Пояснительная записка
Данная рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Закона РФ «Об образовании», Федерального государственного стандарта, Примерных программ Министерства образования и науки РФ, Программы курса к учебникам «Английский язык. Brilliant» (2-4 классы, авт. Ю.А. Комарова, И.В. Ларионова, Ж. Перрет).
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта. В учебниках данной серии реализуется личностно- ориентированный, коммуникативно-когнитивный и компетентностный подходы к обучению английскому языку. УМК «Английский язык. Brilliant» обеспечивает преемственность изучения английского языка в рамках начальной школы со 2 по 4 классы и далее по 11 класс общеобразовательных учреждений. УМК для 2-4 классов рассчитаны на обязательное изучение предмета «иностранный язык» при двух часах в неделю.
Общая характеристика учебного предмета «Английский язык»
Учебный предмет «Английский язык» входит в общеобразовательную область «Иностранные языки». Учебный курс «Английский язык» характеризуется следующими особенностями:
- межпредметностью, содержанием речи на английском языке могут быть сведения из разных областей знания: литературы, истории, географии, математики и др.;
- комплексностью, с одной стороны, необходимо овладение различными языковыми средствами: лексическими, грамматическими, фонетическими, с другой – умениями в четырех видах деятельности;
- полифункциональностью, английский язык может выступать как цель обучения и как средство приобретения знаний и их применения в различных областях жизни.
Предмет «Английский язык» наряду с другими языковыми учебными предметами закладывает основы филологического образования учащихся, расширяет их лингвистический кругозор, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся.
Программа учитывает и объединяет в своем содержании и структуре опыт, накопленный российским образованием, и новейшие достижения в областях филологии, педагогики, психологии и методики преподавания иностранного языка, в том числе современные подходы, выработанные в ходе модернизации процесса образования:
Личностно ориентированный подход как дидактическую основу обучения;
Коммуникативно-когнитивный подход как психолингвистическую основу обучения иностранным языкам;
Компетентностный подход как способ достижения нового качества образования.
Программа также ориентирована на особенности культурной, социальной, политической и научной реальности современного мира эпохи глобализации и учитывает роль английского языка как языка межнационального общения.
Обучение по курсу «Английский язык. Brilliant» формирует у учащихся представление о многообразии мира, воспитывает такие качества личности, как открытость, терпимость (толерантность), готовность к диалогу с представителями других социокультурных сообществ. Обсуждение жизненных ситуаций во время обучения, приобщение российских учащихся к интересам и проблемам англоговорящих ровесников способствуют приобретению ими целевой и нравственной ориентации в современном обществе и вносят вклад в становление их личности.
Обучение английскому языку по данному курсу «Английский язык. Brilliant» призвано:
Стимулировать познавательную активность учащихся, формировать у них потребность в самостоятельном приобретении знаний и способность к самостоятельному обучению в течение жизни;
Способствовать интеллектуальному и эмоциональному развитию учащихся, развитию их творческих способностей;
Развивать у учащихся способность к социальному взаимодействию, предполагающему сотрудничество и совместное решение проблем различного характера;
Стимулировать учащихся к изучению английского языка и культуры англоязычных стран, формируя при этом позитивное отношение к народам и культуре стран изучаемого языка;
Развивать межкультурную компетенцию учащихся.
Преподавание основывается на постепенном и системном осмыслении учащимися всех сторон языка, на умении разумно сочетать когнитивное и коммуникативное освоение языка.
Основной целью обучения иностранному языку в начальной школе является формирование элементарной коммуникативной компетенции младшего школьника на доступном для него уровне в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме. Элементарная коммуникативная компетенция понимается как способность и готовность младшего школьника осуществлять межличностное и межкультурное общение на изучаемом языке в устной и письменной форме в ограниченном круге типичных ситуаций и сфер общения, доступных для младшего школьника. Достижение заявленной цели предполагает:
Формирование умения общаться на иностранном языке на элементарном уровне с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной (аудирование и говорение) и письменной (чтение и письмо) форме;
Формирование базовых представлений об иностранном языке как средстве общения, позволяющим добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими/пишущими на иностранном языке;
Формирование элементарного лингвистического кругозора младших школьников; освоение базовых лингвистических представлений, необходимых для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на элементарном уровне;
Приобщение к культурным ценностям другого народа посредством изучения произведений детского фольклора и страноведческого материала;
Обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера при использовании иностранного языка как средства общения;
Развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения в процесс участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх; в ходе овладения языковым материалом;
Приобщение младших школьников к новому социальному опыту в процессе проигрывания на иностранном языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения;
Развитие познавательных способностей, овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, рабочей тетрадью, аудиоприложением, мультимедийным приложением и др.), умением работать в паре, в группе.
