Стили архитектуры. | 27.01 |
| П- Расширяют знания о стилях оформления арок и колоннад; расширяют лингвистический кругозор Л- Умеют работать в паре/группе; способность к взаимопомощи; умение анализировать, сравнивать, обобщать М- Умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками |
|
4/58 | Пассивный залог. | 28.01 |
| П- Распознают и употребляют в речи основные морфологические формы и синтаксические конструкции английского языка; знание признаков изученных грамматических явлений Л- Умеют работать в паре/группе; умение оказывать поддержку и помощь; умение вести обсуждение М- Анализируют, обобщают и классифицируют грамматические явления по различным признакам на английском и родном языках |
|
5/59 | Фестиваль песчаных скульптур | 01.02 |
| П- Распознают и употребляют в речи основные значения изученных лексических единиц; умение воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов Л- Стремление к активному образу жизни; ответственное отношение к образованию и самообразованию; умение проявлять дисциплинированность М- Используют адекватные лексические средства для аргументации своей точки зрения; умение осмысления аудитивной информации |
|
6/60 | Существительные как прилагательные: материалы. | 03.02 |
|
| |
7/61 | Современное искусство Великобритании. | 04.02 |
| П- Представление об особенностях жизни культурной жизни в стране изучаемого языка Л- Развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, скульптуре, литературе и прикладном искусстве М- Рефлексия деятельности по овладению знаниями о языке |
|
8/62 | Пассивный залог. Вопросы. | 08.02 |
| П- Способность использовать в речи грамматические явления согласно нормам языка; знание основных различий грамматических систем иностранного и русского/родного языков Л- Умения проявлять дисциплинированность, последовательность, целеустремлённость и самостоятельность в выполнении учебных и учебно-трудовых заданий М- Умение чётко выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации |
|
9/63 | Описание предмета искусства | 10.02 |
| П- Умение логично и полно излагать свои мысли в письменной форме согласно особенностям определённого жанра; составлять план и тезисы письменного сообщения на английском языке Л- Умение самостоятельного выделения и формулирования познавательной задачи; умение поиска и выделение необходимой информации М- Умение сосредоточиться на выполнении речевых действий, умение проявить настойчивость и усилие для достижения поставленной цели |
|
10/64 | Выражение мнения Мое любимое произведение искусства. | 11.02 |
| П- Умение начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, при необходимости переспрашивая, уточняя Л- Знание правил речевого этикета; стремление к адекватным способам выражения эмоций и чувств М- Умение самостоятельного построения устного и письменного речевого высказывания (суждения) на английском языке |
|
11/65 | Контрольная работа по теме «Самовыражение» | 15.02 |
| П- Формируют и совершенствуют иноязычную коммуникативную компетенцию; расширяют и систематизируют знания о языке; расширяют лингвистический кругозор Л- Умение находить и корректировать свои ошибки, формирование уверенности в себе и своих силах М- Умение сравнивать результаты своих пошаговых действий с заданным эталоном-образцом; умение контролировать результат своей деятельности в сотрудничестве с педагогом и сверстниками; адекватно воспринимать оценки учителя и сверстников |
|
12/66 | Закрепление и обобщение пройденного материала по теме «Пассивный залог». | 17.02 |
|
| |
13/67 | «Искусство - стили архитектуры» | 18.02 |
| П- Осознают, насколько хорошо научились говорить, понимать англоязычную речь на слух, читать и писать на английском языке, каков уровень в усвоении английского языка, чем ещё предстоит овладеть Л- Умение вносить необходимые коррективы в свои речевые действия на основе их оценки; умение видеть ошибку и исправить её как с помощью, так и без помощи преподавателя М- Умение осуществлять регулятивные действия самонаблюдения, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке; умение контролировать результат своей деятельности в сотрудничестве с педагогом и сверстниками |
|
14/68 | Австралия. От древнего к современному. | 22.02 |
|
| |
Против неравенства-11ч | |||||
1/69 | Страхи и фобии. | 24.02 |
