СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по английскому языку для 2-4 классов (с учетом обучающихся ОВЗ)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по английскому языку для 2-4 классов (с учетом обучающихся ОВЗ)»

Рабочая программа по учебному предмету английский язык для уровня начального общего образования 2-4 классы


Данная рабочая программа разработана в соответствии с нормативными правовыми актами и методическими документами федерального уровня:

– Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";

– Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015;

– Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373;

- приказом Министерства образования и науки РФ от 31.12.2015 № 1576 и от 31.12.2015 № 1577, соответственно (п.5 и п.10) – изменениями, внесёнными во ФГОС начального общего и основного общего образования;

Правоустанавливающими документами и локальными нормативными актами общеобразовательной организации (далее – ОО):

- Уставом ОО;

- требованиями к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования;

- программой формирования универсальных учебных действий;

– Положением о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в ОО.

А также с учетом требований, изложенных в Примерной программе по иностранному языку для начальной школы; авторской рабочей программы для 2-4 класса авторов Афанасьевой О.В., Михеевой И.В. к УМК «Rainbow English» (Радужный англ0ийский) М. «Дрофа».


  1. Раздел "Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса"

Основными предметными результатами освоения предлагаемой рабочей программы являются: формирование иноязычных коммуникативных умений в говорении, чтении, письме и письменной речи и аудировании; приобретение

учащимися знаний о фонетической, лексической, грамматической и орфографической сторонах речи и навыков оперирования данными знаниями; знакомство с общими сведениями о странах изучаемого языка.

Ожидается, что выпускники начальной школы смогут демонстрировать следующие результаты в освоении иностранного языка.


1. Предметные результаты


Речевая компетенция

Говорение

Выпускник научится:

  • участвовать в элементарных диалогах (этикетном, диалоге-расспросе, диалоге-побуждении), соблюдая нормы речевого этикета, принятые в англоязычных странах;

  • составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа;

  • рассказывать о себе, своей семье, друге;

  • кратко излагать содержание прочитанного текста.

Аудирование

Выпускник научится:

  • понимать на слух речь учителя и одноклассников при

непосредственном общении и вербально / невербально реагировать на услышанное;

  • понимать основное содержание небольших сообщений,

рассказов, сказок в аудиозаписи, построенных в основном на знакомом языковом материале;

  • использовать зрительные опоры при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.

Чтение

Выпускник научится:

  • соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;

  • читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения

и соответствующую интонацию;

  • читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного в основном на изученном языковом ма-териале;

  • находить в тексте необходимую информацию в процессе чтения.

Письмо и письменная речь

Выпускник научится:

  • выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;

  • в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;

  • писать поздравительную открытку (с опорой на образец);

  • писать по образцу краткое письмо зарубежному другу (с опорой на образец).

Языковая компетенция

Графика, каллиграфия, орфография

Выпускник начальной школы научится:

  • воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов); устанавливать звуко-буквенные соответствия;

  • пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нем;

  • списывать текст;

  • отличать буквы от знаков транскрипции; вычленять значок апострофа;

  • сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка;

  • группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;

  • оформлять орфографически наиболее употребительные слова (активный словарь).

Фонетическая сторона речи

Выпускник научится:

  • различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков

(долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными);

  • находить в тексте слова с заданным звуком;

  • вычленять дифтонги;

  • соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе, не ставить ударение на служебных словах (артиклях,

предлогах, союзах);

  • соблюдать основные ритмико-интонационные особенности предложений (повествовательное, побудительное, общий и специальные вопросы);

  • членить предложения на смысловые группы и интонационно оформлять их;

  • различать коммуникативные типы предложений по интонации;

  • соотносить изучаемые слова с их транскрипционным изображением.

Лексическая сторона речи

Выпускник научится:

  • узнавать в письменном и устном тексте, воспроизводить и употреблять в речи лексические единицы (приблизительно

в объеме 500 единиц), обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в соответствии

с коммуникативной задачей;

  • использовать в речи простейшие устойчивые словосочетания, речевые клише, оценочную лексику в соответствии

с коммуникативной задачей;

  • использовать в речи элементы речевого этикета, отражающие культуру страны изучаемого языка;

  • узнавать простые словообразовательные деривационные

элементы (суффиксы: -er, -teen, -y, -ty, -th, -ful, префикс un-);

  • узнавать сложные слова, определять значение незнакомых сложных слов по значению составляющих их основ

(bedroom, apple tree, etc.);

  • узнавать конверсивы, выводить их значение (chocolate — chocolate cake, water — to water);

  • опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования.

