Администрация г. Улан-Удэ
Комитет по образованию
МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 25»
Рассмотрено на заседании МО 30.08.2022 Протокол № 1 «30» августа 2022 _____________________ | Принято на заседании МС 31.08.2022 Протокол № 1 «31» августа 2022 | УТВЕРЖДАЮ: директор школы __________________ Приказ № 374 от «01» сентября 2022 |
Р А Б О Ч А Я П Р О Г Р А М М А
Курс английского языка
Уровень обучения базовый год обучения - _1_
для учащихся _2-х_ классов
УМК «Rainbow English» О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой
Составитель: _Методическое объединение учителей иностранного языка МАОУ « СОШ № 25»_
г. Улан-Удэ, 2022 г.
Пояснительная записка.
Рабочая программа составлена в соответствии с:
Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373). С изменениями и дополнениями от: 26 ноября 2010 г., 22 сентября 2011 г., 18 декабря 2012 г., 29 декабря 2014 г., 18 мая, 31 декабря 2015 г., 11 декабря 2020 г.;
Основной образовательной программой начального общего образования МАОУ «СОШ № 25»;
Учебным планом «МАОУ СОШ № 25»;
Примерной программой начального общего образования по английскому языку с учетом авторской программы «Английский язык для общеобразовательных учреждений» серии “Rainbow English”. 2 класс.О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, Н. В. Языкова, Е. А. Колесникова, М.: « Дрофа», 2018;
Учебно-методическим комплексом УМК «Английский в фокусе» Н.И. Быкова, Д. Дули, М. Д. Поспелова, В. Эванс для 2 класса общеобразовательных учреждений. Издательство «Просвещение» 2017;
Примерной программой воспитания, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию. (Протокол от 02.06.2020 № 2/20);
Программой воспитания и социализации учащихся школы.
Начало обучения иностранному языку в начальной школе позволяет положительно использовать благоприятные возрастные особенности детей. В возрасте 8-9 лет у учащихся активно развивается словесно-логическое мышление, память, произвольное внимание, происходит формирование устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов, личностного смысла учения. Этот возрастной период характеризуется появлением достаточно осознанной системы представлений о себе, об окружающем мире, о нравственно-этических нормах, на основе которых строятся взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, близкими и чужими людьми.
Сама специфика предмета «иностранный язык»: его деятельностный характер, коммуникативная направленность, тесная взаимосвязь со многими предметными областями открывает огромные возможности для создания условий для нравственного и интеллектуального развития языковой личности младшего школьника, готового и способного к межкультурному общению на иностранном языке. Раннее изучение иностранного языка также способствует осознанию учащимися своей принадлежности как к определенному лингвоэтносу, так и международному сообществу. Школьники учатся общаться в условиях диалога и полилога культур, толерантно воспринимать проявления иной культуры.
В то же время, обучение английскому языку в начальной школе закладывает основу для последующего формирования универсальных (метапредметных) учебных действий. Младшие школьники учатся овладевать знаниями, самостоятельно работать над языком, что является основой для последующего саморазвития и самосовершенствования, положительно влияет на результативность всего процесса школьного иноязычного образования.
Цели обучения.
Целью рабочей программы является обеспечение выполнения требований Стандарта: формирование у учащихся представления о языке как составляющей целостной научной картины мира.
Иностранный язык как учебный предмет наряду с русским языком, родным языком и литературным чтением входит в предметную область «Филология». Основными задачами реализации ее содержания согласно ФГОС начального общего образования являются:
1) Приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей; освоение правил речевого и неречевого поведения;
2) Освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном языке, расширение лингвистического кругозора;
3) Формирование дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы.
Интегративной целью обучения английскому языку является формирование элементарной коммуникативной компетенции в совокупности пяти ее составляющих: речевой, языковой, социокультурной, учебно-познавательной, компенсаторной компетенций. Элементарная коммуникативная компетенция понимается как способность и готовность младшего школьника осуществлять межличностное и межкультурное общение с носителями изучаемого иностранного языка в соответствующих его жизненному опыту ситуациях. Элементарное общение на английском языке в начальной школе возможно при условии достижения учащимися достаточного уровня владения:
речевой компетенцией — готовностью и способностью осуществлять элементарное межкультурное общение в четырех видах речевой деятельности (аудировании, говорении, чтении и письме);
языковой компетенцией — готовностью и способностью применять языковые знания (фонетические, орфографические, лексические, грамматические) и навыки оперирования ими для выражения коммуникативного намерения в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, представленными в примерной программе по иностранному языку для начальной школы;
социокультурной компетенцией — готовностью и способностью учащихся строить свое межкультурное общение на основе знаний культуры народа страны/стран изучаемого языка, его традиций, менталитета, обычаев в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам учащихся начальной школы;
компенсаторной компетенцией — готовностью и способностью выходить из затруднительного положения в процессе межкультурного общения, связанного с дефицитом языковых средств;
учебно-познавательной компетенцией — готовностью и способностью осуществлять самостоятельное изучение иностранных языков, в том числе с использованием современных информационных технологий, владением элементарными универсальными учебными умениями.
Коммуникативная цель является ведущей на уроках английского языка. Однако в процессе ее реализации осуществляется воспитание, общее и филологическое образование и личностное развитие школьников.
Воспитательная цель. В процессе соизучения языков и культур, общепринятых человеческих и базовых национальных ценностей, представленных в содержании учебников, осуществляется духовно-нравственное воспитание младших школьников, предусматривающее принятие ими моральных норм и нравственных установок. Благодаря совместной деятельности, межличностному общению формируется эмоционально-оценочное отношение к миру, развивается культура общения.
Образовательная цель. Использование иностранного языка как средства получения информации способствует расширению общего кругозора младших школьников, достижению образовательной цели. Наряду с общим образованием (приобретением знаний об окружающей их действительности посредством иностранного языка) младшие школьники расширяют свой филологический кругозор, знакомятся с новыми лингвистическими явлениями и понятиями.
Развивающая цель. Процесс изучения английского языка организован таким образом, что он способствует развитию интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, которые учатся воспринимать, запоминать, осмысливать новую информацию. В процессе участия в моделированных ситуациях общения, ролевых играх у младших школьников развиваются речевые способности, личностные качества, а также творческое мышление и воображение.
В основу определения содержания обучения положен анализ реальных или возможных потребностей учащихся в процессе общения.
Воспитательные задачи:
Гражданского воспитания:
уважение прав, свобод и законных интересов других людей;
неприятие любых форм экстремизма, дискриминации;
готовность к разнообразной совместной деятельности, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи;
Патриотического воспитания:
ценностное отношение к достижениям своей Родины; уважение к символам России, государственным праздникам, историческому и природному наследию и памятникам, традициям разных народов, проживающих в родной стране.
Духовно-нравственного воспитания:
ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора;
готовность оценивать свое поведение и поступки, поведение и поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм.
Эстетического воспитания:
понимание ценности отечественного и мирового искусства.
Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:
осознание ценности жизни; ответственное отношение к своему здоровью и установка на здоровый образ жизни (здоровое питание, соблюдение гигиенических правил, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность);
осознание последствий и неприятие вредных привычек и различных форм вреда для физического и психического здоровья;
сформированность навыка рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же права другого человека.
Трудового воспитания:
осознание важности обучения на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитие необходимых умений для этого; уважение к труду и результатам трудовой деятельности.
Экологического воспитания:
активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде.
Ценности научного познания:
овладение языковой и читательской культурой как средством познания мира;
овладение основными навыками исследовательской деятельности.
Общая характеристика предмета.
Обучение английскому языку в начальной школе призвано развить у школьников на доступном для них уровне системные языковые представления об английском языке, расширить их лингвистический кругозор, приобщить их к новому для них миру, развить их эмоционально-чувственную сферу, а также познавательные и творческие способности. При этом их новый социально-коммуникативный опыт приобретается ими средствами игры, драматизации, фольклора, песни, моделирования типичных и адекватных возрасту жизненных ситуаций, а также в ходе групповой и проектной работы.