С учетом сформулированных целей изучение предмета «иностранный язык» направлено на решение следующих задач:
- обеспечить элементарное филологическое образование учащихся, приобщить их с ранних лет к общечеловеческим культурным ценностям и к русской национальной культуре;
- создать условия для формирования у младших школьников нравственных понятий, убеждений;
- создать условия для формирования у учащихся личностного восприятия мира, выработки системы справедливых оценочных суждений, развития мышления, творческих способностей;
- создать условия для интеллектуального развития младших школьников посредством творческого использования ими межпредметных знаний, получаемых в школе.
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета.
При изучении иностранного языка в начальной школе
- стимулируется общее речевое развитие младших школьников;
- развивается их коммуникативная культура;
- формируются ценностные ориентиры и закладываются основы нравственного поведения в процессе общения на уроке, чтения и обсуждения текстов соответствующего содержания, знакомства с образцами детского зарубежного фольклора;
- вырабатывается дружелюбное отношение и толерантность к представителям других стран и их культуре.
Описание места учебного предмета «Английский язык» в учебном плане
Английский язык как учебный предмет наряду с родным языком и литературой входит в образовательную область «Филология». Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 68 часов для обязательного изучения иностранного языка на этапе начального общего образования, в третьем классе 2 часа в неделю.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса «Английский язык»
Личностные результаты
-Общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе; осознание языка, в том числе английского, как основного средства общения между людьми; знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств английского языка (детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).
Межпредметные результаты
-Развитие умения сравнивать, координировать и систематизировать посредством английского языка знания, получаемые на различных дисциплинах, преподаваемых в начальной школе; формирование способности в пределах возможностей младшего школьника взаимодействовать с окружающими, решая задачи надпредметного характера; расширение познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; развитие мотивации к изучению английского языка; овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (Учебником, аудиодиском и др.).
3.Предметные результаты
Овладение ключевыми компетенциями.
1.Речевая компетенция в видах речевой деятельности
-Говорение - Участвовать в элементарных диалогах: этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения; диалог-расспрос (вопрос — ответ); диалог-побуждение к действию; составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа; рассказывать о себе, семье, друге; воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора (стихотворения и песни); составлять краткую характеристику персонажа; кратко излагать содержание прочитанного текста.
-Аудирование -Воспринимать на слух речь учителя и одноклассников; воспринимать на слух и понимать основную информацию, содержащуюся в аудиотексте (сообщение, рассказ, сказка), построенном в основном на знакомом языковом материале; воспринимать на слух и полностью понимать информацию, содержащуюся в аудиотексте; использовать контекстуальную и языковую догадки при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.
-Чтение Соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом; читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном материале, соблюдая правила чтения, произношения и нужную интонацию; читать про себя и понимать основное содержание текстов, включающих как изученный языковой материал, так и отдельные незнакомые слова; находить в тексте нужную информацию; догадываться о значении незнакомых слов по контексту; не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание текста.
-Письменная речь Владеть техникой письма; списывать текст и выписывать из него слова, словосочетания, простые предложения; восстанавливать слово, предложение, текст в соответствии с решаемой учебной задачей; писать с опорой на образец поздравление с праздником и короткое личное письмо; в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту; составлять рассказ в письменной форме по плану/ключевым словам; заполнять анкету; правильно оформлять конверт (с опорой на образец).
2.Языковая компетенция (владение языковыми средствами)
-Графика, каллиграфия, орфография
Пользоваться английским алфавитом; знать последовательность букв в нем; воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов); применять основные правила чтения и орфографии, читать и писать изученные слова английского языка; отличать буквы от знаков транскрипции; сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию; группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения; уточнять написание слова в словаре Учебника.
-Фонетическая сторона речи
Различать на слух и произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков; соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе; различать коммуникативные типы предложений по интонации; корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико- интонационных особенностей; распознавать случаи использования связующего 'г' и соблюдать их в речи; соблюдать интонацию перечисления; соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах); читать изучаемые слова по транскрипции.
-Лексическая сторона речи
Узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе устойчивые словосочетания, в пределах тематики начальной школы; оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей; узнавать простые словообразовательные элементы; опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и сложные слова).
-Грамматическая сторона речи
Распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений;
распознавать и употреблять в речи изученные существительные с определенным/неопределенным/нулевым артиклями;
распознавать и употреблять в речи глаголы в present, future, past simple;
распознавать и употреблять в речи модальные глаголы can, may, must',
распознавать и употреблять в речи личные, притяжательные, вопросительные и указательные местоимения;
распознавать и употреблять в речи количественные (до 100) и порядковые (до 20) числительные;
распознавать и употреблять в речи наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений;
распознавать и употреблять в речи сложносочиненные предложения с союзами and или but;
распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы).