Грамматическая сторона речи

Выпускник научится:

  • использовать в речи основные коммуникативные типы

предложений (повествовательное, побудительное, вопроси-тельное), соблюдая правильный порядок слов;

  • оперировать вопросительными словами (who, what,

when, where, why, how) в продуктивных видах речевой деятельности (говорении и письме);

  • оперировать в речи отрицательными предложениями;

  • формулировать простые (нераспространенные и распро-страненные) предложения, предложения с однородными

членами, сложноподчиненные предложения;

  • оперировать в речи сказуемыми разного типа: а) простым глагольным (He reads); б) составным именным (He is a pupil. He

is ten.); составным глагольным (I can swim. I like to swim.);

  • оперировать в речи безличными предложениями (It is spring.);

  • образовывать формы единственного и множественного

числа существительных, включая случаи man — men, woman — women, mouse — mice, fish — fish, deer — deer,

sheep — sheep, goose — geese;

  • использовать в речи притяжательный падеж имен существительных;

  • использовать прилагательные в положительной, сравни-тельной и превосходной степенях сравнения, включая и супплетивные формы (good — better — best; bad — worse — worst);

  • выражать коммуникативные намерения с использованием грамматических форм present simple, future simple, past

simple (включая правильные и неправильные глаголы),

  • оборота to be going to, конструкции there is/there are, конструкции I’d like to... модальных глаголов can и must;

  • использовать вспомогательные глаголы to be и to do для построения необходимых вопросительных, отрицательных

конструкций;

  • оперировать в речи наречиями времени (always, often, sometimes, never, usually, yesterday, tomorrow), степени и об-раза действия (very, well, badly, much, little);

  • использовать наиболее употребительные предлоги для обозначения временных и пространственных соответствий

(by, on, in, at, behind, in front of, with, from, of, into);

  • использовать в речи личные, указательные, притяжательные и некоторые неопределенные местоимения.

Социокультурная компетенция

Выпускники начальной школы знакомятся с названиями

стран изучаемого языка, приобретают элементарные страноведческие знания о них, получают представление о реалиях

и культуре носителей изучаемого языка. Также учащиеся овладевают элементарными нормами речевого этикета, распространенного в англоязычных странах, учатся опираться на эти нормы в различных ситуациях межличностного и

межкультурного общения. Младшие школьники учатся представлять свою культуру посредством изучаемого иностранного языка.

Компенсаторная компетенция

Выпускники начальной школы умеют опираться на зрительную наглядность, языковую и контекстуальную догадку

при получении информации из письменного или звучащего текста, переспрашивают в случае непонимания собеседника,

могут заменить слова средствами невербальной коммуникации (жестами, мимикой).

Учебно-познавательная компетенция

Результатом овладения учебно-познавательной компетенцией является формирование следующих специальных

учебных умений:

  • пользоваться двуязычным словарем учебника (в том числе транскрипцией);

  • пользоваться справочными материалами, представленными в виде таблиц, схем и правил;

  • вести словарь для записи новых слов;

  • систематизировать слова по тематическому принципу;

  • находить расхождения и сходства между родным и изучаемым языком на уровне отдельных грамматических явлений (например, употребление артиклей, структура предложения и т. д.);

  • извлекать нужную информацию из текста на основе имеющейся коммуникативной задачи.

Далее представим личностные, метапредметные и предметные результаты в познавательной, ценностно-ориентационной, эстетической и трудовой сферах.

В познавательной сфере:

  • умение действовать по образцу при выполнении упражнений и построении самостоятельных письменных и устных

высказываний;

  • умение работать с текстом с опорой на приобретенные

умения (например, прогнозировать содержание текста по за-головку, составлять план текста, выделять основную ин-формацию).

В ценностно-ориентационной сфере:

  • представление о языке как средстве выражения чувств,

эмоций, суждений, основе культуры мышления;

  • приобщение к национальным ценностям, ценностям мировой культуры, ценностям других народов.

