СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Данная рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Закона РФ «Об образовании», Федерального государственного стандарта, Примерных программ Министерства образования и науки РФ, Программы курса к учебникам «Английский язык. Brilliant» (2-4 классы, авт. Ю.А. Комарова, И.В. Ларионова, Ж. Перрет).
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта. В учебниках данной серии реализуется личностно- ориентированный, коммуникативно-когнитивный и компетентностный подходы к обучению английскому языку. УМК «Английский язык. Brilliant» обеспечивает преемственность изучения английского языка в рамках начальной школы со 2 по 4 классы и далее по 11 класс общеобразовательных учреждений. УМК для 2-4 классов рассчитаны на обязательное изучение предмета «иностранный язык» при двух часах в неделю.
Пояснительная записка
Данная рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Закона РФ «Об образовании», Федерального государственного стандарта, Примерных программ Министерства образования и науки РФ, Программы курса к учебникам «Английский язык. Brilliant» (2-4 классы, авт. Ю.А. Комарова, И.В. Ларионова, Ж. Перрет).
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта. В учебниках данной серии реализуется личностно- ориентированный, коммуникативно-когнитивный и компетентностный подходы к обучению английскому языку. УМК «Английский язык. Brilliant» обеспечивает преемственность изучения английского языка в рамках начальной школы со 2 по 4 классы и далее по 11 класс общеобразовательных учреждений. УМК для 2-4 классов рассчитаны на обязательное изучение предмета «иностранный язык» при двух часах в неделю.
Общая характеристика учебного предмета «Английский язык»
Учебный предмет «Английский язык» входит в общеобразовательную область «Иностранные языки». Учебный курс «Английский язык» характеризуется следующими особенностями:
- межпредметностью, содержанием речи на английском языке могут быть сведения из разных областей знания: литературы, истории, географии, математики и др.;
- комплексностью, с одной стороны, необходимо овладение различными языковыми средствами: лексическими, грамматическими, фонетическими, с другой – умениями в четырех видах деятельности;
- полифункциональностью, английский язык может выступать как цель обучения и как средство приобретения знаний и их применения в различных областях жизни.
Предмет «Английский язык» наряду с другими языковыми учебными предметами закладывает основы филологического образования учащихся, расширяет их лингвистический кругозор, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся.
Программа учитывает и объединяет в своем содержании и структуре опыт, накопленный российским образованием, и новейшие достижения в областях филологии, педагогики, психологии и методики преподавания иностранного языка, в том числе современные подходы, выработанные в ходе модернизации процесса образования:
Личностно ориентированный подход как дидактическую основу обучения;
Коммуникативно-когнитивный подход как психолингвистическую основу обучения иностранным языкам;
Компетентностный подход как способ достижения нового качества образования.
Программа также ориентирована на особенности культурной, социальной, политической и научной реальности современного мира эпохи глобализации и учитывает роль английского языка как языка межнационального общения.
Обучение по курсу «Английский язык. Brilliant» формирует у учащихся представление о многообразии мира, воспитывает такие качества личности, как открытость, терпимость (толерантность), готовность к диалогу с представителями других социокультурных сообществ. Обсуждение жизненных ситуаций во время обучения, приобщение российских учащихся к интересам и проблемам англоговорящих ровесников способствуют приобретению ими целевой и нравственной ориентации в современном обществе и вносят вклад в становление их личности.
Обучение английскому языку по данному курсу «Английский язык. Brilliant» призвано:
Стимулировать познавательную активность учащихся, формировать у них потребность в самостоятельном приобретении знаний и способность к самостоятельному обучению в течение жизни;
Способствовать интеллектуальному и эмоциональному развитию учащихся, развитию их творческих способностей;
Развивать у учащихся способность к социальному взаимодействию, предполагающему сотрудничество и совместное решение проблем различного характера;
Стимулировать учащихся к изучению английского языка и культуры англоязычных стран, формируя при этом позитивное отношение к народам и культуре стран изучаемого языка;
Развивать межкультурную компетенцию учащихся.
Преподавание основывается на постепенном и системном осмыслении учащимися всех сторон языка, на умении разумно сочетать когнитивное и коммуникативное освоение языка.
Основной целью обучения иностранному языку в начальной школе является формирование элементарной коммуникативной компетенции младшего школьника на доступном для него уровне в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме. Элементарная коммуникативная компетенция понимается как способность и готовность младшего школьника осуществлять межличностное и межкультурное общение на изучаемом языке в устной и письменной форме в ограниченном круге типичных ситуаций и сфер общения, доступных для младшего школьника. Достижение заявленной цели предполагает:
Формирование умения общаться на иностранном языке на элементарном уровне с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной (аудирование и говорение) и письменной (чтение и письмо) форме;
Формирование базовых представлений об иностранном языке как средстве общения, позволяющим добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими/пишущими на иностранном языке;
Формирование элементарного лингвистического кругозора младших школьников; освоение базовых лингвистических представлений, необходимых для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на элементарном уровне;
Приобщение к культурным ценностям другого народа посредством изучения произведений детского фольклора и страноведческого материала;
Обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера при использовании иностранного языка как средства общения;
Развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения в процесс участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх; в ходе овладения языковым материалом;
Приобщение младших школьников к новому социальному опыту в процессе проигрывания на иностранном языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения;
Развитие познавательных способностей, овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, рабочей тетрадью, аудиоприложением, мультимедийным приложением и др.), умением работать в паре, в группе.
С учетом сформулированных целей изучение предмета «иностранный язык» направлено на решение следующих задач:
- обеспечить элементарное филологическое образование учащихся, приобщить их с ранних лет к общечеловеческим культурным ценностям и к русской национальной культуре;
- создать условия для формирования у младших школьников нравственных понятий, убеждений;
- создать условия для формирования у учащихся личностного восприятия мира, выработки системы справедливых оценочных суждений, развития мышления, творческих способностей;
- создать условия для интеллектуального развития младших школьников посредством творческого использования ими межпредметных знаний, получаемых в школе.
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета.
При изучении иностранного языка в начальной школе
- стимулируется общее речевое развитие младших школьников;
- развивается их коммуникативная культура;
- формируются ценностные ориентиры и закладываются основы нравственного поведения в процессе общения на уроке, чтения и обсуждения текстов соответствующего содержания, знакомства с образцами детского зарубежного фольклора;
- вырабатывается дружелюбное отношение и толерантность к представителям других стран и их культуре.