Большое значение на начальном этапе играют:
обязательность повторения фонетического, орфографического, лексического и грамматического материла;
постепенное нарастание сложности изучаемого материала;
взаимосвязь и единство фонетического, орфографического, лексического, грамматического, аудитивного аспектов;
ориентация на современный английский литературный язык в его британском варианте;
многообразие типов упражнений, развивающих творческий потенциал учащихся;
коммуникативно-когнитивная направленность всех компонентов.
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета
В ходе изучения иностранного языка на ступени начального общего образования у обучающихся будут сформированы первоначальные представления о роли и значимости иностранного языка в жизни современного человека и поликультурного мира. Обучающиеся приобретут начальный опыт использования иностранного языка как средства межкультурного общения, как нового инструмента познания мира и культуры других народов, осознают личностный смысл овладения иностранным языком.
Знакомство с детским пластом культуры страны (стран) изучаемого языка не только заложит основы уважительного отношения к чужой (иной) культуре, но и будет способствовать более глубокому осознанию обучающимися особенностей культуры своего народа. Начальное общее иноязычное образование позволит сформировать у обучающихся способность в элементарной форме представлять на иностранном языке родную культуру в письменной и устной формах общения с зарубежными сверстниками, в том числе с использованием средств телекоммуникации.
Соизучение языков и культур, общепринятых человеческих и базовых национальных ценностей заложит основу для формирования гражданской идентичности, чувства патриотизма и гордости за свой народ, свой край, свою страну, поможет лучше осознать свою этническую и национальную принадлежность. Процесс овладения иностранным языком на ступени начального общего образования внесёт свой вклад в формирование активной жизненной позиции обучающихся. Знакомство на уроках иностранного языка с доступными образцами зарубежного фольклора, выражение своего отношения к литературным героям, участие в ролевых играх будут способствовать становлению обучающихся как членов гражданского общества.
Место учебного предмета в учебном плане.
Иностранный язык как учебный предмет наряду с русским языком, родным языком и литературным чтением входит в предметную область «Филология».
Настоящая программа предусматривает изучение английского языка в 2А классе в 2022-2023 учебном году. В соответствии с учебным планом школы всего на изучение английского языка в 2а классе отводится 68 учебных часов (2 часа в неделю).
Формы организации образовательного процесса
Основными формами организации образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС являются: урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков, урок отработки умений и рефлексии, урок систематизации знаний (общеметодологической направленности), урок развивающего контроля, урок-исследование (урок творчества), комбинированный урок).
Применяются уроки с игровой состязательной основой (игра, соревнование и т.д.); уроки, опирающиеся на фантазию (урок-сказка, урок-вернисаж, спектакль и т.д.); экскурсии; мультимедийные и видеоэкскурсии.
II. Планируемые результаты освоения предмета
Работа по учебно-методическим комплексам “Rainbow English” призвана обеспечить достижение следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
В результате изучения английского языка в начальной школе у учащихся будут сформированы первоначальные представления о роли и значимости английского языка в жизни современного человека и его важности для современного поликультурного мира. Школьники приобретают начальный опыт использования иностранного языка как средства межкультурного общения, как нового инструмента познания мира и культуры других народов, осознают личностный смысл овладения иностранным языком.
Содержание учебно-методических комплексов “Rainbow English” позволяет заложить основы коммуникативной культуры у младших школьников. Они учатся самостоятельно ставить и решать личностно-значимые коммуникативные задачи, при этом адекватно используя имеющиеся речевые и неречевые средства, соблюдая речевой этикет.
Содержание обучения представлено в учебно-методических комплексах занимательно и наглядно, с учетом возрастных особенностей младших школьников. Работа по УМК данной серии будет способствовать дальнейшему формированию у учащихся интереса к английскому языку, к истории и культуре страны изучаемого языка. Это будет способствовать развитию познавательных мотивов, поможет усилить желание изучать иностранный язык в будущем.
Метапредметные результаты
Деятельностный характер освоения содержания учебно-методических комплексов серии “Rainbow English” способствует достижению метапредметных результатов, то есть формированию универсальных учебных действий. Разделы учебников «Учимся самостоятельно» развивают умение учиться, приучают самостоятельно ставить учебные задачи, планировать свою деятельность, осуществлять рефлексию при сравнении планируемого и полученного результатов. Способы пре презентации нового языкового материала показывают учащимся, каким образом необходимо структурировать новые знания, анализировать объекты с целью выделения существенных признаков и синтезировать информацию, самостоятельно выстраивая целое на основе имеющихся компонентов. Однако наибольшее внимание в данных учебно-методических комплексах уделяется развитию коммуникативных универсальных учебных действий, а именно: формированию умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, овладению монологической и диалогической формами речи, инициативному сотрудничеству речевых партнеров при сборе и обсуждении информации, управлению своим речевым поведением.
Предметные результаты
Основными предметными результатами освоения предлагаемой рабочей программы являются формирование иноязычных коммуникативных умений в говорении, чтении, письме и письменной речи и аудировании; приобретение учащимися знаний о фонетической, лексической, грамматической и орфографической сторонах речи и навыков оперирования данными знаниями; знакомство с общими сведениями о странах изучаемого языка. Ожидается, что выпускники начальной школы смогут демонстрировать следующие результаты в освоении иностранного языка.
Речевая компетенция
Говорение
Выпускник научится:
- участвовать в элементарных диалогах (этикетном, диалоге-расспросе, диалоге-побуждении), соблюдая нормы речевого этикета, принятые в англоязычных странах;
-составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа;
-рассказывать о себе, своей семье, друге;
-кратко излагать содержание прочитанного текста.
Аудирование
Выпускник научится:
- понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально / невербально реагировать на услышанное;
- понимать основное содержание небольших сообщений, рассказов, сказок в аудиозаписи, построенных в основном на знакомом языковом материале;
- использовать зрительные опоры при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.
Чтение
Выпускник научится:
-соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;
- читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
- читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного в основном на изученном языковом материале;
- находить в тексте необходимую информацию в процессе чтения.
Письмо и письменная речь
Выпускник научится:
- выписывать из теста слова, словосочетания и предложения;
- в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;
- писать поздравительную открытку (с опорой на образец);
- писать по образцу краткое письмо зарубежному другу (с опорой на образец).
Языковая компетенция
Графика, каллиграфия, орфография
Выпускник начальной школы научится:
- воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов); устанавливать звукобуквенные соответствия;
- пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нём;
- списывать текст;
- отличать буквы от знаков транскрипции; вычленять значок апострофа;
- сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка;
- группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
- оформлять орфографические наиболее употребительные слова (активный словарь).
Фонетическая сторона речи
Выпускник научится:
- различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков (долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными);
- находить в тексте слова с заданным звуком;
- вычленять дифтонги;
- соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе, не ставить ударение на служебных словах (артиклях, предлогах, союзах);
- соблюдать основные ритмико-интонационные особенности предложений (повествовательное, побудительное, общий и специальные вопросы);
- членить предложения на смысловые группы и интонационно оформлять их;
- различать коммуникативные типы предложений по интонации;
- соотносить изучаемые слова с их транскрипционным изображением.
Лексическая сторона речи
Выпускник научится:
- узнавать в письменном и устном тексте, воспроизводить и употреблять в речи лексические единицы (приблизительно в объеме 500 единиц), обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в соответствии с коммуникативной задачей;
- использовать в речи простейшие устойчивые словосочетания, речевые клише, оценочную лексику в соответствии с коммуникативной задачей;
- использовать в речи элементы речевого этикета, отражающие культуру страны изучаемого языка;
- узнавать простые словообразовательные деривационные элементы (суффиксы: -er, -teen, -ty, -y, -ty, -th, -ful), префиксы -un;
- узнавать сложные слова, определять значение незнакомых сложных слов по значению составляющих их основ (bedroom, apple tree etc.);
- узнавать конверсивы, выводить их значение (chocolate — chocolate cake, water — to water);
- опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования.
