СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по английскому языку для 5-9 классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по английскому языку для 5-9 классов»

Рабочая программа по английскому языку для 5–9-х классов

Пояснительная записка

Рабочая программа по английскому языку на 2021/22 учебный год для обучающихся 5–9-х классов МБОУ СОШ № 1 разработана в соответствии с требованиями:

  • Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • приказа Минпросвещения от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (распространяется на правоотношения с 1 сентября 2021 года);

  • приказа Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении ФГОС основного общего образования»;

  • СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденных постановлением главного санитарного врача от 28.09.2020 № 28;

  • СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденных постановлением главного санитарного врача от 28.01.2021 № 2;

  • учебного плана основного общего образования, утвержденного приказом МБОУ СОШ № 1 от 31.08.2021 № 175 «О внесении изменений в основную образовательную программу основного общего образования»;

  • рабочей программы воспитания МБОУ СОШ № 1;

  • положения о рабочих программахМБОУ СОШ № 1;

  • УМК «Английский в фокусе» (5–9).

Для реализации программы используются пособия из УМК для педагога и обучающихся.

Для педагога:

  • Апальков В.Г. Английский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Английский в фокусе». 5–9 классы;

  • Ваулина Ю.Е., Дули Д., Подоляко О.Е. и др. Английский язык. Книга для учителя. 5 класс. Учебное пособие для общеобразовательных организаций. (Английский в фокусе);

  • Ваулина Ю.Е., Дули Д., Подоляко О.Е. и др. Английский язык. Книга для учителя. 6 класс. Учебное пособие для общеобразовательных организаций. (Английский в фокусе);

  • Ваулина Ю.Е., Дули Д., Подоляко О.Е. и др. Английский язык. Книга для учителя. 7 класс;

  • Ваулина Ю.Е., Дули Д., Подоляко О.Е. и др. Английский язык. Книга для учителя. 8 класс;

  • Ваулина Ю.Е., Дули Д., Подоляко О.Е. и др. Английский язык. Книга для учителя. 9 класс;

  • Ваулина Ю.Е., Английский в фокусе (Spotlight). Книга для учителя к учебнику для 7 класса;

  • Английский язык. Диагностические материалы. 5–9 классы;

  • Ваулина Ю.Е., Дули Д., Подоляко О.Е. и др. Английский в фокусе. Аудиокурс для занятий в классе. 7 класс (1 CD mp3);

  • Ваулина Ю.Е., Дули Д., Подоляко О.Е. и др. Английский в фокусе. Аудиокурс для занятий в классе. 8 класс (1 CD mp3);

  • Ваулина Ю.Е., Дули Д., Подоляко О.Е. и др. Английский язык. 5 класс;

  • Ваулина Ю.Е. Английский язык. Англ. в фокусе. Аудиокурс к учебнику 5 кл. (4 CD);

  • Ваулина Ю.Е. и др. Английский язык. Английский в фокусе. Аудиокурс. 6 кл. (5 CD);

  • Ваулина Ю.Е., Дули Д., Подоляко О.Е. и др. Рабочая тетрадь. 5 класс;

  • Ваулина Ю.Е., Подоляко О.Е. Английский язык. Тренировочные упражнения в формате ГИА. 5 класс;

  • Ваулина Ю.Е., Дули Д., Подоляко О.Е. и др. Английский язык. 6 класс;

  • Ваулина Ю.Е., Дули Д., Подоляко О.Е. и др. Рабочая тетрадь. 6 класс;

  • Ваулина Ю.Е., Дули Д., Подоляко О.Е. и др. Контрольные задания. 6 класс;

  • Ваулина Ю.Е., Дули Д., Подоляко О.Е. и др. Английский язык. 7 класс;

  • Ваулина Ю.Е., Дули Д., Подоляко О.Е. и др. Рабочая тетрадь. 7 класс;

  • Ваулина Ю.Е., Дули Д., Подоляко О.Е. и др. Языковой портфель. 7 класс;

  • Ваулина Ю.Е., Дули Д., Подоляко О.Е. и др. Контрольные задания. 7 класс;

  • Ваулина Ю.Е., Подоляко О.Е. Английский язык. Тренировочные упражнения в формате ГИА. 7 класс;