| П- Способность использовать адекватные языковые средства для передачи своих мыслей, чувств, мотивов и потребностей Л- Умение вести обсуждение, давать оценки М- Умение рационально планировать свой труд, умение работать в соответствии с намеченным планом |
|
2/70 | Чтение «Человек паук возвращается в Лондон» | 25.02 |
| П- Умение читать несложные аутентичные тексты разных жанров с использованием различных приёмов смысловой переработки текста Л- Умение вести обсуждение, давать оценки М- Умение рационально планировать свой труд, умение работать в соответствии с намеченным планом |
|
3/71 | Модальные глаголы выражающие обязательство, запрет | 01.03 |
| П- Распознают и употребляют в речи основные морфологические формы и синтаксические конструкции английского языка; знание признаков изученных грамматических явлений Л- Умеют работать в паре/группе; умение оказывать поддержку и помощь; умение вести обсуждение М- Анализируют, обобщают и классифицируют грамматические явления по различным признакам на английском и родном языках |
|
4/72 | Органы чувств. | 03.03 |
| П- Распознают и употребляют в речи основные значения изученных лексических единиц; умение воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов Л- Ответственное отношение к образованию и самообразованию; умение проявлять дисциплинированность М- Используют адекватные лексические средства для аргументации своей точки зрения; умение осмысления аудитивной информации |
|
5/73 | Модальные глаголы, выражающие способность | 04.03 |
| П- Распознают и употребляют в речи основные морфологические формы и синтаксические конструкции английского языка; знание признаков изученных грамматических явлений Л- Умеют работать в паре/группе; умение оказывать поддержку и помощь; умение вести обсуждение М- Анализируют, обобщают и классифицируют грамматические явления по различным признакам на английском и родном языках |
|
6/74 | Чтение « Дар дислексии?» | 10.03 |
| П- Дружелюбное и толерантное отношение к ценностям иных культур Л- Способность проявлять чуткость, внимание и толерантность по отношению к людям, имеющим какие-либо заболевания М- Рефлексия деятельности по овладению знаниями о языке и культуре зарубежной страны |
|
7/75 | Модальные глаголы, выражающие возможность | 11.03 |
| П- Распознают и употребляют в речи основные морфологические формы и синтаксические конструкции английского языка; знание признаков изученных грамматических явлений Л- Умеют работать в паре/группе; умение оказывать поддержку и помощь; умение вести обсуждение М- Анализируют, обобщают и классифицируют грамматические явления по различным признакам на английском и родном языках |
|
8/76 | Биография. | 15.03 |
| П- Умение логично, последовательно и преемственно излагать свои мысли в письменной форме согласно особенностям определённого жанра Л- Умение самостоятельного выделения и формулирования познавательной задачи; умение поиска и выделение необходимой информации М- Умение сосредоточиться на выполнении речевых действий, умение проявить настойчивость и усилие для достижения поставленной цели |
|
9/77 | Построение диалога: просьба о позволении | 17.03 |
| П- Умение начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, при необходимости переспрашивая, уточняя Л- Знание правил речевого этикета; стремление к адекватным способам выражения эмоций и чувств М- Умение самостоятельного построения устного и письменного речевого высказывания (суждения) на английском языке |
|
10/78 | Контрольная работа по теме «Против неравенства». | 18.03 |
| П- Формируют и совершенствуют иноязычную коммуникативную компетенцию; расширяют и систематизируют знания о языке; расширяют лингвистический кругозор Л- Умение находить и корректировать свои ошибки, формирование уверенности в себе и своих силах М- Умение сравнивать результаты своих пошаговых действий с заданным эталоном-образцом; умение контролировать результат своей деятельности в сотрудничестве с педагогом и сверстниками; адекватно воспринимать оценки учителя и сверстников |
|
11/79 | Социальные службы. | 22.03 |
| П- Расширяют знания о шрифте Брайля; расширяют лингвистический кругозор Л- Уважительное отношение к людям с ограниченными физическими возможностями; гуманистическое мировоззрение; доброжелательность М- Умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками |
|
Взаимоотношения-10ч | |||||
1/80 | Взаимоотношения: глаголы | 24.03 |