Грамматическая сторона речи
Выпускник научится:
- использовать в речи основные коммуникативные типы предложений (повествовательное, побудительное, вопросительное), соблюдая правильный порядок слов;
- оперировать вопросительными словами (who, what, when, where, why, how) в продуктивных видах речевой деятельности (говорении и письме);
- оперировать в речи отрицательными предложениями;
- формулировать простые (нераспространенные и распространенные) предложения, предложения с однородными членами, сложноподчиненные предложения;
- оперировать в речи сказуемыми разного типа — а) простым глагольным (He reads); б) составным именным (He is a pupil. He is ten.); составным глагольным (I can swim. I like to swim.);
- оперировать в речи безличными предложениями (It is spring);
- образовывать формы единственного и множественного числа существительных, включая случаи man — men, woman — women, mouse — mice, fish — fish, deer — deer, sheep — sheep, goose — geese;
- использовать в речи притяжательный падеж имен существительных;
- использовать прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях
равнения, включая и супплетивные формы (good — better — best; bad — worse — worst);
- выражать коммуникативные намерения с использованием грамматических форм Present Simple, Past Simple, Present Continuous (включая правильные и неправильные глаголы) — оборота to be going to, конструкции there is/there are, конструкции I’d like to... модальных глаголов can и must;
- использовать вспомогательные глаголы to be и to do для построения необходимых вопросительных, отрицательных конструкций;
- оперировать в речи наречиями времени (always, often, sometimes, never, usually, yesterday,
omorrow), степени и образа действия (very, well, badly, much, little);
- использовать наиболее употребительные предлоги для обозначения временных и пространственных соответствий (by, on, in, at, behind, in front of, with, from, of, into);
- использовать в речи личные, указательные, притяжательные и некоторые неопределенные местоимения.
Социокультурная компетенция
Выпускники начальной школы знакомятся с названиями стран изучаемого языка, приобретают элементарные страноведческие знания о них, получают представление о реалиях и культуре носителей изучаемого языка. Также учащиеся овладевают элементарными нормами речевого этикета, распространенного в англоязычных странах, учатся опираться на эти нормы в различных ситуациях межличностного и межкультурного общения. Младшие школьники учатся представлять свою культуру посредством изучаемого иностранного языка.
Компенсаторная компетенция
Выпускники начальной школы умеют опираться на зрительную наглядность, языковую и контекстуальную догадку при получении информации из письменного или звучащего текста, переспрашивают в случае непонимания собеседника, могут заменить слова средствами невербальной коммуникации (жестами, мимикой).
Учебно-познавательная компетенция
Результатами овладения учебно-познавательной компетенцией является формирование следующих специальных учебных умений:
- пользоваться двуязычным словарем учебника (в том числе транскрипцией);
- пользоваться справочными материалами, представленными в виде таблиц, схем и правил;
- вести словарь для записи новых слов;
- систематизировать слова по тематическому принципу;
- находить расхождения и сходства между родным и изучаемым языком на уровне отдельных грамматических явлений (например, употребление артиклей, структура предложения и т. д.);
- извлекать нужную информацию из текста на основе имеющейся коммуникативной задачи.
Личностные, метапредметные и предметные результаты в познавательной, ценностно-ориентационной, эстетической и трудовой сферах.
В познавательной сфере:
- умение действовать по образцу при выполнении упражнений и построении самостоятельных письменных и устных высказываний;
- умение работать с текстом с опорой на приобретенные умения (например, прогнозировать содержание текста по заголовку, составлять план текста, выделять основную информацию).
В ценностно-ориентационной сфере:
- представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, суждений, основе культуры мышления;
- приобщение к национальным ценностям, ценностям мировой культуры, ценностям других народов.
В эстетической сфере:
- овладение элементарными средствами выражения чувств, эмоций и отношений на иностранном языке;
- развитие чувства прекрасного, ощущения красоты в процессе знакомства с плодами культуры родной страны и страны изучаемого языка
В трудовой сфере:
- умение ставить цели и планировать свой учебный труд.
Представляя в обобщенном виде планируемые результаты обучения английскому языку по учебно-методическим комплексам серии “Rainbow English” для начальной школы, отметим, что согласно требованиям Примерной программы по иностранному языку для начального общего образования у обучающихся:
- сформируется элементарная иноязычная коммуникативная компетенция и общее представление о строе изучаемого языка и его некоторых отличиях от родного языка;
- расширится лингвистический кругозор;
- будут заложены основы коммуникативной культуры;
- сформируются положительная мотивация и устойчивый учебно-познавательный интерес к предмету «Иностранный язык»,
- а также необходимые универсальные учебные действия и специальные учебные умения, что заложит основу успешной учебной деятельности по овладению иностранным языком на следующей ступени образования.
Контроль освоения курса
Контроль уровня сформированности навыков и развития умений осуществляется в следующих формах:
устный контроль (опрос);
письменный контроль ( контрольные, проверочные работы или тренинговые задания);
тестирование;
проектная деятельность учащихся.
III. Содержание учебного курса.
№ п/п | Название раздела | Количество часов | Из них количество часов, отведенных на практическую часть и контроль |
проекты | контрольные |
1 | «Английский язык вокруг нас» | 8 | 1 | |
2 | «Мир вокруг нас» | 10 | 1 | 1 |
3 | «Откуда мы родом» | 10 | 1 | 1 |
4 | «Эмоции. Оценка происходящего» | 10 | | 1 |
5 | «Семья» | 10 | 1 | 1 |
6 | «Люди и города» | 10 | 1 | 1 |
7 | «Люди и их занятия». | 10 | 1 | 1 |
Содержание обучения включает следующие компоненты:
1) сферы общения (темы, ситуации, тексты);
2) навыки и умения коммуникативной компетенции:
— речевая компетенция (умения аудирования, чтения, говорения, письменной речи на начальном уровне);
— языковая компетенция (лексические, грамматические, лингвострановедческие знания и навыки оперирования ими на начальном уровне);
— социокультурная компетенция (социокультурные знания и навыки вербального и невербального поведения на начальном уровне);
— учебно-познавательная компетенция (общие и специальные учебные навыки, приемы учебной работы);
— компенсаторная компетенция (знание приемов компенсации и компенсаторные умения).
Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, учитывает интересы младших школьников, их возрастные особенности и включает в себя следующие темы:
Знакомство. Знакомство с одноклассниками, сказочными персонажами. Расспросы об имени, фамилии, возрасте людей, их роде деятельности. Основные элементы речевого этикета.
Я и моя семья. Члены семьи, родственники, их возраст, профессии, занятия, домашние любимцы. Распорядок дня членов семьи, домашние обязанности, семейные праздники, подарки.
Мир вокруг нас. Природа. Времена года. Цветовые характеристики. Размер и местоположение предметов в пространстве. Время. Количество. Природа. Погода зимой, весной, осенью, летом. Дикие животные. Домашние животные. Животные на ферме.
Мир моих увлечений. Досуг. Мои друзья. Любимые занятия. Мои любимые сказки. Занятия с домашними питомцами. Походы в кино, любимые программы по телевизору. Любимое время года. Любимые персонажи книг. Времяпрепровождение после занятий. Любимые виды спорта.
Городские здания, дом, жилище. Мой дом (квартира, комната). Предметы мебели. Обстановка. Размеры жилища. Типичное жилище англичан. Английский сад. Местоположение строений и зданий в городе.
Школа, каникулы. Школьный день, друзья в школе. Предметы школьного обихода. Распорядок дня школьника. Классная комната. Учебная работа в школе. Школьный год. Начальная школа в Англии. Школьные каникулы в России. Планы на летние каникулы. Типичное время препровождение во время каникул.
Путешествия. Путешествия поездом, самолетом, автобусом. Выезд за город. Путешествия к морю, в другие города. Планирование поездок. Гостиницы.
Человек и его мир. Личностные качества и состояние человека. Возраст и физические характеристики человека. Профессиональная деятельность людей. Повседневные занятия.
Здоровье и еда. Самочувствие человека. Еда. Овощи и фрукты. Семейные трапезы. Любимая еда. Английские названия трапез. Меню и выбор блюд. Посещение кафе. Праздничный стол. Поход в магазин, покупки.
Страны и города, континенты. Страны изучаемого языка. Родная страна. Континенты. Отдельные сведения о культуре и истории стран изучаемого языка. Города Великобритании. Столица. Сведения о некоторых регионах страны (Озерный край, Шотландия). Названия некоторых европейских стран, языков, их флаги и символы, отдельные достопримечательности. Россия. Москва. Родной город. Отдельные достопримечательности столицы. Символы страны.
