АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА СМОЛЕНСКА
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 9» города Смоленска
(МБОУ «СШ № 9»)
Рассмотрено Утверждаю
На заседании педагогического совета Директор
Протокол №1 от 30.08.2022 О.В. Антышева
Приказ № -ОД
от 30.08.22
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по английскому языку для 11 класса
среднее общее образование
Петроченковой Юлии Александровны
Учителя английско языка
Первой квалификационной категории
2022 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа базового курса по английскому языку для 11 класса составлена на основе авторской программы к учебникам О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой, К. М. Барановой «Английский язык».
Изучение иностранного языка в старшей школе направлено на дальнейшее формирование и развитие коммуникативной компетенции, понимаемой как способность личности осуществлять межкультурное общение на основе усвоения языковых и социокультурных знаний, речевых навыков и коммуникативных умений в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной компетенции.
Речевая компетенция – готовность и способность осуществлять межкультурное общение в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме).
Языковая компетенция – готовность и способность учащихся применять языковые знания (фонетические, орфографические, лексические, грамматические) и навыки оперирования ими для выражения коммуникативного намерения в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отработанными для старшей общеобразовательной школы; владение новыми по сравнению с родным языком способами формирования и формулирования мысли на родном языке.
Социокультурная компетенция – готовность и способность учащихся строить свое межкультурное общение на основе знания культуры народа страны/стран изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся старшей школы (10-11 классы); готовность и способность сопоставлять родную культуру и культуру страны/стран изучаемого языка, выделять общее и различное в культурах, объяснять эти различия представителям другой культуры, т. е. быть медиатором культур, учитывать социолингвистические факторы коммуникативной ситуации для обеспечения взаимопонимания в процессе общения.
Компенсаторная компетенция – готовность и способность учащихся выходить из затруднительного положения в процессе межкультурного общения, связанного с дефицитом языковых средств, страноведческих знаний, социокультурных норм поведения в обществе, различных сферах жизнедеятельности иноязычного социума.
Учебно-познавательная компетенция – готовность и способность учащихся осуществлять автономное изучение иностранных языков, владение универсальными учебными умениями, специальными учебными навыками, способами и приемами самостоятельного овладения языком и культурой, в том числе с использованием информационных технологий.
Образовательная, развивающая и воспитательная цели обучения английскому языку в УМК для 11 классов реализуются в процессе формирования, совершенствования и развития межкультурной коммуникативной компетенции в единстве ее составляющих.
Общее образование в рамках УМК для 11 класса нацелено на расширение общего кругозора учащихся, знаний о мире во всем многообразии его проявлений в различных сферах жизни: политической, экономической, бытовой, этнической, мировоззренческой, художественной, культурной. Оно обеспечивается разнообразием фактологических знаний, получаемых с помощью разнообразия средств обучения, научных, научно-популярных изданий, художественной и публицистической литературы, средств массовой информации, в том числе и Интернета.
Филологическое образование нацелено на расширение и углубление знаний школьников о языке как средстве общения, его неразрывной связи и непрерывном взаимодействии с культурой, орудием и инструментом которой он является, о языковой системе, неопределенности и вместе с тем самодостаточности различных языков и культур, универсалий в языке и культуре.
Социокультурное образование нацелено на развитие мировосприятия школьников, национального самопознания, общепланетарного образа мышления; обучение этике дискуссионного общения и этике взаимодействия с людьми, придерживающимися различных взглядов и принадлежащими различным вероисповеданиям. Социокультурное образование обеспечивается применением аутентичных текстов страноведческого характера, разнообразных учебных материалов по культуре страны/стран изучаемого и родного языков, фотографий, карт и т. д. Наличие раздела Social Englishобеспечивает знакомство учащихся с социально приемлемыми нормами общения с учетом важнейших компонентов коммуникативной ситуации, которые определяют выбор языковых средств, разговорных формул для реализации конвенциональной функции общения в зависимости от коммуникативного намерения, места, статуса, и ролей участников общения, отношений между ними.
Развивающая цель обучения английскому языку состоит в развитии учащихся как личностей и как членов общества. Развитие школьника как личности предполагает:
развитие языковых, интеллектуальных и познавательных способностей (восприятия, памяти, мышления, воображения);
развитие умений самостоятельно добывать и интерпретировать информацию;
развитие умений и языковой и контекстуальной догадки, переноса знаний и навыков в новую ситуацию;
развитие ценностных ориентаций, чувств и эмоций;
развитие способности и готовности вступать в иноязычное межкультурное общение;
развитие потребности в дальнейшем самообразовании в английском языке.
СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Название разделов и тем | Количество часов для изучения | Содержание учебного материала | Формы контроля |
Раздел 1. Шаги в карьере. | 24 ч | Популярные профессии. Государственное образование в Великобритании Ведущие университеты Великобритании | Контрольный тест №1 |
Раздел 2. Шаги к пониманию культуры. | 24 ч | Традиции и обычаи. Ценности и убеждения. Литература. Музеи и картинные галереи | Контрольный тест № 2 |
Раздел 3. Шаги к эффективной коммуникации. | 30 ч | Технический прогресс компьютерных технологий Нобелевские лауреаты. Великие изобретения и открытия. | Контрольный тест №3 |
Раздел 4. Шаги к будущему. | 24 ч | Будущее планеты. Проблемы глобализации. Возникновение и развитие космического туризма | Контрольный тест №4 |
ТЕМАТИЧЕКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Название темы | Количество часов | Резерв |
1. | Шаги в карьере. | 24 | |
2. | Шаги к пониманию культуры. | 23 | 1 |
3. | Шаги к эффективной коммуникации | 29 | 1 |
4. | Шаги к будущему. | 24 | |
Итого | | 102 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ для 11 класса
(количество часов для изучения в год 102 часа/ в неделю 3 часа)
№ | Тема урока | Планируемое домашнее задание | Дата | Корректировка КТП |
Тема 1. Шаги в карьере (24 часа). |
1 | Популярные профессии. Введение лексики. | Задание в тетради | | |
2 | Структура to have smth done. Активизация грамматики. | С.13 упр. 4,5 | | |
3 | Словообразовательные суффиксы –er, -or, -ist. | С.14 упр. 5,6 | | |
4 | Необходимые качества для различной профессиональной деятельности. | Записи в тетради | | |
5 | Выбор профессии. Местоимения neither, either | С. 17,упр.8, 9 | | |
6 | Союз whether. Активизация грамматики. | С.19,упр.5; с.21, упр.10 | | |
7 | Государственное образование в Великобритании. | С.20,правило; с.21,упр.8 | | |
8 | Ведущие университеты Великобритании. | С.22,упр.2; с.24,упр.10 | | |
9 | Неопределенные местоимения nobody, no one, none. | С.23,правило; с.24,упр.8 | | |
10 | Ведущие университеты России. | С.27,упр.6; с.29,упр.10; учить слова | | |
11 | Изучение иностранных языков. Совершенствование навыков говорения. | С.28,упр.8; с.29,упр.9 | | |
12 | Претворение мечты в жизнь. | С.31, правило; с.34,упр.9 | | |
13 | Претворение мечты в жизнь. Метафора. | С.31,упр. 7; с.34,упр.10 | | |
14 | Слова-связки, выстраивающие логику текста. | С.33,правило; с.34,упр.10 | | |
15 | Выбор будущей профессии. | С.36,упр.5; с.37,упр.6 | | |
16 | Новые факты о настоящем простом и настоящем длительном временах. | С.38,упр.8 - 10 | | |
17 | Выбор будущей профессии. | С.41,упр.6; учить фразы | | |
18 | Повторение по теме «Шаги в карьере» | С.42, упр.8; с.42, правило | | |
19 | Проверь себя. Чтение отрывка из романа Луизы МэйОлкотт «Четыре сестры». | С.46, фразы; с.47,упр.6 | | |
20 | Развитие навыков аудирования и письма | С.47, упр.8; с.48,упр.9 | | |
21 | Контрольный тест №1 по теме «Шаги в карьере» | С.51,упр.7 | | |
22 | Работа над ошибками. | С.52,упр.9,10 | | |
23 | Развитие навыков чтения. Повторение пройденного по теме | Повторять лексику и грамматику | | |
24 | Контроль навыков чтения. | Задание в тетради | | |
Тема 2. Шаги к пониманию культуры (24 часа). |
25 | Различные определения понятия культуры. | С.59, упр.8 | | |
26 | Множественное число имен существительных. | С.62, упр.6 | | |
27 | Традиции и обычаи. Образование новых слов. | С.64, упр.8, 9 | | |
28 | Традиции и обычаи. Притяжательный падеж имен существительных | С.68,упр.8, 9 | | |
29 | Ценности и убеждения. | С.67,упр.6; | | |
30 | Исчисляемые и неисчисляемые имена существительные. | с.68,упр.10 | | |
31 | Исчисляемые и неисчисляемые имена существительные. | С.69, упр.2; с.70, упр.3 | | |
32 | Литература. Введение лексики по теме. | С. 72, упр.8, с.73, упр.9 | | |
33 | Литература. Длительные формы пассивного залога. | С. 76, упр.5 | | |
34 | Изобразительное искусство. | С.77, упр.8,9 | | |
35 | Контроль лексики. | С.79, упр.5 | | |
36 | Музеи и картинные галереи | С.80 –правило; с.81, упр.8, 9 | | |
37 | Артикль с именами собственными. | С.84,упр.5 | | |
38 | Музыка. Фразовый глагол «sign». | С.84 –фразы учить; с.86, упр.9, 10 | | |