В эстетической сфере:

  • овладение элементарными средствами выражения чувств,

эмоций и отношений на иностранном языке;

  • развитие чувства прекрасного, ощущения красоты в процессе знакомства с плодами культуры родной страны и страны

изучаемого языка.

В трудовой сфере:

  • умение ставить цели и планировать свой учебный труд.

Представляя в обобщенном виде планируемые результаты обучения английскому языку по учебно-методическим комплексам серии “Rainbow English” для начальной школы, отметим, что согласно требованиям Примерной программы по

иностранному языку для начального общего образованияу обучающихся:

  • сформируется элементарная иноязычная коммуникативная компетенция и общее представление о строе изучаемого языка и его некоторых отличиях от родного языка;

  • расширится лингвистический кругозор;

  • будут заложены основы коммуникативной культуры;

  • сформируются положительная мотивация и устойчивый

  • учебно-познавательный интерес к предмету «Иностранный язык»;

  • а также необходимые универсальные учебные действия

и специальные учебные умения, что заложит основу успешной учебной деятельности по овладению иностранным языком на следующей ступени образования.

2) Учащийся получит возможность научиться


2. Метапредметные результаты

Деятельностный характер освоения содержания УМК “Rainbow English” способствует достижению метапредметных результатов, то есть формированию универсальных учебных действий. Разделы учебников «Учимся самостоятельно» развивают умение учиться, приучают самостоятельно ставить учебные задачи, планировать свою деятельность, осуществлять рефлексию при сравнении планируемого и полученного результатов. Способы презентации нового языкового материала показывают учащимся, каким образом необходимо структурировать новые знания, анализировать объекты с целью выделения существенных признаков и синтезировать информацию, самостоятельно выстраивая целое на основе имеющихся компонентов. Максимальное внимание уделяется развитию коммуникативных универсальных учебных действий, а именно: формирование умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, овладение монологической и диалогической формами речи, инициативное сотрудничество речевых партнеров при сборе и обсуждении информации, управление своим речевым поведением.

3. Личностные результаты

Достижение личностных результатов оценивается на качественном уровне (без отметки). В результате изучения английского языка  у обучающихся  сформируются первоначальные представления о роли и значимости английского языка в жизни современного человека и его важности для современного поликультурного мира. Школьники приобретают начальный опыт использования иностранного языка как средства межкультурного общения, как нового инструмента познания мира и культуры других народов, осознают личностный смысл овладения иностранным языком. Они учатся самостоятельно ставить и решать личностно-значимые коммуникативные задачи, при этом адекватно используя имеющиеся речевые и неречевые средства, соблюдая речевой этикет. Работа по УМК Rainbow English будет способствовать дальнейшему формированию у учащихся интереса к английскому языку, к истории и культуре страны изучаемого языка, что поможет усилить желание изучать иностранный язык в будущем.


  1. Раздел "Содержание учебного предмета, курса"

2 класс

Тематическое планирование 2 класс

(68 часов)

Предметное содержание

Тематика общения

Количество часов

1. Знакомство (урок -1-10)

Приветствие, знакомство,

прощание. Основные элементы речевого этикета.

Знакомство со странами изучаемого языка. Домашние

животные

10

2. Мир вокруг меня (11-20)

Страны и города.

Домашние животные

8

3. Сказки и праздники

(21—30)

Сказочные герои.

Празднование Нового года.

Семья

9

4. Я и моя семья (31—40)

Семья. Члены семьи, их характеристики.

Я, мои друзья и домашние любимцы. Предметы вокруг

Меня

9

5. Мир

вокруг нас (41—50)

Города.

Люди вокруг нас: местонахождение людей и предме-

тов, сказочные персонажи.

Обозначение множественности

9

6. На ферме (51—60)

Выражение преференции.

Профессии.

Животные на ферме.

Обозначение и выражение времени

9

7. Мир увлечений. Досуг (61—63)

Любимые занятия на досуге: что мы любим делать, что мы обычно делаем

2

Обобщающее повторение (64-68)


5







Тематическое планирование 3 класс

(68 часов)

Предметное содержание

Тематика общения

Количество часов


Тема: «Что мы видим». (1-9)

Повторение алфавита, мн.ч. существительных. Знакомство с указат. местоимениями ед.числа.