  • Ваулина Ю.Е., Подоляко О.Е. Английский язык. Тренировочные упражнения в формате ГИА. 8 класс;

  • Ваулина Ю.Е., Подоляко О.Е. Английский язык. Тренировочные упражнения в формате ГИА. 9 класс;

  • Ваулина Ю.Е., Дули Д., Подоляко О.Е. и др. Английский язык. 8 класс;

  • Ваулина Ю.Е., Дули Д.., Подоляко О.Е. и др. Рабочая тетрадь. 8 класс;

  • Ваулина Ю.Е., Дули Д.., Подоляко О.Е. и др. Языковой портфель. 8 класс;

  • Ваулина Ю.Е., Дули Д.., Подоляко О.Е. и др. Контрольные задания. 8 класс;

  • Ваулина Ю.Е., Дули Д., Подоляко О.Е. и др. Английский язык. 9 класс;

  • Ваулина Ю.Е., Дули Д.., Подоляко О.Е. и др. Рабочая тетрадь. 9 класс;

  • Ваулина Ю.Е., Дули Д.., Подоляко О.Е. и др. Языковой портфель. 9 класс;

  • Ваулина Ю.Е., Дули Д.., Подоляко О.Е. и др. Контрольные задания. 9 класс.

Для обучающихся:

  • Ваулина Ю.Е., Дули Д., Подоляко О.Е. и др. Английский в фокусе. Аудиокурс для занятий в классе. 7 класс (1 CD mp3);

  • Ваулина Ю.Е., Дули Д., Подоляко О.Е. и др. Английский в фокусе. Аудиокурс для занятий в классе. 8 класс (1 CD mp3);

  • Ваулина Ю.Е., Дули Д., Подоляко О.Е. и др. Английский язык. 5 класс;

  • Ваулина Ю.Е. Английский язык. Англ. в фокусе. Аудиокурс к учебнику 5 кл. (4 CD);

  • Ваулина Ю.Е. и др. Английский язык. Английский в фокусе. Аудиокурс. 6 кл. (5 CD);

  • Ваулина Ю.Е., Дули Д., Подоляко О.Е. и др. Рабочая тетрадь. 5 класс;

  • Ваулина Ю.Е., Подоляко О.Е. Английский язык. Тренировочные упражнения в формате ГИА. 5 класс;

  • Ваулина Ю.Е., Дули Д., Подоляко О.Е. и др. Английский язык. 6 класс;

  • Ваулина Ю.Е., Дули Д., Подоляко О.Е. и др. Рабочая тетрадь. 6 класс;

  • Ваулина Ю.Е., Дули Д., Подоляко О.Е. и др. Контрольные задания. 6 класс;

  • Ваулина Ю.Е., Дули Д., Подоляко О.Е. и др. Английский язык. 7 класс;

  • Ваулина Ю.Е., Дули Д., Подоляко О.Е. и др. Рабочая тетрадь. 7 класс;

  • Ваулина Ю.Е., Дули Д., Подоляко О.Е. и др. Языковой портфель. 7 класс;

  • Ваулина Ю.Е., Дули Д., Подоляко О.Е. и др. Контрольные задания. 7 класс;

  • Ваулина Ю.Е., Подоляко О.Е. Английский язык. Тренировочные упражнения в формате ГИА. 7 класс;

  • Ваулина Ю.Е., Подоляко О.Е. Английский язык. Тренировочные упражнения в формате ГИА. 8 класс;

  • Ваулина Ю.Е., Подоляко О.Е. Английский язык. Тренировочные упражнения в формате ГИА. 9 класс;

  • Ваулина Ю.Е., Дули Д., Подоляко О.Е. и др. Английский язык. 8 класс;

  • Ваулина Ю.Е., Дули Д., Подоляко О.Е. и др. Рабочая тетрадь. 8 класс;

  • Ваулина Ю.Е., Дули Д., Подоляко О.Е. и др. Языковой портфель. 8 класс;

  • Ваулина Ю.Е., Дули Д., Подоляко О.Е. и др. Контрольные задания. 8 класс;

  • Ваулина Ю.Е., Дули Д., Подоляко О.Е. и др. Английский язык. 9 класс;

  • Ваулина Ю.Е., Дули Д., Подоляко О.Е. и др. Рабочая тетрадь. 9 класс;

  • Ваулина Ю.Е., Дули Д., Подоляко О.Е. и др. Языковой портфель. 9 класс;

  • Ваулина Ю.Е., Дули Д., Подоляко О.Е. и др. Контрольные задания. 9 класс.