3.Социокультурная компетенция
Знание названий англоязычных стран, некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжетов некоторых популярных сказок, написанных на английском языке, небольших произведений детского фольклора (стихов, песен); знание элементарных норм речевого и неречевого поведения, принятых в странах изучаемого языка.
Основное содержание учебного предмета
1. ПРЕДМЕТНОЕ СОДЕРЖАНИЕ РЕЧИ
- Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям младших школьников и включает следующее.
Образовательные стандарты | 3 класс |
Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета) | Раздел 2 |
Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазинах: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. Семейные праздники. Подарки | Разделы 3, 6, 7, 8, 10 |
Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки. Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы | Раздел 9 |
Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные занятия. Письмо зарубежному другу. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать | Разделы 2, 3, 11 |
Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках | Раздел 8 |
Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/ комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. Природа. Дикие и домашние животные. Любимое время года. Погода | Разделы 4, 5, 9, 10 |
Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название, столица. Литературные персонажи популярных книг моих сверстников (имена героев книг, черты характера). Небольшие произведения детского фольклора на изученном иностранном языке (рифмовки, стихи, песни, сказки). Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, в магазине) | Разделы 4, 6 «Читаем с удовольствием!» |
2. ГОВОРЕНИЕ Диалогическая форма.
Образовательные стандарты | 3 класс |
Уметь вести этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно- трудового и межкультурного общения | Разделы 1, 2, 7, 8 |
Уметь вести диалог-расспрос (запрос информации и ответ на него) | Разделы 2-11 |
Уметь вести диалог-побуждение к действию | Разделы 3 |
Монологическая форма.
Образовательные стандарты | 3 класс |
Уметь пользоваться основными коммуникативными типами речи. Описание | Разделы 3, 4, 6 |
Уметь пользоваться основными коммуникативными типами речи. Сообщение | Разделы 7, 9, 11 |
Уметь пользоваться основными коммуникативными типами речи. Рассказ | Разделы 2, 7, 8 |
Уметь пользоваться основными коммуникативными типами речи. Характеристика (персонажей) | Раздел 4 |
3. АУДИРОВАНИЕ.
Образовательные стандарты | 3 класс |
Воспринимать на слух и понимать речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке | Все разделы |
Воспринимать на слух небольшие доступные тесты в аудиозаписи, построенные на изученном материале | Все разделы |
4. ЧТЕНИЕ.
Образовательные стандарты | 3 класс |
Читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале | Все разделы |
Читать про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию | Все разделы |
5. ПИСЬМО.
Образовательные стандарты | 3 класс |
Владеть техникой письма (графикой, каллиграфией, орфографией) | Все разделы |
Владеть основами письменной речи: писать с опорой на образец поздравление с праздником, короткое личное письмо | Разделы 5-7, 9, 11 |
6. ГРАФИКА. КАЛЛИГРАФИЯ. ОРФОГРАФИЯ.
Образовательные стандарты | 3 класс |
Основные буквосочетания | Все разделы |
Звукобуквенные соответствия | Раздел 1 |
Апостроф | Раздел 8 |
Основные правила чтения и орфографии | Все разделы |
Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь | Все разделы |
7. ФОНЕТИЧЕСКАЯ СТОРОНА РЕЧИ. В таблице приведены разделы, в которых фонетические темы вынесены в отдельную рубрику. Обучение фонетической стороне речи ведется последовательно и в системе на протяжении всех разделов УМ К.
Образовательные стандарты | 3 класс |
Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний | Все разделы |
Долгота и краткость гласных | Разделы 1, 9 |
Отсутствие оглушения звонкой согласной в конце слога или слова | Раздел 2 |
Отсутствие смягчения согласных перед гласными | Все разделы |
Дифтонги | Разделы 1, 7 |
Ударение в слове, фразе | Все разделы |
8. ЛЕКСИЧЕСКАЯ СТОРОНА РЕЧИ.
Образовательные стандарты | 3 класс |
Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в объеме 500 J1Eдля двустороннего усвоения | Лексические единицы в требуемом объеме равномерно распределены по годам обучения и вынесены в словари Учебников. Слова даются с транскрипцией и переводом на русский язык. |
Простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоязычных стран | Все разделы |
Интернациональные слова | Все разделы |
Начальное представление о способах словообразования: суффиксация, словосложение, конверсия | Все разделы |
9. ГРАММАТИКА.