| П- Способность использовать адекватные языковые средства для передачи своих мыслей, чувств, мотивов и потребностей Л- Уважительное отношение к людям; бережное отношение к их чувствам М- Умение иллюстрировать речь примерами, сопоставлять и противопоставлять факты; использовать речевые средства для объяснения причины, результата действия |
|
2/81 | Чтение « У каждой истории две стороны» | 25.03 |
| П- Умение читать несложные аутентичные тексты с использованием различных приёмов смысловой переработки текста Л- Уважительное отношение к людям; бережное отношение к их чувствам М- Умение иллюстрировать речь примерами, сопоставлять и противопоставлять факты; использовать речевые средства для объяснения причины, результата действия |
|
3/82 | Косвенная речь | 05.04 |
| П- Распознают и употребляют в речи основные морфологические формы и синтаксические конструкции английского языка; знание признаков изученных грамматических явлений Л- Умеют работать в паре/группе; умение оказывать поддержку и помощь; умение вести обсуждение М- Анализируют, обобщают и классифицируют грамматические явления по различным признакам на английском и родном языках |
|
4/83 | Глаголы косвенной речи. | 07.04 |
| П- Распознают и употребляют в речи основные значения изученных лексических единиц; умение воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов Л- Ответственное отношение к образованию и самообразованию; умение проявлять дисциплинированность М- Используют адекватные лексические средства для аргументации своей точки зрения; умение осмысления аудитивной информации |
|
5/84 | Социальные сети | 08.04 |
| П- Представляют особенности образа жизни молодёжи в стране изучаемого языка; расширение кругозора Л- Способность осознавать особенности социальной жизни молодёжи в родной стране и за рубежом М- Рефлексия деятельности по овладению знаниями о языке и культуре зарубежной страны |
|
6/85 | Вопросы в косвенной речи | 12.04 |
| П- Способность использовать в речи грамматические явления согласно нормам языка; знание основных различий грамматических систем иностранного и русского/родного языков Л- Умения проявлять дисциплинированность, последовательность, целеустремлённость и самостоятельность в выполнении учебных и учебно-трудовых заданий М- Умение чётко выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации |
|
7/86 | Электронное письмо | 14.04 |
| П- Умение логично и полно излагать свои мысли в письменной форме; составлять план и тезисы письменного сообщения на английском языке Л- Умение самостоятельного выделения и формулирования познавательной задачи; умение поиска и выделение необходимой информации М- Умение сосредоточиться на выполнении речевых действий, умение проявить настойчивость и усилие для достижения поставленной цели |
|
8/87 | Приглашение на свидание | 15.04 |
| П- Умение начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, при необходимости переспрашивая, уточняя Л- Знание правил речевого этикета; стремление к адекватным способам выражения эмоций и чувств; владение культурой диалогической речи М- Умение самостоятельного построения устного речевого высказывания (суждения) на английском языке |
|
9/88 | Контрольная работа по теме «Взаимоотношения» | 19.04 |
| П- Формируют и совершенствуют иноязычную коммуникативную компетенцию; расширяют и систематизируют знания о языке; расширяют лингвистический кругозор Л- Умение находить и корректировать свои ошибки, формирование уверенности в себе и своих силах М- Умение сравнивать результаты своих пошаговых действий с заданным эталоном-образцом; умение контролировать результат своей деятельности в сотрудничестве с педагогом и сверстниками; адекватно воспринимать оценки учителя и сверстников |
|
10/89 | Сонеты Шекспира. | 21.04 |
| П- Расширяют и систематизируют знания из области литературы; совершенствование учебной компетенции Л- Уважительное отношение к мировым историческим ценностям в области литературы М- Умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками |
|
Удивительный мир – 13ч | |||||
1/90 | Описание достопримечательностей. | 22.04 |
| П- Способность использовать адекватные языковые средства для передачи своих мыслей, чувств, мотивов и потребностей Л- Стремление к активному познанию окружающей действительности; умение вести обсуждение, давать оценки М- Умение рационально планировать свой труд, умение работать в соответствии с намеченным планом |
|
2/91 | Чтение « Семь частей света» | 26.04 |