Программа рассчитана на 3 часа в неделю, 105 часов в год в 5–8-х классах (из расчета на 35 учебных недель в 5–8-х классах) и 102 часа в год в 9-м классе (из расчета на 34 учебные недели в 9-м классе), 522 часа за уровень образования.

Планируемые результаты освоения программы

Программа обеспечивает формирование у обучающихся предметных, метапредметных и личностных результатов обучения.

Личностные результаты:

  • воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

  • развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.

Метапредметные результаты:

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  • умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

  • смысловое чтение;

  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе; находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

  • умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ-компетенции); развитие мотивации к овладению культурой активного пользования словарями и другими поисковыми системами.

Предметные результаты

Коммуникативные умения

Говорение. Диалогическая речь

Выпускник научится вести диалог (диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог – побуждение к действию; комбинированный диалог) в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках освоенной тематики, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.

Выпускник получит возможность научиться: 

  • вести диалог – обмен мнениями; 

  • брать и давать интервью; 

  • вести диалог-расспрос на основе нелинейного текста (таблицы, диаграммы и т. д.).

Говорение. Монологическая речь

Выпускник научится:

  • строить связное монологическое высказывание с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы) в рамках освоенной тематики; 

  • описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальную опору (ключевые слова, план, вопросы); 

  • давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей; 

  • передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст, ключевые слова, план или вопросы; 

  • описывать картинку или фото с опорой или без опоры на ключевые слова, план или вопросы.

Выпускник получит возможность научиться: 

  • делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного; 

  • комментировать факты из прочитанного или прослушанного текста, выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному или прослушанному; 

  • кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения; 

  • кратко высказываться с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы, расписание и т. п.); 

  • кратко излагать результаты выполненной проектной работы.

Аудирование

Выпускник научится: 

  • воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений; 

  • воспринимать на слух и понимать нужную, интересующую или запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.

Выпускник получит возможность научиться:

  • выделять основную тему в воспринимаемом на слух тексте; 

  • использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.

Чтение

Выпускник научится: 

  • читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащие отдельные неизученные языковые явления; 

  • читать и находить в несложных аутентичных текстах, содержащих отдельные неизученные языковые явления, нужную, интересующую или запрашиваемую информацию, представленную в явном и в неявном виде; 

  • читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные на изученном языковом материале; 

  • выразительно читать вслух небольшие, построенные на изученном языковом материале аутентичные тексты, демонстрируя понимание прочитанного.

Выпускник получит возможность научиться: 

  • устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий, изложенных в несложном аутентичном тексте; 

  • восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путем добавления выпущенных фрагментов.

Письменная речь

Выпускник научится: 

  • заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения (имя, фамилия, пол, возраст, гражданство, национальность, адрес и т. д.); 

  • писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка, выражать пожелания (объемом 30–40 слов, включая адрес);

  • писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка: сообщать краткие сведения о себе и запрашивать аналогичную информацию о друге по переписке;

  • выражать благодарность, извинения, просьбу;

  • давать совет и т. д. (объемом 100–120 слов, включая адрес); 

  • писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец или план.

Выпускник получит возможность научиться: 

  • делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях; 

  • писать электронное письмо (e-mail) зарубежному другу в ответ на электронное письмо-стимул; составлять план или тезисы устного или письменного сообщения;

  • кратко излагать в письменном виде результаты проектной деятельности;  писать небольшое письменное высказывание с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы и т. п.).

Языковые навыки и средства оперирования ими

Орфография и пунктуация

Выпускник научится: 

  • правильно писать изученные слова; 

  • правильно ставить знаки препинания в конце предложения: точку в конце повествовательного предложения, вопросительный знак в конце вопросительного предложения, восклицательный знак в конце восклицательного предложения; 

  • расставлять в личном письме знаки препинания, диктуемые его форматом, в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка.