Образовательные стандарты | 3 класс |
Основные коммуникативные типы предложения: повествовательное, вопросительное, побудительное | Все разделы |
Общие и специальные вопросы | Разделы 2, 8 |
Вопросительные слова: what, when, where, who, why, how | Разделы 2, 4, 8 |
Порядок слов в предложении | Все разделы |
Утвердительные и отрицательные предложения | Разделы 5, 7, 8 |
Простые предложения с простым глагольным сказуемым, составным именным и составным глагольным сказуемым | Все разделы |
Безличные предложения в настоящем времени | Раздел 8 |
Предложения с оборотами there is/ there are | Раздел 4 |
Простые распространённые предложения | Все разделы |
Однородные члены предложения | Разделы 5-7 |
Сложносочинённые предложения с союзами and, but | Разделы 2, 3, 9 |
Правильные и неправильные глаголы в present, future, past simple | Разделы 7, 11 |
Неопределённая форма глагола | Раздел 9 |
Глагол-связка to be | Разделы 2, 5, 10 |
Вспомогательный глагол to do | Разделы 7, 8 |
Модальные глаголы can, may, must | Раздел 2 |
Существительные в единственном и множественном числе (образованные по правилу и исключения) с определённым, неопределённым и нулевым артиклями | Раздел 4 |
Прилагательное в положительной, сравнительной и превосходной степенях сравнения | Раздел 10 |
| |
| |
| |
Местоимения: личные, притяжательные, вопросительные, указательные, неопределенные | Раздел 2 |
Наречия времени, степени | Разделы 2-5, 10 |
Количественные числительные до 100. Порядковые числительные до 30 | Раздел 2, 10 |
Наиболее употребительные предлоги | Раздел 2 |
Требования к уровню подготовки учащихся 2-4 классов
В результате изучения английского языка ученик должен:
знать/понимать
-алфавит, буквы, основные буквосочетания, звуки изучаемого языка;
-основные правила чтения и орфографии изучаемого языка;
-особенности интонации основных типов предложений;
-название страны/стран изучаемого языка, их столиц;
-имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений страны/стран изучаемого языка;
-наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме);
-уметь, понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных текстов с опорой на зрительную наглядность;
-участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие);
-расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто? что? где? когда?) и отвечать на вопросы собеседника;
-кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;
-составлять небольшие описания предмета, картинки (о природе, о школе) по образцу;
-читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
-читать про себя, понимать основное содержание небольших текстов (не более 0,5 с.), доступных по содержанию и языковому материалу, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарем;
-списывать текст на английском языке, выписывать из него и (или) вставлять в него слова в соответствии с решаемой учебной задачей;
-писать краткое поздравление (с днем рождения, с Новым годом) с опорой на образец;
-использовать приобретенные знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-устного общения с носителями английского языка в доступных младшим школьникам пределах; развития дружелюбного отношения к представителям других стран;
-преодоления психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения;
-ознакомления с детским зарубежным фольклором и доступными образцами художественной литературы на английском языке;
-более глубокого осознания некоторых особенностей родного языка.
Тематическое планирование 3 класс
Номер раздела | Название раздела программы | Количество часов |
1 | Знакомство с английскими звуками. Фонетический курс | 11 |
2 | Повторение | 5 |
3 | Тело человека | 6 |
4 | Любимое место отдыха | 7 |
5 | Животные | 4 |
6 | Одежда | 6 |
7 | Любимая еда | 6 |
8 | Мой день | 5 |
9 | Каникулы | 6 |
10 | Сравнения | 6 |
11 | Я и будущее | 6 |
Учебно-методическое обеспечение программы
1. Английский язык. Brilliant: учебник для 3 класса общеобразовательных учреждений / Ю.А.
Комарова, И.В. Ларионова, Ж. Перретт.- М.: ООО «Русское слово- учебник»: Макмиллан,
2014.
2. Книга для учителя к учебнику Ю.А. Комаровой, И.В. Ларионовой, Ж Перретт
«Английский язык. Brilliant: 3 класс /Ю.А. Комарова, И.В. Ларионова, Ж. Перретт.- М.: ООО
«Русское слово- учебник»: Макмиллан, 2012.
3. Рабочая тетрадь к учебнику Ю.А. Комаровой, И.В. Ларионовой, Ж. Перретт «Английский
язык. Brilliant». 3 класс/Ю.А. Комарова, И.В. Ларионова, Ж. Перретт.- М.: ООО «Русское
слово- учебник»: Макмиллан, 2014.
4. Аудиоприложение к учебнику Английский язык. 3 класс. Ю.А. Комарова, И.В. Ларионова,
Ж. Перретт.- М.: ООО «Русское слово- учебник»: Макмиллан, 2014.
5. Комплект демонстрационных карточек. 2-4 классы к учебникам Ю.А. Комаровой, И.В.