Описание места учебного предмета «Английский язык» в учебном плане
Английский язык как учебный предмет наряду с родным языком и литературой входит в образовательную область «Филология». Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 68 часов для обязательного изучения иностранного языка на этапе начального общего образования, в третьем классе 2 часа в неделю.
Планируемые результаты обучения по курсу «Английский язык. Brilliant»
Личностные результаты
-Общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе; осознание языка, в том числе английского, как основного средства общения между людьми; знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств английского языка (детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).
Межпредметные результаты
-Развитие умения сравнивать, координировать и систематизировать посредством английского языка знания, получаемые на различных дисциплинах, преподаваемых в начальной школе; формирование способности в пределах возможностей младшего школьника взаимодействовать с окружающими, решая задачи надпредметного характера; расширение познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; развитие мотивации к изучению английского языка; овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (Учебником, аудиодиском и др.).
3.Предметные результаты
Овладение ключевыми компетенциями.1.Речевая компетенция в видах речевой деятельности
-Говорение - Участвовать в элементарных диалогах: этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения; диалог-расспрос (вопрос — ответ); диалог-побуждение к действию; составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа; рассказывать о себе, семье, друге; воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора (стихотворения и песни); составлять краткую характеристику персонажа; кратко излагать содержание прочитанного текста.
-Аудирование -Воспринимать на слух речь учителя и одноклассников; воспринимать на слух и понимать основную информацию, содержащуюся в аудиотексте (сообщение, рассказ, сказка), построенном в основном на знакомом языковом материале; воспринимать на слух и полностью понимать информацию, содержащуюся в аудиотексте; использовать контекстуальную и языковую догадки при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.
-Чтение Соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом; читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном материале, соблюдая правила чтения, произношения и нужную интонацию; читать про себя и понимать основное содержание текстов, включающих как изученный языковой материал, так и отдельные незнакомые слова; находить в тексте нужную информацию; догадываться о значении незнакомых слов по контексту; не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание текста.
-Письменная речь Владеть техникой письма; списывать текст и выписывать из него слова, словосочетания, простые предложения; восстанавливать слово, предложение, текст в соответствии с решаемой учебной задачей; писать с опорой на образец поздравление с праздником и короткое личное письмо; в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту; составлять рассказ в письменной форме по плану/ключевым словам; заполнять анкету; правильно оформлять конверт (с опорой на образец).
2.Языковая компетенция (владение языковыми средствами)
-Графика, каллиграфия, орфографияПользоваться английским алфавитом; знать последовательность букв в нем; воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов); применять основные правила чтения и орфографии, читать и писать изученные слова английского языка; отличать буквы от знаков транскрипции; сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию; группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения; уточнять написание слова в словаре Учебника.
-Фонетическая сторона речи
Различать на слух и произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков; соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе; различать коммуникативные типы предложений по интонации; корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико- интонационных особенностей; распознавать случаи использования связующего 'г' и соблюдать их в речи; соблюдать интонацию перечисления; соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах); читать изучаемые слова по транскрипции.
-Лексическая сторона речи
Узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе устойчивые словосочетания, в пределах тематики начальной школы; оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей; узнавать простые словообразовательные элементы; опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и сложные слова).
-Грамматическая сторона речиРаспознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений;
распознавать и употреблять в речи изученные существительные с определенным/неопределенным/нулевым артиклями;
распознавать и употреблять в речи глаголы в present, future, past simple;
распознавать и употреблять в речи модальные глаголы can, may, must',
распознавать и употреблять в речи личные, притяжательные, вопросительные и указательные местоимения;
распознавать и употреблять в речи количественные (до 100) и порядковые (до 20) числительные;
распознавать и употреблять в речи наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений;
распознавать и употреблять в речи сложносочиненные предложения с союзами and или but;
распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы).
3.Социокультурная компетенция
Знание названий англоязычных стран, некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжетов некоторых популярных сказок, написанных на английском языке, небольших произведений детского фольклора (стихов, песен); знание элементарных норм речевого и неречевого поведения, принятых в странах изучаемого языка.
Цели обучения английскому языку в 4 классе
В процессе обучения английскому языку в 4 классе важно реализовать следующие цели:
— формирование умений общаться на английском языке с учетом речевых возможностей, потребностей и интересов младших школьников: элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме;
— развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения; мотивации к дальнейшему изучению английского языка на последующих ступенях школьного образования;
— обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения;
— освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на английском языке: формирование некоторых универсальных лингвистических понятий (звук, буква, слово, предложение, части речи, интонация и т. п.), наблюдаемых в родном и английском языках;
— приобщение к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство с миром их зарубежных сверстников, с некоторыми обычаями страны изучаемого языка, с детским песенным, стихотворным и сказочным фольклором на английском языке, с доступными учащимся произведениями детской художественной литературы на английском языке; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
— формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений;
— развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием английского языка;
— приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счет проигрывания на английском языке, различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения.
Задачи.
- развитие коммуникативных умений учащихся в говорении, чтении, понимании на слух и письме на английском языке;
- развитие и образование учащихся средствами иностранного языка, а именно осознание ими явлений действительности, происходящих в англоговорящих странах, через знания о культуре, истории и традициях этих стран;
- осознание роли родного языка и родной культуры в сравнении с культурой других народов;
- понимание важности изучения английского языка как средства достижения взаимопонимания между людьми.
Принципы.
Рабочая программа строится на основе следующих дидактических принципов:
– природосообразности – учета типологических психологических особенностей детей 6-10 лет. Исходя из этого, принят концентрический принцип расположения учебного материала, предполагающий выделение протяженных во времени содержательных линий;
– преемственности и перспективности, подчеркивающих пропедевтическое значение начального образования для формирования готовности к дальнейшему обучению и реализующих межпредметные и внутрипредметные связи в содержании образования;
– интеграции теоретических сведений с деятельностью по их практическому применению, что определяет практическую направленность программы , расходование значительной части времени на формирование различных деятельностных компетенций;
– коммуникативности, предполагающий развитие у младших школьников представлений о языке, науки конкретного предмета, усвоение учащимися элементарных терминов и понятий, осознанное оперирование ими;
– интеграции обучения, развития и воспитания, определяющий необходимость использования средств конкретного учебного предмета для социализации школьника, развития его социальной культуры, а также соответствующих практических умений.
Функции.
Рабочая программа выполняет три основные функции.
Информационно-методическая функция позволяет участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся начальной школы средствами конкретного учебного предмета, о вкладе каждого учебного предмета в решение общих целей начального образования.