Выпускник получит возможность научиться сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию.

Фонетическая сторона речи

Выпускник научится: 

  • различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова изучаемого иностранного языка; 

  • соблюдать правильное ударение в изученных словах; 

  • различать коммуникативные типы предложений по их интонации;

  • членить предложение на смысловые группы; 

  • адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей (побудительное предложение; общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), в том числе соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных словах.

Выпускник получит возможность научиться:

  • выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации; 

  • различать британские и американские варианты английского языка в прослушанных высказываниях.

Лексическая сторона речи

Выпускник научится: 

  • узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные в пределах тематики уровня основного общего образования; 

  • употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики уровня основного общего образования в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;

  • соблюдать существующие в английском языке нормы лексической сочетаемости; 

  • распознавать и образовывать родственные слова с использованием словосложения и конверсии в пределах тематики уровня основного общего образования в соответствии с решаемой коммуникативной задачей; 

  • распознавать и образовывать родственные слова с использованием аффиксации в пределах тематики уровня основного общего образования в соответствии с решаемой коммуникативной задачей:

1) глаголы при помощи аффиксов dis-, mis-, re-, -ize/-ise;

2) имена существительные при помощи суффиксов -or/ -er, -ist, -sion/- tion, -nce/-ence, -ment, -ity, -ness, -ship, -ing;

3) имена прилагательные при помощи аффиксов inter-; -y, -ly, -ful, -al, - ic, -ian/an, -ing; -ous, -able/ible, -less, -ive;

4) наречия при помощи суффикса -ly;

5) имена существительные, имена прилагательные, наречия при помощи отрицательных префиксов un-, im-/in-;

6) числительные при помощи суффиксов -teen, -ty; -th.

Выпускник получит возможность научиться: 

  • распознавать и употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики уровня основного общего образования;

  • знать различия между явлениями синонимии и антонимии; употреблять в речи изученные синонимы и антонимы адекватно ситуации общения; 

  • распознавать и употреблять в речи наиболее распространенные фразовые глаголы;

  • распознавать принадлежность слов к частям речи по аффиксам; 

  • распознавать и употреблять в речи различные средства связи в тексте для обеспечения его целостности (firstly, to begin with, however, as for me, finally, at last, etc.);

  • использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по сходству с русским или родным языком, по словообразовательным элементам).

Грамматическая сторона речи

Выпускник научится: 

  • оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно значимом контексте: распознавать и употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений: повествовательные (в утвердительной и отрицательной форме) вопросительные (общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), побудительные (в утвердительной и отрицательной форме) и восклицательные; 

  • распознавать и употреблять в речи распространенные и нераспространенные простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке; 

  • распознавать и употреблять в речи предложения с начальным It; 

  • распознавать и употреблять в речи предложения с начальным There + to be; 

  • распознавать и употреблять в речи сложносочиненные предложения с сочинительными союзами and, but, or;

  • распознавать и употреблять в речи сложноподчиненные предложения с союзами и союзными словами because, if, that, who, which, what, when, where, how, why; 

  • использовать косвенную речь в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени; 

  • распознавать и употреблять в речи условные предложения реального характера (Conditional I – If I see Jim, I’ll invite him to our school party) и нереального характера (Conditional II – If I were you, I would start learning French);

  • распознавать и употреблять в речи имена существительные в единственном числе и во множественном числе, образованные по правилу, и исключения;  распознавать и употреблять в речи существительные с определенным, неопределенным или нулевым артиклем; 

  • распознавать и употреблять в речи местоимения: личные (в именительном и объектном падежах, в абсолютной форме), притяжательные, возвратные, указательные, неопределенные и их производные, относительные, вопросительные;

  • распознавать и употреблять в речи имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения; 

  • распознавать и употреблять в речи наречия времени и образа действия и слова, выражающие количество (many/much, few/a few, little/a little);

  • наречия в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу и исключения; 

  • распознавать и употреблять в речи количественные и порядковые числительные; 