Ларионовой, Ж. Перретт. «Английский язык. Brilliant».
6. Техническое обеспечение учебного процесса:
6.1.Компьютер- 1 шт.
Календарно- тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Дата | Оборудование | Планируемые результаты | Примечание |
план | факт |
Личностные | Метапредметные | Предметные |
Знакомимся с английскими звуками. Фонетический курс.-11ч. |
1 | Приветствие. Буквосочетания -ee-, -ea и звуки. | | | | -Развитие мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний; - воспитание: элементарного представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, классе, школе, а также между носителями разных культур; -первоначального представления о гуманистическом мировоззрении: доброта, желание доставить радость людям; бережное, гуманное отношение ко всему живому; великодушие, сочувствие; товарищество и взаимопомощь; - нравственно-этического опыта взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными этическими нормами; -воспитание доброжелательного отношения к другим участникам учебной и игровой деятельности на основе этических норм; - воспитание уважения к культуре народов англоязычных стран.; -воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни; | -Развитие положительного отношения к предмету и мотивация к дальнейшему овладению ИЯ; -элементарное представление о ИЯ как средстве познания мира и других культур; -развитие познавательного интереса и личностного смысла изучения ИЯ; -развитие слуховой и зрительной дифференциации (фонематический и интонационный слух; транскрипционные знаки, буквосочетния, отдельные слова); -работать над звуками, интонацией, каллиграфией, лексикой; -пользоваться речевыми образцами; -научиться рационально организовывать свою работу в классе и дома; -работать с аудиотекстом; -сотрудничать со сверстниками, работать в паре, самостоятельно; -осуществлять логические действия: сравнение, анализ,синтез, обобщение | -Формирование навыка произнесения и чтения буквосочетаний и слов и этими буквосочетаниями - Формирование умений и навыков чтения транскрипции. - Формирование пассивного словаря. - Развитие умений и навыков чтения с полным пониманием содержания. Обобщение и активизация сформированных навыков и умений. Закрепление лексико-фонетического материала раздела 1. -научиться произносить буквосочетания и читать слова с ними с соблюдением норм произношения; -читать и понимать на слух английские слова; -воспринимать на слух речь учителя и аудиотекст; -работать самостоятельно с аудиотекстом, в тетради; -запомнить фонетический и лексический материал. | |
2 | Буквосочетание –ear-, -air-, -are- и звуки. | | | | |
3 | Буквосочетание –ou-, -ow- и звуки | | | | |
4 | Буквосочетания –ur-, -ir-, -or-, -er- и звуки. | | | | |
5 | Буквосочетания -igh-, -ie-,-y и звуки. | | | | |
6 | Буквосочетания –oy-, -oi- и звуки. | | | | |
7 | Буквосочетания -au-, -aw- и звуки. | | | | |
8 | Буквосочетания -ar-, -or- и звуки. | | | | |
9 | Буквосочетания -oo-, -ew-,-ue- и звуки. | | | | |
10 | Закрепление лексико-грамматического материала. | | | | |
11 | Проверочная работа по теме «Звуки и буквы». | | | | |
Повторение – 5ч |
12 | Местонахождение предметов. | | | | - элементарные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, классе, школе, а также между носителями разных культур; - элементарные представления о культурном достоянии англоязычных стран; -первоначальный опыт межкультурной коммуникации; -воспитание дисциплинированности, последовательности, самостоятельности, настойчивости; - первоначальный опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, формирования потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества; -мотивация к реализации эстетических ценностей в пространстве школы и семьи; -отношение к учебе как творческой деятельности; - навыки сотрудничества в процессе учебной и игровой деятельности со сверстниками и взрослыми; - мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности; | - расширение познавательной, эмоциональной и волевой сфер школьника; - развитие мотивации к изучению английского языка; - овладение умением координированной работы с разными компонентами УМК; - формирование способности в пределах возможностей школьника взаимодействовать с окружающими, решая задачи надпредметного характера. | - находить информацию в тексте (учить чтению текста с извлечением нужной информации); - воспринимать на слух основное содержание аудиотекста; - спрашивать у собеседника имя и возраст; - развить навыки письменной речи (учить написанию приветствия с опорой на образец); - развить умения и навыки чтения с полным пониманием содержания; - развить умения и навыки выразительного чтения. | |
13 | Предлоги места. | | | | |
14 | Диалоги по теме «Знакомство». Числительные от 0 до 20. | | | | |
15 | Повторение по теме «Животные». | | | | |
16 | Арифметические действия. | | | | |
Тело человека-6ч |