| П- Умение читать несложные аутентичные тексты разных жанров с использованием различных приёмов смысловой переработки текста Л- Стремление к активному познанию окружающей действительности; умение вести обсуждение, давать оценки М- Умение рационально планировать свой труд, умение работать в соответствии с намеченным планом |
|
3/92 | Структура прошедшего времени «имел обыкновение» | 28.04 |
| П- Распознают и употребляют в речи основные морфологические формы и синтаксические конструкции английского языка; знание признаков изученных грамматических явлений Л- Умеют работать в паре/группе; умение оказывать поддержку и помощь; умение вести обсуждение М- Анализируют, обобщают и классифицируют грамматические явления по различным признакам на английском и родном языках |
|
4/93 | Вопросы к подлежащему и дополнению | 29.04 |
|
| |
5/94 | Занятия на каникулах. | 05.05 |
| П- Распознают и употребляют в речи основные значения изученных лексических единиц; умение воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов Л- Ответственное отношение к образованию и самообразованию; умение проявлять дисциплинированность М- Используют адекватные лексические средства для аргументации своей точки зрения; умение осмысления аудитивной информации |
|
6/95 | Вокруг света. | 06.05 |
| П- Представление об особенностях культурного и социального образа жизни в разных странах Л- Способность осознавать родную культуру через контекст культуры других стран М- Рефлексия деятельности по овладению знаниями о языке и культуре зарубежной страны |
|
7/96 | Обзор грамматических времён | 10.05 |
| П- Способность использовать в речи грамматические явления согласно нормам языка; знание основных различий грамматических систем иностранного и русского/родного языков Л- Умения проявлять дисциплинированность, последовательность, целеустремлённость и самостоятельность в выполнении учебных и учебно-трудовых заданий М- Умение чётко выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | дистанционно |
8/97 | Сочинение «Каникулы» | 12.05 |
| П- Умение логично, точно и полно излагать свои мысли в письменной форме; составлять план и тезисы письменного сообщения на английском языке Л- Умение самостоятельного выделения и формулирования познавательной задачи; умение поиска и выделение необходимой информации М- Умение сосредоточиться на выполнении речевых действий, умение проявить настойчивость и усилие для достижения поставленной цели |
|
9/98 | Построение диалога. В банке | 13.05 |
| П- Умение начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, при необходимости переспрашивая, уточняя Л- Знание правил речевого этикета; стремление к адекватным способам выражения эмоций и чувств; владение культурой диалогической речи М- Умение самостоятельного построения устного и письменного речевого высказывания (суждения) на английском языке |
|
10/99 | Итоговая контрольная работа. | 17.05 |
| П- Формируют и совершенствуют иноязычную коммуникативную компетенцию; расширяют и систематизируют знания о языке; расширяют лингвистический кругозор Л- Умение находить и корректировать свои ошибки, формирование уверенности в себе и своих силах М- Умение сравнивать результаты своих пошаговых действий с заданным эталоном-образцом; умение контролировать результат своей деятельности в сотрудничестве с педагогом и сверстниками; адекватно воспринимать оценки учителя и сверстников |
|
11/ 100 | География- сталактиты | 19.05 |
| П- Расширяют знания о природных чудесах света; расширяют лингвистический кругозор Л- Бережное, уважительное отношение к природе и всем формам жизни; понимание активной роли человека в природе; способность осознавать экологические проблемы; готовность к личному участию в экологических проектах М- Умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками |
|
12/ 101 | Итоговая контрольная работа. | 20.05 |
| П- Осознают, насколько хорошо научились говорить, понимать англоязычную речь на слух, читать и писать на английском языке, каков уровень в усвоении английского языка, чем ещё предстоит овладеть Л- Умение вносить необходимые коррективы в свои речевые действия на основе их оценки; умение видеть ошибку и исправить её как с помощью, так и без помощи преподавателя М- Умение осуществлять регулятивные действия самонаблюдения, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке; умение контролировать результат своей деятельности в сотрудничестве с педагогом и сверстниками |
|
13/ 102 | Употребление изученных грамматических структур | 24.05 |
|
|