  • распознавать и употреблять в речи глаголы в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present Simple, Future Simple и Past Simple, Present и Past Continuous, Present Perfect; 

  • распознавать и употреблять в речи различные грамматические средства для выражения будущего времени: Simple Future, to be going to, Present Continuous;  распознавать и употреблять в речи модальные глаголы и их эквиваленты (may, can, could, be able to, must, have to, should); 

  • распознавать и употреблять в речи глаголы в следующих формах страдательного залога: Present Simple Passive, Past Simple Passive;

  • распознавать и употреблять в речи предлоги места, времени, направления; предлоги, употребляемые при глаголах в страдательном залоге.

Выпускник получит возможность научиться: 

  • распознавать сложноподчиненные предложения с придаточными: времени с союзом since; цели с союзом so that; условия с союзом unless; определительными с союзами who, which, that; 

  • распознавать и употреблять в речи сложноподчиненные предложения с союзами whoever, whatever, however, whenever; 

  • распознавать и употреблять в речи предложения с конструкциями as... as; not so... as; either... or; neither... nor; 

  • распознавать и употреблять в речи предложения с конструкцией I wish; 

  • распознавать и употреблять в речи конструкции с глаголами на -ing: to love/hate doing something; stop talking; 

  • распознавать и употреблять в речи конструкции It takes me...to do something; to look / feel / be happy; 

  • распознавать и употреблять в речи определения, выраженные прилагательными, в правильном порядке их следования; 

  • распознавать и употреблять в речи глаголы во временных формах действительного залога: Past Perfect, Present Perfect Continuous, Future in the Past; 

  • распознавать и употреблять в речи глаголы в формах страдательного залога Future Simple Passive, Present Perfect Passive; 

  • распознавать и употреблять в речи модальные глаголы need, shall, might, would; 

  • распознавать по формальным признакам и понимать значение неличных форм глагола (инфинитива, герундия, причастия I и II, отглагольного существительного) без различения их функций и употреблять их в речи;

  • распознавать и употреблять в речи словосочетания «Причастие I + существительное» (a playing child) и «Причастие II + существительное» (a written poem).

Социокультурные знания и умения

Выпускник научится: 

  • употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка; 

  • представлять родную страну и культуру на английском языке; 

  • понимать социокультурные реалии при чтении и аудировании в рамках изученного материала.

Выпускник получит возможность научиться: 

  • использовать социокультурные реалии при создании устных и письменных высказываний; 

  • находить сходство и различие в традициях родной страны и страны или стран изучаемого языка.

Компенсаторные умения

Выпускник научится: 

  • выходить из положения при дефиците языковых средств:

  • использовать переспрос при говорении.

Выпускник получит возможность научиться: 

  • использовать перифраз, синонимические и антонимические средства при говорении; 

  • пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при аудировании и чтении.

Содержание учебного предмета

Предметное содержание речи

Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека.

Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музеи, музыка). Виды отдыха, путешествия. Молодежная мода. Покупки.

Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, отказ от вредных привычек.

Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года.

Мир профессии. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее.

Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. Уcловия проживания в городской или сельской местности. Транспорт.

Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, интернет).

Страна или страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру.

Коммуникативные умения по видам речевой деятельности

Говорение

Диалогическая речь.

Уметь вести:

  • диалоги этикетного характера;

  • диалог-расспрос;

  • диалог – побуждение к действию;

  • диалог – обмен мнениями;

  • комбинированные диалоги.

Объем диалога – от 3 реплик (5–7-й классы) до 4–5 реплик (8–9-й классы) со стороны каждого учащегося. Продолжительность диалога – 2,5–3 минуты (9-й класс).

Монологическая речь.

Уметь пользоваться основными коммуникативными типами речи: описанием, сообщением, рассказом (включающим эмоционально-оценочные суждения), рассуждением (характеристикой) – с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией с опорой и без опоры на прочитанный или услышанный текст либо заданную коммуникативную ситуацию.

Объем монологического высказывания – от 8–10 фраз (5–7-й классы) до 10–12 фраз (8–9-й классы). Продолжительность монолога – 1,5–2 минуты (9-й класс).