17 | Внешность человека и животного. | | | | Развитие понимания практической ценности владения английским языком. Развитие творческих способностей; -воспитание дисциплинированности, последовательности, самостоятельности, настойчивости; - мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности; любознательность и стремление расширять кругозор; -отношение к учебе как творческой деятельности; - опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, формирования потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества | Активизация межпредметных навыков. Анатомия (познакомить с органами чувств человека и научить выражать свои ощущения). -развитие умения сравнивать, координировать и систематизировать предметные знания; -построение высказывания в соответствии с коммуникативными задачами; -выявление главного в прочитанном тексте; -развитие оценки/ самооценки (высказываний, действий); -развитие творческого воображения; -развитие навыков работы со словарем, пользоваться разными опорами; -оценивать свои умения в разных видах речевой деятельности; -пользоваться аудиотекстом, работать с текстом; вести диалог, учитываю позицию собеседника | - Развитие умения находить информацию в тексте, воспринимать на слух основное содержание аудиотекста. - Развитие умения описывать внешность человека. - Развитие умений и навыков устной речи (учить вести диалог-расспрос с опорой образец). - Развитие умений и навыков чтения с полным пониманием содержания. - Развитие умений и навыков выразительного чтения. - Обобщение и активизация сформированных навыков и умений. - Развитие умения самооценки. - Закрепление лексико-грамматического материала разделов 2 и 3. - Проверка знаний лексико-грамматического материала раздела 3. - вести диалог-расспрос о принадлежности предметов; -развитие умения описывать внешность; -находить информацию в тексте, воспринимать на слух основное содержание аудиотекста; -использовать в речи лексический материал раздела 3. - использовать в речи структуру has got / hasn’t got в утвердительных, отрицательных, вопросительных предложениях, давать краткие ответы на вопросы. | |
18 | Диалог- расспрос о принадлежности предметов. | | | | |
19 | Описание сказочного персонажа. | | | | |
20 | Описание скульптуры. | | | | |
21 | Проверочная работа по теме «Тело человека». | | | | |
22 | Описание человека. Анатомия - органы чувств. | | | | |
Любимое место отдыха-7ч. |
23 | Чтение «Похищение Берти». Описание зоны отдыха. | | | | -воспитание мотивации к самореализации в познавательной и учебной деятельности; любознательности и стремления расширять кругозор; -мотивации к реализации эстетических ценностей в пространстве школы и семьи; -воспитание опыта постижения ценностей национальной культуры. | - Активизация межпредметных навыков. География (познакомить с ландшафтными объектами и научить кратко описывать их). - Развитие понимания практической ценности владения английским языком. - Развитие творческих способностей. - Развитие умения планировать и осуществлять проектную деятельность; -вести диалог учитывая позицию собеседника; -сотрудничать со сверстниками, работать в паре, а также работать самостоятельно; -работать над звуками, интонацией, каллиграфией, лексикой; -пользоваться речевыми образцами; -научиться рационально организовывать свою работу в классе и дома. | - Развитие умения находить информацию в тексте, воспринимать на слух основное содержание аудиотекста. - Развитие умения описывать местность, беседовать о количестве, употребляя конструкцию “there is/there are” - Развитие умения описывать людей, предметы, местность. - Обобщение и активизация сформированных навыков и умений. - Развитие аудитивных умений (учить воспринимать на слух описание местности). - Развитие умений и навыков чтения с полным пониманием содержания. - Проверка знаний лексико-грамматического материала раздела 4 и навыков аудирования. | |
24 | Природа вокруг нас. | | | | |
25 | Описание людей и предметов | | | | |
26 | Любимое место отдыха. | | | | |
27 | Путешествие по городам мира. | | | | |
28 | Проверочная работа по теме «Любимое место отдыха» | | | | |
29 | Ландшафты мира. | | | | |
Животные – 4ч. |
30 | Животные джунглей. Настоящее длительное время глагола. | | | | -воспитание дисциплинированности, последовательности, самостоятельности, настойчивости; - мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности; любознательность и стремление расширять кругозор; -отношение к учебе как творческой деятельности; - бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам | Активизация межпредметных навыков. Окружающий мир. Зоология (познакомить с представителями морской фауны). Развитие навыков самооценки. -развитие положительного отношения к предмету и мотивации к дальнейшему овладению ИЯ; -планировать и осуществлять проектную деятельность; -развитие творческого воображения; -сотрудничать со сверстниками, работать в паре, а также работать самостоятельно; -пользоваться речевыми образцами; -научиться рационально организовывать свою работу в классе и дома | - Развитие умения находить информацию в тексте, воспринимать на слух основное содержание аудиотекста. - Формирование умения говорить о том, что происходит в момент речи. - Развитие навыков письменной речи (учить писать личное письмо-ответ). - Развитие умения говорить о том, что происходит в момент речи. - Развитие умений и навыков чтения с полным пониманием содержания. - Развитие умений и навыков выразительного чтения. - Закрепление лексико-грамматического материала разделов 4 и 5. - Проверка знаний фонетического и лексико-грамматического материала раздела 5, а также навыков аудирования. | |