4. Тематическое планирование
Дата | № уро-ка | Тема Тип урока | Содержание урока | Планирование результатов |
Лексика | Грамматика | Предметные | Метапредметные | Личностные |
| | Раздел 1.Английский вокруг нас. (8 час) | |
| 1 | Здравствуй, английский язык! Урок открытия нового знания | hi hello Ken Deb Nell Ed Ben Mel | 1. Интонацион-ное оформление речевых клише, используемых при знакомстве. 2. Удвоение согласных | Знакомство со странами изучаемого языка; учатся произносить свои имена по-английски; знакомятся с интернациональными словами. | Элементарное представление об иностранном языке как средстве познания мира и других культур. | Элементарные представления о культурном достоянии англоязычных стран; определяют свои мотивы изучения английского языка. |
| 2 | Структура: Меня зовут. Буквы: Ee, Bb,Dd,Kk,Ll,Mm,Nn. Комбинированный | no Len Bet Meg Ted Tess | Понятие транскрипции | Знакомство с английскими согласными буквами Bb, Dd, Kk, Ll, Mm, Nn, звуками, их транскрипционными обозначениями, учатся произносить эти буквы; знакомятся с гласной буквой Ее, особенностями ее чтения, транскрипционным обозначением, учатся ее произносить; воспринимают на слух диалоги с опорой на зрительную наглядность. | Слуховая дифференциация, зрительная дифференциация, выявление языковых закономерностей. | Мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности; любознательность и стремление расширять кругозор. |
| 3 | Клички домашних питомцев Комбинированный. | yes Teddy Nelly Eddy Betty Meggy Benny Nice to meet you. | | Знакомство с английскими согласными буквами Tt, Ss, Gg, звуками, их транскрипционными обозначениями, учатся произносить эти буквы; знакомятся с гласной буквой Yy, особенностями ее чтения, транскрипционным обозначением, учатся ее произносить; учатся соглашаться и не соглашаться, используя слова yes, nо; | Сопоставление языковых единиц, их форм и значений; трансформация языковых единиц на уровне словосочетания, фразы. | Доброжелательное отношение к другим участникам учебной и игровой деятельности на основе этических норм; уважение к иному мнению и культуре других народов; ценностное отношение к природе, бережное отношение к животным. |
| 4 | Структура: Меня зовут. Новая лексика. Комбинированный | bed tent ten bell belt egg nest Wendy Peggy Melly Betsy Bess My name is .. | Различие звонких и глухих согласных | Знакомство с английскими согласными буквами Ff, Рр, Vv, Ww и звуками, их транскрипционными обозначениями, учатся произносить эти звуки и читать буквы; совершенствуют фонетические навыки. | Слуховая дифференциация (фонематический и интонационный слух); зрительная дифференциация (транскрипционных знаков, букв, буквосочетаний, отдельных слов, грамматических конструкций) | Мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности; любознательность и стремление расширять кругозор. |
| 5 | Структура: Как тебя зовут? Буквы: Ii, Hh,Jj,Zz Комбинированный | net desk elf pen Liz Will Jim Kim Tim Bill Kitty Jill What’s уour name? | | Знакомятся с английскими согласными буквами Hh, Jj, Zz и звуками, их транскрипционными обозначениями, учатся произносить эти звуки и читать буквы; знакомятся с гласной буквой Ii, особенностями ее чтения, транскрипционным обозначением, учатся ее произносить; знакомятся с английскими согласными буквами Hh, Jj, Zz и звуками, их транскрипционными обозначениями, учатся произносить эти звуки и читать буквы; знакомятся с гласной буквой Ii, особенностями ее чтения, транскрипционным обозначением, учатся ее произносить; ведут этикетные диалоги на основе структурно-функциональной опоры. | Догадка (на основе словообразования, аналогии с родным языком, иллюстративной наглядности); построение высказывания в соответствии с коммуникативными задачами; трансформация (языковых единиц на уровне словосочетания, фразы). | Доброжелательное отношение к другим участникам учебной и игровой деятельности на основе этических норм; уважение к иному мнению . |
| 6 | Отработка навыков чтения. Комбинированный | Gwen Gwenny Lizzy Willy Timmy Bessy Jimmy Billy | | Читая краткий текст, устанавливают соответствия между содержанием текста и картинкой, иллюстрирующей его; соблюдают нормы произношения английского языка при чтении вслух и в устной речи; | Зрительная дифференциация (букв, буквосочетаний, отдельных слов, грамматических конструкций); имитация речевой единицы на уровне слова, фразы; выявление главного | Мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности; любознательность и стремление расширять кругозор. |
| 7 | Отработка навыков аудирования. Урок рефлексии | | | различают на слух схожие звуки английского языка; учатся находить слова, в которых встречается определенный звук; ведут этикетные диалоги на основе структурно-функциональной опоры. | построение высказывания в соответствии с коммуникативными задачами. | Мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности; любознательность и стремление расширять кругозор; Доброжелательное отношение к другим участникам учебной и игровой деятельности на основе этических норм. |
| 8 | Проект « Знакомство с другом» Урок развивающего контроля | | | Активизация грамматического и лексического материала по теме. | Планирование алгоритма ответа, развитие навыков коммуникативнонго взаимодействия, развитие умений строить монологическое высказывание на основе плана. | Развитие желания приобрести новые знания, формирование мотивации к коллективной деятельности.Формирование положительного отношения к человечиским ценностям, дружбе. . |
| | Раздел 2.Мир вокруг нас ( 10 час) | |
| 9 | Новая лексика. Согласные Rr, Cc, Xx .Дети едут на экскурсию. Урок открытия нового знания | Milk, six, pig, hill, kid, wind Vic Sid Cliff Greg Fred Glen Finn Webb Cripps Flint Реггу Tenby Wilks Griffin | | Знакомятся с английскими согласными буквами Rr, Сс, Хх и звуками, учатся произносить эти звуки и читать буквы; знакомятся с особенностями употребления в речи английских имен и фамилий; воспринимают текст на слух с целью понимания основного содержания | Формулирование выводов (из услышанного); выстраивание логической последовательности; самооценка высказываний, действий. | Любознательность и стремление расширять кругозор; Доброжелательное отношение к другим участникам учебной и игровой деятельности на основе этических норм. |
| 10 | Прощание. Новая лексика Комбинированный | dog bох fox doll frog pond troll Don Robin Polly Molly | Интонацион- ное оформле- ние речевых клише, ис- пользуемых при проща- нии | Знакомятся с гласной буквой Ii, особенностями ее чтения, называют предметы, представленные на картинках; учатся прощаться по-английски | Зрительная дифференциация (букв, буквосочетаний, отдельных слов, грамматических конструкций); имитация речевой единицы на уровне слова, фразы. | Мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности; любознательность и стремление расширять кругозор. |
| 11 | Гласная Uu. Новая лексика (5 ЛЕ) Комбинированный | bus cup sun mug jug Ron Justin | | слушают, разучивают и поют песенку-прощание; знакомятся с гласной буквой Uu, особенностями ее чтения, учатся структурировать имеющийся лексический запас по тематическому признаку | Зрительная дифференциация (букв, буквосочетаний, отдельных слов, грамматических конструкций); имитация речевой единицы на уровне слова, фразы. | Мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности; любознательность и стремление расширять кругозор. |
| 12 | Буквосочетание “ee” (4 ЛЕ) Комбинированный | bee tree sweet street meet Denis Meet | . | учатся представлять людей друг другу; знакомятся с сочетанием букв ее. | Совершенствование лексических навыков. Работа с информацией (аудиотекстом); контроль и оценка учебных действий в соответствии с поставленной задачей. | |
| 13 | Структура: Я вижу. Комбинированный | see | Неопреде- ленный артикль (a) | Учатся структурировать имеющийся лексический запас по тематическому признаку; описывают картинки с использованием фразы I can see с опорой на образец; знакомятся с неопределенным артиклем в английском языке | Зрительная дифференциация (букв, буквосочетаний, отдельных слов, грамматических конструкций); имитация речевой единицы на уровне слова, фразы. ведение диалога, учитывая позицию собеседника; построени рассуждений, работа с информацией (текстом) | Осознанное построение речевого высказывания в соответствии с коммуникативными задачами; осуществление логических действий: сравнение, построение рассуждений |
| 14 | Отработка навыков чтения. Комбинированный | Dustin Emmy Reed Bob | | Описывают картинку с изображением животных; знакомятся с английским алфавитом; учатся подбирать русский эквивалент к английскому слову | Догадка (на основе словообразования, аналогии с родным языком, иллюстративной наглядности); построение высказывания в соответствии с коммуникативными задачами; трансформация (языковых единиц на уровне словосочетания, фразы). | Осознанное построение речевого высказывания в соответствии с коммуникативными задачами; осуществление логических действий: сравнение, построение рассуждений |
| 15 | Лексико-грамматические упражнения Комбинированный | | | Осуществляют рефлексию, определяя, чему они уже научились | Зрительная дифференциация (букв, буквосочетаний, отдельных слов, грамматических конструкций); имитация речевой единицы на уровне слова, фразы. | Мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности; любознательность и стремление расширять кругозор. |