Аудирование

Дальнейшее развитие и совершенствование восприятия и понимания на слух аутентичных аудио- и видеотекстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным и полным пониманием воспринимаемого на слух текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.

Жанры текстов: прагматические, публицистические.

Типы текстов: объявление, реклама, сообщение, рассказ, диалог-интервью, стихотворение и др.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся и иметь образовательную и воспитательную ценность.

Аудирование с полным пониманием содержания осуществляется на несложных текстах, построенных на полностью знакомом учащимся языковом материале. Время звучания текстов для аудирования – до 1 минуты.

Аудирование с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичном материале, содержащем наряду с изученными и некоторое количество незнакомых языковых явлений. Время звучания текстов для аудирования – до 2 минут.

Аудирование с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение выделить значимую информацию в одном или нескольких аутентичных коротких текстах прагматического характера, опуская избыточную информацию. Время звучания текстов для аудирования – до 1,5 минуты.

Чтение

Уметь читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое или поисковое чтение).

Письменная речь

Уметь:

  • писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, выражать пожелания (объемом 30–40 слов, включая адрес);

  • заполнять формуляры, бланки (указывать имя, фамилию, пол, гражданство, адрес);

  • писать личное письмо с опорой и без опоры на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, давать совет, просить о чем-либо). Объем личного письма – около 100–110 слов, включая адрес;

  • составлять план, тезисы устного или письменного сообщения, кратко излагать результаты проектной деятельности.

Языковые средства и навыки пользования ими

Орфография и пунктуация

Знание правил чтения и орфографии и навыки их применения на основе изучаемого лексико-грамматического материала.

Фонетическая сторона речи

Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков изучаемого иностранного языка в потоке речи, соблюдение ударения и интонации в словах и фразах, ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений.

Лексическая сторона речи. Овладение лексическими единицами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации общения в пределах тематики основной школы, в объеме 1200 единиц (включая 500, усвоенных на уровне начального общего образования). Лексические единицы включают устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.

Основные способы словообразования:

1) аффиксация:

  • глаголов dis- (disagree), mis- (misunderstand), re- (rewrite); -ize/-ise (revise);

  • существительных -sion/-tion (conclusion/celebration), -ance/-ence (performance/influence), -ment (environment), -ity (possibility), -ness (kindness), -ship (friendship), -ist (optimist), -ing (meeting);

  • прилагательных un- (unpleasant), im-/in- (impolite/independent), inter- (international), -y (busy), -ly (lovely), -ful (careful), -al (historical), -ic (scientific), -ian/-an (Russian), -ing (loving), -ous (dangerous), -able/-ible (enjoyable/responsible), -less (harmless), -ive (native);

  • наречий -ly (usually);

  • числительных -teen (fifteen), -ty (seventy), -th (sixth);

2) словосложение:

  • существительное + существительное (peacemaker);

  • прилагательное + прилагательное (well-known);

  • прилагательное + существительное (blackboard);

  • местоимение + существительное (self-respect);

3) конверсия:

  • образование существительных от неопределенной формы глагола (to play – a play);

  • образование прилагательных от существительных (cold – cold winter).

Распознавание и использование интернациональных слов (doctor). Представления о синонимии, антонимии, лексической сочетаемости, многозначности.

Грамматическая сторона речи

Дальнейшее расширение объема значений грамматических средств, изученных ранее, и знакомство с новыми грамматическими явлениями:

  • нераспространенные и распространенные простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке (We moved to a new house last year); предложения с начальным It и с начальным There + to be (It’s cold. It’s five o’clock. It’s interesting. It was winter. There are a lot of trees in the park);

  • сложносочиненные предложения с сочинительными союзами and, but, or;

  • сложноподчиненные предложения с союзами и союзными словами what, when, why, which, that, who, if, because, that’s why, than, so;

  • сложноподчиненные предложения с придаточными: времени с союзами for, since, during; цели с союзом so that; условия с союзом unless; определительными с союзами who, which, that;

  • сложноподчиненные предложения с whoever, whatever, however, whenever;

  • условные предложения реального (Conditional I – If it doesn’t rain, they’ll go for a picnic) и нереального характера (Conditional II – If I were rich, I would help the endangered animals; Conditional III – If she had asked me, I would have helped her);