31 | Действия животных. Личное письмо. | | | | |
32 | Занятия моих друзей. | | | | |
33 | Прогулка по джунглям. Морские обитатели. | | | | |
Одежда -6ч. |
34 | Одежда сказочных героев. | | | | -Воспитание мотивации к самореализации в познавательной и учебной деятельности; любознательности и стремление расширять кругозор; -воспитание доброжелательного отношения к другим участникам учебной и игровой деятельности на основе этических норм; - отношение к учебе как творческой деятельности; - бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам | - Активизация межпредметных навыков. Окружающий мир (познакомить с материалами, из которых изготавливаются одежда, головные уборы и обувь). - Развитие творческих способностей. - построение высказывания в соответствии с коммуникативными задачами; -развитие положительного отношения к предмету и мотивации к дальнейшему овладению ИЯ; -работать с информацией; -работать с информацией; -оценивать свои умения в различных видах речевой деятельности; -развитие творческого воображения; -контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей | - Развитие умения находить информацию в тексте, воспринимать на слух основное содержание аудиотекста. - Развитие умения описывать внешность (одежду). - Развитие умений и навыков письменной речи (учить использовать знак апострофа в сокращенной форме глагола are). - Формирование умения описывать чувства и эмоции. - Развитие аудитивных умений (учить воспринимать на слух описание внешности человека, его одежды). - Развитие умений и навыков чтения с полным пониманием содержания. - Обобщение и активизация сформированных навыков и умений. - Развитие навыков диалогической речи - Проверка знаний фонетического и лексико-грамматического материала раздела 6 и навыков аудирования. | |
35 | Повседневная одежда. | | | | |
36 | Описание эмоций. | | | | |
37 | Одежда по сезону. Национальная одежда стран мира. | | | | |
38 | Проверочная работа по теме «Одежда». | | | | |
39 | Из чего сделана одежда? | | | | |
Любимая еда- 6ч. |
40 | Обед на корабле пиратов. | | | | -Воспитание мотива-ции к реализации эстетических ценностей в пространстве школы и семьи; отношение к учебе как творческой деятельности; - воспитание мотивации к самореализации в познавательной и учебной деятельности; - отношение к учебе как творческой деятельности; -ценностное отношение к семейным традициям; -почтительное отношение к родителям, уважительное отношение к старшим, заботливое отношение к младшим | - Активизация межпредметных навыков. Окружающий мир (классификация продуктов питания по группам – фрукты, овощи, мясные и молочные продукты; составление дневного рациона, приносящего пользу для здоровья); - сотрудничать со сверстниками, работать в паре, а также работать самостоятельно; -планировать и осуществлять проектную деятельность; -развитие творческого воображения. | - Развитие умения находить информацию в тексте, воспринимать на слух основное содержание аудиотекста. - Формирование и развитие умения говорить о предпочтениях в еде. - Развитие аудитивных умений (учить воспринимать на слух описание любимых блюд, праздничного меню). - Развитие навыков письменной речи (учить писать поздравительную открытку другу). - Обобщение и активизация сформированных навыков и умений. - Закрепление лексико-грамматического материала раздела 7. - Проверка знаний лексико-грамматического материала раздела 7 и навыков аудирования. | |
41 | Настоящее простое время глагола. | | | | |
42 | Продукты питания. | | | | |
43 | Меню для дня рождения. | | | | |
44 | Проверочная работа по теме « Любимая еда». | | | | |
45 | Фрукты и овощи. | | | | |
Мой день-5ч. |
46 | Распорядок дня. | | | | -воспитание ценностного отношения к труду, учебе и творчеству, трудолюбию; -формирование ценностного отношения к личному времени; - умение правильно распределять время и составлять распорядок дня; - стремление делать правильный выбор; -отношение к учебе как творческой деятельности; - мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности; любознательность и стремление расширять кругозор. | Активизация межпредметных навыков. Математика - знакомство с единицами времени – минута, час, день, неделя; -осознание и объяснение математических явлений – сколько минут в одном часе, сколько часов в сутках, сколько дней в одном месяце; -умение работать с информацией; -пользоваться разными опорами; -осуществлять логические действия; -развитие способности к решению речемыслительных задач: - формулирование выводов, иллюстрирование, оценка/ самооценка; -выполнять задания в различных тестовых форматах. | - Развитие умения находить информацию в тексте, воспринимать на слух основное содержание аудиотекста. - Формирование умения говорить о распорядке дня. - Формирование умений спрашивать Который час? и сообщать время в часах. - Произносить и различать звуки [æ] и [е]. - Обобщение и активизация сформированных навыков и умений. - Закрепление лексико-грамматического материала раздела 8. - Проверка знаний лексико-грамматического материала раздела 8 и навыков аудирования. | |