| 16 | Отработка навыков аудирования. Урок рефлексии | | | различают на слух схожие звуки английского языка; учатся находить слова, в которых встречается определенный звук; ведут этикетные диалоги на основе структурно-функциональной опоры. | построение высказывания в соответствии с коммуникативными задачами. | Мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности; любознательность и стремление расширять кругозор; Доброжелательное отношение к другим участникам учебной и игровой деятельности на основе этических норм. |
| 17 | Обобщающее повторение Урок рефлексии | Фамилии пациентов | | Осуществляют рефлексию, определяя, чему они уже научились | Имитация речевой единицы на уровне слова, фразы. ведение диалога, учитывая позицию собеседника; построение рассуждений, работа с информацией (текстом) | |
| 18 | Проект « Я могу видеть» Урок развивающего контроля | | | Активизация грамматического и лексического материала по теме | Планирование алгоритма ответа, развитие навыков коммуникативнонго взаимодействия, развитие умений строить монологическое высказывание на основе плана. | Развитие желания приобрести новые знания, формирование мотивации к коллективной деятельности.Формирование положительного отношения к человеческим ценностям, стремление расширять кругозор. |
| | Раздел 3 . Откуда мы родом. ( 10час) | |
| 19 | Буквосочетание sh (6 ЛЕ) Урок открытия нового знания | shop ship fish dish shelf sheep | | Учатся оперировать вопрос. констр. How are you? при ведении этикетного диалога; диалога-образца; знакомятся с сочетанием букв sh, особенностями его чтения | Построение высказывания в соответствии с коммуникативными задачами. ведение диалога, построение рассуждений, работа с информацией | мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности; любознательность и стремление расширять кругозор; Доброжелательное отношение к другим участникам учебной и игровой деятельности на основе этических норм. |
| 20 | Буква Аа. (8ЛЕ) Комбинированный | ant bag cat cap lamp van hat map | | Знакомятся с гласной буквой Аа, особенностями ее чтения, догадываются о значениях новых слов на основе зрительной наглядности; учатся распознавать схожие звуки английского языка на слух | Осознанно строить речевое высказывание в соответствии с коммуникативными задачами; осуществлять логические действия (сравнение, построение рассуждений); построение высказывания в соответствии с коммуникативными задачами (с опорами и без использования опор); догадка (на основе словообразования); имитация (речевой единицы на уровне слова); зрительная дифференциация | Мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности; любознательность и стремление расширять кругозор; Доброжелательное отношение к другим участникам учебной и игровой деятельности на основе этических норм. |
| 21 | Соединительный союз and. Буквосочетание сk (8 ЛЕ) Комбинированный | and can cock clock sock duck green red black | 1. Понятие о звуке shwa [] и услови- ях его появ- ления в сло- ве. 2. Неопреде- ленный ар- тикль. 3. Сочини- тельный союз and | Знакомятся с соединительным союзом and, знакомятся с сочетанием букв ck, учатся называть цвета предметов | Зрительная дифференциация (букв, буквосочетаний, отдельных слов, грамматических конструкций); имитация речевой единицы на уровне слова, фразы. | Мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности; любознательность и стремление расширять кругозор. |
| 22 | Запрос информации о местонахождении. Комбинированный | book hook cook wood | | Соглашаются и не соглашаются, используя слова yes, no; знакомятся с сочетанием букв оо, ведут диалог-расспрос с использованием вопросительной конструкции Where are you from? c опорой на образец; учатся произносить названия городов London, Moscow | Зрительная дифференциация (букв, буквосочетаний, отдельных слов, грамматических конструкций); имитация речевой единицы на уровне слова, фразы; построение высказывания в соответствии с коммуникативными задачами (с опорами и без использования опор); | Мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности; любознательность и стремление расширять кругозор; ведение диалога, учитывая позицию собеседника; построение рассуждений, работа с информацией (текстом) |
| 23 | Структура: Я из Лондона. Комбинированный | big little | | Выполняют задание на аудирование с пониманием основного содержания с опорой на картинку; учатся выражать коммуникативные намерения; учатся обозначать размер предметов с использованием лексических единиц big и small | Построение высказывания в соответствии с коммуникативными задачами (с использованием опоры); сотрудничество со сверстниками (работа в паре) | Первоначальный опыт постижения ценностей национальной культуры; элементарные представления о культурном достоянии англоязычных стран; между носителями разных культур; элементарные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения |
| 24 | Закрепление пройденного материала. Комбинированный | | | Осуществляют рефлексию, определяя, чему они уже научились | Построение высказывания в соответствии с коммуникативными задачами (с использованием и без использования опоры); | Построение рассуждений, работа с информацией (текстом) мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности; |
| 25 | Контроль навыков аудирования Урок развивающего контроля | | | Выполняют аудирование текста с пониманием основного содержания услышанного с опорой на картинку; извлекают информацию из текста, необходимую для его соотнесения с картинкой; учатся подбирать адекватную реплику-стимул к имеющейся реплике-реакции | | |
| 26 | Проект « Откуда ты» Урок развивающего контроля | | | Активизация грамматического и лексического материала по теме | Планирование алгоритма ответа, развитие навыков коммуникативнонго взаимодействия, развитие умений строить монологическое высказывание на основе плана. Формирование умений принимать и сохранять учебную задачу и выполнять учебные действия в в соответствии с задачами. | Развитие желания приобрести новые знания, формирование мотивации к коллективной деятельности.Формирование положительного отношения к человеческим ценностям, стремление расширять кругозор. Воспитание гордости за свою страну и толерантного отношения к людям других национальностей. |
| 27 | Буквосочетание “ch” Урок открытия нового знания | bench chimp chick cherry match is | | знакомятся c сочетанием букв ch, учатся строить предложения с использованием глагола-связки to be в форме третьего лица единственного числа | зрительная дифференциация (букв, буквосочетаний, отдельных слов, грамматических конструкций); имитация речевой единицы на уровне слова, фразы; | мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности; любознательность и стремление расширять кругозор; |
| 28 | Личное местоимение “it”. Комбинированный | sad happy bad good funny it | 1. Простые предложения с именным сказуемым. 2. Личное местоимение it в безличных предложениях | учатся давать оценочные характеристики людям и предметам; учатся использовать в речи личное местоимении it | догадка (на основе словообразования, аналогии с родным языком, иллюстративной наглядности); построение высказывания в соответствии с коммуникативными задачами (с использованием опоры); | Осознанное построение речевого высказывания в соответствии с коммуникативными задачами; осуществление логических действий: сравнение, построение рассуждений. |
| 29 | Буквосочетания “or”, “ar (8ЛЕ). Комбинированный | car star park farm horse port floor door | Специальный вопрос с Вопроситель-ным словом What и глаголом to be | учатся называть предмет и давать его характеристику; учатся использовать в речи вопросительную конструкцию What is it? знакомятся c сочетанием букв or и ar | догадка (на основе словообразования, аналогии с родным языком, иллюстративной наглядности); построение высказывания в соответствии с коммуникативными задачами (с использованием опоры); | Осознанное построение речевого высказывания в соответствии с коммуникативными задачами; осуществление логических действий: сравнение, построение рассуждений. |
| 30 | Отрицательные предложе ния: It is not… Комбинированный | queen quilt | 1. Атрибу- тивные цепочки с двумя определениями к существител-ному (a big black cat). 2. Отрицтельные предложения сглаголом to be в 3-м лице единственно- го числа. 3. Oбразование сложных прилагател-ных цвета | строят краткие монологические высказывания описательного характера в объеме трех простых предложений; знакомятся с согласной буквой Qq, особенностями ее чтения в сочетаниях с буквой Uu | построение высказывания в соответствии с коммуникативными задачами (с использованием опоры); имитация речевой единицы на уровне слова, фразы; | Доброжелательное отношение к другим участникам учебной и игровой деятельности на основе этических норм; уважение к иному мнению и культуре других народов; |
| 31 | Вопросительная конструкция: Who is it? Комбинированный | | 1. Вопроси- тельные предложе- ния с глаго- лом to be (is) и ответы на них. 2. Специаль- ные вопросы с вопроси- тельным словом Who | учатся прогнозировать содержание и структуру высказывания; учатся выражать согласие/несогласие, участвуя в элементарном диалоге-расспросе; используют английский язык в игровой деятельности; ведут диалоги с опорой на образец | построение высказывания в соответствии с коммуникативными задачами (с использованием опоры); имитация речевой единицы на уровне слова, фразы; | Доброжелательное отношение к другим участникам учебной и игровой деятельности на основе этических норм; уважение к иному мнению и культуре других народов; |