Организационно-планирующая функция позволяет рассмотреть возможное направление развертыванья и конкретизации содержания образовательного стандарта начального общего образования по конкретному учебному предмету с учетом его специфики и логики учебного процесса. Реализация организационно-планирующей функции предусматривает выделение этапов обучения, определение количественных и качественных характеристик содержания обучения на каждом этапе.
Контролирующая функция заключается в том, что программа, задавая требования к содержанию речи, коммуникативным умениям, к отбору языкового материала и к уровню обученности школьников на каждом этапе обучения, может служить основой для сравнения полученных в ходе контроля результатов.
Основные содержательные линии.
Принципы обучения.
1. Коммуникативная направленность.
2. Создание благоприятного психологического климата на уроках иностранного языка.
3. Межкультурная ориентированность при изучении иностранного языка.
4. Образовательная и воспитательная ценность содержания и обучения английскому языку.
5. Со-развитие коммуникативных и когнитивных умений учащихся.
6. Активность.
7. Доступность и посильность.
8. Индивидуализация.
9. Развитие умений школьников работать в коллективе.
10. Опора на опыт учащихся в родном языке и на коммуникативный опыт общения на нем.
11. Взаимосвязанность английского языка с другими предметами
Основное содержание учебного предмета
1. ПРЕДМЕТНОЕ СОДЕРЖАНИЕ РЕЧИ
- Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям младших школьников и включает следующее.
Образовательные стандарты | 4 класс |
Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета) | Раздел 1 |
Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазинах: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. Семейные праздники. Подарки | Разделы 4, 5, 10 |
Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки. Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы | Раздел 6,8 |
Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные занятия. Письмо зарубежному другу. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать | Разделы 1, 2, 11 |
Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках | Раздел 3 |
Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/ комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. Природа. Дикие и домашние животные. Любимое время года. Погода | Разделы 2, 4, 7 |
Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название, столица. Литературные персонажи популярных книг моих сверстников (имена героев книг, черты характера). Небольшие произведения детского фольклора на изученном иностранном языке (рифмовки, стихи, песни, сказки). Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, в магазине) | Разделы 2, 9 «Читаем с удовольствием!» |
2. ГОВОРЕНИЕ Диалогическая форма.
Образовательные стандарты | 4 класс |
Уметь вести этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно- трудового и межкультурного общения | Разделы 4 - 7 |
Уметь вести диалог-расспрос (запрос информации и ответ на него) | Разделы 2-11 |
Уметь вести диалог-побуждение к действию | Разделы 8 |
Монологическая форма.
Образовательные стандарты | 4 класс |
Уметь пользоваться основными коммуникативными типами речи. Описание | Разделы 2, 3, 6, 7, 9 |
Уметь пользоваться основными коммуникативными типами речи. Сообщение | Разделы 2 – 4,7, 9 |
Уметь пользоваться основными коммуникативными типами речи. Рассказ | Разделы 2, 6, 7, 9-11 |
Уметь пользоваться основными коммуникативными типами речи. Характеристика (персонажей) | Раздел 10 |
3. АУДИРОВАНИЕ.
Образовательные стандарты | 4 класс |
Воспринимать на слух и понимать речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке | Все разделы |
Воспринимать на слух небольшие доступные тесты в аудиозаписи, построенные на изученном материале | Все разделы |
4. ЧТЕНИЕ.
Образовательные стандарты | 4 класс |
Читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале | Все разделы |
Читать про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию | Все разделы |
5. ПИСЬМО.
Образовательные стандарты | 4 класс |
Владеть техникой письма (графикой, каллиграфией, орфографией) | Все разделы |
Владеть основами письменной речи: писать с опорой на образец поздравление с праздником, короткое личное письмо | Разделы 2, 5 |
6. ГРАФИКА. КАЛЛИГРАФИЯ. ОРФОГРАФИЯ.
Образовательные стандарты | 4 класс |
Основные буквосочетания | Все разделы |
Звукобуквенные соответствия | Раздел 1 |
Апостроф | Раздел 1, 4 |
Основные правила чтения и орфографии | Все разделы |
Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь | Все разделы |
7. ФОНЕТИЧЕСКАЯ СТОРОНА РЕЧИ. В таблице приведены разделы, в которых фонетические темы вынесены в отдельную рубрику. Обучение фонетической стороне речи ведется последовательно и в системе на протяжении всех разделов УМ К.
Образовательные стандарты | 4 класс |
Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний | Все разделы |
Отсутствие смягчения согласных перед гласными | Все разделы |
Связующее 'r' | Раздел 1 |
Ударение в слове, фразе | Все разделы |
Отсутствие ударения на служебных словах | Раздел 1 |
Членение предложений на смысловые группы | Раздел 1 |
Ритмико-интонационные особенности предложений | Раздел 1 |
Интонация перечисления | Раздел 1 |
8. ЛЕКСИЧЕСКАЯ СТОРОНА РЕЧИ.
Образовательные стандарты | 4 класс |
Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в объеме 500 J1Eдля двустороннего усвоения | Лексические единицы в требуемом объеме равномерно распределены по годам обучения и вынесены в словари Учебников. Слова даются с транскрипцией и переводом на русский язык. |
Простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоязычных стран | Все разделы |
Интернациональные слова | Все разделы |
Начальное представление о способах словообразования: суффиксация, словосложение, конверсия | Все разделы |
9. ГРАММАТИКА.