47 | Повседневные занятия. | | | | |
48 | Обозначение времени. | | | | |
49 | Дни недели. | | | | |
50 | Проверочная работа по теме «Мой день». | | | | | |
Каникулы – 6ч. |
51 | Планы на будущее. | | | | - Развитие понимания практической ценности владения английским языком; - развитие творческих способностей; -первоначальный опыт самореализации в формировании потребности и умении выражать себя в доступных видах творчества; -отношение к учебе как творческой деятельности; - мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности. | -Активизация межпредметных навыков. Зоология - знакомство с местами обитания различных животных; - выполнять задания в различных тестовых форматах; -работать самостоятельно; -читать тексты разных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; -пользоваться таблицами, речевыми образцами для построения собственных высказываний. | - Развитие умения находить информацию в тексте, воспринимать на слух основное содержание аудиотекста. - Формирование умения высказываться о планах на будущее. - Развитие умения высказываться о планах на будущее. - Развитие навыков письменной речи (учить писать личное письмо-ответ). - Различение на слух кратких и долгих гласных звуков. - Обобщение и активизация сформированных навыков и умений. - Закрепление лексико-грамматического материала раздела 9. - Проверка знаний лексико-грамматического материала раздела 9 и навыков аудирования. | |
52 | Собираемся на пляж. | | | | |
53 | Названия месяцев. | | | | |
54 | Письмо другу о предстоящих каникулах. | | | | |
55 | Животные и места их обитания. | | | | |
56 | Проверочная работа по теме «Каникулы». | | | | |
Сравнения – 6ч. |
57 | Порядковые числительные 1-3. | | | | - Воспитание ценностного отношения к труду, учебе и творчеству; - мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности; любознательность и стремление расширять кругозор; - первоначальные навыки сотрудничества в процессе учебной и игровой деятельности со сверстниками и взрослыми. | Активизация межпредметных навыков. Астрономия - знакомство с названиями некоторых планет Солнечной системы, их размерами, удаленностью от Солнца и друг от друга; - работать самостоятельно; -читать тексты разных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; -пользоваться таблицами, речевыми образцами для построения собственных высказываний; - осуществлять логические действия; -развитие способности к решению речемыслитель-ных задач: формулирование выводов, иллюстрирование, оценка/ самооценка. | - Развитие умения находить информацию в тексте, воспринимать на слух основное содержание аудиотекста. - Формирование практического навыка употребления прилагательных в сравнительной и превосходной степенях. - Формирование умения описывать людей и предметы, сравнивая их. - Развитие навыков письменной речи (учить заполнять анкету). - Обобщение и активизация сформированных навыков и умени. - Закрепление лексико-грамматического материала раздела 10. - Проверка знаний лексико-грамматического материала раздела 10 и навыков аудирования. | |
58 | Степени сравнения прилагательных. | | | | |
59 | Сравниваем людей | | | | |
60 | Порядковые числительные 1-10. | | | | |
61 | Проверочная работа по теме «Сравнение». | | | | |
62 | Планеты Солнечной системы. | | | | |
Я и будущее -6ч. |
63 | Будущее время глагола. | | | | -воспитание ценностного отношения к труду, учебе и творчеству, трудолюбие; потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой деятельности; - мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности; любознательность и стремление расширять кругозор. | - Активизация межпредметных навыков. Искусство - знакомство с некоторыми творческими профессиями; - построение высказывания в соответствии с коммуникативными задачами; -работать с информацией; -планировать и осуществлять проектную деятельность; -оценивать свои умения в различных видах речевой деятельности; -развитие творческого воображения; -контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. | - Развитие умения находить информацию в тексте, воспринимать на слух основное содержание аудиотекста. - Формирование умения вести диалог-расспрос о будущей профессии. - Формирование умения рассказывать о действиях в будущем, употребляя обстоятельство времени. - Развитие навыков письменной речи (учить писать приглашение на день рождения). - Обобщение и активизация сформированных навыков и умений. - Закрепление лексико-грамматического материала раздела 11. - Проверка знаний лексико-грамматического материала раздела 10 и навыков аудирования. | |
64 | Будущие профессии. | | | | |
65 | Планы на завтра. Письмо – приглашение. | | | | |
66 | Описание событий в будущем. | | | | |
67 | Итоговая контрольная работа . | | | | |
68 | Творческие профессии. | | | | |