  • все типы вопросительных предложений (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы в Present, Future, Past Simple; Present Perfect; Present Continuous);

  • побудительные предложения в утвердительной (Be careful) и отрицательной (Don’t worry) формах;

  • предложения с конструкциями as... as, not so... as, either... or, neither... nor;

  • конструкция to be going to (для выражения будущего действия);

  • конструкции It takes me... to do something; to look/feel/ be happy;

  • конструкции be/get used to something; be/get used to doing something;

  • конструкции с инфинитивом типа I saw Jim ride/riding his bike. I want you to meet me at the station tomorrow. She seems to be a good friend;

  • правильные и неправильные глаголы в формах действительного залога в изъявительном наклонении (Present, Past, Future Simple; Present, Past Perfect; Present, Past, Future Continuous; Present Perfect Continuous; Future-in-the-Past);

  • глаголы в видо-временных формах страдательного залога (Present, Past, Future Simple Passive; Past Perfect Passive);

  • модальные глаголы и их эквиваленты (can/could/be able to, may/might, must/have to, shall/should, would, need);

  • косвенная речь в утвердительных, вопросительных и отрицательных предложениях в настоящем и прошедшем времени;

  • согласование времен в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого;

  • причастия настоящего и прошедшего времени;

  • неличные формы глагола (герундий, причастия настоящего и прошедшего времени) без различения их функций;

  • фразовые глаголы, обслуживающие темы, отобранные для данного этапа обучения;

  • определенный, неопределенный и нулевой артикли (в том числе c географическими названиями);

  • неисчисляемые и исчисляемые существительные (a pencil, water), существительные с причастиями настоящего и прошедшего времени (a burning house, a written letter); существительные в функции прилагательного (art gallery);

  • степени сравнения прилагательных и наречий, в том числе образованных не по правилу (little – less – least);

  • личные местоимения в именительном (I) и объектном (me) падежах, а также притяжательные местоимения; неопределенные местоимения (some, any); возвратные местоимения, неопределенные местоимения и их производные (somebody, anything, nobody, everything и т. д.);

  • наречия, оканчивающиеся на -ly (early), а также совпадающие по форме с прилагательными (fast, high);

  • устойчивые словоформы в функции наречия типа sometimes, at last, at least и т. д.;

  • числительные для обозначения дат и больших чисел.

Социокультурные знания и умения

Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны или стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера). Это предполагает овладение:

  • знаниями о значении родного и иностранного языков в современном мире;

  • сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на иностранном языке, их символике и культурном наследии;

  • употребительной фоновой лексикой и реалиями страны изучаемого языка: традициями (в проведении выходных дней, основных национальных праздников), распространенными образцами фольклора (скороговорками, поговорками, пословицами);

  • представлением о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка; об особенностях их образа жизни, быта, культуры (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру); о некоторых произведениях художественной литературы на изучаемом иностранном языке;

  • умением распознавать и соблюдать в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка (реплики-клише, наиболее распространенную оценочную лексику);

  • умением представлять родную страну и ее культуру на иностранном языке; оказывать помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения.

Компенсаторные умения

Совершенствуются умения:

  • переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;

  • использовать в качестве опоры при собственных высказываниях ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т. д.;

  • прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов;

  • догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике;

  • использовать синонимы, антонимы, описание понятия при дефиците языковых средств.

Общеучебные умения

Формируются и совершенствуются умения:

  • работать с информацией: сокращение, увеличение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;

  • работать с прослушанным или прочитанным текстом: извлечение основной, запрашиваемой или нужной информации, извлечение полной и точной информации;

  • работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, интернет-ресурсами, литературой;

  • планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу: выбор темы исследования, составление плана работы, знакомство с исследовательскими методами (наблюдение, анкетирование, интервьюирование), анализ полученных данных и их интерпретация, разработка краткосрочного проекта и его устная презентация с аргументацией, ответы на вопросы по проекту; участвовать в работе над долгосрочным проектом; взаимодействовать в группе с другими участниками проектной деятельности;

  • самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома.