39 | Театр. Кино. Совершенствование навыков говорения. | С.88, упр.3; с.89, упр.5 | | |
40 | Принятые нормы поведения в обществе. | С.91, упр.9; выражения учить | | |
41 | Принятые нормы поведения в обществе. | С.92, упр.3; с.93, упр.5 | | |
42 | Повторение по теме «Шаги к пониманию культуры» | С.95 –учить фразы; упр.7 | | |
43 | Проверь себя. | С. 100, упр.9,10 | | |
44 | Контроль навыков аудирования и письма. | С.103, упр.8,9 | | |
45 | Контрольный тест №2 «Шаги к пониманию культуры» | Повторять лексику | | |
46 | Работа над ошибками. | Повторять лексику и грамматику | | |
47 | Проект: «Шаги к пониманию культуры». | Задание в тетради | | |
48 | Резервный урок | | | |
Тема 3. Шаги к эффективной коммуникации (30 часов). |
49 | Технический прогресс – «за» и «против». | С.113, упр.8; с.111 -правило | | |
50 | Наречия. | С.113, упр.9, 10; с.112-правило | | |
51 | Широкозначные существительные. | С.117, упр.8; учить слова | | |
52 | Степени сравнения наречий. Активизация грамматики | С.117,упр.9; с.118. упр.10 | | |
53 | 21 век – век глобальной компьютеризации. | С.122, упр.9 | | |
54 | Влияние компьютерных технологий на жизнь человека | С.122. упр.8, 10 | | |
55 | Стив Джобс – человек-легенда мира компьютеров. | С.124-слова; с.127, упр.9 | | |
56 | Наречия. Выполнения лексико-грамматических упражнений. | С.132, упр.9; слова учить | | |
57 | Альфред Нобель. Развитие навыков говорения по теме. | С.131-правило; с.132, упр.10 | | |
58 | Нобелевские лауреаты. | С.135, упр.9,10 | | |
59 | Вклад российских ученых в развитие научного прогресса | С.135, упр.8; | | |
60 | Великие изобретения и открытия. Развитие диалогической речи | С.141, упр.9; учить слова | | |
61 | Кооперация различных государств в решении научных и технологических проблем. | С.140, упр.8; с.141, упр.10 | | |
62 | Числительные. | С.143-фразы учить; с.145, упр.9 | | |
63 | Попытки приостановить развитие научной мысли и прогресса в отдельном регионе – американские эмиши. | С.144-правило; с.145, упр.8 | | |
64 | Изменения в жизни людей, связанные с развитием науки и техники. Синонимы. | С.147-слова учить; с.149, упр.8 | | |
65 | Числительные. Синонимы. | С.150, упр.9,10 | | |
66 | Известные ученые и изобретатели. | С.153, упр.8, 9; учить слова | | |
67 | Новая техническая революция и средства массовой информации. | С.154, упр.10 | | |
68 | Новая техническая революция и средства массовой информации. | Эссе по теме | | |
69 | Век коммуникации. Способы сравнения в английском языке. | С.157, упр.6 –подготовить диалог | | |
70 | Век коммуникации. Уточнение об употреблении определённого артикля. | Повторять лексику | | |
71 | Правила написания эссе. | Задание в тетради | | |
72 | Повторение по теме «Шаги к эффективной коммуникации» | Задание в тетради | | |
73 | Проверь себя. | Повторять лексику | | |
74 | Контроль навыков аудирования и письма. | Подготовиться к контр. р. | | |
75 | Контрольный тест №3 «Шаги к эффективной коммуникации» | С.167, упр.8 | | |
76 | Работа над ошибками. | С.168, упр.9,10 | | |
77 | Проектная работа по теме: «Шаги к эффективной коммуникации». | Задание в тетради | | |
78 | Резервный урок | | | |
Тема 4. Шаги к будущему (24 часа). |
79 | Процесс глобализации в современном мире. | С.169- слова; с.171, упр.8 | | |
80 | Введение и активизация лексики по теме. | С.172, упр.9 | | |
81 | Место роботов и иных механических «помощников» человека в обществе будущего. | С.174, упр.4 – составить вопросы | | |
82 | Угрозы и основные проблемы в обществе будущих поколений. | с.174, упр.8, 9 | | |
83 | Будущее планеты. Развитие навыков говорения. | С.180, упр.9,10 | | |
84 | Инфинитив и герундий. | С.179 – учить фразы; с.179, упр.8 | | |
85 | Проблемы глобализации. Введение лексики. | С.184, упр.8,9 | | |
86 | Контроль лексики. | С.184, упр.10 | | |
87 | Факты проникновения элементов культуры в культурный фонд иных народов. | С.188, упр.8 | | |
88 | Национальная идентичность. Сложное дополнение. | С.189, упр.10 | | |
89 | Освоение космического пространства, кооперация государств в этом процессе. | С.191, упр.7 | | |
90 | Возникновение и развитие космического туризма. Сослагательное наклонение. | С.192, упр.9,10 | | |
91 | Возможные пути развития транспорта, городов, образования в будущем. | С.193 –слова учить | | |