Образовательные стандарты | 4 класс |
Основные коммуникативные типы предложения: повествовательное, вопросительное, побудительное | Все разделы |
Общие и специальные вопросы | Разделы 2, 3 |
Вопросительные слова: what, when, where, who, why, how | Разделы 2 |
Порядок слов в предложении | Все разделы |
Утвердительные и отрицательные предложения | Разделы 6, 7, 10 |
Простые предложения с простым глагольным сказуемым, составным именным и составным глагольным сказуемым | Все разделы |
Побудительные предложения в утвердительной и отрицательной формах | Раздел 8 |
Предложения с оборотами there is/ there are | Раздел 2 |
Простые распространённые предложения | Все разделы |
Сложносочинённые предложения с союзами and, but | Разделы 4-7 |
Правильные и неправильные глаголы в present, future, past simple | Разделы 6, 9-11 |
Глагол-связка to be | Разделы 9 |
Существительные в единственном и множественном числе (образованные по правилу и исключения) с определённым, неопределённым и нулевым артиклями | Раздел 3 |
Притяжательный падеж существительного | Раздел 4 |
Местоимения: личные, притяжательные, вопросительные, указательные, неопределенные | Раздел 2, 3, 5 |
Наречия времени, степени | Разделы 4-7, 9, 10 |
Количественные числительные до 100. Порядковые числительные до 30 | Раздел 3 |
Наиболее употребительные предлоги | Раздел 8 |
Требования к уровню подготовки учащихся, оканчивающих начальную школу
К концу обучения в 4 классе учащиеся должны
1) знать:
- все буквы английского алфавита, правила чтения различных буквосочетаний;
- овладеть лексическими единицами, обслуживающими ситуации общения в рамках тематики третьего года обучения языку;
- названия стран, говорящих на английском языке, столиц;
- соблюдать некоторые формы речевого и неречевого этикета англоговорящих стран в ряде ситуаций общения: при встрече, в школе, помогая по дому, в гостях, при разговоре по телефону, в магазине;
- распознавать правильные и неправильные глаголы, глагол-связку to be, вспомогательный глагол to do;
- знать местоимения (личные, притяжательные, вопросительные, указательные), неопределённые местоимения some и any;
- качественные прилагательные;
- знать некоторые формы безличных предложений;
- простые предлоги места, времени и направления (at, in, on, up, into, to, in the middle of, next to, under, behind, и др.)
- основные коммуникативные типы простого предложения – утвердительное, вопросительное, побудительное.
2) уметь:
- понимать полностью на слух небольшие сообщения, построенные на знакомом лексико-грамматическом материале;
- воспринимать на слух и понимать сообщения, относящиеся к разным коммуникативным типам речи (описание, сообщение, рассказ);
- описывать картинку, фотографию, рисунок на заданную тему;
- рассказывать о себе, своей семье (имя, возраст, место проживания, внешность, характер, увлечения), выражать своё отношение (нравится/ не нравится);
- рассказывать о школе (занятия на уроке и перемене);
- описывать свой дом/ квартиру/ комнату;
- применять изученные грамматические правила в процессе общения в устной и письменной формах;
- передавать содержание прочитанного текста с опорой на иллюстрацию, план.
- воспроизводить выученные песни, стихи, рифмовки;
- соотносить графический образ слова с его звуковым образом, соблюдать правильное ударение в словах и фразах;
- читать «про себя» и понимать небольшие тексты, содержащие только изученный языковой материал, а также тексты, включающие отдельные новые слова;
- находить в тексте необходимую информацию;
- пользоваться словарём (в т.ч. транскрипцией), справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил в тексте и на форзацах учебника;
- выписывать из текста слова, словосочетания, предложения;
- восстанавливать слово, предложение, текст;
- отвечать на письмо, дописывая предложения;
- писать короткое личное письмо;
- писать короткие рассказы, опираясь на план и ключевые слова.
3) использовать приобретённые знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- устного общения с носителями английского языка в доступных четвероклассникам пределах;
- развития дружелюбного отношения к представителям других стран;
- преодоления психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения;
- ознакомления с детским зарубежным фольклором;
- более глубокого осознания некоторых особенностей родного языка.
По окончании курса учащиеся должны овладеть следующими ключевыми компетентностями:
коммуникативные (компетентности в общении): устном, письменном, диалог, монолог, порождение и восприятие текста; знание и соблюдение традиций, этикета;
компетентности социального взаимодействия: с обществом, общностью, коллективом, семьей, друзьями, сотрудничество, толерантность, уважение и принятие другого;
компетентности ценностно-смысловой ориентации в мире: ценности бытия, жизни; ценности культуры страны изучаемого языка;
компетентности познавательной деятельности: постановка и решение познавательных задач; нестандартные решения, проблемные ситуации – их создание и разрешение; интеллектуальная деятельность;
компетентности информационных технологий: прием, переработка, выдача информации; преобразование информации (чтение, конспектирование), компьютерная грамотность.
К концу обучения в начальной школе учащиеся:
- овладевают лексическими единицами, обслуживающими ситуации общения в пределах тематики начального этапа:
а) отдельными словами;
б) простейшими устойчивыми словосочетаниями;
в) оценочной лексикой и репликами-клише, соответствующими речевому этикету англоговорящих стран.
Продуктивный лексический минимум составляет около 500 лексических единиц, рецептивный лексический запас – около 600 лексических единиц;
- знакомятся с некоторыми способами словообразования:
словосложением;
аффиксацией (суффиксы существительных –er, -or, числительных -teen, -ty, -th),
конверсией;
- знакомятся с интернациональными словами.
Грамматика. Основные коммуникативные типы простого предложения (утверждение, вопрос, побуждение), предложения типа «Я могу…», « Я должен…»; предложения с глаголом – связкой, предложения с оборотами, типичными для изучаемого ИЯ ( употребление и распознавание в речи). Общие, альтернативные и специальные вопросы со словами “What? Who? When? Where? Why? How?”. Порядок слов в предложении. Предложение с простым глагольным сказуемым (She speaks English.), составным именным (My family is big.). Побудительные предложения в утвердительной (Help me, please.) и отрицательной (Don’t be late!) формах. Безличные предложения в настоящем времени (It is cold.), предложения с оборотом “ there is/are”. Простые распространенные предложения. Предложения с однородными членами. Сложноподчиненные предложения с сочинительными союзами ‘and” и “but”.
Правильные и неправильные глаголы в Present, Future, Past, Indefinite (Simple). Употребление глаголов в Present, Future, Past, Indefinite (Simple), Present Continuous и Present Perfect. Глагол связка “to be”. Вспомогательный глагол “to do”. Модальные глаголы “can, may, must, have to”, Глагольные конструкции типа; I like reading. I’m fond of reading. I’m going to do something.
Наречия времени (now, yesterday, tomorrow, lately, already, never / often / seldom / sometimes), степени (much, little, very), образа действия (well, slowly, quickly).
Собственные и нарицательные имена (имена людей, названия мест), названия предметов и явлений в рамках учебной тематики. Множественное число имен существительных (образование множественного числа имен существительных по правилам, некоторые особые случаи образования множественного числа имен существительных). Существительные с неопределенным, определительным и нулевым артиклем. Притяжательный падеж существительных.
Количественные числительные до 1000, порядковые числительные до 20.
Местоимения: личные (I, he / she / it, we, you, they; me, him, / her, us, you, them), указательные ( this / these, that / those,) и притяжательные (my, your, his / her, its, our, your, their), some - any
Предлоги места и направления (in, on, at, into, to, under, behind, above, between, in front of, below, opposite).