| 32 | Отработка навыков чтения. Комбинированный | | | читают небольшой текст, построенный на изученной лексике; выполняют задание на аудирование текста с пониманием основного содержания услышанного с опорой на картинку; учатся прогнозировать содержание и структуру высказывания | выявление главного (основной идеи, главного предложения в абзаце, в тексте); формулирование выводов (из прочитанного) | первоначальный опыт эмоционального постижения народного творчества, детского фольклора ; первоначальный опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, формирования потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества; ценностное отношение к труду, учёбе и творчеству, трудолюбие; |
| 33 | Празднование Нового года. Диалогическая речь. Урок рефлексии | | | выполняют аудирование текста с пониманием основного содержания услышанного с опорой на картинку; извлекают информацию из текста, необходимую для его соотнесения с картинкой; учатся подбирать адекватную реплику-стимул к имеющейся реплике-реакции | выявление главного (основной идеи, главного предложения в абзаце, в тексте); формулирование выводов (из прочитанного) | Осознанное построение речевого высказывания в соответствии с коммуникативными задачами; осуществление логических действий: сравнение, построение рассуждений. |
| 34 | Контроль аудирования Урок развивающего контроля | | | выполняют аудирование текста с пониманием основного содержания услышанного с опорой на картинку; извлекают информацию из текста, необходимую для его соотнесения с картинкой; учатся подбирать адекватную реплику-стимул к имеющейся реплике-реакции | выявление главного (основной идеи, главного предложения в абзаце, в тексте); формулирование выводов (из прослушанного) | |
| 35 | Контрольная работа Урок развивающего контроля | | | Выполнение заданий контрольной работы | | Мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности дисциплинированность, последовательность, настойчивость и самостоятельность |
| 36 | Личные местоимения единственного числа. Комбинированный Урок открытия нового знания | mum dad granny grandad I he she it | 1. Утверди- тельные и отрицатель- ные предло- жения с гла- голом to be (am). 2. Противо- поставление звуков [] — [:], [.] — [е], [] — [i:]. 3. Система- тизация лич- ных местои- мений в единствен- ном числе | ведут диалоги с опорой на образец; учатся оперировать в речи английскими местоимениями (I, he, she, it); знакомятся с лексическими единицами по теме «Семья» | выстраивание логической/хронологической последовательности (порядка, очерёдности); самооценка (высказываний, действий); сопоставление (языковых единиц, их форм и значений); | |
| 37 | Моя семья Комбинированный | | 1. Утверди- тельные и отрицатель- ные предло- жения с гла- голом to be (am). | Составляют фразы с опорой на образец. | | Доброжелательное отношение к другим участникам учебной и игровой деятельности на основе этических норм; уважение к иному мнению |
| 38 | Обучение аудированию и говорению Комбинированный | | Вопроси- тельные предложе- ния с глаго- лом to be (is) и ответы на них | учатся воспринимать на слух краткие сообщения о членах семьи; учатся давать оценочные характеристики членам своей семьи; строят краткие монологические высказывания, характеризуя людей и животных; | выявление главного (основной идеи, главного предложения в абзаце, в тексте); формулирование выводов (из услышанного); выстраивание логической/хронологической последовательности (порядка, очерёдности); самооценка (высказываний, действий); сопоставление (языковых единиц, их форм и значений); | Формирование мотивации к самореализации в познавательной и учебной деятельности |
| 39 | Введение новых лексических единиц (7 ЛЕ) Урок открытия нового знания | lake plane cake name game plate we or | 1. Противо- поставление звуков [.] — [e], [е] — [i:] (map — lake he — tent). 2. Образование альтернатив-ных вопросов с глаголом to be в 3-м лице ед.ч. | Рассказать о своих родных Употреблять личные местоимения | Построить высказывание в соответствии с коммуникативными задачами (с опорами и без использования опор); | Формирование ценностного отношение к семейным |
| 40 | . Повелительное наклонение глаголов. Комбинированный | doorbell cookbook sweet shop streetlamp cherry cake sheep farm car clock floor lamp | 1. Образова- ние сложных слов путем сложения двух основ. 2. Повели- тельное на- клонение глаголов. 3. Интонаци- онное оформ- ление пове- лительных предложе- ний | 2 типа чтения гласных Аа, Ее | слуховая дифференциация (фонематический и интонационный слух); | Формирование ценностного отношение к природе |
| 41 | Формы неопределенного артикля. Урок открытия нового знания | rose stone bone phone old cold boat coat | 1. Противо- поставление звуков [] — [] (box — boat). 2. An как вариативная форма неопределенно го артикля | Неопределенный артикль (an); чтение буквы Оо | Учащиеся пишут новые слова, словосочетания и новую форму неопределенного артикля | Формирование ценностного отношение к природе доброжелательное отношение к другим участникам учебной и игровой деятельности на основе этических норм |
| 42 | Отработка навыков чтения Комбинированный. | | | выполняют аудирование текста с пониманием основного содержания услышанного с опорой на картинку; извлекают информацию из текста, необходимую для его соотнесения с картинкой; учатся подбирать адекватную реплику-стимул к имеющейся реплике-реакции | Учащиеся: объединяют слова по ассоциации; учатся завершать высказывания с опорой на зрительную наглядность; устанавливают логические связи в ряду слов, исключая ненужные; | . Формирование мотивации к самореализации в познавательной и учебной деятельности |
| 43 | Контрольная работа. Урок развивающего контроля | | | осуществляют Выполнение заданий контрольной работы | построение высказывания в соответствии с коммуникативными задачами (с использованием и без использования опоры); | Формирование дисциплинированности,последовательности, настойчивости и самостоятельности |
| 44 | Проект « Моя семья» Урок развивающего контроля | | | Активизация грамматического и лексического материала по теме | Планирование алгоритма ответа, развитие навыков коммуникативнонго взаимодействия, развитие умений строить монологическое высказывание на основе плана. Формирование умений принимать и сохранять учебную задачу и выполнять учебные действия в в соответствии с задачами. | Развитие желания приобрести новые знания, формирование мотивации к коллективной деятельности.Формирование положительного отношения к человеческим ценностям, стремление расширять кругозор. Воспитание гордости за свою семью. |
| 45 | Буква Uu в открытом слоге. Урок открытия нового знания | tulip pupil student cute blue | Личные местоимения (кроме they) | словосочетания по модели Adj + N; использование сочинительного союза and; использование личных местоимений he и she; звук [ju:], использовании структуры can see; | имитация (речевой единицы на уровне слова, фразы) | первоначальный опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе |
| 46 | Формы глагола “to be” Комбинированный | | Спряжение глагола to be в present simple в ут- вердитель- ных предло- жениях (краткая и полная фор- мы, кроме 3-го лица множествен- ного числа) | глагол to be во множественном и единственном числе (кроме 3-го лица множественного числа); краткие варианты этих форм | выявление языковых закономерностей (выведение правил); | Элементарные представления о культурном достоянии малой Родины |
| 47 | Проект « Животные моего края» Урок развивающего контроля | | Активизация грамматического и лексического материала по теме | | Планирование алгоритма ответа, развитие навыков коммуникативнонго взаимодействия, развитие умений строить монологическое высказывание на основе плана. Формирование умений принимать и сохранять учебную задачу и выполнять учебные действия в в соответствии с задачами. | Мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности Формирование положительного отношения к человеческим ценностям, стремление расширять кругозор. Воспитание бережного отношения к животным. |
| 48 | Общие вопросы с глаголом “to be” Комбинированный | | Вопроситель- ные предло- жения с гла- голом to be Краткие ответы | общие вопросы с глаголом to be во множественном числе, писать слова, короткие вопросы с глаголом to be | диалог-расспрос (по схеме и без нее с ориентацией на 7 высказываний, по 3—4 с каждой стороны); | Элементарные представления о культурном достоянии англоязычных стран |
| 49 | Буквосочетание “th” Комбинированный | where they | 1. Утверди- тельные предложения с глаголом to be в 3-м лице единственного числа. 2. Местоимение they | явление многозначности на примере лексической единицы where; структура Where are you from?; буквосочетание th [ ] и местоимение they; | зрительная дифференциация (транскрипционных знаков, букв, буквосочетаний, отдельных слов, грамматических конструкций) | Первоначальный опыт межкультурной коммуникации; |