92 | Проблемы искусственного интеллекта. | С.194 –учить фразы; с.196, упр.9 | | |
93 | Экологические проблемы ближайших лет. | С.199, упр.5 | | |
94 | Статус английского языка в наши дни и в обществе будущего. | С.201, упр.8, 9 | | |
95 | Возможные изменения личности человека в обществе будущего. | С.204-учить фразы | | |
96 | Повторение по теме «Шаги к будущему» | С.205, упр.9 | | |
97 | Особенности употребления модальных глаголов. | С.209, упр.8 | | |
98 | Контроль навыков аудирования и письма. | С.209, упр.9 | | |
99 | Контрольный тест №4 «Шаги к будущему» | Повторять лексику | | |
100 | Работа над ошибками. | Задание в тетради | | |
101 | Проектная работа по теме: «Шаги к будущему». | Задание в тетради | | |
102 | Повторение и обобщение материала. | | | |
Сводная таблица уроков контроля знаний, умений и навыков учащихся.
Контроль лексики | Количество тестов | Контроль чтения | Контроль аудирования |
I | II | год | I | II | год | I | II | год | I | II | год | |
1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 4 | 1 | | 1 | 2 | 2 | 4 | |
5.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
(ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ, ПРЕДМЕТНЫЕ)
Личностные:
Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
готовность и способность осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов;
сформированность ответственного отношения к учению; уважительного отношения к труду, наличие опыта участия в социально значимом труде;
Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
Освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах;
Сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни;
Развитость эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
Метапредметные:
Регулятивные УУД
Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты;
идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему;
выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат;
ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей;
формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности;
определять необходимые действия в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения;
обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач;
определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи;
выстраивать жизненные планы на краткосрочное будущее (заявлять целевые ориентиры, ставить адекватные им задачи и предлагать действия, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов);
выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели;
Познавательные УУД
Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;
устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы;
подбирать слова, соподчиненные ключевому слову, определяющие его признаки и свойства;
выстраивать логическую цепочку, состоящую из ключевого слова и соподчиненных ему слов;
выделять общий признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство;
объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям;
Коммуникативные УУД
Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;
работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов;
формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение
определять возможные роли в совместной деятельности;
играть определенную роль в совместной деятельности;
принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;
определять свои действия и действия партнера, которые способствовали или препятствовали продуктивной коммуникации;
строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности;
корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения, в дискуссии уметь выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен);
критически относиться к собственному мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;
предлагать альтернативное решение в конфликтной ситуации;
выделять общую точку зрения в дискуссии;
Предметные:
передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст, ключевые слова/ план/ вопросы;
описывать картинку/ фото с опорой или без опоры на ключевые слова/ план/ вопросы.
воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;
воспринимать на слух и понимать нужную/интересующую/ запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.