Специальные учебные умения

Формируются и совершенствуются умения:

  • находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с текстом;

  • семантизировать слова на основе языковой догадки;

  • осуществлять словообразовательный анализ;

  • выборочно использовать перевод;

  • пользоваться двуязычным и толковым словарями;

  • участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.

Тематическое планирование

Тематическое планирование по английскому языку для 5–9-х классов разработано с учетом рабочей программы воспитания. Воспитательный потенциал данного учебного предмета обеспечивает реализацию следующих целевых приоритетов воспитания обучающихся ООО:

  • развитие ценностного отношения к семье как главной опоре в жизни человека и источнику его счастья;

  • развитие ценностного отношения к труду как основному способу достижения жизненного благополучия человека, залогу его успешного профессионального самоопределения и ощущения уверенности в завтрашнем дне;

  • развитие ценностного отношения к своему Отечеству, своей малой и большой Родине как месту, в котором человек вырос и познал первые радости и неудачи, которая завещана ему предками и которую нужно оберегать;

  • развитие ценностного отношения к природе как источнику жизни на Земле, основе самого ее существования, нуждающейся в защите и постоянном внимании со стороны человека;

  • развитие ценностного отношения к миру как главному принципу человеческого общежития, условию крепкой дружбы, налаживания отношений с коллегами по работе в будущем и создания благоприятного микроклимата в своей собственной семье;

  • развитие ценностного отношения к знаниям как интеллектуальному ресурсу, обеспечивающему будущее человека, как результату кропотливого, но увлекательного учебного труда;

  • развитие ценностного отношения к культуре как духовному богатству общества и важному условию ощущения человеком полноты проживаемой жизни, которое дают ему чтение, музыка, искусство, театр, творческое самовыражение;

  • развитие ценностного отношения к здоровью как залогу долгой и активной жизни человека, его хорошего настроения и оптимистичного взгляда на мир;

  • развитие ценностного отношения к окружающим людям как безусловной и абсолютной ценности, как равноправным социальным партнерам, с которыми необходимо выстраивать доброжелательные и взаимоподдерживающие отношения, дающие человеку радость общения и позволяющие избегать чувства одиночества;

  • развитие ценностного отношения к самим себе как хозяевам своей судьбы, самоопределяющимся и самореализующимся личностям, отвечающим за свое собственное будущее.

п/п

Раздел/тема

Количество часов, отводимых на освоение темы

5-й класс

1

Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека

12

2

Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музеи, музыка). Виды отдыха, путешествия. Молодежная мода. Покупки

17

3

Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, отказ от вредных привычек

13

4

Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года

12

5

Мир профессии. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее

6

6

Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. Уcловия проживания в городской или сельской местности. Транспорт

20

7

Страна или страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру

25

6-й класс

8

Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека

10

9

Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музеи, музыка). Виды отдыха, путешествия. Молодежная мода. Покупки

15

10

Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, отказ от вредных привычек

14

11

Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года

7

12

Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. Уcловия проживания в городской или сельской местности. Транспорт

18

13

Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, интернет)

3

14

Страна или страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру

38

7-й класс

15

Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека

10

16

Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музеи, музыка). Виды отдыха, путешествия. Молодежная мода. Покупки

22

17

Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, отказ от вредных привычек

18

18

Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года

6

19

Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. Уcловия проживания в городской или сельской местности. Транспорт

12

20

Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, интернет)

17

21

Страна или страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру

20

8-й класс

22

Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека

14

23

Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музеи, музыка). Виды отдыха, путешествия. Молодежная мода. Покупки

12

24

Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, отказ от вредных привычек

8

25

Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года

12

26

Мир профессии. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее

7

27

Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. Условия проживания в городской или сельской местности. Транспорт

17

28

Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, интернет)

10

29

Страна или страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру

25

9-й класс

30

Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека

9

31

Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музеи, музыка). Виды отдыха, путешествия. Молодежная мода. Покупки

16

32

Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, отказ от вредных привычек

16

33

Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года

9

34

Мир профессии. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее

3

35

Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. Уcловия проживания в городской или сельской местности. Транспорт

18

36

Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, интернет)

6

37

Страна или страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру

25

Итого:

522