Рабочая программа предназначена для организации процесса обучения английскому языку в образовательном учреждении основного общего образования и составлена на основе следующих нормативных документов:
1.Федерального закона от 29.12.2012 № 273 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями 2020 г.
2.Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897. (с изменениями от 29.12.20014, 31.12.2015, от 11.12.2020)
3.Основной образовательной программы образовательного учреждения. (Приказ № 06/76-02 от 28.08.2020 с изменениями от 25.02.2021 №36-01/01-06).
Для реализации данной программы используется УМК «Форвард Английский язык» (4 класс), разработанной доктором филологических наук, профессором М.В. Вербицкой в рамках ФГОС начального образования второго поколения, с учётом планируемых результатов начального образования, и полностью отвечает требованиям времени, обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных компетенций, предопределяющих дальнейшее успешное обучение в основной и старшей школе 2022 г. (издательство «Вентана-Граф»)., В настоящей программе учтены основные положения Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, а также программы формирования универсальных учебных действий в основной школе ООП средняя школа №14 Содержание учебного предмета Английский язык способствует реализации программы воспитания и социализации обучающихся образовательной программы ООП средняя школа №14 через предметное содержание речи. Предметное содержание речи реализуется в воспитательном, развивающем, познавательном (социокультурном) и учебном аспектах иноязычной культуры.
Цели и образовательные результаты представлены на нескольких уровнях – личностном, метапредметном и предметном.В рабочей программе спланированы уроки, на которых осуществляется проектная и учебно-исследовательская деятельность обучающихся, ИКТ компетенция.
Учебно-методический комплекс входит в федеральный перечень учебников на 2022-2023 учебный год и утвержден МО РФ. На изучение данного предмета отводится 2 часа в неделю, что при 34 учебных неделях составит 68 часов в год.
Планируемые результаты освоения программы по английскому языку достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности на уроке за счет содержания учебного предмета, оптимального сочетания форм и методов обучения (См. ООП НОО, раздел «Рабочая программа воспитания», модуль «Школьный урок»)
Личностные планируемые результаты отражены в ООП НОО в разделе «английский язык» (2.2.)
Метапредметные планируемые результаты отражены в ООП НОО в разделе «английский язык» (2.2.)
| Выпускник получит возможность научиться: |
Говорение Выпускник научится: ●участвовать в элементарных диалогах, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в англоязычных странах; ●на элементарном уровне описывать предмет, картинку, персонаж; ●на элементарном уровне рассказывать о себе, своей семье, друге. Аудирование Выпускник научится: ●понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное; ●воспринимать на слух в аудиозаписи и понимать основное содержание не- больших сообщений, бесед, рассказов, сказок, построенных в основном на знакомом языковом материале. Чтение Выпускник научится: ●соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом; ●читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию; ●читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного в основном на изученном языковом материале; ●читать про себя и находить в тексте необходимую информацию. Письмо Выпускник научится: ●выписывать из текста слова, словосочетания и предложения в соответствии с решаемой учебной задачей; ●писать поздравительную открытку с Новым годом, Рождеством, днём рождения (с опорой на образец); ●писать по образцу краткое письмо зарубежному другу. Языковые средства и навыки оперирования ими Графика, каллиграфия, орфография Выпускник научится: ●воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов); ●пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нём; ●списывать текст; ●восстанавливать слово в соответствии с решаемой учебной задачей; ●отличать буквы от знаков транскрипции; ●применять основные