Виды речевой деятельности.
Аудирование.
Обучение аудированию на английском языке строится так, чтобы поддержать уже сложившиеся умения и постепенно развивать их.
При обучении по УМК "Английский язык. Brilliant 4 класс" ставится задача научить детей понимать основное содержание текстов как с опорой на зрительную, двигательную наглядность, так и без нее, полностью понимать речь учителя и сверстников и реагировать на них, развивать у учащихся механизмы аудирования. Объем текста для аудирования не превышает 1-1,5 минуты, аудиотексты имеют образовательную и воспитательную ценность для учащихся и отвечают возрастным интересам ( речь учителя, аудиозаписи песен, игр, стихов, диалогов этикетного характера не более 4-6 реплик, тематических диалогов, монологических высказываний 5-7 фраз, несложных сказок (в том числе с опорой на иллюстрацию).
На протяжении всего периода обучения английскому языку в начальной школе детей тренируют в различении звуков иностранного и родного языков, в распознавании долготы и краткости гласных, утвердительных, отрицательных, вопросительных и повелительных предложений, по их интонационно- синтаксическому рисунку, в имитации учебных материалов и песенно-игрового фольклора.
Умения аудирования.
При овладении аудированием младшие школьники учатся:
- различать на слух звуки, звукосочетания, слова, предложения английского языка;
- различать на слух интонацию и эмоциональную окраску фраз;
- воспринимать речь учителя и одноклассников в процессе диалогического общения на уроке;
- понимать полностью небольшие сообщения, построенные на знакомом языковом материале.
Чтение.
Обучение чтению по УМК " Английский язык. Brilliant 4 класс " ставится задача развивать у детей технику чтения вслух и про себя, научить читать про себя с пониманием основного содержания и с полным пониманием содержания текста. Овладение техникой чтения ведется неразрывно с работой по овладению умением извлекать информацию из прочитанного. На это нацеливают и задания к упражнениям для чтения. Это очень важно для осознания детьми коммуникативной функции чтения. Овладение умением чтения вслух и про себя проходит параллельно. Предусматриваются особые виды заданий для контроля этих умений.
Развитие коммуникативных умений в чтении происходит на каждом уроке, и работа над чтением обязательно завершается решением какой-либо коммуникативной задачи. Выполнение разнообразных заданий должно быть показателем успешности овладения данным видом речевой деятельности на английском языке.
Учащиеся могут прочитать про себя и понять относительно несложный аутентичный текст, имеющий ясную логическую структуру, соответствующий уровню развития и интересам детей и содержащий отдельные незнакомые слова, о значении которых можно догадаться (по контексту).
Умения чтения.
При овладении чтением младшие школьники учатся:
- технике чтения вслух: соотносить графический образ слова с его звуковым образом на основе знания основных правил чтения, соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом;
- читать выразительно вслух небольшие тексты, содержащие только изученный языковой материал, а также тексты, включающие отдельные новые слова, пользуясь приемами изучающего чтения;
- читать про себя и понимать основное содержание несложных текстов, доступных по содержанию учащимся начальной школы, находить необходимую/интересующую информацию, пользуясь приемами ознакомительного и поискового чтения.
Говорение.
При обучении по УМК " Английский язык. Brilliant 4 класс ", что совпадает с третьим годом обучения английскому языку в начальной школе при двух занятиях в неделю, дети будут решать элементарные коммуникативные задачи в процессе общения с взрослыми или между собой в пределах игровой, учебно-трудовой и семейно-бытовой сфер общения. Обучение говорению в начальной школе строится с ориентацией на предметное содержание речи, которое обозначено в « Стандарте начального общего образования по иностранному языку».
Задача третьего года обучения научить детей выражать свои желания, требования, высказываться и вести беседу об увиденном, прочитанном, обмениваться мнениями и реагировать на собеседника, отвечать на вопросы учителя в классе. Достаточный для второго года обучения объем монологического высказывания — около 5-7 фраз, соответствующих теме и правильно оформленных в языковом отношении. Форма высказывания - описание, сообщение, рассказ. Объем диалогического высказывания 3—4 реплики с каждой стороны, при условии, что участникам диалога удалось решить поставленную перед ними коммуникативную задачу (мини-диалог этикетного характера 2-3 реплики, диалог-расспрос 3 реплики, диалог- побуждение 1-2 реплики).
Набор коммуникативных задач примерно следующий: запросить информацию, попросить, проинформировать, поздороваться, попрощаться, поблагодарить, поздравить, извиниться, выразить одобрение (неодобрение), спросить о самочувствии,, отдать распоряжение, выразить радость, неудовлетворение, согласие, несогласие. Для этого учащиеся должны уметь задать вопрос и дать на него краткий и полный ответ, начать разговор, поддержать его, выслушать собеседника, отреагировать на его реплику и закончить разговор.
Умения диалогической речи.
При овладении диалогической речью в ситуациях повседневного общения, а также в связи с прочитанным или прослушанным материалом младшие школьники учатся вести следующие виды диалогов, используя необходимые речевые клише:
- диалог этикетного характера;
- диалог-расспрос;
- диалог побудительного характера.
Умения монологической речи.
При овладении монологической речью школьники учатся:
- описывать иллюстрацию;
- описывать животное, предмет, указывая качество, размер, количество, принадлежность, место расположения;
- кратко высказываться о себе, своей семье, своем друге, своем домашнем животном, герое любимой сказки: называть имя, возраст, место проживания, описывать внешность, характер, что умеет делать, выражать свое отношение к предмету высказывания;
- передавать содержание прочитанного/услышанного текста с опорой на иллюстрацию, ключевые слова, план;
- воспроизводить выученные стихи, песни, рифмовки.
Письмо.
На третьем году обучения ведется активная работа по овладению графикой английского языка, т.е. написанием букв, буквосочетаний и их соотнесенностью со звуками и звукосочетаниями данного языка, а также орфографией (правописанием) слов в пределах изученной лексики.
Учащиеся учатся выполнять письменные задания, пользуясь усвоенной графикой и орфографией, писать короткие поздравления, письма о себе, о своей семье.
Сложность и объем письменных заданий постепенно возрастают. Объем лексики, которую дети способны правильно написать на третьем году обучения около 200 слов (при соблюдении указанных ранее условий обучения).
Умения письменной речи.