| 50 | Отрицательные предложения с глаголом to be во множественном числе. Комбинированный | Leeds | 1. Отрица- тельные пред- ложения с глаголом to be во множе- ственном числе. 2. Краткие ответы на вопросы с глаголом to be | Запрос информации об имени собеседника и о том, откуда он родом. Ответ на запрос информации | построение высказывания в соответствии с коммуникативными задачами (с опорами и без использования опор) | Любознательность и стремление расширять кругозор |
| 51 | Отработка навыков чтения. Комбинированный | | | работа в парах, этикетные диалоги на структурно-функциональной основе; прогнозирование содержание предлагаемого предложения на основе двух заданных; письменные задания по корректному написанию слов, структур | построение высказывания в соответствии с коммуникативными задачами (с опорами и без использования опор) | Начальные представления о правах и обязанностях человека и гражданина |
| 52 | Урок развивающего контроля | | Выполняют контрольную работу | графическое изображение транскрипционного знака; написание буквосочетаний, слов, фраз; | | Аккуратность, внимательность. |
| 53 | Введение новых лексических единиц (10 ЛЕ) Урок открытия нового знания | Bike kite pie five nine my sky fly pilot bye-bye | | чтение гласных Ii и Yy в открытом слоге; | семантизация новых слов с опорой на зрительный ряд | элементарные представления об эстетических и художественных ценностях родной культуры и культуры англоязычных стран |
| 54 | Предлог “in” Комбинированный | in | 1. Общие вопросы с глаголом to be в 3-м лице множествен-ного числа. 2. Краткие ответы на общие вопросы | нормы произношения английского языка при чтении вслух и в устной речи, диалоги о местонахождении объектов; варианты ответов на общие вопросы, содержащие глагол to be во множественном числе; предлог in. | Ритмико-интонационные особенности; трансформация (языковых единиц на уровне словосочетания, фразы) | любознательность и стремление расширять кругозор |
| 55 | Разговор по телефону. Урок открытия нового знания | brother mother father sister thick thin three throne | | чтение буквосочетания th; чтение словосочетания и предложения с новыми словами | работа в парах, в рамках ролевой игры | любознательность и стремление расширять кругозор |
| 56 | Числительные от 1 до 12 Комбинированный | one two four seven eight eleven twelve | 1. Числи- тельные от 1 до 12. 2. Специальные вопросы с глаголом tо be и вопроси- тельными словами How old...? | структура How old are you?, использование её в речи; числительные 1—12, использование их в речи. | Нормы произношения английского языка при чтении вслух и в устной речи; слуховая дифференциация (фонематический и интонационный слух) | любознательность и стремление расширять кругозор |
| 57 | Запрос информации о возрасте. Комбинированный | son | Альтернатив-ные вопросы с глаголом to be во множествен-ном числе. Ответы на них | микродиалоги; вопросы по картинке; составление вопросов по образцу; работа в парах | построение высказывания в соответствии с коммуникативными задачами | элементарные представления о культурном достоянии англоязычных стран; |
| 58 | Отработка навыков письма. Комбинированный | | | восприятие на слух микроситуации; ответы на вопросы, используя зрительную опору; использование в речи формы глагола to be и формы личных местоимений в общем падеже; ученики читают рассказ о животном. | Составить собственное высказывание по образцу | элементарные представления о культурном достоянии англоязычных стран; |
| 59 | Проект « Веселый счет». Урок развивающего контроля | | Активизация грамматического и лексического материала по теме | | Планирование алгоритма ответа, развитие навыков коммуникативнонго взаимодействия, развитие умений строить монологическое высказывание на основе плана. Формирование умений принимать и сохранять учебную задачу и выполнять учебные действия в в соответствии с задачами. | Мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности Формирование положительного отношения к человеческим ценностям, стремление расширять кругозор. |
| 60 | Множественное число имен существительных. Комбинированный | | 1. Множе- ственное число суще- ствитель- ных. 2. Оконча- ния множе- ственного числа -s, -es. Правила их чтения | слова во множественном числе; зависимость звучания окончания множественного числа существительных от предшествующих звуков; | выявление языковых закономерностей; слуховая дифференциация (фонематический и интонационный слух) | ценностное отношение к труду, учёбе и творчеству |
| 61 | Контроль усвоения общих и альтернативных вопросов. Урок контроля знаний и умений. | | 1. Составное именное сказуемое с предикативом во множествен-ном числе. 2. Общие и альтернатив- ные вопросы в предложениях с указанным типом сказуе- мого | нормы произношения английского языка при чтении вслух и в устной речи, назвать животных во множественном числе; сообщить о том, что они видят и в каком количестве; | ритмико-интонационные особенности; слуховая дифференциация (фонематический и интонационный слух) | мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности; любознательность и стремление расширять кругозор. |
| 62 | Лексико-грамматические упражнения. Многосложные слова Комбинированный | bird girl birch fern servant mermaid nurse turtle purple | | вопросы и ответы на них, языковые загадки; краткая форма возможного ответа на общий вопрос с глаголом to be во множественном числе.; буквосочетаниями ir, er, ur и их чтением под ударением | соотнесение/сопоставление (языковых единиц, их форм и значений); осознание и объяснение (правил, памяток); | мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности; любознательность и стремление расширять кругозор. |
№ п/п | Тема | Количество часов | Тип урока | Сроки проведения | Оборудование | Планирование результатов |
Предметные | Метапредметные | Личностные |
| |
63 | Указательные местоимения. | 1 | Урок открытия нового знания | | Дидактический материал. Аудиозапись. Рабочая тетрадь. Таблицы. | знакомятся с указательными местоимениями; учатся произносить названия предметов с указательными местоимениями; знакомятся с интернациональными словами. | Элементарное представление об иностранном языке как средстве познания мира и других культур. | Элементарные представления о культурном достоянии англоязычных стран; определяют свои мотивы изучения английского языка. |
64 | Указательные местоимения. It is a.. | 1 | Комбинированный | | Дидактический материал. Аудиозапись. Рабочая тетрадь. Таблицы. | Продолжают знакомиться с английскими местоимениями, их транскрипционными обозначениями, учатся произносить эти местоимения; воспринимают на слух диалоги с опорой на зрительную наглядность. | Слуховая дифференциация, зрительная дифференциация, выявление языковых закономерностей. | Мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности; любознательность и стремление расширять кругозор. |
65 | Английские имена. Притяжательные местоимения. What is your name? | 1 | Комбинированный | | Дидактический материал. Аудиозапись. Рабочая тетрадь. Таблицы. | знакомятся с притяжательными местоимениями; учатся вести разговор на английском языке. | сопоставление языковых единиц, их форм и значений; трансформация языковых единиц на уровне словосочетания, фразы. | Доброжелательное отношение к другим участникам учебной и игровой деятельности на основе этических норм; уважение к иному мнению и культуре других народов; ценностное отношение к природе. |
66 | Лексика. I have got | 1 | Комбинированный | | Дидактический материал. Аудиозапись. Рабочая тетрадь. Таблицы. | знакомятся с новыми словами по теме, их транскрипционными обозначениями, учатся произносить эти слова и читать; совершенствуют фонетические и грамматические навыки. | Слуховая дифференциация (фонематический и интонационный слух); зрительная дифференциация (транскрипционных знаков, букв, буквосочетаний, отдельных слов, грамматических конструкций) | мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности; любознательность и стремление расширять кругозор. |
67 | Домашние животные. Время суток. Чтение. | 1 | Комбинированный | | Дидактический материал. Аудиозапись. Рабочая тетрадь. Таблицы. | знакомятся с названиями времени суток, домашних питомцев, их транскрипционными обозначениями, учатся их произносить; ведут диалоги на основе структурно-функциональной опоры. | догадка (на основе словообразования, аналогии с родным языком, иллюстративной наглядности); построение высказывания в соответствии с коммуникативными задачами; трансформация (языковых единиц на уровне словосочетания, фразы). | Доброжелательное отношение к другим участникам учебной и игровой деятельности на основе этических норм; уважение к иному мнению и культуре других народов; ценностное отношение к природе. |
68 | Проект «Мой день». | 1 | Урок развивающего контроля | | Дидактический материал. Аудиозапись. Рабочая тетрадь. Таблицы. | Активизация грамматического и лексического материала по теме | Планирование алгоритма ответа, развитие навыков коммуникативнонго взаимодействия, развитие умений строить монологическое высказывание на основе плана. Формирование умений принимать и сохранять учебную задачу и выполнять учебные действия в в соответствии с задачами | Развитие желания приобрести новые знания, формирование мотивации к коллективной деятельности.Формирование положительного отношения к человеческим ценностям, стремление расширять кругозор |
Приложение 1
Перечень учебно-методического обеспечения
1. Основные пособия учителя:
1. «Английский язык» / O. В. Афанасьева, И. В. Михеева - М.: Дрофа.