9

Тема: «Что мы любим». (10-19)

Вв-е новых ЛЕ: слова с дифтонгами. Повторение притяжательных местоимений.

9

Тема: «Цвета радуги». (20-28)

Вв-е ЛЕ: слова с буквосочетанием ow. Повторение глагола «быть» в наст. времени, предлогов в англ.яз.

8

Тема «Сколько». (29-37)

Зн-во с буквосоч. all Обучение монологич.речи: продолжение предложений, исп-я иллюстрацию.

8

Тема «Счастливого Дня рождения!» (38-46)

Обуч-е чт-ю по ролям (диалог). Зн-во с определённым артиклем в англ.яз.

8

Тема «Мир профессий». (47-55)

Зн-во с суффиксом существительного –er.

8

Тема «В мире животных». (56-61)

Обуч-е чт-ю буквы Сс в разных словах. Повторение изученных предлогов.

6

Тема «Времена года».. (62-68)

Буквосочетания -ear,--ere. Названия времён года и правила их чтения

7



Тематическое планирование для 4б,в класса

Тема

Кол-во

Часов

1

Джон Баркер и его семья.

9

2

Мой день

10

3

 Мой дом

10

4

Я иду в школу

10

5

Еда

10

6

Погода

10

7

Выходной день

9

                               Всего:

68



  1. "Тематическое планирование" для 2а класса


Название темы

Количество часов

Характеристика основных видов деятельности учащихся

1. Знакомство (урок -1-10)

10

- сотрудничать со сверстниками, работать в паре/группе, а также работать самостоятельно

- отличать буквы от транскрипционных знаков;


2. Мир вокруг меня (11-20)

8

Формирование и развитие у младших школьников иноязычных коммуникативных

умений в говорении, чтении, письме и аудировании;

Приобретение учащимися знаний о фонетической, лексической, грамматической и

орфографической сторонах речи, а также навыков оперирования данными знаниями.


3. Сказки и праздники

(21—30)

9

Обучение диалогической и монологической речи

4. Я и моя семья (31—40)

9

В области речевой деятельности школьники постепенно приобретают

базовые навыки говорения. Они учатся вести небольшие

диалоги на бытовые темы, в том числе диалоги этикетного

характера (знакомство, приветствие, прощание, выражение благодарности и т. п.), осваивают диалог-расспрос. В плане монологической речи

умение составлять короткие высказывания.

Учащиеся постепенно развивают умение

воспринимать на слух отдельные звуки, слова,

фразы, микроситуации и

микродиалоги, а затем и более протяженные тексты различного характера с различной глубиной проникновения в их содержание, умение различать на слух звуки и слова.

5. Мир

вокруг нас (41—50)

9

Формирование умений чтения – соотнесение графических образов

английских букв и слов с их звуковыми образами.

В области письма и письменной речи -

освоение графики букв и слов, постепенное подготовка к

выражению своих мыслей в письменной форме (составляют

предложения о себе на основе модели).

Лексика:

минимум 250 единиц. В

том числе овладение простыми

словосочетаниями устойчивого

характера, репликами-клише

и оценочной лексикой, получение начального представления о словосложении,

получение информации о вариативности языка.

6. На ферме (51—60)

9

Развитие языковой догадки

на уровне слова: школьники учатся вычислять значение

незнакомого слова по его составляющим или на основе знания словообразовательной

модели. Они также учатся соединять слова по смыслу, образуя словосочетания.

При работе с лексикой младшие школьники постоянно учатся

употреблению предлогов (места: in, on, under, by etc.)


7. Мир увлечений. Досуг (61—63)

2

Учащиеся

знакомятся с некоторыми явлениями морфологического

характера: происходит знакомство с такими частями речи, как имя существительное, имя прилагательное.

Учащиеся учатся образовывать формы множественного числа

исчисляемых существительных,

сочетать существительные с

неопределенными артиклями и an.

Происходит также изучение таких частей речи, как имя числительное (количественные

числительные) и местоимение (личные местоимения в именительном падеже единственного числа).