правила чтения и орфографии, изученные в курсе начальной школы. Фонетическая сторона речи Выпускник научится: ●различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдать нормы произношения звуков; ●соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе; ●различать коммуникативные типы предложений по интонации; ●корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей, соблюдая правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах). Лексическая сторона речи Выпускник научится: ●узнавать в письменном и устном тексте изученные в пределах тематики начальной школы лексические единицы, в том числе слова, словосочетания, речевые клише; ●оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей; ●восстанавливать текст в соответствии с решаемой учебной задачей. Грамматическая сторона речи Выпускник научится: ●распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений, общий и специальный вопрос, утвердительные и отрицательные предложения; ●распознавать в тексте и употреблять в речи изученные части речи: существительные с определённым/неопределённым/нулевым артиклем; существительные в единственном и множественном числе; глагол-связку to be; глаголы в Present, Past, Future Simple Tense; модальные глаголы can, may, must; личные, притяжательные и указательные местоимения; прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени; количественные (до 100) и порядковые (до 30) числительные; наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений. | Говорение Выпускник получит возможность научиться: ●воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора; ●составлять краткую характеристику персонажа; ●кратко излагать содержание прочитанного текста. Выпускник получит возможность научиться: Аудирование ●воспринимать на слух аудиотекст и полностью понимать содержащуюся в нём информацию; ●использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова. Чтение ●догадываться о значении незнакомых слов по контексту; ●не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста. Письмо ●в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту; ●составлять рассказ в письменной форме по плану/ключевым словам; ●заполнять простую анкету; ●делать по образцу подписи к рисункам/фотографиям; ●правильно оформлять конверт, сервисные поля в системе электронной почты (адрес, тема сообщения). Языковые средства и навыки оперирования ими Графика, каллиграфия, орфография ●сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию; ●группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения; ●уточнять написание слова по словарю; ●использовать экранный перевод отдельных слов (с русского языка на английский и обратно). Фонетическая сторона речи ●распознавать связующее r в речи и уметь его использовать; ●соблюдать интонацию перечисления; ●читать изучаемые слова по транскрипции. Лексическая сторона речи ●узнавать простые словообразовательные элементы; ●опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и сложные слова); ●составлять простые словари (в картинках, двуязычные) в соответствии с поставленной учебной задачей, используя изучаемую в пределах тематики начальной школы лексику. Грамматическая сторона речи ●узнавать сложносочинённые предложения с союзами and и but; ●использовать в речи предложения c начальным it (It’s cold. It’s 5 o’clock. It’s interesting.), предложения с конструкцией there is/there are; ●оперировать в речи неопределёнными местоимениями some, any (некоторые случаи употребления: Can I have some tea? Is there any milk in the fridge? — No, there isn’t any.); ●оперировать в речи наречиями времени (yesterday, tomorrow, never, usually, often, sometimes); наречием степени very; словами, выражающими количество (many, much, little); ●выражать своё отношение к действию при помощи модальных глаголов should, have to; ●узнавать и употреблять в речи в пределах тематики начальной школы глаголы в Present Continuous Tense, глагольные конструкции типа like reading; ●распознавать в тексте и дифференцировать слова по определённым признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы). |
№ | Разделы и темы | Содержание | Кол-во час | Используемые ЦОРы |