2. O. В. Афанасьева, И. В. Михеева. Английский язык. Рабочая тетрадь.- М.: Дрофа.
3. O. В. Афанасьева, И. В. Михеева. Звуковое пособие к учебнику «Английский язык». - М.: Дрофа.
4. O. В. Афанасьева, И. В. Михеева. Книга для учителя учебно-методического комплекса «Английский язык.(Rainbow English)».- М.: Дрофа.
2. Основные пособия ученика:
1. «Английский язык»: учебник / O. В. Афанасьева, И. В. Михеева - М.: Дрофа.
2. O. В. Афанасьева, И. В. Михеева. Английский язык. Рабочая тетрадь.- М.: Дрофа.
3. O. В. Афанасьева, И. В. Михеева. Звуковое пособие к учебнику «Английский язык». - М.: Дрофа.
Печатные пособия
Грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала.
Наборы тематических картинок.
Ситуационные плакаты.
Двуязычные словари
Технические и экранно-звуковые средства обучения:
интерактивная доска;
компьютер;
звуковое приложение к УМК.
Список литературы
1.Примерные программы начального общего образования. Иностранный язык. – М.: Просвещение.
2.Авторская программа к УМК «Rainbow English» авторов О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой, Н. В. Языковой, Е. А. Колесниковой «Программа для общеобразовательных учреждений. Серия “Rainbow English”. «Английский язык».
3. Книга для учителя учебно-методического комплекса «Английский язык. (Rainbow English)», авторов O. B. Афанасьевой и И. В. Михеевой.
4. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования
Приложение 2
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Тема | Дата | Примечания |
| Раздел 1 Английский язык вокруг нас. Знакомство с предметом «английский язык». | | |
| Введение согласных букв. Имена детей. Меня зовут. | | |
| Введение новых букв. Диалог знакомства. Клички домашних питомцев. | | |
| Как тебя зовут? Новые слова. Имена английских детей | | |
| Развитие навыков чтения и говорения. Диалог «Знакомство». | | |
| Разучивание песенки – приветствия. Счет до 10.Чтение текста. | | |
| Закрепление изученных слов и букв. Аудирование схожих с русским слов. | | |
| Проект «Знакомство с другом». Имена и фамилии. | | |
| Раздел 2 «Мир вокруг нас» Аудирование. Дети едут на экскурсию. | | |
| Семантизация лексических единиц. Чтение. | | |
| Песенка – прощания. Ролевая игра " Знакомлю мама у со своими друзьями". | | |
| Совершенствование лексических навыков. I can see. Чтение ее | | |
| Неопределенный артикль в английском языке. ABC.I can see. | | |
| Чтение .Описание картинки. | | |
| Закрепление лексики и грамматики. | | |
| Обобщающее повторение. .Имена и фамилии пациентов. | | |
| Проект «Я могу видеть». | | |
| Раздел 3 «Откуда мы родом». Диалог How are you. Чтение sh | | |
| Введение новых букв и слов. Какие предметы. Aa. | | |
| Повторение изученных лексических и грамматических структур. Союз and. Чтение ck | | |
| Семантизация лексических единиц. Where are you from? | | |
| Чтение рифмовки. I am from London. | | |
| Развитие навыков устной речи. Какие люди. | | |
| Подготовка к контрольной работе. Чтение буквосочетаний. | | |
| Контроль навыков аудирования. | | |
| Проект «Откуда ты?». Работа над ошибками. | | |
| Раздел 4 «Эмоции. Оценка происходящего».Чтение ch. Глагол-связка to be | | |
| Личное местоимение «it» в речи. Оценочные характеристики людям. | | |
| Специальный вопрос What's this? Характеристика людей и предметов | | |
| Развитие навыков монологической речи. Отрицание в предложении It's not. | | |
| Выражение согласия/ несогласия в диалоге-расспросе. Who is it? | | |
| Развитие навыков аудирования по картинке и чтения. Главная идея текста. | | |
| Диалог " Празднование Нового года" | | |
| Контроль аудирования. | | |
| Контрольная работа. | | |
| Раздел 5 «Семья». Семантизация лексических единиц по теме. Личные местоимения ед ч | | |
| Развитие навыков монологической речи. Описание членов семьи. | | |
| Правила чтения гласных в открытом типе слога. Вопрос с to be. | | |
| Альтернативный вопрос с to be. Рассказ о своей семье. | | |
| Повелительное наклонение глаголов | | |
| Закрепление новой лексики в упражнениях. Артикль an | | |
| Подготовка к контрольной работе. Чтение с извлечением нужной информации. | | |
| Лексико-грамматический тест. | | |
| Проект «Моя семья». Работа над ошибками | | |
| Раздел 6 «Люди и города». Семантизация лексических единиц по теме. Uu в открытом слоге. | | |
| Спряжение глагола-связки «быть» | | |
| Проект " Животные моего края» | | |
| Структура общего вопроса и краткого ответа на него с глаголом to be. | | |
| Развитие навыков чтения, чтение th | | |
| Подготовка к проверочной работе. Отрицательные предложения с to be. | | |
| Чтение этикетных диалогов | | |
| Контрольная работа. | | |
| Раздел 7 «Люди и их занятия». Семантизация лексических единиц по теме. Чтение Ii, Yy | | |
| Развитие навыков диалогической речи. Предлог in. | | |
| Разговор по телефону | | |
| «Числительные от 1 до 12» | | |
| Местонахождение людей, животных, предметов. How old are you? | | |
| Маршрут путешествия . | | |
| Проект «Веселый счет» | | |
| Подготовка к контрольной работе. Множ число сущ-х. | | |
| Контрольная работа. | | |
| Многосложные слова. Работа над ошибками. | | |
| Указательные местоимения This/ that | | |
| Употребление существительных множественного числа в речи. These/those | | |
| Семантизация лексических единиц. Притяжательные местоимения. Английские имена. | | |
| Развитие навыков чтения. To have. | | |
| Описание картинок.Время суток. | | |
| Проект " Мой день" | | |