Изучая английский глагол, учащиеся знакомятся с глагольными формами и их использованием в грамматическом времени present simple. Особое внимание уделяется порядку слов в

предложении.

В центре внимания оказывается образование и употребление в речи вопросов в этом времени, в том числе общих вопросов,

вопросов к подлежащему,

альтернативных вопросов.

Распознавание, вычленение того или иного грамматического явления в тексте, выявление отличий

определенных грамматических явлений от схожих явлений грамматики и затем употребление этого явления в речи.


Обобщающее повторение (64-68)

5

Повторяют изученное





"Тематическое планирование" для 3а класса

Темы

Характеристика основных видов деятельности учащихся

1

Тема: «Что мы видим». Повторение алфавита, мн.ч. существительных. Знакомство с указат. местоимениями ед.числа. (1-9)

Учащиеся: знакомятся с указательными местоимениями единственного и множественного числа, тренируются в их употреблении и используют в речи;
- знакомятся с притяжательными местоимениями his, her, its, учатся правильно использовать их в речи;
- знакомятся с глаголом to have, учатся
правильно использовать формы have и has, употребляют их в речи;
учатся правильно здороваться в разное время суток; читают небольшие тексты с новыми словами; знакомятся с обозначением частей суток в английском языке; описывают картинку по образцу; учатся называть время; составляют предложение из его частей;
- пишут новые слова изолированно и в
контексте; знакомятся с притяжательными местоимениями our, your, their, используют их в речи;
- знакомятся с правилом прибавления окончания -s к глаголам в третьем лице единственного числа настоящего времени (Present Simple), пользуются данным правилом в тренировочных заданиях и в речи; - осуществляют рефлексию, определяя, чему они научились.

2

Тема: «Что мы любим». Вв-е новых ЛЕ: слова с дифтонгами. Повторение притяжательных местоимений. (10-19)

Учащиеся:
- узнают о некоторых особенностях обозначения времени в англоязычных странах и используют эту информацию в речи, знакомятся с модальным глаголом can и используют его в речи; говорят о своих предпочтениях и предпочтениях других людей, а также о том, что они или другие люди умеют делать и насколько хорошо; закрепляют знания речевых формул и речевого этикета; воспринимают на слух слова, словосочетания, предложения и небольшие тексты; читают слова, словосочетания, фразы и небольшие тексты; читают тексты с полным, частичным и выборочным пониманием;
- устанавливают ассоциативные связи между словами; разучивают рифмовку, включающую новый материал;
- пишут новые слова изолированно и в контексте; - знакомятся с отрицательной формой глагола can, can’t (cannot), используют её при чтении и в речи; - осуществляют рефлексию.

3

Тема: «Цвета радуги». Вв-е ЛЕ: слова с буквосочетанием ow. Повторение глагола «быть» в наст. времени, предлогов в англ.яз. (20-28)

Учащиеся:
- знакомятся с новыми словами, используют их при чтении и в речи;
- говорят о местонахождении людей, предметов и животных;
- говорят о цветовых характеристиках предметов и животных;
- разучивают рифмовку, содержащую новый материал;
- говорят о физических качествах людей, предметов и животных;
- читают текст с целью полного его понимания;
- соблюдают нормы произношения английского языка при чтении вслух и в устной речи, корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей;
- воспринимают на слух слова, словосочетания, фразы и небольшие тексты;
- пишут новые слова изолированно и в контексте;
- осуществляют рефлексию.

4

Тема «Сколько». Зн-во с буквосоч. all Обучение монологич.речи: продолжение предложений, исп-я иллюстрацию. (29-37)

Учащиеся:
- знакомятся с различиями в употреблении
синонимичных прилагательных tall и high, используют их в речи; говорят о местоположении предметов с помощью картинки; читают небольшие тексты и подбирают к ним заголовки; используют в речи антонимичные прилагательные;
- делают небольшие описания людей, животных и предметов; осваивают элементы политкорректности, присущие английскому языку; знакомятся с английскими числительными от 13 до 20 и используют их в речи; говорят о возрасте людей; разучивают рифмовку, включающую новый материал;
- составляют предложения из их частей;
- читают текст с целью его выборочного и полного понимания; воспринимают на слух слова, словосочетания, фразы и небольшие тексты; пишут новые слова изолированно и в контексте;
- осуществляют рефлексию