1 | РАЗДЕЛ 1 | Новые друзья. Знакомство с ребятами из разных стран в международном летнем лагере: имя, возраст, страна, национальность/гражданство. Приветствие, прощание в устном общении и в письмах, со взрослыми и сверстниками. Компьютерное послание. Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках. Мой день и день моих друзей: распорядок дня, домашние обязанности. Компьютерный журнал. Мои любимые занятия. Компьютеры в нашей жизни. Профессии. Я и моя семья: члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби, любимая еда. Профессии родителей. Внешность человека. В дождевом лесу. Мир вокруг меня. Природа. Любимое время года. Погода. | 16 | Конструктор тестов https://konstruktortestov.ru/ British Council LearnEnglish Kids | Free online games, songs... learnenglishkids.britishcouncil.org› |
2 | РАЗДЕЛ 2 | Что ты знаешь о дождевых лесах? Бережное отношение к природе. Дикие и домашние животные. Мир будущего. Что ты знаешь о России? Россия: природное разнообразие, животный мир, времена года и погода. Лондон и Москва. Викторина о Москве. Найти Джозефа Александера. Письмо зарубежному другу. Поздравление с днём рождения, Рождеством, Новым годом. Столичный город. Знакомство с Великобританией: Лондон, названия главных достопримечательностей. | 16 | «Российская электронная школа» https://resh.edu.ru/ «Российская электронная школа» https://resh.edu.ru/ Образовательная платформа «Учи.ру» https://uchi.ru/ |
3 | РАЗДЕЛ 3 | Едем! Совместные занятия: путешествия и виды транспорта. Правила поведения в классе, на улице и т.д. Одежда, обувь, продукты питания (для путешествия). Бино приходит на помощь. Небольшие произведения детского фольклора на английском языке (рифмовки, стихи, песни, сказки). Лесной ангел. Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Компьютеры в нашей жизни. Профессии. Мои любимые книги. Каникулы: активный отдых, путешествия. Призрак в тумане. Мои любимые занятия. Мои любимые книги. Каникулы: активный отдых, путешествия. Небольшие произведения детского фольклора на английском языке (рифмовки, стихи, песни, сказки). Картина на стене. Третьяковская галерея. Русский художник В.Васнецов. | 20 | Конструктор тестов https://konstruktortestov.ru/ https://www.youtube.com/watch?v=qD1pnquN_DM |
4 | РАЗДЕЛ 4 | Послание в храме. Бережное отношение к природе. Дикие и домашние животные. Мир будущего. Где же мистер Биг? Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать. Возвращение домой. Каникулы: активный отдых, путешествия Небольшие произведения детского фольклора на английском языке (рифмовки, стихи, песни, сказки). Некоторые формы речевого и неречевого этикета англоговорящих стран в ряде ситуаций общения (в школе, в магазине, в совместной игре, во время путешествия, за столом, разговор с врачом). Резервные уроки. Повторение и систематизация изученного лексического и грамматического материала. (3ч). | 13+3 | English singsing Сервис «ЯКласс» https://www.yaklass.ru/ https://www.youtube.com/watch?v=Tro6SQJJ8tA https://www.youtube.com/watch?v=54eYmGDlChA |
Номер урока | Дата проведения | Тема урока | Виды речевой деятельности | Примечания |
Раздел 1 Школа. Распорядок дня |
1. | 02.09 | Урок 1. Новые друзья. | Аудирование с пониманием основного содержания. Модальные глаголы can, must, глагол like. | |
2. | 04.09 | Урок 2 Гражданство и национальность. | Диалог этикетного характера. Чтение с полным пониманием содержания Порядковые и количественные числительные (повторение). | |
3. | 06.09 | Урок 3. День моих друзей | Диалог- расспрос. Развитие диалогической речи. | |
4. | 10.09 | Урок 4. Компьютерное послание. | Развитие письменной речи. | |
5. | 15.09 | Урок 5. Описание внешности. | Письмо. Писать по аналогии краткое личное письмо зарубежному сверстнику (краткая информация о себе, запрос необходимой информации). Краткие и полные формы глагола to be и оборота to have got. | |
6. | 17.09 | Урок 6 Школа | Участвовать в диалоге-побуждении к действию, понимать реакцию собеседников. Общий и специальный вопросы. Просьба о помощи. | |
7. | 22.09 | Урок 7. Классная комната. | Участвовать в диалоге-расспросе. Глагольный оборот to have got (отрицательная форма). | |