При овладении письменной речью школьники учатся:
- писать буквы английского алфавита;
- списывать текст выписывать из него слова, словосочетания, простые предложения;
- восстанавливать слово, предложение, текст;
- заполнять таблицы по образцу;
- записывать слова, предложения под диктовку;
- письменно отвечать на вопросы к тексту, картинке;
- заполнять простую анкету;
- писать поздравления с опорой на образец;
- писать короткое личное письмо зарубежному другу, правильно оформлять конверт.
Социокультурная компетенция.
В процессе обучения английскому языку в начальной школе учащиеся приобретают следующие социокультурные знания и умения:
- знание названий стран, говорящих на английском языке, столиц;
- знание имен некоторых литературных персонажей;
- знание сюжета некоторых популярных сказок;
- умение воспроизводить наизусть выученные стихи, песни, рифмовки на английском языке;
- знание и соблюдение некоторых форм речевого этикета англоговорящих стран в ряде ситуаций общения: при встрече, в школе, помогая по дому, во время совместной игры, при разговоре по телефону, в гостях, за столом, в магазине.
Учебно-познавательная и компенсаторная компетенция.
Младшие школьники овладевают следующими умениями и навыками:
- соотносить графический образ слова с его звуковым образом в процессе чтения и письма;
- опираться на звуковую догадку в процессе чтения и аудирования;
- пользоваться планом при создании собственных высказываний в рамках тематики начальной ступени;
- применять изученные грамматические правила в процессе общения в устной и письменной формах;
- пользоваться англо-русским словарем учебника (в том числе транскрипцией).
Учебно-тематический план
Unit | Тема урока | Ко-во часов |
1 | Фонетический курс | 8 |
2 | Мой город | 5 |
3 | На уроке | 6 |
4 | Моя семья | 7 |
5 | Еда | 6 |
6 | Профессии | 7 |
7 | Времена года и погода | 7 |
8 | Наши действия | 7 |
9 | Транспорт | 6 |
10 | Мое детство | 5 |
11 | Путешествия | 4 |
| 68 |
Учебно-методическое обеспечение курса
1. Комарова Ю. А.. Ларионова И. В.. Перретт Ж. /Английский язык. Brilliant 4 класс: Учебник английского языка для 4 кл. общеобразовательных учреждений. – Москва: Русское слово, Macmillan, 2012.
2. Комарова Ю. А.. Ларионова И. В.. Перретт Ж. /Английский язык. Brilliant 4 класс : книга для учителя. – Москва: Русское слово, Macmillan, 2012.
3. Комарова Ю. А.. Ларионова И. В.. Перретт Ж. /Английский язык. Brilliant 4 класс : рабочая тетрадь к учебнику англ.яз. Английский язык. Brilliant 4 класс для 4 класса. . – Москва: Русское слово, Macmillan, 2012.
4: Комарова Ю. А.. Ларионова И. В.. Перретт Ж. /Английский язык. Brilliant 4 класс : звуковое пособие к учебнику и рабочим тетрадям. – Москва: Русское слово, Macmillan, 2012.
Календарно - тематическое планирование 4А
№ п/п | Тема урока | Дата | Оборудо-вание | Планируемые результаты | Примеча-ние | |||
план | факт | Личностные | Метапредметные | Предметные | ||||
Фонетический курс- 8ч. | ||||||||
1 | Чтение определенного артикля the. |
|
|
| Принятие и освоение социальной роли обучающегося; Развитие мотивов учебной деятельности; Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. Формировать внутреннюю позицию ученика на уровне положительного отношения к предмету | структурировать знания; осознанно строить речевое высказывание в устной речи. осуществлять поиск необходимой информации при выполнении учебного задания; строить небольшие монологические высказывания; вступать в учебный диалог с учителем и одноклассниками; планировать необходимые действия по плану. принимать и сохранять учебную задачу;
| Произносить определённый артикль «the», буквосочетания и читать слова с ними с соблюдением норм произношения |
|
2 | Чтение слов с непроизносимыми согласными |
|
|
| Произносить буквосочетания и читать слова с ними с соблюдением норм произношения |
| ||
3 | Связующий звук [r]. |
|
|
|
| |||
4 | Апостроф, сокращенные формы. |
|
|
|
| |||
5 | Чтение союза and. Фразовое ударение. |
|
|
| Произносить союз и читать слова с ними с соблюдением норм произношения |
| ||
6 | Интонация общих вопросов. |
|
|
| Произносить общие вопросы и читать предложения с ними с соблюдением норм произношения |
| ||
7 | Интонация специальных вопросов. |
|
|
| Произносить специальные вопросы и читать предложения с ними с соблюдением норм произношения. Читать и понимать на слух английские имена |
| ||
8 | Проверочная работа по теме «Фонетический курс» |
|
|
|
| |||
Мой город-5ч. | ||||||||
1.9 | Чтение «Приключения в городе.» |
|
|
| Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. Принятие и освоение социальной роли обучающегося; Формировать внутреннюю позицию ученика на уровне положительного отношения к предмету | Поиск и выделение необходимой информации; Принятие учебной задачи урока и осуществление её решение под руководством учителя в процессе выполнения учебных действий; Потребность в общении со взрослыми и сверстниками, умение слушать собеседника Соблюдение речевого этикета в ситуации учебного общения Соблюдение речевого этикета при диалогическом общении. Умение учиться и способность к организации своей деятельности Оценивание результатов своей работы на уроке
| Уметь находить информацию в тексте. Воспринимать на слух основное содержание аудиотекста.