5

Тема «Счастливого Дня рождения!» Обуч-е чт-ю по ролям (диалог). Зн-во с определённым артиклем в англ.яз. (38-46)

Учащиеся:
- знакомятся с тем, как в английском языке обозначается семья в целом;
- различают омонимичные формы its и it’s; знакомятся с правилами использования с именами людей слов Mister, Missis, Miss и Ms;
- читают тексты с целью полного, частичного или выборочного понимания;
находят различия между двумя картинками и говорят о них;
- говорят о местоположении предметов с помощью картинки;
- знакомятся с отрицательной формой глагола to have и используют её в речи;
- читают небольшие тексты и подбирают к ним заголовки;
- знакомятся с названиями дней недели и правилом их написания с заглавной буквы;
- в парах разыгрывают небольшие диалоги;
- воспринимают на слух слова, словосочетания, фразы и небольшие тексты;
- пишут новые слова изолированно и в контексте;
- осуществляют рефлексию, определяя, чему они научились.

6

Тема «Мир профессий». Зн-во с суффиксом существительного –er. (47- 55)

Учащиеся:
- догадываются о значении ряда слов по их морфологическому составу;
- разыгрывают микродиалоги по образцу;
- знакомятся с правилом чтения согласной буквы в различных позициях;
- читают тексты с целью их полного, частичного или выборочного понимания;
- говорят о физическом состоянии человека;
- знакомятся со структурой вопросительного предложения в настоящем времени Present Simple (общий вопрос), используют вопросительные предложения в речи;
- логически разделяют текст и дают названия его частям;
- составляют высказывание о себе по образцу; воспринимают на слух слова, словосочетания, фразы и небольшие тексты; - пишут новые слова изолированно и в контексте;
- осуществляют рефлексию.

7

Тема «В мире животных». Обуч-е чт-ю буквы Сс в разных словах. Повторение изученных предлогов. (56 - 61)

Учащиеся:
- ведут диалог-расспрос в рамках доступных им тем; знакомятся с правилом чтения английской согласной с в различных позициях; знакомятся с новыми словами, используют их при чтении и в речи; сообщают полученную из текста информацию; составляют предложения из их частей; знакомятся со структурой отрицательного предложения во времени Present Simple, используют отрицательные предложения в речи, составляют краткие высказывания с характеристикой животных; говорят о своём отношении к различным животным, предметам и явлениям; знакомятся с особыми случаями образования мн. ч. сущ. (fish, sheep, mice, geese, men, children, women, deer);- пишут новые слова изолированно и в контексте; осуществляют рефлексию.

8

Тема «Времена года». Буквосочетания -ear,--ere. Названия времён года и правила их чтения. (62-68)

Учащиеся: - составляют устное высказывание о временах года с опорой на текст и отдельные высказывания, знакомятся с названиями месяцев и правилом их написания с заглавной буквы; ведут диалог-расспрос о том, когда родился собеседник, его друзья и родные; находят слово, логически не соответствующее определённому смысловому ряду; составляют высказывание о себе по аналогии с образцом; разучивают рифмовку;
- воспринимают на слух слова, словосочетания, фразы и небольшие тексты; осуществляют рефлексию, - выполняют проектную работу, письменный рассказ о себе для выставки «Я и мои друзья»




Тематическое планирование для 4б,в класса

Тема

Кол-во

Часов

Деятельность учащихся

1

Джон Баркер и его семья.

9

Вежливое выражение просьбы. Вежливая

форма побуждения к действию и ответные реплики. Семейное генеалогическое древо. Занятия и обязанности детей. Родственники.


2

Мой день

10

Обычный день семьи. Любимые занятия членов семьи. Занятия в разные дни недели

3

 Мой дом

10

Типичное жилище англичан. Обстановка в доме, предметы интерьера, их местоположение. Английский сад. Мой дом (квартира, комната, кухня).

Местоположение строений в городе. Жилища сказочных

персонажей.


4

Я иду в школу

10

Распорядок дня школьника. Распорядок дня английского

школьника. Классная комната. Предметы школьной мебели. Мой класс, моя школа. Учебная работа в классе. Начальная

школа в Англии. Школьный год. Школьные каникулы.