8. | 24.09 | Урок 8. Учебные предметы. | Участвовать в диалоге-побуждении к действию, понимать реакцию собеседников. Конструкция there is/there are (повторение). | |
9. | 29.09 | Урок 9 Письмо другу. | Развитие письменной речи Глаголы в Present Simple Tense (закрепление). Форма инфинитива. | |
10. | 01.10 | Урок 10 Школьные принадлежности. | Участвовать в диалоге-расспросе по прочитанному/прослушанному тексту. Предлоги места, направления: at, in, up,over, across, through, away. | |
11 | 06.10 | Урок 11 Мой день | Отвечать на вопросы Глагол to be в форме прошедшего простого времени Past Simple Tense | |
12. | 08.10 | Урок 12 Распорядок дня | Задавать изученные типы вопросов, отвечать на них, опираясь на прослушанные/прочитанные тексты. Игра в детективов | |
13 | 13.10 | Урок 13 Разговор о вчерашних событиях. | Чтение с выборочным пониманием содержания. Глагол to be в Present Simple и Past Simple Tense . | |
14. | 15.10 | Урок 14 Повадки животных. | Контроль навыков аудирования. Модальный глагол can, оборот to have got. | |
15. | 20.10 | Урок 15 Домашние обязанности | Развитие диалогических навыков. | |
16. | 22.10 | Урок 16 Тест по теме «Рассказ о себе». | Контроль говорения | |
Раздел 2 Россия |
17. | 27.10 | Урок 17 Бережное отношение к природе | Развитие диалогической речи. | |
18. | 29.10 | Урок 18. Растения | Введение новой лексики по теме «Растения». Повторение прошедшего простого времени Past Simple Tense. | |
19. | 10.11 | Урок 19 Цветы и деревья. | Контроль навыков чтения. Предложения с конструкцией there is/there are. | |
20. | 12.11 | Урок 20 Жизнь в дождевом лесу | Проектная работа по теме «Жизнь в дождевом лесу». | |
21. | 17.11 | Урок 21 Россия | Аудирование с пониманием основного содержания. Степени сравнения прилагательных. Календарь (времена года и месяцы). | |
22. | 19.11 | Урок 22 Моя Россия | Проектная работа по теме «Моя Россия». Защита проекта. Контроль навыков говорения. | |
23. | 24.11 | Урок 23 Лондон и Москва | Аудирование с пониманием основного содержания. Задавать вопросы и отвечать на вопросы собеседника, используя изученные конструкции и новую лексику. | |
24. | 26.11 | Урок 24 Письмо другу. | Написание вопросов и ответов по образцу, повторение изученной лексики и выражений. | |
25. | 01.12 | Урок 25 Поздравления с праздниками | Вести диалог-расспрос о погоде, адекватно реагировать на вопросы. Повелительное наклонение. Модальный глагол must. | |
26. | 03.12 | Урок 26 Маршрут по городу | Разыгрывать диалоги - расспросы: понимать вопросы собеседника, отвечать на них с учётом контекста. Повторение конструкций вопросительных предложений. | |
27. | 08.12 | Урок 27 Описание города, его достопримечательностей. | Вести диалог-расспрос по тексту, адекватно реагировать на вопросы. Предлоги next to, on the side of, in, near. | |
28. | 10.12 | Урок 28 Столичный город. | Вести диалог-расспрос Оборотыthere is/there are, to have got. | |
29. | 15.12 | Урок 29 Экскурсия по Лондону. Название основных достопримечательностей. | Чтение с извлечением необходимой информации. Отвечать на вопросы по содержанию текста с опорой на иллюстрации. | |
30. | 17.12 | Урок 30 Моя Москва. | Аудирование с извлечением необходимой ниформации. Предлоги on the left/right, in the middle of/opposite. | |
31. | 22.12 | Урок 31 Моя Москва. Урок-повторение. | Чтение с полным пониманием содержания текста | |
32. | 24.12 | Урок 32 Тест по теме «Рассказ о столице». | Контроль аудирования, чтения | |
Раздел 3 Совместные занятия: путешествия и виды транспорта. |
33. | 29.12 | Урок 33 Путеществие | Чтение с извлечением необходимой информации. Конструкция to be going to. | |
34. | 12.01 | Урок 34 Совместное времяпровождение | Чтение с полным пониманием содержания. Отвечать на вопросы с опорой на иллюстрацию. Введение вопросительного слова why и союза because.. | |
35. | 14.01 | Урок 35 Собираемся в путешествие. | Развитие навыков диалогической речи. Комбинированный диалог | |
36. | 19.01 | Урок 36 Виды транспорта | Чтение с пониманием основного содержания текста. Выполнять задание на соотнесение текста с иллюстрацией. Союзы and, but,because. | |