|
|
2. 10 | Описание местности. Указательные местоимения. |
|
|
|
| |||
3. 11 | Вопросы о местонахождении людей и предметов. |
|
|
| Уметь находить информацию в тексте. Воспринимать на слух основное содержание аудиотекста. Научиться задавать специальные вопросы |
| ||
4. 12 | Закрепление и обобщение знаний по теме «Мой город». |
|
|
| понимать на слух речь учителя по ведению урока; расспрашивать собеседника с использованием специальных вопросов и отвечать на его вопросы; правильно списывать, соблюдать правила речевого этикета; правильно произносить новую лексику, узнавать её в тексте |
| ||
5. 13 | Проверочная работа по теме «Мой город». |
|
|
|
| |||
На уроке-6ч. | ||||||||
1. 14
| Настоящее длительное время. |
|
|
| Формирование положительного отношения к школе и чувства необходимости учения; готовности к сотрудничеству и дружбе | Отвечать на простые и сложные вопросы учителя; Самим задавать вопросы; Находить нужную информацию в учебнике. Приветствовать и прощаться; Спрашивать имя собеседника и называть свое; Спрашивать о предмете и называть его; Представлять себя и другого человека с учетом социокультурных норм; Считать от 0 до 12; Контроль своих действий; Умение отвечать на итоговые вопросы урока, оценивать свою работу на уроке
| Развитие умения находить информацию в тексте, воспринимать на слух основное содержание аудиотекста |
|
2. 15
| Названия школьных предметов. Мой любимый предмет. |
|
|
| понимать на слух связные высказывания учителя, построенные на знакомом материале и\или содержащие некоторые незнакомые слова; понимать на слух разные типы текста: краткие сообщения, читать по транскрипции; писать по образцу |
| ||
3. 16
| Множественное число существительных. |
|
|
| понимать на слух связные высказывания учителя, построенные на знакомом материале и\или содержащие некоторые незнакомые слова; знать числительные, читать краткие сообщения, читать по транскрипции; писать по образцу |
| ||
4. 17
| Обобщение знаний по теме «На уроке». |
|
|
| Читать текст с полным пониманием, соотносить его с картинками и уметь отвечать на вопросы по тексту; использовать новую лексику по теме «числительные»; понимать на слух разные типы текста, соотносить услышанное с картинкой учебника; правильно списывать, фиксировать устные высказывания в письменной форме |
| ||
5. 18
| Чтение «Знаменитые музеи Лондона». |
|
|
|
| |||
6. 19
| Измерения. |
|
|
|
| |||
Моя семья-7ч. | ||||||||
1. 20
| Притяжательный падеж существитель-ного. |
|
|
| Формирование готовности к сотрудничеству и дружбе; Формирование элементарного представления о культурном достоянии англоязычных стран | Группировать предметы, объекты на основе существенных признаков; Самим задавать вопросы; Находить нужную информацию в учебнике; разговаривать о предметах, людях, находящихся вблизи и вдали; вести диалог о разных видах жилищ человека; определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно. Оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении | Читать текст с полным пониманием, соотносить его с картинками и уметь отвечать на вопросы по тексту; использовать новую лексику по теме «Моя семья»; понимать на слух разные типы текста, соотносить услышанное с картинкой учебника |
|
2. 21
| Семья Тани. Моя семья. |
|
|
| Формирование умения называть предметы и задавать вопросы о предметах, находящихся вблизи и на расстоянии. |
| ||
3. 22
| Диалог о принадлежности предметов. |
|
|
| понимать на слух связные высказывания учителя, построенные на знакомом материале и\или содержащие некоторые незнакомые слова; знать притяжательный падеж существительных, читать краткие сообщения, читать по транскрипции; писать по образцу |
| ||
4. 23
| Обозначение времени. |
|
|
| Обобщение и активизация сформированных навыков и умений |
| ||
5. 24
| Королевская семья Великобритании. |
|
|
|
| |||
6. 25 | Проверочная работа по теме «Моя семья». |
|
|
|
| |||
7. 26 | Детеныши животных. |
|
|
|
| |||
Еда-6ч. | ||||||||
1. 27 | Местоимения some,any. |
|
|
| Формирование положительного отношения к школе и чувства необходимости учения; Готовность к сотрудничеству и дружбе; Формирование установки на здоровый и безопасный образ жизни | Группировать предметы, объекты на основе существенных признаков; Самим задавать вопросы; Находить нужную информацию в учебнике; задавать вопросы о возрасте и отвечать на них; описывать предметы школьного обихода; называть цвета. Вести диалог о материалах, из которых изготовлены окружающие нас предметы. Контролирование своих действий; Умение отвечать на итоговые вопросы урока; Оценивать свою работу на уроке
| Уметь находить информацию в тексте, воспринимать на слух основное содержание аудиотекста. Распознавать и применять в речи настоящее продолженное время в утвердительной форме. |
|
2. 28 | Глагол «иметь». |
|
|
|
| |||
3. 29 | Список продуктов для покупки. |
|
|
| Уметь правильно употреблять в речи неопределённых местоимений «some/any». Распознавать и применять в речи неопределённые местоимения «some/any. Уметь задать вопрос и дать на него краткие утвердительный и отрицательный ответы. |
| ||
4. 30 | В магазине. |
|
|
| Распознавать и применять в речи неисчисляемые и исчисляемые существительные |
| ||
5. 31 | Проверочная работа по теме «Еда». |
|
|
| Обобщить и активизировать сформированные навыки и умения. Распознавать и применять в речи настоящее продолженное время во всех формах. |
| ||
6. 32 | Здоровое питание. |
|
|
|
|
| ||
Профессии-7ч. | ||||||||
1. 33 | Знакомство с профессиями. |
|
|
| Уважение к своему народу, к другим народам, терпимость к обычаям и традициям других народов; | Группировать предметы, объекты на основе существенных признаков; Самим задавать вопросы; Находить нужную информацию в учебнике. Понимать и отдавать команды; Описывать людей и животных; Называть цвета. Самостоятельно определять важность или необходимость выполнения различных заданий в учебном процессе и жизненных ситуациях; | Формирование умения понимать команды учителя и отдавать команды в игре; уметь использовать повелительное наклонение в речи |
|
2. 34 | Распорядок дня. |
|
|
| Уметь понимать команды учителя и отдавать команды в игре; понимать и использовать в речи глаголы 3л.ед.ч. в Present simple. |
| ||
3. 35 | Диалоги о профессиях. |
|
|
| Уметь употреблять утвердительные и отрицательные предложения в Present simple.. |
| ||
4. 36 | Ориентация в городе. |
|
|
| Обобщение и активизация сформированных навыков и умений |
| ||
5. 37 | Все профессии нужны! |
|
|
|
| |||
6. 38 | Мир профессий. |
|
|
|
| |||
7. 39 | Проверочная работа по теме «Профессии». |
|
|
|
| |||
Времена года и погода- 7ч. | ||||||||
1. 40 | Чтение «Спасти Берти». |
|
|
| Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг» | Сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям; Находить закономерности; самостоятельно продолжать их по установленном правилу. Рассказывать о своей семье; Вести диалог о местонахождении предметов, людей, животных; Говорить о принадлежности чего-либо кому-либо. Определять план выполнения заданий на уроках, жизненных ситуациях под руководством учителя; Контроль за своими действиями при решении познавательной задачи; Умение отвечать на итоговые вопросы урока, оценивать свою работу на уроке | Читать текст с полным пониманием, соотносить его с картинками и уметь отвечать на вопросы по тексту; использовать новую лексику по теме «Мой дом»; понимать на слух разные типы текста, соотносить услышанное с картинкой учебника; правильно списывать, фиксировать устные высказывания в письменной форме. |
|
2. 41 | Настоящее простое время глагола. |
|
|
| Уметь строить грамматически верно вопросительные предложения в Present simple; вести диалог-расспрос о местонахождение чего-либо/ кого-либо. |
| ||
3. 42 | Наречия частотности . |
|
|
| Читать текст с полным пониманием, соотносить его с картинками и уметь отвечать на вопросы по тексту; использовать новую лексику по теме «Погода»; понимать на слух разные типы текста, соотносить услышанное с картинкой учебника; правильно списывать, фиксировать устные высказывания в письменной форме |
| ||
4. 43 | Прогноз погоды. |
|
|
|
| |||
5. 44 | Названия месяцев. |
|
|
|
| |||
6. 45 | Обобщение знаний по теме «Погода». |
|
|
| Обобщение и активизация сформированных навыков и умений. Научиться использовать притяжательные местоимения в речи и на письме |
| ||
7. 46 | Проверочная работа по теме «Времена года». |
|
|
|
| |||
Наши действия-7ч. | ||||||||
1. 47 | Чтение «Ужасная история». |
|
|
| Уважение к своему народу, к другим народам, терпимость к обычаям и традициям других народов. Формирование положитель-ного отношения к школе и чувства необходимости учения. Готовность к сотрудничеству и дружбе. Формирование установки на здоровый и безопасный образ жизни | Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала; Рассказывать о правилах поведения; Вести диалог о местонахождении предметов; Вести диалог о правилах гигиены. Самостоятельно определять важность или необходимость выполнения различных задания в учебном процессе и жизненных ситуациях. Умение отвечать на итоговые вопросы урока, оценивать свою работу на уроке | Читать текст с полным пониманием, соотносить его с картинками и уметь отвечать на вопросы по тексту; использовать новый модальный глагол, понимать на слух разные типы текста, соотносить услышанное с картинкой учебника; правильно списывать, фиксировать устные высказывания в письменной форме |
|
2. 48 | Образование и употребление повелительного наклонения |
|
|
| Уметь рассказывать о правилах поведения, используя новую лексику |
| ||
3. 49 | Направление движения с использованием глаголов в повелительном наклонении |
|
|
| Уметь рассказывать местонахождения предметов, используя предлоги места |
| ||
4. 50 | Приказания и команды. |
|
|
| Обобщение и активизация сформированных навыков и умений |
| ||
5. 51 | Проверочная работа по теме «Повелительное наклонение». |
|
|
|
| |||
6. 52 | Любимый вид спорта.
|
|
|
|
| |||
7. 53 | Люди в спорте. |
|
|
|
| |||
Транспорт-6ч. | ||||||||
1. 54 | Глагол «быть» в прошедшем времени. |
|
|
| Уважение к своему народу, к другим народам, терпимость к обычаям и традициям других народов. Формирование установки на здоровый и безопасный образ жизни | Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала; Обсуждать желания; Спрашивать разрешения и давать разрешение сделать что-либо. Освоение личностного смысла учения, желания учиться; | Читать текст с полным пониманием, соотносить его с картинками и уметь отвечать на вопросы по тексту; использовать новую конструкцию, понимать на слух разные типы текста, соотносить услышанное с картинкой учебника; правильно списывать, фиксировать устные высказывания в письменной форме |
|
2. 55 | Вчера и сегодня |
|
|
| понимать на слух речь учителя по ведению урока; расспрашивать собеседника с использованием специальных вопросов и отвечать на его вопросы; правильно списывать, соблюдать правила речевого этикета; правильно произносить новую лексику, узнавать её в тексте |
| ||
3. 56 | Планы и транспорт |
|
|
| Уметь правильно употреблять в речи глагол «to be» в простом прошедшем времени». Распознавать и применять в речи. |
| ||
4. 57 | Продуктовая ревизия |
|
|
|
| |||
5. 58 | Великие творения природы |
|
|
| Обобщение и активизация сформированных навыков и умений |
| ||
6. 59 | Континенты и страны |
|
|
|
| |||
Моё детство-5ч. | ||||||||
1. 60 | Цирк в городе |
|
|
| Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг»; | Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела. Определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. Вести диалог о своих умениях; считать до 20; Рассказывать о некоторых видах спорта; задавать общие вопросы и отвечать на них. Оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении;. Освоение личностного смысла учения, желания учиться. | Читать текст с полным пониманием, соотносить его с картинками и уметь отвечать на вопросы по тексту; использовать новую конструкцию, понимать на слух разные типы текста, соотносить услышанное с картинкой учебника; правильно списывать, фиксировать устные высказывания в письменной форме |
|
2. 61 | Артисты цирка |
|
|
| Уметь правильно употреблять в речи глаголы в Past simple.Распознавать и применять в речи глаголы в Past simple |
| ||
3. 62 | События из прошлого |
|
|
| Уметь сообщать о своих умениях. задавать вопросы и отвечать кратким ответом в Past simple. |
| ||
4. 63 | Английские детские писатели |
|
|
| Обобщение и активизация сформированных навыков и умений. |
| ||
5. 64 | Экстремальные виды спорта |
|
|
|
| |||
Путешествия-4ч. | ||||||||
1. 65 | Неправильные глаголы. |
|
|
| Формирование готовности к сотрудничеству и дружбе; Формирование элементарного представления о культурном достоянии англоязычных стран; Уважение к своему народу, к другим народам, терпимость к обычаям и традициям других народов | Отвечать на простые и сложные вопросы учителя. Самим задавать вопросы; Находить нужную информацию в учебнике. Сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям; находить закономерности. Вести диалог об умениях; описывать животное. Побуждать собеседника к совместной деятельности. Вести диалог о способностях некоторых животных. Умение отвечать на итоговые вопросы урока, оценивать свою работу на уроке | Читать текст с полным пониманием, соотносить его с картинками и уметь отвечать на вопросы по тексту; использовать новую конструкцию, понимать на слух разные типы текста, соотносить услышанное с картинкой учебника; правильно списывать, фиксировать устные высказывания в письменной форме |
|
2. 66 | Туризм в России.
|
|
|
| Уметь правильно употреблять в речи глаголы в Past simple.Распознавать и применять в речи глаголы в Past simple |
| ||
3. 67 | Проверочная работа по теме простое прошедшее время |
|
|
| Уметь сообщать о своих умениях. задавать вопросы и отвечать кратким ответом в Past simple. |
| ||
4. 68 | Школьная экскурсия |
|
|
| Обобщение и активизация сформированных навыков и умений. |
|