Школьный ланч. Планы на летние каникулы


5

Еда

10

Семейные трапезы. Еда

и напитки. Трапезы: обед, ужин, чай. Типичный завтрак. Еда в холодильнике. Моя любимая еда. Овощи и фрукты. Английские названия трапез. Меню.

Выбор блюд. Кафе. Праздничный стол. Поход в магазин, покупки.


6

Погода

10

Погода вчера и сегодня. Погода, типичная для разных времен года. Описание различной погоды. Погода в разных

странах и городах.

Предсказания погоды.


7

Выходной день

9

Занятия в выходной день. Игры.

                               Всего:

68



Используемые ЦОР:

  • Аудиоприложения к УМК 2-4 классы: https://rosuchebnik.ru/kompleks/rainbow/audio/

  • Методические разработки: https://infourok.ru/

  • Видеоматериалы, песни: https://www.youtube.com/

  • Презентации: https://mega-talant.com/biblioteka/pourochnye-razrabotki-po-uchebniku-rainbow-english-2-klass-97438.html


IV. Приложение к рабочей программе, поясняющее её адаптацию для учащихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), обучающихся в общеобразовательном классе. "Адаптация рабочей программы для учащихся с ОВЗ".


Данная программа сохраняет основное содержание образования, принятое для общеобразовательной школы и отличается тем, что предусматривает коррекционную работу с учащимися, имеющими ограниченные возможности здоровья.

Для данной категории обучающихся характерны:

1.Незрелость эмоционально-волевой сферы:

2.Сниженный уровень познавательной деятельности;

3.Недостаточная сформированность предпосылок к усвоению новых знаний и предметных понятий;

4.Отсутствие у большинства обучающихся словесно-логической памяти;

5.Совершенность мыслительных операций: мышление, память, внимание, восприятие;

6.Отсутствие умения самостоятельно сравнивать, обобщать, классифицировать новый учебный материал без специальной педагогической поддержки;

7.Трудности при составлении письменных ответов. У многих обучающихся недостаточно развиты навыки чтения, образно-эмоциональная речевая деятельность.

Календарно-тематическое планирование составлено с учётом реализации коррекционных целей урока наряду с образовательными, развивающими и воспитательными.

Программа по предмету для учащихся с ОВЗ (VII, V вида) предусматривает овладение знаниями в объеме базовой программы обязательного учебного курса по предмету, единого для общеобразовательных учреждений Российской Федерации.

Организация коррекционно-развивающего образова­тельного процесса

Обучение для детей с ОВЗ обучающихся в классах организуется по учебникам общеобразовательных классов.

Фронтальное коррекционно-развивающее обучение осуществляется учителем на всех уроках и должно обеспечить усвоение учебного материала в соответствии с государствен­ным образовательным стандартом.

Основными задачами коррекционно-развивающего обучения являются:

- активизация познавательной деятельности учащихся;

- повышение уровня их умственного развития;

- нормализация учебной деятельности;

- коррекция недостатков эмоционально-личностного и соци­ального развития;

- социально-трудовая адаптация.


Среди коррекционных задач особо выделяются и следующие:

- развивать познавательную активность детей (достигается реализацией принципа доступности учебного материала, обес­печением «эффекта новизны» при решении учебных задач);

- развивать общеинтеллектуальные умения: приемы анали­за, сравнения, обобщения, навыки группировки и классифи­кации;

- осуществлять нормализацию учебной деятельности, воспитывать навы­ки самоконтроля, самооценки;

- развивать словарь, устную монологическую речь детей в единстве с обогащением ребенка знаниями и представления­ми об окружающей действительности;

- осуществлять психокоррекцию поведения ребенка.

- проводить социальную профилактику, формировать навыки общения, правильного поведения.


Предметные результаты

Овладение ключевыми компетенциями.

  1. Речевая компетенция в видах речевой деятельности

Говорение

  • Ученики 2 - 4-го класса научатся участвовать в элементарных диалогах, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в англоязычных странах; составлять диалог-расспрос (вопрос — ответ); диалог-побуждение к действию;

  • составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа;

  • рассказывать о себе, своей семье, друге.

  • воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора;

  • составлять краткую характеристику персонажа;

  • кратко излагать содержание прочитанного текста.