37. | 21.01 | Урок 37 Правила поведения в классе | Разыгрывать диалоги с опорой на образец. Правильные глаголы. Повторение Past Simple Tense. Повторение дней недели. | |
38 | 26.01 | Урок 38 Правила поведения на улице | Чтение с полным пониманием содержания. Кратко пересказывать содержание текста. Неправильные глаголы to be и to do в Past Simple Tense. | |
39. | 28.01 | Урок 39 Мир моих увлечений. . | Чтение с извлечением необходимой информации. Контроль навыков чтения. Глаголы в Past Simple Tense. Предлоги at, in, through, to, on. | |
40 | 02.02 | Урок 40 Компьютеры в нашей жизни. | Вести диалог-расспрос Повторение форм правильных и неправильных глаголов в Past Simple Tense. | |
41 | 04.02 | Урок 41 Мои любимые книги | Чтение с полным пониманием содержания. Неправильные глаголы. Развитие навыков аудирования. | |
42. | 09.02 | Урок 42 Активный отдых | Контроль навыков письма. | |
43. | 11.02 | Урок 43 Каникулы | Контроль аудирования. | |
44. | 16.02 | Урок 44 Мои любимые заниятия | Аудирование с пониманием основного содержания, соотносить его содержание с иллюстрацией. Конструкции Whose ... is this? It’s .... Can you remember? Притяжательный падеж. | |
45. | 18.02 | Урок 45 Планируем отдых | Чтение с пониманием основного содержания текста. Конструкция to be afraid of. | |
46. | 23.02 | Урок 46 Улицы Москвы. | Контроль навыков говорения. Превосходная степень сравнения прилагательных. | |
47. | 25.02 | Урок 47 Третьяковская галерея | Проектная работа по теме «Картина на стене». | |
48. | 02.03 | Урок 48 Картины Васнецова | Форма Past Simple Tense правильных и неправильных глаголов. | |
49. | 04.03 | Урок 49 Проектная работа по теме «Картины Васнецова | Аудирование с полным пониманием содержания. | |
50. | 09.03 | Урок 50 Мона Лиза | Участвовать в диалоге-расспросе Беседа о знаменитой картине. | |
51. | 11.03 | Урок 51 Викторина «Москва». | Чтение с пониманием основного содержания текста. Сложные предложения с союзом but. | |
52. | 16.03 | Урок 52 Тест по теме «Картины Васнецова». | Контроль аудирования, чтения, письма | |
Раздел 4 Бережное отношение к природе |
53. | 23.03 | Урок 53 Послание в храме.. | Чтение с пониманием основного содержания. Глагол to be в Present, Past, Future Simple Tense | |
54 | 01.04 | Урок 54 Посещение врача. | Чтение с пониманием основного содержания. Оборот to have got. Простое будущее время Future Simple Tense. | |
55 | 06.04 | Урок 55 Быть здоровым. | Аудирование с пониманием основного содержания текста Утвердительная и отрицательная формы (краткий вариант) Future Simple Tense. | |
56 | 08.04 | Урок 56 Мир в будущем. | Аудирование с извлечением необходимой информации. Конструкция I’d like to…. Повторение названий месяцев, лексика по теме Weather. | |
57 | 13.04 | Урок 57 Любимое домашнее животное | Участвовать в диалоге-расспросе, понимать реакцию собеседников. Правильные и неправильные глаголы в Present Simple и Past Simple Tense. | |
58 | 15.04 | Урок 58 Соблюдение чистоты Правила поведения. | Аудирование с извлечением интересующей информации. Определённый и неопределённый артикли. | |
59 | 20.04 | Урок 59 Бережное отношение к прирроде | Контроль аудирования | |
60 | 22.04 | Урок 60 Экология вокруг нас. | Читать текст-описание, пересказывать его (от 1-го и от 3-го л.). Игра «I didn’t do things wrong yesterday». | |
61 | 27.04 | Урок 61 Каникулы: активный отдых, путешествия | Контроль навыков чтения. | |
62 | 29.04 | Урок 62 Спортивные занятия | Контроль навыков письма | |
63 | 11.05 | Урок 63 Рассказ о прошедшем годе. | Контроль навыков говорения. | |
64 | 13.05 | Урок 64 Такой разный мир | Проектная работа по теме «Такой разный мир». | |
65 | 18.05 | Урок 65 Письмо другу по переписке | Развитие письменной речи. | |
66 | 20.05 | Урок 66 Режим дня | Составление расписания на день по вопросам. Развитие письменной речи. | |
67 | 25.05 | Итоговое тестирование по темам «Картина на стене», «Новые друзья», «Растения». | Портфолио Контроль аудирования, чтения, письма. | |
68 | 27.05 | Урок – игра. Вписывание недостающих букв. | Развитие навыков письма | |