Аудирование

Ученики 2 - 4-го класса научатся:

  • понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное;

  • воспринимать на слух в аудиозаписи и понимать основное содержание небольших сообщений, рассказов, сказок, построенных в основном на знакомом языковом материале.

  • воспринимать на слух аудиотекст и полностью понимать содержащуюся в нём информацию;

  • использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.

Чтение

Ученики 2 - 4-го класса научатся:

  • соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;

  • читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном материале, соблюдая правила чтения, произношения и нужную интонацию;

  • читать про себя и понимать основное содержание текстов, включающих как изученный языковой материал, так и отдельные незнакомые слова; находить в тексте нужную информацию;

  • догадываться о значении незнакомых слов по контексту;

  • не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание текста.

Письменная речь

Ученик 2 - 4-го класса научатся:

  • выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;

  • писать поздравительную открытку с Новым годом, Рождеством, днём рождения (с опорой на образец);

  • писать по образцу краткое письмо зарубежному другу.

  • в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;

  • составлять рассказ в письменной форме по плану/ключевым словам;

  • заполнять простую анкету;

  • правильно оформлять конверт, сервисные поля в системе электронной почты (адрес, тема сообщения).

  1. Языковая компетенция (владение языковыми средствами)

Графика, каллиграфия, орфография

Ученики 2 - 4-го класса научатся:

  • воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов);

  • применять правила чтения и орфографии, читать и писать изученные слова английского языка;

  • списывать текст;

  • восстанавливать слово в соответствии с решаемой учебной задачей;

  • группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;

  • уточнять написание слова в словаре учебника.

  • использовать экранный перевод отдельных слов (с русского языка на иностранный и обратно).

Фонетическая сторона речи

Ученики 2 - 4-го класса научатся:

  • различать на слух и произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков;

  • соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;

  • различать коммуникативные типы предложений по интонации;

  • корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико- интонационных особенностей.

  • распознавать случаи использования связующего ‘r’ и соблюдать их в речи;

  • соблюдать интонацию перечисления;

  • соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах);

  • читать изучаемые слова по транскрипции.

Лексическая сторона речи

Ученики 2 4-го класса научатся:

  • узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе устойчивые словосочетания, в пределах тематики начальной школы;

  • оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей.

  • узнавать простые словообразовательные элементы;

  • опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и сложные слова).

Грамматическая сторона речи

Ученики 2 - 4-го класса научатся:

  • Распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений;

  • распознавать и употреблять в речи изученные существительные с определенным/неопределенным/нулевым артиклями;

  • распознавать и употреблять в речи глаголы в Present /Future Simple/Present Continuous;

  • распознавать и употреблять в речи модальные глаголы can/can,t;

  • распознавать и употреблять в речи личные, притяжательные, вопросительные и указательные местоимения; притяжательный падеж существительных;

  • оперировать в речи неопределенными местоимениями some и any (некоторые случаи употребления:Can I have some tea? Is there any water on the table? –No, there isn’t any.);

  • распознавать и образовывать степени сравнения прилагательных и употреблять их в

речи;

  • распознавать и употреблять в речи количественные (до 100) числительные.

  • распознавать и употреблять в речи наиболее употребительные предлоги для выражения

временных и пространственных отношений;


    • распознавать и употреблять в речи сложносочиненные предложения с союзами and или

but;

    • использовать в речи безличные предложения (It’s hot. It’s 9 o’clock. It’s boring.),

предложения с конструкцией there is/there are;

    • распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы);

    • оперировать в речи неопределёнными местоимениями some, any (некоторые случаи употребления:Can I have some tea? Is there any milk in the fridge? — No, there isn’t any);

  • оперировать в речи наречиями времени (yesterday, tomorrow, never, usually, often, sometimes); наречиями степени (much, little, very);

    • распознавать в тексте и дифференцировать слова по определённым признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы).

Социокультурная компетенция

Знание названий англоязычных стран, некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжетов некоторых популярных сказок, написанных на английском языке, небольших произведений детского фольклора (стихов, песен); знание элементарных норм речевого и неречевого поведения, принятых в странах изучаемого языка.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!